Личные инструменты

Чёрный квадрат Малевича

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Малевич)
Перейти к: навигация, поиск
Эта статья сделана из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
На странице обсуждения могут быть подробности.
Аншлаг! Аншлаг!
Эта статья полна тонкой иронии и искрометного юмора. Следует заменить это на лулзы.
«

Пятый раз из музея похищают „Чёрный квадрат“ Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…

»
— Анекдот
Автопортрет (ебанись давай)
Чёрный квадрат такой чёрный
Портрет Анонимусов работы Малевича
Да, Чёрный квадрат тоже бывает сферическим (спойлер: "Чёрный круг" Малевич 1920 г. Масло, холст. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. )

Казимир Северинович Малевич (ляшск. Kazimierz Malewicz, рас. бел. Казімер Малевіч, алсо Kazimier Malevič) — расовый белорус[O RLY?], верующий католик, художник-авангардист, а также, по заверениям Википедии — писатель, и лишний повод припомнить сказку про голого короля.

Прославился среди широких народных масс своей картиной «Чёрный квадрат», причём эти самые массы ничего кроме названия картины и фамилии автора не знают. Таким образом, и название, и фамилия оторвались от своих носителей и стали самыми настоящими мемами.

Чёрный квадрат стал чем-то вроде иконы супрематизма. Было сделано множество пародий, всяческих чёрных треугольников и прямоугольников, белых квадратов на белом фоне, etc, многие юмористы развлекаются, гадая, что же такое изображено на картине. Наиболее популярная версия (видимо, навеянная работами Альфонса Алле «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» и Пола Билхода «Ночная драка негров в подвале») — «негры ночью воруют уголь». Отсюда происходит альтернативное название шедевра «афроамериканский квадрат». Эскюсствоведы же всех мастей (преимущественно, все-таки, голубой и розовой) взахлеб вещают об «абсолютном нуле форм», «супрематизме» и т. д.

Не все знают, но также существует Красный квадрат Малевича, глубинный смысл которого в том, что он совсем даже и не квадрат, а очень даже прямоугольная трапеция — у этого квадрата два угла — прямые, один острый и один тупой. Кроме того, в природе, точнее в Русском музее, существуют ещё и Чёрный круг с Чёрным крестом, но о них даже небыдло ничего не знает.

Не все знают, что классический «Черный квадрат» Казимира Малевича 1915-го года написания представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. То есть четырёхугольник ни в коем случае НЕ КВАДРАТНЫЙ.

Чёрный квадрат появился не просто так. Это был продуманный ход Малевича перед одной из художественных выставок, чтобы показать истинную цену всех паразитов от мира искусства и стал, таким образом, первым годным демотиватором. Такие дела.

По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу чёрной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Чёрные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен неисправимый ущерб

Приблизительная стоимость — два мегадоллара.

██ — Символ чёрного квадрата.

Содержание

[править] ЧК как троллинг

Демотиватор в тему

Супрематизм (беспредметное искусство) Малевича и его абсолют в виде этого самого ЧК — один из ярчайших ранних примеров троллинга в изобразительном искусстве, паразитирования на сознании небыдла и армии худкритиков и бунта против сложившейся к тому времени ситуации на рынке искусства. И — увы, начало относительного (тогда ещё) разложения искусства и превращения его солидной части в Исхуйство, когда мазилка-неумеха на самом деле уверен в том, что его мазня имеет охуенную художественную ценность, а не академически образованный художник так шутит, попутно бунтуя против сложившихся и успевших окостенеть и заскорузнуть правил.

Между прочим, Казимир Северинович Малевич был академически образованным художником и кистью таки владеть умел, но кто это помнит, как и его ранние работы, кроме горстки искусствоведов да такой же горстки людей с хорошей памятью на факты? И кто их видел, его ранние работы? Зато про его ЧК знают, кажется, даже не только люди, но и относительно равнодушные к искусству и эскюсству кошки и собаки.

Сам Малевич напрочь затроллил искуствоведов, нарисовав квадратов минимум 4 + несколько спорного авторства, + несколько бесспорного авторства учеников Малевича. Доставляют искусствоведосрачи какой из квадратов руки мастера а какой — жалкая копия, да и оценка в долларах у них тоже сильно разнится.

Алсо псевдоним ЧК — «Мегапиксель».

[править] Значение работы в современном мире

Не чёрный квадрат не Малевича.

А на самом деле Малевич при всех его заслугах сыграл с миром искусства довольно злую шутку. А именно — широкая известность произведения и нарочитый примитивизм исполнения делает его отличной мишенью для элитофобии со стороны любого быдла — и, к сожалению, учитывая последующие процессы в искусстве, далеко не такой уж безосновательной. В общем, никакому школьнику, гламурной кисе или последнему пролетарию не требуется даже трех классов образования, чтобы иметь свое глубоко выстраданное мнение по поводу «печальной картины деградации современного искусства» и ответственно его высказывать, распыляясь на форумах тирадами мол «Ну, и что это за хуета этот ваш Малевич, я и сам так за пять минут намажу!». Простое такое предложение в ответ «Ну так сходи, нарисуй, да продай!» успешно игнорится отмазами в духе «да чтоб я на такую хуету время тратил».

Другими словами, любое быдло теперь может изображать из себя невротъебать искусствоведа. Ибо все что для этого требуется — это сказать: «Малевич — хуйня, я нихуя не понимаю в этом его Чёрном Квадрате».

Такие дела. Печальная, в общем, картина. Беспросветная. Сплошной Чёрный квадрат в квадрате, в общем.

[править] Мнения

b
Мнение Гуру

Также существует мнение, что сабж представляет собой портрет Чёрного Властелина под покровом ночной темноты.

[править] Истинный смысл Чёрного квадрата

Чёрный квадрат

На самом деле картина связана с еврейской традицией оставлять небеленой часть стены в виде квадрата или прямоугольника в память о разрушенном Иерусалимском Храме. Кроме того, Чёрный квадрат символизирует тфиллин [1].

Еще одно мнение — картина знаменовала собой приход формализма в искусство. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину (хороший художник, а не мазило), мыслит не столько понятиями «красивая кошечка в лукошке», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение» и прочими бессмысленными для среднего обывателя понятиями. Картина, как и любое новое слово в искусстве, знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. То, что признал Малевич и не признали его современники (и наша быдломасса), является де-факто для современных художников с высшим образованием и «тупым квадратом» для всех остальных.

Именно в этом и состоит ошибка неофитов: пытаясь найти буквальный смысл, быдломасса словно блуждает в двух измерениях, тогда как Малевич открыл третье, формальное измерение искусства.

Написав «Чёрный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Вообще, Малевич сатанист еще тот, сумасшедший одним словом. После того, как он закончил свою мазню, подписался под ней: «Я НАЧАЛО всего» (Ага — «начало»!)) Гугли Анон, Тыщи их, до него было, но метко спиздил и ушел — называется «нашел»!) .И после чего заявил: Высшим произведением искусства является то, в чем нет ничего существующего. Он какбэ намекает всем: Мол, я и мой пиксель начинаем Эру Хуйзнаетчего.

Стоит также заметить, что на выставке квадратик поставили в т. н. «красный угол» — место, где по пгавославным обычаям должна находится икона, что как бы символизирует и намекает…

При этом, есть ещё и такое мнение: Малевич пророчески уловил суть нарождавшего современного кисусства и явил миру его квинтэссенцию. Похуй, что и как сделано, главное — подать и продать. И ведь как в воду глядел!

[править] Алсо

b
Продолжатель дела Малевича. Оранжевые параллелопипеды и пентагон-додекаэдры
  • Чёрный квадрат Малевича можно наблюдать при начальной загрузке компьютера ZX Spectrum 48k. (Вообще-то появляется прямоугольник 4:3, но…) Впоследствии он сменяется надписью (c) 1982 Sinclair research Ltd.

Практически эталонный ЧК получится, если вообще выключить монитор. Всё вышеперечисленное возможно только в случае приобретения квадратного монитора.

  • В музыке существует композиция 4:33 Джона Кейджа, (прaвильно-канонічное названіе: 4’33"™) представляющая собой 4 минуты и 33 секунды тишины. Исполнять можно на любом инструменте или даже на комбинации инструментов.
  • Аналогом «Чёрного квадрата» в литературе является книга «Ничто», являющаяся обычным блокнотом на 192 страницы, но…
  • Второй десигнер Помидории родил как-то мысль, что ЧК на самом деле — битый пиксель в ЖК мониторе.
  • «Чёрный Квадрат» — театр в Киеве. На текущий момент, весьма посредственный.
  • Бытует мнение, что Малевич сделал это ради лулзов.

[править] См. также