Zerg rush
Материал из Lurkmore
Zerg rush — одна из тактик в игре StarCraft за Зергов. Быстро строятся самые простые и дешёвые боевые юниты — зерглинги (англ. zergling), которые ВНЕЗАПНО, толпой, набигают на базу противника.
Содержание |
[править] Соббссна Зерги
Чтоб понять СУТЬ™ зерграша, ты должен понять суть Зерга, юный падаван. Главное отличие зерга от других рас — хорошего зерга всегда много. Все юниты строятся очень быстро, хотя сами по себе довольно слабые.
Собственно, зергом можно назвать всё, чего много, будь то быдло, китайцы или эльфы в Lineage. При этом часто намекается на недостаток интеллекта этой толпы. Например, существует производный глагол «зазергать» — то есть тупо закидать шапками какого-нибудь босса, придя на него толпой, заведомо лучше одетой или существенно более высоких уровней, чем это необходимо для его убийства «по правилам».
[править] Тонкости раша
В данной стратегии важную роль играет быстрота исполнения и точность действий — особенно хорошо zerg rush получается у корейцев, сильнейших игроков в StarCraft, так что часто во время подобного разгрома вашей базы можно читать сообщения типа: «zerg rush! kekeke ^_^». Стоит отметить, что в ранних версиях Starcraft раш со старта (четыре дрона) был чистой воды рулеткой, поскольку его результат зависел от действий вашего противника, который, естественно, ничего не мог знать о таких планах. Это привело к тому, что некоторое время сверхранний раш считался занятием недостойным (более того, в некоторых несуществующих замкадских дёрёвнях, с соответствующей быдлокультурой и гейм-клубами, данный раш не единожды приводил к мордобитию).
Существует много разных вариантов зерг-раша. С четырьмя рабами (самый рискованный — если не получился, то ты сразу проиграл, так как добыча ресурсов накрывается медным тазом), пятью, шестью и так далее, вплоть до постоянного потока собачек (зерглингов) при трех хатчери. Самую важную роль при выборе тактики вообще и быстрого раша в частности играет грамотная разведка.
Бытует ошибочное мнение, что зерг-раш — это исключительно раш собачками. Однако существует великое множество зерг-рашей, включая люркер-раш (ранний люркер с одной хатчери и шестью собаками), птички-раш (мута-раш), гидра-раш и прочие. Вплоть до совершенно извращённых авторских тактик. Стоит учесть, что под рашем за зергов обычно подразумевался классический (до 1.08 версии) «раш за шесть минут», состоящий из нескольких «собачек» — а всё остальное относится уже к стандартным рашам. В современной терминологии поздние «раши» относительно высокотехнологичными юнитами именуются пушами (от англ. push — толкать, довить).
При этом надежные варианты раша являются по своей сути разведкой боем, а не генеральным сражением, так что если врага не удается убить, то игра вовсе не проиграна (тут ситуация аналогична рашу зилотами).
[править] Простым и понятным языком
Аналогия для тех, кто не знает, что такое StarCraft. Возьмём сферическую стратегическую игру в вакууме или вовсе альтернативную историю.
Допустим, одна из сторон конфликта удваивает ВВП, инвестирует в наукоёмкие производства, осваивает бабло на инновационных нанотехнологиях, занимается разведкой недр и добычей из них разнообразных ништяков — короче, целиком и полностью концентрируется на науке и экономике. Всё это во имя Великой Цели — сделать быстрее всех вундервафлю и транклюкировать всех врагов.
Так вот, такая стратегия — полная противоположность зерг рашу.
Основная идея раша: зачем тратить бабло на изобретение стелс-пихоты, постройку мамонт-танков, коллайдера и прочие убердевайсы, которые обеспечат тотальную и безусловную победу в далеком будущем, когда можно на те же деньги нанять over 9000 гастарбайтеров уже сейчас? И пусть они в одних труселях и с монтировками, но напихать могут без всяких стелсов. В общем, на науку и экономику забивается большой и волосатый, а всё бабло уходит на быстрое создание многочисленной, но совершенно непрофессиональной армии. Количество превыше качества!
Практически сразу вся эта орда отправляется на неподготовленного соседа, у которого из оборонительных сооружений только библиотеки и КБ.
Далее возможны два варианта развития событий:
- Гастарбайтеры выпиливают всех, кто способен постоять за
себяРодину, и жёстко насилуют всех остальных. Блицкриг удался, победа. - Если пострадавшие успели изобрести и хоть чуть-чуть наштамповать короткостволы и успешно отбиваются от набега варваров, то ситуация резко меняется. У одних — передовые технологии и бабло на их внедрение, у других — каменный век и дыра в бюджете. Далее следуют ответные пиздюлища. Fail.
В общем, пан или пропал.
Увеличить шансы на успех можно, если:
- собрать толпу побольше;
- ебануть пораньше;
- таки мало-мало развиться.
Так как это взаимоисключающие параграфы, то успех раша зависит от правильного баланса.
Что характерно, если сторон конфликта больше двух, то победа вполне может оказаться пирровой — пока гастарбайтеры выпилят соседа (с пропорциональными потерями), кто-нибудь третий таки наштампует короткоствол, навешает гастарбайтерам и невозбранно отожмёт все материальные блага у обеих сторон.
[править] IRL
« |
Китайская противотанковая рота организационно состоит из трех противотанковых взводов численностью тыща человек каждый. Задача китайской противотанковой роты на поле боя — разобрать танк противника до того, как он успеет сделать первый выстрел. | » |
— Анекдот-с |
◄ ► |
Мем (что, в общем-то, очевидно) используется для описания огромной толпы народа, скучившегося в одном месте.
Как военная тактика зерг раш принял наиболее выразительную форму где-то во времёна Первой мировой войны. Суть тактики заключалась в следующем: по цветной ракете рота поднимается и с криком «Ура!» как можно быстрее бежит в сторону укреплений врага, изо всех сил стараясь игнорировать обстрел из пулемётов.
Подобная тактика регулярно применялась всеми сторонами и во время Второй Мировой войны, в том числе Вермахтом и американской армией — это было обусловлено характером боевых действий и особенностями вооружения. Пехоты со стрелковым оружием всё ещё было много, а танков, бомбардировщиков и артиллерии — значительно меньше (фильмы врут). Высадка в Нормандии в фильме «Спасти рядового Райана» — типичный зерг раш того времени.
В чистом виде во Вторую мировую применялся японцами — знаменитые «банзай-атаки» со штык-ножами и самурайскими мечами на американские автоматы, карабины и пулемёты, а часто и на танки и миномёты (не помогало). А также китайцами в Корейской войне в расчете на слабую психику пиндосов. Психика американских солдат действительно была слабой, но патронов очень много. Урок не пошел на пользу Китаю, и Zerg Rush повторился в конфликте с СССР за остров Даманский в 1969 году, а затем и в попытке освободить от приспешников советских ревизионистов хотя бы кусочек Вьетнама в 1979 году. Китайцев в обоих случаях было очень много, но советских/вьетнамских боеприпасов к скорострельным пушкам и «Градам» — ещё больше.
[править] Мнимые зерграши
- Татаро-монгольские завоевания. Долгое время считалось, что татары пришли на Русь в количестве чуть ли не трёхсот тысяч (тридцать туменов) сабель и задавили храбрых русских витязей исключительно числом. На самом деле по видимому, у Батыя было около тридцати тысяч монголов и до ста тыщ примкнувшего отребья в виде разномастных набигателей-кочевников. Тактическое и организационное преимущество, китайская осадная техника позволили завалить вечно срущихся князьков во всей Рашке и восточной половине Европы.
- Битва при мысе Гангут. Долгое время офицыально была принята версия бугуртящих шведов, которую в этой стране насаждали большевики, дескать, навалился Петр 96 галерами на пять шведских кораблей, потерял 50 из них, но с третьей атаки таки добился успеха. Но нашелся на истфаке питерского Большого университета скромный профессор Павел Александрович Кротов, который раскрыл, как все было. А на самом деле в атаке участвовали только 24, остальные стояли на шухере, и эти 24 не перли в тупую лобовую. Просто ранее считалось, что у Петра было по слабенькой пушечке на 2-3 галеры, на самом же деле царь-плотник сумел неведомым науке методом поставить на свои галеры по 3-4 тяжелых орудия, в результате получилось 150 стволов у русских против 116 у шведов, но русские плыли на маленьких галерах, по которым хер попадешь, а вот линейные шведские корабли представляли отличную мишень. Итого, потери 3:1 в пользу русских.
[править] В кинематографе
Классическим примером является любой фильм, где толпа крестьян/рабов забивает вилами/дубинами/камнями рыцаря/надзирателя. Алсо в фильме «Звёздный десант» наглядно показан zerg rush на терранов. Можно также вспомнить финальные битвы из третьих частей «Матрицы» и «Властелина колец».
[править] См. также
Zerg rush | геймеры знают какое отношение имеет Zerg rush к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||