Личные инструменты
В других энциклопедиях

Flashback

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Этот взгляд знаком каждому олдфагу.
Сеговская мечта в развороте.

Flashback (с англ. Вспышка, Вспышка памяти, Ретроспектива) — винрарная игрушка, созданная под влиянием трудов Эрика Шаи (единокровного автора и создателя эпичной Another world) и выпущенной Delphine Software в 1992 году сначала под Amiga, а потом уже под DOS, под SEGA MD и SNES (в шестнадцатибитных портах ролики были урезаны). Да и вообще игрушка была портирована на хуеву тучу платформ, в том числе под 3DO с перерисованными роликами.

Алсо, игрушка доставляла нехуйственными кинематографичными заставками на векторной графике.

Содержание

[править] Фабула

Не тру версия для Panasonic 3DO с гламурными трехмерными мультиками.

Главный герой игры — Конрад Харт, на вид меньше 18 (21?), так как бармен в Новом Вашингтоне отказывается продать ему выпивку, ссылаясь на юный возраст сабжа (документов-то нет) — спецагент галактического бюро разведки (за подробным сторилайном приходилось лезть в мануал к игре), страдающий паранойей от мысли, что среди добропорядочных граждан могут затесаться инопланетяне. В конце концов, в руки ему попадаются волшебные очки, измеряющие молекулярную плотность — и тут-то и оказывается, что среди землян действительно кроются инопланетяне, вынашивающие идеи, вредные для человечества. Инопланетянам становится известно, что Конраду всё известно, и они его ловят, вламывают люлей и стирают память (почему они его просто не замочили, история умалчивает). Конрад, естественно, спасается, но попадает в джунгли на б-гом забытом Титане, без памяти, без бабла и с диким баттхертом.

Собственно, тут и начинается игра. Поиск потерянной памяти не главный квест игры — память вам вернут уже в начале второго уровня. Оставшаяся часть будет посвящена погоне за проклятыми аггрессорами из дальнего космоса с желательным выпиливанием оных. Примечательно, что аж два уровня игры полностью заняты насущной проблемой добывания бабла в кратчайшие сроки: в джунглях нужно насобирать денег для покупки антигравитационного ремня; в Новом Вашингтоне деньги зарабатываются для приобретения фальшивой ксивы, а на телешоу — для билета домой.

[править] Процесс

Флэшбэк — платформер с перестрелками и минимальной (но всё же) активацией головного мозга. Конрад умеет бегать/прыгать/хвататься за выступы/подтягиваться, совсем как принц Персии. Помимо этого Конрад умеет кувыркаться, собирать и разбрасывать камни, стрелять из пистолета с бесконечными патронами и пиздить неприятеля этим же пистолетом.

В инвентаре у Харта по ходу прохождения скапливается множество полезного и не очень хлама, большую часть которого можно юзать для получения того или иного профита.

Каждый уровень сюжетно связан с остальными и представляет собой своеобразный лабиринт, в котором нужно:

  1. Понять, что тебе нужно сделать .
  2. Сделать то, что нужно.

И первому, и второму способствуют выполнения квестов, разговоры с персонажами, поиск ключей/денег/телепортов/поддельных документов/прочей хуйни, а также истребление попадающихся на пути недругов.

Также следует отметить способ локального «сохранения» игры — герой добегал до чекпоинта и после проигрыша игра возобновлялась с момента «сохранения», то есть с теми же предметами, живыми и мертвыми врагами и количеством жизней (батарейка на силовом щите Харта). Глобального же сохранения не было, просто в начале нового уровня появлялось кодовое слово, как и в сотнях других досовских игр.

[править] Цитаты

В игре куча отсылок к фантастическим фильмам прошлых лет.

Так, в Новом Вашингтоне, чтобы заработать денег на билет до Земли, приходится участвовать в садистском телешоу «Башня Смерти», где нужно пройти все этажи и остаться в живых, как в фильме про бегущего губернатора. Да и сам процесс стирания/восстановления памяти взят из кина про того же губернатора на Марсе.

В том же Новом Вашингтоне есть миссия по нахождению и отстрелу сбежавших репликантов, как в шедевральном «Blade Runner». А конец явно содран с финала «Чужого» того же Скотта.

Есть мнение, что не только игра запомоилась в плагиате фильмовых плюшек, но и фильмы, вышедшие после, растаскивали плюшки уже игровые.

Так, копы с реактивными ранцами были у Спилберга в «Особом мнении» (2002), а заоблачные небоскребы мегаполисов с летающим желтым такси крайне напоминают картинку из фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997)

В финале Flashback главный герой (спойлер: оказывается в открытом космосе вдалеке от планет и погружается в анабиозную камеру, прям как в Halo 3).

Большая часть упомянутых фильмов является (хотя и сильно вольными) экранизациями произведений американского писателя Филипа Дика. Возможно, игрушка заимствует идеи из них.

И вдогонку. Цветовая палитра и некоторые декоративные элементы чужеродного мира были позаимствованы создателями двухкопеечного киновысера «Война миров 2» (2008), вышедшего сразу на видео и непригодного к просмотру чуть более, чем полностью.

[править] Юмор

Отсутствует в игре наглухо. Отсюда: ни тебе доставляющих фраз, ни забавных графических образов, ни одной занюханной шутки (если не считать шуткой ситуацию, когда при устройстве на работу бюрократы гоняют героя от окошка к окошку).

Все преисполнено серьезности, суровости и сдержанного пафоса.

Ситуацию может исправить альтернативный взгляд на события от небезызвестного Yahtzee.

[править] Интересный факт

В игре отсутствовали сейвы, но при старте имелась возможность ввести пароль и сразу начать играть с определенного паролем уровня. Создатели игры явно смотрели «Звездные войны», поскольку некоторыми паролями являются слова BANTHA, KASYYK, SARLAC…

[править] На момент выхода

Анонимус впервые узрел сие творение в телепередаче «Дэнди — новая реальность», где Сергей Супонев демонстрировал истекающей слюной у голубых экранов школоте порт игры для Super Nintendo. Конечно, первое, что бросалось в глаза, так это манера передвижения героя, которая адски смахивала на Принца. Флэшбэк давал очень приятную картинку — реалистично двигающиеся персонажи на красивых (по слухам, прорисованных ручками) задниках. Нетупой НФ сюжет и хорошая атмосфера.

Flashback доставлял всем: и прыжками в бездны, и катаниями на электричках, и поисками работы, и участием в телешоу, и отстрелом летающих легавых, и финальным выпиливанием целой цивилизации термоядерной бомбой. Не скучно было.

Тот факт, что эта игра была одной из самых продаваемых, а также имела ряд хитовых последователей, кое о чем говорит.

[править] На момент сейчас

Epic Fail также может быть последним словом.

Ясное дело, ныне игра выглядит устаревшей. Школота и ньюфаги могут только недоуменно разводить руками: «А какого это хуя тут такого охуенного?». Движок двухмерный, спрайтовый. Диалоги не озвучены. Корованы грабить нельзя. Заставки — как из цветной бумаги вырезаны. В сюжете логические пробелы (есть такое). И кучу всего можно еще поставить в укор игре, которой девятнадцать лет. Но тем не менее.

[править] Последствия

Флэшбэк породил ряд последователей, некоторые из которых были весьма годными (например, полуфэнтезийный Blackthorne от всеми любимых Метелиц).

Было выпущено также продолжение Fade to Black, в котором действие происходит через 50 лет после окончания оригинального Flashback. Интересно то, что продолжение 95-го года выпуска и является полностью трехмерной игрой (Quake айдишников вышел аж в 1996-м).

У FtB должно было быть продолжение, названное Flashback Legends, и выйти оно должно было на GBA, чтобы своей двухмерной сутью вызвать слезу олдфагов. Но что-то пошло не так, и проект застопорился. В инете можно найти РОМ с незаконченной версией игры. Кстати, там всё на французском.

[править] Галерея


[править] Moar

  • Игра Flashback — французская. И помимо этого она самая продаваемая французская компьютерная игра в истории, что и записано в книге Гиннеса.
  • В миру довольно часто попадается криво сломанная версия Flashback’а, которая упарывает возможность дальнейшего прохождения на середине второго уровня. Дело в том, что там была стандартная для того времени защита от копирования а-ля «введи код с такой-то строки такой-то страницы мануала», и вот как раз в той самой середине эта защита и проявлялась в очередной раз — по идее игра должна была сховать любой введенный ключик, но хуй, и дальше этого момента сюжет уже не двигался.
  • Также существует игра с точно такими же геймплеем, графикой и управлением, но совершенно другим (но не менее православным) сюжетом на J2ME под названием Cyberpunk: the Arasaka’s Plot, сделанная по мотивам ролевой системы Cyberpunk 2020. Там же появилась возможность выбора оружия с различными характеристиками и имплантаты, куда уж без них. Программисты, киборги, ниндзя, заговоры глобальных корпораций также присутствуют. Игра бешено доставляет, и анонимус-олдфаг не раз обронит скупую слезу от ностальгии, тиская несчастные кнопки телефона.

[править] Алсо

  • Флэшбек — вспышка галлюцинаций и ощущений, характерных после приёма преимущественно галлюциногенных, например, LSD или других, веществ. Может произойти многие дни спустя после употребления. Например, так.
  • Флэшбек — художественный прием в кинематографе и прозе, при котором зрителю/читателю внезапно показывают сцены из воспоминаний героев.

[править] Галерея



Action-adventureAssassin's CreedGrand Theft AutoTomb RaiderLegacy of KainMinecraftPortalPrince of PersiaSilent HillSpace Station 13Splinter CellThief
Источник — «http://lurkmore.ru/Flashback»