Личные инструменты

Джими Хендрикс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Когда мы впервые увидели Джими, то сразу поняли, что от этого парня не жди ничего кроме проблем. Под словом «мы» я подразумеваю нас с Эриком Клэптоном, поскольку Джимми Пейджу было до него далеко.

»
Джеф Бэк
I LOL'D!
Что? Думал, нигра не может быть крутым хардрокером? А вот хуй тебе!
Джими Хендрикс кайфует
b
Щас кто-нить так умеет?
b
Star Spangled Banner
Хендрикс кисти Фредди Меркьюри
Джими Хендрикс овладевает
b
Фрагмент лога Джима Моррисона
Анонимус играет с Хендриксом
Ули Джон Рот
b
Ули Рот и его творчество

Джими Хендрикс (англ. Jimi Hendrix; при рождении Джонни Аллен Хендрикс, впоследствии изменено на Джеймс Маршалл Хендрикс, род. 27 ноября 1942, Сиэтл, штат Вашингтон, США — уснул 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — американский расовый афроамериканец, певец ртом, эпический игрец на гитаре Fender Stratocaster ногами, руками и другими частями тела.

Содержание

[править] Джими Хендрикс, как он есть

Джон Аллен родился 27 ноября 1942 года. Через четыре года его батьку вернулся с войны и переименовал мальчика в Джеймса Маршалла. С самого детства Хендрикс познал всю прелесть вкалывания на плантациях политкорректных американских расистов за жалкие гроши. Это, а также индейские корни его бабушки подтолкнули Джимми к хитрому плану мести. Он решил стать гитаристом и вынести своей игрой остаток мозга америкосам. Вообще, играть на гитаре — единственное, чему Джимми мог научиться, так как его выгнали из школы за попытку взять за руку белую девушку. В 61-ом Хендрикс пошёл в десант (вернее его туда определили по приговору суда за угон машины — традиционное развлечение молодых темнокожих американцев), но, к счастью, дембельнулся по состоянию здоровья, приземлившись на свою лодыжку. Теперь, когда ему ничто не мешало, он приступил к реализации своего плана, подрабатывая в различных рок-группах. И действительно, от его гитарных потуг хомячкам выносило мозг, совсем. Это, конечно же, не способствовало долговременному сотрудничеству с рок-группами. И Джимми понял — либо он продолжит мстить и умрёт от голода, либо найдет более устойчивую публику. Эту публику он нашёл в Нью-Йорке. Там же он ознакомился с творчеством Боба Дилана, фанатом которого стал. Там же его заприметил басист Animals Чес Чендлер, способный переносить музыку Хендрикса без последствий для мозга. Он нарёк гитариста «Джими Хендриксом» и предложил ему поехать в Лондон. В Лондоне Хендрикс произвёл эффект Свиборга на всех более-менее знаменитых гитаристов, включая Клэптона. Чендлер собрал для Хендрикса группу и поступил, как настоящий белый человек — заполучил Джими в личное рабство путём хитро составленного контракта. Но всё это позволило Джими записать наконец первый альбом и начать гастролировать по миру.

[править] Джими Хендрикс как мем

Достаточно послушать интервью с различными знаменитыми рокерами того времени, чтобы оценить значимость Хендрикса. Когда разговор заходит о 60-ых, они неизбежно вспоминают про «того парня», который вынес им мозг своей игрой. Джими Хендрикс играл на гитаре, перегружая звук различными эффектами (в основном Fuzz, Wah-Wah), пока она не начинала вещать голосом Ктулху. Хендрикс фактически задал формат для тяжелого рока как музыки акцентированной на перегруженном звучании электрогитары и крутых соляках. Дилан услышал каверы Хендрикса на свои песни и признал их лучшей аранжировкой своих работ. Многие его песни, фактически, пережили второе рождение в тяжёлой аранжировки Джими и стали хитами, которые поныне исполняют как сам Боб, так и прочие музыканты. Примером может служить «All Along The Watchtower», которую те же U2 сыграли на концерте щедро приправив американским гимном, как дань уважения сами понимаете кому, а позже включили в свой альбом «Rattle and Hum». Дилан даже сказал: «Мне нравится как Джими Хендрикс исполнил её, даже после его смерти я продолжаю играть его версию… Странно, но всякий раз когда я её пою, мне кажется, что это дань уважения его таланту». Что интересно — почти все гитарные герои того времени, Джеф Бек там, Эрик Клэптон, сходятся во мнении что круче этого парня тогда не играл никто. На радость публике Джими публично извращался с гитарой, не переставая при этом извлекать из нее музыкальный звук, но об этом ниже.

Упоминание Джими можно найти в некоторых рок-песнях. Например, цитата из «Странные дни» «Машины времени»:

Один студент одной студентке объяснялся в любви. Он ей сказал: Я вижу образ твой, рисуя цветы, Ведь у меня на сердце двое: Джими Хендрикс и ты...

Аналогично в произведении «Реанимационная машина» ВИА «Крематорий»:

А мы пьем на кухне водку с Джими Хендриксом втроем.

Также образ Великаго использован в видеоклипе на песню про гарсона-2 одного известного в этой стране гражданина. Не шибко похож, но сразу узнаваем.

Хендрикс занимал особое место в творчестве юного парсийского художника Фаруха Булсара, более известного под псевдонимом «Фредди Меркьюри».

Хендрикс засветился в аниме Beck. В последней серии главные герои фотографируются на фоне памятника Хендриксу и кладут цветы на его могилу.

В аниме Black Lagoon обдолбанный водитель орал, что Джими Хендрикс приказывает ему победить клингонов.

[править] Джими Хендрикс как любитель лулзов

Джими был приколистом по жизни и никогда не унывал. Он мог привести в студию звукозаписи толпу совершенно левых людей, с которыми познакомился на улице, если они хотели посмотреть на музыкантов за работой. Мог потроллить музыкантов для разогрева, а однажды проебал мастер-запись своего второго альбома за день до срока сдачи. На сцене он публично насиловал свою гитару, кидая ее об пол, прыгая по ней, обтирая об усилки и микрофонные стойки. Он играл на гитаре зубами или держа ее за спиной или над головой. Также Хендрикс известен своим сжиганием гитары. На фестивале в Вудстоке Джими just for lulz исполнил свою психоделическую версию американского гимна. Также есть доставляющая запись выступления Хендрикса с Джимом Моррисоном. Во время выступления Моррисон явно отстреливал розовых кроликов на Нептуне, выдавая в микрофон лог своих похождений и время от времени впадая в транс.


[править] Джими Хендрикс как ЧВ

У Хендрикса было 4 девушки и бесчисленное количество случайных подружек. Все они сходятся в одном мнении: Джими был застенчивым и на роль ЧВ не годился. Ага.

[править] Джими Хендрикс как детектор

Гитаристы делятся на две категории. Первые изучают творчество Хендрикса наравне с остальной классикой и извлекают для себя урок. Вторые, преисполненные ЧСВ, пытаются повторить игру Хендрикса и даже превзойти его, неизбежно получая УГ на выходе, ибо играть, как Джими Хендрикс, может только Джими Хендрикс (хотя, иногда встречаются хоть какие-то мало-мальски приличные потуги). Некоторые же весьма продвинутые музыканты по секрету сообщают, что секрет творчества Джими — это не только юркие пальцы, но и пара-другая обязательных косячков перед концертом. Но наркотики — это плохо, а дудка в некоторых её формах — не наркота. Помни об этом, анонимус!

Алсо, среди музыкантов есть фишка: при успешном, как им кажется, исполнении/создании/аранжировке той или иной вещи, в процессе репетиции говорить: «Джими Хендрикс был бы доволен!»

[править] Джими Хендрикс как герой

«

Забавно, до чего большинство людей любит покойников. Стоит тебе умереть, и живые тобой заинтересуются. Надо умереть, чтобы решили, что ты хоть чего-то стоишь.

»
— Джими Хендрикс

В Лондоне Джими пристрастился к наркотикам и перепробовал всё, что можно было достать. Последний концертный тур обернулся космическим фейлом. Усилки барахлили и убивали звук гитары Хендрикса. Школота не хотела слушать новые песни, требуя старые хиты. Вернувшись в Лондон, Джими с головой ушёл в работу. Он не мог долго унывать и вскоре пришёл в себя, поиграл в новой группе своих друзей и начал строить планы на будущее, записывая новый альбом (есть сведения, что группа ELP, названная так по первым буквам своих участников, могла внезапно превратиться в HELP). Джими умер утром 18 сентября 1970 года в возрасте 27 лет, так же как и Брайан Джонс (1969), Дженис Джоплин (1970), Джим Моррисон (1971) и Курт Кобейн (1994).

О причинах его смерти ходит много споров. Достоверно известно лишь то, что одной из них является отравление барбитуратами (снотворным). Некоторые говорят, что кроме снотворного Джими въебал говна и захлебнулся собственной рвотой. Моника Даннеман, с которой он спал в тот день, утверждала, что санитары посадили Хендрикса в машину, вместо того чтобы уложить его по правилам и, видимо, во время поездки его голова запрокинулась назад, от чего он задохнулся. Кое-кто сказал, что Джими покончил с собой, а о причинах «читайте в моей книге — скандалы, интриги, расследования». Так же имеет место версия тайного заговора — есть сведения, что в период перед своей смертью Хендрикс улаживал проблемы со своим басистом Билли Коксом, который внезапно слетел с катушек и начал говорить о том, что его пытаются отравить. Вдобавок — его нового менеджера подозревали в связях с ЦРУ и мафией. Есть мнение, что большую часть доходов Хендрикса он присвоил себе, а когда Джими решил погнать его ссаными тряпками, то, внезапно, умер.

Good night, sweet prince. Ты мёртв, но на твоём месте родился символ. И такая икона для всех гитарастов, какой бы ты никогда не стал будучи живым.

[править] Джими Хендрикс как образец для подражания

Творчество Джими Хендрикса повлияло на весь мир рок-музыки и на рок-гитаристов в частности. Те, кто не пытались скопировать его, смогли развить его идеи в своей технике игры. Примером может служить бывший гитарист Scorpions — Ули Джон Рот, виртуоз и владелец самодельной семиструнной гитары, охватывающей диапазон в 6 октав, активный участник концертов памяти Джими Хендрикса. Интересно, что обложки для его сольных альбомов рисовала одна из бывших подруг Хендрикса — та самая Моника Даннеман.


[править] См. также