Личные инструменты
В других энциклопедиях
cnt

Витрувианский человек

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше глубинного смысла и влияния на мировую культуру.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Человек сферический, в вакуум заключенный

Витрувианский человек — один из самых знаменитых эскизов небезызвестного итальянского художника, инженера, архитектора, механика и предсказателя наряду с Джокондой, нарисованный в 1487 году. Как и многие другие произведения искусства, отличающиеся некоторой меметичностью на фоне унылых дилетантских маляв, попросту не могла быть не замечена в своих кругах и за их пределами. Оно и понятно, да Винчи же. В силу своей специфичности оказалась весьма привлекательным материалом для фотожабберов.

Содержание

[править] Суть и глубинный смысл

На картинке, как это ни странно, изображен человек. Точнее целых две фигуры мужчины в различных позах, наложенных друг на друга. Первая фигура вписана в окружность, вторая — в квадрат. Присмотревшись получше, становится заметно, что центром фигуры в окружности служит пупок, в то время как центром фигуры в квадрате — МПХ. Где же тут собака зарыта, спросите вы?

Целью картины Леонардо поставил изобразить сферического человека в вакууме. Ну или, если по-научному, идеального, пропорционального и просто канонiчного человека. А если ещё точнее — картинка есть визуализация трудов древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название), подробно описавшего идеальные пропорции мужского тела с использованием матана.

Собственно, так оно и вышло — пропорциональность по всем параметрам и во все поля. Естественно, что деятели искусства не могли пропустить мимо своих рук столь плодородную для СПГС почву, что в конечном итоге привело к тому, что картина стала символизировать симметрию аж всей вселенной и является ответом на все тайны мироздания. Также есть мнение, что Витрувианский человек — полная противоположность такого понятия как Madskillz.

До Леонардо проблемой вписывания человеческой тушки в квадрат и круг озадачилось еще несколько художников XVI века. Но все они рисовали по два отдельных рисунка — для квадрата и для круга. И лишь чудовищно талантливый Лео таки всунул две картинки в одну без потери качества.

Что же до фотожабберов, тут все вполне себе очевидно. Фигура на месте изначального человека может быть самой разной, однако задумка из года в год остается единой — показать зажабленное тело в сферовакуумном виде. На расчет пропорций, естественно, все кладут йух, но кого это волнует?

[править] На самом деле

Рисунок имеет одну большую ошибку — у нормального человека размах рук больше роста на несколько сантиметров, поэтому вместо квадрата Леонардо следовало бы нарисовать прямоугольник.

[править] Галерея

[править] См. также