Материал из Lurkmore
« |
Sach ltl (17:21:23): знаешь, как заинтересовать идиота?
Максимка (17:21:50): нет)))
Максимка (17:26:38): ну?
| » |
— 187475 |
Масленица — языческий праздник, а также старый мем конца 2006-го года за авторством профессора И. В. Филина, преподавателя некоего shaltai_baltai. Согласно легенде, профессор задал своим студентам непосильную задачку, о которой означенный Шалтай сделал в сообществе psyconsulting такой пост:
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, так как именно вас мне посоветовали, как сообщество, в которым есть люди, способные помочь, но сначала опишу ситуацию.
Описываю ситуацию. В нашем инсте лекции читает один преинтереснейший человек — И. В. Филин. Как-то раз на одной из своих 1-х лекций, он решил нас немного развлечь и продемонстрировал нам интересную брошюрку «Фрейд: новые иллюстрации», которая заключала в себе подборку картин, написанных душевнобольными людьми, в частности больных шизофренией и ее наиболее тяжелыми формами. Развлечение заключалось вот в чем: он показывал нам картину, а мы пытались угадать ее название, конечно же, мы потерпели фиаско, но в конце была показана картина, название которой мы с легкостью узнали. Все же она таила собственную загадку. Она, так же как и все другие картины, показанные нам тогда, была написана человеком душевнобольным, название болезни я сейчас вам сказать не смогу, но суть ее была в том, что человек не видел вокруг себя НИЧЕГО, кроме своих фантазий и желаемого (только вдумайтесь). Название картины — «Масленица». Долгое время она висела в холле гостиницы «Украина», но никто даже не подозревал, что ее художник — глубоко больной человек.
Интрига вот в чем. Преподавателям были поставлены следующие условия: в этой картине есть признак, который со 100%-й вероятностью показывает, что художник — с психическими отклонениями <…>
|
Добрый вечер дамы и господа! |
[править] Версии и диагнозы
Рассуждая о природе сего явления, участники сообщества сгенерировали 56 страниц чистого безумия, в ходе рассуждений перебрав не один десяток версий относительно происходящего на картине и самого автора.
Примеры
Люди и лошади
- Люди в повозках — пациенты психушки (желтого дома, изображенного на заднем плане), поэтому у них такие печальные, нерадостные лица.
- Людей в повозках куда-то (насильно) увозят навсегда, они сидят неподвижно, что подчеркивает трагичность ситуации.
- Люди в повозках мчатся с праздника на большой пожар, отблески которого можно увидеть на снегу.
- Люди напряженно смотрят на зрителя. Они увидели что-то пугающее, а бежать и прятаться им негде, так как в домах нет дверей (или доступ к ним перекрыт). Уклон холма таков, что сани и кони все равно сползут к реке. Людям на заднем плане до них нет никакого дела.
- Лошади не скачут, а крутятся в водовороте.
- Люди на конях не живут в картине, не живут в мире, а пребывают где-то между. Они смотрят на нас, но выбраться не могут.
- Саней на самом деле нет — люди стоят по колено в свежевырытых могилах или сидят на тряпках.
- Уши у ушанок возниц торчат, как рога у чертей.
- Центральная повозка вообще горит.
- Лыжники, стоящие на маленькой горке, катятся вниз. Внизу находится покрытая льдом река, куда они неминуемо провалятся и погибнут.
- Лошади бегут, а сани стоят.
- Одежда пассажиров символизирует градации цветов типичного пламени (проверьте на спичке): синий, красный, жёлтый. На других санях как бы тлеют угли (жёлтый, красный, чёрный), но гармонисты уже раздувают меха. Классическая градация элементов: земля, вода, огонь, воздух.
- У извозчика на средних санях на шею петлей накинуты вожжи, у крайних в руках петли.
- Автор на всех лицах изобразил свое собственное лицо.
- Силуэты троек расположены так, что все вместе напоминают волну.
- Ноги лошадей очень похожи на такие маленькие шестипалые ручки, которые скребутся, царапаются и выскребают мозг. Или на паука.
- В пассажирах повозок (особенно центральной) автор изобразил близких ему людей (например, медсестер, которые к нему хорошо относились). Женщина в синем — возможно, его мать.
- Лошади — это машины, люди — светофоры. На картине изображен нерегулируемый перекресток со сломанными светофорами. Одно мгновение до неминуемой аварии.
- Первая (сверху) тройка лошадей выступает, как ниоткуда. Две остальные тройки явно не могут вместить рядом третью, вот и не в тему.
- Изображены люди, которые заняты праздником, и до автора никому нет дела. Автор погибает (захлебывается, ему нечем дышать), поэтому рисует упряжки с лошадьми, которые могут его вытащить.
- Художник изобразил ад и ТРИ тройки! А три тройки — это девять! Перевернутое дает шесть. Три шестерки передних копыт — это число зверя! Художник явно сошел с ума на Апокалипсисе.
- Продолжая тему Апокалипсиса — в каждой повозке отнюдь не лошади, а церберы, пришедшие из преисподней. При внимательном рассмотрении становится понятно, что это совсем не три лошади в каждой повозке, а один монстр с тремя головами, имеющий 8 паучих лап (2 задних и 6 передних), и с тремя хвостами. Заметим так же, что глаза этих чудовищ горят белым светом, символизируя их одержимость Люцифером. Также правые головы каждого цербера мертвы и болтаются на ветру, показывая, что ненормальных вытащили насильно, и, когда их сажали в гроб, они попытались сопротивляться и смогли умертвить одну из голов цербера. Теперь картина набирает новый смысл — псы из преисподней прибыли за ненормальными, чтобы отправить их прямиком в ад, посадив в горящие гробы и забрав всякую надежду на спасение. Рогатые наездники указывают путь, баянист играет «Прощание славянки». Позади видны следующие жертвы, за которыми обязательно прибудут церберы с чертями на спинах: женщина и её подруга с ребенком в коляске, которые провалятся под лед, когда огни ада, исходящие из под гробов, растопят реку, и несколько лыжников, которые провалятся под лед, раньше чем он успеет растаять. Светлый православный праздник превращается в настоящее торжество ада.
Дома
- Деревенские постройки сочетаются с городскими.
- Желтый дом с решетками на окнах — психушка. В этом доме не горит свет. Потому что:
- пациентов не пустили на праздник, уложили их спать
- пациенты все выехали оттуда на повозках праздновать
- У дома, где стоят женщины, есть балкончик, а выхода на него нет.
- Бросается в глаза отсутствие в домах дверей. Единственный проем, который может быть намеком на дверь, закрывает женщина с коляской.
- Свет в домах есть, а линий электропередач на картинах нет.
- Справа и слева картины художник изобразил одну и тут же группу домов, но с разных ракурсов.
- Слева — вид спереди, справа — вид сзади.
- Дома стоят на льду, на поверхности замерзшего озера.
Пространство картины
- Картину можно разрезать на две части, верх и низ, которые могут существовать независимо:
- вверху спокойный ночной пейзаж, мир реальных людей, внизу бешеные гонки сумасшедших;
- вверху реально существующее, внизу то, что видно только автору и существует исключительно в его воображении.
- Картину можно разрезать вертикально на две части и получится как бы два кадра одного и того же события. Повторяющийся сюжет, правая часть — частичная копия левой.
- На картине изображено всего три предмета — один коричневый дом, один желтый дом, и одни сани с лошадьми. Но художник рисует эту композицию три раза, с разных сторон, с разными деталями.
- Искаженная перспектива, отсутствие обозначений ветра, статичность поз указывает на то, что действие происходит под водой. Воздух в этой картине является водой.
- Дело происходит на небе. Цвет домов и других желтых пятен в композиции принимается художником за солнце, пробивающееся сквозь облако.
- Картина создает ощущение вакуума.
- Все на картине вращается вокруг одной точки, как внутри юлы (волчка). Мир зациклен, все бесконечно движется по кругу.
- Пространство картины заполнено водой, и все происходит под водой.
- Картина похожа на карусель. Синее пятно в центре — центр, вокруг не холм, а вращающийся диск. Если разрезать картину горизонтально, тройки летят в пропасть.
- Все происходящее на картине засасывается в огромную воронку.
- В картине нет устойчивости, как бы скатываешься.
- Если перевернуть картинку, то все как бы стекает в воду (небо на картине является водой). Все засасывает в это озеро.
- Своей перспективой картина похожа на новогодний сувенирный шар.
- На заднем плане не небо, а море. Все изображенное находится на маленьком островке в океане, и лошади мчатся в воду.
- Наполненный снежинками воздух — ни что иное, как рябь на воде.
- В левом нижнем углу находится река (куда могут упасть и лыжники, и кони).
- Холм — это вулкан, а снег — вулканический пепел.
- Полускрытое домом тёмное пятно — это центр ВОДОВОРОТА. Картина скручивается в водоворот, справа это очевидно по следам от саней и далее по направлению склона, слева (не столь очевидно) — линия от полутени на снегу.
- В картине нет центра — он пустой, все объекты находятся по периметру картины.
- Картина вызывает головокружение.
- Может быть, это автопортрет? В профиль, лицом вверх. Лоб — там где перевернутый желтый дом слева, на месте дома с красными ставнями — дырка от (для) глаза, потом перспектива искажается: нос остается где-то за домами помельче, а губы съезжают вправо, там где ложбинка и 2 чувака стоят. В левом нижнем углу — волосы.
- Картина напоминает больничную койку, застеленную белоснежной простыней и с подушкой, лежащей на ней. Художник, видимо, выступает тут в роли наблюдателя. Он придумал сценку, которую разыграл прямо на больничной койке: все такое белоснежное — значит пускай будет снегом. Стена за кроватью — это небо. А тут, вместо пустого пространства (тот изгиб, где кончается койка), пускай течет речка. В пустующей же части простыни он насадил деревьев, выстроил дома, вообразил людей и сани с запряженными в них лошадьми.
- Не хватает теней, и непонятно, откуда идет свет.
- В картине нет композиции. Нет целостности. Каждый объект является самостоятельным и никак не связан с другими. Картина просто не воспринимается целиком.
- Вокруг поляны-холма можно разглядеть штук пять медведей. Люди веселятся, не зная, что на них хотят напасть медведи. Чувак боялся неожиданного нападения диких зверей.
Если убрать всё лишнее с картины, то получится…
Снеговик? Половые органы? Или все-таки глаз?
- пустое место
- снеговик
- половые органы
- грудь
- глаз
- мозг
- отсутствие праздника
- если убрать людей, и оставить только дома, то получится кладбище
- кусок земного шара, вид из космоса
- живот беременной женщины
Что мы услышим?
- удары плетей по лошадям и звук аккордеона
- оглушающую тишину
- лошадиный топот и громкий храп (ржание?)
- шум бурлящей реки
Автор этой работы…
- Смотрит на происходящее из окна психушки.
- Видит себя
- снеговиком, который скоро растает
- солнцем или богом, на которого смотрят люди в санях
- чучелом, которое скоро будет сожжено
- кучером центральной тройки, который спасает от смерти близких ему людей
- птицей на дереве
- повешенным, который висит на дереве, люди едут мимо и ничем не могут помочь
- костром для чучела
- весной, которая придет и разрушит этот зимний мир/уничтожит зиму и холод, которых боится автор
- девочкой со светлыми волосами, которая сидит в одно из повозок, которую насильно куда-то увозят навсегда
- Автор смотрит в прорубь и видит все происходящее там. Можно заметить концетрические круги, как от брошенного камня.
- Автор едет на санях с горки наперерез коням.
- Автор стоит на трибуне, перед которой проходит парад троек. Сидящие в санях выстроены по росту. Мания величия в общем. Внутри звучит парадный марш.
- Автор — теща! Ее хоронят — рвут баяны!
Диагнозы
- Спацефобия (боязнь пустого пространства): заполнил все жуткими людьми, которые на него смотрят.
- Агорафобия.
- Страх слишком быстрых перемен: все утечет, когда снег растает.
- Страх вулканов и их извержений, так как действие картины происходит на вулкане, а снег — это пепел.
- Танатофобия:
- все погибнут, потому что их закручивает в воронку
- все погибнут, потому что действие происходит на поверхности замерзшего озера, которое растает и все утонут
- Страх шума
- Арахнофобия (страх пауков), потому что ноги лошадей напоминают паука
- Страх темноты, потому что
- художник все заполнил светом (и солнечным без солнца, и звездным, и электрическим)
- если убрать с картины все, то получится унылый пейзаж, изображающий страх художника, поэтому он заполнил все пространство образами, реально не существующими
- Страх солнечного света (гелиофобия), потому что много сочетаний красного и желтого, плюс сюжетом выбрана Масленица (проводы темного времени суток, что удручает художника)
- Клаустрофобия
- Страх воды, потому что автор расположил себя высоко от земли, где он не касается снега (то есть воды)
- Страх бегущей воды, потому что лошади бегут по льду, под который вот-вот провалятся, и все погибнут
- Страх огня и пожара, потому что изобразил пылающие пожары в домах, плюс языки пламени на средней повозке
- Социофобия, потому что автор как бы смотрит на происходящее через окно, так как боится оказаться рядом с людьми внизу
- Боязнь комет и солнечных затмений, потому что на картине изображено типичное солнечное затмение посреди дня
- Страх утонуть, потому что на картине вместо воздуха — вода
- Страх быстрой езды, потому что лица у сидящих в повозках очень напряженные, нерадостные
- Термофобия, потому что все теплые цвета утоплены в холодном снеге
- Боязнь ночи и темноты (никтофобия)
- Эпилепсия, выраженная в детализации, и на картине есть все необходимое, кроме жизни
Отдельно было высказано мнение, что загадка не имеет ответа, так как, судя по описанию профессора, пациент был онейроидом. В остром состоянии такие пациенты лежат неподвижно, переживая разного рода галлюцинации и живя в воображаемом мире. В общем, картин в таком состоянии писать невозможно.
Различные мнения
Обратите внимание на левый нижний угол, в котором течет речка, в ней колосья, трава, и на детей вверху на горке, которые едут вниз, и на течение и расположение реки!
У автора был, видимо, запущенный случай маниакально-депрессивного синдрома, то есть все эти сани с конями и дети — все мчатся прямиком в реку (в тартарары), автор посылает их на верную смерть (характерные суицидальные наклонности?), некая безвыходность, то есть САМА БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ПРАЗДНИКА, ведь праздник закончится всеобщей трагедией.
(+ все эти мамаши с колясками, преспокойно стоящие поодаль и мирно наблюдающие исход…)
|
Это кладбище. После этого на картину страшно смотреть стало. Люди не в санях — они из-под земли как бы наполовину вылезли. Фобия — боязнь смерти. ОНИ ИДУТ… Идут… УЖЕ ВЫКАПЫВАЮТСЯ…
|
Здесь изображен пейзаж какого-то реально существующего дурдома, причем вид из больничной палаты.
|
Если бы я появился на этой картине, то стоял бы один. И никому до меня небыло бы дела. Мамы говорят о чем-то СВОЕМ, дети играют между СОБОЙ, люди едут по СВОИМ делам. Эта картина передает одиночество. А нормальный человек полного одиночества долго не стерпит…
|
[править] Эпичная масленица
Всё кончилось фейлом.
Был создан аккаунт какбэ профессора Филина, заявившего, что правильного варианта названо не было, но он скоро-скоро все расскажет.
Конечно, Филин больше не прилетал, хотя очень многие, затаив дыхание, ждали, когда пророк откроет им глаза.
[править] А на самом деле
На самом деле, никакого глубинного смысла нет и не было. Спасибо доброму Анонимусу, доставившему сию копипасту:
ОЙ, ЛЮДИ!!! Я вам открою глаза сейчас! Я этим вопросом мучилась еще 6 лет назад, когда заканчивала тот самый институт, где преподавал
тот самый Филин. В то время я перерыла весь интернет — не нашла ни одной ссылки на эту тему, не нашла даже такой картинки (как сейчас выясняется, это и не картина вовсе, а миниатюра на шкатулке). Мне это показалось странным, потому что действительно в то время изображение этой картинки было на рекламных щитах то ли банка какого-то, то ли шоколада — я уже не помню. И мне показалось странным, раз картина такая известная и имеет такую печальную историю автора, должно быть хоть что-нибудь…
И вот я очень рада этой теме, спустя столько лет. История была такая же — Филин нас заразил этой идеей и обещал на следующем уроке раскрыть тайну. Так продолжалось весь семестр или два
(сколько там этот предмет шел). Обе наши группы ходили как в кино на его лекции. По дороге, на переменах всё обсуждали с ним, давали ему свои идеи, а он их отклонял, ну все по сценарию, как описал аффтар.
Так вот, с высоты прожитых лет, а также проанализировав его приемчики, которые он на нас отрабатывал, мы с нашими одногрупниками пришли к выводу, что нет никакой загадки — это был трюк, для того, чтобы привлечь наше внимание к его лекциям. Ну вот вам пример его приемов (это было по теме): он спрашивает нас “один мой знакомый спокойно перешел ленинский проспект в час пик, в
тот момент когда в обе стороны неслись машины по 5-ти полосам со скоростью 80-120 км\ч, и остался цел и невридим. Невозможно? Хотите знать как это ему удалось?” Ну мы тут давай всякие предположения ему: по подземному переходу, но проводам с шестом, гаишником он был, ну и я уже не помню — короче всякую хрень… Он опять спрашивает: “Хотите знать?” А мы, как бараны, все хором, подогретые интересом: “ДАААААА”. Он говорит одной девушке: “Возьми бумагу и сложи самолетик — мне так надо для объяснения”, она сложила и передала ему. Дальше мы ждем в нетерпении, ну что же он нам щас тут покажет с этим самолетиком…
А ничего. Смысл его истории был лишь в том, чтобы получить самолетик. Таким образом он продемонстрировал, как можно манипулировать людьми.
Вообще манипулирование людьми — его пунктик, он много лекций посвящал этой теме… Ну а нам это было очень интересно…
Может быть в этом и заключался ключ — преподаватель заинтриговал своих слушателей и обеспечил практически 100% посещаемость на свои лекции? И в этом как раз и заключался сакральный смысл его слов «Единственная его подсказка была: дело не в мелких деталях».
|
Или еще вариант:
Картина, репродукцию которой профессор Филин показал своим студентам, на самом деле какое-то время висела в холле гостиницы Украина. Но тот буклет, который показывал филин, не совсем точно показывает все ньюансы. Дело в том, что картина была полностью написана на стекле.(кстати, размещенное здесь фото явлеется сканированной-пересканированной копией картины - отсюда и вводивший в заблуждение сгиб по середине, и обрезанные края картины, на которых явно видны сколы).
Ну так вот..Вы спросите, почему на стекле? И почему из этого следует, что автор картины был глубоко больным человеком?
Все просто. В холле больницы, где наблюдался наш пациент, стоял аквариум. Так вот, сутками напролет наш бедолага сидел около этого аквариума, не видя и не слыша вокруг себя НИЧЕГО. Просто он был рыбкой в том аквариуме, на одной из стенок которого ему разрешили нарисовать (а точнее перерисовать одну из имеющихся в том же холле) картину, чтоб он-рыбка не сильно боялся замкнутого пространства в этом аквауриме. Он просто думал, что он рыбка.
|
Особо одаренным можно посмотреть. И увидеть, наконец, не тупые вышеприведенные версии, а серьезную ошибку автора картины, неправильно изобразившего всех без исключения лошадей. Забавно, что сабж есть видоизмененная пикча другого художника с тем же фейлом. До знаменитого фото галопирующей лошади художники вообще не знали, как нужно галоп изображать, например, картина 1821 года справа. Может, поэтому автор-идиот просто срисовал, заменив фон и не заметив ошибки. Алсо (внезапный срыв покровов), фейл создателя вышеприведенной картины, обнажающий его психическую слепоту — тот факт, что под ночным небом деревня со всеми ее обитателями светится как днем, и даже на снегу нет ни малейшей тени.
|
Масленица — празднуй очередной цикл бытия!
|
|
|
«Масленица» — часть ЖЖшного фольклора. Посетите портал «Блогосфера» для более подробной информации.
|
|
|
Масленица — налетай, торопись, покупай живопись! |
|