Carmageddon
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
В эту статью нужно добавить как можно больше картинок, описаний уровней, внутренних ссылок. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Carmageddon — аркадное пособие «автолюбителя»-социопата, игра для психов, которые на самом-то деле ведут хиккиморский образ жизни и боятся выйти на улицу. Приобрёл широкую известность за невыносимо циничное переосмысление гоночно-боевой темы. Побывал запрещённым очень во многих странах, кое-где красную кровь приходилось заменять на зелёную, а кое-где даже заменять пешеходов роботами, что снижало ценность игры до уровня детсадовской игры в машинки.
[править] Начало
История Кармы началась в 1994 году с желания британской компании «Stainless Games» (рус. «Нержавеющие Безупречные игры») разработать обычные гонки на подержанных автомобилях, но затем издатель решил, что для достижения коммерческого успеха нужна лицензия на какой-нибудь узнаваемый сюжет. Сначала для игры хотели использовать фильм «Безумный Макс», но… попросту не нашли ответственного за него копираста. Поэтому развитие идеи перешло на другое кино — трэшевого американского фильма «Death Race 2000» (R.I.P. Дэвид Кэррадайн), вышедшего аж в 1975 году. Однако, и тут оказался облом: в конце разработки фильмовые копирасты из-за чего-то вдруг заартачились, поэтому игру назло всем сделали с оригинальным названием и сюжетом. Как оказалось, не зря. А заодно и копирастов из доли на прибыль от игры и всех её продолжений выкинули.
Когда Карма вышла, то реакция на неё со стороны хомячков была воистину феерической. Словно это была первая и единственная игруха, где можно было убивать людей! Видимо, господа цензоры подумали именно так, из-за чего во многих странах пешеходы были заменены на зомби с зелёной кровью, а цензорам из пережившей Холокост Германии и того показалось мало, поэтому там Карму и вовсе сделали с роботами и наполнили их мазутом. По такому же принципу выходили и все последующие продолжения. К счастью, появление как раз в те годы интернетов позволило всем желающим эти проблемы решить.
[править] Carmageddon
Первая и самая лучшая игра серии, вышедшая в 1997-м. По стилю и духу чем-то неуловимо напоминает первый Postal. Состоит из 36 трасс, которые расположены на городских улицах, прибрежных дорогах, в пустынях и на химических предприятиях. Там можно встретить 28 различных соперников, у каждого из которых, разумеется, индивидуальные характеристики. Также, начиная с одной из первых трасс, глаз игрока радует и полиция…
Первое, что встречало игрока после меню, это — возможность выбирать пол игрока. Ярким и показательным примером того, что женщина может облагородить даже ад, является возможность играть за Die Anna (рус. Дианна Aka Анна Смерть). Тем же, кому не доставляло слушать её визги на 250 км/ч, в маленьком экранчике вверху экрана, предлагалось сыграть за хтоничного Max Damage (рус. Макс Дэмедж aka Максимальное Повреждение)[1]. По ТТХ машина Макса была крепче, а машина Анны — быстрее. Так, прототипом Eagle Макса являлся Jaguar XK8 (пила на крыше — привет фильму «Death Race 2000»), а в основе Yellow Hawk Анны — лежал Jaguar XJR-15, что намекает.
Победу в игре можно было одержать тремя путями:
- Можно проехать всю трассу. Первым стать ничего не стоит, так как противникам, вообще говоря, похуй на гонку. Но есть одно «но» — время ограничено всего парой минут. Добавлять его можно, выискивая бочки с бонусами, а можно…
- Разъебать всех нахуй! Не всегда быстрый, но самый доставляющий способ выиграть гонку. Ничего стреляющего нет, так что превращение врагов в металлолом производится самым обыкновенным тараном. Не менее прекрасно подходят способы принудительного скоростного столкновения оппонентов со скалами, домами и прочими неподвижными объектами. Добавляет кучу времени на таймер и вагон удовольствия в межушный нервный узел Анонимуса.
- Самый денежный (и наиболее кропотливый) вариант — выпилить всех пешеходов. Требует немало терпения, так как количество их может превышать 600 штук, а словить бочку с детектированием их на карте (или правильно ввести для этого код ILOVENOBBY) способен не всякий.
То есть загорелся зелёный свет — и вперёд, дави чувака с флагом! Если красиво развернёшься на трупе — дадут четыре тысячи кредитов, а не одну. Развернись и вмажь по пятёрке-бигфуту с огромной косой спереди! А теперь прихвати вон ту пару коров, и проедь по бочке с электролучом! И гони! 2-х, 3-х, 4-х, 5-х комбо за убитых пешеходов! Гони-гони! Поворот на 160 км/ч, удар об угол дома, семь переворотов через капот… Ты заработал Cunning Stunt Bonus! Жми на инсёрт, чинись за две секунды и 700 кредов. Дальше через заправку и стоянку, удар в припаркованную машину, которая, отлетая, размазывает пару пешеходов по стенке. NICE SHOT, SIR!
- На самом деле, самый задротный и денежный вариант — это проехать все чекпоинты, кроме последнего, разбомбить все машины соперников, кроме одной (но добив её чуть менее, чем полностью), после чего задавить всех пешеходов на карте.
Да, отличную сопровождающую музыку купили у Fear Factory. BTW, Альтернативно-лицензионный Диск™ с Carmageddon’ом обладал двойной ценностью: его можно было крутить в музыкальном центре на весь район! а еще героя могла убать овца!(Ссылка на вконтакт-http://vkontakte.ru/video-8381863_106790930?noiphone )
Пейзажи игры особым разнообразием не отличались, а местами могли огорчить даже рядового обывателя с атрофированным чувством прекрасного. Начиналось действие в городе с небоскрёбами, потом переносилсь в шахты, было немного открытых пространств с лесом и коровами, какие-то индустриальные лаборатории и заводские цеха, а потом всё то же самое, только по-разному расположенными трассами на тех же самых уровнях. Тем не менее, много где можно было ездить по стенам, крышам, горам с уклоном, близким к 90 градусам, и даже под водой.
Частенько встречались заминированные участки, при попадании на которые, при грамотной тактике, можно было перебить всех противников, смачно закрутив в узлы кузова даже практически несминаемых машин. А щедрый юмор создателей игры позволял автофагу-социопату после гонки насладиться свои трудом, рассматривая покорёженные средства передвижения какбе в три-дэ. Так же была прикручена возможность моментально посмотреть свой реплей с особо циничным вдавливания индивида в гавно. Анонимусу люто доставлял показ скорости на приборном щитке при виде от первого лица и кровавые следы шин
К недостаткам игры можно отнести довольно невнятное поведение противников — создаётся, в принципе, верное впечатление, что все пять противников на каждой трассе плевать хотели на гонку и все вместе дружат против тебя. Более того, на одной карте две-три, а то и все пять машин из-за недоработок ИИ падают в кислоту, оставляя тебя победителем с мизерным рейтингом. Ну, и 640х480@8bit для современного школия совсем западло (которое, впрочем, ещё надо включить — см. низ статьи).
Интересно, что сорвать машину в занос при повороте на скорости было очень легко. Точнее, было очень трудно повернуть, не улетев боком в стенку. Ездить, поймав бонус Hot Rod (ускорение вырастает раза в четыре), было очень стрёмно. Но ещё хуже было поймать Pinball Mode при Lunar Gravity в замкнутом пространстве…
Была предусмотрена возможность апргейда своего газенвагена. Всё сводилось к установке более мощной брони, ударного бампера из наночугуния и двигателя. Последний, при должном уходе, представлял собой кошерный 11-ти литровый V12 на нитрометане, заставлявший дёргаться глаз даже у ВЛ85.
Отдельного абзаца заслуживают сложные отношения с местной ДПС. В начале игры, с дохлыми серийными узлами и агрегатами, нечего было и думать сражаться с копами. Два-три патрульных броневика невозбранно могли расколбасить тачку главгероя до масляной лужи под кузовом, так что на тех картах, где копов было много (химзавод, например), играть оказывалось затруднительно. Какие-никакие шансы доказать служителям правопорядка, кто тут главный, давал лишь тюнинг машины как мининум до четвёртого уровня.
Алсо, даже на самой дохлой тачке можно было рассчитаться с ненавистными легавыми, подобрав бонус Solid Granite Car (который добрые создатели обычно помещали неподалёку от места стоянки копа), но тут возникала другая проблема: в этом случае броневик отскакивал от машины, как пёрышко, и поэтому требовалось сперва как следует припереть его к какой-нибудь стенке (а часики-то тикают!) и только потом ёбнуть от всей души. Так или иначе, у подсевшей на игру школоты ликование от первого за игру разбитого копа по силе и яркости могло поспорить с оргазмом при потере невинности со сдобной тян. В третьей части игры (см. ниже) копы снова встали на стражу закона, но разобраться с ними уже было не сложнее, чем с коллегами-автоманьяками.
Также доставлял сетевой режим, называвшийся Fox 'N' Hounds (рас. пинд.— Лиса’и’Гончие), где у одного из участников (собственно «лисы») со старта машина красочно переливалась и начинался отсчёт времени. Целью было продержать у себя сию «мигалку-переливалку» 4 минуты. При касании «лисы» вражеской машиной мигание переходило к врагу и время начинало тикать у него. Этакие салочки наоборот.
Преследования с загонами по всему уровню усугублялось нахождением игроков в одном помещении, таком как компьютерный класс школы, где такие игрища были относительно невозбранны. Восторгу школоты не было предела. Особым цинизмом и изворотливостью было уебаться о какой-нибудь предмет окружающей действительности и залететь при этом на труднодоступную крышу здания или другой предмет. В результате чего, остальным гончим оставалось до окончания отсчёта ездить вокруг да около (лиса на карте таки отображалась) и производить стройматериалы, попутно пытаясь повторить подвиг Гастелло.
[править] Carmageddon Splat Pack (1997)
Грешно было бы не срубануть баблосца на именитом бренде, поэтому Splat Pack появился достаточно скоро после релиза первой части. По сути он представлял собой адд-он в стиле «больше машин-больше карт». Max Damage и божественная Die Anna (которая на момент съемки была близка к лоли, да-да!) по-прежнему давили пешеходов, плющили машины и собирали тайм-бонусы в бочках.
Из заметных изменений стоит выделить карты: лес стал разноообразнее, небоскрёбы облагородили пальмами и передвинули ближе к морю, дав тем самым игроку проехать по пляжу, щедро украсив его внутренностями отдыхающих. Появились карты с готичными ацтекскими пирамидами и множеством воды, карты с какими-то хайтек-лабораторями, зимняя трасса с лыжным трамплином и минами, ну а источником неиссякаемого фана стал racetrack — сферическая гоночная трасса в вакууме. Только здесь лобовые столкновения на 300 км/ч с нитро, адЪ и пиздецЪ на трибунах и в боксах, и золото, золото, золото! Последняя карта представляет собою всамделишный Адъ с чертями и адским пламенем.
Апгрейды остались теми же, а вот из машин добавились Alfa Romeo ES30 Zagato с двумя реативными бензопилами, торчащими спереди, скорая помощь, не влезающий в экран бигфут-Шевроле и Расово Верный Магистральный Американский Тягач цвета говна, нет, ну натурально говна. Автомобиль Макса тоже претерпел значительные изменения — если анонимус внимательно присмотрится к нему, то он узнает перекрашенный и снабжённый свистелками и перделками Бэтмобиль из расово верного фильма «Бэтмен» (за авторством Бёртона).
[править] Carmageddon 2: Carpocalypse now (1998)
Вторая часть стала выглядеть более… пластиково и мультяшно, по сравнению с суровой и мрачной первой. Как Quake 3 по сравнению с Quake 1-2.
Графика по сравнению с программным режимом первой части стала просто убого тупой и некрасивой, пешеходы стали трёхмерными, были добавлены модные (да-да! графика стала «модной», чтоб её!) тогда Direct3D и Glide (нихера, Glide появился ещё в Splat Pack годом ранее), появились движущиеся объекты вроде поездов и самолётов, исчезло доставляющее изображение пилота в углу экрана, стало больше разрушаемых объектов и крови, крови, крови. Но визуально игра лишилась того очарования, которое было присуще первой части. Хотя, это стало свойственно многим играм с тех пор.
Теперь пешеходы не моментально разлагались, едва коснувшись машины, а теряли части тела в приблизительном соответствии с физикой. На бешеной скорости из-за удара о тушку лёгкие автомобили могли потерять управление. Ещё в игре ввели возможность убиться об стенку — этого не было в серии. Правда, не об всякую, а об сверхкрепкую (большие треугольные барьеры на закруглениях гоночной трассы). И не убиться, а разломить машину пополам с приблизительно равными шансами на восстановление и на мгновенный фэйл. Ещё можно было сплющиться в сужающемся проходе, встретиться на мягком багги с карьерным самосвалом, разломаться о любой твёрдый угол…
К тому же, стало можно открывать двери авто, чтобы ловить старушек. Потом это дело перекочевало в третью, в первой модельки авто даже не были рассчитаны на это. Очень помогает, если засранцы уворачиваются. Пользуйся ИРЛ, автоанонимус!
Двигатели, оружие и броня теперь были также развешаны по уровням. Но сама сущность была кастрирована. Ну чего стоит броня 27-го уровня (всего 30) по сравнению с двойным углеродным каркасом?
На этот раз саундтрек был от Iron Maiden. Epic win. Got to get airborne, before it’s too late…
Впрочем, критикой игра тепло принята не была. Некоторые олдфаги срали кирпичами от миссий на время, обязательных для прохождения между пачками гонок, отсутствие полиции, невозможности играть за фапабельную Die Anna и т. п. (правда, для олдфагов был заготовлен сюрприз — Анка-автогонщица переметнулась в стан врага, но после раздолбания ее машину можно было спокойно купить и разъезжать потом в свое удовольствие). В роли главного кирпичегенератора выступала миссия в аэропорту, где нужно было запрыгнуть в диспетчерскую и намотать на колёса нескольких служащих. Разработчики для лулзов поставили перед диспетчерской вышкой трамплин, с которого запрыгнуть на вышку было почти возможно. А разгадок две: покатая крыша ангара и прыжковый бонус на крыше башни.
Но всё же одна «миссия», которая заключалась в том, чтобы разогнаться по прямой и сойтись лоб-в-лоб с карьерным грузовиком, грела душу. Особенно если нет ни прокачанной тяжёлой машины, ни бонуса Solid Granite Car и столкновение в лоб — героизм.
Анонимус знает, что в этой миссии бонус Solid Granite Car стоит слева на углу перекрёстка откуда начинается гонка. Поэтому, если взять гранитное авто, миссия не будет представлять никакой сложности. Впрочем, грузовик можно попробовать в честном бою закидать минами (таранным путём он практически не пробиваем, из машин доступных к тому уровню можно попробовать синий грузовичок с двумя таранами спереди, но попасть необходимо на полном ходу непременно посерёдке радиатора Белаза, ну и, само собой, не без апгрейдов авто; так же карьерный грузовик с первого удара разбивается самолетом, но нужно нехило денег, чтобы купить этот самолет и разгон нужно взять приличный - с самого старта разгоняться держа курс, иначе FAIL), что будет куда интереснее. Также можно прятаться от БелАЗа за пальмами (вперёд и направо). Лулзы и вин обеспечены.
Естественно мегазадроством было закупить БелАЗ по-честному, до прохождения игры. Наиболее подходящий способ заработка — поднятие бонусов-усилителей авто когда уже и так всё на пределе, за них в таком случае выдают немало финансов.
Уровни в игре доставляли даже больше, чем в оригинале. Город, в котором происходят самые первые гонки, называется Beaver City (Бобровый город). В этом городе на одном из зданий можно было найти табличку «Brothers Grimm, life insurance» (похоже, братишки-водители катафалка из первой части ушли из гонок и открыли семейный бизнес). Уровень с шахтами называется Boulder dash. А на одном из последних уровней в пустыне можно было отыскать две ацтекские пирамиды и зависший НЛО над ними. Тарелку можно было обрушить на землю, а в пирамидах обнаруживалось множество серых человечков и потыренных ими коров.
В одном из заездов в аэропорту гонка начиналась прямо на взлётной полосе, на которую приземлялся пассажирский лайнер, разбрасывающий колёсное войско по окрестностям ещё до старта. Был уровень на авианосце под гордым названием «US Monica Levinsky» (палубные истребители и зомби-капитан в форме ВМС прилагаются). Больше всего лулзов доставляла самая последняя серия заездов, чуть более, чем наполовину состоявшая из миссий. В одной из них за строго ограниченное время нужно было раздолбать в Бивер-сити двенадцать копомобилей. Самый последний уровень представлял собой огромный ядерный реактор, в котором нужно было устроить глобальный экстерминатус путём нажимания Большой Красной Кнопки.
[править] Carmageddon 3: The Death Race 2000 (2000, как ни странно)
Игра получилось противоречивой, но играбельной и завершила серию.
Качественно и по факту — то же, что и в Carmageddon 2. Только количество миссий сравнялось с количеством гонок, а сами миссии объединены каким-никаким, но сюжетом — наступил ракетно-ядерный БП с применением хуевой тучи оружия, большая часть населения Земли под воздействием заражения превратилась в мутантов, но остались уцелевшие-незаражённые в анально огороженном городе Paradise, и Макс задался целью свалить в этот самый городок, попутно одолевая кровавую гебню. В финале, таки раздав всем пиздюлей, герой прорывается в город, и обнаруживает, что вместо настоящих зданий и небоскрёбов стоит гигантская картинка и всё наёб… раздаётся крик пичали, повисший в пустоте одиночества Макса.
Миссии стали не такими задротскими — вполне реально пройти со второй-третьей попытки (на разумном уровне сложности). Ещё и вернули полицию. Карты были хорошие, годные — по сути, те же города-пустыни-горы-заводы, но в целом приятные и запоминающиеся, пара последних уровней даже передавали атмосферу постапокалипсиса. К физике и модели повреждений тоже понаприкручивали свистелок и перделок. При этом сильно упростив последнюю. Теперь красиво сломать авто просто нереально, оно банально разваливается на составные части: отваливаются крылья, бамперы, прочий обвес и остается каркас на котором продолжаешь кататься. А ведь в предыдущей части была реализована совсем другая, более реалистичная и до сих пор революционная система: под каким углом ударил, под таким и согнулось(собственно только ради этого большинство гробило свой автомобиль об столбы и углы домов дивясь как при этом изгибается и разрывается корпус их болида). Ништяки и автопарк похорошели внешне (хотя в целом дизайн машинок стал более уныл за счет повышения реализма и иссякания фантазии разработчиков). Есть даже миссия с ограблением корована в виде постъядерного монстра-грузовика Fortress с кучей приспешников на велосипедах, у которых нужно было отобрать ядрёную боньбу и дотащить её на резиночке в точку Х.
Всё бы хорошо, но один фейл экстерминировал фан подчистую.
Проблема была в том, что разработчики угробили основной трэш и содомию — расчленение пешеходов. Они стали очень крепкими, так что приходилось неплохо повозиться[ЩИТО?], чтобы убить хотя бы одного. Также пешеходы стали кидаться динамитом и бутылками с зажигательной смесью — а то и вообще норовили уебать монтировкой по капоту (хотя это немного дополнительных лулзов обеспечивало), да и за убийство теперь давали всего лишь две секунды (но подобные параметры можно легко изменить в options.txt как и во всех других частях).
При этом, запас времени был ограничен четырьмя минутами, что делало непригодной тактику набирания времени (для сравнения, в первой части возможно было набирать более двух часов временного запаса) и неторопливого уебашивания пешеходов/противников/бонусов или просто катания по местности. Поэтому охота на пешеходов стала пустой потерей времени и денег на ремонт. А если не от пешеходов — откуда же им взяться-то?
В общем, необходимость быстро-быстро мочить соперников вместо весёлого исследования трассы, сбора ништяков и подготовки внезапных таранов на 250 км/ч похоронила игру и серию.
[править] Carmageddon: Reincarnation
Впервые информация о Carmageddon 4 появилась в финансовых отчётах SCi в 2004 году. Там же и осталась. По информации из самого SCi, игра должна была возродить традиции первого Кармагеддона, но в условиях адова пиздеца, творившегося в издательстве, разработка была прекращена. О закрытии официально объявлено не было, и вот - 1.06.2011: оригинальный разработчик Stainless Games выкупила права на издание и анонсировала новую часть под названием Carmageddon: Reincarnation.
[править] Автопарк
Автопарк этой игры создавали тотально упоротые ара-тюнеры, намедни бухавшие в морге со студентами-медиками. Здесь одними только бамперами можно косить, резать, резать в лапшу, давить, сверлить, протыкать и много чего ещё. Стандартные седаны и пикапы, утыканными шипами, лезвиями, таранами и прочими колюще-режущими предметами были представлены в изоблии, мжЪвячно разбавляясь люкс-карами начала ХХ века, гоночными болидами и грузовиками. Вот только некоторые из них:
- Ferrari F666 (C1, C1SP) — модификация F50, усаженная ножали и шипами. Водитель — женщина в красном.
- Twister (C1, C1SP) — желтый Chevrolet Corvette на коолесах трактора «Беларусь» со сверлом между передних колёс.
- Herb 'E' — расово американский грузовик-бигфут, переделанный из «Жука». Был примечателен тем, что при столкновении с препятствием (деревья, стены домов, другие машины) отскакивал как мячик, не причиняя никому урона.
- Bear (ТАЗ-2105) (C1, C1SP) — Расово советская жига-пятера с механической косой на переднем бампере. Водитель — IVAN THE BASTARD. Ну, и ладно, зато у них негров линчуют.
- Tashita Peugeot 205 со заметной надписью TASHITA сзади. Ничем не примечательна, водитель потомственный киборг ED-101. (C1, C1SP)
- Cutter (C1, C1SP) — Lamborghini (в первой части Countach LP500S, во второй — Diablo SV Coupe), усаженная ножами. Летает быстро, ломается также.
- Delorean — собственно, Делориан (как в фильме «Назад в будущее»). В бампер вмонтированы длинные шипы. При открытии дверей способен планировать (плавно переворачиваясь, но всё же). Win!
- Полицейский броневик — трудноломаемая цельнолитая пятитонная чугуниевая болванка на четырёх колёсах с шестиствольным гатлингом на башне (правда, стрелять не умеет).
- Крутой полицейский броневик — чрезвычайно трудноломаемая цельнолитая двадцатитонная чугуниевая болванка на шести колёсах с ракетницей наверху (тоже бутафорской). Враги сминались гармошкой от лёгких прикосновений бампером. Количество передач вперёд — овер9000, на девятой обычно карта уже кончалась. В силу большой твёрдости и проистекающей отсюда лёгкости игры среди задротов кошерным способом убиения противника считалось только падение сверху.
- Prop Shafter(С2)-Старенький мустанг с пропеллерами на капоте. Водитель-Сильвестр Сталлоне.
- Также в эпизодах (C2) участвовали стереотипные американские ментовозы «Copcar» с квадратной надписью буквами, похожими на цифры 206.
Вместе с традиционными для таких игр машинами, в серии присутствовали и совсем уж оторванные от реальности средства передвижения, как то:
- Forking Ada (C2) — Помесь погрузчика с гильотиной.
- Vlad (С1, C2, С3) — Драгстер с огромными задними колёсами и совершенно унылой моделью поведения при ускорении (невозбранно вставал на задние колёса, что, разумеется, делило на нуль любые попытки повернуть. А школота, увидев цыфирку 9000 в разделе максимальной скорости, сразу же покупала его, и затем плакала маме в платочек). Пытаться протаранить его в лобовую было отдельным развлечением. Лёгкие повозки он приподнимал в воздух без видимых повреждений у обеих сторон, а об вундервафли ломался сам.
- Electric Blue (C1, C3) — машина с электровыжигателем пешеходов, правда в третьей части последний был выпилен.
- Big Dump (C2, С3) —
БелАЗКарьерный самосвал Caterpillar 789, не влезающий в экран. 40 тонн, хуле. - Da Panzer (C3) — танк. Nuff said. Пушка стреляет лишь по сюжету-миссии, но и сам по себе лыком не шит. Танк же.
- King Merc (C1,C3) — Переродившийся Mercedes (в первой части — W140, в TDR 2000 — смесь из R129 SL и R170 SLK) на гусеничном ходу. Шушпанцеры такие шушпанцеры.
- The Suppressor (С1, C3) — угнетатель, адский полицейский шестиколёсный броневик, который приходится несколько раз таранить в лоб под бонусом «Solide Granite Car», либо использовать ядерную бомбу, но ей гораздо легче взорвать себя, чем это чудище! Будь он во второй части игры — запросто раскатывал бы по асфальту даже карьерный самосвал. В TDR2000 сначала представлен потомством в лице свежепокрашенного и чуть менее адского New Suppressor, но и сам появляется в качестве финального гада в финальной миссии во всём своём обшарпанном великолепии, что как бы говорит нам. По сюжету (да-да, сюжету) водятел сего шушпанцера дослужился до начальника местного постъядерного ГИБДД.
- The Supastuka (С2) — Пикирующий бомбардировщик Ju-87 с натуральным гансом-фошистом за рулём и максимальной заявленной скоростью 500 км/ч. Летать не умеет. А жаль. Но прыжками доставляет.
- Lumber (C2) — лесозаготовочный комбайн, по размерам уступает лишь Caterpillar`у, в манёврах и скорости превосходит. При попытке впечатать им в стену какую-нибудь легковушку в 99% случаев происходил такой фейл, что даже вин: игрок на огромной скорости разъёбывал об стену сам себя, а всё из-за «рогов», коварно расположенных впереди комбайна.
- Deathcruiser (C2) — автобус PD-4501 Scenicruiser с газотурбинным реактивным движком.
- The Wheel (С3) — Колесо для хомяка. С мотором.
- Rubber Ducky (С3) — Чугунная ванна на колёсиках.
- Thunderbucket (C2)-Старый Ford Thunderbird. Ломает врагов апстена как нехер делать. Водитель — баба, с разноцветной мордой. Epic Win! Таки присутствует и в TDR2000.
- The Fortess(C)-Постядерный грузовик-корован, везущий атомную бомбу. В одной из миссий его нужно РАЗЪЕБАТ@ОГРОБЛЯТ.
- И конечно, всеми любимый The Plow — здоровый бульдозер Гоша с надписью «Gotcha!» («Gotcha again» в C2) на ковше. Прошёл через две части игры, наращивая вес и колёсную формулу — от 4х4 до 6х4.
[править] Бонусы
Бонусы в Carmageddon позволяли окончательно распрощаться с реальной физикой и являлись тем механизмом баланса, что уравнивает маленький розовый багги и карьерный самосвал. Большинство бонусов невозбранно кочевали из серии в серию. Некоторые из них обладали способностью поставлять лулзы просто-таки в астрономических масштабах:
- Giant peds — гигантские пешеходы. Особенно сей бонус доставлял на уровне «Парк аттракционов» в слоновнике. Гигантский слон-зомби — O, shi…
- Explosive peds — пешеходы, взрывающиеся от малейшего касания. Самый смак в том, что разлетающиеся конечности могли начать цепную реакцию взрывов в толпе. Рекомендуется в закрытых помещениях в связке с бонусом Pinball — конечности летают во всех направлениях и с разными скоростями.
- Pinball mode — один из самых лютых бонусов. По совместительству — универсальный детектор нубов. Все объекты на локации получали физику пинбольного шарика с ускорением от столкновений. Схлопотав сей бонус в замкнутом пространстве и коснувшись стены, можно было поделить свою машину на ноль за мгновения.
- Peds Electro-bastard Ray — очень лакомый бонус, шарахающий близходящих пешеходов электрическими разрядами. С его помощью можно было уничтожать зомби, находящихся в труднодоступных местах.
- Instant handbrake — мгновенный ручной тормоз. Сей девайс стопорил машину даже в воздухе, что очень сильно помогало при прохождении некоторых миссий на уничтожение пешеходов в о-очень труднодоступных местах.
- Solid granite car — мечта Анонимуса, превращающая средство передвижения в эпическую бронированную вундервафлю, возвещающую неизбежную анальную кару любому встречному на пути. С помощью этого бонуса можно было выпилить к хуям ЛЮБОГО оппонента (включая приснопамятный самосвал) на ЛЮБОЙ машине с одного удара.
- Gravity from jupiter — гравитация Юпитера. Особенно доставляло зрелище машин, высекавших искры из асфальта днищем. Падение с крыши 3-этажного здания могло расплющить хлипкое авто в котлету.
- Miniature peds — Carmageddon в стране лилипутов.
- Mine shitting ability — бонус превращал машину в самоходную миномётную установку. Алсо, один из относительно честных способов выпиливания самосвала.
- Kangaroo on command — прыжки. Пройти миссию в аэропорту без этого бонуса было почти невозможно, а на «Монике Левински» — вообще нереально. Не раз помогал вырваться из тисков зажавшего тебя в угол тяжелого противника.
- Opponent repulsificator — пружина, отбрасывающая оппонентов. Весь смак состоял в том, чтобы не просто отбросить противника в пространство, а подгадать, чтобы по линии его полёта стояло что-нибудь твёрдое и, желательно, ребром навстречу. В сочетании с режимом Pinball превращалась в оружие локального экстерминатуса.
- Invulnerability — IDDQD, только на время. Добывание лулзов без ущерба для здоровья. Для лучшего эффекта рекомендуется употреблять вместе с другими модификаторами физики.
- A mutant tail thing — примочка C2 и C3. Пришпиливал к корме машины длинный хвост с шипастым шаром на конце. Машину начинало люто заносить, но, наловчившись, этим хвостом можно было накосить немаленький бонусный профит с пешеходов, попутно наслаждаясь зрелищным фонтаном крови и конечностей.
[править] Бесплатно Carmageddon скачать без регистрации установка
Релизов первой части в сети навалено целые кучи. Есть даже с разной степени кривости и дебильности голосов русские переводы. Поэтому, чтобы не скачать кривую или вовсе нерабочую версию, берите английскую лицензионку с этой раздачи, на которой, к тому же, есть виндовый экзешник, чтобы можно было играть в полноэкранном режиме, с нормальной графикой и без использования эмуляторов ДОСа.
Чтобы играла музыка, образ во время игры должен находится в первом по счёту приводе. Но там всегда находится физический привод. Поэтому виртуальный и физический привод необходимо местами (буквами) поменять.
Зайдите в «Мой компьютер» -> «Панель управления» -> Администрирование -> Управление компьютером -> Управление дисками.
Вы увидите экран, «разделённый» на две части, вам нужна нижняя. Там есть «ячейки» с обозначениями приводов, выделяете нужную (первый физический привод) левой кнопкой мыши, щёлкаете правой, выбираете «Изменить букву диска или путь к диску», затем в появившемся окне нажимаете «Изменить» и выбираете нужную вам букву из списка справа от «Назначить букву диска». Само собой, «первая» уже занята. Так что переименуйте «первый» (реальный) привод в такой, какого у вас вообще нет (например, в «L»), тогда появится возможность «присвоить» его «бывшую» букву тому виртуальному, который вами выбран для размещения в нём образов дисков этой игры. Само собой, после того как поиграете, всё можно будет вернуть назад.
Итак, все файлы образа диска перед нами, теперь в свойствах Setup.exe ставим совместимость с 95-й виндой и запускаем процесс установки. По её окончании создаём ярлык на Carm95.exe, в его свойствах тоже ставим совместимость с 95-м уиндоусом и делаем небольшую приписку после пути к файлу, чтобы включить максимальное разрешение 640х480: C:\Games\Carmageddon\Carm95.exe -hires (иначе по умолчанию будет только 320х200).
При желании в игре можно увеличить дальность прорисовки. Для этого выставляем максимальные значения детализации в настройках игры, затем заходим в папку с игрой, далее в папку Data. Открываем файл Options.txt. Меняем параметр Yon на более высокое значение (например, 500).
[править] Кармическое видео
[править] Ссылки
- Винрарный гомикс по мотивам игры
- Запуск первой части со сглаживанием в высоких разрешениях
- На сайте включился каунтер: Stainless Steel оторвав у Square Enix права готовит независимую инди-игру! Карма is back!
- Сибирский Кармагеддон. Уже в IRL.
[править] Примечания
- ↑ Интересно что на роль Макса пошёл паренёк, игравший роль жертвы при моделировании как машина сбивает пешехода, Анну же вообще сыграла 14-летняя лоли, что потом вызвало очередной срач.
Carmageddon | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||