Личные инструменты
В других энциклопедиях
free counters

Портал:Ниасилили/Watchmen

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Доработка завершена.
Кто-то считает, что статья-то уже ничего и можно выпускать. Срок был назначен на 10.09.2011.
Резолюция: впизду поебень «сюжет-герои-ВИН». Раскрыть тему «вотчмены как деконструкция супергеройских комиксов».
Модераторам: сжечьвыпуститьДата последней правки страницы: 04.10.2011
Хранители смотрят на тебя как на очередного Суперзлодея со смищным именем

Watchmen (Хранители, Часовые, Вочмены, Стражи) — британский комикс за авторством Алана Мура и Дэйва Гиббонса, в жанре альтернативной истории. Комикс состоит из 12 частей, которые выпускались компанией DC Comics в период 1986 г. по 1987 г.

Вошел в историю как серьезная попытка деконструкции классических комиксов про супергероев а-ля Marvel/DC. Основные персонажи — вполне обычные фаги в костюмах, и творят они, гм, разные героические, не очень героические и вообще ни разу не героические вещи. Действительно сверхъестественен ровно один Доктор Манхэттэн, но вот уж ему похуй, как мало кому другому.

В результате героические борцуны за справедливость бухают, страдают паранойей и насильничают друг друга, а мир как катился в тартарары, так и. Впрочем, есть у одного пацана хитрый план…

Содержание

[править] Суть

«

Who watches the Watchmen?

»
— Ювенал

Действие происходит в альтернативной реальности 1980-х годов, где всамделишные супергерои в цветных лосинах появились тогда, когда в обычной реальности появлялись первые комиксы, активно влияли на общество Пиндостана, участвовали в мировой войне и помогли победить во Вьетнаме. В 1985 году страна находится на грани термоядерной войны с (ВНЕЗАПНО) Советским Союзом, цветные костюмы и смешные имена не в моде, а герои так и вовсе вне закона и большинство официально отошло от дел (ты ведь не поверишь, анон, что правительство СШП просто так откажется от своего стратегического оружия, правда?). Сыр-бор начинается с расследования убийства наиболее отмороженного персонажа, работавшего на правительство ради лулзов, что в развязке сюжета приводит к раскрытию заговора (от хитровыебанности которого даже Иллюминаты обосрутся кирпичами) и смерти миллионов человек (Сталин одобряе) ради предотвращения ядерной войны.

[править] Значимость

Большинство комиксов до 1980 годов были простыми, ура-патриотическими историями о супергероях с огромными надписями типа «ААААНННННН!!!» на всю страницу. Мало кто воспринимал комиксы серьезно (точнее, только школота и гики), но с выходом нескольких графических работ, включая и Хранителей, акценты поменялись: Мур представил супергероев в совершенно ином свете, показал что они обычные люди, у которых есть свои бзики, проблемы в личной жизни, страхи и комплексы (задолго до этого вашего «Kick Ass»), да и специфика работы к психическому здоровью не располагает. Также Мур ставит ряд, казалось бы, любопытных и до того не звучавших в других комиксах вопросов: имеют ли право люди в масках ставить себя выше других? (Бэтмен негодуэ) А если они готовы нарушать закон ради «справедливости», чем же они лучше преступников? (Достоевский одобряе) И где гарантия, что их справедливость не окажется немного не соответствующей общепринятой (Роршах гарантирует это)?

[править] В чем Вин?

Собственно, ради ЭТОГО и читают

Друг на друга накладываются холодная война (которая почти перешла в горячую), супергеройская тема, антисупергеройская тема, нуар, политика двойных стандартов, ощущение надвигающегося пиздеца и, конечно, скандалы, интриги, расследования. Количество героев зашкаливает (будучи поначалу до смешного стереотипными, персонажи раскрывают свои не шаблонные стороны по мере раскрутки сюжета), остроумных и философских диалогов существенно больше чем экшон сцен (которые, кстати, изобилуют кровищей и говнищем), вселенная по детализации описания дает форму большинству книг по альтернативной истории (за счет изобилующих на страницах доп. материалах: отрывками «автобиографии» «Под Маской» Холиса Мейсона (Первый Ночная Сова, как бы уныло это не звучало), различные записки, письма, газетные вырезки, позволяющие проникнуться атмосферой и прочие кошерные вещи). Плюс сюда стоит добавить комикс-в-комиксе «Легенды черной Шхуны» (нарисованный в другой стилистике), который по мере продвижения сюжета становиться все мрачнее и жестче и является метафоричным отражением событий основного комикса.

Также очень доставляет рисовка Дейва Гиббонса. Очень четкие картинки без ошибок в перспективе и пропорциях (чем грешат многие другие художники) и детальный рисунок.

Вполне себе речитабельно (множество мелких деталей заставляют вернуться к книжке с картинками еще раз) я гарантирую это!.

[править] Предыстория

В в конце 30ых годов появились люди, которые стали бороться с преступностью. То есть, никаких радиоактивных пауков, секретных военных экспериментов и прочей антинаучной хуиты (если закрыть глаза на появление Доктора Манхэттена, который по возможностям может уделать даже Б-га) — просто разрядились, как на гей-парад и вышли на улицу, мотивируя тем, что преступники тоже носят маски, а клин клином вышибают. Так как тогда народ был без предрассудков и слово "gay" на пиндосском все еще значило "веселый" и пока они пиздили гопоту и суперзлодеев со смешными именами, выступая под общими знаменами "Ополченцев"- все было зашибись. Внезапно один из них оказывается насильником, другой фошыстом, третья — лесбиянкой, четвертый - психом да и троллили все друг-друга нещадно, потому не удивительно, что у них появились некоторые разногласия, приведшие к развалу группы. Однако гики всех стран сильно вдохновились таким примером, и так как свято место пусто не бывает, заместо "Ополченцев" запилили в 60х свою банду героев в масках - "Хранителей", опрометчиво прихватив для доукомплекта старого жизнерадостного тролля и единственного настоящего сверхчеловека - Доктора М. Но это только предыстория, а само действие происходит в альтернативном 1985.


[править] Персонажи

Тот самый смайлик

Комедиант (The Comedian, надмозг. Смехач, Эдвард Блейк) — самый доставляющий персонаж комикса. Седой олдфаг, страстный любитель сигар, лулзов и бухла алсо насильник, безжалостный убийца и национальный герой — состоял еще в «Ополченцах» (был тогда совсем зеленой школотой), в «Хранителей» вступил исключительно ради лулзов, толстого тролления остальных и фотки на память. В свободное от свержения марксистских режимов и совращения лоллей время, ловил преступников, убил своего соратника по партии супергероя-ахтунга, воздвиг флаг над Иводзимой, прострелил башку Кеннеди, жег напалмом мирно пашущих своими АК вьетнамских крестьян, спас карьеру Никсону, ну и еще много чего. Характерная фишка — значок в виде смайлика (который является символом серии). Был выпилен в самом начале комикса (спойлер: спойлер спойлером). Постоянно появляется во флешбеках. По всем канонам комиксостроения классифицируется, по формальным признакам, отрицательным персонажем и по ходу сюжета проявляется его сильно своеобразная философия и мотивация поступков (сильно извращенная, но не лишенная логики). Внешне является кривым отражением Джокера (антигерой, любитель убивать ради лулзов, тролль), но внутренне резко от него отличается (маниакальный сторонник порядка, страстный, вплоть до фашизма, патриот, одиночка). Безжалостный, циничный нигилист способный на более глубокое, в отличии от остальных, понимание роли костюмированных героев:


Роршах (Rorschach, Уолтер Ковач) — типичный анонимус и линчеватель (поклонник быстрых, эффективных решений и правосудия без бюрократии тобиш). Носит белую маску с меняющимися на ней черными пятнами, внешне очень похожий на тест Роршаха (собственно, отсюда и имя героя). Социопат. Ему 35 лет и он бородат(в гомиксе нет). Доставляет прежде всего своей железобетонной принципиальностью, неспособностью идти на компромиссы (спойлер:  ИЧСХ это не проходит ему даром). Был лучшим другом Совы, но после нескольких жизненных потрясений, решил, что ломать конечности и сажать за решетку - слишком мягкая мера пресечения за большинство преступлений, включая избиение проституток, похищение людей и кражу спичек в магазине. Играет роль супергеройского нуар-детектива, страдающего параноидальными отклонениями средней степени запущенности, вкупе с целым букетом психологических отклонений (например считает супергеройскую маску своим истинным лицом, маниакальный сторонник порядка и справедливости (но не стесняющийся в средствах их достижения), мыслит на одной волне с Комедиантом). Дерется всем, что попадется под руку, по ходу комикса мастерит вундервафли, пользует взятый на память у Совы тросомет. И да, анон, так бы выглядел идеальный супергерой, забивший болт на филантропию, и предпочитающий решать проблемы один раз, пользуя фирменный девиз Сталина - "Нет человека, нет проблемы". Чемпион по количеству разорванных шаблонов на страницу комикса. Просто кладезь цитат в стиле нуар и просто доставляющих метафор:


Ночная Сова 2 (Night Owl 2, Филин,Дэниэл Драйберг) — Супергерой в костюме внезапно совы. Гик. Не хотел идти по стопам отца — банкира, а принял волевое решение задротить орнитологию, инженерию и читать комиксы. Под влиянием оных и решил стать супергероем, выпросил у первой Ночной Совы копирайт на причинения добра, создал свое собственное тайное убежище в подвале дома, летающий корабль (в виде внезапноснова совы, кучу всяких вундервафлей и даже экзоскелет. Местный аналог Брюса Уэйна (сын богатых родителей, интеллектуал, технофетишист), однако на борьбу с преступностью пошел просто начитавшись комиксов, а не во имя священной войны со "злом". Фактически добровольно ушел на покой, ибо тяжело, грязно и неблагодарно (Бэтмен не смотря на преследование государством, солидный пенсионный возраст, потерю близких и веры в человечество умудрялся супергеройствовать и спустя 40 лет после начала супергеройской карьеры). Вследствие хронической неуверенности в себе, страдает импотенцией (в костюме, правда, дела налаживаются). Создан рвать шаблоны постоянным читателям веселых картинок, мечтающим выйти на улицы в суперкостюме во имя великой справедливости. Меметичностью не отличается.


Доктор Манхэттен (Doctor Manhattan, Джон Остерман) — Голый синий мужик, светящийся благодаря эффекту Вавилова — Черенкова. Как бэ этим все сказано. Способен менять структуру любого материала на атомарном уровне, и потому может абсолютно всё. Самый супер-пупер герой из вселенной DC, по способностям превосходящий Супермена и приближающийся к Б-гу. В отличие от предпоследнего, оставшегося бойскаутом-патриотом на всю жизнь, не имеет совершенно никаких высших идеалов в борьбе бобра с ослом, а к своим супергеройским обязанностям относится, прямо скажем, без энтузиазма. Воспринимается правительством СШП не идеалом масс и защитником человечества, а исключительно как стратегическое оружие против Советского Союза, вызывая дикий баттхерт у коммуняк, и одновременно ускоряя рост напряжённости между двумя странами. Балуется наукой (скорее в качестве хобби), на суетящихся вокруг человеков смотрит отстранено, непонимающе, но в тоже время с неприязнью и удивлением. В силу своего атомого происхождения не способен видеть время линейно, мыслит флешбеками, часто рассуждает о часах и времени вообще:


Шелковый призрак I и II (Silk Spectre I&II, Шелковая Тень, Салли и Лори Юспешик (Юпитер)) — Мать и дочь соответственно. В бурную молодость, бодрая полька Салли Юспешик пиздила гопоту и ограбителей корованов, не носила маску и нещадно пиарилась, также нещадно троллилась другой супергероиней по поводу своего польского происхождения (ИЧСХ поменяла фамилию на более благозвучную Юпитер). Вступила в «Ополченцев» ради славы, денег и фапа современников, по ней рисовали прон и пин-ап. С детства заставляла дочь тренироваться для продолжения своего дела, но дочурка (Лори Юспешик) её энтузиазм не оценила, супергеройскостью не отличалась, жила с Манхеттеном, а вышла замуж за Драйберга (мотайте на ус, гики). Негодует после того, как узнает, что (спойлер: Вейдер ее отец).


Озимандий (Ozymandias, Озимандиас, Адриан Вейдт) — супер-умник, супергерой, талантливый ученый и просто хороший человек. Одним из первых открыл тайну своей личности, решив что бить в подворотне гопоту не приносит желаемого гешефта и за счет своей славы и нехилых умственных способностей стал практически Гиллом Бейтсом. Его компания занимается военными технологиями, электромобилями, софтом, игрушками, косметикой, книгами, энергетикой и всего over 9000 различных специализаций. Большой любитель истории Античности и Древнего Египта. Обладатель самого высокого (ИЧСХ небезосновательно) ЧСВ во вселенной. По способностям круче остальных "обычных" супергероев:Умеет ловить пули руками, невероятно быстр, умен, ловок, ахтунг. Квинтэссенция абсолютно успешного self made man, живое воплощение "Великой Американской Мечты", вдобавок более близок к образу классического супергероя, чем Сова, Роршах или Комедиант, за исключением одной маленькой детали, что он — живое воплощение принципа «цель оправдывает средства»(вызывает разрыв шаблона во время поэтапного рассказа о своем хитром плане):



[править] Русская версия

Внезапно с выходом фильма в этой стране вышел сабж. Всё бы хорошо, но в русской версии сраные шрифты, ебанутый перевод имен персонажей, тираж в 3000 тысячи экземпляров и меньший формат по сравнению с оригиналом. Короче, всё как обычно. Оценить масштаб бедствия можно здесь.

[править] Фильм

Фильм снял Зак Снайдер (режиссер фильмов «Рассвет Мертвецов», «300 Спартанцев» (Мур его просто ненавидит), «Легенды ночных стражей» и «Запрещенный прием»). Фильм по содержанию не особо отличается от комикса, за исключением того, что из него много чего вырезали (при этом, блжад, фильм все равно идет 2:40). Правда, в режиссерской версии (которая идет 3:20, гики ликуют) отражены практически все события, включая мелкие. Так как это фильм Снайдера, а контора веников не вяжет, то визуализация и экшен доставляют. Видно что автор неплохо шарит в сабже и даже измененные сцены полностью соответствуют эстетике и мифологии комикса. Найдутся фанаты, которые скажут, что все равно фильм — говно, читайте оригинал (ИЧСХ с ними согласится сам автор Алан Мур, который ненавидит любые экранизации комиксов в принципе). Еще одна яркая особенность фильма — множество отсылок к культуре и истории (особенно в начальных титрах). К примеру, история мистера Горски, куча фотографий супергероев на фоне исторических событий и т.п.


[править] Watchmen: The End Is Nigh

Игра вышла 4 Марта 2009 года и получилась не неплохой, а просто посредственной. Маленькая продолжительность (5-7 часов), простой и незатейливый геймплей, задачки для одарённых дебилов, тупые и скучные побегушки без Экшона но с пиздежом глав героев. Обычная боёвка, вездессущая физика тел, атмосфера пиздеца таки доставляют, но не спасают.

[править] Алсо

  • В 2009 году Озимандия занял 21 место в списке 100 Величайших злодеев из комиксов по версии IGN (он точно не был бы доволен).
  • В 2005 году журнал «Time» внес «Хранителей» в список 100 лучших произведений, написанных на английском языке с 1923 года. Это единственный комикс в списке.
  • Мур так и не посмотрел экранизацию
  • В 7 серии 19 сезона Сипсонов появляется Алан Мур и комикс «Watchmen babies in V for Vacation» (что является также пародией на другой комикс Мура «V for Vendetta»).
  • Сабж получил научно-фантастическую премию «Хьюго», до этого выдававшуюся только «реальным», текстовым книгам.
  • Ray William Johnson использует раскадровку комикса в качестве обоев.

[править] Медиа


[править] См. также