Haibane Renmei
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Haibane Renmei (прав.: Альянс Пепельнокрылых, Союз Серокрылых, лун.: 灰羽連盟, пинд.: Charcoal Feather Federation) — всецело винрарный аниме сериал, пользующийся широкой популярностью в узких кругах и провоцирующий СПГС в промышленных маштабах. Создан хорошим, годным японцем Yoshitoshi ABe (по его же манге), ответственным так же и за такой винрар, как SE:Lain, NieA under 7, Texhnolyze и даже NHK, где рисовал персонажей.
Примечателен добротой, красотой, душевностью, необычностью, практически полным отсутствием внятных ответов на возникающие в процессе просмотра вопросы а также очень низким показателем количества драмы и холиворов по теме. Другими словами, противники и не любители таки имеются, но крайне редки, а обычные анимешники сериал либо не знают, либо любят.
Название состоит из двух составляющих: 灰羽 — Haibane. Состоит из иероглифа 灰 (hai) и обозначает пепел, а так же пепельный или просто серый цвет, и 羽 (hane), обозначающий крыло или крылья. Таким образом получается что-то вроде «серые (пепельные) крылья», либо как обозначение героев сериала «серо(пепельно)крылые». Иероглифы 連盟 (renmei) означают союз, альянс, федерация. В общем, русский перевод названия довольно адекватен, а вот зарубежный Charcoal Feather Federation (букв. Федерация угольно-серых перьев) уже немного не в ту степь, ну да ладно. Французы сериал обозвали просто «Серые Крылья» (les Ailes Grises) и не заморачивались.
Содержание |
[править] О чем это?
Девочка просыпается, и обнаруживает, что падает с неба. Хотя на самом деле это лишь сон, а в действительности она находится внутри кокона, из которого скоро вылупится. Когда это происходит, она обнаруживает себя в окружении странных существ, которые вроде бы выглядят как люди, но имеют за спиной крылья и нимбы над головами и этим как-то подозрительно напоминают ангелов. Своего прошлого она не помнит, даже имя свое забыла, но по аналогии со сном ей дают новое имя Ракка (Падающая). Дальше начинается вроде бы как бы обычный Slice of life на 13 серий, где эти самые хаибани живут себе, ходят на работу, хлопочут по домашнему хозяйству. Правда помимо того, что пикантность ситуации придает их, мягко скажем, необычный внешний вид, на них налагается еще и масса ограничений: город окружен стеной и никто не имеет права ее пересекать, сами хаибане не могут даже подходить к ней, также они не имеют права пользоваться деньгами (только чековыми книжками), покупать новую одежду (только секонд-хенд, либо самошитое), работать на престижных должностях (только низкооплачиваемый труд) и так далее. Собственно говоря, явно выраженная ДРАМА там присутствует лишь в нескольких сериях посередине и в винрарнейшей концовке, остальной сериал ее приходится между строк высматривать (чем большинство и занимается).
[править] Немного подробнее о персонажах
Как уже понятно — в данном опусе наличествует один главный протагонист и некоторое количество героев второго плана. На деле же главных протагонистов — два, несколько — на втором плане и энное количество персонажей дальше. Антагонистов нет как класса. Патамушто зашкаливающий уровень доброты (см. ниже). Главные же личности здесь:
Ракка
Типичная «добрая девочка». Соответственно, главной чертой Ракки является всеобъемлющая да-да, доброта! И ещё сочувствие. Собственно, никакими другими талантами не обладает, но в меру сил пытается помогать всем кому ни попадя. Что характерно — без ужасных последствий, хотя небольшие всплески драмы тем самым генерирует. Точнее — сентиментальностей. На протяжении сериала сталкивается с несколькими проблемами морально-философского свойства, две из которых (свою собственную и ключевую проблему Реки) успешно решает. Обладает ярко выраженным женским характером (спойлер: например, жутко стесняется почернения перьев ещё до того, как узнаёт причину этого).
Реки
Более взрослый персонаж. Достаточно типичная «добрая старшая сестра, выполняющая функции матери». Не столь рафинированно-положительна, как Ракка с первого же появления на экране. К примеру, трудно представить себе Реки без сигареты в зубах. Если б Хайбани выпивали — гарантированно каждый локальный вечер представала бы перед зрителем с пиалой сакэ. Тем не менее, искомая доброта из неё проистекает не менее мощным потоком, хотя и имеет в основном более практическое приложение: Реки работает чем-то средним между воспитательницей в детском хайбанском саду и домоуправительницей. Плюс ещё балуется художеством маслом по холсту и стенам. По сюжету является основным источником разнообразных намёков на тонкие обстоятельства… да и по сути, никто кроме этих двух девиц особо запутанными или драматическими историями не обладает (по крайней мере на экране).
[править] Хаибани и Ычан
Вообще, тема хаибаней пользуется стабильной популярностью среди Анонимусов и те либо иные Хаибане-треды переодически возникают практически на всех отечественных имиджбордах, однако ввиду зашкаливающего уровня доброты особой популярностью пользуется именно на Ычане (вернее, на светлой стороне его силы). Тред посвященный пепельнокрылым там всегда был явлением настолько же обыденным, как и Розен или Стефани треды. Эпичный хаибане-арт тред составляет обязательную деталь ландшафта Ычанского /aa/ (к слову, 10.04.10 имя постера было изменено с анонима на Ракку). Теоретически можно себе представить возможность холивара между раккафагами и рекифагами, но на практике подобного не обнаруживается.
Персонажи сериала дважды баллотировались на пост Президента Всея Ычана. В 2007-м году это была главная героиня Ракка, обещавшая всем лучи любви и доброты оптом, но, увы, не срослось. В следующем году инициативу в свои руки взяла вторая главная героиня, рассудительная и хозяйственная Реки (вторая по значимости и не менее эпичная в плане генерируемой драмы героиня) и на этот раз обеспеченный ею успех партии хаибано-фагов был куда существенней (хотя, до первого места и не добралась).
Алсо, какое-то время в /b/ ошивался какой-то ничем не примечательный неймфаг, подписывавшийся Хаибане-фагом. Незначимость этого персонажа особенно подчеркивается тем фактом, что таких вот фагов там и без него чуть менее, чем до хрена.
В отношении правила 34 существовало два мнения. Первое заключалось в том, что хайбаны (и Ракка в их числа) слишком тихи и обаятельны, чтобы вызывать интерес у любителей рисования прона и вообще любителей фапа. Второе — что такие любители рисуют всё, что шевелится. Никто не удивился, когда второе возобладало.
[править] Хаибани и СПГС
Ракка: Что же такое Серокрылые? Все говорят, что эта стена и город существуют только ради нас, Хаибане. Но Хаибане рождаются так неожиданно и также внезапно исчезают. Я не понимаю, почему я стала Хаибане. Я пришла сюда ничего не помня и ничего не могла с этим сделать. Если я когда-нибудь исчезну, что это будет значить для меня? |
8-я серия. |
Ввиду явного наличия религиозных символов, постоянных глубинных душевных переживаний героев, а также лютой недосказанности (деталей устройства вселенной сериала раскрывается чуть менее, чем нихрена) необходимость и потребность додумывать все остальное своими силами становится настолько ярко выраженным, что догоняет даже Еву (хотя последняя таки выигрывает за счет БЕЗУМИЯ!!! и вообще общей значимости франчизы). Явным образом этому способствуют и сами авторы сериала:
Вообще, наиболее популярные темы для СПГС следующие:
- Что такое вообще Хаибане и являются ли они ангелами? С одной стороны, какбе все
первичные половыепризнаки налицо — крылья, нимбы. Однако же мир, в котором они существуют, вполне себе материальный и физический, а их крылья и нимбы совершенно осязаемы. Хотя опять же, как это согласуется с явными намеками на то, что (спойлер: Хаибане это некая посмертная форма существования душ), опять таки непонятно решительно. - Что такое стена? Она окружает город и о мире за её пределами не известно ровным счетом ничего, даже больше, значительная часть сюжета строится вокруг безуспешных поисков ответа на вопрос, так что же там такое. Причем стена это не просто сугубо материальная кирпичная кладка, она обладает также явно магическими силами, правда опять таки непонятного предназначения. Из сериала более-менее ясно следует только лишь то, что стена оберегает Хаибаней от чего-то, что находится за её пределами, а так же отражает людям их собственные мысли и воспоминания.
- Что символизируют чернеющие крылья? Однозначно одно из центральных событий сериала и вроде бы даже понятно, отчего они пропали. Только вот отчего они изначально возникли как у Ракки, так и у Реки, опять таки неясно. В качестве объяснения хочу предположить, что (спойлер: они покончили свои жизни самоубийством: Ракка разбилась а Реки прыгнула под поезд.)
Есть мнение, что проявления СПГС здесь беспочвенны ввиду того, что вся идея стырена из романа Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов..." ("Hardboiled Wonderland...")[1] Совпадения:(спойлер: В сюжете романа также был город, обнесенный стеной, тогда как местность за стеной оставалась terra incognita; стена несла угрозу при приближении к ней; обитатели города не имели возможности выйти за стену, ее могли перелетать лишь птицы; каждому жителю города давалась какая-либо работа (порой бессмысленная); главной целью героя был поиск собственного "я" и побег из города)
[править] Хаибани и ПГМ
Если в сериале есть религиозная тематика (а в данном она безусловно присутствует, и в больших количествах), то озабоченные духовностью индивидуумы не смогут обойти его стороной. Христиане же завидев хаибанские крылья и нимбы моментом признают их за своих в доску (пресловутая Ева со своей сотонинской каббалой им по нраву куда реже). И пускай версия о том, что мир Хаибане это нечто вроде католического чистилища, выглядит весьма привлекательно, все равно отсутствие явного указания на религиозную основу дает простор для интерпретаций в свою пользу. Православные со своей убежденностью в неимоверной значимости их единственно верной конфессии, естественно, в первых рядах:
Поверхностный взгляд[2]. И про чистилище там ничего нет, и про буддизм. Там, как это не странно, изложен вполне православный взгляд на спасение (основную тему второй части сериала). Не католический и не протестантский. Те, кто знают в чём отличие одни от других, не могут этого не заметить. |
Очередной Искатель Истины с анимефорума. |
Попытки объяснить воодушевленным православным месседжем хомячкам, что вообще-то уровень влияния христианства на Японию в целом крайне низкий, а для православия он так вообще ниже плинтуса и редкие исключения вроде Николая Японского или Архиепископа Даниила Токийского тут ни о чем не говорят, обычно особого успеха не приносят. Хотя другой не менее одухотворенный Искатель с того же анимефорума не менее эпично длинным постом с кучей аргументов и ссылок доказывал, что смысл сериала ровно противоположный и представляет из себя критику христианской космогонии и противопоставление ей более простой буддийской. Кто же из них прав? Да хрен его там знает, если честно. Тут проще согласиться, что сериал сам по себе как та стена просто отражает зрителю его личные переживания. Думаю, на этом и порешим, ибо больше спорить бесполезно и глупо.
Хотя анонимус утверждает, что в каком-то из своих интервью АБе сознался, что смысл там таки не библейский (вот здесь [1] лежит перевод интервью, второй вопрос с конца), так что оставим это на совести анонимуса. В заключение как бы стоит и отметить, что в 99,9% японских поп-медиа-работ все подобные символы добавляются чисто для фапа, лулзов, красоты и создания атмосферы эпика, а о их реальном смысле никто не задумывается и даже не собирается. Если в черной комнате не видно черной кошки — может, ее там и нет?
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ ну вы бы еще "Град обреченных" АБС вспомнили бы, ей-богу. Совпадения перечислять не буду, простите.
- ↑ Это был ответ на утверждение, что «Тезисы сериала доходчивы, как митинговый лозунг. Байка про Чистилище, с легким буддистским послевкусием. Не более.»