ДК
Материал из Lurkmore
« |
Ты будешь добр, как крестница, ты будешь мил, как лох, С тобою будет женщина и бесконечный бог. Ты будешь бить ей личико, любя плевать ей в нос, Бесслезной ночью звёздною решишь ты с ней вопрос. | » |
— ДК, «Вермут мутно-розовый» |
«ДК» (наверное, «Дворец культуры», сам Жариков писал, что под «ДК» понимает какую-то древнееврейскую руну) — совковая психоделическая группа, мало известная нынешней молодёжи. Отчаянно пропагандируют секс, наркотики и Чебурашку. Авторы таких песен, как «Вермут мутно-розовый» и «Б-га нет».
Содержание |
[править] Жанр
Жанр группы вполне определённый. Назвать это роком довольно-таки сложно, но в некоторых случаях можно. Изначально в составе ДК играли малоизвестые люди и Жариков. Впоследствии общая сумма не изменилась. В группе всегда играли несколько никому не известных гоев и всё тот же Жариков, и тот известный, скорее, по знакомству с Кинчевым, чем по «ДК». Группа делает недолгий переход от джаз-рока (как было задумано сначала) к эксперименталу и рубит что-то невообразимое с 80-го года по свой окончательный 90-й. За всё это время ни одного проблеска разума, что неимоверно доставляет.
Характерно, что песня группы под названием «Новый поворот» прозвучала в фильме Балабанова «Груз 200». Более подходящего музыкального оформления для того лютого пиздеца, который происходит на экране, трудно найти.
[править] Отзывы
Альбомы Жарикова и его коллег сродни картинам Григория Брускина: каждый из фрагментов их мозаичной структуры раскрывает одну из мифологем современного общественного сознания и в то же время отражает его целостную модель. Отсюда и почти полный отказ в песнях ДК от авторства — их, выступающие «авторами», герои анонимны — персонаж, изливающий душу после прихода из армии, орущий свои откровения под блатные аккорды гитары («ДМБ-85») или некий «закрытый гражданин», у которого и жена, и магазин, и вино — «закрытыё»... Такое развенчание имиджа социалистического преуспевания советской эпохи, дегероизация розовых персонажей «садово-парковой культуры» наблюдалось лишь в литературе, правда, неиздававшейся, и кинофильмах, долгое время лежавших на полке. |
Т. Диденко |
Оглядываясь назад, можно смело утверждать, что жариковская группа ДК — лучшее, что дала Россия 80-х годов мировой рок-музыке. Да, Курёхин со своей «Поп-механикой» музыкальней и зрелищней, да, Мамонов или Шумов как минимум не хуже работали со Словом и были оригинальны в музыкальных воплощениях. Но по оригинальности именно сочетания текста и музыки, и, особенно, по дерзости обращения с социальными концептами Жарикову равных не было. |
неизвестный еврей |
ДК – это не искусство, это снобистский стёб. У Жарикова нет любви к мужику. Он ставит его раком, тычет палкой и ждёт, что будет потом. |
Юра. Музыкант |
ДК достало слушать Все бабы и блевота Но, кроме стеба, надо бы Иметь еще хоть что-то. |
Бэд бойз, «Магнитофон» |
[править] Интересные альбомы
Альбомов много, но (почти все) они разные.
- «Б-га нет» — 1983 год. Трэш и угар!
- «Здесь представлена самодеятельность провинциального дома культуры, пытающаяся поговорить о „смысле жизни” в духе любимого народом и понимаемого, разумеется, по-своему Высоцкого. Любопытно, что закос под „правду” ввёл в заблуждение тогда чуть ли не всю комсомольскую прессу, обвинившую музыкантов в пропаганде „пьяни, грязи и безысходности” к вящему удовольствию последних».
- «Дембельский альбом» — 1985 год. Просто-таки феерическое глумлемление над быдлом, гопниками и всем тем, что в 90-х назвали «русским» шансоном! Несомненно, с музыкальной точки зрения альбом понравится даже тем, кто всё остальное творчество группы не переваривает. Как и Сяву, этот альбом некоторые умудряются воспринимать на полном серьезе, отчего и популярность, если это слово к творчеству "ДК" применимо вообще.
- «Функции блюза, в избытке присутствовавшего на ранних альбомах, теперь выполняла блатная лирика. Героями песен „ДК” стали лихие советские дембеля и выходцы из криминальной среды = „мокрушники”, „шестёрки”, „прошмандовки” и „лохи”. Подобный вернисаж был порождён установкой Жарикова на создание в рамках альбома галереи портретов и образов определённой направленности».
[править] ДК, Лаэртский и «Эхо Москвы»
Когда-то градус неадеквата на «Эхе Москвы» был относительно низок, и её вполне можно было слушать. Более того, с 1992 по 2001 год там выходила программа Александра Лаэртского «Монморанси», в которую приходили весьма яркие и неординарные личности (тащемта, Паук, Жирик, например) и в которой затрагивались темы, зачастую не совпадавшие с генеральной линией станции.
На выпуск «Монморанси», который состоялся 9 апреля 2001 года в самый разгар срача вокруг «разгона Газпромом старого НТВ», Лаэртский пригласил Сергея Жарикова, лидера группы ДК. Разговор начали, разумеется, с баб, а потом беседа логично перетекла в эпичные рассуждения об НТВ-телепузиках в целом и о «человеке с половым органом под носом» в частности. Качественно обосрав последний оплот «независимого телевидения», Лаэртский пообещал пригласить на следующую передачу Проханова. После чего, главный редактор Венедиктов закрыл программу «на время», а её ведущего отправил «в творческий отпуск» за «мат в эфире». Полная хронология этого славного и полного свободы слова эпизода находится на официальном сайте Лаэртского.
Аудиозапись и расшифровка последнего выпуска — здесь (самая нижняя строка в таблице), а хроника событий при закрытии программы и варианты их интерпретации, в том числе нелестные для Лаэртского — вот тут.
[править] ДК и Жириновский
В начале 90-х Жариков положил на музыку хуй и отправился в большую политику, где начал раскручивать Жириновского по законам рок-н-рола. Всё закончилось тем, что когда Жириновский набрал мест в парламенте больше, чем у него в партии было людей, к Жарикову пришла кровавая гебня с предложением уйти на хуй (под предлогом того, что Жириновский слишком ебанут). Также Жариков сотрудничал с газетой «День» (позднее — «Завтра»), мелькал за кулисами политико-музыкальной акции «Руководство к действию»[1] (Летов, Неумоев, Манагер, Кооператив Ништяк, Соломенные Еноты и еще Бог знает кто), вылившуюся в феерическое побоище с ОМОНом, и вообще лез везде, где только мог, чему не худо было бы поучиться у него инертным закомповым школьникам.
[править] Жариков сейчас
Нонче Жариков сидит и пишет в свое блоге фееричные посты в стиле виртуала Новодворской, дополняя их меметичными картинками. Кроме того, он не находится в стороне от уютненького, юзает лм-сленг в постах и дает на сайт прямые ссылки. Есть мнение, что эта статья написана им лично ради невозбранного пиара.
[править] Аудитория
Сейчас, к счастью и к сожалению, молодёжь не слушает такие группы. К сожалению, потому что классику надо знать, к счастью, потому что нех: все помнят чем обычно кончают увлечения школоты. Вернемся к нашим баранам. ДК — музыка, мягко говоря, не самая стандартная. ИЧСХ, ДК слушают либо в конец обдолбанные, либо слишком умные, либо полные идиоты.
[править] Ссылки