Материал из Lurkmore
(Перенаправлено с
Телепорт)
У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество
не оценивалось.
| Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне. Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили. |
| Я нихуя не понял! В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание. Данный текст необходимо очистить, либо вообще снести нахуй. |
Телепортация — мгновенное перемещение материального объекта в пространстве на произвольное расстояние. Применяется в будущем везде, где только можно.
[править] Теория вопроса
Можно без преувеличения сказать — впервые концепции телепортации описана хуй знает когда, если не раньше. К примеру, в мифах инков есть эпизоды, когда герой закрывает глаза под одним деревом, а открывает под другим. Изначально телепортация объяснялась магией. Транспортируемый объект то лез в ухо волку, то в пасть черту чтобы оказаться в ином месте.
Современная же наука предлагает на усмотрение Анонимуса ряд существенно более интересных технологий, ускоряющих и облегчающих процесс транспортировки своего бренного тела между соседними галактиками.
[править] Атомарное перемещение
Вот так мы можем перемещаться из одного телепорта в другой.
Внезапно!
Представляет собой разбор телепортируемого тела на атомы и сборку его обратно в пункте прибытия.
В Star Trek используется для переноса экипажа на «небольшое» расстояние. Для перемещения подопытные встают на платформу, нажимается каппа, и, внезапно, они оказываются на месте. Причем, прямой видимости для такого перемещения не требуется: были эпизоды, когда экипаж перебрасывали на враждебные корабли и даже в подземные пещеры, находящиеся на глубине несколько километров.
В шутерах, при мультиплеерной игре, данный вид телепортации можно применять для убийства противника. Называется это телефраг и принцип действия заключается в телепортировании себя в момент, когда враг находится на приемном телепорте. В результате атомы вашего тела разворачиваются на месте вашего противника, тем самым вымещая их. Противника просто разрывает изнутри. IRL попытка телефрага скорее всего закончится двумя трупами, а не одним, так как никакого приоритета у телепортируемых атомов над статическими нет. Или, в более удачном случае, нулём трупов — наши герои просто поменяются местами.
Хотя есть и иное мнение: перемещаемые атомы должны иметь принудительный приоритет над статическими на уровне технологии портала, иначе, если не убрать из зоны телепортации воздух, ВНЕЗАПНОЕ насыщение оным всех органов и тканей путешественника кончится плачевно. Так что, если в зоне телепортации окажется более плотный объект, он тоже должен быть куда-нибудь вытеснен, посему IRL попытка телефрага скорее всего закончится удачно. Либо, что ещё более вероятно, умная электроника портала-приёмника попросту не даст добро на перемещение, пока из зоны телепортации не уберут посторонних.
Алсо, тема атомарного перемещения раскрывается в рассказе Стивена Кинга «Долгий джонт». В нем проблема перемещения заключается в том, что сознание неделимо и не может быть расщеплено на атомы. Впрочем, в рассказе это решалось путем усыпления человека. Иначе, человек принимал ислам постигал вечность (сознание в процессе телепортации находилось, в отличие от физической оболочки, мучительно долго), сходил с ума, седел за считанные секунды, давился мацой и т. п.
Не стоит забывать и о некоторых проблемах, связанных с перемещением материи. С такими столкнулся ученый из винрарного ужастика Кроненберга «Муха». Недолго думая, тот залез в устройство телепортации, куда залетела обычная комнатная муха. Как результат — слияние на молекулярно-генетическом уровне и медленное превращение в неведомую ебаную хуйню.
[править] Смещение пространства
Этот способ телепортации сложнее в реализации и бывает сразу нескольких разных видов, границы между которыми явно размыты, а также в определённых ситуациях сочетается с предыдущим. Классифицировать его можно по степени этого самого смещения.
Данный вид телепортации самый простой в использовании, но самый энергозатратный при создании (особенно на больших расстояниях). Выглядит он как портал или неведомая хуйня, в которой видно место назначения. Достаточно просто шагнуть в него, и ты оказываешься в нужном месте.[1]
Судя по всему, принцип данных устройств представляет собой смещение или сворачивание пространства. В результате получается компактный по размеру переход в нужную точку. Он может быть как стационарным, так и переносным. Достаточно задать точку перемещения и нажать кнопку или прочесть заклинание, откроется небольшой энергетический портал, пройдя в который попадаем в нужное место.
[править] Точечное смещение
Cферический телепорт в варкрафте(aka блинк)
В какой-то степени похож как на предыдущий способ, но пространство искажается меньше и это, соответственно, требует меньше энергии. Достигается это за счёт того, что пространство сгибается не на определённое время, создавая стабильное окно, а одномоментно, перебрасывая лишь один объект.
В ужастике Пола Андерсона «Горизонт событий» (Event Horizon), также известном как «Сквозь горизонт», на пальцах объяснялся данный способ телепортации. Допустим, вы находитесь в точке А и вам нужно телепортироваться в точку Б. Двигатель корабля «Горизонт» сгибает пространство как бумагу и в результате обе точки оказываются в одном месте.
Исходя из свойств портала в этих двух случаях, место назначения может быть не только в текущей вселенной, но и в параллельных, данный момент использовался в сериале «Скользящие», где группа героев перемещалась по альтернативным землям в поисках своей собственной с помощью такого портала.
[править] Ускорение тела до сверхсветовых скоростей
Перемещение в нашей вселенной, согласно физике Эйнштейна, невозможно со скоростью выше скорости света в вакууме. Она примерно составляет 300 000 км/с, и если в пределах планеты это очень много, поскольку за секунду можно облететь достаточно большую планету, то в масштабах вселенной это очень малая скорость. Свет летит от одной звезды к другой годами, и такой способ перемещения, при условии межзвездных объединений, слишком медленный. Нужно что-то более быстрое. Выход есть — это перемещение со сверхсветовыми скоростями. По сравнению с предыдущими двумя способами, этот - самый малозатратный. Он похож на точечное смещение, но вместо полного наложения двух точек друг на друга они лишь слегка сближаются, укорачивая путь.
Отличительной особенностью этого типа является возможность наблюдать за объектами, мимо которых проходит путь, а также неиллюзорно от этих объектов огрести. Да, телепортируемый объект никуда не исчезает, что вызывает некоторые вопросы о том, является ли такой способ телепортацией вообще.
Кроме того, если верить расовой советской дилогии «Москва-Кассиопея/Отроки во вселенной» и расовой японской аниме «Ганбастер», разгон до релятивистских скоростей не всегда удобен, ибо хоть для экипажа и пройдёт пара суток, на Земле может пройти натурально больше 9000 лет из-за сильного расхождения времени.
[править] Гиперпространство — перемещение в четырех и более пространственных плоскостях
Это один из самых используемых способов перемещения. В основном, оно используется для межзвездных перелетов. В сериале Вавилон-5 гипер показан как некая красно-бурая среда. В игре Космические рейнджеры оружие в гипрепространстве имело другие свойства нежели в обычной среде.
Для того чтобы попасть в гипер, обычно используют специальные врата в которые входят, а в последствии, выходят корабли. Однако, часто высокоразвитые расы используют безгейтовый заход в гиперпространство. В Вавилоне Тени могли спокойного входить в гипер без использования врат, а Ворлонцы могли управлять гиперпространством и делать из него зоны, скрытые от всех.
Время перемещения в гиперпространстве может варьироваться от практически мгновенного до достаточно продолжительного, однако, всегда быстрее, нежели перемещение со скоростью света. Внешним отличием от второго способа, есть наличие визуальной среды перемещения, вне трехмерного пространства.
Физических уравнений которые работают с пространством у которого более 3 пространственных осей — более 9000. Также с лихвой строится матмодель многих процессов в таких пространствах. Вот только нам с тобой туда попасть, мой юный читатель, светит не скоро, ибо существование межатомных связей в таком случае становиться затруднительным, и электроны либо спиралью пизданутся на ядро, либо ухуярят в бесконечность на долго и счастливо. Так что пока эту маленькую проблемку не решат, не видать нам звёздных врат.
[править] Телепортация в массовой культуре
Телепортация встречается буквально в каждом втором фантастическом произведении. Вот наиболее известные из них:
Литература
- В винрарной серии рассказов Гарри Гаррисона тема телепортации раскрыта чуть менее, чем полностью.
- Винрарный роман А. Бестера «Тигр! Тигр!» повествует о телепортации чуть менее, чем наполовину. На другую половину он полон разнообразных лулзов[2], я гарантирую это.
- В винрарнейшем романе Ларри Найвена "Мир-кольцо" в городе на планете кукольников на каждом перекрестке стоял телепортационный диск, переносивший на нужный соседний.
- Серия про Гарри Поттера — в чисто-научном виде телепортация не представлена, однако представлена телепортация с помощью магии[3]
- «Понедельник начинается в субботу» АБС — вот там была настоящая трансгрессия, и не надо путать с Поттерами.
- В другом произведении АБС — «Далекая Радуга» — телепортация немножко выходит из под контроля во время экспериментов с ней и слегка опустошает планету.
- В произведениях Роджера Желязны из цикла «Хроники Эмбера», члены королевской семьи пользуются магическими игральными картами с изображениями друг друга, при этом карты позволяют как телепатически обратиться к изображенному на них человеку, так и переместиться к нему, если он выразит свое согласие. После установки контакта перемещение возможно и в обратную сторону, но установить контакт может только тот, у кого в руках есть карта с нужным ему человеком.
- У винрарного писателя Дэна Симмонса в сразу двух циклах освещена проблема телепортации. В "Песнях Гипериона" телепортация - способ разрыва пространства на части, он вызывает ненависть у обитателей иных реальностей. В "Троянском цикле" - это способность всех людей на планете Земля. Только на самом деле власти скрывают, что на самом деле телепортации не существует. В реале же человек, когда использует телепортацию, умирает, а в нужном месте из атомов собирают его полный клон.
- В двух книгах французского писателя Франсиса Карсака "Пришельцы ниоткуда" и "Этот мир - наш" рассказывается о перемещении в некоем подобии гиперпространства (хотя люди во второй книге таки назвали его "гипер") - ахуне. Местная вселенная (точнее, вселенныЕ) устроена как эпический сандвич - собсна наша вселенная - тонюсенькая прослойка не-пространства, то есть ахуна - вселенная из антиматерии - снова ахун - ... повторить over 9000 раз. Спейсшипы создавали "пузыри" пространства и выходили в ахун - место, где не было пространства, зависали на нужное время там, и снова влетали в наше пространство. При этом, даже сами изобретатели этой вундервафли не знали, как это работает, и в какое, собственно, время они прибывают! В первой книге они даже переместили ГГ на три года назад, чтобы тсемляне не заметили его отсутствия.
Пара других цивилизаций тоже умела так делать Авотхуй! Сами иссы говорили, что они сами не знают, тем ли же не-пространством они пользуются, что и остальные, хотя как могут быть несколько не-пространств... В общем, идея прикольная, но еще не доработанная... Sad, but true.
- Концовка эпопеи Стивена Кинга "Тёмная башня" - мгновенное перемещение Стрелка с вершины этой самой башни за тысячи колёс (единица измерения, нечего ржать!) - есть не что иное, как телепортация.
У того же Кинга есть доставляющий рассказ "Долгий Джонт", тема телепортации раскрыта на отличненько, а также проскальзывает идея о том, что чтобы не угробить софт в виде человеческого сознания его надо погрузить в спящий режим. Рассказик можно почитать тут
[1]
- В романе Клиффорда Саймака "Заповедник гоблинов" именно с помощью сборки-разборки атомов попадает на Землю гг Питер Максвелл, а так же, до него, его двойник, так как кто-то перехватил и скопировал его волновую схему, являющуюся мануалом для сборки. Алсо, там же был описан случай перемешивания в процессе перемещения землянина и неземлянина.
- К. Кастанеда, американский пейсатель, на весь чесной народ объявил, что он, под давлением некоего индейского, якобы колдуна-шамана, в состоянии сильного душевного волнения, совершил
явную глупость акт неимоверной силы духа, и прыгнул со скалы, высота которой около 180 метров. С его слов, он до дна пропасти не долетел, а потерял сознание, и очнулся в городе Лос-Анжелесе, в своем любимом бистро. То есть поциент заявил, что он совершил телепортацию в пространстве. Поскольку Кастанеда личность культовая, и почитателей у него очень много, находятся глупцы, которые хотят повторить подвиг учителя, и находясь под действием психоактивных веществ, прыгают с большой высоты, и... вы не поверите, разбиваются насмерть.
- Так же, некий росийский йог, последователь Кастанеды, А. Ксендзюк, в одной из своих книг, описывал как он также совершил акт телепортации. Вот только в пропасть он не прыгал(он ведь не дебил, а просто пиздабол), а так, чтоб до дома меньше топать, решил срезать, и внезапно телепортнулся, на несколько метров, но поскольку в варпе были магнитные бури, то с ним произошел такой лулз, после телепортации, при сборке заново, произошел сбой, и его тело собралось под углом около 45 градусов, к плоскости земли, от чего поциент впал в лютый ангст, и пошел спать, после сна все якобы пришло в норму.
- В книге "Посмотри в глаза чудовищ" (Лазарчук и Успенский) перемещение по матушке-земле осуществляется с помощью системы румов. Это такие помещения разбросанные по всей земле. Время в них останавливается (продукты не портятся столетиями и т.д.). Перемещение осуществляется при помощи магии.
- У Айзека Азимова. В рассказе "Выход из положения" (цикл "Я, робот") двое испытателей на прототипном космическом корабле телепортнулись на 300000 световых лет и обратно (спойлер: пережив при этом смерть и попадание в Ад). В романе "Песчинка в небе" ГГ очень "удачно" попал под луч какой-то ядерной НЕХ и телепортнулся в далекое будущее, с Империумом и просраными полимерами. Да и много где еще ("Конец вечности", например...)
Кино
- Star Trek
- Скользящие - сериал про омереканского студента-физика, создавшего машину для телепортации, но только в параллельные миры.
- Stargate Сами врата, дематерилизуют перемещают хоть в другую галактику при наличии энергии и материализуют, космические корабли используют гиперпространство, так же есть Кольца(по типу врат но со своими косяками) и Транспортер Азгардов(тех самых серых человечков)(так же дематерилизует только с любого места в радиусе действия)
- Телепорт. Да-да, так и называется, хотя в оригинале название Jumper.
- Упоминавшиеся выше "Муха" и "Муха-2"
- ... а также рассово православный фильм w:Окно в Париж, в котором применяется наиболее продвинутый способ
разработанный в НИИ РосГлавТелеПорт заключающийся в хитрожопом понятном только его изобретателям (гриф Сов.Секретно еще не снят, все давшие подписку о неразглашении расстреляны) механизме проникновения в разные города мира через заброшенные двери в коммуналках.
- Куб-2 aka Гиперкуб - имеются Portal-образные проходы, причем далеко не всегда в то же время. Ибо нехуй запихивать 4 измерения в 3.
- Короткометражный мультфильм Presto студии Pixar эксплуатирует идею двух связанных порталов в виде шляп, а также не по годам развитого кролика.
- Епична фильма Doom (2005) - имеется портал в виде зеркального пузыря, трасса Земля-Марс, иногда - полтела улетает в "другую галактику" (то есть, не на Марс - частая астрономическая ошибка пиндосов - путать Солнечную систему и Галактику), как у персонажа "Пинки".
- В неплохом сериальчике The Lost Room наглядно показан способ телепортации "окно".
- В фильме Watchmen Доктор Манхеттен умеет телепортироваться сам (причём куда угодно), телепортировать вещи и живые организмы одной лишь силой мысли.
- Алиса Селезнева со своим миелофоном же. Коля по прибытию в будущее на халяву катается на телепорте в виде автобуса.
Алсо ф фильме "Престиж" тоже присутствует "телепортация", суть состоит в том, что некая машина создает клон предмета, и этот клон появляется на некотором расстоянии от машины. И если сразу после процесса первичный предмет бесследно уничтожить, то это будет выглядеть как самая настоящая телепортация, способ этот очень похож на атомарное перемещение, см выше.
Игры
- Portal - богатая на мемы игра от Valve. В ней используется, как ни удивительно, второй способ телепортации.
- Half-life - эпичная серия игр от той же Valve. Основной сюжет замешан на последствиях неудачного эксперимента с телепортацией. Надо сказать, что телепортация в ХЛ - дело не всегда мгновенное. Например, во второй части, телепортация заняла целую неделю IRL для наблюдающих.
- Doom - классика фпс, портал открыли не куда-нибудь, а прямо в ад, откуда мигом повылазили всякоразные черти и кибердемоны, выпилу которых и посвящены все три части.
- Quake - термин «телефраг» собственно произошел от ситуации, когда тот, кто телепортируется появляется внутри того, кто стоит/проходит в этот момент на «приемном» телепорте (что не мешало наблюдаться симу явлению еще в Doom).
- Prey - DooM 3/Quake 4 с индейцами. Также много порталов. Лулзы порой случались из-за того, что выстрелив из инопланетного шотгана в мелькнувшего в портале человека, Главгерой ловил в жопу свой же заряд картечи. Это символизирует.
- Elite - использовалось гиперпространство и сверхсветка, для быстрого достижения планеты/солнца. Также следовало бы отметить то, что переход на сверхсветовые скорости канонічно совершался только при 1) полёте на максимальной нормальной скорости (досветовое ускорение) и 2) вдали от значительных гравитационных полей (другие корабли, база или планеты). Алсо существовали некие аппараты, которые невозбранно позволяли грабить корованы, когда те совершали гиперпрыжки.
- Gothic - телепортирование с помощью свитков или рун, заранее привязанных к определённой местности.
- Покемоны — там есть техника Teleport, позволяющая удирать из сражений и переноситься к ближайшему покецентру (аналог гостинницы фентезийных RPG). Мало того, это заклинание также используют некоторые годные покемоны, пресекая попытки поймать их. Алсо, простые телепортаторы там тоже имеются, в некоторых «подземельях».
- Red Alert 2 - телепортация техники при помощи хроносферы Эйнштейна. Также присутствовал хроно-легионер, моментально перемещающийся по карте и выпиливавший любой вражеский объект из пространства своей вундервафлей. Также были хроно-коммандо, вооружённый автоматом и зарядом С4, и хроно-Иван с куском динамита.
- Чуть менее, чем все игры в жанре фэнтезийного эрпогэ, в которых любой уважающий себя маг имеет заклинание телепортации.
- Star Control 2 - один из первых космических РПГ-экшинов, перемещение между звездными системами проходило в гиперпространстве выглядящем как бурлящая красная жижа с черными дырами в качестве выходов.
- Сталкер тоже не обойдён стороной. Телепорты есть во всех трёх играх, причем в игре "Тень Чернобыля" это основной аттракцион на последнем этапе игры. А в "Зове Припяти" из телепорта-аномалии выпадают трупы военных-испытателей, что неиллюзорно намекает на криворукость создателей.
[править] Телепортация IRL
Секретная разработка британских ученых
На самом деле, при набигании микрочастицы на, например, потенциальный барьер, согласно уравнению Шредингера всегда существует отличная от нуля вероятность того, что частица ВНЕЗАПНО перескочит барьер, совершив, таки да, квантовую телепортацию. Физик-кун поясняет, что для всех микрочастиц (электроны, протоны, атомы, даже некоторые молекулы) можно наблюдать интерференцию и дифракцию, т.е. они какбы и частицы и волны (sic!) одновременно. Поэтому само понятие траектории для них немного бессмысленно в силу принципа неопределенности Гейзенберга. Однако чем больше и массивнее частица, тем меньше проявляется такое странное поведение.
Телепортация, или нуль-транспортировка, — давняя мечта писателей-фантастов. Однако научное понимание термина подразумевает передачу не физических тел, а данных, информации. Пока объектом исследования стала квантовая телепортация, которая переносит не массу, а значение частиц. В сентябре 2004 года группа японских физиков из Токийского университета впервые в мире осуществила квантовую телепортацию между тремя фотонами. Ранее европейские и американские ученые проводили удачные опыты с двумя частицами, удача с добавлением всего лишь одной частицы на самом деле означает качественный прорыв в области мгновенной передачи данных на неограниченные расстояния. Особенно важным новое открытие может оказаться для создания квантовых компьютеров.
|
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009. |
Согласно мнению анонимуса, сам факт передачи состояния фотонов не приведет ученых к созданию интернетов с отрицательным latency, поскольку невозможно использовать спутанные частицы для передачи информации.
- ↑ Этот способ хорошо показан в сериале «Гостья из будущего», где Коля Герасимов находит транспортное средство XXI века. Оно представляет собой макет автобуса 30-40-х годов со множеством дверей. Открыв любую дверь, можно пройти в любую точку Москвы.
- ↑ Анонимус лулзов там особо не заметил, но вот философии там over 9000строк
- ↑ Трансгрессия в б-гомерзком Росмэновском переводе. Аппарация в православном фанатском. И ебучий печной порошок.