Личные инструменты
В других энциклопедиях
cntfree counters

Need for Speed

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Need for speed)
Перейти к: навигация, поиск
I see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на неизвестно когда. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
«

I feel the need… The need for speed!

»
— Maverick&Goose, Top Gun

Need for Speed (NFS, НФС) — серия эпических гонок родом из девяностых, деградировавших из а-ля симуляторов для клавиатуры до аркад в наши дни. Ныне крайне популярна у школоты и наиболее часто рекомендуема на вопрос «Во что бы погоняться?». У любителей хардкорных автосимуляторов типа Richard Burns Rally, Colin Mcrae, Live For Speed, GTR, RACE вызывает рвотные позывы и ненависть.

Известно также, что NFS — это еще и богомерзкая популярная реализация сетевого доступа к файловым системам чужих серверов. винрарный пост об NFS - опрос под картинкой достовляет.

Содержание

[просмотр] Характерные особенности

Кетчуп (англ. catch up — «подтянуться») — б-гомерзкая система помощи компьютерным ботам. Если бот-соперник сильно отстаёт, то железка начинает невозбранно и порой очень заметно подкручивать боту скорость и читерски сокращать отставание. Таким образом честно заработанный гигантский отрыв в пару минут может быть легко нивелирован в течение круга без каких-либо ошибок со стороны игрока. Вариант со стороны преследующей полиции — развороты без пробуксовки в течение 2-3 секунд, проезд шипов без каких-либо последствий, набор до 50 км/ч за секунду. Иногда кетчуп начинает помогать игроку, чем частенько сбивает ньюфагов с толку. Стоит отметить, что кетчуп есть почти в любой гоночной игре, а тем более гоночной аркаде, однако нигде больше им не поливают так густо.

Трафик — на трассе частенько находится масса всяких не участвующих в гонке автомобилей, как бы едущих по своим делам. В жизни любой водитель будет шарахаться от стритсракера как от огня. В НФС же трафик-кары мужественно бросаются наперерез игроку, тормозят прямо на его пути и почти всегда находятся на идеальной траектории на выходе из слепого поворота, где их хуй заметишь.

Искусственный идиот — крайне редко бывает адекватен. Компьютерные водители нагло подрезают игрока, сносят трафик и держатся на траектории в 90-градусном повороте на скорости в 250—300 км/ч.

Дизайн трасс — очень большое количество всяких поворотов, характерных извилин, шикан, виражей и шпилек невозбранно спизжены с разных трасс Формулы-1. Не удивляйтесь, заметив характерный эшториловский пологий вираж или точную копию сильверстоунской Woodcote.

Туева хуча бесполезных и никому не нужных фенечек — начиная с первого NFS Underground, в играх серии есть масса украшений на машину. Всякие наклейки, бамперы, антикрылья и прочая красивенькая херь, не оказывающая никакого влияния на езду. Стоит отметить, что при всей ущербности игры возможность обвесить свою машину всякой красивой хуитой является ложкой мёда в куче говна. И что больше всего бесит, так это то, что чаще всего без вот такой вот «прокачки» ты не сможешь пройти ту или иную трассу, нужно себя разукрасить как хрен знает что, чтобы пройти, иначе Кетчуп вы будете видеть во всей красе. Хорошо видно на втором андеграунде.

[просмотр] В семье не без урода

Каждая большая часть NFS, после выхода PSP, имела еще куцого брата-уродца на вышеупомянутой платформе. Тот отличался наихуевейшей графикой, тупым геймплеем и остальным. Этот брат-уродец был какбэ пиар ходом, для склонения игрока к покупке большой игры. Впрочем, некоторые игры были признаны классикой и даже умудрялись получать награды.

[просмотр] Игры серии

Вожделенный девайс из второй части — FZR 2000
  1. Need for Speed — первая игра серии. На самом деле игра называлась Road & Track Presents: The Need For Speed и была кагбе интерактивным приложением к автомобильному журналу Road & Track. Отсюда растут ноги таких эпичных видеороликов с настоящими машинами и подробные их ТТХ в игре. Впервые увидела свет на «мультимедийной» консоли 3D0, а затем была невозбранно портирована на Playstation и PC. Сейчас её можно найти только в очень запылившихся торрентах. Уже тогда можно было менять день и ночь на трассе и ездить в обратном направлении. Тогда это были чистые покатушки безо всяких сюжетов и голых тёток. Алсо, по графике, звуку, видеороликам и общему геймплею в те времена игра вызвала настоящий шок и революцию. Чем и полюбилась.
  2. Need for Speed (Special Edition) — слегка допиленная первая часть, вышедшая спустя год. Запустить её по XP без эмуляторов не получается, а с эмулятором дикие тормоза. Алсо в игре есть секретный уровень Lost Vegas и читерская тачка.
  3. Need for Speed 2 — больше трасс, больше тачек. Исключительно суперкары и прототипы суперкаров. Благодаря ей куча народу узнала о существовании компании Isdera. Кое-где на трассах были шорт-каты. Игра отличалась непомерными тормозами, неестественно приплюснутыми моделями машинок и крайне убогой моделью поведения авто, что вызывало обильные бурления говн в сравнении с более «реалистичными» гоночками, из-за чего была засчитана как фейл. Но тем не менее, адски доставляла возможностью играть хот сит. И тут, кстати, кетчуп добавлял ощущений. А также наличием чит-мобиля McLaren F1, развивавшего строго 373 км/ч. В исполнении бота «Макларен» бьёт все рекорды наглости, особенно, если ввести чит-код «rushhour», чтобы ближайшая окрестность игрока была заставлена левыми машинами. Макларен, быстро-быстро шахматящий между стройными рядами автомобилистов на скорости 373 км/ч, с непривычки вызывает желание стереть этот ёбаный стыд с винчестера. Также появился тюнинг! В режиме игры «simulation» можно было накачать шины, тогда автомобиль терял в динамике, зато в поворотах обходил всех как стоящих. Ещё можно было поменять главный редуктор, правда зачем, непонятно — мотор на высшей передаче всё равно не тянет, только с читом «Pioneer». Из достоинств игры — винрарнейшая оригинальная музыка, яркие и красивые локации, расово годный интерфейс, возможность игры по модему, секреты и читы с лулзами и куча офигитерских реальных слайдов игровых машин. Для тех, кто не страдал тачкозадротством, игра стала рулезом.
  4. Need for Speed 2 (Special Edition) — те же яйца, только в профиль. Добавилась пара довольно симпотичных карт. Алсо, и оригинальная «2» и «Special Edition» являются единственными автосимуляторами, в которых можно было ездить на: динозавре, бревне, сортире и прочих объектах, тысячи их! А также поддержка 3dfx.
  5. Need for Speed 3: Hot Pursuit — впервые в игре появилась полиция, на которой можно было ездить игроку, если не считать режим «Head to Head» в первой части. Развлекуха с копами в духе «Кто пнёт ментовоз подальше», «кто раздолбает ментовоз сильнее с 3 ударов» долго радовала сердца закоренелых анархистов. Одна из самых винрарных частей, радует олдфагов до сих пор.
  6. Need for Speed: High Stakes — Название High Stakes, т. е. „высокие ставки“ придумано неспроста — в карьере были заезды с высочайшей ставкой — ваша машина. Весь контент третьей части перекочевал сюда. Вместе с этим добавился длинный и напряжённый режим карьеры, пачка новых трасс и машин. Можно было сменить день, ночь, направление движения, погоду на трассе и отзеркалить трэк. И комбинировать всё это. А если перевести системные часы на 4-е июля и включить ночной режим трассы, то можно было увидеть фейерверки! В этой части в игру впервые попробовали вставить простую модель повреждений — без покрышек и с раздолбанным двигателем всё равно можно было добраться до финиша, но в режиме карьеры за ремонт приходилось отдавать некислое число кредитов. Алсо, некоторые элементы на трассе можно было снести КЕМ.
  7. Need for Speed: Porsche Unleashed — легендарный винрар, посвященный истории фирмы «Порше». Особенно отличается не очень-то аркадная физика, к которой надо долго привыкать. Модель повреждений, шикарные трассы, отличная графика и тачки. Все тачки «Порше» — от 356-й модели послевоенных годов до гоночной 911 GT1 начала 2000х. Всякий олдфаг всплакнет, вспомнив те времена и чемпионаты, где призом был настоящий руль для компа. В игре было аж два режима карьеры — «исторические чемпионаты» и «заводской гонщик». Среди трасс были даже несколько вариаций уличного формульного трека в Монте-Карло. А еще там можно было включать поворотники и аварийку — вообще крайне редко встречается в гонках. Ещё разработчики припрятали набор лулзовых читов, которые позволяли, например, уменьшить автопарк до размера радиоуправляемых машинок.
  8. Need for Speed: Hot Pursuit 2 — увы, это был шаг назад, во всяком случае в версии для РС, Gamecube и Xbox. Графика-то улучшилась и драйва стало поболе, а вот трасс стало меньше, и многие из них содержали в себе части других. Повреждения стали чисто графические, да и их можно убрать в графических настройках, да-да, там же, где и детализация изображения, sic! Карьера оказалась урезана почти вдвое. Единственной отрадой стал бесчинствующий вертолёт, сбрасывающий доставляющие бомбочки. Вертолёт, правда, был довольно тупой. На этой части закончился период так называемого старого или олд-скульного NFS и начался период нового, чисто коммерческого NFS’а, который клепается лишь ради профита. Неубиваемые трамваи с ара-тюнингом, копы, тысячи их и moar catch up — залог успеха следующих частей.
  1. Need for Speed: Motor City Online — мало кому известной в этой стране онлайновый вариант с олдскульными тачками. Был жестоко выпилен 29 августа 2003 года. И что, сука, характерно, без выложенных во фри серверных дедикатов.
  2. Need for Speed: Underground — часть, положившая начало новой эпохи NFS. Это была средняя, но красочная игра, которая была целиком посвящен стритрейсингу, ара-тюнингу и прочему ТАЗосракингу. Войдя в резонанс с набравшими популярность фильмами «Форсаж» стала невероятно привлекательной для быдла. В игре появился большой красивый ночной город, который полностью выпилен из провалившегося Motor City, дрэг-рэйсинг и дрифт. Вместе со всем этим в игре появился какой-то сюжет и сисястые тётки в заставках, трясущие своими буферами в ритме пих-пох-музыки, включённой в данную игру. Уровень сложности определялся тупостью ИИ: чем выше, тем больше различных кетчупов.
  3. Need for Speed: Underground 2 — Появились новые свистелки и перделки, а также цифра «2» на коробке. Сисястой тёткой стала Брук Берк, по городу можно было ездить в любом направлении, как в GTA. Но кататься на скоростных танках все менее интересно. Более того, кажется, что в EA games просто проебали исходники NFSU под номером один и интересность заездов из первого Underground повторить так и не удалось. Сюжет начал попахивать бокланопоцтитом черепа у его писавшего.
  4. Need for Speed: Most Wanted — Быть может, самая успешная часть в новой эпохе NFS, после которой серия успешно скатилась в сраное говно. В игру вернули полицию. Сюжет является почти точной копией предыдущей части. Самый тяжёлый юнит — вертолёт, бортует, причём вообще не замечает, как сносит бетономешалки и мусоровозы. Из-за сильно урезанных сроков разработки, из игры убрали значительную часть свистелок-перделок по части тюнинга, что, в принципе, не сильно-то и сказалось на качестве, более того, это вызвало даже одобрение среди многих игроков, что неудивительно: после Underground 2, показавшего ара-тюнинг чуть ли не во всей красе. Графика заметно подросла.
  5. Need for Speed: Carbon — четвёртая кряду часть про уличные гонки. Ещё более аркадная и незамысловатая, что в общем-то и требуется от подобной серии. Уровень гламурного блеска over 9000, что изначально отпугивает анонимусов, тем не менее, вполне играбельна после привыкания. Ещё одна отличительная особенность части — противники ездят по рельсам и сдвинуть их с пути практически невозможно. Графика та же, что и в предыдущей части, но перделок чуть побольше. Полиция присутствует, но уже не такая лютая.
  6. Need for Speed: Carbon — Own The City — очередной гоночный высер для PSP, DS и даже престарелого Gameboy Advance. Представляет из себя жалкую гоночку с сюжетом. Одна из тех гонок для PSP, в которых можно тупо ездить по городу. Особенно выделяется унылая аркадная физика.
  7. Need for Speed: Pro Street — разрабы вернули-таки забытую пять частей назад модель повреждений и поместили все гонки на закрытые автодромы. Однако, к тому времени у всех уже были GTR и GT Legends. А чистые аркадщики давно ушли в Трэкманию. Игра отличается совершенно неадекватной моделью вождения. Стало нельзя дрифтить на полном приводе. Зато красиво. Как итог: склад замечательных полимеров просран на неправильном маркетинговом позиционировании.
  8. Need for Speed: Undercover — самая наиаркаднейшая часть, которая при определённых обстоятельствах могла бы стать самой правильной. Но, в конце концов, даже не смогли написать толкового движка. Как итог: игру пройдёт на высоких настройках даже слепой и безрукий. Физика так же переаркажена, также добавлена более серьёзная система повреждений, так ни на что и не влияющая — от степени повреждения характеристики машины ничуть не изменяются, а машина автоматически восстанавливается по окончании гонки/погони с полицией. Графика объективно хуже, чем в предыдущей части, более того, эпический фэйл с тенями, который и не намерены исправлять, что уже даже не смешно.
  9. Need for Speed: Shit Shift — очередная игра серии. Гонки возвращаются на закрытые трассы, но теперь эти трассы будут спижжены из Формулы-1 полностью вместе с названиями: ожидаются такие трассы, как автодром Спа-Франкоршам, Старый Нюрбургринг, Брэндс-Хэтч и Сильверстоун. Некоторые фаны думали, что там будут и болиды Ф1. Вышла. Породила дикий срач в среде NFS-фэнов в вопросе, УГ ли это или же, напротив, возрождение былого величия. В плюсах — возросшие сложность и реалистичность, неплохая физика, доставляющий вид из кабины и симпатичная картинка, но все это мы уже видели в GRID, который вышел на год раньше, к тому же в лучшем исполнении.
  10. Need for Speed: Nitro — эксклюзив для платформ от Nintendo. Представляет из себя аркадную гонку а-ля Марио Карт, но с похожими на реальные авто. Вышла одновременно с Shift'ом. Версия для Wii доставляет, особенно при игре в компании, версия для DS — отстой и убожество.
  11. Need for Speed: World Online — Вторая попытка создать годный многопользовательский рейсинг закончилась фейлом.
  12. Need for Speed: Hot Pursuit 2010 — Попытка вернуться к корням серии. И хотя запилено by Criterion Games, результат немного предсказуем.
  13. Need for Speed: Shift 2 Unleashed — тех же щей да побольше лей. Для тех, кому понравилась первая часть ответвления серии. Настоящий вид из кабины, настоящие машины, настоящие трассы, настоящие гоночные чемпионаты, настоящий дым из под колес, настоящие повреждения — короче, это такая Gran Turismo 5 на РС. За исключением немного ебанутой физики машин, впрочем как и в первой части, и общей заебываемости все это проходить к середине. Кому понравилась первая часть, понравится, остальные же откладывают кирпичи.
  14. Need for Speed: The Run — выйдет 15 ноября 2011 и предложит покатушки на дальние расстояния. А еще взрывы, стритсракинг, сюжетную линию, драки, Quick Time Events и даже можно будет выйти из машины.

[просмотр] NFS World

Т.к давно шли слухи об отделении мух от котлет, логичным ходом должна была стать очередная малтиплеер игралка. Но малтиплеер уже планировался под серию симуляторов, поэтому блекджек и барышни.

Во-первых, писать сие поделие начали довольно давно, и были «беты», «закрытые беты», «пребеты» и так далее. Уже в пребетах стало понятно, что нас ждет Мост Вонтед, тупо перенесенный в онлайн.

Где-то в поздних бетах анонсировали кач за бабло. Trollface, но все были уже морально готовы.

Когда запустили альфу, стало понятно, что серверный код не тянет чуть менее, чем ничего из реального мира, и его стали спешно перепиливать. В результате чего пожертвовали физикой. Физика отвалилась, ее стало можно ломать. Произвольное перемещение по карте, старт в метре от финиша... Trollface. Добавили серверные проверки. Машины стали прыгать по трассе, врезаться в серверные машины которые игрок не видит при своем рендере, и так далее. Trollface again.

Потом альфа стала открытой, и туда ломанулись 95% человеков. Серваки легли снова, все нахуй упало, из-за лагов сервера стали терять игроков прямо в ходе гонки. Окей, сервера разнесли по континентам. Убрали все, что хоть как-то касалось тюнинга. Все это с мегатоннами срача в игре и на форумах...

Релиз. Все легло КЕМ. Опять переписали физику. Наконец-то нормально включили pursuit mode, который вынесли в отдельные режимы. Опять все легло. Отключили у pursuit mode все режимы кроме первых трех. Опять все легло, в основном потому, что погони по всему игровому миру требовали слаженного взаимодействия серверов внутри ДЦ. На новый год 2010-11 отдельные группы битардов занимались тем, что выискивали по картам AI-ментов, чтобы хоть чем-то заняться. Менты рандомно мигали по всем картам, только чтобы не попасться игрокам. Oh shi...

Как правило, на 120 каналах игровых серверов на каждом(!) есть кто-то русскоговорящий. All your base are belong to us. Рекомендуем, как говорится, не только посмотреть, но и поучаствовать в этом неиллюзорном пиздеце — будет что внукам рассказать.

[просмотр] Факты

  • Первая игра серии вышла в далеком 1994-м году на 3DO и называлась The Need for Speed, последняя — в 2011-м.
  • Останавливаться Electronic Arts не собирается, несмотря на протесты.
  • В ранних частях игры каждый автомобиль сопровождался шикарным описанием технических характеристик и демонстрационным видеороликом.
  • В третьей и четвёртой частях можно было просмотреть панорамное фото салона. А в пятой это уже было не фото, а реалтайм 3D.
  • Последняя заснеженная трасса была в Porsche Unleashed.
  • Серия выпускалась на множестве платформ: PC, PS1, PS2, PS3, XBOX, XBOX360, Gamecube, Wii, PSP, NDS, GBA и даже на мобилах.
  • Можно грабить корованы — в четвёртой части в режиме карьеры можно было отобрать у соперника автомобиль. Во второй и третьей части на них можно ездить.
  • О степени аркадности игр начиная с Underground можно судить по тому факту, что, например, в Most Wanted затюненная по самое немогу машина делает 0-100 кмч с нитрой менее чем за секунду. Мало того, в Underground 1 можно было зааратюнить гидравлическую подвеску и высоко поднять зад. Если же в него зарядит другая машина — высокий полёт обеспечен.


СимуляторыEliteF-19Guitar HeroNeed for SpeedSporeThe SimsДальнобойщики
Источник — «http://lurkmore.ru/Need_for_Speed»