Классические консольные игры
Материал из Lurkmore
Halt! Страница огорожена от Легиона. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Классические консольные игры — ряд компьютерных игрушек, популярных в те времена, когда нынешние олдфаги были еще молодыми и неразумными, а всякая там школота еще и в проекте не появилась. Ввиду тотального отсутствия интернетов и нераспространенности персональных компьютеров, игровые приставки типа «Денди» (условно, «NES»/«Famicom»), «Сеги» (именно «Mega Drive») и иже с ними брали на себя основную нагрузку по отуплению человеческого мозга. В остальное время приходилось гулять на улице и общаться с настоящими людьми — действительно, это была очень темная и суровая эпоха.
[просмотр] Картриджи
Для тех, кто не в курсе, следует упомянуть, что львиная доля картриджей делалась китайцами и для удешевления производства использовалась бескорпусная технология, называемая как «на бумажке три какашки». И появилась она много позже микросхемных вариантов, использовавшихся в оригинале и в ранних пиратских подделках. Алсо, много позже китайских пиратов, русские умельцы научились делать свои картриджи, но не умели делать бескорпусные микросхемы, посему русские варианты «Принца персии» были выполнены в микросхемах и на печатных платах коричневого цвета, как умела делать только российская промышленность середины 90-х годов. Анонимусу встречались русские картриджи, в которых использовались программируемые rom'ы с окошком (стираемые ультрафиолетом) производства небезызвестной фирмы intel.
[просмотр] Золотой фонд NES
[просмотр] Adventure Island 1-4 (Hudson Soft, 1988, 1991, 1992, 1994)
Платформер. Приключения персонажа по имени Мастер Хиггинс (упитанного вида подростка в кепке и травяной юбке), вынужденного ради спасения своей подружки и других немаловажных дел путешествовать по разнообразным островам и сражаться с многочисленными противниками. Одним из главных «противников» в игре является ограничение по времени, и большинство бонусов направлено именно на увеличение оставшегося на прохождение временного запаса. Первая часть серии была добротной, но не особо примечательной аркадкой и запомнилась не наличием скейтбордов и забавным выражением на лице умирающего главгероя, а скорее, каким-то диким количеством уровней, каждый из которых заканчивался битвой с весьма „оригинальным“ боссом. В следующих же частях игры появилась нормальная карта островов, а главное — возможность порулить двух кавайненьких дракончиков, птеродактиля и тюленя, незаменимого на подводных уровнях. Врагами выступала какая-то хуита по мотивам животного мира, вроде свиней в темных очках, пауков, лазающих от чего-то по воздуху и весьма подло набегающих со спины чертей.
[просмотр] Batman (SunSoft, 1989)
Ран’н’ган с элементами акробатики. Игра по мотивам приключений Бэтмена. Один из немногих серьезных боевиков на NES — по сравнению с игроизациями какого-нибудь Рэмбо, Бэтмен выглядит даже слегка мрачновато. Игра состоит из «готичность» и «нуар», а также кислотных заводов и битья врагов кулаком по морде. Также в наличии три вида дистанционного оружия и весьма упитанные, шустрые боссы (самым жестким из которых является последний Джокер).
[просмотр] Battle Сity аka «Танчики» (Namco, 1985)
Аркада; вид сверху. Игрок управляет танком и его задача — уничтожить двадцать вражеских танков, защитив при этом собственную базу, условно обозначенную орлом.
Самая известная в этой стране игра на Денди. Можно было бы сказать, что она уступает только «Супербратьям», но, как это ни странно, ни разу она им не уступает (она просто другая). Простота и незамутненность геймплея, а также возможность кооперативного прохождения (которая, как известно, дает +60 к игровому фану) сделали свое дело, и о «Танчиках» в России знают чуть более, чем все, чего нельзя сказать даже о «Пак-Мане», и уж тем более, о каких-нибудь «СпейсИнвайдерс». А американцам не повезло, у них эта игра вообще не выходила. Алсо, есть редактор карт, где кирпичами можно было высрать выложить слово «хуй» и невозбранно его долбить выстрелами. В России был распространён хак (и его вариации) Tank 1990, где были добавлены такие бонусы как: "пистолет" (два таких бонуса, и танк начинал выкашивать лес), "корабль" (передвижение по воде, заодно выполнял функцию щита на одно попадание, будучи сбитым на территории воды, танк застревал, но оставался живым); в некоторых версиях враги могли подбирать бонусы.
[просмотр] BattleToads (Rare, 1991)
[просмотр] BattleToads & Double Dragon (Rare, 1993)
Кроссовер вышеупомянутых бит’им’ап-ов. Стилистикой и геймплеем игра куда более походит на «Боевитых Жаб», но поскольку жанр все равно один, фанаты «Драконов» также не остались недовольны. Появившийся режим, исключающий взаимобитье, дал возможность нормального, человеческого кооперативного прохождения, плюс к тому, никуда не исчезли старые геймплейные фишки (вроде катания на воздушных мотоциклах) и появились новые. Алсо, проходится намного легче оригинальной Battletoads.
[просмотр] Blaster Master (SunSoft, 1988)
Игра про обычного школьника, у которого сбежала жаба... Нажралась радиации, мутировала, и сбежала. Хозяин кинулся вслед за ней и внезапно обнаружил супернавороченный танк, в котором мы и ездим в течение игры, периодически вылезая, чтобы пройтись в некоторых местах и замочить босса. Игру отличала необычная система апгрейдов — после каждого босса выпадала какая-нибудь хитрая примочка, придающая танку способность выше прыгать, летать, плавать или ездить по стенам, без чего нельзя было найти проход в следующий уровень. Если игрок успевал выпрыгнуть из танка раньше, чем тот взрывался, можно было ходить по уровню пилотом со слабым вооружением.
[просмотр] Bomberman (Hudson Soft, 1987)
Аркада, вид сверху. Главный герой — существо в большом белом шлеме — имеет способность генерировать и расставлять бомбы. Цель игрока — уничтожить всех врагов на каждом из уровней, затем — найти и пройти в дверь, ведущую на следующий. На каждом из уровней можно найти бонус, улучшающий старые, или дающий Бомбермену новые способности. Как и многие первые NES-овские аркады, имеет довольно простой (зато без излишеств) дизайн и девять тысяч уровней сторилайна. Главной отличительной чертой являлся вышеупомянутый «РПГ-элемент», благодаря которому Бомбермен, вынужденный вначале убегать от собственных же бомб, превращается в проходящую сквозь стены, время и пространство машину смерти, распространяющую по всем направлениям огненные волны ужаса и погибели. Впрочем, враги таки не дремлют и от уровня к уровню становятся все более мутными и дерзкими.
[просмотр] Castlevania 1-3 (Konami, 1987, 1988, 1990)
Платформер. Классическая схема с уровнями, состоявшими из нескольких «локаций» и боссом в конце. Игрок управляет Саймоном (правильнее - Симоном, но всем похуй) Бельмонтом — убийцей вампиров, вооруженным кнутом. Врагами выступает разнообразная нечисть, от простых скелетов до монстра Франкенштейна, главным боссом же является легендарный граф Дракула. Каслвания (маш. Замкования) — одна из самых знаменитых франшиз, принадлежащих Konami.
Поскольку тема зомби, вурдалаков и прочих упырей всегда была популярна (особенно, у подрастающего поколения готов и сотонистов), в игру с удовольствием рубились все обладатели приставок. Стоит отметить, что в сравнении с большинством платформеров, игра была весьма хардкорна, и олдфаг, после прохождения какого-нибудь массэффектика решивший «вспомнить молодость», будет, вероятнее всего, загрызен собаками, раздавлен прессами и множество раз скинут в пропасть распроклятыми «Медузьими» головами.
Все три части сериала считаются классикой, впрочем, вторую, со всеми ее замутами, кое-кто очень сильно раскритиковал (и на этом, кстати, прославился).
[просмотр] Chip & Dale 1, 2 (Capcom, 1990, 1993)
Игроизация одного из самых известных диснеевских сериалов. Платформер. Игрок управляет одним из бурундуков-спасателей, в качестве оружия может использовать найденные на уровне предметы. Есть возможность кооперативного прохождения, кроме того, наличие второго игрока обязательно для получения некоторых скрытых бонусов.
[просмотр] Contra, SuperContra (Konami, 1988, 1992)
[просмотр] Darkwing Duck (Capcom, 1993)
Ран-н-ган по мотивам одноименного мультсериала. Семь уровней, посвященные семи хорошо знакомым по мульту суперзлодеям, вполне себе приличный уровень прорисовки и озвучки и разнообразный геймплей — большинство врагов требовало к себе своеобразного подхода, да и сами уровни разбавлялись нестандартными вставками — поездка на колесе, полеты на шариках и иже с ними. Интересный факт: Игромания утверждает, что движок для DD запилили из Mega Man 5, более того: игры делала одна и та же контора.
Существует даже китайская подделка с названием «Mega Man», но это был «Darkwing Duck», в которой вместо спрайта Чёрного Плаща ходил этот самый Мегамэн. Создатели сего чуда потратили много усилий, чтобы сменить спрайт, но нихрена не сделали, чтобы изменить заставку или тексты в игре.
Алсо, был и «Darkwing Duck 2», переделанный китайцами из "Super Contra"-ы. Особенностью данной переделки было то, что заменен был не только главный герой, но и его враги (вместо бегающих солдат были какие-то крокодилы, а вместо снайперов - обезьяны). О данном явлении подробнее можно прочесть здесь
[просмотр] Double Dragon 1-3 (Technos Japan Corporation, 1988, 1990, 1991)
Классический бит’им’ап, перекочевавший на NES с аркадных автоматов. Рассказывает о похождениях братьев Билли и Джимми Ли — мастерах восточных единоборств (точнее, одного вымышленного стиля) в декорациях постапокалиптического Нью-Йорка.
Несмотря на довольно таки своеобразное управление, игра, особенно ее третья часть, была весьма любима в народе, во-первых, за возможность игры на два геймпада, а во-вторых, за упомянутый выше «восточный боевой стиль», состоящий, в основном, из незамысловатых ударов кулаком в рожу, битья вражьей головы о свое колено, апперкотов и «вертушки» — хитрого приема, разбрасывающего всех врагов, имевших неосторожность оказаться поблизости от игрока. Врагами являлись типичные жители постапокалиптичных Нью-Йорков — то есть панки всех размеров и мастей. Присутствовали и агрессивно настроенные женщины-панкушки, так что игрок мог реализовать все свои сюткинистические наклонности в полной мере. Кроме того, враги не всегда приходили с пустыми руками, а приносили ножи, гранаты, обрезки труб и прочие виды оружия из арсенала уличного бойца. При желании, все это можно было у них отнять, впрочем, как только игрок вырубал партию врагов, «принесших ему» оружие, отобранный девайс тут же пропадал, что, конечно, не Труъ.
[просмотр] Excite Bike (Nintendo R&D 1, 1985)
Аркада, одна из первых игр для NES. Кроме того, одна из первых игр на тему мотогонок. Задача игрока — пройти трассу за как можно более короткий промежуток времени.
Популярности «Танчиков» она, конечно, не добилась, но в связи с практически полным отсутствием конкурентов в жанре и простой, но добротно построенной структуре геймплея, была известна всем обладателям приставки. Как и в случае «Battle City», имелся редактор карт, позволявший наваять свой «мототрек ужаса» где «гонки» уже больше походили на экстремальный мототриал. Эпиквином в игре являлась возможность подставить соперников - для этого нужно была позволить сопернику наехать на заднее колесо твоего байка и он красиво наворачивался, теряя байк. Игрок также мог навернуться аналогичным образом. Примечательно, что вместо с игроком стартовало три соперника (два - в синем, и один - в зеленом). Игрок тут же без труда обгонял их, но - о чудо! - он вскоре догонял новых соперников. После обгона этих "новых" мотоциклистов появлялись следующие. И откуда они брались?..
[просмотр] Felix the Cat (Hudson Soft, 1992)
Платформер. Игра по мотивам мульта о Коте Феликсе. Как и любая игра, посвященная някающим братьям нашим меньшим, наполнена красочностью, добротой и возможностью стрелять по врагам свиборгами из танка. К тому же, сериал шестдесят-лохматых годов (о персонаже двадцать-лохматых) в Этой Стране транслировался как раз в период популярности Денди, и необходимость бицца все с теми же Мастерами Цилиндрами радовала тогдашних школьников. Главной фичей игры была фигурировавшая в сериале волшебная сумка — благодаря взятию специальных бонусов (в виде пузырьков с неизвестным препаратом и буквой «М» на этикетке), Феликс мог прокачать ее до уровня вышеупомянутого танка.
[просмотр] Ice Climber (Nintendo R&D 1, 1985)
Игра про эскимоса-альпиниста. Маленький человечек в шерстяной шубе и с топороммолотком упорно лезет наверх, попутно отбиваясь от ворон, морских котиков и уклоняясь от падающих на башку сосулек. Подпрыгнув, он ударяет молотком по заледеневшим перекладинам и тем самым прокладывает себе путь наверх, запрыгивая в образовавшиеся бреши. Если не успеть запрыгнуть, то гуляющие враги на этом этаже заложат отверстие, и его придётся пробивать заново. Постепенно гора сужается, препятствия вырастают всё чаще, включая вертикальные стены, разрушить которые невозможно. В самом верху приходится прыгать на движущиеся платформы в виде облаков. А затем, выбравшись на вершину, ловить за лапы кондора (более похожего на птеродактиля). Вдвоем играть было веселей. В редкие моменты неожиданно появлялся белый медвед.
В 90-х годах игра была со значительными изменениями портирована на Спектрум. Портированная игра имела более убогую графику (аппаратные ограничения), но отличную музыку, которую написал сам KSA (в консольном оригинале музыки не было практически никакой).
[просмотр] Mega Man/Rockman (Capcom, 1987)
[просмотр] Monster In My Pocket (Konami, 1992)
Довольно интересная игра, которая при всей своей ненавязчивости, обладает большим уважением игроков. Имеются два героя: вампир и монстр (а-ля Чудовище Франкенштейна). Имеется злодей, с экрана зомбоящика пообещавший экстерменировать главных героев. Вот и весь сюжет. Но, несмотря на такую завязку, игра обладает великолепным геймплеем. Процесс прохождения разделен на шесть уровней, на каждом из которых совершенно разные типы врагов. Большинство из них просто бегут на игрока и успокаиваются ударом кулака, но некоторые виды обладают хитрой тактикой боя или убер-здоровьем. Бить жывотных можно как просто кулаком, так и метать в них подобранные ключи и болты. В конце каждого уровня, разумеется, босс, отличающийся от всех особенностью: заморозить, огреть тентаклем или явиться на бой в пяти экземплярах. Потом, чтобы было нескучно, надо победить их еще раз. Только после сего доберемся до Главного, с которым также надо будет подраться дважды. В целом, игра весьма приятна к прохождению, уровни не затянуты, враги набигают в кошерных количествах, плюс, приятный саундтрэк.
Алсо, есть «мод» Batman and Flash, который запилили добрые пираты, заменив спрайты вампира и зомби на, собственно, бэтмена и флэша. Играть было веселее и приятнее, ведь бэтман и флэш - герои, не то что зловонная нежить.
[просмотр] Ninja Cat (Tecmo, 1991)
Алсо Samurai Pizza Cats (пинд.) и Kyatto Ninja Teyandee (мунсп.). Платформер. Игра по мотивам одноименного аниме-сериала. Имеется красочный сюжет, по-видимому полный неожиданных сюжетных поворотов. Ромхакеры, к сожалению, с игрой не справились — фанатский перевод был осуществлен лишь до конца первой заставки (Обсуждение, Собственно, ромы). Ну да сюжет здесь — не главное. Главное — это кавайство, из которого состоит игра. Возможность выбора из трех основных и еще четырех специализированных боевых котов (практически каждый из которых уникален и неповторим) даже в современных играх встречается довольно редко (что, конечно, очень печально), чего уж там говорить о временах NES.
[просмотр] Ninja Gaiden/Ninja Ryukenden 1-3 (Tecmo, 1989, 1990, 1991)
Платформер. В этой классической серии боевиков игрок управляет ниндзя по имени Рю Хаябуcа (гусары, молчать!). В двухтысячных, серия была перезапущена на приставках нового поколения. Игра ценна совершенно правильной реализацией канонiчного ниндзя — синий костюм с маской, катана, сюрикены, лазанье по стенам и особая боевая магия прилагаются. В сравнении с другими платформерами, игра представляет собой лютый хардкор, поскольку прыгать приходится много, катаной можно бить только очень сильно вблизи, а враги (классические онимэшные биомеханоиды всех моделей и расцветок) довят со всех сторон, и не стесняются использовать последние достижения смертоубийственной техники типа лазеров-шмазеров. Очень боссы, требующие тактичного подхода и безбожно карающие любого любителя бессистемно подолбить по кнопочкам. Зато умелое и «чистое» прохождение выглядит весьма эффектно — лютое ниндзя — это вам не «беги-вперед-стреляй-врагов», а вовсе даже хитрая акробатика и комбинация ближнего боя со всей этой вашей ниндзя-магией. А кроме всего прочего, во всех трех играх присутствует четкий сюжет, выражающийся в интересных межмиссионных роликах, что еще приятнее, так-как врага рубим не ради забавы, а все-таки мир спасаем.
[просмотр] Prince of Persia (Brøderbund, 1989)
[просмотр] Snake Rattle`n`Roll (Rare, 1989)
[просмотр] Super Mario Bros. 1, 2, 3 (Nintendo, 1985, 1988, 1990)
Классическая серия платформеров о похождениях самого известного персонажа Nintendo. Кроме того, можно сказать, что Марио стал символом платформеров и консольных игр вообще.
Внезапно уступая «Battle City» в России, Марио в мировых масштабах, конечно же, в разы популярнее. Первая часть «Super Mario» вообще является одним сплошным мемом, но отдельно можно выделить: долбежку кирпичей головой(или рукой, что тоже неплохо), пожирание грибов и цветков (послужившее поводом для множества тонких шуток на тему веществ), прыжки на флагшток возле входа в замок, и, в особенности, знаменитое «Thank you Mario! But…». Кроме того, на музыкальные темы было создано множество ремиксов, а на тему Принцессы — множество фанарта.
[просмотр] Teenage Mutant Ninja Turtles 1, 2, 3 (Konami, 1989, 1990, 1992)
Бит’им’ап, игра по мотивам приключений знаменитых черепашек-мутантов.
Вторая и третья части являются одними из наиболее удачных бит’им’апо-ов на платформе: четыре бойца, отличавшихся специальными приемами, красочная и детализованная графика, разнообразящие геймплей элементы. Но главное — это грамотная эксплуатация франчизы, люто популярной среди тогдашних школьников, которые бы рубились в «Черепашек», даже если бы их сделала LJN в монохромной графике: ведь главное — это возможность порулить любимыми героями и навалять Бибопу, Рокстеди, Стокману, Шредеру и Крэнгу. Но Конами не подвела, и тема получила достойную реализацию, что, конечно, преумножило популярность сих игр. А первая часть сильно отличается от остальных, частично двухмерна (доставляющие «переходы» между миссиями всё-таки с закосом под 3д), но тоже очень крута, и, кстати, пройти ее не так-то и просто. В последних уровнях там вообще дикий трэш творится.
[просмотр] Tetris
[просмотр] Серия игр про Кунио-куна
Nekketsu (рус. Нэккэцу, яп. 熱血) или же Kunio-kun (くにおくん) — серия из винрарнейших игр в жанре спортивных соревнований с условным отсутствием правил — то есть основы выбранного вида спорта существуют, но при этом присутствует возможность просто избить противника, в некоторых случаях с использованием подручных предметов. Создана расовой японской компанией Technos Japan Corporation, основанной в 1981 году тремя выходцами из Data East. Главный герой серии — обычный японский школьник Кунио Кун. Собственно, Nekketsu — это название школы, в выпускном классе которой он учится. Кстати, главу компании Technos зовут Кунио Таки, что как бэ намекает. Изначально серия выходила на игровых автоматах, позже, ввиду популярности NES, появились порты на оную приставку.
[просмотр] Игры для светового пистолета
Из всего богатого разнообразия девайсов, созданных нинтендой, до русского геймера дошел только световой пистолет «Zapper», дававший возможность играть в различные видео-тиры, самыми известными среди которых являются:
[просмотр] Duck Hunt (Nintendo R&D 1, 1985)
Виртуальная охота на уток. Как легко догадаться, задача игрока — сбивать уток, вылетающих из зарослей травы. Но главной фишкой являлась охотничья собака, в случае удачного исхода появлявшаяся из кустов с убитой уткой в лапах и совершенно счастливым выражением лица, а в случае неудачи, выглядывавшая из зарослей только чтоб поржать над ламерством и негодностью юного охотника. Случаев, когда облажавшийся охотник не пытался застрелить ржущую собаку зарегистрировано не было.
Существует порт-пародия на PC под названием DuckDoom Deluxe, где в собаке можно-таки воспитать уважение (думерским кастетом). Весь остальной думовский арсенал, включая BFG9000 (только плазмаган за каким-то хером обидели), исправно служит славному делу уткоубийства.
[просмотр] Hogan’s Alley (Intelligent Systems, Nintendo R&D 1, 1985)
Симулятор полицейского тира. Из заэкранья выезжали три картонных фигуры, повернутые к игроку «спиной». Затем, фигуры резко поворачивались к игроку, и тут-то и выяснялось, что кто-то из фигур являлся мирным горожанином, а у кого-то — рожа бандитская и пистолет наготове. Задача игрока была — максимально быстро злодея распознать и грохнуть.
[просмотр] Wild Gunman (Intelligent Systems, 1985)
Ковбойская дуэль. Суть понятна любому, кто хоть раз в жизни видел вестерны. Была возможность постреляться не только с отдельно взятыми ковбоями, но и с целой бандой разом (в режиме игры «GAME C GANG» нужно отстреливать бандитов, внезапно появляющихся из окон и дверей салуна).
[просмотр] Наследие Mega Drive
[просмотр] Boogerman: A Pick and Flick Adventure (Interplay, 1994)
«Бугермэн» (рас. пинд. «человек-сопля») — платформер, повествующий о приключениях супергероя с насморком и нездоровым желудком. Бугермэн разыскивает, упертую кем-то машинку, с помощью которой можно запросто уничтожать любое говно и мусор. Разработчики игры явно принимали вещества, причем только в сортире. Мы побываем в т. н. «Пердящих болотах», «Слизистых горах» и т. д., по пути выпиливая всяких упоротых гоблинов, пукающих привидений, какие-то веселые сопли и злобные гнойники. Чтобы кого-нибудь ебнуть, можно прыгнуть ему на голову, кинуть смертоносную козявку или (если выпил баночку с какой-то хуитой) смачно харкнуть. Но самое СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ — это православные пердеж и рыгание. Если как следует поднатужиться, то выпиливаться будут все, в том числе и каменные завалы в некоторых местах. Алсо, если сожрать красного перчика, можно летать посредством анальной струи. Благодаря всем этим в буквальном смысле перделкам и сортирному юмору игра выделилась среди множества платформеров и запомнилась Школьникам.
[просмотр] Comix Zone (Sega Technical Institute, 1995)
Бит’им’ап, повествующий о приключениях Скетча Тернера — художника, заточенного в собственной книге комиксов злодеем Мортусом, освободившимся из комикса в результате удара молнии в дом Тернера. Воистину, один из первых в очереди на звание самой винрарной игры на «Сеге»: презамечательные графика и анимация, оригинальное дизайнерское оформление (рука Мортуса, подло дорисовывающая врагов, бумажные самолетики из оторванных кусков «фона страниц» и т. д. и т. п.) и годный, ненавязчивый юмор обеспечили игре популярность как у нас, так и в этих ваших заграницах. Also в игре существовало несколько концовок, что придавало шарма.
[просмотр] Desert Strike, Jungle Strike, Urban Strike (Electronic Arts, 1992, 1993, 1994)
Серия вертолётных аркад, наиболее значимой из которых была последняя, Urban Strike. В ней было всё — крайне затягивающий игровой процесс с разнообразными миссиями, в числе которых была даже эвакуация, несколько вертолётов (один из которых, таки, и предназначался для эвакуации) и БТР, ран’н’ган миссии, в которых мы управляли пилотом (!), возможность выбирать второго пилота, влияющего на характристики вертолёта, а так же забавная возможность невозбранно своровать бункер, оставив таким образом на открытом воздухе веселящуюся пехоту. Also, в ней был довольно винрарный сюжет а-ля томкленси с подрывом одной из тогда ещё целых Башен-Близнецов с помощью орбитального спутника. Действие по сюжету игры происходило, кстати, в 2001 году, что символизирует! ZOG не дремлет!
[просмотр] Dune II (Westwood, 1992)
[просмотр] Golden Axe (Sega, Aspect, 1989, 1991, 1993)
Слэшер. Действие игры происходит во вселенной, носящей черты Sword&Sorcery, на выбор игроку предоставляется три персонажа: варвар, амазонка и дворф, каждый из которых имеет характерные отличия.. В третьей части дворф был выпилен, а на замену ему добавили аж двух кошерных персонажей: качка-берсеркера и человека-пантеру. Алсо, имелся режим файтинга.
Серия радовала хорошей прорисовкой, атмосферой концентрированной «конины» и возможностью прокатиться на драконе или динозавре. Собственно, больше ничем. Сам же геймплей сводился к тупому закликиванию многочисленных стражников с копьями и дубинами. Ещё очень забавляло имя финального босса Death Adder (Добавитель Смертей, Смертоносец), которое фэнзины никак не могли адекватно перевести. Так, один сборник прохождений обозвал его «Мёртвый Аддер». Босс этот был очень сильным и очень тупым: в третьей части у него НЕОГРАНИЧЕННЫЕ очки магии, но вместо того, чтобы задолбить ими игрока сразу и до смерти, он с ним играет в файтинг.
Очки магии выдавались в виде кувшинчиков, и между уровнями были мини-бонусы, в которых 2-3 гномика пытались у нас эти кувшинчики спиздить. Если вовремя догнать мелюзгу и навалять ей, можно нагопать себе дополнительных патронов.
[просмотр] Gunstar Heroes (Treasure, 1993)
Ран-н-ган от выходцев из Конами. Понтующимся потсанам пришелся не по вкусу, потому как не злобный и мрачный как Контра Хард Корпс, а мультяшный (точнее анимешный) и красочный. Имеются тонны спецэффектов, безостановочный экшон, четыре вида оружия с возможностью комбинировать по два вида в один (например если скомбинировать самонаводку и электричество, то уровни превратятся в прогулку по детской площадке) и традиционный японский сюжет. Суть такова: братья Ганстар Красный (Gunstar Red), Ганстар Синий (Gunstar Blue) и Ганстар Зеленый (Gunstar Green), а также их сестра Ганстар Желтая (Gunstar Yellow) при помощи профессора Коричневого противостоят злобному Серому (Grey) и его Империи возродить бога разрушения Серебряного Золотого (Silver Golden). Доставляет босс пятого уровня (полковник Алый), невозбранно напоминающий М. Байсона. Играть можно за Синего или Красного, причем Синий во время стрельбы стоит на месте, а Красный двигается, что удобно в одних случаях и охрененно неудобно в других. Позднее вышел ремейкосиквел на ГБА - Gunstar Super Heroes.
[просмотр] Mortal Kombat 1-3 (Midway,1991-1996)
[просмотр] Phantasy Star 2-4 (SEGA Enterprises, 1989)
Культовая наряду с Dragon Quest серия JRPG повествующая о далекой солнечной системе Algo на которую раз в 1000 лет обрушивались всяческие пиздецы, и нескольким героям приходилось эти пиздецы разгребать. Особенности:
- Во всей серии игроку приходилось играть несколькими персонажами сразу.
- Винрарная для того времени система боя, использование как физических атак, так и заклинаний, а в 4-той части была возможность комбинирования спеллов.
- Весьма неплохой сюжет, даже банальности вроде «пойди туда и спаси принцессу» сопровождались кучей диалогов, предательств, разоблачений, срываний покровов и прочего.
- Огромный (по сеговским меркам естественно) игровой мир, с огромным количеством персонажей, пещер, полей, морей, летающих замков, орбитальных станций и конечно же, данжей дойдя до которых неопытный игрок просто приходил в ужас.
Первая часть игры вышла в 1987 году, и была первой JRPG вышедшей за пределами Японии, как ответ на игру Dragon Quest. Игра вышла на консоли Sega Master System, а позднее, жутко ограниченным тиражом, и на Mega Drive, впрочем на Mega Drive можно сыграть в Master System-версию через переходник.
Видеоперессказ сюжета квадралогии можно найти тут [1].
[просмотр] Quackshot (Sega Enterprises, Sega AM7, 1991)
Sega Genesis.
«Крякострел» повествует о приключениях всем известного с соплей Дональда Дака, заделавшегося Индианой Джонсом и отправившегося в лес по сокровища. Вооружен грозный утк присосочным пистолетом, отстреливающим вантузы размером с «Тополь-М», которые при попадании парализуют противника, пушкой, бьющей вразлет горячим свежеиспеченным попкорном (кукурузый жупел выпиливает врагов с карты буквально пачками. но дефицитен и нужен для первого босса), а также бубльгумом высокого давления, пузырь которого при разрыве выносит к чертовой бабушке подгнившие стены. Вроде как платформер, но какой-то, хммм, нетрадиционный, потому что прыжки-скачки постоянно разбавляются какими-то хитровыебанными действиями с совершенно своим геймплеем, что определенно не дает расслабиться.
Алсо, стояло на игровых автоматах, а на картридже к нему прилагался вдобавок «Замок Иллюзий» про уткиного идеологического и атсрального братца Микки ибн Мауса, выполненный в телепузиково-памперсовом стиле «сопли в сахаре» и поэтому совершенно не доставляющий в сравнении с «Крякострелом».
[просмотр] Robocop vs. Terminator (Interplay Entertainment, Virgin Games, 1994)
Ран’н’ган, образцовый кроссовер по кинолицензиям, посвященный борьбе одного знаменитого киборга против целой армии других, еще более знаменитых. Cюжет, в котором внезапно обнаруживается близкая родственная связь между Робокопом и СкайНет, напоминал о себе только в начальной и конечной заставке и совршенно не отвелкал от главного — развеселого игрового процесса. Игра радовала богатым арсеналом доступного оружия, узнаваемыми локациями и противниками, и, естественно, самим игровым процессом, наполненным взрывающимися турелями и разлетающимися на куски врагами-людьми. Из минусов можно отметить разве что несколько однообразный монстрятник на последних уровнях и финального босса — не так, чтоб сильно креативную Большую Терминаторскую Голову. В остальном же, игра — один из лучших сеговских ран’н’ган-ов.
[просмотр] Streets of Rage/Bare Knuckle (SEGA Enterprises, 1991, 1992, 1994)
Хороший, годный битемап, являющийся переводом классических пиндосских второсортных боевиков и их штампов на приставки. Повествовал о похождениях трёх бывших ментов (нигры, дольфолунгреноподобного блондина и бой-бабы), решивших не прятаться за букву закона и голыми руками опиздюлить местных гопников, панков, каратистов, БДСМщиков, клоунов, байкеров и прочую шелупонь. В конце каждого уровня под пафосную музычку выходил босс (или два босса, если игроков было двое), обладающий (один из штампов игроделания в те годы) размерами с двухэтажный дом. Доставляла возможность подбирания разного рода оружия (палки, биты, бутылки и т.п.) и призыва подкрепления в виде пативэна, из которого вылазил ОМОНовец и в зависимости от порядкового номера игрока расстреливал врагов из обычного или реактивного говномёта гранатомёта. В конце нужно было одолеть таких же неебических размеров местного мафиозного дона, стреляющего по героям из ППШ томми-гана.
После этого выпустили аж два не менее годных продолжения, в которых пативен убрали, но добавили несколько суперударов. Также было:
Четвёртой части не вышло, фаны стали сами делать битемапы по мотивам игры или про другое, но на том же движке. Наиболее здравым щитается испанский Streets of rage remake, где фанаты совместили всех персов и арены со всех частей и вернули вызов подкреплений. Полная версия хака уже готова (гуглим Streets of Rage remake) и доставляет.
[просмотр] The Adventures of Batman & Robin (Sega Enterprises, Clockwork Tortoise, 1994)
Ран’н’ган про Бэтмена и Робина (неожиданно, правда?), спасающих свой готичный город от Джокера, Мистера Фриза и прочих ебнутых. Игра рвала шаблон школоте сразу, окончательно и бесповоротно, так как представляла собой ярковыраженный лютый пиздец не хуже этих ваших жаб. На каждом уровне на нас набигают толпы гопарей, клоунов, роботов и др., в нас стреляют, кидают гранаты, пукают лазерами и просто пиздят почти без передыху, а в конце поджидает какой-нибудь Шляпник, который выпилит нас прежде, чем мы успеем сосчитать до одного, и будет радостно выпиливать нас еще много раз подряд, пока наконец мы не завалим его, потеряв почти все жизни, нервы, поседев, высрав гору кирпичей и сломав пару джойстиков. В общем, драйв у игры был запредельный. Алсо, в наличии одна из самых офигенных график на Мегадрайве и винрарнейшее мощное техно[1] в качестве саундтрека, написал который Джеспер Кид, позже запиливший музыку к Хитманам.
[просмотр] Vectorman 1, 2 (Sega Enterprises, BlueSky Software, 1995, 1996)
Ран’н'Ган. Один из последних винов «Сеги», начавшей в то время постепенный проеб гламурной «Плэйстэйшн». Собственно, игра и должна была показать, что «мы все еще не хуй собачий». И таки показала. Сюжетец разворачивается в 2049 году, когда человеки засрали планету до такой степени, что им пришлось свалить в космос, а расчищать мировое говно оставить специальных роботов — «орботов» (шароботов, если по нашему, ибо состоят из шариков). Расчищали они, расчищали, но ВНЕЗАПНО все пошло не так. Главному орботу по долбоебизму прицепили ядрену боеголовку вместо башки, тот тронулся умом, бодренько захватил мир и постановил устроить холокост любому быдлу, вернувшемуся на Землю. Тут то и появляется Вектормэн, орбот, во время пиздеца выбрасывавший отходы в Солнце. Увидев, что творится, он решает спасти мир… Суть игры — в максимально быстром пробеге уровней с попутным выпиливанием всего, что движется и чего-то вякает в нашу сторону. Основных оружий два, пуляющее светящимися шариками из рук и жуткое огние из ног.
Вторая часть была засрана перемещением места действия в какие-то анальные кошмары, а идея трансформации вектормена - превращением его в животных.
[просмотр] WWF Wrestlemania: The Arcade Game (Midway Manufacturing Co., 1995)
Файтинг от создателей незабвенной MK по мотивам рестлинга WWF. Был портирован с игрового автомата на Сегу и другие платформы, включая DOS. Игру отличает наличие винрарнейших персонажей, являющимися реальными звёздами рестлинга, некоторые из которых, выступают до сих пор (The Undertaker). Спрайты были срисованы с живых людей, что придаёт движениям реалистичность. Все восемь персонажей обладают уникальными движениями и суперударами; чего только стоит Йокозуна, который раскручивает соперника за ноги! Имеются шикарные комбо, драки за рингом и комментаторы. Жаль только, что нет рефери, которому тоже можно настучать, как в играх WWF RAW, WWF Royal Rumble и WWF Wrestlemania производства Flying Edge.
[просмотр] Zombies Ate My Neighbors (LucasArts, 1993)
Ран’н’ган, вид сверху. Задача игрока — спасти как можно больше мирных жителей от нечистой силы, наводнившей некогда мирный городок, на каждом из многочисленных уровней. Характерно, что игру вытягивает не игровой процесс, весьма уныловатый, суть которого чаще всего сводится к беготне по лабиринтам уровней, совмещенной с поиском недобитых соседей и всяких там ключей, а оригинальная стилистика: названия уровней (да и самой игры) являются отсылками к дешевым фильмам ужасов и кинофантастике шестидесятых годов: «Кошмар на улице Ужаса», «День, когда Земля вышла из-под контроля» и т. п., перед некоторыми уровнями также сообщалось, что они являются «шокирующими сиквелами» к предыдущим. Соответственно, и враги представляли собой стереотипных пришельцев (типа таинственных растений, порождавших двойников), клишированную нечисть (вроде вооруженных топорами игрушек-убийц) и прочих сорокафутовых радиоактивных младенцев. «Тематическая» музыка и главные герои — типичные тупые тинейджеры (брат долбоёб и сестра ТП), прекрасно дополняли картину.
Годная статья по сабжу на педивикии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Zombies_Ate_My_Neighbors
[просмотр] Серия Shinobi (SEGA, 1987—1993)
Так же некоторые части серии выходили на PS2, Game Gear и Master System, но самый вин пришелся именно на Mega Drive.
Мегадрайвовские части — Revenge of Shinobi (Super Shinobi), Shadow Dancer: The Secret of Shinobi и Shinobi III: Return of the Ninja Master (Super Shinobi 2). Винрарнейшие боевики с белым ниндзя Джо Мусаши (Joe Musashi) в главной роли. Когда-то серия на равных конкурировала с Ninja Gaiden, что показатель. Super Shinobi доставляла тем, что в самой первой ее версии (1.00) можно было начистить рожи Годзилле, Терминатору, Спидермену и Бэтмену. Алсо, помимо традиционных сюрикенов и катаны в арсенале у главгероя было 4 спецприема, включая расово верное харакири, после которого пизда наступала не только самому Джо, но и всем супостатам поблизости. В Shadow Dancer был небольшой такой пиздец, заключавшийся в отсутствии полоски здоровья, поэтому, в очередной раз пропустив единственный удар и потеряв жизнь, нервный игрок фалломорфировал и ебенил джойстик обстену. Самой винрарной же частью по праву считается Shinobi III за быстрый геймплей, хорошую музыку и одну из лучших график на Мегадрайве. Именно прекрасно переданный образ японского ниндзи и духа японского, гарантировали успех игры. Будь тенью, спаси Землю!
[просмотр] The Lost Vikings
Великая игра, совмещающая в себе квест и платформер, единственная в своем роде для Сеги (да и вне этой консоли имеет всего пару аналогов). Выделялась высокими требования к интеллекту и реакции игрока, ну очень длинной кампанией с грамотно проработанными уровнями и тоннами секретов, прекрасными графической и звуковой составляющими, а также годным юмором. Одна из дебютных игр Метелицы, ставшая настолько узнаваемой, что отсылки к ней можно найти где угодно.
[просмотр] Sonic the Hedgehog
Самая эпичная серия игр для Сеги. Значимость оного платформера настолько велика, что ее ГГ стал символом консоли. Nuff said.
[просмотр] Наследие SNES
[просмотр] Donkey Kong Country
Игра, вместе с которой к нам и пришла Super Nintendo. И недаром на неё сделали ставку — это был действительно эпик вин. Графика на то время казалась космической. Управление — удобней не придумаешь. Куча секретиков, бонусов, персонажей помощников...
[просмотр] Killer Instinct
Попытка стяжать лавры Mortal Kombat. Не вышло. Но всё равно, рубились ого-го как.
[просмотр] Ссылки
- Ресурс, всецело посвященный эмуляции консольных игр для Sega Mega Drive
- Уютненький портал, на русском
- Хороший, годный эмуляторный портал, тоже на русском языке
- Популярный портал. Эмуляторы всевозможных платформ, ROM’ы.
- ROM архив. Sega, NES, SNES
- Еще архив
- Все приставки, эмуляторы и 9000 игр.
- "Великий Дракон - твоя планета!", до сих пор проходят игры
[просмотр] Примечания
- ↑ Весь саундтрек лежит здесь: http://rapidshare.com/files/378461289/B_R.zip.html
Классические консольные игры | геймеры знают какое отношение имеет Классические консольные игры к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||