Личные инструменты

Flash

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Флэш)
Перейти к: навигация, поиск
«

Flash must die!

»
спойлер
b
Flash яросте и нападае на создателя

Flash — векторная технология для наделения интернетов мультимедийностью.

Основное применение — воспроизведение анимации, музыки и видео на веб-страницах. Именно это применение обеспечило тотальную популярность флэша, так как ничего прогрессивнее MIDI и GIF и чтобы нормально работало, на тот момент не было.

Flash-рисование и анимирование полученных выхлопов мозга, благодаря низкому порогу вхождения, очень способствует самовыражению школьников.

Содержание

[править] Немного истории

Изначально Flash создавался как программа для векторной анимации и в интернетах использовался преимущественно как анимированные баннеры и анимированные кнопочки. Но потом случилось непоправимое — во Flash добавили язык программирования ActionScript, который позволял писать вполне себе полноценные приложения. Так что теперь на Flash делают вообще всё — начиная с браузерных рабочих столов и кончая натуральными 3D-играми с реалистичной физикой и аппаратным ускорением. Кроме того, именно благодаря внедренной с восьмой версии поддержки видеопроигрывания, появились проекты типа ТыТрубы.

[править] ActionScript

Когда негодующим школьникам надоело рисовать вращающаюся машинку, Macromedia придумала ActionScript (под нумером 1.1). Этот язык мог сделать, чтобы машинка вращалась по наступлению неких событий. Либо не вращалась.

Потом была придумана ересь «ActionScript2.0». В нём можно было рисовать линии и кружочки: drawLine() и прочие. Потом до Macromedia допёрло продаться со своими объедками в Adobe, и тут же был придуман язык «ActionScript3.0».

Если добавить немного правды, то даже с нулевыми знаниями программирования, но с некоторой пытливостью, можно самостоятельно научить свой мультик некоторым минимально необходимым действиям:

  • Выводить кнопочки и давать юзеру нажимать на них
  • Разворачивать ролик на весь экран
  • В нужное время тормозить ролик или отдельные его элементы
  • Делать бочку
  • Грабить корованы

Более продвинутые юзеры пишут на флеше игры, 3D движки, программы, и прочие вещи. Сайт, чтобы смотреть, чего они там вытворяют: Flasher.ru.

[править] Flash 11 Molehill

В середине 2010-го года Адоб, до той поры по большему счету клавший болт на Flash-игры (несмотря на их бесконечное количество) внезапно опомнился и накатал примочку к флэшу под названием Molehill, которая поддерживает трехмерные графические ускорители, рули, геймпады и прочую игроманию, что позволяет делать на флэше это или вот это. С учетом того, что всё это вполне себе работает под тремя основными ОС, Флэш ВНЕЗАПНО становится нехилой такой игровой веб-платформой. В то же время их основной конкурент в этом деле движок Unity 3D не менее ВНЕЗАПНО поднял лапки и заявил о портировании себя под флэш. Поскольку бету «кротоноры» уже выложили в интернеты, на нее успели портировать третью кваку. Just for lulz.

[править] Безопасность

Постоянно обнаруживаются уязвимости. И постоянно закрываются. Число дыр просто немеряно, аналогично как и количество дыр в винде пруф. Флеш обожают вирусописатели, т.к. через огромное число уязвимостей можно невозбранно сгружать ламерам трояны, и причем похоже, что на безопасность и аудит кода самой Adobe наплевать с высокой горы, как и в аналогичной дырявой поделке Adobe Reader для PDF.

Перманентно существует zero day уязвимость. 92% процента компьютеров под угрозой. Пользуйтесь контрацептивами.

Что делать? Установить NoScript или Flashblock, и разрешать выполнение Flash только на доверенных сайтах.

Решение для никсов — установить православный gnash. Безопасность? Исходники открыты, никто не мешает провести аудит кода. С совместимостью хуже. Но youtube работает, хотя и это ересь.

[править] Local Shared Object aka кукисы

Во флеше существует своя технология хранения данных на стороне клиента, аналогично обычным html w:cookies, но вся подлость заключается в том, что эти данные не удаляются стандартными средствами браузерами и сохраняются даже в распиаренном нынче «приватном режиме серфинга» в популярных браузерах. Поэтому любопытные сайты могут при помощи LSO следить за анонимусом. Чтоб флешевые куки не сохранялись, нужно в дебрях настроек флеша запретить сохранение данных на компе или сохранять по запросу на особо уебищных сайтах.

[править] Значимость™

На Флэше за всю его историю было создано несколько винраров и просто меметичных творений. Многие из них уже канули в лету, но Анонимус не забывает.

  • Animator vs Animation — эпичный мульт из трёх частей про взбесившихся челов, на которых применили Convert to Symbol. Причём в первой части Аниматор — живой курсор, подключённый к клавиатуре,— нарёк стикмена victim, и он даже не выбрался из приложения, а во второй сдуру вписал The Chosen One, после чего с ним справился только avast!Antivirus. Существует игра по мотивам. А в третьей части стикман достиг такого, что боролся не только с флешем но и с вордом.
  • Castle — ещё один эпичный часовой (с учетом всех серий) мульт про эффектное порубание зомби и… Да, сюжет там тоже есть. Смотреть на здесь в оригинале или тут (1 часть) и тут (Вторая)
  • Joe Cartoon — ретард-ролики про песчанок, мух, кровь и насилие.
  • Xiao Xiao — первые эффектно мутузящие друг друга стикмены.
  • Yeti Sports — фаллометр среди служащих середины нулевых.
  • Масяня, Магазинчик БО и прочие поделки Мульт.Ру.
  • Ленор же!
  • Apocalypse Cartoons с попами-педофилами, грызунами-наркоманами и прочими ништяками, заценить.
  • Антимульт
  • Happy Tree Friends
  • There She Is!!
  • Madness Combat
  • Tankmen
  • Badger
  • Salad Fingers
  • School 13
  • Charlie the Unicorn тоже в первоначальном варианте являлся Flash-мультфильмом.
  • Сотни разной степени отстойности игрушек, вплоть до 3D.
  • Machinarium — винрарный point&click квест, сделанный целиком на flash, одна из лучших игр 2009 года.
  • Лупы — тысячи винрарных лупов также сделаны на flash.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — выполнены на допиленном флэше. Что и объсняет как минимум 20% их привлекательности.

В значительной мере на Флэше основаны флагманы Веб-Два-ноля — Тюбик и Ластик.

Самым же крупным местом выкладывания роликов является эпичнейший и известный за бугром Newgrounds, представляющий собой нечто вроде DeviantArt для Flash-аниматоров и разработчиков. Он же является и главным источником большинства творений: именно там впервые появились и развились Charlie the Unicorn, Badger и There She Is!!, а Tankmen и Madness Combat так и вообще заслуженно считаются маскотами сайта. Но по ряду причин в отличии от иностранных интернетов в этой стране сайт популярности не заимел несмотря на всю винрарность и немалую значимость.

[править] Мнения

[править] Pro

  • До пришествия HTML5 — как до второго пришествия, а смотреть видео, слушать музыку и играть в контактике с друзяшками хочется уже сейчас.
  • На Флексе, допустим, часто делают внутрикорпоративные сайты, например.
  • Во многих случаях быстрее и гибче, чем JavaScript или что-либо ещё.

[править] Contra

  • Каждый второй сайт мерцает баннерами как Пикачу, провоцируя приступы эпилепсии и НЕНАВИСТИ. Юзать Flashblock или блокировку содержимого (либо плагинов) в опере.
  • Как и всё от Adobe, сильно дыряв.
  • Ресурсоёмок, как и все поголовно продукты артели Adobe.
  • 64-битная альфа версия есть только под линукс, но дальнейшая поддержка 64-битного линупса фактически прекращена (на ЛОР’е). Есть даже с нейким сферическим аппаратным ускорением в вакууме пруф (flash player 10.3.162.28 x64 bit beta последняя версия)
  • Вставлять текст копипастой из буфера обмена возможно только комбинацией ctrl+v. Adobe-у глубоко класть на shift+ins, а так же на кэпа, подсказывающего нам что кнопка insert должна вставлять всегда и везде.
  • Лингва переводит слово «flash» как «набегать и разбиваться о что-либо», что какбе намекает

[править] Альтернативы

[править] Фатальный недостаток

Когда не замечать Flash было уже невозможно, компания Microsoft™®© обратила на него внимание и тут же нашла фатальный недостаток: Flash сделали не они. В результате на свет в срочном порядке появилась технология Сервелат w:SilverLight — тот же Flash, только в профиль и с дополнительными возможностями. Пользователи и веб-разработчики новую технологию встретили без энтузиазма, и в настоящий момент SilverLight используют чуть более полутора сайтов, принадлежащих Microsoft[1]. В отличие от сабжа, серебряный свет построен на чём-то XML-образном, и поэтому не является закрытым форматом, что для Microsoft весьма удивительно. Однако существуют патентные угрозы: в любой момент Microsoft может потребовать откат с каждой копии альтернативной реализации Silverlight. Подробности здесь.

Помимо прочего, Silverlight удобно впаян в .NET, что позволяет использовать его любому быдлокодеру, знакомому с платформой. Если же быдлокодер умеет работать с WPF, то ему еще и не придется ничего учить. Впрочем, хорошо это только в теории: даже на ASP.NET-сайтах стремятся применять все-таки флеш.

[править] SVG

Как альтернатива флешу в плане простых анимаций в веб-приложениях есть SVG, и несмотря на то, что он поддерживается практически во всех последних моделях браузеров и их плагинах, всем похуй. А разгадка одна — безблагодатность, IE видит SVG только через плагин (начиная с 9-й версии поддержка уже есть, но большинство еще сидит на IE8), а некоторые браузеры даже со встроенной поддержкой SVG отображают его ещё хуже, чем осёл с плагином. Примеры SVG-анимации вместе с кодом можно увидеть здесь. А вообще, безблагодатность здесь в том, что некоторая часть спецификаций по SVG анимации, в качестве стандартов на начало 2011 — всё ещё не принята.

[править] HTML5 и война видекодеков VP8 vs h.264 vs Theora

Возможности HTML5 предполагают возможность будущей замены флеша в сфере встроенного веб-видео за счет сторонних кодеков. По крайней мере этому способствует ярая ненависть Стива Джобса, вследствие чего флеш на маках вне закона, также и то, что на линуксе его формально нет. На html5 перешел youtube, Vimeo, Facebook, Вконтакт (неполностью).

Проблема только в том, чтобы выбрать видеокодек, который устроит всех. Спор вокруг браузерных кодеков уже который месяц тормозит распространение HTML5. Создатели Firefox и Opera поддерживали кодек Theora — непопулярный и не очень качественный[ЩИТО?], но зато не принадлежащий никому и распространяемый с открытыми исходниками. Nokia, Apple и Microsoft стояли на стороне кодека H.264 — повсеместно распространённого и поддерживаемого на аппаратном уровне, но защищённого патентами и в некоторых случаях требующего лицензионных выплат. Google встроил в браузер Chrome оба кодека, но для HTML5-версии Youtube выбрал VP8.

Ещё 2009 году стало ясно, что компромисса между сторонниками Theora и сторонниками H.264 не будет. Теперь, кажется, найден выход. В отличие от Theora, с технической точки зрения VP8 ничем не хуже H.264. В отличие от H.264, кодек Google не вызывает неприятия у идеологов свободного софта (и примкнувших к ним авторов Firefox). Даже Microsoft удалось уговорить. Осталась только одна проблема — мобильные устройства. Воспроизведение видео без аппаратного декодера слишком быстро расходует их аккумуляторы. Именно поэтому (по заявлениям их самих, хотя на самом деле причина, скорее всего, другая, связанная с копирастией) Apple и Nokia в своё время предпочли H.264, который декодируется аппаратно. Существуют ли аппаратные декодеры VP8? Будут, если формат будет распространён, так как не формат подбирают под аппаратные декодеры, а декодеры разрабатывают под наиболее часто используемые форматы. С основными производителями аппаратных декодеров вроде как даже уже удалось договориться[1]. Хотя есть вероятность сговора производителей декодеров с MPEG-LA, так как она, в случае успеха VP8, потеряет крупный рынок сбыта воздуха.

В январе 2011 года Гугл решил отказаться от поддержки H.264 в Хроме. FireFox, Opera и Chrome VS Internet Explorer и Safari.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. PopFly, предназначенный для демонстрации возможностей SilverLight, жутко глючит даже на нативных для M$ IE и Vista. EPIC FAIL.


Источник — «http://lurkmore.ru/Flash»