Личные инструменты

Deep Purple

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: спискота и фажество.
На странице обсуждения могут быть подробности.

Deep Purple (рус. Темно-пурпурный, надм. Глубоко фиолетовый) — культовая английская рок-группа из культовой Англии, за свою культовость поимевшая over 9000 тонн профита, сгенерировавшая не менее тонн культовых же лулзов, баттхёртов и холиваров — тысячи их; существующая и действующая до сих пор, на что люто, бешено фапают правоверные хомячки и фонаты.

Алсо «Deep Purple» — попсовая песенка, которую обожала бабушка гитариста группы Deep Purple Ричи Блэкмора.

b
Это тоже Deep Purple.

Deep Purple — винрарны и надысторичны. Британские википидоры справедливо указывают, что звуки музыки, издаваемые Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, легли в основу хард-рока и металла. Однозначно всем известна их композиция Smoke on the water, и несколько жалобных баллад. Несколько менее известен бывший соло-гитарист сабжа Ричи Блэкмор, прославившийся не только гитаризмом, но и бурными холиварами вокруг-да-около, автором которых он обычно и являлся. Суровую значимость сабжа символизирует еще и то, что трое вокалистов Deep Purple вошли в тридцатку лучших голосов классического рока.

Кроме того, знамениты как качеством продукта, так и нескончаемым бурлением говн вокруг себя. Властители дум поколения начала 70-х, породившие туеву хучу подражателей и разных там адептов. Гениальные аффтары пёсенок про «Тёмную ночь» (не путать с Богословским), «Дым над водой», «Дитю во времени» и «Бабу з Токiо», а также «Королей скорости», «Звёзд автострад» и всяких там потусторонних «Комет» (не путать с Comet! — та вообще-то Fireball). Убойные гитарные риффы и сольные запилы на гитаре же, феерически громкая и чёткая ритм-секция, дикий, но симпатишный орга́н Hammond с сочным мясным звуком блеющей английской баранины; всё это, помноженное на скорость и мелодичность одновременно, и над всем этим — Космос в исполнении Платиновых Связок Британской Империи, сэра Яна Гиллана — вот приблизительно то, что однажды явилось миру под названием Deep Purple. Аллилуйя.

Содержание

[править] Тематика

Deep Purple считается эталонной хард-рок бандой. Все тексты посвящены бухлу, сексу и рок-н-роллу, а иногда чему-то ещё, как «Child In Time». Отчасти такой имидж появился благодаря «классическому» второму составу (он же Mark II) и в частности вокалисту Яну Гиллану. Участники группы не употребляли вещества, за этим тщательно следил Блэкмор, и ведь было, за чем: сами музыканты вспоминали, как в те годы по рукам ходило популярное в узких кругах вещество под символизирующим названием… Deep Purple, представлявшее из себя какую-то таблетку. Зато Гиллана порой люто пробивало воспеть алкоголь, что не менее символизирует. Но так было не всегда.

Для нубов и неврубающихся сделаем отступление. Deep Purple по причине своей олдовости и благодаря неуживчивому Блэкмору, много раз меняла свой состав. Все составы учтены и посчитаны под названиями Mark I - Mark ...100500. Наиболее каноничным считается состав Mark II он же Mark V он же Mark VII. Из-за этого же состава вся нумерация идет ...не туда..., и поэтому правильность нумерации после 1984 года - года воссоединения второго состава, вызывает не менее лютые холивары, чем разборки кто же из вокалистов вокалистей, а гитаристов - гитаристее.

Продолжаем разговор. До Гиллана микрофонной стойкой и сочинением текстофф из букафф заведовал Род Эванс. Первый состав группы отчаянно экспериментировал с прог- и психоделик-роком, поэтому первые три альбома на 90% наполнены философией, меланхолией и размышлениями о тщетности жизни. Эванса постоянно тянуло из крайности в крайность, и Блэкмора все это так достало, что он, в конце концов, нашел ему замену в лице Гиллана. Тот, не будь он «самым великим Гилланом в мире», в момент смекнул, чего хочет пипл, и зарядил шикарный альбом «In Rock». Вся последующая тематика группы практически не менялась: никаких экспериментов, только хард-рок в больших дозах. В лирике воспевались отношения мужика к бабе, мужика к выпивке, мужика к быстрым тачкам, мужика к задорному образу жизни и в целом хорошая жизнь. Иногда правда и его пробивало на философию, но это больше походило на размышления с пивком в руках, в духе «мда… человечество катится в гавно».

После Гиллана в группе пели связками Ковердейл и Хьюз. Хьюз постепенно уходил в фанк, песни посвящены любви, женщинам и разочарованию. В репертуаре появляются рок-баллады, которых пипл принимает на ура. Знаменитый блюз «Mistreated» кем-то считается лучшей песней Mark III. Большинство считает таковыми забойный Burn, при сочинении которого были невозбранно скопипащены мелодическая фигура из винрарного композитора Гершвина(в риффе) и 24-й каприс Паганини(в соло), а также слезливую балладу Soldier Of Fortune.

Хитрый расчет Блэкмора удается, и он решает идти дальше с новым вокалистом. Записывается альбом «Stormbringer», заглавная песня которого посвящена тому, что грядут большие перемены, и они таки происходят. Ричи такое положение дел не устраивает, он уходит в свою «Радугу» aka Rainbow. На замену Ричи берут яростного омича, но в меру трагичного персонажа Томми Болина, который внес в группу такой трэш, угар и содомию, что периодически не мог вообще играть на гитаре во время выступлений. После освистания в Британии остальные товарищи решили, что разврата довольно. Выдав с ним всего один альбом, в 1976 году музыканты разлагают группу на пять отдельных тушек, пятой из которых скоро не станет (был Болин, а стал умер — прав был злобный тролль Блэкмор насчёт веществ, стопиццот раз прав!!!).

[править] Воссоединение

b
Воссоединение. Совершенные незнакомцы.

Второе рождение группы, поэтому о нём отдельно. 1984 год. Подобревшие, раздобревшие и соскучившиеся по рок-н-роллу участники Mark II решили повторить экспириенс. Предшествовавший этому круглый стол выявил фатальную роль хищного и беспощадного менеджмента, потому все, поплакав и обнявшись, как подобает всем эпичным и брутальным героям этих ваших рок-н-роллов, а также предав анафеме всех алчных и злобных тварей, решили, что мирдружбажевачка — это как раз то, что чают народные массы. Выйдя к ним вновь, вернули статус Обожаемых и поимели очередные тонны профитов. Темы всё те же — любовь, секс, хорошая жизнь, бухло. Народ неистовствует, ибо всё это немало доставляет. Такие дела.

[править] Персоналии. Фрагменты истории

Блэкмор смотрит на тебя, как на оператора.
На фоне ковра

Ричи Блэкмор — главный соло-гитарист и неофициальный лидер группы (в прошлом, в прошлом!!!). Англичанин до моска костей c ЧСВ эпических размеров. Альфа-самец, для которого женщина и гитара — примерно одно и то же, адепт как тонкого, так и толстого троллинга. С детства троллил окружающих своей физиономией, на которой читалось уныние даже тогда, когда он был весел и бодр. Известен так же случай из его молодости — переделав свою первую акустическую гитару, подаренную отцом, в электрическую, он купил усилитель и дал просраться продавцам магазина, спалив пять усилителей подряд. Неоднократно заявлял, что родился в Тюрингии в 1514 году, или что «Mistreated» написал Санта-Клаус (кстати, не исключено, что это правда). В 1970 году его любимым занятием стала стрельба из рогатки(в том числе и на концертах) и пневматики по невинным гражданам. Надрочившись, он мог спелым крыжовником выбивать из рук прохожих стаканы и сигареты. Но быстро забросил это занятие, так как чуть не огреб люлей от дорожных рабочих, одному из которых он засадил в голову. Также интересуется оккультизмом, хотя зачастую устраивал спиритические сеансы для ловли лулзов с доверчивых участников. Недолюбливает видеооператоров, камеры которых распиливал публично не менее двух раз. Считается, что именно он придумал название группы по названию песни, которую любила его бабушка. При этом неизвестно, в каких родственных отношениях та находилась с вышеупомянутым Санта-Клаусом.

b
Блэкмор буйствует и троллит.

Благодаря редким человеческим качествам Ричи возбурлил океаны говн внутри Deep Purple и не менее снаружи, но фанаты прощали ему всё. Сначала он закошмарил Рода Эванса из-за сбоев в личной физиологии: мол, Блэкмора тошнило и выворачивало оттого, что группа усилиями вокалюги превращалась во второй Pink Floyd, и он страстно желал отойти от психоделик-рока (также не исключено, что от Pink Floyd его тошнило ещё больше, но история распространяется об этом невнятно). Другая версия гласит, что Блэкмору просто не понравился голос Эванса, и на тайном совете в лице Ричи, Лорда и Пэйса было принято решение о его уходе (тут Анонимус возьмёт на себя смелость недоумевать: надо было записать 3 (три!!!) альбома с человеком, чтобы понять, что его голос тебе просто не нравится! Specially for школота: сие определяется уже на стадии прослушивания, и человеку вместе с голосом в момент позволяют выйти вон. Короче, не верю! (К. Станиславский, ©))[1]. Под каток попал и басист Ник Симпер, но с ним другая история. Он, как истинный сферический басист в вакууме, пострадал исключительно за убеждения (как явствует из воспоминаний оставшихся гуру, он был удостоен тыканья гитаристом и другими мордой в ссаную тряпку и ритуального опускания ниже плинтуса за эпическую инертность мышления и участившиеся приступы беспричинной ностальгии по временам одно-двухлетней давности — но мы-то с вами знаем, что вещества ещё и не то с людьми могут сделать!). Дополнительных лулзов придает тот факт, что некоторое время Эванс и Симпер не знали, что их судьба решена, и по-прежнему считали себя частью группы, хотя остальные уже вовсю репетировали с новыми музыкантами, Гилланом и басистом Роджером Гловером.

Блэкмора хватило ненадолго — всего на несколько мультиплатиновых альбомов, которыми группа славна до сих пор. Он пересрался и с этими, тупо и предсказуемо указав им на дверь. Вместо них пришли Дэвид Ковердейл и поющий басист Гленн Хьюз.

В 1974 г. Блэкмор пошёл на первый контакт с эльфами (а именно: начал совместно с группой Elf надрачивать хард-рокерские скиллы, поистершиеся с приходом в «Пёрпл» Хьюза). Как обычно никто ничего не знал, пока в 1975 году Блэкмор не отметил факт своего д'Артаньянства в Deep Purple, и не свалил к «Эльфам», создав на их базе в 1975 г. группу Rainbow. Первоначально группа пользовалась определённым успехом в связи с отличными композициями Ричи и голосом винрарнейшего певца cвязками Ронни Джеймса Дио. Но Блэкмор, уже немало доставивший своими выкидышами в аут одного талантливого горлодёра за другим, не пожалел и Дио — всего спустя каких-то там 3 года. Вслед за Ронни Джеймс Б-гом (а вы как перевели, школота?!!!) и его трудовой книжкой из Rainbow с треском вылетели Грэм Боннет и Джо Линн Тернер (чуть менее, чем полностью, известный, как Джузеппа. Ненавистники считают его женоподобным и кличут Jolene, но оставим это на их совести. Алсо приятель Михаила Меня, губернатора, басиста и сынасвоегоотца). В «Радуге» отметился ещё один примечательный тип — барабанщик Колин «Кози» Пауэлл, у которого скилл троллинга был прокачан если не лучше, то уж точно не хуже блэкморовского: например, ему ничего не стоило залезть в окно на хрен знает какой этаж и окатить комнату из огнетушителя.

В 1984 г. группа Rainbow была распущена по уважительной причине: физическая невозможность победить саму себя. Блэкмор, опустившийся с высот «Радуги» снова в глубокий э-э-э… Пёрпл, и решивший приподзавязать с попсоватым роком, на время стал кроток, что твоя овца, и даже вытерпел Гиллана ещё пару альбомов. Но потом опять понеслась: обвинив Гиллана в пьянстве, плохом голосе и таких же текстах песен он заменяет его… Джо Линн Тернером, которого, похоже, плющило от того, что его быстро использовали, а потом выкидивали на мороз всякие суровые лидеры митол-групп (например, Мальмстин, коего анонимус лицезрел в 1989 году ещё вполне себе вдвоём с Джузеппой), потому самозабвенно подписавшимся на второе выпиливание Блэкмором. Впрочем, Тернер, фатально одержимый идеологией поп-рока, затрахал всех олдовых Пёрплов, что они лабают немодную устаревшую туфту; довел Лорда до охуения тем, что совместно с Блэкмором делил его партии на ноль; наконец, предсказуемо заебал Блэкмора и был решительно выставлен, несмотря на неимоверное восхищение Тернером последнего (как певец связками, Джузеппа и впрямь доставлял, анонимусу в том числе, что лишний раз подтверждает и К. О.: хороший человек — это не профессия).

Сферический Deep Purple в вакууме.

Третье пришествие Гиллана (два пали, а четвёртому не бывать!) в стан «Пурпурных» обернулось для Блэкмора позорнейшим эпик фэйлом (хотя это, скорее, для группы, ибо Черномор прекрасно осознавал, что легко обойдется без бывших коллег, а вот оные как раз-таки были в затруднительном положении), начавшимся с финансового эпик вина: Блэкмор огрёб миллион зелёных за возврат Гиллана. С места в карьер Гиллан принялся за отложенный было срач с Блэкмором, что даже косвенно отразилось на названии альбома «The Battle Rages On…» (что в переводе значит «И вновь продолжается бой!»). Во время гастрольного тура Блэкмор лажает, как Болин в худшие годы: запиливает соляки с абсолютным пофигизмом, а в остальное время зажимает свою подругу Кэндис за кулисами, пока остальные корячатся на сцене (впрочем, это объясняет чуть более, чем всё — Йоко, подтверди, если не в падлу). Кроме того, война с Гилланом не утихает. Сославшись, что Гиллан не поет, а хрипит, и в целом никто играть и сочинять не умеет, Блэкмор уходит прямо посреди гастрольного тура, остро желая им всем прищемить яйца хлопнувшей дверью (для этого, в частности, раскладывает на атомы свою японскую визу и швыряет в лицо продюсеру). Заябываясь на каждом концерте выступать с теми, на кого ему, тащемта, похуй, Блэкмор устраивает скандалы по малейшему поводу: в частности, из-за якобы присутствия оператора на сцене Ричи устроил свой знаменитый перфоманс с поливанием оного водой из стакана (как известно, Жириновский два года спустя неосознанно повторил эту мульку). Ему быстро находят замену в лице Джо Сатриани, но разгневанные хомячки и фанаты массово возвращают билеты. Что зря: маэстро-пиццеед достоин и годен, не то, что некоторые, но увы: хорошую, годную игру гитариста можно увидеть только на паре корявых бутлегов.

После такого посыла лесом коллег Блэкмор опять решил вознестись на «Радугу», но пороха хватило лишь на один альбом. Поняв окончательно, что его заебала музыка, которую он играл тридцать лет, бывший злобный тролль Ричи понял, что по пути ему только с эльфами, выгодно отличающимися от Гиллана статью и манерами, а также равнодушных к крепким напиткам. Став новообращённым эльфийским менестрелем, женился на обожаемой и любимой певице и ЕРЖ Кэндис (правда, чуть более, чем через 10 лет спустя), и основал группу Blackmore’s Night, которая исполняет фолк-рок его гитарами и её ртом. Иногда выходит проникновенно, и одолевает желание стать хоть немного эльфом.

Ян Гиллан — второй и нынешний вокалист, автор текстов практически всех основных хитов группы. Чуть менее, чем САМЫЙ КРУТОЙ ПЕВЕЦ СВЯЗКАМИ во всём этом вашем рок-н-ролле. Как следует из его песенной лирики, аффтар — нехилый любитель выпить. Люто, бешено ненавидим гитаристом группы Ричи Блэкмором, который несколько раз выгонял его, но каждый раз Ян возвращался назад (см. выше про все эти приходы-уходы). Также не выносит Ричи, назвав его в одном из интервью «that bastard». Вообще говоря, их срачи зачастую скатывались до уровня "сам дурак". В оправдание последнего сто́ит вспомнить его слова про Гиллана накануне очередного камбэка сабжа: «А ты знаешь, Роджер (Гловер, который разбирается на паззлы чуть ниже), в вокале Гиллана всё-таки кое-что есть». На резонный вопрос, что именно, последовало ЭПИЧНЕЙШЕЕ: «Ну, похоже, людям он нравится…». Алсо, несмотря на неоконченное среднее образование, обладает чрезвычайно богатым английским лексиконом в интервью и автобиографии, от которого надмозги россиянских переводчегов невозбранно плавятся. Также известен тем, что во время одного из приездов в эту страну оголил пятую точку, загрузившись в автомобиль, встречавший его в Поребрик-Сити; в восьмидесятые, после одного из концертов возродившихся Пурпурных, находясь у себя в номере в гостинице, услышал, что коллеги собираются сфотографироваться с Джорджем Харрисоном, побывавшем на концерте, и будучи голым после принятия душа, не нашел ничего лучшего, чем натянуть на интимное место носок и в таком виде сфотографироваться; также практиковал секс с фанатками на сцене под роялем во время соло на гитаре (собственно, в большей части за подобные фортеля Ритчи так ненавидит Гиллана). А ещё тем, что (как можно было забыть об этом упомянуть?!) сыграл и спел заглавную роль в величайшей рок-опере за всю историю собственно рока.

b
Гловер как басист и продюсер. Поет Ронни Дио.

Роджер Гловербас-гитарист, клавишник, сочинитель песен, продюсер (неиллюзорно годный, кстати!), давний друг Гиллана и, как ни странно, Блэкмора. Вместе с Гилланом играл в группе Episode Six, откуда и был в сознательном состоянии доставлен в DP (история гласит: на прослушивание двух друзей в полумрак ночного клуба пришли два человека в чёрном, отчего запсиховал не только ни хрена не подозревающий Гловер, но и Гиллан, напротив, бывший в теме примерно на 9000%. Это были такие же чёрные, как и злобные, тролли Блэкмор и повелитель «Хаммонда» Джон Лорд, про которого ниже. Блин, было, от чего прийти в священнейший ужас!). Гловер, будучи годным к психоанализу на любительском уровне, пытался быть миротворцем, безуспешно обеляя и опушая враждующие стороны, за что люто имел от обоих. Поучаствовав в винрарнейших альбомах и хитах «Пурпурных» и нажив на этом тонны профитов и трудовых мозолей, Гловер стал жертвой Блэкмора, который в 1973 г., пригрозив своим уходом и развалом группы, добился того, чтобы его выгнали. После этого сначала перебивался, играя в разных группах и занимаясь продюсерской деятельностью (в частности таких групп как Judas Priest, Nazareth, Elf и т. д., причем стоит заметить, что указанных трех групп спас своей продюсерской деятельностью от прозябания в нищете и неизвестности), а затем ВНЕЗАПНО стал участником Rainbow — группы Ричи Блэкмора, с которым по непонятной причине помирился. С момента воссоединения Пёрплов играет в группе и по сей день.

b

Джон Лорд — один из отцов-основателей группы, композитор, клавишник, соавтор многих хитов Пёрплов. Один из творцов пробирающего до печёнок зловещего органного дисторшна, годного для хард-рока чуть более, чем полностью — на концертах выворачивал из несчастного «Хаммонда» все кишки, что иногда уже попахивало труположеством и распугивало хомячков с тонкой душевной организацией. Известен тем, что с течением времени может озвучивать совершенно противоположную точку зрения на некое событие/персоналию и т. д. по сравнению с предыдущей. Влиятельнейшая в мире музыки личность. Большой поклонник классической музыки и джаза. Единственный участник, которого уважал Ричи («тролль троллю глаз не выколет» — К. О., начитавшийся Даля). Суров настолько, что способен в одиночку раскидать амбалов-секьюрити. Играл в группе вплоть до своего ухода в 2002 г. — проблемы с коленом, что символизирует (у суровых мужчин проблемы, как правило, именно с коленом, об которое время от времени ломается вероятный противник). Правда, по слухам, остальные участники группы были им недовольны по причине отсутствия у Джона новый идей и аранжировок. В настоящее время иногда выступает с симфоническими оркестрами и исполняет песни в жанре ритм-энд-блюза.

Ковердейл косит под Валерия Леонтьева. Ну да — кто старше-то…

Ян Пейс — бессменный барабанщик группы, игравший во всех ее составах, при этом никогда не участвовавший в срачах и скандалах. Становой хребет DP (по непроверенным слухам, первые аналоговые драм-машины состояли из кусков плёнки с записями барабанов Пейса, отчего Ринго Старр и Чарли Уоттс люто били себя об стену и грызли барабанные палочки. Более информированные рассказывают, как Ричи Блэкмор некогда требовал от Пейса играть под метроном, вызывая у того острый баттхёрт). После распада группы в 1976 г. какое-то время подрабатывал, давая гастроли вместе с Лордом и играя хиты «Пеплов». После воссоединения играет в группе по настоящее время. Интересно, что особенность фамилии не привела к принятию иудаизма, но фатально повлияла на особенности причёски в лучшие годы. Алсо, свояк Джона Лорда(женаты на сестрах).


За всю историю Deep Purple в группе успело отметиться огромное количество музыкантов, которые, как правило, не задерживались долго. Из наиболее известных:

Дэвид Ковердейл — певец связками, игрец, автор песен, позднее — лидер группы Whitesnake. Пришел в группу в 1974 г., сменив Гиллана. С его приходом группа ушла в любовную лирику. Автор многочисленных баллад, в которых пытается обставить по количеству пиндосовских соплей самого Джузеппу Тёрнера и временный соавтор Джимми Пейджа, с которым как-то раз записал целый альбом (вполне себе достойный). Как и в случае с Тернером, злые люди сравнивают его с женщиной, дав погоняло Covergirl. Просто-таки обожает пускать лучи поноса на, по его далеко не скромному мнению, менее одаренных музыкантов, в частности, по неизвестным причинам Блэкмора, на Тернера, на Планта и на кучу остальных. Стоит рассказать о случае с Блэкмором: однажды после концерта «Рэйнбоу» Блэкмор увидал Дэвида, кадрящего какую-то девицу («само собой, я пью только лучшее виски»). Блэкмор попытался вышвырнуть его вон, но Ковердэйл взял и уебал по лицу, но не Блэкмору, а другому музыканту. Блэкмор же, в свою очередь, попал, и когда их разнимали, Блэкмор вывернулся и снова врезал Ковру. Так-то.

Стив Морс чему-то рад.

Стив Морс — гитарист, пришедший на смену Блэкмору. Лучший гитарист по версии журнала «Guitar Player». Лидер собственной группы Steve Morse Band и творец собственной гитары винрарной фирмы Music Man. Как и Сатриани, играющий куда как не хуже Блэкмора. В группу, в принципе, вписался, но, по мнению некоторых, лучше бы играл в своей собственной группе (об этом см. троллинг). В отличии от Блекмора, более ответственно подходит к работе в группе и играет даже если сломана рука

Гленн Хьюз — басист-вокалист, музыкальную ориентацию которого определить затруднительно, ибо неясно, какую музыку сей сабж творит — рок или таки фанк. Иногда вообще уходит невесть куда («Four On The Floor»). Хьюза обвиняют, кстати, небезосновательно в скатывании пэпловской музыки в фанк. Как и Джо Линн «Джузеппа» Тёрнер, друг Михаила Меня, что символизирует, поскольку басист басисту — друг, товарищ, брат и запасные струны.

[править] Троллинг

Запутанная история группы породила тысячи холиваров среди фанатов и просто увлекающихся людей. Все это дало благодатную для троллинга почву.

Deep Purple vs Led Zeppelin

Холивар, который чаще всего занимает умы слушателей в этой стране. Начало было положено еще в 70-х. Масла в огонь подлил Илья Кормильцев, в своей книге о «Цеппелинах» назвавший «Дип Папл» «преувеличенно популярным у нас усиленным мощными линзами лучиком цеппелиновского спектра». Перплофаги в долгу не остаются и награждают LZ титулами «раздутой пустышки», «сборища плагиаторов», «группы для девочек» и «посредственной группы с блеющим вокалом Планта». Находящийся над схваткой К. О. вправе заметить, что настоящий д'Артаньян бывает только один, стало быть, среди сабжей его никак нет.

Блэкмор

b
Ричи показывает, как правильно играть «Дым над водой». У многих гитаристов-самоучек в этот момент случился butthurt.

На протяжении всей деятельности группы фанаты все время сравнивали Ричи Блэкмора с другими гитаристами, в частности, с тем же Пейджем. Холивары продолжаются и по сей день. На самом деле, сравнивать их чуть более глупо, чем тёплое с мягким, а IQ самих онализаторов ещё тупее, чем они сами, и стремится к нулю.

Традиционно среди фанатов считается что Блэкмор — это и есть настоящий Deep Purple, а остальное хуита. К. О. как бы поясняет, что незаменимых нет, можно потроллить фанатов Ричи, сказав, что Морс играет лучше. Или что Ричи — неадекватная личность. Или что он променял группу на бабу. Или… варианты, тысячи их.

Гиллан vs. Ковердейл

Холивар старый как мир. После того как Гиллан был выпилен из группы, в 1973 г. ему на смену пришел Ковердейл, который вроде как обладал более сильным голосом. Правда, в этом уверены только те, кто ни разу не пробовал переорать Гиллана в честном баттле — взрыв моска от перенапряжения различных частей тела гарантирован, а вот прогресс чуть менее, чем безнадёжен. Впрочем, и «Человек-змея» не пальцем деланный — децибелы отгружает исправно и до сих пор.

Можно еще напомнить фанатам о том, как Гиллан попал в 80-х в аварию и потерял голос. Дескать, с тех пор поет хуево. ИРЛ троллить не рекомендуется, во избежание телесных травм.

Deep Purple уже не те

Суть ясна. Можно потроллить на тему «без Ричи Пеплы — уже не Пеплы», или «для меня группа исчезла еще в 76». Для особо выебистых предлагается троллинг в духе «всю музыку создал Джон Лорд, без него группа уже не та» или «хард-рок умер в 80-х, все это уже не то».

Внутренние срачи

Среди поклонников ДП также процветают междусобойчики по поводу отдельных альбомов. Особо плодородными по части еды являются срачи вокруг Come Taste The Band(единственный альбом группы, на котором отсутствуют как Блэкмор, так и Гиллан) — привнес что-либо Томми Болин, либо наоборот, разрушил. Также особо фимозный срач вокруг альбома Slaves And Masters(попса или рок, Deep Purple или Rainbow), ЧСХ, любимого альбома Блэкмора (ЛПП, анонимус гарантирует, что это Machine Head).

Имеются так же срачи «ДП против Рэйнбоу», «МК2 лучший и ниибет», «Смоук УГ или рулит» и прочая хрень.

Впрочем, много лулзов с фанатов снять не получится, ибо большинство из них ровесники группы и на тупой троллинг школоты не поведутся.

[править] Deep Purple в этой стране

Шмеле одобряет.

Народные артисты бывшего СССР (неофиц., но символизирует). В Совке были потому и в запрете, что в негласном (в некоторых ракурсах Блэкмор смахивает на Галину Брежневу, что могло люто бесить всякое УГ вроде Суслова). However, это не мешало ей точечно прорываться на виниловые носители и не всегда в аутентичном виде (пара оркестровых обработок типа Джеймса Ласта имеются в погребах Анонимуса на сборниках этой, как её там, зарубежной эстрады, возможно, болгарских). Имела тонны респекта среди неформалов и рокеров. В Совок так и не попала (ну, не Pink Floyd!), потом началось сами знаете, что. В Раше бывали таки да — неоднократно (с 1996 года), но Блэкмор приезжал уже только как расовый английский менестрель и муж своей жены. Он-то и был виноват в непопадании группы в Совок, как считает Гиллан («Эта носатая сволочь не хотела ехать ни в СССР, ни в Японию, ни в Южную Америку» — перевод, до неузнаваемости обработанный, зато одобренный цензурой).

b
Гиллан и эта страна. Гиллан в ментовской фуражке в бразильском ток-шоу.

Любимая группа Шмеле, что доставляет. ДАМ в юности весьма шалел от сабжей. Он вырос, а дальше — всем известно. Как вывод: значит, нужные книги он в детстве читал. В 2008 г. «Газпром», чтобы подмазаться к Медведеву, пригласил группу на специальный концерт. Это событие вызвало неоднозначную реакцию фанатов как в России, так и за рубежом. Разгадка сему одна — народ решил, что они продались. Музыканты же невозмутимо ответили, что они готовы играть и на корпоративах, и перед арабскими шейхами. Главное — достойная оплата, а на идеологию и политические интриги группе наплевать. С тех пор Гиллан и команда ещё пару раз бывали в Рашке. Даже давали концерт в Ростове-на-Дону, что породило тонны лулзов. Суть драмы заключается в следующем:

Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове. Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество», поскольку эта организация представляет в России права зарубежных исполнителей без их ведома и согласия. За каждую песню, спетую Deep Purple без соответствующей лицензии, суд постановил взыскать по 30 000 рублей с компании, организовавшей концерт в Ростове, в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» для дальнейшего распределения и выплаты авторам: Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру (R.Glover)…

Башорг [1]

В конце марта 2011 года состоялся очередной визит Обожаемых в Рашку. Помимо того, за чем приехали, посетили также уютную берлогу Медведа, который чуть не напугал супер-старов их собственной музыкой, ВНЕЗАПНО включив раритетный катушечник ЮпитерTechnics. Хотя, вероятнее, их больше испугало то, что этот девайс ещё работает. Доставили также комментарии нашего с вами главы про то, как он проводил школьные дискотэки, согласовывая списки артистов со школьным комитетом комсомола (совершенно понятно, что они уже тогда знали всё, и будущему гаранту ни разу не попало). Сам концерт прошёл за явным преимуществом Морса и Эйри, как утверждают очевидцы. Гиллан уже скорее памятник имени себя, а Гловер и Пейс простые и честные ребята согласно паспорту — да уж, «не шешнадцать». Впрочем, пока пипл хавает, приезжать можно и нужно. А там видно будет.

[править] Песня-памятник

b
Собственно «Smoke On The Water».

«Smoke On The Water», также известная в этой стране как «Смолк/Взмок от Зевоты». Песня, она же гимн, она же мем и рукотворный памятник. Также известна тем, что за исполнение гитарастами и прочей школотой менее, чем полностью одного риффа можно реально огрести люлей в продвинутых музыкальных магазинах Пиндостана и разных там Европах. Написана в Швейцарии в винрарном для джазистов и блюзменов местечке Монтрё. Обстоятельства написания сабжа алсо примечательны, как и он сам, и весьма доставляют.

Итак: шёл концерт группы Фрэнка Заппы — весьма нетривиального смесителя звуков не только этого вашего профита ради — и прямо в зале под названием «Казино», со сцены которого проистекало, некий обладатель ФГМ чуть более, чем у Герострата, и ракетницы, использовал оную по назначению, пальнув в потолок, неиллюзорно отделанный расовым вьетнамским бамбуком, в результате чего кондовое историческое здание сгорело к ебеням. За каким хреном там же и тогда же оказались «Пурпурные», история отнюдь не умалчивает: наевшись концертами, они решили вот именно что в Монтрё записать новый альбом, используя наивинрарнейший девайс тех лет — передвижную студию-автобус Rolling Stones Mobile, чьё название какбэ намекает. Причём, если вся аппаратура по умолчанию размещалась именно в автобусе, то сами «Перплы» с инструментами и микрофонами так вовсе наоборот — на сцене того самого зала «Казино», принудительное и столь же внезапное выпиливание которого с каждым часом начало всё более и более невкусно попахивать для группы бездарным эпик фэйлом. Пришлось Обожаемым скитаться, как суркам Бетховена, в поисках новой площадки, возя за собой чуть более, чем полностью проплаченный «Роллингам» их профит на колёсах. После череды мытарств, невозбранно годных для людей искусства, «Пурпурные» нашли-таки место выброса своего творческого неспокойствия. Всё это время в их окрепших от невзгод головах роились образы, связанные со злосчастным пожаром, результатом трансформаций коих в объект, содержащий некоторое число букафф, стал текст Гиллана, навеянный сонным бредом Гловера («Дыыым над водоооой»). «Долго ли умеючи?» — резонно решили виртуозы игры пальцами и пения связками и, нимало не колеблясь, записали свежий шедевр, опять же радостно выделив для него место на новом альбоме «Machine Head» 1972 г. (Школоло, ты записывай, а не агакай!). Впрочем, местные жители, как повествует история, не были преисполнены столь же бурной радости от новорожденного, поскольку запись его инструментальных треков завершилась где-то в час ночи, поразительно одновременно с приходом местной полиции, натравленной аборигенами, перманентно испытывающими острый баттхёрт по поводу всего чуть более громкого, чем ночной всплеск воды соседнего Женевского озера. Именно после этого визита полицаев и образовались скитания по лучшим свободным от быдлобюргеров местам Монтрё. Вокал записали спустя каких-то там 5-6 дней в «Гранд-Отеле», который в числе прочих движимых и недвижимых объектов Гиллан воспел в своём тексте, сочинённом на редкость внимательно к литературным наработкам акынов Средней Азии, потому эпично. Отсюда охренительный эпик вин с 1971 года по н.вр., когда сабжу стукнет неотмечаемая в этой стране дата в 365х40+10 дней.

Поздно, но прозревшие аборигены из Монтрё N лет назад сильно извинились перед «Пурпурными», воздвигнув памятник нерукотворный… самой песне, а не всем этим её аффтарам. Закономерный итог для сабжа, который хотя бы по разу не только прослушали, но и сделали свою кавер-версию более, чем все жители Солнечной системы, включая неучтённые НЛО и прочих этих, как там, гуманоидов.

Что ещё добавить? Разве что Анонимус и сам однажды сыграл сабж на концерте, мальца обнаглев, потому совместив в себе Гиллана с Блэкмором. Аккурат перед началом соло из занятых вокалом пальцев выпал единственный медиатор, и только чудо-рифф, сыгранный доброй и отзывчивой ритм-секцией и задержавший наступление соло на N секунд, спас от реально грозившего эпик фэйла. Что ещё раз подтвердило неиллюзорную гениальность и исключительную годность сабжа в повседневной концертной жизни этой страны.

Кстати, начало трека сильно смахивает на творение Astrud Gilberto под названием «Maria Quiet», по неподтвержденным данным, спизжено самим Ритчи.

[править] Интересные факты

  • Известен случай, когда тот самый вокализд КоверДал пришел в группу с жалким подобием усов под носом. Лорд увидев это непотребство задал ему эпический вопрос: «Что это у тебя на губе?» и получил в ответ — «Это УСЫ, дружище». Охуевший от такой наглости Великий Потрошель органов выдал: «В этой группе могут быть только одни усы — МОИ. Дружище.»
  • Род Эванс, первый вокалист группы, в 80-х решил немного подзаработать и собрав коллектив из неизвестных музыкантов начал давать гастроли под лейблом Deep Purple. Все это возмутило основных участников группы и те подали на него в суд. По решению суда для того чтобы носить название Deep Purple в группе должны участвовать хотя бы четверо участников оригинального состава, лулзов придает тот факт что в настоящее время из оригинальных участников в группе остался один барабанщик Йэн Пейс, что как бы символизирует.
  • Драма с авторскими правами и РАО приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. В итоге все закончилось предсказуемо, суд отменил решение РАО и те соснули хуйца.
  • В конце восьмидесятых альбомы группы были все-таки официально изданы и в Совке, но названия (как самой группы так и песен) по какой непонятной причине были переведены на великий и могучий.
  • Ричи Блэкмор известен своими многочисленными выходками. Во время репетиций с недавно приглашенными Гилланом и Гловером он по ночам имитировал привидение, поднося гитару к включенному усилителю. А по утрам сидел за общим столом с грустным видом, когда обосравшиеся кирпичами коллеги по несчастью делились пережитым за ночь. Похожий трюк Блэкмор провел и с Доном Эйри, когда последний был в Рэйнбоу: по ночам Дон слышал жуткие заупокойные звуки, а позже Ритчи принес Дону запись якобы с партией, которую клавишник должен был выучить, которая являла собой те самые звуки. Доставалось и Гловеру: в одну из темных ночей Ричи притворился маньяком и натурально вырубил дверь в спальню бедного Роджера топором. А чтобы окончательно добить знаменитого в будущем вокалиста, Черномор просто взял и выбил ногой стул из-под задницы Яна, и тот со всей дури шарахнулся головой об пол.
  • В другой раз от Ричи досталось уже полицейскому. По воспоминаниям самого Блэкмора на одном из концертов группы Rainbow он увидел, как охранник избивает двенадцатилетнюю девочку (лол, что она делала на концерте?). Ричи не выдержал и «слегка оттолкнул» зажравшегося стража порядка. В результате этого последний получил множественные переломы, сломанную челюсть и сотрясение мозга. Полиция мгновенно заблокировала все выходы, другие музыканты пытались вывести Ричи, спрятав его в контрабасе, но всех на выходе тщательно обыскали, и Блэкмора отправили на несколько суток за решетку.
  • Анонимус утверждает что достоверно известен факт когда группа давала концерт в ЛА, была подожжена сцена, конечно усилиями Великого и Ужасного терзателя струн. После чего группе пришлось спасаться на вертолете не только от огня но и от толпы, которая полезла на сцену якобы тушить пожар, а на самом деле потрогать за мягкое каждого из музыкантов.
  • Единственные двое, кто не испытывал баттхерта от троллинга Ритчи, это его теща Кэрол Стивенс (по совместительству менеджер Блэкморс Найт), и уже упомянутый выше Кози Пауэлл. А единственный почувствовавший просто-таки черный троллинг, это Тони Кэйри, один из первых клавишников в Радуге. По словам Дио, Кэйри был чересчур заносчив (что проявилось в нежелании подчиняться Ритчи), что и послужило причиной травли.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Лурканув цеппелинца, Беломор решил быстро, решительно двинуться в сторону хард-рока, а сильный тащемта голос Эванса годился больше для баллад. Не то что этот ваш Гиллан


Источник — «http://lurkmore.ru/Deep_Purple»