Crysis
Материал из Lurkmore
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — недалёкий школогеймер. |
К вашему сведению! В этой статье мы описываем сам Crysis как мем, а не составляем бесконечно подробные списки различной игровой хуйни, не собираем коменты о том, на каких конфигах что у кого пашет или нет, а также прочие имхи о графике и сюжете. Ваше тупое мнение, примеры, сравнения и предположения о том, что стало с Пророком в конце игры здесь никому не интересно, поэтому все правки будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice! |
Crysis (Крайзис, Crusis, Крысис, Срузис, Cruisis, Крузис, Кривис, Круизис, Кукурузис) — FPS бенчмарк от немецкой компании Crytek и её укровенгерских филиалов, вышедший в конце 2007 года. Прославился своей продвинутой графикой, жуткими тормозами и зашкаливающей бездушностью игрового процесса. В этих ваших классическим ответом на замечание об отсталой графике служат вариации копипасты про «crusis». Являет собой эталон Y.O.B.A.-игры.
Содержание |
[править] Сюжет
В целом сюжет представляет собой упрощённую версию своего исторического предшественника FarCry.
На корейском тропическом острове группа археологов нашла спящих со времён ледникового периода космических пришельцев. Вскоре на остров с целью экспорта демократии высаживается группа американского спецназа. Игроку предстоит управлять туповатым лейтенантом по кличке Номад. После уничтожения сотен корейцев, нескольких вертолётов и дюжины бронемашин у Кочевника отберут всё оружие, и он станет свидетелем пробуждения пришельцев и заморозки острова. В итоге, по острову нанесут ракетно-ядерный удар, который только раззадорит тентаклей, после чего следует героическо-патриотическая битва на американском авианосце.
Всё. Всем спасибо, все свободны. Добавить можно только то, что разработчики никогда не скрывали, что сюжет тут только для галочки.
[править] Геймплей
Выделяется полнейшей толерантностью к умственным способностям игрока и тщательнейшей прямолинейностью. Отличает его от армии других шутеров наличие нанокостюма. Он мгновенно восстанавливает потерянное здоровье и работает в одном из четырех режимов: скорость, сила, невидимость и броня. Не хватает только IDDQD и NOCLIP. При смене режима благовоспитанный костюм озвучивает его название. Вначале это весело, но затем: максимум стренджт, максимум арма, клоук энгейдж, максимум арма, максимум спид, максимум, максимум, МАКСИМУМ!!11 Так и хочется взять и отключить. Кстати, это можно сделать из меню. Общее название режима «Минимум мозгов» напрашивается.
В Crysis, как и в любом другом уважающем себя шутере, есть миниган. Кроме того, в наличии нигры и расчлененка — самую малость и только по сюжету. Также есть мод, допускающий расчленение корейцев (собачки, rejoice!)
Отметим также, что в некоторых местах есть дебильный респаун врагов.
[править] Графика
Немецкий сумрачный разум вновь поставил перед собой великую цель: разработать игру с очень реалистичной графикой. Используя самопальный движок CryEngine 2 и необъятные возможности DirectX 10, они в итоге создали настоящий Wunderspiel. Гордые скриншоты, помещённые рядом с реальными фотографиями, как бы предлагали нам найти 10 отличий.
Но, к сожалению, как и большинство германских сумрачных идей, эпический провал не обошёл стороной и эту. Как оказалась, переварить максимальную графику не смог ни один домашний компьютер любой ценовой сборки, а используемый DX10 работает только в знаменитой Microsoft©®™ Windows©®™ Vista©®™. Если уточнить, то с девятым директом невозможно выбрать опцию «Very High» в настройках. DLL-ки можно просто изменить так, что при выборе низкой настройки в меню на самом деле можно настроить на запрещённый наличием девятого «Very High». Пруфлинк.
Многие задроты кинулись апгрейдить свои компьютеры, но даже две новеньких NVIDIA по двадцать штук каждая (разумеется, в кредит) выдавали в режиме DX10 с горем пополам жалкие 10 fps. Остальные проходили на средних настройках, получая уровень первого FarCry. Всё это рождало мощные потоки говна и ненависти на форумах и чанах, но в итоге было продано аж три миллиона копий. Пруфлинк.
Шли годы. Модеры выяснили, что на самом деле в игре искусственно урезана DX9 версия, вероятно, чтобы продвигать самую лучшую современную ОС.
Crysis, по сути, не является DX10-игрой, и запрет включения режима Very High под API DX9 есть не что иное, как маркетинговое решение разработчика. Подавляющее большинство «DX10-эффектов» Crysis доступно и под DX9, а это означает, что шейдеры игры практически не используют уникальные новые возможности API DX10 или используют их без каких-либо последствий для результирующего качества картинки. Скриншот сделанный в WinXP с DX9. |
Однако, позже был выпущен официальный патч, который убирал запрет на использование очень высоких настроек под DX9.
[править] Crysis Warhead
В надежде добрать незаработанного бабла разработчики выпустили аддон Crysis: Warhead, повествующий о приключениях ещё одного члена отряда — сержанта Сайкса по прозвищу «Псих». Сюжет развивался параллельно с сюжетом оригинала, упор был сделан на противостояние с корейцами в целом и зловредным полковником в частности. Аддон был построен по схеме «Тех же щей да побольше влей», от обычного Кризиса отличался лишь усилившейся коридорностью (можно двигаться к цели не как хочешь, а в довольно узком интервале). Парочку новых пукалок, новый БТРчик и одного нового монстрика считают разве что фаги. Но геймплей в аддоне ещё хуже оригинала.
Особым фейлом разработчиков являются заявления о большей оптимизированности и улучшенной производительности игры по сравнению с первой частью, хотя графика осталась такой же и лучше не стала. Зато в ней в XP можно включить Very High. Кстати, в аддоне одним из заданий является набигание и ограбление корейского корована с ценным грузом. Ах, если бы данную деятельность можно было провернуть ещё предыдущим Номадом…
[править] Известность в интернетах
Несмотря на все свои недостатки, игра приобрела лютую популярность у настоящих ценителей графической составляющей. Такие личности, грея своё ЧСВ, сутками напролёт занимаются прикладной фаллометрией на различных сетевых ресурсах, посвященных железу и компьютерным играм, а типичный диалог про Crysis или другой модный FPS, как правило, сводится к «а вот у меня…».
В разделах /vg/, если анонимус заикнётся об отсталой графике, ответом наверняка будет вариант знаменитой копипасты:
игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!! |
Y.O.B.A. (Youth Oriented and Bydlo Approved, ёба) — клеймо, которое ставится на бездушные, казуальные игры, ориентированные на широкий круг пользователей. Crysis наравне с Call of Duty считается эталонной ЁБА-игрой.
Алсо, тема лютого требования игры к ресурсам была затронута на БАШе:
крайзис — удивительная игра, никто не может понять, какого она жанра: у некоторых шутер, а у других — пошаговая стратегия |
да-да, мы знаем что это производное от бояна, которому больше десяти лет |
Кризис в России пошел на максимальных настройках ^) |
400698 |
Алсо, из-за этой же требовательности к ресурсам Кризис уже который год является непременной частью бенчмарков производительности компьютерных систем, получая халявный пиар.
На сайтах по игростроению встречаются (часто!) те, кто хочет создать «АНЛАЙН ЭРПЭГЭ КРУЧЕ КРИЗИСА И ГЭТА». Примеры таких людей часто встречаются на GameDev.ru и GcUp.ru.
[править] Crysis 2
« |
«Maximum Game», — гласит девиз компании Crytek. Жаль, выложиться по полной программе разработчики не сумели. Так бывает, когда вместо «Maximum Creativity» активируют «Maximum Profit». | » |
— Набигатель о Crysis 2 — на редкость честная рецензия |
25 марта 2011 года вышел сиквел крузиса в этих ваших европах. Еще раньше (11 февраля) в сеть утек забагованный билд игры. Поскольку игра перестала быть эксклюзивом для ПК, то шутки интернет-последователей Ваганыча насчет пентагоновского компьютера для комфортной игры в Crysis уже устарели, однако по инерции все ещё продолжаются. Единственное, что точно можно сказать об игре, не разводя срача — мифу о графике Crysis пришел пиздец — игра выглядит на «хорошо», но никак не на «эталон графики в жанре шутеров». И не спас её даже свежий движок СryEngine 3, который почти такой же дырявый, как и второй. Кроме того, в вышедшей ПК-версии не было никаких расширенных настроек графики и никаких модных DirectX 10 и 11 игра тоже не поддерживала (тем не менее последний патч добавляет поддержку DirectX 11 на ПК, причем графика нефигово преобразилась, теперь версии для консолей по сравнению с ПК версией выглядят как говно Far Cry) — и это на фоне заявлений Crytek о важности ПК как платформы, ага. Это весьма огорчило геймеров (впрочем, энтузиастом быстренько была запилена самопальная прога для тонкой настройки).
В целом, игра выглядит лучше первой части, однако звание «лучшего шутера в мире», как хотелось бы разработчикам, сиквел явно не получит. Игра окончательно оконсолилась, стала до усрачки простой и похожей на Call of Duty (это особенно заметно в мультиплеере). В сингле это обернулось сменой главной концепции игры — от «песочницы» произошел переход к «линейке» а-ля CoD (хотя часто на уровне есть несколько путей для выполнения очередной задачи). Также сюжет первой части вышёл погулять, связь с ней у сиквела очень слабая.
Стоит упомянуть про то, что мультиплеер игры рассчитан на 12 человек, но в самый последний момент этот предел повысили до 16. В результате чего в режимах 6 на 6 игра уныла (долго искать противников, галимое кемперство), а в режимах 8 на 8 творится адов пиздец (ибо дизайн карт на такое количество игроков не рассчитан), а о том, что творится на маленьких картах в режиме Deathmatch (на те же 16 игроков), лучше вообще не говорить.
[править] См. также
- Avatar — крузис от киноиндустрии
- /vg/
- Экзоскелет
- Школьник
- Задрот
- Быдло
- Кризис
- Crysis BASKA
Crysis |
|
[ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] Crysis — изобретение сумрачного немецкого гения.
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|