Личные инструменты

Ice-Pick Lodge

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Лого

Ice-Pick Lodge (Айспик, Ледорубы) — отечественная студия-разработчик компьютерных игр. Отличается от прочих рашкинских трешеклепателей тем, что вполне успешно делает видеоигры в инди-формате, и более того, простой пипл тоже хавает. На данный момент выпущено всего три игры и четвертая находится в разработке, но уровень концентрации в оных отборнейшего кокаинума просто не позволяет оставить предмет статьи без внимания.

Содержание

[править] История

В далеком 2002 году, на заре игропрома, простой русский парень по имени Николай Дыбовский, со своими взглядами на будущее промышленности, взял кредит на несколько тысяч долларов с целью запилить собственную уютненькую студию, где все, от кодеров до художников, могли бы работать над одним общим произведением искусства без заморочек с ориентировкой на целевую аудиторию. Недвусмысленно об этом говорит то, что сам Дыбовский называет свой коллектив «художественным объединением», а участников — «поэтами и художниками от игростроения», что символизирует похуизм в отношении направленности на коммерческую успешность. Необычное поведение для русского предпринимателя, не правда ли?

Ранее Николай обращался с диздоком в «Буку», но по понятным причинам был послан на хутор бабочек ловить. Позже сей документ был переработан в манифест с немудреным названием «Глубокая игра», который содержал основные тезисы новой команды. Поиски нужных людей заняли более трех месяцев, во время которых Дыбовскому посчастливилось познакомиться с неким Айратом Закировым, который привел с собой блатных, но от того не менее талантливых работничков. Первый креатифф вышел через три года.

[править] Игры

Основной постулат ледорубов — «каждый дрочит как хочет». Только относится это не к разработке, а к взаимодействию человека с игрой. Проще говоря, обсуждать игры ледорубов это все равно что анализировать приснопамятный «Черный квадрат» Малевича. Один скажет, что он символизирует думу автора о природе гравитационного коллапса сверхмассивных объектов и его влияния на энтропию вселенной, а другой — что это пятно несвежего говна бездарного рисователя руками за еду. При этом ни первую, ни вторую точку зрения оспорить толком нельзя. По такому-же принципу строятся произведения Ice-Pick Lodge — игре на тебя насрать, живи как хочешь.

Вы скажете: «Свобода действий? Да я, блять, и в крузисе могу решать, с какой стороны обойти дерево. А чем можете похвастаться вы?» А тем, что простых и понятных даже дауну указаний, по типу «пойди туда, убей того и увидишь катсцену», тут нет. Единственное, что для вас заготовили разработчики в плане конкретики — основная цель игры, для того чтобы вы тупо поняли, что нужно делать для продвижения вперед. Остальное, как то куда идти, делать квест или нет, терпеть эту вакханалию или подрочить на Новодворскую, все это игрок для себя решает сам.

Вы спросите: «Так какой же смысл браться за подобное занятие?» И вопрос этот вполне объективен — порог вхождения в игры айспика высок, а сюжет и образный ряд заставляют ахуевать от неясности даже самого упоротого гуманитария, для которого поиск глубинного смысла — профессия. Что же не позволяет игроку оторваться от экрана и заставляет продолжать поражаться каждому пикселю, ведь зная, что студия родом из этой страны, можно было бы сразу списать очередной высер на треш и не париться? Попробуем разобрать это на каждой игре отдельно. Итак:

[править] Мор. Утопия

Корован в Море
Основная статья: Мор. Утопия

Первая ласточка, увидевшая свет в 2005 году, которой ледорубы феерично расставили точки над всей своей продукцией, выиграв на КРИ награду «Самый нестандартный проект 2005». С технической стороны, игра является аццкой смесью RPG, адвенчуры и шутера от первого лица.

Айспикам удалось родить на свет нечто среднее между в КРАЙНЕЙ степени индийной игрой и графической новеллой. И даже преодолев порог вхождения, вы все равно не сможете толком понять, что здесь, мать его, происходит. Сюжет вкратце: есть два стула некий городок в степи, оторванный от цивилизации и времени. Внезапно начинается эпидемия песочной язвы — похоже на смесь чумы, сибирской язвы и геморрагической лихорадки но с пафосным названием. Три главных героя, за каждого из которых имеется отдельное прохождение, стремятся решительно навести справедливость. О сюжете, собственно, все.

Но все было бы так легко, если бы не было так сложно. После проведенных в Море двух игровых дней, перед игроком открываются два пути: гневно снести этот кусок кода, купить банку «Балтики 7» и дальше заряжаться в контру на милитии, или же продолжить знакомство с миром, что, впрочем, заранее обречено на провал, так как внятного объяснения происходящих событий не могут дать даже сами разработчики. За спойлерами и прочими пирожками — в основную статью.

[править] Тургор

Брат Броненосец. Еще раз, где вы травку покупаете?
Основная статья: Тургор

Думали, глубже копать уже некуда? Авотхуй. Недолго покумекав, ледорубы решили взять курс туда, куда боялись ступить даже самые рискованные игроделы — они заменили текстовое общение игры с игроком на нетекстовое (визуальный ряд, музыка, полного отсутствия текста всё же нет). Через два года колдунства, Тургор впервые увидел свет, тут же получив ещё одну награду самого нестандартного проекта.

Абсолютно вся игра опирается на абстракции и метафоры, полностью почувствовать и хоть сколько-нибудь понять её не представляется возможным никому. Вообще. Ну разве что шизофреникам. С технической стороны, сей плод фантазии и рук сумрачного философского гения является эротическим квестом, лол. Со стороны эстетической — настоящим произведением искусства, эдакой эволюцией живописи, когда последняя обретает интерактивность и превращается из мира на полотне в нечто большее. Не вдаваясь в подробности, игра представляет из себя чистейший СПГС в вакууме. Ее можно анализировать бесконечно, но так и не прийти к ответу на поставленные вопросы. В этом вся ее суть и прелесть.

[править] Эврика!

И это они еще расслабились

Ледорубы тоже люди и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и перегрев мозга от глубинного смысла, пускай и слабее. Чтобы отдохнуть от собственной фантазии и не заклеймить себя ширяющимися ЛСД последователями Сальвадора Дали, в апреле 2011 года была выпущена «Эврика!», продающаяся на западе через Steam и переведенная как «Cargo!», что малость не символизирует.

Градус упоротости был снижен в разы, но осадочек остался. Игра вышла красочной аркадой: с Земли пропала гравитация, которую надо (зачем?) вернуть обратно, используя самодельные средства передвижения, запилить которые можно в специальном редакторе (ничего не напоминает?). Хотя, конечно, все гораздо сложнее. Вас не должно это волновать. Больше по ней сказать особо и нечего из-за сравнительно недавнего выхода. Будем следить.

[править] Why so popular?

Вопрос, конечно, интересный. Это при том, что за игрой в тот же Тургор очевидцами были замечены наши любимые школьники, что сильно расходится со стандартным человеческим понятием здравого смысла. Но разгадка есть, хоть и не простая. Кроется она даже не в качестве продукта, а в самих разработчиках и их отношении к плодам своего труда. Почему подавляющее большинство инди-игр столь непопулярны? А потому, что делали их люди, которые прибор класть хотели на удобство интерфейса, геймплей, баланс и иже с ними. Их единственное, но универсальное и безотказно действенное оправдание — «это для илиты, вам, быдланам, не понять». В результате, из страха прослыть неразумными и безграмотными графоманами, критикам остается лишь объявить проект тем самым «инди» и смотреть на недоумевающих игроков свысока. Для лучшего понимания того, как это работает, гуглим пьесу Полякова «Козленок в молоке».

Но как бы разработчики не распинались о своей элитности, люди к ним не потянутся. Кому захочется играть в то, что делали не для него, причем прямо об этом заявляя? Но ледорубы — совсем другая история. Дело в том, что они делают игры уже не для выпячивания своей невротъебенной духовности, но всё ещё «для своих». Не «для илиты», а для тех, кому они придутся по душе. Для тех, кто по-своему поймет их. Все их игры это своеобразные шаблоны для раздумий. Каждый проанализирует их так, как пожелает и создаст свою, уникальную точку зрения по поводу всего происходящего. И несмотря на то, что достичь такого сможет дай бог если каждый двадцатый.

[править] Ледорубы и вещества

Эта тема неоднократно поднималась как фанатами, так и вообще всеми, кто был знаком с творчеством сабжа больше двух часов. И нет, дело не в том, что игры айспика полны НЕХ. Точнее, не только в этом.

На момент создания первой игры, офис разработчиков располагался в бывшем морге. Что бы там не кукарекали скептики, такая обстановка сильно влияет на работу, даже если на глаз это не заметно. Но в нашем случае — очень даже заметно. И отражение сей факт нашел не только в дизайне архитектуры и персонажей. В Море много, очень много неиллюзорных веществ. Мало того, что практически в любом магазине совершенно спокойно можно купить эти ваши морфии и новокаины, так их можно ещё и выменять у детей. Даже у совсем малышей в карманах наверняка заваляется лишний мешочек порошка счастья. Возникает закономерный вопрос — мог ли здоровый человек такое создать? Впрочем, в одном из интервью ледорубы признали, что с наркотиками они и правда немного перемудрили. В Тургоре не лучше — если покои сестер и прочие пейзажи ещё можно оклеймить авторским талантом и прочей хуйней, то вот уродство братьев поддается объяснению, разве что, с применением теории дающего толчок творчеству растаманского косяка. Истина же, как всегда, где-то рядом.

[править] На западе

Таки да, Ice-Pick Lodge — одна из немногих отечественных игро-студий, получившая признание в Европе и Америке за старание и творческий подход к своим проектам. Практически все западные игрожуры оценили Мор и Тургор более чем благожелательно — пиндосы к СПГС склонны гораздо сильнее (вспомнить, хотябы, историю с FEMEN-ом). И вин можно было бы без промедления засчитать, если бы не…

Перевод. Как известно, русский суржик за территорией СНГ не слишком популярен. При этом литературным русским, из профессиональных переводчиков, в совершенстве владеют от силы процентов пять, если не меньше. Уже основываясь на этом факте можно сделать вывод о качестве работы буржуйских надмозгов, а ведь Мор, размер текста в котором сопоставим с «Войной и миром» (по словам разработчиков — не меньше), переводили не только на английский, но и на немецкий, итальянский, болгарский и чешский. Так и вышло — все вычурные театральные диалоги, после упорного анального сношения с индусами в качестве активов, превратились в не поддающуюся расшифровке атмту.

Параллельно с западным релизом, оные фанаты решительно набижали на ледорубский форум и запустили программу «Pathologic Translation Project», который, судя по динамике продвижения, будет завершен аккурат к выпуску ReactOS. Такие дела.

[править] См. также


Корпорации3dfxАдамантАкеллаИнноваНивалФаргусBioWareBlizzardIce-Pick Lodgeid SoftwareNeogameStarForceSteamType-Moon
Источник — «http://lurkmore.ru/Ice-Pick_Lodge»