Prince of Persia
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
xxx: Кто может скинуть принца персии? yyy: Принца персии хрен скинешь... Все равно зацепится за какой-нить выступ, а потом по щщам надаёт... |
401653 |
Prince of Persia (рас. перс. شاهزاده ایرانی) — одна из самых старых и эпичнейших игр в жанре action-adventure. Принцев Персии целых три серии, алсо кино-экранизация.
Содержание |
[править] Original Prince of Persia
Первая трилогия Принца появилась на б-жий свет в далёком 1989 году, в эпоху платформеров, когда Джордан Мехнер (автор) решил просто так взять и сделать игру. И сделал. В игре был четырёхцветный принц, пять типов врагов, три типа ловушек, оружие, которое сначала нужно было найти и два типа окружения: подземелье и дворец. На 1989 год это было очень круто, игра сразу стала популярна и распространилась как чума, а в этой стране в эту игру продолжали массово играть ещё в 92 году. Некоторые же олдфаги играют и поныне.
Игру из общей массы платформеров выделяло следующее:
- В игре был герой и некое подобие сюжета — на фоне Пакманоподобных игр это было достижение!
- Симпатичная графика, что было достигнуто не графическими ухищрениями, а скорее умелым дизайном, кавай!
- Плавная анимация, для многих игроков в те годы — это стало настоящим откровением. Для её создания была примененоw:ротоскопирование с последующей оцифровкой видео движений (кстати, незадолго до появления Принца, этот же принцип Менхер заюзал в не менее винрарной игрушке w:Karateka). Моделью этакого моушн кэпчура был брат Джордана[1]. С Мехнера, кстати, чуть позже взял пример не менее винрарный Эрик Шаи. Который, ЧСХ, тоже до полусмерти загонял младшего брата.
- Построение уровней. В принципе, практически каждый уровень представлял собой головоломку, что сильно отличало принца от обычных аркад того времени в духе «съебись-вернись-вломи пизды».
- Вкусные плюшки — необычные враги, нетипичные способы прохождения головоломок, заигрывания с собственной тенью…
На волне успеха первой части в 1993 в свет вышла вторая, The Shadow and The Flame. В ней сильно улучшили графику: добавили изометрию, цвета, задники; порядком изменили уровни, которые стали в несколько раз больше; геймплей был доработан. Например, в SaF среди врагов появились летающие и можно было сражаться с несколькими оппонентами одновременно. Игра также оказалось успешной, но популярности своего предка повторить не смогла из-за своей жуткой забагованности. А в 1999 вышла третья часть В ТРИДЭ!!!111адинадинъ
[править] Краткий сюжет трилогии
Злой Визирь с символичным именем Джаффар люто, бешено хочет жениться на принцессе (хотя принцесса старому импотенту нахрен не нужна — через брак он решил заполучить власть над страной, где вся эта история и творится). Принцесса же влюблена в нашего главного героя. Взаимно. В честь этого Джаффар приказывает кинуть принца в тюрьму, а принцессе даёт час на подумать: либо брак, либо в брак. Но бравый главный герой выберется из темницы и… и всё это за один час.
Во второй части Джаффар ВНЕЗАПНО наносит ответный удар! Бида! Он прерывает, приняв облик Принца, банкет в честь свадьбы и объявляет самозванцем Принца настоящего. Тому ничего не остаётся, как бежать кораблём через границу. Принцесса, прочухав подмену и от огорчения, заболела смертельной болезнью. Отсюда и временное ограничение в полтора часа. В результате главный герой должен скитаться по всяким руинам, кататься на ковре самолёте и пегасе, искать артефакты… и прочими способами приближать хэппи энд.
В третьей части Принц и, собсно, принцесса пытаются опять сладить свадьбу, но свеженанятый, взамен убиенного принцем, Визирь Ассан оказывается таким же козлом, как и предыдущий. Он (сюрприз) бросает Принца на нары, а невесте его даёт… ну ты понел. Наш принц выбирается из камеры и, продвигаясь всё выше в замковой башне, добирается до Злого Визиря V2.0 и ликвидирует его.
[править] To be continued…
Проблема заключалась в том, что если первая часть игры представляла собой чистый, дистиллированный вин, по причине своего новаторства, продолжения же всё более и более походили на обычный платформер, которых в те годы было просто огромное количество, что привело к забвению принца на долгие годы.
- В феврале 1994 некий принцофаг К. А. Теребилов запилил мод оригинального принца, известный под названием «Prince of Persia 4D». Первые 5 уровней отличаются от оригинального «принца» сложностью, дальше все идет как и в старом.
- Кроме того существует и официальный римейк классики для обладателей Хуящега и ЗЫ_3 в 3D (но с сохранением классического вида сбоку), а главный герой выглядит как принц из Sands of Time.
[править] The Sands of Time Tetralogy
Вторая серия состоит из четырех с половиной игр:
Алсо, по Sands of Time карманное подразделение Ubisoft запилило на мобильники все 4 части, которые являются аркадами.
[править] The Sands of Time
Вторая трилогия родилась в 2003 году, когда Ubisoft совместно с Джорданом Мехнером захотели-таки поиметь профит и заложили основание второй трилогии: Prince of Persia: The Sands of Time. Эта часть была создана на волне популярности Матрициады — игры, где так или иначе обыгрывались киношные заигрывания с камерой и временем были тогда в моде (см. Max Payne например). Выделялась она весьма недурственной графической составляющей[1], великолепной сказочной атмосферой, акробатическими трюками, зрелищными эффектами и… унылой боевой системой. Так или иначе игра заняла свое место как в сердцах фоннатов серии, так и казуалов. Этот ваш Yahtzee, к примеру, благословил эту часть, что ему не естественно.
Сюжет Песков Времени вертелся вокруг Песков Времени (нет, ну серьёзно!) — огромных магических песочных часов, во власти которых было контролировать поток времени. Злой Визирь на этот раз жаждет захватить власть над всем Миром, для чего пускает отцу Принца слушок о враждебности соседнего государства, у которого, собственно, эти самые Пески Времени находятся во владениях. Недолго думая, Царь, Принц и тьма-тьмущая персидского войска отправляются грабить соседнее королевство, во имя великой справедливости. И так как на этих персов своего Леониде не нашлось, семейные песочные часы, ценную национальную валюту, ценных шлюх и ценный зоопарк з0хвадчеги имеют невозбранно. Далее Визирь всех наёбывает, пески времени высвобождаются и устраивают большой пиздец всем вокруг находящимся, превращая их в зомби. В живых остается лишь злой Визирь, Принц, таки поимевший себе прилагавшийся к часам кинжал времени, и Фара — дочь магараджи, чей замок был разграблен. Принц объединяется с Фарой чтобы остановить Злого Визиря и предотвратить конец света.
Алсо, Prince of Persia: Sands of Time получил версию для Gameboy Advance. Поскольку GBA — это машинка чуть-чуть помощнее SNES, то понятно что выполнен он был в симпатичной двухмерной графике, но наследовал идеи «большого» принца. В целом неплохая игрушка, желающие могут нагуглить ром и эмулятор.
На Nintendo DS присутствует ККИ-тактика Prince of Persia Battles, сюжетно никак не связаная ни с какой из трилогий, нагло эксплуатирующая арт песков времени. MtG-фагам и им подобным доставит.[2]
[править] Warrior Within
Год спустя вышла вторая часть — Prince of Persia: Warrior Within (воен внутре). Продолжение было брутальным как никогда прежде. Главный герой оброс не только волосами, но и шрамами с татуировками. Атмосфера стала более мрачной, Персидский замок сменился суровыми Островом Времени, по которому ГГ путешествует в 2 временах: в прошлом и настоящем.
В отличие от остальных серий, где Прынц просто бежит вперед и делит на ноль всех монстров, в этом рассаднике брутальности нужно бегать туда-сюда по «карте», возвращаться, рубить народ уже в другом времени, топать к новым локациям через уже задроченные уровни, и т. д., повторять до охуения.
Музыка с софт-рока с восточными мотивами сменилась хард-роком. Акробатика в игре осталась той же, если не считать несколько новых трюков, а вот боевая система значительно улучшилась. Отныне не было никакого волшебного кинжала, а можно было подбирать второе оружие или отнимать его у врагов. Появилась кровь и расчленёнка, врагов можно было пилить как вдоль, так и поперёк.
Освобождение Песков Времени нарушило ход времени, и за Принцем выслали дыхоту Дахаку — стража времени, целью которого является убить нарушителя. Принцу это не особо нравится и он отправляется на Остров Времени, где предположительно Пески и были созданы, дабы предотвратить их создание… И так далее и тому подобный темпоральный тангодэнсинг в стиле Терминатора 1-2-3… В игре существует 2 концовки: основная и ольтернативная[3], что тоже нетипично.
Алсо, есть Prince of Persia: Rival Swords — Версия Prince of Persia: Warrior Within и Prince of Persia: The Two Thrones на PSP. Отличались от оригинала лишь в полтора, а иногда и два раза, увеличенным игровым действием: новые локации и наличием мультиплеера (в TTT). Эта игра также попала на Wii, отличаясь от PSP версий своеобразным управлением и графой получше.
[править] The Two Thrones
В 2005 году мир таки увидел MOAR.
Убисофтовцы решили стрясти с фанатов еще зелени, выпустив какбе заключительную игру в трилогии о Песках Времени. Предварительно напеарив кучу всяких фич, геймдевы, в итоге, выпустили ухудшенную в графике и с вырезанной расчленёнкой игру, но с гонками на колесницах. Самой приятной чертой стало наличие второго играбельного персонажа, «Темного Принца», и то, появляющегося только в заранее определённых местах.
Сюжет вкратце выглядит так: Возвращается (однажды) Принц с Кайлиной[4] в Вавилон (Persia is overrated). Но по прибытии выясняется, что город захвачен неизвестными, известно с какой целью. После оказанного теплого приема Императрицу похищают, а Принц отправляется за похитителями. Выясняется, что это дело рук (нет, ви таки будете смеяться!) Визиря, который намеревается создать пески собственноручно, проткнув Кайлину кинжалом… Собственно, ему удается, он превращается во что-то непонятное, а Принц получает знатных пиздюлей. Но, что характерно, крепко засевшая внутри руки цепь никак не мешает нашему герою ни размахивать мечом (опять одним, ибо во второй руке - да-да, он самый, кинжалЬ времени[5]), ни скакать по стенам. А дело-то в том, что брутальный Прынц в Warrior Within таки отменил создание Песков, следовательно, он также отменил и все события, показанные в первой части игры[6], в том числе и убийство визиря. В общем, с точки зрения Принца — Fail. А сама игра - таки вин. Немножко усталый[7], устаревший, но вин.
Изначально "две табуретки" должны были быть гораздо мрачнее и брутальнее. Причиной, по которой юбики завернули разработку совсем в другом направлении за полгода до релиза (!) кроется в выходе первой God of War и её офигенной популярности - Ubisoft с чего-то решила, что темный принц со своей цепью из ножей, а так же мрачнуха слишком сильно напоминают похождения Кратоса. В результате третью часть делали практически с 0 в течение 6 месяцев - отсюда и дерьмовая графика (хуже, чем в Warior Within), отсутвие расчлененки и нормальной крови, туча-мала багов и этот ваш сраный стелс, где враги не замечают исчезновение товарища, стоявшего рядом 2 секунды назад.
[править] Prince of Persia: The Forgotten Sands
Очередная часть франшизы, возвращающая нас к истокам, то бишь к пескам времени. А причина одна - экранизация, а следовательно - нужно бабла нарубить. Этакий Принц Персии 1.5, между первым и вторым. Принц сделал пластическую операцию и стал похож на Джейка «ЩИТО» Гилленхаала (из той самой экранизации), у него внезапно появился брат, которому нужно помочь, чтобы отбить королевство от злобного джинна. В игре появилось несколько крутых фич: возможность заморозки жидкости для последующей акробатики прямо на ней, временное восстановление разрушенных объектов, ускорение в прыжке и супер-пиздец всем при столпотворении врагов. А последние изрядно отупели, теперь берут числом. Боевку кастрировали по полной программе - Принц рубит в капусту всех без каких-либо комбо и прочего, одним ударом цепляя по несколько врагов. Акробатика упрощена, вода (бывшая спасительным источником жизни и антиподом песка в трилогии) не играет никакой роли, здоровье вываливается из десятков хрупких урн раскиданных по углам, и т.д. Иногда у принца случаются приходы и он внезапно находит порталы в параллельный мир где разговаривает с какой-то мулаткой. Также игру обосрали критики с MTV Подстрешный, Мэддисон и Белкин (см. видео). В общем-то, заслуженно. Как придаток к экранизации - ничего, а вот как продолжение истории (и так уже избитой донельзя) - fail.
[править] Особняком
[править] Prince of Persia (2008)
После выпуска Assassin's Creed, разработчики из Ubisoft приступили к очередному перерождению игрового франчайза. На этот раз игру сделали ещё более сказочной и мультяшной. В игре применили технологию Cel Shading и придумали новый сюжет, по которому Принц (уже не тот что в трилогии песков) в сопровождении принцессы Элики (у настоящего дальневосточного принца должен быть целый гарем принцесс, иначе он не труЪ) должен спасти некогда доброе и процветающее царство от злых тёмных сил… В общем всё как обычно.
Алсо, Prince of Persia: The Fallen King на Nintendo DS
Типа приквел к PoP 2008. Ужасен тем, что все персонажи сделаны в пупсо-чибиковой манере, а управление — вырвируки.
[править] Персидский принц в литературе
Похождения принца и наблюдение за задрачиванием оной игры (плюс, как всегда, изрядная доза веществ) вдохновили Нашего Всего Пелевина на создание креатива Принц Госплана, состоящего из совершенно норкоманско-задротского взора на компьютерные игрушки тех времен — принца, F19, танка абрамса и прочих. Многие с данного опуса прутся до сих пор, вспоминая свою буйную молодость и компьютеры 1вэем рысы хыты в пустынном темном ночном классе.
[править] Принц Персии в кино
Смотрите, если кто-то любит авторское кино из этого не следует, что он должен его снимать. Правильно? Вот и я не снимаю. Возьмем «Принца Персии». Я ненавижу этот фильм. Мне намного больше нравятся мои картины, а этот – ненавижу. Потому что считаю его совершенно тупым. А это нехорошо. Я бы сделал «Принца Персии» намного тяжелее. Понимаете, да? Более кровавым, циничным. Совсем иной подход был бы. И это мне ближе, чем арт-кино. |
Уве Болл о сабже - пруфлинк |
Права на экранизацию Песков Времени выкупила Disney. Вследствие чего, фильм вышел добрый, домашний и семейный и хоть на экране постоянно кто-то умирает — крови нет, мата тоже и в конце все, кто НЕСПРАВЕДЛИВО УМЕР оживают (какая прелесть, осталось только чтобы звери разговаривали). Магия и мистика сгинули: никаких песчаных зомби нет и даже скелетов из первой части. Зато есть и Принц, Визирь и Принцесса — что еще для счастья нужно?
Как это обычно бывает, экранизация чего-то, что уже давно обрело свой собственный фандом, породила ураган говна и поделила фагготов на два лагеря: хомячков, которые скандируют «ХУИТА! Первоисточник лучше!» и хомячков, которым экранизация пришлась по нраву. Обе стаи обильно засрали все возможные вротарты, ЖЖ и форумы своими охуенно важными мнениями. Остальные хуй ложили на экранизацию. Ведь многие понимают, зачем вся эта драма.
[править] Примечания
- ↑ Что не мешало владельцам GeForce MX440 срать кирпичами, поскольку игра не запускалась без поддержки пиксельных шейдеров. Что любопытно — следующие 2 части спокойно можно было играть и на GeForce 2.
- ↑ На самом деле, действо сего чуда связано с трилогией Песков и разворачивается после первой части. Ничего важного тут особого не происходит: у Принца выносят половину родни, тот начинает войну с Индией, а из древнехующей шкатулки появляются странный народ дэвы, стремящиеся аннигилировать их всех вместе взятых. Nuff said.
- ↑ Причем последняя является правильной
- ↑ Что само по себе пиздец, т.к. Кайлина выживает только при альтернативной концовке Warrior Within, терпения найти которую хватило далеко не всем - как результат, охуевшие лица большинства игроков
- ↑ На который, правда, теперь завязаны многие акробатические трюки и спид-киллы
- ↑ Которые и так, по сути, отменены в конце Sands of Time, и собственно принц с отцом ни на кого не набигают и не огробляют, пиздец настает только визирю
- ↑ Во всех смыслах - и принца заебало, и игроков уже подзаебало, и разработчиков тоже. Атмосфера соответствующая, почти вся игра на фоне заката
[править] Ссылки
Prince of Persia | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | |||||||
|
||||||||