Личные инструменты
В других энциклопедиях

Transmetropolitan

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Transmetropolitan — комикс за авторством Уоррена Эллиса (Warren Ellis) и Дэрика Робертсона (Darick Robertson). Формально считается пост-киберпанковским, хотя по факту это не имеет никакого значения, поскольку повествует не о приключениях крутых кибер-ковбоев в виртуальности, а о сексе, наркотиках и рок-н-ролле политике, наркотиках и гонзо-журнализме. А так же о дерьме с видовой принадлежностью Homo Sapiens.

Содержание

[править] Чем культов?

Роман не имел большого влияния на мировую культуру в силу предубеждения, которое многие люди испытывают перед комиксами. Однако, среди тех, кто в теме он получил огромное признание. За что?

  • Харизматичные главные герои. И второстепенные герои. И персонажи с одной репликой на все 60 томов.
  • Достоверность мира. Несмотря на прямокишечные обсираторы, домашние мультикомбайны, преобразующие говно в одежду, фотоочки без объектива и прочие чудеса науки, люди и характер человеческих взаимоотношений показаны весьма и весьма реалистично. Следует отметить, что некоторые относят сеттинг комикса к постапокалиптике, с той лишь разницей, что оный Апокалипсис не произошёл ВНЕЗАПНО, а сильно растянулся во времени, и, возможно, продолжается по самое время действия романа.
  • Сюжет действительно хорош. Прекрасные диалоги и реплики.
  • Очень, очень хорошая прорисовка, без малейшей расплывчатости, как, например, в той же DCшной The Horde и в тоже время без схематичности и угловатости супергеройских комиксов. Некоторые кадры больше похожи на ротоскопированные фотографии.
  • Ну и в целом он очень сильно доставляет.

[править] Персонажи

Убийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

[править] Главгерой

Спайдер Иерусалим (Spider Jerusalem) — тролль мирового масштаба. Достоверно известно, что за шесть лет до событий комикса с помощью одного лишь телефона довел нескольких пражских политиков до самоубийства. В пятом выпуске комикса затроллил по телефону изрядное количество ток-шоу. Лжец. Утверждал что в последний раз занимался сексом когда по земле еще ходили динозавры четыре года назад, поэтому боится пробить женщину насквозь. Однако ж в одном из выпусков благополучно трахнул свою ассистентку. Наркоман, гонзо-журналист и борец за Истину. Испускает тонны ненависти Ведет в одной из главных газет Города колонку с говорящим названием «I Hate It Here». Бухает, колется, грубо ругается. Абсолютно лыс, после неудачного эксперимента с душем, носит красно-зеленые кругло-квадратные очки, выданные ему обдолбанным генератором материи. Его прототипом является Хантер С. Томпсон, автор Страха и ненависти в Лас-Вегасе, собственно, основоположник самый известный представитель гонзо-журналистики.

Hi. I'm Spider Jerusalem. I smoke, I take drugs, I drink, I wash every six weeks. I masturbate constantly and fling my steaming poison semen down from my window into your hair and food. I'm rich and respected columnist for a major metropolitan newspaper. I live with two beautiful women in the city's most expensive and select community. Being a bastard works.

[править] Коллеги

Спайдер и Шеннон собираются на задание

Шэннон Ярроу — первая ассистентка Спайдера. Ростом сравнима с Майклом Джорданом. Стриптизёрша, танцовщица, есть все основания полагать, что блядь. Дымит аки паровоз, ибо Спайдер не признаёт некурящих ассистентов. Из-за чего, собственно, принимает «трейт» для защиты от рака. Не того, что убивает /b/, а того, что постепенно пожирает тебя, анон. Некоторое время действительно была шлюхой у ебанутого Фредди Христа, лидера группировки трансиентов.

Елена Россини — была подсунута Спайдеру под видом племянницы самого Ройса вскоре после того, как Шэннон съебала к Фредди. После, конечно, наглый пиздёж был разоблачён, но конец немного предсказуем — на мороз её, конечно, не выкинули. На деле она… Да ёб вашу мать, читайте сами, наконец. А, да, в одном из выпусков Спайдер таки трахнул её, о чём та позже весьма жалела.

Редактор Митчел Ройс — солидный бизнесмен, готовый продать что угодно кому угодно. Однако несмотря на внешний вид может, скажем, запросто заминировать сотрудника. Имеет комнату пыток. Бывшая жена — очень милая женщина. Однако несмотря на всю любовь к чистогану не прочь и побороться за правду, если это не мешает интересам бизнеса.

[править] Как бы отрицательные

Зверюга (The Beast) — действующий на момент начала комикса президент США. Как его зовут на самом деле никто не знает, поскольку стараниями Спайдера даже его дети зовут его Зверюгой. Tипичный жлоб дорвавшийся до власти. Срисован с Никсона. Скорее нейтральный персонаж — после того как Спайдер понял, какую жопу представляет собой правление Улыбчивого, он стал форсить Зверя, но было уже поздно

Найдите десять отличий.

Гари «Улыбашка» Каллахан (Gary «The Smiler» Callahan) — новый президент США. Ублюдок, готовый убить котенка, ассистентку, жену, своего собственного ребенка — ради того, чтобы поднять свой рейтинг. Зачастую считается, что его прообразом является Тони Блэр, но некоторые вещи (наподобие указания «Улисса» Теннисона в качестве любимого стихотворения) указывают на JFK. Пришел к власти под лозунгом «New President, New Hope» что в свете последних событий изрядно доставляет.

[править] Концепции

Закусочные в мире Transmetropolitan — это не обычные шаверменные ларьки со встроенным хачиком Ашотом. Начнём с того, что в них обычно подают весьма… экзотическую нямку навроде сушёных глаз моржей, сердец белуги, мозгов обезьян (прямо из черепушек мерзких приматов) и прочей поебени. На любой товар найдётся потребитель, например. Второй замечательной особенностью эти милых сердцу фастфудов является то, что в них можно абсолютно невозбранно вкусить нежной человеческой плоти. Клонированной, правда, и безмозглой, но от этого, поговаривают, вкус даже лучше становится. Да-да, в будущем каннибализм станет абсолютно нормальным явлением, наряду с массовой наркоманией и созданием Оружия Судного Дня в домашних «Создателях», до тех пор, пока СШК такого устройства не будет зойбанено навек (обычно до этого момента около десяти-пятнадцати минут, так что carpe diem).

Создатели материи — устройства по преобразованию дерьма в золото, работающие на молекулярном уровне. Оборудованы искусственным интеллектом. К ним поставляются блоки generic-материи, однако можно в качестве сырья использовать и мусор. Половину блока чаще всего тратят на изготовление галлюциногенов для искусственного интеллекта (отсюда фирменные очки Спайдера, он просил стандартные фото-очки, но тупая железяка решила, что красно-зеленые смешнее). При попытке давления очень любят создавать лошадиную голову в постели хозяина. ИЧСХ отдельно от лошади. А разгадка проста — сии механизмы поставляются мафией со слоганом «Это подарок нашим друзьям, но когда-нибудь, в один день, который может никогда не наступить, мы придем и попросим вас о маленькой услуге». Дело Вито Корлеоне живет и процветает.

Трейты — что-то вроде наноаугментации из Deus Ex, но действует тоньше, модифицируя сам геном человека. Позволяет таким образом прививать себе абсолютно винрарные черты, вроде регенерации. Фурри наверняка будут обрадованы тем, что привитие себе черт животных (мохнатость, пернатость и другая пидороватость) тоже возможна. Казалось бы, что плохого в этой затее? Однако ж всегда найдутся идиоты. Трансиенты — одни из них. Суть такова. Трансиент — не человек, точнее, уже не полностью. Трансиент — тот, кто добровольно слил свой геном с геномом пришельцев (кстати, абсолютно разочаровавшихся в Земле и основавших коммуну где-то в Мексике в Вильнюсе же, где живут себе, попинывая хуи и получая халявную гуманитарку) из-за того, что больше выделиться-то нечем. В целом, это сферическая квинтэссенция всего тупого неформальства без единой цели в отдельно взятой ветви будущего. Нет своих мозгов — пришей инопланетные, ведь это просто, модно и молодёжно. После превышения некоторой критической массы тупых идиотов, стали образовывать общины. Лидером всего движения трансиенства признаётся хитрожопый Фред Христос, «пророк инопланетной любви», коий ничтоже сумняшеся стал продвигать свои идеи в массы. Так как правительство в лице Зверя по умолчанию клало огромный хуй на требования кучки нихуя не делающих инопланетных хиппарей, было решено всего лишь присвоить им статус официальной религии, а дальше пущай парятся как хотят. Тем не менее, однажды терпение Зверя лопнуло, и трансиентам на очередном пикете устроили весёленький пиздец посредством несения в массы плоти разогнанного металла. Во время сего знаменательного события Спайдер познакомился с Шэннон и едва не получил по щщам от супермутанта перекачанной стриптизёрши-трансвестита.

Кстати, название комикса тоже символизирует. Дело в том, что в Пиндостане был до войны такой журнал — Metropolitan Magazine, писал он про всякий мусор и загнулся, просрав все полимеры, зато название запомнилось. Дальше есть два соц. сексуальных термина (ошибочно принимаемые за сорта ахтунгов и лесби) — транссексуалы и метросексуалы. Образованный каламбур понимайте, как хотите.

[править] Краткое содержание

В 23-м веке после пяти лет ковыряния в грядках на заднем дворе своей загородной усадьбы Спайдер возвращается в Город. Это решение ему не по нраву, но делать нечего: у него кончились деньги на наркотики и его редактор обещает засудить его, если не получит ещё две книги по контракту. Спайдер берется вести колонку в журнале The Word, названную I hate it here. Каждая колонка, как вы понимаете, полна ненависти и, что немаловажно, Фактов. После освещения нескольких не слишком значительных событий в своей колонке, Спайдер узнает, что в Городе будет проходит предвыборное ралли нового кандидата в президенты. Он начинает освещать это событие и тут-то и начинается история.

В США 23-го века со свободой слова все не слишком плохо: журналистам всего лишь нужно подкреплять свои статьи фактами, а выражаться они могут как угодно. Работая в The Word, Спайдер имеет журналистскую страховку и доступ к банкам данных журнала, в которые записывается всё, имеющее отношение к статье.

Как и всякий гонзо-журналист, Спайдер всегда в центре неприятностей (других событий с ним просто не происходит).

Несмотря на своеобразную манеру поведения (избиения, оскорбления и унижения интервьюируемых, злоупотребление наркотиками и алкоголем), Спайдер, тем не менее, становится самым популярным журналистом Города. Его слово действительно имеет вес. Он действительно меняет мир своими колонками. Правда регулярно подвергается опиздюливанию и репрессиям со стороны системы. Его статьи запрещают к публикации, а совет директоров газеты под давлением президента увольняет Спайдера. Так что о Мери-Сью речи особо не идет, иначе любого героя любого произведения можно записывать в Мери-Сью сразу по факту наличия хоть сколько-то значимых достижений.

[править] Фагготрия

[править] Ссылки

[править] См. также


Источник — «http://lurkmore.ru/Transmetropolitan»