Assassin's Creed
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« |
Создание игры вдохновлено историческими событиями и личностями. Данная игра была задумана, разработана и выполнена многокультурной командой, в которой переплелись разные религии, веры и суеверия. | » |
— Кредо Юбисофт |
Assassin’s Creed (ass as sin’s creed, в просторечии «Сосуны») — серия консольно-компьютерных игр в жанре стелс-экшн с элементами уличных боёв (в стиле десять на одного) в средневековом антураже от французской студии Ubisoft.
Известна тем, что до своего выхода все ей пророчили судьбу игры, способной изменить понятие об стелc-экшнах и прочих TPS. Отчасти так и вышло: основная фишка игры — реалистичные бои с полным контролем тела персонажа, аки в Mortal Kombat при относительной свободе взаимодействия с окружающим миром (то есть ничего нового со времен Battletoads) и как раз входившим тогда в моду паркуром. Также известна срачами по поводу невменяемого Sci-Fi-сюжета, обвинениями в YOBA-принадлежности и чудовищной фагготрией.
Содержание |
[править] Идея
Несмотря на футуристический интерфейс и непонятные артефакты а-ля падающие буковки из «матрицы» на фоне средневекового убранства XII века в первых трейлерах, главный герой отнюдь не путешественник во времени. На деле оказалось намного банальнее — Дезмонд лишь переживает воспоминания одного из своих предков, благо технологии будущего позволяют — нехитрый аппарат «Анимус» уже готов быть поставленным на поточное производство. Такая необычная идея пришлась народу по нраву, и он таки хавает.
Чтобы придать сюжету былинную важность и облегчить себе работу, в качестве основных действующих лиц Ubisoft взяли реальных исторических персонажей, подогнав при этом события под сюжет игры. Образ самих воинов — ассасинов — был существенно искажён. На самом деле это радикальная мусульманская шиитская секта исмаилитов, выступавшая против крестоносцев, турок-сельджуков и даже мусульман-суннитов, по сути опиздюливая с переменным успехом все ближневосточное население времен крестовых походов. В игре же их превратили в благороднейших борцов за справедливость, сделали «хорошими парнями» и противопоставили кровавым тамплиерам, желающим захватить власть во всём мире. Но если углубиться в хотя бы доступную нам историю и пораскинуть мозгами, то можно сделать выводы, что ассасины — те же тамплиеры, только исламские, также желавшие править миром.
Немного Википедии: арабы прозвали приверженцев Саббаха «хашишинами», то есть «травоедами» — ибо вино Пророк запретил, а о плюшках не упоминал. Европейцы стали произносить это название как «ассасины» — пруфлинк. Вот условная схема, по которой был написан сценарий:
- Взять личность, чья жизнь покрыта тайной и мраком.
- Связать её с тамплиерами и ассасинами, даже если таковой связи реально не существовало.
- Если личность была убита, то по возможности сделать так, чтобы в покушении участвовал предок Дезмонда или другой ассасин.
- ???????
- PROFIT!
[править] Геймплей
Очевидный вин, не давший игре скатится в очередное казуальное говно — это стелс-составляющая. Проще всего представить себе геймплей, если мысленно скрестить Принца Персии, Сэма Фишера и Хитмана, то есть на выбор два совершенно разных стиля игры:
- ВОРУЙ @ УБИВАЙ — благо, способов кровопускания и различных комбо в достатке. Но рано или поздно мимо пройдет охранник и со словами «STOP RIGHT THERE, CRIMINAL SCUM!!!1» вся королевская рать устроит Zerg rush на героя. Ассасин мастерски парирует удары, перерезая горло всем по очереди, так что справиться даже с тысячами бойцов не такая уж большая проблема. А виной тому невероятная тупость противников, а точнее мышление на уровне растений. Таки в Brotherhood зафиксено. По большей части.
- УДАРЯЙ @ УБЕГАЙ — слежки и маскировки в лучших традициях Splinter Cell. А погони от стражи в духе GTA — занятие несложное, но не менее динамичное, чем сами драки. Оторваться от хвоста можно смешавшись с толпой на улицах или спрятавшись в стоге сена, но бежать надо очень быстро и очень далеко, чтобы уж наверняка. Неподготовленный человек может испытать на себе когнитивный диссонанс, ведь лазать по стенам умеют все поголовно — начиная от бомжей и заканчивая стражниками в 50 кг доспехах(!)[1]. А можно просто всех перерезать, получив моральное удовлетворение. После этого, правда, на улицах к Главному Клоуну средневековые менты будут приглядываться с подозрением.
В целом игра доставляет лишь пару часов, затем начинается «Синдром Ubisoft» (игра технически качественна, но никак не поддерживает интерес к прохождению, и скатывается в бесстыжее самоповторение), коим успел переболеть и Prince of Persia 2008, и прочие FarCry 2 вместе с разными Ghost Recon и Rainbow Six. К счастью, многие недостатки были исправлены во второй части, которую некоторые справедливо считают лютым вином. По мнению других, AC всё ещё Y.O.B.A., потому что задротство осталось (а, возможно, даже увеличилось). Игра чуть более, чем полностью состоит из повторяющихся действий, таких, как лазанье по стенам, прыжки по крышам, бег с препятствиями, собирание тайников и сокровищ. Однако лазанье по стенам в процессе всей игры ничуть не напрягает, а вот найти все флаги самостоятельно, без карт, способен только самый упоротый задрот. А искать флаги по картам — задротство в квадрате, ибо, в отличие от орлиных перьев из второй части, это не приносит вообще никакой пользы.
[править] Assasin's Creed 2
« |
Rin: Дима на иксбоксе играет во второго ассасcина. Замочил стражника, взвалил на плечо труп и бегает по крышам. -Дима, зачем ты носишься с трупом? - *неразборчиво* не слушай их, любовь моя. пойдем, я покажу тебе Венецию... | » |
— Башорг |
Во второй части игры Дезмонд переносится в эпоху Возрождения. Геймплей изрядно разнообразили. Видимо, в Ubisoft услышали нытье геймеров по поводу унылости первой части. Сюжет подается просто и в лоб, дабы школьники не упражнялись в поисках глубинного смысла: «Ассасины — хорошие, тамплиеры — плохие». Если перед тобой трус, предатель, садист, работорговец — это 100% тамплиер, а если благородный вор, честный наемник, справедливый политик или благочестивая шлюха — это не иначе как ассасин. Уровень пафоса зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. Ассасины после убийства очередного бяки нежно кладут убиенного на землю, прикрывают ему глазки и скорбно произносят «Покойся с миром!» К слову, так делали все и всегда, потому что уважать врага велит кодекс чести, и не желать убитому врагу спокойной загробной жизни являлось признаком трусости и бесчестья. Есть и другая версия — в то время люди были более суеверны и религиозны, а значит могло выйти так, что дух убитого врага будет преследовать убийцу до его последних дней. Такая мантра якобы избавляла от этой участи.
Уровень энциклопедичности зашкаливает. Анус 2.0 был оборудован собственной википедией, и теперь можно получить справку почти по любому персонажу или предмету архитектуры (которые, кстати, воспроизведены с невероятной точностью). Кроме того, игроки имеют возможность познакомиться с произведениями искусства Эпохи Возрождения и не только. Сбор полной коллекции картин у себя в особняке равносилен экскурсии в музей (ну, по крайней мере, по одному залу). На радость историк-кунам есть шанс лично пообщаться с такими выдающимися людьми своего времени как Никколо Макиавелли и Леонардо да Винчи. Также косвенно упоминается любимый всеми нердами Никола Тесла[2].
Из этого стоит сделать вывод, что образовательную сторону AC не стоит недооценивать. К тому же в игре имеются головоломки, которые не то что среднестатистическая школота, но и вполне взрослый человек вряд ли сможет решить. Однако Ubisoft преподносит своё видение истории, из-за чего у юных игроков нарушается восприятие истории, а историк-куны рвут на себе волосы. С другой стороны, история переписывалась всегда и везде в чью либо пользу, и не исключено, что вскоре юнцам в школах будут вбивать в головы, что Александр Македонский — тамплиер, и был отравлен женщиной-ассасином.
AC 2.33, более известный как Brotherhood, явился логическим продолжением второй части с тем же Эцио в главной роли. Вместо нескольких отдельных локаций запилен один большой Рим с Колизеем и всеми вытекающими. Системные требования к игре увеличились, геймплей разнообразился ненамного, хуиты добавилось на порядок. Если во второй части можно было модернизировать свое собственное поместье, то тут уже можно скупать торговые лавки и инвестировать в них бабло, предварительно освободив Рим от влияния супостатов. Ну а так же бредовая возможность возрождения гильдии ассасинов путем набора туда спасенных воинственных горожан. Новобранцы одевают белый балахон и сразу же обретают возможности лазанья по стенам, маскировки и прочее. Ну и они постоянно следуют за ГГ, чтобы по свистку накинуться на стражников или вообще на того, на кого укажет игрок. Причем в городе они появятся из подворотни или стога сена, а в открытой местности — буквально из воздуха. Весьма помогают в заданиях, когда нужно не привлекая внимания избавиться от мешающегося стражника. Для тех, кто мечтал поюзать предка тачанки времён Гражданской войны, лодку с миникатюшей на борту, танк, работающий на святом духе и дельтаплан с пушкой на борту в обработке Да Винчи, дается такая возможность. Правда, Историк-кун заявляет, что все эти вундервафли существовали только на бумаге, и то не все, а Физик-кун подтверждает, что если бы дельтаплан летал так просто, мы бы полетели в космос еще в 45-м.
AC 2.66 aka AC Revelations был анонсирован на E3 2011 и должен выйти 15.11.11. Но есть мнение, что PC-версия, как всегда, выйдет только весной. На этот раз мы сможем играть не только за Эцио и Дезмонда, но и за Альтаира. В геймплейном видео показали бомбы, гранаты и Греческий огонь.
[править] СПГС
Мозгоёбство со стороны Ubisoft началось во второй части. Решив окончательно всех запутать, они ввели многочисленные головоломки, где на картинах с Рузвельтом и Ганди нужно искать яблоки и посохи, так называемые «Частицы Эдема», которые подрисовали туда вместе с шифровками на азбуке морзе и бинарном коде. Изрядная доля глубинного смысла, поиски мессаджей, а так же привязка событий к 2012-му году (по удивительному совпадению действие начинается 11 сентября), не могут оставить равнодушными СПГС-кунов и любителей Мистера Фримена. Кроме того, есть намёки на то, что тамплиеры — суть масоны. И вообще в игре очень много религиозной символики.
У простого обывателя подобная несуразица, в виде скинутых в одну кучу и перемешанных исторических и лже-фактов, вызывает закономерную реакцию: «Нахуя оно здесь?», ну а гикам, само собой, нравится.
К сожалению, у самой бесполезной части населения наблюдается острое ФГМ, вызванное игрой. Подпись у всех одинаковая, без нее никак: «Ничто не истинно, все дозволено», что, несомненно, позволяет определить, кто же, собственно, перед вами.
[править] Jade Raymond
Джейд Реймонд — продуманная PR-акция Ubisoft, которые решили, что их очередная игра будет лучше продаваться, если целевая аудитория узнает, что во главе разработки стоит женщина-девелопер. И не прогадали. Для всех юных геймеров с переизбытком гормонов она стала самой настоящей богиней. На главной странице официального сайта Джейд красуется кхм… нескромное (мягко говоря) резюме, написанное, к тому же, с орфографическими ошибками («personNality», ага), что лишний раз подтверждает наличие ФГМ у авторов сего высера.
Сегодня появилась новая икона стиля, для индустрии видеоигр она словно гром среди ясного неба… она прекрасна… поразительно прекрасна. Её красота лишь верхушка айсберга, хотя кроме этого она обладает удивительными личными качествами и огромной харизмой… Вечно улыбающаяся… простая девчушка из Монреаля. |
мнение Джейд о Джейд в третьем лице |
Расширение коллектива работников за счет прекрасной половины человечества далеко не редкость для Ubisoft, учитывая их нездоровый интерес к самкам в игровой индустрии вообще. Frag Dolls тому пример. Хотя если посмотреть на список разработчиков, то Джейд — не единственная с фамилией Реймонд.
В ноябре 2007 юзер с сайта Chugworth Academy разместил сатирический комикс, изобличающий сущность работы Джейд по продвижению игры. Кстати, в одном из персонажей узнаётся Xbox 360 Kid. Позже комикс переполз на форумы Something Awful. Ubisoft прознали об этом и получили нехилый батхерт, заявив, что интернеты — это серьёзный бизнес, а публикация подобных материалов дискредитирует честное имя компании. Тут же был выдвинут список нелепых требований к администрации SA:
- Удалить комикс с сайта, баз данных и серверов и предотвратить его дальнейшее появление;
- Предотвратить появление на сайте любых изображений, эксплуатирующих торговую марку Assassin’s Creed™ или образ Джейд Реймонд™;
- Снабжать информацией Ubisoft о людях, которые будут создавать и постить такие изображения;
- Выполнить всё вышесказанное и выслать соответствующий нотариально заверенный договор.
Админ SA пожал плечами, выпилил комикс с сайта, и вывесил обьявление:
Не знаю о чём это они тут толкуют, ребятки, но это скорее всего ваш косяк, а даже если и нет, то все равно вы виноваты, так что я просто взбешён, я никогда вас не прощу, даже через тысячу лет, даже через миллион лет, даже через тысячу миллионов лет. Я закрываю форум и заменяю его на гайд по Neopets. |
После чего толпа возмущенных анонимусов возбурлила говнами и устроила скандальному комиксу вторую жизнь. Осознав всю свою беспомощность и бесполезность судебных угроз, Ubisoft отступились, а Джейд продолжила продавать своё тело и служить верой и правдой компании в качестве очередного инструмента маркетинга.
[править] Ассасин и пираты
Чуть более, чем за месяц до официального релиза первой части игры, некий Даниил Максименко, студент МГУ, взял погонять под честное слово Assasin's Creed у одного своего знакомого из Акеллы. Благодаря чересчур опухшему ЧСВ, студент не смог устоять перед соблазном выкрутиться перед почтенной публикой обладанием новой, никем ещё не виданной цацки, и выложил образ на первый попавшийся торрент-трекер. За считанные часы игра расползлась по миру, а паренёк прокатился на пативэне и получил свои заслуженные 2 года условно. Примерно в это же время в сеть ушла европейская версия игры, из-за которой разрабы понесли куда больший убыток, чем из-за распиздяйства русских. Так что французам нашлось занятие на ближайшие месяцы, а Акелла даже не понесла никакой ответственности перед Ubisoft.
Что самое обидное, обе версии были не финальными, а недоделанными бетками с кучей багов. В акелловской была утечка памяти. В забугорной нельзя было попасть в Иерусалим, что вызывало многочисленные бурления говн и даже породило мем. Разумеется, заплатки не заставили себя долго ждать.
[править] Ассасин и хакеры
К великому сожалению нищебродов-обладателей PC, наученные горьким опытом Ubisoft решили перестраховаться от возможного пиратства. AC2 обладала очень мощной защитой, которая требовала постоянного соединения с интернетом, что и затрудняло создание кряка. Несмотря на то, что игра появилась в интернетах за 3 дня до релиза в Рашке, сыграть бесплатно никому не получилось. В итоге разозленные школьнички совершили рейд на официальный форум Ubisoft, где на русском начали поносить матом разработчиков и требовать от них КРЯГ!1! Дошло до того, что какой-то мудак завернул МПХ в долларовую бумажку, сфотографировал и запостил пикчу. Всё закончилось тем, что русский язык был две недели вне закона. Примерно в это же время проснулись интересные личности на Facebook, так как был совершен рейд на страничку демомейкеров Razor 1911[3]. Пруф! Почти сразу после релиза официальный сервер был атакован неизвестными хакерами, однако полностью его положить не удалось, и всего лишь 5% счастливых обладателей лицензии не смогли залогиниться и поиграть. А чтобы те не срали лишний раз кирпичами, Ubisoft дали им плюшку в виде 3-х дополнительных квестов. Чуть позже был взломан сайт ubi.com с целью получить исходный код сервера, который контролирует лицензионные версии AC2. В итоге, как ни странно, русским кулхацкерам таки удалось произвести на свет эмулятор сервера. Геймеры всего мира рукоплещут и посылают лучи любви.
Почувствовав на себе баттхерт от плохой защиты AC2, Ubisoft решили в AC: Brotherhood выпилить какую-либо защиту КЕМ — при выборе в меню запуска игры «Автономный режим» можно спокойно играть в одиночную игру. Недоступными остаются только дополнительный контент и мультиплеер. Наверное, оно и к лучшему.
[править] Иные проявления
В преддверии выхода второй части, Ubisoft запилили серию из видеороликов под общим названием Lineage[4], рассказывающих о событиях, произошедших незадолго до AC2. Ролики были созданы расово верным способом с применением живых актёров на зелёном фоне и полностью виртуального окружения.
Также к выпуску готовится комикс про алкоголика-наркомана Дэниэла Кросса и его пра-пра-прадедушку русского убийцу Николая Орелова, который расследует замес вокруг тунгусского метеорита (который, судя по головоломкам во второй части, был явно не метеоритом) как раз в период свержения царя-батюшки, и эпичных замесов между тамплиерами и ассасинами. Попытка убить Александра III крушением поезда в наличии. Разработчики обмолвились, что Коля может стать ГГ 3-й части, посему либерасты могут ждать шанса лично расстрелять миллиард Сталиных[5].
Образ наёмника, работающего за очень большие деньги, убивающего религиозных и политических деятелей, оправдывая и прикрывая эти поступки своей верой в Б-га и прочими святыми ценностями, наиболее полно раскрыт в фильме/книге «Ангелы и демоны». В фильме он изображен интеллигентным молодым человеком в очках по имени мистер Грей. На то, что он, возможно, принадлежит к ордену ассасинов указывает множество фактов[6]:
- Арабское происхождение. В самом фильме его национальность невозможно определить. Однако даже в книге говорится, что его предки — ассасины.
- Проявляет благородство, оставляет в живых главных героев, которые не являются его целями[7].
- Убивает кардинала-преферати № 2 публично, на площади при большом скоплении народа, в лучших традициях ордена. Ещё одного святошу данный персонаж зажаривает на глазах у полиции на гигантском костре. Убийство четвертого преферати также было совершено в общественном месте, однако в фильме последнего кардинала спасли. Он был привязан к медицинской каталке (на такой же каталке был казнён Ринальдо Пацци в фильме «Ганнибал») и сброшен в фонтан (в книге просто и изящно — обмотан цепями с тяжелым грузом, что и не позволило его вытащить).
- Прекрасно владеет оружием ближнего боя.
- Не пользуется ядами, дальнобойной «артиллерией» и «маскировкой».
А вот однозначный отход от исторического образа в фильме — полный отказ от веществ. В книге же ассасин, не желая разрушать тело наркотиками, «подсел» на секс с проститутками.
[править] Последствия от Assassin's Creed
Как и другие игры, AC породила множество последователей, начиная от трейсеров-недоучек, и заканчивая юными механиками, создающими спрятанные клинки ассасинов. Ютубы ломятся от пошитых костюмчиков, сделанных клинков [8] а также видео в духе «ололо я крутой ассасин прыгаю по мусорным бакам». При этом есть весьма доставляющие видео [4] [5] [6]. Что тут говорить…
[править] Галерея
[править] Примечания
- ↑ Особо этим страдает оригинал, частично решено в следующих частях.
- ↑ Он, как оказывается, тоже ассасин, и возможно появится в 3-й части.
- ↑ так уж вышло, что у крякеров такое же название.
- ↑ К одноименному сабжу не имеет никакого отношения.
- ↑ Хотя скорее наоборот, ибо согласно этому комиксу Ленин-ассассин, а значит и Сталин тоже. Да и кстати в Brotherhood довольно много антикапиталистической тематики.
- ↑ пруф
- ↑ Что, правда, есть исключительно элемент «современных оккультуренных ассасинов», в то время как настоящим хашишинам было глубоко насрать на случайные жертвы и т. п.
- ↑ от нищебродских вариантов из столового ножа [1], который надо выдвигать руками, до шедевров инженерной мысли, полностью автоматизированных и надежных [2], инструкция прилагается [3]
[править] Ссылки
Assassin's Creed | игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||