Личные инструменты
В других энциклопедиях

Херлуф Бидструп

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Мне трудно было сохранять интерес к человеку, который изо дня в день часами, а иногда и месяцами стоял не двигаясь, как мумия

»

Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup) — хороший, годный карикатурист-коммунист из прогнившего Датского королевства, сын «горбатого» маляра.

[править] Начало

Определился с профессией еще в детстве, когда взрослые цинично осмеяли его первые опыты с бумагой и карандашом. В пику им маленький Херлуф сделал осмеяние профессией. Пережив голод в Германии и жилищный кризис в Дании — время было военное — поступил в королевскую Академию художеств, окончив которую, некоторое время страдал острым приступом ничегонеделанья. Пока не открыл для себя велосипедный спорт.

Нет, он не стал велосипедистом, а стал рисовать небольшие рекламки для стадионных табло, заполняя их разнообразной статистической хуитой. Параллельно Бидструп выступал в одном из копенгагенских ревю — рисовал карикатурные изображения известных копенгагенцев на голых спинах танцовщиц, пока они переодевались к следующему номеру. Во время танца девушки поворачивали разрисованные гримасничающие спины к зрителям, в ужасе наблюдавшим весь этот чад кутежа.

[править] Политота

Вскоре Херлуфа приняли на работу в газету, которая пришлась ему по нраву за то, что выступала против режима Франко в Испании. Добрый дядюшка Бидструп, к слову, очень любил детей и не любил Гитлера (первая серия карикатур в журнале «Культуркампен» под заголовком «Рисунки Бидструпа. Текст Адольфа Гитлера» была посвящена именно Шикльгруберу), но резвиться на тему третьего рейха ему не дали, постепенно запретив изображать Геринга и до кучи символическую «фрау Германии». В результате Бидструп стал печатать рассказы без слов, которые внезапно возымели успех и способствовали извлечению профита в виде авто и домика для родителей.

Однако после серий «Плата за мир» и «Спокойствие и порядок», где карикатурист передал горячий привет Чемберлену и своим оккупированным соотечественникам, Бидструп был вынужден уйти в копенгагенское коммунистическое подполье, ибо нехуй. Меняя почерк к рисункам и отправляя обыкновенные юморески в свою газету, Херлуф преспокойно дожил до конца войны.

 
Та самая зарисовка.

Та самая зарисовка.

Возмездие.Летчики генерала Франко топят одно английское судно за другим, а правительство Чемберлена даже не протестует.Чемберлен: — Зато наше уважение к Франко уменьшается с каждым днем.

Возмездие.
Летчики генерала Франко топят одно английское судно за другим, а правительство Чемберлена даже не протестует.
Чемберлен: — Зато наше уважение к Франко уменьшается с каждым днем.

Плата за мир.

Плата за мир.

Спокойствие и порядок.

Спокойствие и порядок.

Привет односельчанам.

Привет односельчанам.

За что боролись?

За что боролись?

Дух Геббельса мешал Бидструпу

Дух Геббельса мешал Бидструпу

[править] Бидструп и СССР

 
Московское метро.

Московское метро.

Такими Бидструп видел нас.

Такими Бидструп видел нас.

А такими их.

А такими их.

Примерно с 40-х гг. Бидструп проникся такой искренней симпатией к буржуазным политиканам, что в художественных справочниках его имя упоминать перестали, работу давать перестали, обвинили в антисемитизме и вообще сделали вид, что такого человека и не было никогда. Зато в СССР любили настолько, что в 1964 году дали Международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами». Он был принят в качестве почетного члена в Академию художеств и стал печататься в журнале «Крокодил», отчего проникся к стране Советов лютым обожанием:

Издаваемые в Советском Союзе книги, все советские сборники… во сто крат лучше сборников, выходивших в других странах. Я заранее предвкушаю радость от книг, которые появляются в издательстве «Искусство», и в противоположность этому, как правило, опасаюсь тех, которые выходят в ГДР…

Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе — черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши

и всю оставшуюся жизнь борцевал за права рабочих и крестьян со страниц повсюду бойкотируемой загнивающим капитализмом газеты. Такие дела.

«Мудрые мужи», прорицатели, гадалки и астрологи Запада предсказывали скорую гибель Советского Союза… Когда они обращают взгляды на небо, они рискуют увидеть советский космический корабль и не гарантированы от того, что Гагарин, Титов или третий советский гражданин взирают на них с высоты и посылают Земле коммунистический привет

Кстати, школьные учебники английского языка изданием до 1986 года были иллюстрированы именно Бидструпом.

[править] Галерея


[править] Ссылки