Личные инструменты

Советские плакаты

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
Плакат «Нет!» — один из самых знаменитых среди своих собратьев.

Советские плакаты — произведения искусства множества отечественных художников, бывшие на всеобщем обозрении в течение почти всего XX века, отличающиеся особым стилем рисовки и незримой, но инстинктивно понятной меметичностью. По факту — сабжи были своеобразным средством агитации народа к различным видам деятельности (военной, трудовой, учебной в конце концов). Начиная с царской России и кончая перестройкой, плакатопечатание насчитывает около 10 периодов разной степени винрарности и мастерства художников. Не сложно догадаться, что если в Сталинскую эпоху плакаты стали чуть ли не одним из главных символов всего СССР, то во время перестройки все, как и полагается, окончательно скатилось в сраное говно.

Содержание

[править] Суть

Во времена, когда в стране творится тотальный пиздец, первостепенная задача для правительства любого государства — поддержать спокойствие в рядах обывателей, на которых все это государство, собственно, держится. Лучше всего, да и легче, делать это путем переключения сознания людей на проблемы к ним более приближенные, или же представлять слишком явные масштабные в более патриотичной форме, тем самым засылая иллюзию в разум хомячка, что он, именно он и никто другой, способен обустроить Россию, тем самым поднимая его ЧСВ и вселяя чувство спокойствия и радости за место своего обитания.

Учитывая то, что глобальный пиздец — совершенно нормальное состояние как для той, так и для нынешней страны, агитационные плакаты приходились очень кстати. Практически на каждом углу подворотни можно было встретить призыв любить Россию, учиться, работать, молиться, поститься, слушать радио «Радонеж» и еще множество других, угодных партии деяний. Призывы, как правило, сопровождались изображениями пафосных накачанных спортсменов (обоих полов), гордо смотрящих на зрителя с высока и всем своим видом призывая последнего сделать это. Сам агитационный текст помещался сверху, или же снизу, в обыкновенной либо стихотворной форме, но так или иначе просто не мог не вызывать чувства гордости.

Условно разделить эпоху плакатов по этапам можно следующим образом:

  • Царская Россия — пропаганда сведена к минимуму, основной тематикой была реклама всяких импортных товаров для буржуазии и помощь инвалидам и семьям жертв войны.
  • Период революции — требовалось особое давление на умы быдлоидов, так как не каждый был в состоянии сопротивляться разрыву шаблона во время такой вакханалии. Основные агитации — почитай батюшку Ленина, поливай говном капитализдов, отправляйся воевать с поляками.
  • 20ые-30ые годы — расцвет социализма, а посему активное стремление в одночасье его не просрать. Идет призыв человека к работе, школьника к учебе, родителей к воспитанию. В общем и целом — страна к успеху шла.
  • Довоенное время — раскрутка культа личности Сталина, продолжение предыдущего пункта. Кол-во новоиспеченных плакатов сравнительно невысоко, ибо по большому счету, кроме пиара нового вождя, ничего не менялось.
  • Военное время — градус поцреотизма таки самого что ни на есть годного, не фимозного патриотизма, зашкаливает за критическую отметку. Происходит агитация народа к военной службе, работе на заводах и всему прилагающемуся.
  • Сталинская эпоха — с окончанием войны и, как следствие, увеличения числа проблем, требовалось в срочном порядке переводить умы граждан на взгляды «все в шоколаде». Усиливается пропаганда культа личности, активно пиарится успешный, беспроигрышный коммунизм.
  • Послевоенная эпоха — когда волнения начали потихоньку сходить на нет, все сферы жизни стали постепенно возвращаться в прежнее русло (читайте пункт «20ые-30ые годы»). Также уделялось внимание спортивной и внешнеполитической жизни государства.
  • Хрущевская оттепель — с приходом к власти великого кукурузо, тематика стала соответствующей, тобиш агитация к колхозному труду как доминирующему. Также имели место быть попытки сохранить тогдашний госстрой в первозданном состоянии.
  • Брежневская эпоха — полимеры начали мало-помалу попахивать самопросиранием, и неспроста. Кроме отчаянных, высосанных из пальца попыток сохранить идеи Ленина, а также поддержать отечественного производителя, редко можно было встретить что-то еще. Многие уже тогда подумали, что это начало конца.
  • Перестройка — сраная рашка окончательно скатилась в сраное говно, что не могло не отразиться на сабжах, кои стали лишены смысла чуть менее, чем полностью, как собственно и все остальное, а со временем так и вовсе исчезли из сознания людей. Но олдфаги не забывают!

На этой печальной ноте закрывается славная история советских плакатов. Но постойте, отправляться в морг еще аrхирано. А все благодаря интернетам.

[править] Фотожабы

Сказать, что советские плакаты — излюбленная тема фотожабберов, значит не сказать ровным счетом ничего. Ажиотаж темы в среде изобразительного искусства интернетов не поддается объяснению, это можно лишь ощутить на практике. Без лишней скромности, сабж стал своего рода визитной карточкой всех русских фотожабберов. Фактически, тот, кто за весь свой период деятельности ни разу не пародировал такой плакат, полноценным жаббером считаться не может, и это вполне справедливо.

Подобно временам совка, плакаты в интерентах можно увидеть чуть ли не на каждом углу. Вариации в степени madskillz встречаются самые разнообразные, и как это не печально, но унылых высеров всегда больше полноценных работ, это неизбежно. Но стало ясно одно — сабж на веки останется в умах и душах народа русского как неотъемлемая часть культуры и наследия последнего, да и вообще нашего всего.

С течением времени, из общего числа картинок выделились несколько особенно меметичных, своеобразная илита тащемта. Без лишних слов, вот их неполный перечень:

[править] Моар плакатов


[править] И конечно же..

Фотожабы — тысячи их!

[править] См. также