Личные инструменты
cnt

Улицы разбитых фонарей

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Улицы разбитых фонарей, Улицы разбитых пузырей aka Менты aka Опера́ aka Улицы упитых[1] упырей́ — самый долгоиграющий отечественный милицейский телесериал, далеко обогнавший по масштабности «Солодофонов». Алсо, один из наиболее значимых массовых кинопродуктов, описывающих жизнь в Петербурге. Любим быдлом и теми, кто верит в справедливость (и такие бывают).

Воздействует на мозг по общероссийскому зомбоящику с 1998 года. Вначале показывался на ТНТ, позже — труп сериала реанимировали и клонировали остальные телеканалы. В лихие девяностые люди, уставшие от пиндосских боевиков, приняли его на ура за соответствие реалиям этой страны. Но с каждым новым сезоном сериал скатывался в унылое говно, чему способствовало лютое желание медиа-менеджеров в штатском выправить пошатнувшееся доверие к правоохранительным органам, продолжительность сериала более 10 лет и постоянная перетасовка персонажей.


Содержание

[править] Сюжет и стиль

[править] В начале

Первоначальный сюжет простой: ларьки, гопота, братва и прочее, — и в этом царстве беспредела, бессилия и коррупции, оказывается, всё-таки есть несколько честных Ментов, готовых работать за бутерброды. Характерной особенностью этих персонажей является отсутствие законной жены (у некоторых «пока ещё», у многих «уже не»). Сюжетной основой многих серий стало противостояние малообеспеченных граждан и новых русских с классическим вклиниванием истинных ленинградцев.

При этом на выходе получился лютый кинематографический вин. Успеху способствовали соответствующие эпохе метод съемки, свет, декорации и костюмы:

  • Серые цвета и ткани, таки разбитые фонари/окна/лифты/машины; трамваи, сугробы, мусор, срач и всеобщий пессимизьм.
  • Низкое качество пленки, микрофоны, регулярно появляющиеся в кадре.
  • Тощие и голодные рожи актеров (за исключением Дукалиса).

Пилотные серии были сняты режиссером Рогожкиным для лулзов, но пипл, как обычно, схавал и всё заверте… Первые сезоны были доставляющими, особенно самый первый, снятый по произведениям Андрея Кивинова, который сам в прошлом работал в милиции и знал быт простых оперов не понаслышке. А особенно примечательны те самые первые пилотные серии («Кошмар на улице С.», «Целую, Ларин», «Попутчики»), снятые в жанре психологического триллера. Остальные серии первого сезона также замечательны, но такого надрыва в них уже нет.

Первые серии представляли из себя наборы не связанных между собой историй, причем, что интересно, у героев сериала от эпизода к эпизоду могли меняться характеры.


Алсо, как уже было сказано, герои порой невозбранно употребяли. По этому поводу анонимусу-юристу довелось услышать доставляющую фразу дедка-препода по уголовному процессу: «Собирать доказательства очень сложно. Вот в девяностые годы, когда сериал "Улицы разбитых фонарей" шел без цензуры, герои в каждой серии пили водку, потому что собирать доказательства очень сложно!»

[править] Уже не торт

Впоследствии цели изменились, и смыслом сериала стала оголтелая пропаганда тезисов о том, что жизнь налаживается, и уже не надо бояться милиции. Итог предсказуем, ибо пиздюли, полученные IRL, трезвят быстрее, чем успевает зомбировать телевизор. Как бывает с любым успешным начинанием, сериал скатился в говно, и причинами тому, помимо происков Министерства пропаганды, были:

  • Смерть запустившего проект продюсера Капицы
  • Отстранение сценариста Кивинова
  • Уход Казановы, одного из самых доставляющих персов
  • Клонирование, превратившее саму идею в попсу.

Понимая, куда все катится, новые продюсеры велосипед не изобретали, а поступили по методу своих буржуинских коллег: взяли на одну из главных ролей мегазвезду и периодически вытаскивали то в одну, то в другую серию «приглашенных звезд». Так в сериале появился Леонид «Жорж Милославский» Куравлев, а также засветились Нани Брегвадзе и некоторые другие интересные личности. Одну из основных ролей проплатил некий олигарх для своей тян.

Когда же у олигарха кончились деньги, а Куравлеву надоело светиться в этом кошмаре, на главные роли набрали совсем уж невнятное школиё. ИЧСХ, сериал выходит по сей день.


[править] Наиболее значимые персонажи

[править] Подполковник Петренко aka Мухомор

Мухомор

Характерный актер — Юрий Кузнецов. До показа «Ментов» на общероссийском телевидении засветился в Брате-1, а также массе других фильмов, в том числе, в «Гении» и в «Противостоянии» в роли майора милиции. Доставлял чуть ли не больше всех.

Начальник основных персонажей. Слегка тупой, но добрый, и хороший педагог. Чутко прислушивается к мнению начальства. Оторван от реальности и современного мира.

Хотя изначально подразумевалось, что тупость у него кажущаяся — как видно из эпизодов 1.25-26 «Чистые руки»,Мухомор отлично знает все косяки и особенности правовой системы, подсказывая Ларину способ пробиться для допроса к нужному человеку в нарушение всех правил. Да из остальных серий 1го сезона видно, что своих подчинённых он почти всегда может отмазать от неприятностей, что свидетельствует о неплохих связях в руководстве гор. УВД и достаточно хорошо варящем котелке, а тормознутость и лёгкий дебилизм — это всего лишь пережиток советского воспитания.

В дальнейшем эту фишку авторы сериала проебали, превратив Петренко в стереотипного «Тупого начальника».

Любит употреблять мудреные слова. Правда, если кто-то из подчинённых произносит какое-либо слово, неизвестное ему, делает так-о-ое ебало. Сдерживает мат. Местами выдает порцию пошлых шуток. Безуспешно пытается бороться с алкоголизмом подчинённых, но сам периодически пасует перед зеленым змием. Любит цитировать рекламу: «Не все йогурты одинаково полезны»; и политиков: «Не так сели». Часто употребляет «Понимаешь», как слово-паразит. В сериале ни разу не объясняется происхождение погоняла «Мухомор», но внимательный зритель может увидеть на стенке его кабинета портрет актера Кузнецова в малиновом берете [2].

В конце 5-го сезона, после разбора на запчасти Ларина и Дукалиса ушёл в монастырь на пенсию.


[править] Анатолий Дукалис

Дукалис а.к.а. Селин, уже измученный Нарзаном.

Говноактер — Сергей Селин.

Расовый русскоязычный латыш, правда, внешне похожий на белоруса. До Питера работал в советском ОМОНе в Латвии, но пришлось стать эмигрантом, о чем назойливо упоминается в сериале.

Должность — таран, чем доставляет внимательным зрителям ввиду скромного телосложения Селина. Тем, кто не открывает, выпиливает двери. Туповат, за что его по-доброму подъебывают коллеги. Выглядит, разговаривает, стрижется и одевается по-народному (в винрарных первых сезонах). Однако, личная жизнь первые 5-10 сезонов ВНЕЗАПНО драматична; мать работает врачом-гинекологом и неуклюже пытается наладить счастье сына из другого города. В одной из олдскул-серий обмазался медвежьим говном[4].

Выпилен вместе с Лариным в конце пятого сезона, затем клонирован неоднократно.

Говноактер потерял меру релаксации еще в начале двухтысячных, что символизирует. Сейчас выглядит на экране ужасно, несмотря на улучшающиеся из сезона в сезон экранные одежду и автомашины. Играть лицом, и особенно ртом, никогда и не пытался.


[править] Капитан Владимир Казанцев aka Казанова

Доставляющий Актёр — Александр Лыков

Казанова
Улучшенная версия Казанцева

Имеет красный шарф, черный плащ, шляпу и длинный нос, чем напоминает эпического персонажа «The Shadow», ака «Тень». Имеет место быть мнение, что прикид был намеренно спизжен создателями сериала из одноименного художественного фильма, с тогда еще не разжиревшим Алеком Болдуином в главной роли. Персонаж спровоцировал переделку анекдота:

Идёт Казанцев по улице, к нему подходит бабка и просит открыть консервную банку. Казанцев говорит — не вопрос, бабуля. Берёт банку. Бум-бум по ней носом — откройте, милиция.

Бабник. Еврей. Доставлял. Иногда умудряется трахнуть очередную тёлку прямо на рабочем столе. В начале второго сезона ушёл в отпуск и не вернулся. Как в этих случаях говорила мама Форреста Гампа: «Отпуск — это когда люди уходят и больше никогда не возвращаются». Для объяснения его таинственного исчезновения должна была быть снята серия про его командировку в Чечню, где его должны были убить. В итоге эта приснопамятная командировка несколько раз упоминалась прочими персонажами после его ухода. Появлялся в виде призрака в одной из новогодних серий. Актёр Александр Лыков недавно снялся в сериале «Версия» в роли следователя на том же Ненормальном Телевидении. Примечательно, что в одной из серий Ментов одна тёлка обозвала Казанцева «Усатым червяком», и он дал себе слово отрастить усы. В «Версии» Лыков с усами, что какбэ намекает.

Значимость персонажа была неслабой, посему его уход породил множество срачей на тему «Лучше ли с Казановой или заебись без него». Сам актёр утверждал, что причиной его ухода стало то, что сериал стал скатываться в УГ, уподобляясь американским дешёвым сериалам про копов и их пончики (что, в принципе, соответствовало реальности), но анонимуса не наебёшь — Звёздная Болезнь. Впрочем, это один из немногих актеров сериала, получивших после оного роли в полнометражных фильмах.



[править] Капитан Андрей Васильевич Ларин

Ларин a.k.a. Нилов

Уже говноактер, люто-депрессивный алкаш со стажем, многожёнец, сюткинист — Алексей Нилов, по совместительству являющийся сыном актёра Геннадия Нилова, сыгравшего в винрарном «Три плюс два» физика Сундукова.

Главный алконавт отдела и центральный герой сериала. Истинный петербуржец и тролль с чувством юмора. В оригинале доучился до четвертого курса мединститута, где, видимо, ему непьющему тогда ещё попались пьющие товарищи. Был женат несколько серий. Потом из-за какой-то херни по воле сценаристов посрался с женой. Имел альтер-эго в виде «Агента Цыплакова».

В конце пятого сезона додумался, не иначе с перепоя, обезвредить взбесившегося солдата с гранатой с помощью ПМ. Ушёл на повышение, прихватив с собой Дукалиса. В спиноффах внезапно ожил и получил промоут до майора.

Если бы Станиславский увидел «Ларина» в последних сезонах, он бы заплакал.


[править] Олег Соловец ака Георгич

Георгич

Говноактер — Александр Половцев.

Майор, второй по значимости в отделении после Мухомора. Честен и правдолюбив (повзрослевший Дартаньян).

Как и все руководители, покидал свой кабинет нечасто, только по экстраординарным случаям. Спец по раскалыванию подозреваемых на допросах без помощи пиздюлей, но все подобные сцены унылы из-за того, что герой вынужден проговаривать тупым зрителям развязку сюжета серии. Благословляя подчиненых на очередные подвиги, произносил фразу «по коням». Является счастливым водителем руссошушпанцера, сначала служебного, потом личного.

Поначалу персонаж несколько уныл, но после ухода Казановы в отпуск его значимость увеличилась, а после смерти/перевода в убойный отдел (нужное подчеркнуть) Ларина и Дукалиса стал, наряду с Волковым главным героем сериала. В какой-то из серий снимался вместе со своей настоящей семьёй. А потом с ними же и ещё одной лоли из другого быдлосериала рекламировал сок «Моя Семья» («Ты же лопнешь, деточка»).


[править] Слава Юрьевич Волков

Волков а.к.а. Мойша Михаил Тгухин

Сейчас уже говноактер — Михаил Трухин.

В винрарных сезонах — малоопытный опер, феерический нищеброд и как бы главный лох сериала — в исполнении ЕРЖ-актера, что само по себе мощно доставляет, особенно по мере старения последнего. Юмор изначально расовый. Сначала спец (зачастую фэйлящий) по делам школоты, говнарей, сатанистов и прочих нефоров: ботает по-молодежному, знает нычки, подготовлен по химии. Невозбранно шмыгает шнобелем все дцать сезонов. Объект всяких там шуток, но ВНЕЗАПНО могущий раскрыть потенциальный глухарь (например, дело о ФСБшнике-убийце и дело наглого бизнесмена Блюминга).

Также как и Георгиич, стал одним из главных героев сериала после «смерти» более значимых персонажей. На играть лицом и ртом забил.


[править] Настя Рюриковна Абдулова

Настя

Говноактриса с невъебенным ЧСВ— Анастасия Мельникова.

Появилась в конце первого сезона в качестве сотрудника милиции, подозреваемого в работе на бандитов. Но позже влилась в коллектив, так как ЦА требует и женский персонаж. Женский вариант Д'Артаньяна-Георгича, происходит из обеспеченной семьи — что также доставляет на фоне фапабельной еврейской внешности. Как ни странно, иногда оказывается умнее своих коллег-мужиков, и даже проворнее их применяет физическую силу к нарушителям общественного порядка. Первоначально её должны были звать Александра Абдулова, но сама актриса отказалась от этой затеи и в фильме снялась под своим настоящим именем и даже отчеством.

Люди относятся к ней по разному.

Исчезла забеременела от Мухомора ИРЛ в конце 5-го сезона.


[править] Другие яркие моменты

  • Красный червонец — эмблема печали. Доллар зелёный эмблема любви.
  • по радио «В прошлой передаче мы задавали загадку: Без окон и без дверей — полна горница людей. Вова Казанцев и Андрюша Ларин, пяти и шести лет, нарисовали красивый домик и подписали рисунок — КПЗ. Ответ, конечно, неправильный.»
  • Скандирование Закрыть ларьки!!! и еще пара групповых кривляльных сцен.
b
Тот самый диалог
  • Говорил я Лёхе — не стоит с шашлыков уходить. Место нормальное, доход стабильный. Только собачьи головы кидай подальше. Дернуло его блин в банк устроиться. По блату. Допрыгался, МУДАК(Баширов, сцена с которым винрарна чуть более чем полностью — см ролик)
  • Вот от этого двора — крх, пуф! До вот этого двора — крх, бууум! Все вот здесь, в детском садике! (Баширов про местную Блядь)
  •  — Ну а ты, вшивик, за что у нас паришься?
  •  — Попрошу не марать своим ментовским языком светлые имена наших павших товарищей.
  •  — Они мудак.
     — Чё ты щас сказал? Кто мудак? Я мудак? Или он мудак? Чё ты за нами ходишь?
     — «Они мудак» на иврите обозначает — Я озабочен.
  • Мастеркласс по троллингу «авторитетов для мудаков бритых от ларьков»

— Ларин вы?
 — Ну.
 — Можно узнать, почему задержаны Романов, и три человека с ним.
 — С кем имею?
 — Захаров.
 — А вы?
 — Это мой адвокат. Так за что и на каких основаниях?
 — А вы Романову кто? Брат, сестра? Невеста?
 — Ну хорошо, но мне-то вы можете сказать?
 — А у нас с вами что, договор? Не помню, покажите.
 — Послушайте, молодой человек. Мы можем сами всё решить. Но хотелось бы обойтись мааалой кровью.
 — Не понимаю.
 — Что тут не понятного. Надо сделать так, чтоб ничего не было!
 — Они совершили разбой…
 — И что, есть заявления потерпевших?
 — У Романова изъят нож…
 — Ну хорошо-хорошо, у Романова нож. А остальные?
 — Остальные плохо себя вели.
 — Я их сам накажу.
 — Да ну зачем беспокоиться… Отсидят — выйдут. А Романова можете забрать завтра, часов в одиннадцать.
 — …СЛУШАЙ, ЛАРИН! Чё ты здесь спектакль разыгрываешь? Тебя же нет! Ты уволен!.. Во сколько обойдутся тебе эти хлопоты?
 — В одиннадцать.
 — Тонн? Зеленых?
 — ЗАВТРА в одиннадцать. Приходите, пожалуйста…

  • Разговор Волкова с задержанным бизнесменом

— …Какая тебе разница, где я был и как я был. Я те сказал, я был один.
— Хмм… а вот продавщица показывает, что вы были с молодой симпатичной шатенкой.
— Да мне плевать, что наплела твоя продавщица! И мне плевать, что ТЫ об этом обо всем думаешь! Я был один, понятно?.. А вот эти твоя заявления завтра заберут. Еще и извинения попросят.
— Запугаете?
— Да ну зачем пугать… (делает характерное движение пальцами)
— По-вашему, все продаются, да?
— Ну нам, собственно, все и не нужны. Вот ВАМ, к примеру, никто и не предложит.
— Хм :))) …А я, например, и не возьму!
— Так потому что не предложат. Только какой-нибудь шушера на улице. (дразнится) Дяденька мент, отпустите к мамочке за рубль!


[править] Музыка

b
Менты feat.Кивинов (0:28, Слева от Мухомора) — Песня о любви

Музыка на 90% состоит из Таньки Булановой. Иногда встречаются песни других питерских исполнителей: Игоря Корнелюка, Профессора Лебединского. В последних сезонах отметился Шнур.

Некоторые серии последних сезонов заканчиваются унылыми песенками, которые сами придумали и спели под гитару актёры Евгений Дятлов и Оскар Кучера. Кроме того унылой песенкой Евгения Дятлова заканчивается одна из серий 4-го сезона, в которой он сыграл преступника . Тем не менее, тот же Дятлов в качестве красноармейца Пети, который «хорошо умел делать две вещи — петь и служить» люто доставляет в фильме «Копейка».

Но главным саундтреком к «Ментам» стало исполнение главными героями песни «Позови меня с собой» с самим Кивиновым на подпевках.

Однако, всё вышесказанное относится уже к «попсовому» периоду сериала[6]. Те же, кто не признают никаких других сезонов, кроме первого, считают единственно верными мелодии, написанные Андреем Сигле (когда то подпианинивал Тсою), кстати сказать, единственным профессиональным кинокомпозитором в этой стране, обучавшимся этому искусству в Швеции. Именно эти мелодии придали первым сериям сериала особый налёт «нуара». И чем дальше сериал портился в целом, тем реже в нём звучала и музыка Сигле. Также известен тем, что невозбранно скопипиздил цеппелиновский Kashmire в заставке к «Агенту национальной безопасности».


[править] Клоны

Сериал породил хуеву тучу клонов. На нестыковки в сюжетах разных сериалов-клонов их создатели давно забили.


[править] Убойная сила

Кадр из Убойной силы

Первая попытка клонировать Ментов случилась в 2000 году. Сериал «Убойная сила», созданный сценаристом тех же Ментов (это напомним винрарный Андрей Кивинов). Поначалу был эдаким спин-оффом. Более того, на момент первого сезона «Убойной силы», оба сериала шли в одно и то же время на двух конкурирующих каналах НТВ и ОРТ, с одними и теми же главными героями. В результате начался срач между представителями этих телеканалов. Создателей «Убойной силы» по решению суда заставили отказаться от героев, и вторая часть стала самостоятельным произведением, с другими персонажами (что ничуть не уменьшило винрарность, а даже наоборот), за исключением Бомжа — Померанцева, который параллельно появлялся, как в дальнейших сезонах «Убойной силы», так и в дальнейших сезонах «Улиц». Но сериал «Убойная сила» уже закончился (в 2005 году), а Менты все еще продолжают мозолить глаза. Что примечательно, «Убойная сила» была одной из самых первых киношных работ дозорного Хабенского, и, по-видимому, на этой роли он и раскрутился.


[править] Опера

«

Звонит один мужик другу, спрашивает:"Что делаешь?". Друг отвечает:"Телик смотрю — "Хроники убойного отдела". Мужик спрашивает:"Про что сегодня?" Друг отвечает:"Как всегда про хроников. Про хроника Ларина, хроника Дукалиса".

»
— Анекдот

Вторая попытка клонирования состоялась в 2004 году. В сериале «Опера: Хроники убойного отдела» умудрились воскресить Дукалиса и Ларина, да ещё и повысить в звании. Что какбэ намекает нам, что бабло добро непобедимо и бессмертно. Суды между создателями идут до сих пор.


[править] Литейный 4

Последняя попытка — «Литейный 4». Здесь инициаторы затеи были умнее: назвали персонажей именами актёров, да и работают они не в ментуре. Позже было снято несколько отдельных фильмов, с участием персонажей из «Литейного».

Так же, в начале нулевых расплодилась хуева туча других Мусорских сериалов, которые так любит ублюдищное НТВ.


[править] IRL

[править] Мнение работников МВД

У действующих сотрудников милиции вызывает улыбку стремление героев сериала бежать на вызов по первому звонку от начальства, бросив все дела, к примеру — оставив жену в магазине с тяжёлыми сумками. «Я бы просто трубку не взял» — говорят многие из них. Но в целом к сериалам относятся вполне положительно, поскольку понимают, что престиж профессии необходимо повышать. Известно, что тепло встречали актеров на творческих вечерах и всяких там тусовках (последнее, правда, относится к VIP-ментам).

В то же время рядовые сотрудники прокуратуры находятся в режиме «проснулся-приехал» 24/7, что многое объясняет. Дело в том, что вслед за американскими кинопроизведениями о детективах (которые в каком-то смысле совмещают в себе наших следователей и оперов), оперативные работники в отечественных сериалах гораздо самостоятельнее и могущественней, чем в реальности. Киноменты обычно сочетают в себе полномочия (и подкреплённую пиздюлями и дедлайнами ответственность) следователя СКП с доскональным знанием уличной обстановки, свойственным операм (каковое знание те добывают общением с информаторами и населением). Из произведений Кивинова в сериал по понятным причинам не перекочевали:

  • приемы получения от подозреваемых правдивых показаний («слоник», «шапка мономаха» и т. п.);
  • способы сокрытия преступлений от регистрации;
  • тотальная озабоченность л\с повышением процента раскрываемости.

Даже в классических сериях «по кивинову» эти моменты лишь слегка обозначены.

Самым лютм фэйлом сериала является роль дежурного по отделу Бори Чердынцева. Анонимус авторитетно заявляет, что полудедушка в роговых очках, с затрудненной артикуляцией и наивностью десятилетнего школьника (особенно в последних сезонах) на должности дежурного оставался бы ровно 12 часов светового дня. Известна склонность ментовской диаспоры занижать роль дежурного (что наглядно показано в сериале), хотя в реале дежурная часть является мозговым центром и «лицом» любого отдела милиции, а такой дятел просрал бы все полимеры вместе с «героическими» операми и «мудрыми» начальниками за пол рабочего дня. Таким образом сотрудники дежурных частей Всея Руси втоптаны в кал до уровня имбицильного Бори, за что желаем ему пройти курс живительной эвтаназии.


[править] Люди, общавшиеся с ментами IRL

Люди, которые по какой-то причине обращались в ментовку, или пострадали от неверных ментов, данный сериал люто ненавидят. Или смеются над наивностью создателей. Кто в КПЗ бывал, тот над «Ментами» не смеётся.


[править] Упоминания

Сериал часто вспоминается в ментосрачах, которые стали затеваться после апреля 2009 года. Впрочем, в них вспоминаются ещё и советские фильмы, типа «Место встречи изменить нельзя», похождений Анискина, и даже Дяди Стёпы. Но люди всё равно видят среднестатистического мента похожим не на кого-то из вымышленных персонажей, а на реального майора Пиздюкова.

Также вспоминаются Ноггано в его песне про «Ёбаный насос»:

Порядочные менты только на экране. Убойный отдел — Дукалис со своими парнями.

Само сочетание «Улицы разбитых фонарей» полюбилось некрофилам репортёрам с НТВ. Оно часто используется в передачах, типа «Чрезвычайного происшествия», особенно, в сюжетах из Питера.


[править] Примечания

  1. В первых сезонах главные герои невозбранно употребляли по сюжету. Впоследствии привычка закрепилась чуть менее, чем у всех ведущих актеров сериала.
  2. В книге фамилия начальника по прозвищу Мухомор была Грибанов
  3. На самом деле фраза из советского мультика по мотивам стихотворения Э. Успенского «Про Сидорова Вову»: Не можешь — научим, не хочешь — заставим!
  4. Что как бы демонстрирует влияние Интернет-культуры на быдлосценаристов.
  5. Орал, вынося дверь. Объяснял тем, что в детстве в Латвии у него был игрушечный резиновый ежик, после потери которого Дукалис ооооочень расстраивался
  6. Правда, песня «Позови меня с собой» была исполнена в так называемом «первом» сезоне, а не в других, «попсовых».


[править] Ссылки