Смешарики
Материал из Lurkmore
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Смешарики — отечественный мультсериал про сферических зверей в параллельной реальности, показываемый в калыханке после перфоманса Хрюши и Степашки. Сериал был создан в рамках федеральной программы «Мир без насилия», а авторов даже наградили медалькой.
Отметим, что в результате вышесказанного становится понятно, что «Смешарики» создавались не для лулзов или стеба, а для воспитания детей. Основная задача мультфильма — поставлять и закреплять в сознание юного доверчивого поколения готовые конструкции, выработанные командой специально обученных психологов.
Надо сказать, что воспитательная подоплёка иногда вызывает неоднозначное отношение к «Смешарикам». Периодически по зомбоящику проскакивает даже социальная реклама с содержанием типа: «Мама наказала и не купила мороженого — не беда, накапай участковому про насилие в семье или позвони по телефону доверия, в другой раз подумает». Основной участник рекламы обычно кто-нибудь из молодых персонажей. Таким образом, смешарики таки служат ZOG. Что порой доставляет попоболь сознательным родителям и всяким там Фрицморгенам.
Что характерно — мульт новый, буквально новейший, что неиллюзорно символизирует: наш мультпром — ещё торт.
Содержание |
[править] По сути
По сути Смешарики — это что-то вроде South Park'а по-русски, только без Кенни, мата, насилия и пошлости. То есть, при полной внешней непохожести, по сути Смешарики делают ровно то же — стебут окружающую действительность. В отличие от SP, высмеивающего преимущественно злободневные проблемы общества, сабж поднимает, в том числе, такие глубокие проблемы школьников, как величина пинуса, отношения с соседом по парте и как правильно общаться со старшими. Хотя, бывают и исключения — например, в серии «Сначала было слово» обыгрывается постоянное переписывание истории.
Несмотря на это, мультсериал вполне способен доставить много удовольствия и взрослым с ещё не разжиженным зомбоящиком мозгом. Чего стоит одна только диссертация Лосяша на тему «Корреляция межпространственных континуумов», например. Ну или изречение Ёжика «Зови меня Хозяин — не ошибёшься».
В результате вокруг этого бушуют лютые забеги.
- У тех, кому повезло меньше, и сабж, и South Park вызывают крайне сходную мета-реакцию: в South Park’е они видят не более чем «сборник сортирного юмора», а в Смешариках — не более чем «детское безмозглое убожество».
- Личинки человеков видят в мульте розовое ляляля, на деле же подтекст почти всегда недетский, а юмор не воспринимаем псевдононкомформистами из-за отсутствия стандартного набора пошлостей, ставшего ныне аналогом лопаты. Мол, не ибуцца и не расчленяют — значит, несмешно и гавно.
- В Московском государственном строительном университете преподает психологию одна умная mature, которая показывает этот мульт на парах 3-курсникам и после просмотра разбирает поведение, ситуации, мотивы и пр.психологическую ЛЯ-ЛЯ со студентами. Вот такое воспитание детей.
[править] Персонажи
Героев можно поделить на группки по возрасту. Причем, исходя не из внешности (внешне-то они все круглые и цветастые), а из рода занятий. Разные возрастные категории означают разные взгляды и, как следствие — разнообразие вопросов, поднимаемых сериалом. К тому же, в одинаковой мере показаны как обыватели, так и духовно богатое меньшинство. Благодаря этому, каждый ассоциирует себя с отдельным героем и видит в сериале свое.
[править] Дети
Крош и Ёжик — самые юные обитатели сюжета. Половыми вопросами пока не страдают, поэтому их энергия уходит на познание мира и авантюры. Работают по принципу «сила+мозг». Как и ровесники из «Южного Парка», хитрее и проницательнее взрослых товарищей.
[править] Крош
Кролик. Вероятнее всего имя этого кролика произошло от слова CRASH.В дуэте он — «сила». Обладает неиссякаемой энергией, хорошей физической подготовкой (лучший футболист среди персонажей), умеет психологически надавить — в общем, обладает задатками лидера. В эпизоде «Кордебалет» построил обитателей леса по стойке «смирно», заставив слушаться не только себя, но и Ёжика. В серии «Последняя радуга» придумал выпускать жёлтую газетенку, самостоятельно сочиняя липовые «сенсации» (которым, стоит заметить, публика верила). А еще у него есть подвал, в котором он держит коллекцию морковки — мерило всего и вся в его кроличьей жизни. Алсо он имеет весьма характерную привычку моргать не двумя глазами одновременно, а один за другим. Дружит с Ёжиком за так, с остальными ради лулзов. Как многие сильные, спортивные личности простоват и не особо мечтателен. Для компенсации чего у него есть друг Ёжик. Catch-phrase — Елки-иголки. Кроме того, хронический кокаиновый наркоман, что видно по нервному тику и перманентному желанию ебаться работать
[править] Ёжик
Напоминает клиента нытик-тредов на ночном дваче — наряду с Лосяшем, самый «имиджбордный» персонаж. Жопоголик, латентный хикки (от этого спасает крепкая дружба с Крошем) и неврастеник. При этом проскальзывают намеки на старательно скрываемый от чужих взглядов, но очень богатый внутренний мир. Его жопоголизм подарил нам такие замечательные эпизоды, как «Ёжик и гигиена», «Ежидзе». В первом он воплощает мечту хикикомори — делает из квартиры гнездо параноика, куда не могут попасть как инфекции, так и гости. Во втором страдает внезапными приступами социофобии, из-за чего переодевается и выдает себя за другого. Этими «тараканами» и доставляет. В общении — тихоня и мямля, как многие битарды вне интернетов. Особую популярность среди небыдла приобрел благодаря чрезмерно психоделическому эпизоду «Ёжик в туманности», пародирующему соответствующий мультфильм. Алсо выдал доставляющую фразу «Зови меня хозяин» («Её звали Нюша»). Омич, по всем признакам сидит на героине, причем сидит давно и очень крепко, что видно по сонливости, заторможенности и нездоровому фиолетовому оттенку лица
[править] Биби
Робот, сын Пина, не умеет разговаривать, только свистеть. Сначала он жил у Пина, а потом улетел в космос, откуда изредка навещает отца. Однажды смог спасти своего незадачливаево папашу от Epic fall`а. Как уже было отмечено выше, серии про него — одни из лучших за все время показа сериала. Доставляют тонны лулзов, и, самое главное, отлично поданная мораль, не скатывающаяся в УГ.
[править] Подростки
Бараш и Нюша — определенно школьники, так как им мучительно хочется секса казаться взрослее. Оттого и характерные темы — поиск романтики, первая любовь, самореализация через творчество, тоска по эпохе рыцарей и другой подростковый пафос. В жизни такие вопросы мучают некоторых вплоть до окончания вуза, а особо продвинутых — до глубокой старости.
[править] Нюша
Уроженка Нерезиновой. Свинья во всех смыслах. Как ни прискорбно для детского, является ТП и обладателем зашкаливающего ЧСВ. Из достоверных источников известно, что стала «проституткой» («Горы и конфеты») из-за спора сценариста и продюсера о возможности создания детского мультика на тему данного сабжа. Грезит историями о благородных рыцарях («Принц для Нюши») и героях-любовниках («Страшилка для Нюши»). Зрителю временами намекают, какой она станет, когда вырастет из подростковой романтики — расчетливой и властной бой-бабой. В частности, в эпизоде «Основной инстинкт» выясняется, что она всегда обыгрывает Кроша в теннис, а о специальных играх для девочек даже не слышала. Когда же ее пытаются научить играть в «Дочки-матери», она раскрывает деспотическую натуру и показывает, что домашние будут ходить перед ней по струнке. Согласитесь, не очень вяжется с образом романтичной особы, в котором она проводит большую часть эфирного времени. Но это если сценаристы решат добавить ей пару лет, а пока Нюша являет собирательный образ сферической (во всех смыслах) духовно богатой девы в вакууме. У нее искания, она обладает талантом превращать горы в гоооры, хочет попасть в Высшее Общество, набирается женской мудрости хитрожопости у Совуньи и т. д. Короче, та самая тян, которых так много IRL. Catch-phrase — Не ну ты ваще!!1
[править] Бараш
Первое время был главным небыдлом сериала, потом эта роль перешла к Ёжику и Лосяшу. Отличается от них гуманитарным складом мышления, вернее — любовью орать об этом факте на каждом углу. Изначально создатели наделили его набором комплексов, фобий и просто странностей, но вовремя смекнули, что это как-то не сочетается с его успехами на любовном фронте, после чего незаметно пересадили «тараканов» в другие головы (главным образом — ежу). Да, Бараш — единственный герой сериала, имеющий подобие отношений с девушкой, то есть Нюшей. Нередко ссорятся, потом мирятся («Кто первый?», «Линии судьбы»), вместе наблюдают романтические пейзажи («Горы и конфеты»). В эпизоде «Вначале было слово» раскрывается то, как они сами хотят видеть происходящее — Бараш и Нюша сочиняют альтернативную историю мира в образе фентезийного романа, где в центре событий — их отношения («Сэр Бараш подъехал к ее шатру, и фея Нюша вручила ему свой платок»). Но это лучшее, что вышло из-под пера барана (и то, в соавторстве). В основном, он плодит унылую графоманию вроде:
Хочешь покрасить полезное что-то? Вырви сначала листок из блокнота. И в тишине на листке из блокнота Ты не спеша нарисуй бегемота. Жизнь бегемота — сполшные заботы Дом бегемота — пески и болота. Хочешь покрасить полезное что-то? Что тут решать?! — разукрась Бегемота! И весь цветной от ушей до живота Будет полезней он даже скамейки! |
Что символизирует — Бараш относится к тому виду творческого небыдла, которое не хочет понять, что «профессиональное» написание стихов — логическая работа, требующая понимания структуры текста, владения обширной теоретической базой, а также некоторого опыта ее практического применения. Отключая мозги и надеясь на «вдохновение» и «гармонию», он никогда не отделается от ярлыка графомана. Как и его многочисленные прообразы.
Впрочем, не все так однозначно. Этот же Бараш является трансцендентной личностью — ему открылся астрал, и он вершит сны остальных смешариков (эпизод «Снотворец»). Алсо после сеанса гипноза от Кар-Карыча стал ультра крутым денди, всегда был «на высоте». Охуевая от его зашкаливающего ЧСВ, народонаселение послало его куда подальше. Бараш отстрадал, пошел снова к Карычу и прикинулся, что все забыл и снова стал туповатым бараном. Но! На самом деле остался дюже умным, точнее говоря дюже хитрым. Ждем тонкого троллинга. Алсо явный алкоголик — неделями пропадает, страдает перепадами настроения, в пьяном угаре пишет стишки, потом опять пропадает на недели
[править] Взрослые
Остальные не играют с Крошем в песочнице. Но как раз они являются центральными персонажами эпизодов, наиболее популярных среди взрослой аудитории.
[править] Лосяш
Битард! Тролль, лжец и девственник — комплексует из-за маленького размера МПХ рогов. Хуже того — он лауреат Нобелевской премии «За долголетние исследования взаимосвязи между простой порядочностью и размерами рогового покрытия». Попытка прямопропорциональную фаллометрию заменить на обратнопропорциональную. Астроном, железячник, программист, игрофаг, любитель интернетов и матана во всех его проявлениях — сутки проводит за самодельным теплым ламповым компьютером (OS «Okna 96»). Кто знает, может быть и ходил на двач во времена его жизни. По крайней мере, он бы там точно не выделялся. Временами исполняет роль городского сумасшедшего, нисколько этого не стесняясь (эпизод «Бабочка»), жевал травку (эпизод «Запретный плод»). В детстве являлся буйным мальчиком и для рейдов создал клона, но повзрослел быстрее него и цинично бросил — в итоге, обиженный клон неплохо потравил обитателей городка. Уничтожил инопланетное растение просто потому что «так не бывает». Футболист-теоретик. Объявил голодовку по поводу исключения Плутона из списка планет. Казалось бы всем похуй, ан нет, благодаря ему флот маленькой, но очень гордой планеты не уничтожил Землю за такое оскорбление.
Так же не чужд атсральных практик — в одной из серий умудрился сотворить самого натурального голема.
Имеет catch-phrase «Феноменально!», что символизирует. Возможно, фраза является отсылкой к повести Стругацких «Малыш», ввиду сходства характеров персонажей, её употребляющих.
Физик-кунов не может не порадовать диалог:
Крош: А как можно, делая часы, сделать машину времени? Лосяш: Ой, я вас умоляю. В экспериментальной физике это происходит на каждом шагу! |
«Эффект Бабушки» |
[править] Пин
Германский пингвин-инженер. В отличие от Лосяша, работает не только умственно, но и физически, что идет на пользу психическому здоровью. Лучшее творение — робот Биби, который обрёл разум и улетел исследовать космос (чему посвящен целый набор хороших, годных лирично-грустных серий, которые действительно берут за душу и ни в коей мере не являются УГ, несмотря на то что общий задорно-безбашенный темп сериала на этих сериях сменяется на «игру на струнах души»; несмотря на это, содержат лулзы и доставляют неимоверно). Также является автором еще очень многих изобретений. Хозяин самолета, подлодки и огромной свалки, где, как в Интернете, есть все, но найти что-либо сложно (см. философскую серию про «Счастьемёт»), линупсоид. Рассказывает, какая железная дисциплина на его родине, и даже рекламирует Фатерлянд как лучшее место для перевоспитания. Catch-phrase — «Компресийа!!1». В какой-то серии Пин произнёс расовый немецкий мем «Дас ист фантастиш!»).
Also одно из созданий Пина заставляло юных зрителей неиллюзорно просираться кирпичами от страха, да так, что овуляшки даже создали тему на форуме (пруф снизу, самой темы не сохранилось), где негодовали по поводу эпизода «Железная Няня» (копипаста с рассказа Роберта Силверберга «Железный канцлер») доводившего детей до слез. Люто, бешено любим Фошыст-куном.
Also, католик — в серии про игровой автомат читает «Pater Noster». А если чуть-чуть пострадать СПГС, то становится очевидно, что в этой серии он нехило развёл всех остальных.
[править] Копатыч
Медведь-колхозник. Советские времена дали о себе знать. Активно ударяется в эксперименты что твой Мичурин. Замечен, например, в выращивании полезной розы-брюквы, смотри пруф[1] Кормит всё население сказочной страны. Простоват и не имеет «тараканов», которыми обременено местное небыдло — самый психически здоровый герой. Но всё равно строит одноместный бункер — не то от нашествия инопланетян, не то для того, чтобы стать отшельником. Впрочем, не преуспел.
На абстрактные реквесты Бараша о «гармонии» и другой духовной хуите, просто достал гармонь и сыграл на ней, чем доставил гораздо больше ноющего графомана (эпизод «Играй, гармония!»). Алкоголик. ПГМ в особо запущенных ситуациях. Доставляется мёдом. Имеет catch phrase: «Укуси меня пчела!» с вариациями «Забодай меня пчела!», «Укуси меня судья!» и т. д. А также доставляющую привычку хлопать себя по лбу лапой в моменты истины. В молодости увлекался диско, пока… оно не вышло из моды, что неиллюзорно расстроило трудягу, отобрав у него единственное настоящее хобби.
[править] Пенсионеры
Особая категория олдфагов — персонажи, готовые поделиться бесценным опытом.
[править] Кар-карыч
Ворон с замашками бывшего депутата государственной думы. Любит пить чай, завернувшись в теплый клетчатый плед, давать советы, играть в пари на дурные пожелания вроде «проигравший ест мыло» (эпизод «Мыльная опера» иллюстрирует старый анекдот про ковбоев и говно). Ему очень часто верят. Умеет показывать фокусы, знает смысл жизни. Обожает срывать покровы. С ним связан эпизод, название которого мило сердцу любого посетителя имиджборд — «Аноним»[2], в ходе которой выясняется, что он не только аноним, но и семен. Серия завершается гениальным высказыванием Пина: «Мы там, где только мы. Где нас не найдет, хочешь того или нет, ни один аноним!». Также был тем, кто уничтожил телеграфные аппараты и вернул смешариков в реал. Алсо, управляя погодой танцевал с бубном, что намекает. В одной из серий (Тайна древних сокровищ) есть фотография, сделанная в 80 году на фоне ковра Кремля (алсо в той же серии есть карта России, на которой отмечены лишь Омск, Якутск и Магадан (причём оный на карте расположен аж на Чукотке), что как бэ намекает...)
[править] Совунья
Ведёт себя как заботливая бабушка. Когда рядом появляется Карыч, начинается обсуждение, кто чем болен и перемывание косточек молодежи. Постоянно что-то готовит и варит. В юности была преподавателем физкультуры, да и вообще юность у нее была бурная — о чем свидетельствует хранимая переписка (эпизод «Личная жизнь») и романтические воспоминания (эпизод «Что принесёт ветер»). Наряду с Копатычем, проповедник здоровья и физической активности, что как бы оттеняет унылое бытие местных задротов. Алсо ее панталоны с дырой часто всплывают у Кар-Карыча, что кагбе намекает, что менопауза у нее еще не наступила и Карыч еще торт. Особо доставляет эпизод «Чемодан», в котором Крош и Ёжик нашли у Карыча старый неоткрывающийся чемодан, и Карыч приложил все усилия, чтоб детишки его не открыли. Когда же чемодан таки был открыт, первым делом там обнаружились те самые панталоны, которые Карыч незамедлительно выдал за свои. Впрочем, эпизод «О, благодарная» даёт понять, что романтические отношения инициированы Совуньей и Карыча несколько тяготят.
[править] Фразы, цитаты и недомемы
«Забодай меня пчела!» (вариант: «Укуси меня пчела!») — catch-phrase Копатыча. Выражает широкий спектр эмоций — от бурной радости до глубочайшего уныния. Алсо, во время использования часто фразу нередко изменяют, вставляя вместо «пчелы» то, что лучше всего подходит по контексту. Например: «забодай меня ньюфаг!», «укуси меня Номад!» и т. п. Происходит от «Забодай тебя комар» — catch-phrase председателя колхоза из довоенного совкового кинчика «Трактористы».
«Друг мой (прилагательное)» (вариант: «(прилагательное) вы наш») — одна из catch-phrase Лосяша. Он обращается к собеседнику, исходя из его наиболее актуального в данный момент качества: «друг мой упоротый», «друг мой феноменальный», «друг мой талантливый», «друг мой ученический» и т. п. Отсылка к персонажу Гафта в фильме «Гараж».
«Реалист — это уже талант!» — фраза, выданная Лосяшем во время очередного холивара об искусстве. И действительно — опыт показывает, что большинство населения реалистами не являются, а судят по принципу «это так, потому что я так хочу».
«Жжентельмены!» — обращение Нюши к Ёжику, Крошу и Барашу. Отлично воспринимается в любой компании после обильного возлияния.
Черный Ловелас — объект, точнее тот еще субъект, которого Нюша боится, но при этом тайно вожделеет. Расплодился в этих ваших интернетах в количествах более 9000. Дико похож на Ричи Блэкмора (гитарист Deep Purple, Blackmore's night и Rainbow) с обложки своего же альбома «Stranger In Us All».
Что мешает плохому танцору? — по мнению Копатыча, «плохое дыхание» («Ты должОн научиться дышать!»). Тренировки Бараша Копатычем — отличный стеб над фильмами восьмидесятых.
«Елки-иголки» — catch-phrase Кроша. Пихает по поводу и без, спектр эмоций неограничен. В произношении данной фразы замечен и Ежик. Вообще ругательства в сериале завуалированы достаточно прозрачно, чего стоит хотя бы «копать-колотить» Копатыча.
«Ценок» — фраза Бараша, «Конец» наоборот. Произносится в подходящих моментах. «Это ценок!»
«А также кроссворды и колонка юмора» — фраза Ежика, употребляемая в одной серии после каждого развоза газет.
«Тигры бабочек не едят!!!» — фраза Бараша.
«Вы, друг мой, не аноним, вы кое-что похуже» — фраза Лосяша в серии Аноним.
[править] Смешарики, Пейсатель и еврейский вопрос
Известный пейсатель в своей уютненькой ЖЖшечке сделал вброс на тему «А кто они по национальности», тем самым кагбе намекая, что деление идет не по возрасту и роду занятий, как учит нас Лурк, а по национальному признаку. Копатыч был объявлен расовым хохлом, Пин — таки немцем. Тут же набежали адепты и стали мерять изгиб носа и акценты озвучивающих актеров. Разжигание межрасовой вражды прошло успешно.
Некий тролль в ПГМ-маске тут же высказал свою версию, что Смешарики символизируют девять ступеней небесной иерархии:
[править] Movie
Планируется выпуск полноценного полнометражного фильма внезапно в 3D. Запасаемся попкорном и ждём премьеры.
27 апреля 2011 стало известно, что исполнителем заглавной песни к фильму станет ни кто иной как Эдуард Хиль.
[править] Алсо
Мультсериал показывали в США под названием GoGoRiki, а также в Германии и Италии под названием Kikoriki. Озвучка иностранных версий вольная и адаптированная под тамошние реалии.
Злобные продюсеры решили словить побольше лавэ и начали лютый пиар смешариков в этих ваших интернетах. Реклама игрушек, подушек, тампаксов, приглашения посетить вечер со Смешариками или купить диск с ними же… Ненависть, тысячи её! Хотя, возможно, лучше так, чем реклама тампаксов, игрушек и подушек в самом мультике.
Но всё же, желание срубать бабло на детишках, которые ещё не стали школотой, не прошло. Оно трансформировалось в собственную социальную сеть. Делалась она, видимо, Лосяшем, поскольку нормально работает только в Осле и Огнелисе.
Загрузить своё фото на фоне соседского джипа не получится, но можно создать собственного Свиборга, а потом радоваться и слушать радио «Радонеж».
Присутствуют все необходимые функции: увлечения, стена, группы, друзья, переписка. Оскорблять и ругаться матом нельзя, ибо администрация может пожаловаться родителям. Ты спросишь, аноним, а где же PROFIT? Он скрыт в их игре «Шарарама», других мини-играх, в возможности навесить свистелки и перделки. Чтобы играть и украшать страницу, нужно заводить специальную карту, причём за реальные деньги (от 150 рублей). И маленький несмышлёныш начинает наседать на маму-папу, потому что у круглого семилетнего чудовища Надюшки есть подводный домик, а у меня нет».
Однако, несмотря на это, детишки там изолированы от дрочеров, троллей, педобиров, прона, говна, ахтунгов и прочей сути наших интернетов.
[править] Галерея
В гостях у Happy Tree Friends |
Вполне годный facepalm |
[править] Ссылки
- Интервью с менеджером проекта «Смешарики»
- «Смеквадратики» — какбэ пародирующий Смешариков какбэ комикс.
- А для них это Гогорики.
[ + ] Смешарики — друзья человека!
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|