Aphex Twin
Материал из Lurkmore
Aphex Twin (он же RDJ (Richard David James), он же AFX) — корнуэлльский музыкант и певец (без всяких примочек голос RDJ можно послушать на пластинке «RDJ Album» — надо сказать, певец он куда хуже, чем игрец, чего, в принципе, и не скрывает), диджей, тролль, лжец, девственник,, бывший нищеброд, любитель плюшевых мишек и прочих жывотных. Фоннатами-поциентами считается чуть ли не изобретателем всех электронных жанров (IDM и эмбиента, например) - на самом же деле музыка его вполне вторична (за редким исключением), как и почти любая современная музыка, написанная жалкими людишками (даже настолько упоротыми как Ричард). Самый настоящий форсед мем. Благодаря форсингу, стал одним из самых часто упоминаемых электронных музыкантов нового времени, единственный из когорты бретанских эксперименталистов (в отличие от тех же Squarepusher и Autechre) попал в ящик и, вообще, изрядно доставляет уже одним только видом своего еблалица, не говоря обо всем остальном.
Содержание |
[править] Юность
Ричард начал свою карьеру путём троллинга гламурных кис и объебосов, когда завёл в одном из клубов, где выступал, вместо пластинки с ногорукодрыгательной музыкой наждачную бумагу just for lulz. Толпа в ужасе разбежалась, а обезумевший диск-жокей всё так и шпилил наждачку, оправдываясь, что «ему заплатили и похуй, что играть». Позже, Ричард, в одном из интервью, утверждал, что история эта произошла совсем не на заре карьеры, а когда он уже был ниибаццо звездой, и его пробесило, что фоннаты, вместо того, чтобы танцевать под его музыку, стояли стеночкой перед сценой и втыкали, так что он ебанул наждачку на вертушку, чтобы разогнать всех нахуй. Вероятность того, что это пиздеж — ну, сами понимаете...
Тем не менее, манера доставлять в RDJ закрепилась накрепко. В 1992 году он записал кошерный альбом «Selected Ambient Works», состоящий из весьма безобидного эмбиент-техно, названиями треков как бы намекая нам на одно из своих ранних увлечений, а именно: «Xtal» (типичное обозначение вывода микропроцессоров (микроконтролеров) для подключения кварца), «Pulsewidth» (широтноимпульсная модуляция, она же ШИМ), «Schottkey 7th Path» (не особо тонкий намёк на диоды Шоттки). Потом немного повзрослел, подумал, что мозгу слушателей для тотального майндфака не хватит звуков, изливающихся из его /dev/urandom, и запилил два года спустя ещё более кошерный «Selected Ambient Works II», и не прогадал — альбом получился вполне неплохим (особенно треки «Tree», «Tassels» или 11-минутный «White Blur 2») и обладающим нескучными звуковыми узорами. Интересной особенностью были картинки вместо названий треков на обложке альбома (см. галерею), породившие типичный холивар: «ropes или curtains». После этого Риччи подался в сторону таких направлений, как IDM и Acid Techno и позабыл про эмбиент[1].
С тех пор прошло много времени, за которое Ричард записал туеву хучу альбомов[2], меметичных и не очень.
[править] Мемы
Aphex Twin окончательно прославился после записи клипа, режиссируемого норкоманом Крисом Каннингемом[4], на трек «Come To Daddy» (олдфагам доставил кучу лулзов, а неподготовленных заставил срать кирпичами). Ещё, как-то раз, RDJ невозбранно потроллил Мадонну (после выхода на экраны зомбоящиков клипа «Windowlicker») предложением похрюкать и повизжать в одном из своих треков. Сия дива поначалу согласилась, но позже решительно отказала. Ричарда это, вообщем-то, не особо расстроило.
Ещё RDJ обожает вставлять свою ухмыляющуюся физиономию куда ни попадя, начиная с морд насилующих друг друга плюшевых медвежат[5] и заканчивая треком с не поддающимся расшифровке названием. На обложке пластинки «Windowlicker» Ричард предстает в роли невротъебенно-мерзотного трапа с огромными сиськами, и все с той же ухмыляющейся физиономией, а клип на песню за авторством того же Каннингема чуть менее, чем полностью состоит из разномастных трапов с лицами Ричарда, как, собственно, и вышеупомянутый клип на «Come To Daddy».
Названия некоторых треков вызывают различные ощущения — начиная СПГС и заканчивая неудержимым смехом. Например, под псевдонимом «Caustic Window», Ричард just for lulz запилил запись с символичным названием «Cunt», т.е. «женская половая пизда». Ещё, кроме «половой пизды» у RDJ имеется символичный трек «Crappy», сиречь «говнецо».
Ричард весьма любит водить многочисленных журнализдов за нос, скармливая им различные факты из жизни ([1], [2]), доставляющие и не очень:
- У него есть русская подводная лодка и танк, из которого корнуэлльский маэстро даже иногда стреляет.
- Однажды, в самолете он потерял MP3-плеер с неизданным материалом, из-за чего ему якобы пришлось очень сильно форсировать выход альбома (речь идет о «Drukqs»), чтобы выпустить его до того, как счастливчик, нашедший плеер, сольет все в интернет. Особо одаренные журнализды считают, что «Drukqs» Ричард налепил абы как, чтобы закрыть контрактные обязательства перед Warp Records и сдристнуть, однако прослушивание все ставит на свои места — это одна из лучших пластинок упоротого за все годы его карьеры.
- Риччи — синестетик и вдохновение для своего мрачного эмбиента черпал из «осознанных сновидений».[6]
- Музыкант обожает беспорядочные половые связи и мечтает научить компьютер писать музыку за него, дабы оставить для последних ещё больше времени.
- Большую часть инструментов он сделал сам. Речь идет, конечно, о железе — перепаянных синтезаторах, протвиканных драм-машинах и так далее (а не о MAX/MSP и о всяких, там, SuperCollider, как ты наверное подумал, Анонимус). Например, о прикрученных к молоточкам фортепиано шурупах и прочих примочках для записи винрарной пластинки «Druqks». А в случае раннего творчества — путем перепаивания разных кошерных аналоговых синтезаторов. В результате чего на концертах его частенько дергало током — будучи по жизни упоротым, Ричард часто начинал что-то подпаивать прямо на сцене.
- Первым музыкальным инструментом Ричарда был ZX-Spectrum в паре с телевизором.
Однако, стоит заметить, что большинство из этого — не более, чем тонкий самопиар, который, как ни странно, принёс свои плоды, прокачав популярность RDJ over 9000.
А самым главным мемом, конечно же, является довольная ухмылка. Люди, уделяющие творчеству Афекса Твина продолжительное время, заболевают афексотвинизмом головного мозга, одним из симптомов которого является та самая ухмылка на лице поциента.
[править] RDJ и Рашка
На гребне волны послеперестроечного смутного времени, некий упоротый «Саша» решил замутить расовый русский фестиваль британской электронной музыки «Бритроника», в результате которого в еще только отошедшую от совка Рашку понаехал на фест весь свет западной электроники (подробная, годная статья с кучей ссылок, картинок и видюшек — тут).[7] К сожалению, как оказалось, ребята поторопились с мероприятием лет так на 15, ибо никто в Рашке, разумеется, и не слыхывал этих ваши IDM, techno, acid и прочие чуждые простому рюсскому человеку понятия. Однако на одном только непонимании дело не закончилось — Брюс Гилберт получил по еблу от нетрезвых охранников, а у Пола Окенфолда притырили часть аппаратуры. RDJ повезло меньше всего, ибо его длинный хаер привлёк парочку мрачных гопников, которые долго и упорно выясняли у Риччи, в чём тут цимес, прижав его к стене у подъезда. Кроме того, слопав пару перезрелых беляшей в местной говностоловке, музыкант-на-синтезаторе схлопотал пищевое отравление, после чего, провалявшись в больничке, свалил из этой страны. Надо ли говорить, что больше он к нам не собирается.
Известный в этой стране говноканал ТНТ обожает копипастить у RDJ мелодии для своих педер^Wпередач (в «Битве экстрасенсов», например, был отчётливо слышен трек «Curtains», ещё в какой-то передаче — «Windowlicker» Windowlicker является основной темой псевдоинтеллектуальной программы "Модное Кино" на СТС , тыщи копипаст).
[править] The Стояк[8]
В 2007 году релизнулась первая EP некоего коллектива «The Tuss», состоящего из Брайана Трегаскина, его жены Карен и сына Патрика. После прослушивания сей пластинки в интернетах поднялось нехилое бурление говн и куча холиваров по поводу истинности сего ансамбля. Сам RDJ, конечно, всё отрицает, получая промышленное количество лулзов, что, впрочем, для него характерно. Но анонимуса не оболванишь, ибо звучание синтезатора Yamaha-GX1 (столь любимого маэстро) узнали почти все верные поклонники. Тем временем, «The Tuss» выпустили первый альбом, после чего срачи только усилились. Дискогс же сообщает, что «The Tuss» — это RDJ и есть. Можно верить. А можно и не верить, так как официального пруфа так и не было, а на Дискогзе в качестве такового рассматривают тот факт, что песни из репертуара «The Стояка» записаны в издательстве BMI под тем же аккаунтом, что и песни RDJ.
[править] В настоящее время ...
... RDJ запиливает новую пластинку, которая выйдет осенью хуй знает когда, так что AFX-фагам остаётся лишь ждать, надеяться и дрочить на старые записи. Анонимус (и не только он) надеется, что она будет интереснее былинных высеров под названием «Analord».
На самом деле, серия пластинок про Анального Лорда это совсем не былинный высер, а вполне себе доставляющий проект. Но получить удовольствие от ее прослушивания в полной мере могут только олдфаги, которые понимают, в чем цимес сладостного анальногового звучания. К примеру, драм-машинкибейс-лайн синтезатора Roland TB-303 (в простонародье ласково называемой «тибишка» или «тибиха») или какого-нибудь еще олдового синтезатора.
[править] Кроме того...
Наркоаниматор Дэвид Фёрс сделал несколько мультсериалов и одиночных мультфильмов, используя музыку RDJ в качестве саундтрека. Мультфильмы очень в духе Ричарда.
[править] Галерея
It's a TRAP! |
Джек как бы говорит кому-то: «Come to Daddy!» |
[править] Ссылки
- Отечественный фан-клуб RDJ.
- Петросянотвин овладевает массами.
- Весьма доставляющее выступление Афекса Твина на фестивале Coachella в 2008 г. — В самом конце мы можем услышать, как некто орёт «I can die happy!», что символизирует...
- Британская газета «The Guardian» о коллективе «The Tuss».
- Заметка в «The Guardian», посвященная RDJ и приуроченная к выходу альбома «Drukqs».
- «Coke Can» и «Carpet» — одни из первых поделок юного Ричарда.
- Ёбаный стыд — интервью 1994 (1).
- Ёбаный стыд — интервью 1994 (2).
[править] Примечания
- ↑ Не совсем так - на сингле «On», например, вспомнил - в виде жутковатого «On (28 Mix)», отличающегося от оригинала чуть более, чем совсем (ходили слухи, что этот трек должен был изначально попасть на «Selected Ambient Works II», где ему было бы самое место). Эмбиент есть ещё и на «Analogue Bubblebath 3».
- ↑ Не так и много, по сравнению с японским музыкантом Merzbow, запилившим 248 (!) полноразмерных альбомов, 58 live-пластинок, 32 EP и ещё до и более всякого нойза.
- ↑ Сонограмма — это графическое представление зависимости спектра звукового сигнала от времени. Может быть обозвана спектрограммой, несмотря на то, что это более обощённое понятие. Вообще, это не единственный опыт RDJ по рисованию картинок в сонограммах. Например, в конце трека «Windowlicker» можно увидеть спираль.
- ↑ В сотрудничестве с этим режиссером были сняты не менее доставляющие «Monkey Drummer» и «Rubber Johnny», но они были уже не так популярны, а вы как думали?
- ↑ Хорошо тема плюшевых мишек раскрыта в клипе на трек Donkey Rhubarb. Сам Ричард зовёт их «rhubears», как бы намекая нам...
- ↑ Вольный и очень хуевый перевод словосочетания «lucid dreaming».
- ↑ Кроме того, в природе существуют сканы статьи «Comrade, feel the noise» (написанной англицким корреспондентом, вместе с музыкантами, бывшим в Москве на Бритронике) в более высоком разрешении
- ↑ От рас.англ. «tuss». Обратим внимание на происхождение RDJ.