Личные инструменты
cnt

Растаманы

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Растаман)
Перейти к: навигация, поиск
 Так     верстают     только     мудаки. 
Эта страница так же ужасна, как и вышеприведенный заголовок. От верстки этой страницы Тема Татьянович Лебедев плачет кровавыми слезами и неудержимо фалломорфирует. Ее следует немедленно привести в кошерный вид согласно гæдлайнам или вёрстке.

Растаманы — в мире так традиционно называют последователей растафарианства. Справка: растафарианство, растафари — эклектическое религиозное верование, сложившееся на Ямайке в начале 20 века на основе смеси христианства, местных карибских верований, верований негров-потомков рабов из западной Африки и учения ряда религиозно-социальных проповедников (в первую очередь, Маркуса Гарви). Растафарианству исторически предшествовали так называемые культы покомания. На практике это выглядело примерно так: ямайские негры, накурившись травки, услышали от местного деятеля Маркуса Гарви[1] проповедь о том, что скоро в Эфиопии на престол взойдет последний из потомков Соломона, являющийся на самом деле Богом, и вдруг — в 1930 году — рас (эфиопский феодальный титул, вроде князя) Тафари унаследовал императорский престол, что негры на Ямайке поняли по-своему,[2] и решили назвать себя в честь него растафарианами (англ. rastafarian — «приверженец раса Тафари», или, короче — rasta, отсюда — возвышенное rastaman — «человек раста»). Маркусу Гарви, видевшему себя мессией, такой поворот дел не понравился, и он начал утверждать, что живой человек не может быть богом, но зато нашлись другие — проповедник Леонард Хоуэлл, организовавший позже в горах и джунглях Ямайки общины с культом себя, а также Дж. Хибберт и А.Данкли; с тех пор и начинается история собственно растафари, а также отделение его от «гарвиизма», хотя Гарви таки считается теологическим и идейным зачинателем сего культурно-религиозного явления.

Отец-основатель — Маркус Гарви. 1924 г.
Рутс дреды

Содержание

[править] Русский GBPL~: образ растамана

В Рашке это слово приобрело несколько иное значение.[3] Из-за того, что в период развития растаманского движения эта страна была отделена от цивилизованного мира железной занавеской, мало кто знает, насколько многолики растаманы за бугром[4]. В наших широтах прочно закрепился православный образ Боба Марли[5] как главного растамана.

Алсо русскому растаману полагается:

  1. употреблять вещества производные конопли.
  2. слушать регги.
  3. проповедовать мир и любовь.
  4. ходить на «День рожденья Боба Марли».
  5. носить дреды.
  6. играть на барабане, варгане и прочих народных инструментах.
  7. ходить на джангл, рагга-джангл, даб, драм’н’бэйс пати. А еще — на модный последние годы дабстеп.
  8. рассказывать, как он вчера клево покурил.
  9. делиться наблюдениями, где трава круче и гаш забористее.
  10. слушать Гайдука.
  11. читать Кастанеду.
  12. любить кришнаитов, но желательно издалека.
  13. мечтать уехать в Индию. Ага, именно туда, ибо модно же. На Ямайку — во вторую очередь. И жить там в домике у моря на $15 в неделю. Ибо у небыдла полное незнание матчасти и каша в голове. Шива на Кришне сидит и Каббалой погоняет.
  14. хоть раз в жизни обдолбаться настолько, что после выхода из трипа сбрить свои дреды к едрене фене и расказывать всем вокруг, как много всего понял.
  15. ругать проклятый Вавилон, что, впрочем, не мешает им в большинстве своем жить в крупных городах и пользоваться компьютерами, автомобилями, метро и т.д.
  16. Некоторые носят over nine thousand фенечек и так же каждая имеет из свою историю и значение… как ни странно примерно такое же встречается во внешнем виде женщин небыдла, алсо, некоторые,например как аффтар этой строки, не могут даже представить их без них, и тут типичный растамане на руке которого можно увидеть немного фенечек, учтите что типичный, по представлениям типичной школоты.
  17. Ездить автостопом, особенно летом на море. Одно из самых популярных мест обитания русских растаманов - Лисья бухта, та, которая в Крыму. Лиска заселена дредастыми чуть более, чем полностью. Кроме беспорядочных половых связей, валяния на камнях и употребления легких наркотиков в больших количествах, некоторые пытаются заниматься медитацией, йогой и прочими шизотерическими штуками, способствующими просветлению. Кстати, альтернативный вариант Лисьей бухте - Утриш возле Анапы.
  18. Ездить на Пустые холмы, опять же - автостопом
  19. Мечтать попробовать ЛСД, вести пространные дискуссии о том, как ЛСД просветляет сознание. Большинство примерно наполовину прочитало роман Альберта Хоффмана "ЛСД - мой трудный ребенок" и незамедлительно приписало великого создателя этого наркотика в кумиры, кстати, Тимоти Лири тоже.
  20. Пытаться не пить алкоголь, так как он "препятствует истинному просветлению и вообще синька для быдла". К сожалению, в большинстве случаев не выдерживает и пяти дней без бухла, но это не мешает ему мечтать о том времени, когда он будет убиваться только элитной ямайской травой и ЛСД.
  21. Не есть мясо.
  22. Жрать псилоцибиновые грибы (Карлос же)

[править] Внешний вид

«

Так, Децл, почему какашки на голове с каждым годом все длиннее и длиннее? Одно радует - выходит.

»
— П.С. Воля, Comedy Club
Бусы на дреды. Куча.

На голове у растамана присутствуют дреды. Современные растаманы обосновывают их наличие чаще всего следующим образом: «дреды — естественное состояние волос…» (пруфлинк); для аутентичных растаманов же дреды значили несколько иное. При этом возникают следующие вопросы:

(1) что такое «естественность». Под «естественностью» растаманы понимают невмешательство человека (то есть склонны к определению «Естественный — созданный природой без вмешательства человека»). Однако заплетенные дреды (а не те, которые могут появиться на голове сами по себе) они почему-то неестественными не считают. Тогда логичнее было бы использовать следующее определение: «Естественный — Обычный, закономерный; Непринужденный, не напускной». Однако из такого определения следует, что для человека естественно использование синтетических материалов, в природе не встречающихся, а созданных им (так как эти материалы — естественный результат эволюции человека, общества, техносферы, ноосферы), в том числе пресловутого канекалона (материал, из которого делают волокно для искусственных волос), однако растаманы люто ненавидят канекалон (пруфлинк). Что не очень логично. Растаманы бешено ненавидят канекалоновые дреды! хотя, казалось бы, за что[6].

(2) насколько естественны дреды для людей с прямыми волосами. Растаманы верят, что, если не расчесывать волосы, то через некоторое время (порядка месяцев или лет)волосы сами спутаются в дреды. Однако доподлинно известно (эмпирический факт!), что прямые волосы (особенно жесткие, монголоидные) никогда в дреды не собьются, волнистые же, в лучшем случае, превратятся в один большой страшный колтун. Но растаманы отвергают факты в угоду своей фетишистской концепции дредов. Это во-первых. Во-вторых, если дреды естественны, то есть всегда будут присутствовать без участия человека, то зачем же их периодичеcки подплетать, а также мыть как можно реже (чтобы не расплетались)? Однако факт, что дреды на несчастных европейских головушках без периодического подплетения умирают.

Существует заблуждение, что на Ямайке якобы женщины не делали дреды. Это неверно — там есть различные растафарианские секты, и в некоторых из них женщины действительно не делают дреды, но в большинстве — все-таки делают (в подтверждение рекомендуется посмотреть фильм «Roots Daughters The Women Of Rastafari»).

Вопреки распространенному стереотипу, наличие у индивида дредов не приписывает его однозначно к растаманам. Дреды распространены особенно среди сайберготов, говно-альтернативщиков, брейкорщиков-раггакорщиков-джангалистов и просто всякого небыдла. В целом, это весьма модная прическа, и кто только ее не делает. Справедливости ради надо отметить, что не все персонажи, курящие травку, любящие регги и носящие дреды, считают себя только из-за этого растаманами.

Большинство отечественных расово верных растаманов верят, что после смерти Джа поднимает правоверного растамана к себе именно за дреды. Длинные и густые спасают от неожиданностей. По некоторым данным, это странное поверье пришло в 1960-70-е вместе с влившимися в растафарианство хиппарями, которые успели прихватить его у индуистов-кришнаитов — последние для тех же целей делают хвостики на затылках.

Часто забывают, что далеко не у всех растаманов были и есть дреды, например, от дредов отказались те немногие растафариане, которым удалось эмигрировать («исход, репатриация» по их терминологии) с Ямайки в Эфиопию в 1960-е годы.

Правильные, хорошие дреды, по представлениям растаманов.
Гораздо менее идеологически правильные дреды…..

Некоторые растаманы стремятся походить на новогоднюю ёлку и цепляют на себя over 9000 всяких фенечек, рюшечек, браслетиков, кулончиков, колокольчиков и прочего стафа, дополняя картину фуфайками и штанами едких цветов с психоделическими принтами. Естественно, дохера стаффа цветов эфиопского (красный-желтый-зеленый) и ямайского (черный-желтый-зеленый) флагов; по слухам, существуют и другие значимые цветосочетания, но такие сведения из-за бугра доходят туманно. Также украшательству подвергаются их гордость и величие: дреды. Бусы на дредах, как и прочие характерные элементы, служат также для посылания лучей добра в качестве сигнального механизма «свой-чужой»: если один дредатый встречает на улице другого дредатого и опознает в нем «своего» по обилию специфических атрибутов, он подходит к нему и дарит бусину со своей головы, что обычно приводит обоих в неописуемый восторг (читай: означает установление контакта). Короче, хиппари, одним словом. И действительно, есть заслуживающая доверия точка зрения, что всю подобную муть (типа там все люди братья, миру — мир etc., а также странную идею о боге, который вытянет свою паству за дреды то ли после смерти, то ли во время апокалипсиса) в растафарианство притащили хлынувшие на Ямайку участники социальных движений 1960-х годов США и Европы — лютые хиппи, пацифисты, феминистки и прочие «новые левые».

No comment

[править] Вещества

На Ямайке употребление марихуаны стало широко распространенной традицией ввиду местных особенностей культуры и климата, а также закрепилось с тех неблагополучных времен, когда там процветали нищета, бандитизм и социальный пессимизм (эти три фактора, между прочим, стали непосредственной причиной зарождения и растафарианства). Существует заблуждение, что православный растаман в этой стране должен употреблять различные вещества, что само по себе неверно, потому что за бугром существуют ветви растафарианства, отказавшиеся от наркотиков в принципе. Ввиду представления о разрушительном влиянии «Вавилона» и синтетических наркотиков в частности, у некоторых формируется отторжение всей «химии». Употребление опиатов (мака) и прочих тяжелых наркотиков, таких, как героин, у растаманов не приветствуется и считается дурным тоном.

Блядь, ЧТО ЭТО?![9]

[править] На самом деле

На самом деле растафарианство — это на 100% «черная» (или афроцентристская) радикальная религия, предполагающая разрушение «Вавилона», то есть западной цивилизации, и установление «Зайона» на территории современной Эфиопии «Айфиопии» (Эфиопии), под которой последователи растафарианства понимали всю Африку. Религия эта — черно-националистическая[10]. Причем насилие ради благой цели допускается и иногда вполне приветствуется. Этим особенно занималась знаменитая община ньябинги (nyabingi, nayabinghi и т. п.) в Кингстоне, устраивавшая регулярные митинги и после этого — погромы.

Кстати, интересно их появление среди растафариан Ямайки. Изначально ньябинги — это движение среди представителей народности хуту против правящей народности региона — тутси, существовавшее с XIX века в Конго, Руанде, Уганде и Бурунди; в 1935 году в американском журнале Digest Magazine была опубликована пропагандистская статья, оплаченная итальянцами, в которой утверждалось, что «существует тайный орден ньябинги», цель которого — месть европейцам, его глава — император Эфиопии Хайле Селассие, панафриканские конгрессы — это сходки ньябинги, а само слово переводится как «бей белых». (На самом деле «ньябинги» с языка киньяруанда переводится «тот, кто имеет много»; статья написана была в разгар войны Эфиопии с Италией). Эта статья была перепечатана в одной ямайской газете, и прочитавшие ее растаманы в нее поверили и начали называть себя «ньябинги», думая, что это слово означает крутых черных воинов, борцов с белыми. Таким образом, по недоразумению, этим словом себя стали называть первые, «ортодоксальные» (насколько корректен этот термин по отношению к ним, так как люди, называвшие себя растаманами, никогда не имели ни общей догматики, ни организации, а часто отдельные их группы и общины расходились во мнениях по тем или иным вопросам и вели разный образ жизни) растаманы, агрессивные националисты, ратовавшие за «репатриацию» в Эфиопию (или, на выработавшемся у них наречии-патве, «Айфиопию»).[11]

b
Растафарианский сход ньябинги. Это, конечно, уже не остро-социальное явление первой половины 20 века, а нечто более позднее, деградировавшее.
b
Вот он, живой бог растафариан Растафарай Хайле Селассие I.

Растафари в 1920-50-е годы верили в то, что император Эфиопии Хайле Селассие (1892—1975; император с 1930 по 1974, в результате ряда войн и переворотов) — живой Бог, последнее воплощение Бога на земле; что скоро он заберет свой народ — черных — на их родину, в Эфиопию, или же Сион; что Эфиопия (Сион, или Зайон, как говорили на Ямайке) — Земля обетованная, так как они не особо интересовались, что происходит в Эфиопии, и мало знали про режим эфиопского императора.

Растаманы также верили в то, что белые люди обманули черных, дали им неправильную Библию, скрыли от них настоящее имя Бога (растаманы называют его «Джа» — это транскрипция слова Ja — сокращения имени Jahve (Яхве) (ямайский английский является джокающим языком, в отличие от британского английского — йокающего, поэтому и «джа» вместо «йа»), использованное однажды (из-за лени переводчиков, наверно) в «Библии Якова» — англиканском переводе Библии на английский язык, сделанном в 1611 году; ямайские проповедники в 1920-30-е годы заметили это слово и стали утверждать, что сумели найти истинное имя Бога, плохо спрятанное от них белыми), и пленили в западной стране — Вавилоне, причем снова скрыв и это; то, что Ямайка и Запад в целом на самом деле Вавилон (под этим они понимали страну страданий и плена), они решили, исходя из их мнения о том, что негры — истинные иудеи (нынешние евреи, по мнению ямайских негров, не тру, а фейк, придуманный белыми для вытеснения черных с их исконного места богоизбранного народа), а раз иудеев уже раз пленили — в 7 веке до н. э., Навуходоносор Вавилонский — то и их, потомков тех иудеев, пленят в том же месте, то есть в Вавилоне. Стоит отметить, что слово «Вавилон» растаманы понимали буквально, в библейском смысле, ассоциируя его при этом со всем западным миром (в тонкостях географии, истории и прочих «сказок белых» растаманы не разбирались), причем ключевым для них было представление о нем как о тюрьме, месте пленения, а отнюдь не использование его как синонима к «обществу потребления» (как сейчас считает большинство адептов растафари) — ибо самого понятия «общество потребления» в первой половине 20-го века еще не было, а если бы и было, то для Ямайки с ее нищетой оно было бы неактуальным.

К слову о ямайской патве (патуа). Растаманы называли свое арго I-talk, «я-говорение», так как самым заметным элементом его было внедрение во все возможные слова слова I («я»), например, Ithopia вместо Ethiopia, iower вместо power, itection вместо protection etc. Вместо всех местоимений они говорили I, I’n’I (I-and-I). Дифтонг «ай» растаманы считали священным.[12] Кроме того, существенной чертой растаманского арго было заимствование большого числа слов из испанского, западноафриканских и местных карибских языков.

Дреды растаманы объясняли следующим образом: они ссылались на обет назорейства, который, согласно св. писанию, дал Иисус Христос и который заключался, в числе прочего, в том, что он не будет прикасаться в течение определенного времени к своему телу; поэтому растаманы отказывались от бритв, ножниц и т. п. и заплетали волосы в дреды. При этом, это только возникшая позднее идеологическая отговорка, а истинная причина кроется в том, что ямайские негры в духе всей своей почвеннической веры хотели быть максимально похожими на людей Африки, а дреды они считали традиционной африканской прической. Между прочим, вся их вера пронизана стремлением к «рутс» (roots, корням), уважением «рутс» и т. д.

В то, что Хайле Селассие — бог, растаманы Ямайки верили и после его смерти в 1975 году, считая, что вести о его свержении и гибели — вранье белых людей.

Но белые хиппаны, особенно в Рашке, об этом не догадываются, ибо растафари для них — дудка и цветастая шапка. О том кто такой, собственно, Джа, также имеют представление весьма смутное[13], хоть и уверены, что посещают его каждый раз после затягивания волшебным дымом.

Алсо, нигры древних цивилизаций Африки были анимистами, иначе говоря, язычниками. А растафари суть тлетворное влияние Вавилона.

[править] Тру растаманы и Рашка

Отношение ямайских растаманов к России (Советскому Союзу), между тем, было любопытным. У них существует поговорка Rush like a Russian («Спешить, как русский») с однозначно негативным смыслом; впрочем, поговорка эта основана не на реальных знаниях негров об этой стране, а на случайном созвучии. Но растаманы считали, что эта страна станет библейским зверем из откровения Иоанна и разрушит Вавилон; видимо, их вера основывалась на смутных знаниях о противостоянии социалистической и капиталистической систем.

[править] ТТХ

В этих ваших интернетах растаманы широко представлены во вконтактике и на специализированных сайтах. Еда из них невкусная, потому что при любой удобной возможности они испускают лучи добра поноса цветов эфиопского триколора, и попытка троллинга захлёбывается сами затроллят кого угодно. Попытки завести с ними адекватный разговор и склонить к терпимости и пониманию частенько наталкиваются на стену злобы и инквизиторского гнева. ЕдинственныйОдин из самых любимых холиваров, в котором растаманы охотно участвуют, это легализация. К другим могут относиться: обсуждение дредов — 95% растаманов обожают кучу непонятно чего на голове, считая, что дреды должны быть максимально волосатыми, бесформенными, рыхлыми, и, желательно, немытыми от четырёх и более недель (они это называют «ебстественностью») (пруфлинк), и любые разговоры на тему "можно ли сделать дреды более дредами и менее говном" воспринимают в штыки, начиная брызгать слюной, затыкать уши и топать ногами; точно так же они ведут себя, вставая в позу опричника, если речь заходит о любых проблемных, неоптимистичных и т. п. неудобоваримых для них темах, вносящих нотку сомнения и дисгармонии в их мифологическую картину мира. Таким образом, религиозная нетерпимость под маской любви и добра у растаманов зашкаливает и превращает большую часть их в весьма ограниченную биомассу.

Растаманы не конфликтны, конформны и не тупы, и в основе своей позитивны, не способны к критическому осмыслению действительности. В силу полностью позитивного отношения к жизни, унылы. Чуть более, чем половину разговоров сводят к веществам, остальные — к тому, как правильно все в жизни устроено, и какой Джа мудрый. При длительном отсутствии травки у них начинается абстиненция и они превращаются в нервных параноиков.[14]

[править] Музыка

Как и во всякой субкультуре, у растаманов имеются музыкальные предпочтения. Самая тру музыка — регги, особенно «рутс-регги». Почти так же тру даб. Дабстеп — не рутс, но тоже вкатывает. Еще годится всякое карибское музло, близкое к регги — сока, рокстеди, ска, калипсо. Рагга — тоже правильная музыка; она может быть в чистом виде, а-ля хипхоп, в виде рагга-джангла, раггакора (не очень растаманская музыка, слишком агрессивна и быстра, хотя некоторые слушают). К рагге близок дэнсхолл, но эт уж совсем дискотечное музло. Кстати, некоторые не знают, что такое рагга, и называют так любое регги. Некоторые не прочь побаловаться рэпом, драм-н-бейсом и тому подобной лабудой. А, да, еще частенько всякая нью-эйдж этника. В целом, можно заметить, что чем более унылая и ненапрягающая музыка, тем больше у нее шансов войти в резонанс с мозговыми волнами растамана. А еще г-н Барыкин в пору буйной молоости запилил альбом, гарантированно входящий в резонанс с вышеупомянутыми волнами. А также еще, первая русскоязычная группа, ориентировавшаяся исключительно на исполнение регги — «Комитет Охраны Тепла» — сознательно рвали шаблон своей крайне однообразной музыкой, мрачными и полными безысходности текстами, монотонным замогильным вокалом их лидера Сергея «Олди» Белоусова (кстати, умершего совсем недавно — 4 ноября 2010 года), а также его крайне нестандартным поведением как на сцене, так и в обыденной жизни. Epic win.

Музыку растаманов можно послушать здесь: • Reggae Radio Stations Online:

Боб, такой Марли

[править] Cм. Также

Яркие представители вида:

[править] Примечания

  1. Вероятнее всего; хотя исследователь Роберт Хилл считает, что это был не Маркус Гарви, а другой проповедник — Джеймс Моррис Уэбб, так как М.Гарви, что достоверно известно, до этого проповедовал о грядущем воцарении африканского императора, пророча, по-видимому, на это место себя, так как дал сам себе титул «Временного императора Африки».
  2. Отдельный лулз состоит в том, что этот Макконнен действительно происходил от царя Соломона, если верить эфиопской династической традиции. Впрочем, христианским церквам всегда было до всех этих маргинальных люмпен-растаманов сугубо фиолетово, особенно после выпиливания коммуняками «бога» Хайле Селассие в 1975 году.
  3. Наиболее одиозен отечественный неологизм «растаманить», означающий «курить марихуану».
  4. Например, на Ямайке существовала растафарианская группа, члены которой верили в то, что Бог — арабский король Ибн Сауд, а истинный Сион — не Эфиопия, а Аравия.
  5. Который таки принял православие перед принятием ислама, что как бы намекает… на что? а кажется, вот на что: Марли прошел жизненный путь от заурядного музыканта поп-музыки, через проповедника травокурения, борца за благоденствие Африки, к религии, которую растаманы считали истинной для эфиопов — «ортодоксальному» христианству. В этом, юные мои почитатели марихуаны и торчизма, поучение вам от самого.
  6. Примечание к двум последним предложением от дредлак-куна: так как на первой волне популярности локов в DC (а это 2002—2006 года, ЕМНИП) более половины людей, носящих дреды, сами же становились мастерами, то получилась очень сплочённая тусовка, где почти все друг друга знали, и навыки плетения передавались очень быстро. Собственно канекалон не любили изначально именно мастера по двум причинам: во-первых его очень больно плести (пальцы после 30-40 канеколоновых локов были разодраны в кровь); во-вторых, 95% просящих канеколоновые локи, схватывали от оного канеколона раздражение кожного покрова МНУ и срезали их к едрене фене, чем вызывали искреннюю печаль и обиду от мастеров «я тут неделю карячился, руки в кровь драл, а ты, сволочь неблагодарная!..». Ну а когда тусовка разрослась настолько, что дред-мастеров уже не упомнить всех, не то что сосчитать, 95% стали тупо орать, что «каник — не тру!», по аналогии с другими «тру-не тру» срачами.
  7. Где здесь противоречия? Пусть естественные естественно и традиционно зохавают нестественных, и проблема перенаселения разрешится очень быстро сама собой.
  8. Несколько тысяч лет назад "естественные", то бишь, охотники и собиратели, эпично просрали все полимеры, как то территория, бабы и другие ништяки в пользу "неестественных", то бишь животноводов и землепашцев. Оные смогли построить более сложное и более многочисленное общество, способное кормить в т.ч. профессиональную армию. Так что "естественным" не светит ровным счетом нихуя, тем более что большинство из этих поциентов сдохнуть в лесу с голоду через два дня, так и не обнаружив "где тут макдак".
  9. Это прическа, любимая няшками типа Сары Кэрриган, Хищников всех сословий и других гуманистов.
  10. Например, в 1926 году растаман Ф. Б. Петтерсбурх написал труд, считающийся у растаманов священным — «Королевский пергаментный свиток о черном превосходстве» (Royal Parchment Scroll of Black Supremacy), в котором рассказал о грядущем создании всемирной Эфиопской империи. Об идеях Маркуса Гарви, на которых выросло растафарианство, и говорить не стоит — Гарви был за расовое разделение.
  11. Постепенно это слово изменило свое значение: ньябингами стали называть собрания растаманов, сходку, на которой они обсуждали политические события, религиозные тексты и т. п., курили марихуану и играли на барабанах; затем так стали называть и собственно барабаны, на которых растаманы играли на своих сборищах.
  12. И Стив Джобс с ними, похоже, согласен
  13. «Джа — это такая правильная сила, которая хороших людей вместе сводит.» (Дмитрий Гайдук)
  14. Да-да, автор знает, о чем говорит. Лично неоднократно наблюдал каннабис-зависимых личностей в состоянии нервной истерики, когда им не удавалось вовремя покурить. Особенно это выпукло во время неудачного «вырубания» (покупки) травки, если, к примеру, драгдилер (барыга) подводит и т. п., или если нет «движек» (возможности купить травку). Неудачливые любители марихуаны тогда обычно нервничают, суетятся, приходят в возбужденное, а иногда и агрессивное, состояние, а то и впадают в прострацию. Причем контраст с обычным состоянием этих же людей впечатляет. Тут, конечно, никто не говорит о физической зависимости. А вот то, что психологическая зависимость от марихуаны может быть — факт неоспоримый. А также эмпирический факт, что психологически зависимых от травки людей среди «растаманского» сообщества немало.
Источник — «http://lurkmore.ru/Растаманы»