Blizzard
Материал из Lurkmore
Halt! Страница огорожена от Легиона. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
Народ требует Народ требует иллюстраций к статье! В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. |
Blizzard Entertainment (рус. буран, пурга, метелица, надм. блящерица, игрофаж. близзы, вах. хреновы плагиаторы) — компания-разработчик компьютерных игр. Была основана в феврале 1991 года. Известна тем, что делает только эпические и винрарные игры, остальные же попросту не выпускает.
В эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей компания отмечалась неплохими платформерами, но с 1994 года перестала размениваться на мелочи.
Помимо славы положительной, Близзард прославилась и в другом, отрицательном аспекте — обиженные ваха-фаги обвиняют Близзард в копипиздинге идей, ссылаясь на то, что изначально близзы предлагали свои услуги в качестве разработчиков одной из игр по вселенной Warhammer 40000, а получив отказ, решили делать все сами, породив такие знаменитые миры как WarCraft и StarCraft. Пруфов на сие, однако, так и не предоставили.
Содержание |
[просмотр] Близзард и компьютерные игры
На счету компании не слишком много изданных игр — двадцать, не считая выпиленных ими самими/не изданных на момент написания. Среди этих двадцати достаточно признанных классическими, но наибольшую популярность имеют три сеттинга:
- WarCraft — фэнтези, ваха-фаги считают плагиатом на Warhammer Fantasy. Перешел в тяжелую стадию под названием WoW.
- StarCraft — научная фантастика, ваха-фаги считают плагиатом Warhammer 40000, корейцы — официальной религией своей страны.
- Diablo — тоже фэнтези,
ваха-фаги считают…с религиозным подтекстом и «замочи-их-всех» надтекстом. Ведущим дизайнером третьей Диаблы стал не кто иной, как Джей Уилсон — бывший дизайнер давы, а сценаристом — Леонард Боярский.
Алсо, олдфаги помнят таки ранние творения «Пурги», например, Lost Vikings, Black Thorne и Rock’n’Roll Racing.
Каждую игру мурыжат по несколько лет, доводя напильником до стадии полной кондиции. Но вообще Близзард к большинству своих игр постоянно выпускает патчи (вспомнить хотя бы ту же первую Дьяблу с патчем 1.9, вышедшим ажно в начале 2000-х.) А затем, чтобы n раз перевернуть геймплей с ног на голову и заставить игроков заново привыкать к игре, что, по идее, подогревает интерес. Так что, граждане близзардо-ненавистники, наличие большого числа патчей не всегда означает забагованность, «Космические рейнджеры» гарантируют.
От этого пошло несколько популярных в игровой среде мемов, к примеру «Ну почему винду делали не Blizzard?», который перекочевал на башорг.
Также игры близзов отличаются наличием Battle.Net — системы онлайн-игры. Чтобы подключиться, требуется лицензионная игра. В связи с кучей ботов, заведённых игроками, было введено ограничение на максимум восемь соединений с одного IP за раз, иначе — эцих с гвоздями. Все, ходящие в инет через локалки с одним внешним IP на сеть, были выпилены, и начался срач, который длился до тех пор, пока нубы не открыли для себя прокси, ну или пиратские Battle.net сервера. Особо умные ещё смогли установить GG-клиент.
[просмотр] Близзард и Games Workshop
Официальная история умалчивает о том, что на самом деле произошло между двумя компаниями. Однако в экстазе холивара фанаты обеих компаний насочиняли кучу версий — от того, что суд был два раза, но плагиат не доказали, и до «выгоды» для ГВ от популярности Близзард[пруфлинк?].
Кому интересно — в ссылках две статьи на эту тему.
[просмотр] Близзард и лулзы
Отношение компании к лулзам — положительное. Например, каждое 1 апреля они делают ВНЕЗАПНЫЕ заявления о новинках или исправлениях в своих проектах. Понимающему человеку эти заявления прельстивы и любовны сами по себе, ну а бурная реакция нубья окончательно насыщает даже самого взыскательного гурмэ.
Чит-коды для близзовых игр почти всегда представляют собой всяческую тривию и прочие доставляющие отсылки к популярной культуре, иногда даже меметического характера. Самые известные среди них:
В StarCraft:
- There is no cow level — выигрыш уровня. Внутренний мем Близзарда, связанный с давними подозрениями задротской апчественности о существовании некоего секретного уровня с коровами в их игре Diablo. Этот самый уровень с коровами таки наличествует во втором Diablo (понимающим людям в своё время это доставило на пятёрочку), однако упоминания о нём имеются везде, даже в WoW.
- The gathering — халявные спеллы для юнита.
- Operation cwal — ускорение построек. Ещё один внутренний стёб, Operation «Can’t Wait Any Longer» — это название группы утомлённых ожиданием старкрафтного релиза фанов, писавших крайне доставляющие истории о том, как утомлённые ожиданием релиза фаны украдут копию Старкрафта у разработчиков. Эти самые разработчики впечатлились и решили увековечить талантливых ребят, ну а истории до сих пор живут на их сайте.
В первом Варкрафте:
- Corwin of Amber — мастер-код, делающий доступными все остальные. Кто такой Корвин из Эмбера и за что его любят в этой стране, объяснять, понятно, не нужно.
- There can be only one — бессмертие юнитов. Головы в Варкрафте отрубать было нельзя, поэтому бессмертие, таки да, настоящее. Кстати, во второй части этот же чит используется для перехода на последний уровень.
- Ides of March — переход к финальной серии кампании. Для не врубившихся: иды — это середина месяца у римлян, и в эти самые мартовские иды −44 года был выпилен в /dev/death Юлий Цезарь. Некто Шекспир потом успешно зафорсил фразу «beware the ides of March», причём на форс повёлся даже Анонимус — фраза стала девизом рейда на сайентологов 15 марта 2008 года.
- «IronForge» — апгрейды, мелкий чит, если не хватало пройти совсем чуть-чуть.
Во втором Варкрафте:
- It is a good day to die — неуязвимость. Фраза принадлежит былинному индейскому вождю Crazy Horse’у, а произносил он её перед битвой с янкесами в Литл-Бигхорне. ИЧСХ, индейцы таки победили, ну а фраза стала весьма популярной в этой их американской культуре.
- Every little thing she does — …is magic. Винрарная песня группы Police, ну а чит, очевидно, разрешает все заклинания.
- Unite the clans — немедленный вин. Уильям Уоллес, «Храброе сердце». Alba gu bra!
В WarCraft III:
- ThereIsNoSpoon — …, Neo. Безлимитная мана.
- SomebodySetUpUsTheBomb — немедленное поражение.
- AllYourBaseAreBelongToUs — грамматически ошибочная фраза из английского перевода игры «Zero Wing», ставшая известным интернет-мемом, немедленная победа.
- ISeeDeadPeople — убрать туман войны. Известнейшая фраза из «Шестого чувства».
- WhoisJohnGalt — увеличивает скорость ботания апгрейдов. Фраза из знаменитого романа «Atlas Shrugged».
- WhoisYourDaddy — бессмертие
Не менее винрарными шутками и отсылками изобилуют фразы, произносимые юнитами в StarCraft и WarCraft, если по ним долго кликать мышкой.
[просмотр] Близзард и мемы
Невероятная популярность близзардовских продуктов во всём мире не могла не вызвать мощной меметической волны. Среди порождений хайвмайнда геймеров заслуживают особого внимания такие широко известные мемы, как:
- Корея, корейцы и kekeke. Старкрафт популярен везде, но в Корее его популярность поистине превышает все разумные пределы. Тяжёлым наследием этого стали такие милые вещи, как ТВ-трансляции соревнований по Старкрафту, создание и проведение кибер-соревнований, и многое другое в том же духе. Благодаря невероятному Старкрафт-задротству и некоему духовному родству с зергами, корейцы стали международным мемом, а всё связанное с ними теперь воспринимается исключительно через призму Старкрафта. К северным братьям это, правда, не относится, им Ким Ир Сен не велел. Но его сынишка и в интернеты вхож, и в Старкрафт режется.
- Zerg rush. Тактика игры в Старкрафт, придумана и применяется корейцами. Nuff said.
- I am in your base, killing your d00dz. Хотя впервые эту фразу произнесли во втором Red Alert, истинную популярность она приобрела в сами-знаете-какой игре, так как прекрасно подходит к любимой тактике корейцев. Позже мем мутировал в универсальную конструкцию вида I’m in your <где-то>, <действие>ing your <что-то>z. Важно не забывать: «что-то» должно быть во множественной форме с окончанием z.
- Moar vespene gas. Его всегда нужно больше. Всегда. You need moar vespene gas.
- LEROOOOOY MNNJEEEENKIIIINS! и At least I have chicken — мемы, происходящие из снятой на видео игры в WoW. Лерой Дженкинс — неудачник, отошедший от компа зохавать цыплёнка, в то время как его команда обсуждала стратегию предстоящей битвы. Результат не замедлил последовать: Лерой, к охуению остальных, ВНЕЗАПНО сорвался с места и, громогласно провозглашая свое имя, насобирал на себя кучу монстров, удачно тем самым поход вайпнув. Фраза «At least I have chicken» была своеобразным оправданием содеянному и тоже стала популярной. Некоторые считают, что мувик срежиссирован, но доказательств тому нет. Алсо, полный нездорового энтузиазизьму капрал Ричард Л.(ерой) Дженкинс — персонаж РПГ Mass Effect, где отметился тем, что его убивают на первом же задании.
- Корованы c зерном в WC3 ROC, причем прокаженные.
Священная война между Близзард- и ваха-фагами из-за своей невероятной эпичности упоминается в /lm/ везде и всюду, поэтому лишний раз расписывать её здесь мы не будем.
[просмотр] Мотор!
Кроме всего прочего, Близзард доставляет качественнейшими роликами и прочими мувиками в играх.
[просмотр] Близзард и Россия
Отношение с русским фан-коммунити, и так нейтральное, было сильно испорчено после того, как за две недели до оф. релиза WarCraft III в Питере был проведён первый чемпионат по нему. Но несмотря на это, в отличие от многих других игр, русский перевод для близзов делают весьма православный. Перевод и озвучка третьего Варкрафта от Софтклаба были расово правильны и доставляют всем, кроме упоротых илитистов. Кстати перевод Софтклаба отличается от оригинала в лучшую сторону большей стилизацией и куда меньшим пафосом, только в кампании это не особо-то заметно. Одного из героев за орков озвучивал Джигурда.
Однако по поводу перевода ВоВа идут непрекращающиеся срачи. Например, практически никто не одобряэ перевода названий городов: Сильвермун, ставший Луносветом — пиздец и содомия; андедовский Undercity стал Подгородом, что хоть и дословно, но абсолютно уебищно (комментарий разрабов).
[просмотр] Близзард и страны Восточной Азии
Корея — см. выше. Является основным потребителем Старкрафта в мире, что вызывает массу побочных эффектов. О многом говорит тот факт, что анонс второго Старкрафта был объявлен именно в Корее.
Китай — китайские фармеры любят Близзард за то, что могут зарабатывать на онлайн-торговле, продавая прокачаных персонажей или игровое золото. Близзард любит китайских фармеров за то, что благодаря им WoW делает все остальные онлайн-игры по числу подписчиков. И близзы таки имеют немалый гешефт.
[просмотр] Близзард и метал
Известная любовью к тяжёлой музыке, компания имеет свою собственную hard rock/power metal-группу. В различные моменты истории она имела разные названия, неизменным была лишь его часть — Tauren Chieftain (Вождь Тауренов — быкоподобной расы из Варкрафта). На данный момент выпустили шесть песен: четыре про Варкрафт, одну про Старкрафт и одну про Диабло.
Группа полностью состоит из сотрудников Blizzard Entertaiment:
- Samwise Didier — арт-директор Blizzard Entertaiment — вокалист.
- Michael Morhaime — президент Blizzard Entertaiment — басист.
- Dave Berggren — художник и дизайнер — гитарист.
- Chris Sigaty — ведущий продюсер Starcraft II — ритм-гитарист.
- Alan Dabiri — старший программист — ударник.
Собственно, назвать их творчество чем-то серьёзным вряд ли получится, но фанам они доставляют.
[просмотр] А ещё
Blizzard of Ozz — первый альбом Великого и Ужасного Оззи Осборна. 1980 г.
[просмотр] Шютки про близзардовцев
- Никто не знает о том, что в «Звёздных войнах» есть близзардовцы. Правда, это Blizzard Force (Отряд Буран).
- Доходы компании от первого WoW уходили на покупку золотых слитков, которыми заполнялась специальная комната, и только после полного наполнения был анонсирован новый аддон.
[просмотр] Ссылки
- Оф. сайт.
- Официальный®™ русский фансайт.
- Сторона Blizzard в эпическом холиваре
- Сторона Games Workshop
[просмотр] См. также
Blizzard | геймеры знают какое отношение имеет Blizzard к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||