Уолт Дисней
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше примеров правила 34 для диснеевских героев. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
« |
Я люблю Микки Мауса больше чем всех женщин, которых когда-либо познал | » |
— Уолт Дисней |
Уолт Дисней — весёлый давно мертвый человек и пароход очень живая мегакорпорация, художник руками и сумрачный гений мультипликации, эталонный гражданин США, пришедший к успеху, создатель первого зомбопарка для всей семьи, человек-мем, один из основателей поп-культуры, et cetera… в общем, все титулы не вместятся в Луркоморье.
Содержание |
[править] Житие его
Свою жизнь дедушка Дисней начал в бедной семье, где папаша заставлял героя статьи пахать в своей фирме с младых ногтей — раздавать спам на улицах и разносить почту. Всё заработанное Уолт спускал на кино: будучи школотой, он фанател от Чарли Чаплина (1910-е годы же) и даже пытался его копировать и косплеить, причем весьма удачно. Все думали, что парень пойдет в актеры.
В общем, Уолт был интересной личностью с нестандартным взглядом на мир. Во время Перовой мировой Дисней стал водителем санитарной машины на фронте во Франции (солдатом его не взяли, ибо молодой слишком был), и дабы отвлечься от гуро, крови и суровых военных реалий — разрисовал свой тарантас всякими забавными рисунками.
После войны Дисней пошел в рекламное агенство, где некоторое время дизайнерил. Это ему быстро надоело, и, как сотни вьюношей и девушек с амбициями, Уолт рванул покорять Голливуд. Зафейлив попытку стать актером, он не отчаивался, занял денег у всех кого можно и сел в гараже своего дяди под веществами рисовать первые короткометражные мультфильмы. Первого своего персонажа Дисней по неопытности просрал — злостные копирасты увели у него права на кролика Освальда. Выкурив еще пару пачек, мультипликатор послал всех в известное место и придумал себе нового — того самого мыша Микки, на котором и выросла империя Диснея.
Как всякий человек, будь он хоть гением 80-го уровня, Дисней имел свои недостатки: например, дымил как паровоз, за что и поплатился, сойдя в могилу в возрасте 65 лет. Среди американцев до сих пор ходят злостные слухи, что мультипликатор был не только лютым курильщиком, но еще и алкоголиком, антисемитом (не принимал к себе на работу евреев) и сочувствующим идеям нацистов, несмотря на то, что во время войны его студия сняла для американского правительства кучу агитмультов о борьбе со злым дядей Гитларом и его империей.
[править] Секрет мультфильмов и PROFIT
« |
Если Диснею не нравится его актер, он может его просто стереть. | » |
— Завидующий Альфред Хичкок |
Дисней после своего фейла с кроликом Ли Харви Освальдом понял, как важна копирастия, и до самой смерти внимательно следил за использованием своих персонажей. Микки-Маус оказался первым мультгероем, который вышел за пределы экрана, став товарным знаком, лепящимся на все — от авторучек до тарелок, сумок и прочей фигни, дабы дети и взрослые покупали, покупали, покупали всё, что ассоциировалось с их любимым героем… Профит от этого был немалым.
Мульты Диснея оказывали непоправимое влияние на мозги не только американской школоты, но и их родителей. Сказался талант Диснея не только как художника, но и как психолога: он прекрасно понимал, на что клюет публика — на яркое, красочное, веселое, музыкальное. К счастью, Дисней не забивал на технику, стараясь все делать качественно. Формула оказалась настолько успешной, что работает до сих пор и будет уж точно работать дальше, обеспечивая хлебом и икрой мультипликаторов и их хозяев. По отношению к конкурентным студиям Дисней был суров: в 1930-е он, например, заставил их через суд снимать только двухцветной пленкой, долго удерживая за собой монополию на использование трехцветной пленки, имея таким образом смачные сверхприбыли. Это то же самое как если бы Джеймс Кэмерон заграбастал бы себе монополию на создание стереокино.
Герои Диснея по сравнению с современными мультперсонажами — просто верх доброты и гуманности, а также морали, за что полюбились родителям всех времён. Личинки человека балдели от другого — от идиотских ситуаций, в которые попадал какой-нибудь Гуффи или Дональд Дак, и тупости всех героев (причём самым интеллектуально продвинутым был Микки-Маус) — всё это сильно смахивало на переложение идей Чаплина и других комиков еще немого кино. Также Дисней не гнушался экспериментировать с тогдашними авангардными течениями. В пример — Destino Делай мне скачать, так и не вышедший в полном объеме сюрреалистический мульт, созданный вместе с вот этим господином.
В счастливой стране социализма, марксизма и ленинизма Дисней почитался на самом высоком уровне. Сам товарищ Сталин отметил достижения мультипликатора и приказал снимать так же. Специально для обкатки американских технологий в 1936 г. была создан «Союзмультфильм», первые двадцать лет своего существования выпускавший только диснееподобные мультфильмы. Дохрущевские мультипликаторы дотошно копировали технологию Диснея, для этого достаточно посмотреть хотя бы полнометражные «Аленький цветочек» (1952) или «Конька-горбунка» (1947), так что не грех сказать — вся советская мультипликация основана на Диснее.
Согласно легенде — во время Второй Мировой, в Японии проходил закрытый показ «Белоснежки» для чиновников и кинематографистов. По итогам просмотра был сделан неофициальный, но неутешительный вывод о решительном превосходстве американского киноискусства над японским и отдано правительственное распоряжение запилить нечто подобное. Под действием странного климата Японии мультфильмы медленно мутировали, таким образом Дисней стал дедушкой самой неведомой ёбаной хуйни в мире.
Правда, с 1960-х диснеевская студия начала беднеть и терять профит: шаблонность персонажей и сюжетов выпускаемых мультфильмов стала очевидной даже для самых неприхотливых и тупых зрителей, хотя сама студия считала себя верховной инстанцией в деле мультфильмов и долго смотрела на всех конкурентов как на говно. Благо хоть парки развлечений не давали компании сдохнуть от голода. Только с конца 1970-х студия таки поняла, что пора не только мульты рисовать, но и настоящее кино снимать, чем и спасла себя, скупив потом несколько крупных кинокомпаний (например, сраный Мирамакс), и смирилась с тем, что уже не один Дисней в современном мире диктует моду в жанре мультипликации.
[править] Парк им. У.Диснея
Диснейленд — это такой Лас-Вегас для всей семьи, только вместо блекджека, Элвисов и падших женщин — аттракционы разной степени качества да мужики в душных костюмах антропозооморфных тварей, с которыми можно обниматься и сделать парочку фото. А если серьезно — он давно уже не один, в мире насчитывается их nnn.
Сам Дисней чуть ли не с детства мечтал создать такой парк развлечений, где посетитель мог жить, развлекаться и, разумеется, круглосуточно тратить деньги. Отдельной «фишкой» парков им. тов. Диснея являются их аттракционы, сконструированные изощренными японо-индусо-американскими инженерными гениями. Если это что-то подкидывающе-трясущее, то слабожелудочный посетитель может осчастливить соседей содержимым своего кишечника. И, конечно, очереди, очереди, очереди к ним, словно в советский магазин, куда завезли дефицитные сапоги, набитые сырокопчёной колбасой.
[править] Мемо-персонажи и губительные последствия для детенышей человеков СНГ
Анонимусы, развившиеся из личинок человека в Перестройку и в девяностые, отгребли по полной программе, попав под зомбирующие влияние этих мультов. Если после просмотра всякого кинохлама о ниндзях или сериала о черепашках-ниндзя все юные зрители кидались косплеить их или хотя бы копировать оснащение и повадки героев, то с Микки-Маусами и Дональдами такое не прокатывало: ни у кого не возникало желания побыть в роли утки в матроске. Но несмотря на это, можно было заниматься коллекционированием наклеек или вкладышей, например, из турецких жвачек сомнительных вкусовых достоинств — из них можно было добыть четырехкадровые комиксы с диснеевскими героями, и плевать, что они все были на турецком или арабском языках.
Те, кого придумал сам Дисней:
- Микки-маус и его псина Плуто — никто не отважится спорить, что это самый знаменитый мульт-персонаж, в оригинальной озвучке (например мультфильмы цикла 1940-50-х) имеющий мерзенький тоненький голосок(возможно это подражание мышиному писку, а также несовершенство древних систем звукозаписи ибо остальные звуки в короткометражках конца 20 начала 30 тоже не очень), заставляющий взрослого зрителя задуматься об ориентации персонажа или травме в районе паха; в окружающих интернетах полно противоречивой инфы — будто бы Микки почти десять лет озвучивал сам Дисней, или было это только раз, да и то вынужденно. Впервые появился в мульте Вилли-пароход. Микки Маус родившись во время великой депрессии, олицетворял собой маленького человека успешно дающего отпор сильным мира сего чем не мог не полюбиться американскому народу во время всеохватывающего криздеца.
Правоверный Микки Маус |
- Дональд Дак — долбанутая утка, имеет проблемы с дикцией, по профессии — кагбэ матрос, по жизни — крайне неуравновешенная тварь, раздражителен, туповат и самолюбив; среди школоты здешних стран не пользовался особой популярностью, хотя в рейтингах США десятилетиями успешно конкурировал с ушастым тонкоголосым мышаком; особенно почему-то полюбился суровым скандинавским викингам. Первое появление в серии Глупые симфонии в мульте Умная Курочка в эпизодической роли с какой то свиньёй подозрительно похожей на поросёнка Порки. Во время второй мировой активно юзался пропагандой.
- Гуфи (англ. «Тупой», «Чокнутый») — последний член классической диснеевской троицы. В 90-х получил отдельный мультсериал «Команда Гуфи», где каким-то невероятным образом стал отцом.
- Нижеописанных персонажей Дисней хоть и не придумал с нуля, но, как говорится, визуализировал. Белоснежка и ее гномы — персонажи, над которыми не раз беспощадно издевались все — от порностудий до анонимусов с зачатками навыков работы в Photoshop. Сюда же — безобидный Бэмби, пользовавшийся популярностью у фотожаберов всех уровней.
- Слонёнок-мутант Дамбо — прославился за счёт своих огромных ушей, делающих из него летающего слона. В общем-то, вариация на тему гадкого утенка, с травлей вначале и финальным возмездием.
Его контора:
- Гаечка — опасная фурри-богиня из всем известного мультсериала, безнадежно искривляющая восприятие юных и старых дрочеров и заставляющая увеличиваться поголовье фурри-фагов в геометрической прогрессии.
- Черный плащ — позднее винрарное творение студии им. Диснея с глубоким и умным сюжетом, тонким юмором и стёбом.
- Утиные истории — предшествовал Черному плащу и сюжетно с ним связан (если считать связью то, что Зигзак работал сначала на Скруджа, потом на ЧП). Одни из самых годных сериалов студии, куда собрали часть сильно апгрейженных персонажей, придуманных самим мэтром. Самого Скруджа можно заметить в одном из мультов военного сборника, где он сильно смахивал на Шотландца (в килте, а ещё у него расовая шотландская фамилия МакДак; а ещё в «Утиных историях» как минимум одна серия про Шотландию, так что не смахивает, а является шотландским иммигрантом, понаехавшим в СШП) был видимо каким-то бухгалтером и советовал племяннику Дональду платить налоги и делать взносы в Облигации военного займа США, а не тратить всё на блэк-джек и шлюх. Всё началось, как и С Чип&Дейлом, раньше, а именно с экранизации Диккенсовского «Рождественского гимна»: героя романа зовут Эбенейзер Скрудж, поэтому и в диснеевской копипасте его зовут Скрудж, Дональд Дак исполняет роль его племяша(сей мульт был создан в 1983м, т.е. намного позже, хотя имя Скрудж действительно взято из Диккенсовского «Рождественского гимна»,соответственно Скрудж как и Чип с Дейлом впервые появились в военных мультсборниках).
- Аид — главгад из «Геркулеса» 1997, истеричный неудачник с дымящейся головой. Несмотря на довольно устрашающий внешний вид, горячо любим олдфагами еще с детства.
[править] Галерея
Пародия на плакаты Кукрыниксов |
Фарфур - арабская пиратская копия Микки-Мауса |
Микки-Маусы при исполнении |
|
|
[править] Видео
[править] См. также
- Том и Джерри — прямые конкуренты Микки-Мауса за мозги человеков
- Suicidemouse.avi
[править] Ссылки
Официальный сайт неофициальный сайт
[ + ] Уолт Дисней внес значимый вклад в великую американскую культуру.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|