Command & Conquer

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с Command&Conquer)
Перейти к: навигация, поиск
C&C олдфаг уронил скупую слезу
C&C олдфаг уронил скупую слезу
За 12 лет изменилась только внешняя оболочка.
За 12 лет изменилась только внешняя оболочка.

Command & Conquer (сокр. C&C, рус. «Командуй@Покоряй») — эпическая винрарная серия стратегий в реальном времени. Основа сюжета — альтернативная история конца XX — середины XXI века. Международная организация GDI и братство Nod ведут эпическую борьбу за новый драгоценный ресурс, тибериум. Их взгляды на всемирно-историческую роль тибериума совершенно непримиримы! В третьей части игры набигают прилетают ещё и пришельцы[1].

Содержание

[править] Значимость

Солдат смотрит на тебя, как на говно. И не перестанет долгие 7 лет смотреть.
Солдат смотрит на тебя, как на говно. И не перестанет долгие 7 лет смотреть.

Первая игра C&C, согласно педивикии, «является прародительницей современных RTS», хотя вышла позже, чем первый Warcraft и намного позже Dune 2.

Мем игрожура: «C&C-клон» означает УГ в жанре RTS.

Заслуги первого C&C в развитии жанра
  • Асимметричный ответ: матчасть разных сторон разная по существу, а не только по названию и внешнему виду (как в Warcraft 1-2). (В Dune 2 были различия, но гораздо меньше.)
  • Хороший, годный интерфейс. По современным меркам чего-то не хватает, но после Dune 2 и Warcraft был большой прогресс.
    • Основные приказы отдаются всего одним щелчком мыши (впервые на PC).
    • Можно выделить рамкой и послать в атаку сразу целую орду армию, какой угодно величины (в первом Warcraft рамка захватывала всего 4 юнита).
    • Быстрый выбор зондеркоманд цифровыми кнопками.
    • Боковая панель. На ней собраны все команды строительства, так что не надо искать «где там у меня эти бараки фабрика», чтобы срочно склепать еще один мамонт-танк.
  • Мода на геройские юниты. Юберзольдат-коммандо, способный в одиночку перестрелять over 9000 врагов и повзрывать всю их базу, появляется в каждой части игры. Обычно, одну (а то и несколько) миссий в кампании надо пройти одним юберзольдатом.
  • Видеовставки и видеобрифинги. Сильно повышают глубину атмосферы, добавляя эпичности, пафоса, а иногда и лулзов.

[править] Ингредиенты

Red Alert 3: Наплываем, разграбляем
Red Alert 3: Наплываем, разграбляем
Посвящается олдфагам C&C 2
Посвящается олдфагам C&C 2
Победитель смоется с этой засраной тибериумом планеты, нэ?
Победитель смоется с этой засраной тибериумом планеты, нэ?

Вообще, серия Command & Conquer полна винраром чуть более, чем полностью. Невинрарные места можно пересчитать по пальцам одной ноги.


Tiberian Dawn (1994)
  • После выхода Red Alert 2 (2000) стала золотой классикой. Для школьничка графика может показаться унылой, но по тем временам все было на высшем уровне, некогда игра даже почивала на лаврах Гиннесса за лучшую продаваемость игры (более 35_000_000 официальных копий игры) и принесла 90009000 лавэ своим создателям — Westwood Studios.


Red Alert (1996; 2000; 2001; 2008; 2009)
  • Казалось бы, отдельная история, но есть один аргумент. Отличается сторонами и вздутостью лулзами.


Tiberian Sun (1999)
  • Скучная но вполне винная игра, рассказывает о скором набеге инопланетян. Графика получше, матчасть Нода тоже доставляет. Тираж уже не тот, хотя простому люду игра пришлась по нраву


Renegade (2002)
  • Вроде бы единственная стрелялка по зеленой теме. Мультиплеер хорош, можно всласть науправляться мамонтом. Средняя графика и средняя эпичность. Один лулз: игрок в кампанию натыкается на древнеегипетские рисунки с изображением Кейна.


В 2003 году корпорация Electronic Arts (EA) жестоко спиливает студию Westwood, мирно занимавшуюся созданием хороших игр!!


Generals + Zero Hour (2003)
  • Первая игра от ЕА с лейблом C&C. хоть и содержит лейбл, к тибериуму отношения не имеет никакого, даже Кейн тут не спасет. Перейдя на эту игру, игроки сразу возненавидели все, во что они раньше играли с огромной любовью, качают портативные версии и перестали признавать другие игры. С выходом Red Alert 3 генерасты или сдаются и переходят на новую игру, либо продолжают зарабатывать банхаммеры по мозгам.


Tiberium Wars (2007) + Kane's Wrath (2008)
  • Красиво оформленная игра, геймплей немного скучноват. Здесь уже (наконец-то) рассматривается тотальный набег Скринов — инопланетян, невольно подаривших кейну Тацит и свои тарелки. Единственный недостаток — Пан Клепакки, писавший до этого музыку к играм, занялся Petroglyph'ом, унылым огрызком Westwood'а. Суть кампании в том, что Нод выпиливает Филадельфию (космический штаб GDI) и начинает анальную оккупацию Синих Зон. После очередной смерти Кейна в его Синагоге Храме к резне присоединились Скрины. Их обосрали кирпичами, а Кейн таки вернулся. Суть в том, что ВСЕ три кампании связаны между собой общим сюжетом, то есть конец один и тот же — Кейн уходит в атсрал, GDI скорбят по позеленевшей планете, а Скриннам остается только съебывать с этой засранной людишками планеты.
Tiberian Twilight (2010)
  • Средней эпичности игра, какбы последняя из всей серии. Как уже сказано, Скриннов перетрахали и выкинули в космос, планета дохнет, повсюду только мутанты и висцероиды. (Вдруг в этом хаосе появляется Кейн, предлагает заклятым врагам ГДИ союз, очищает планету от тиберия и объявляет ГДИ войну В конце выясняется что Кейн — НЛО)

[править] Где взять?

К двенадцатой годовщине со дня выхода первого C&C сабж официально объявили фриварным, так что даже убежденные копирасты могут невозбранно приобщиться к классике. Выкачать можно, например, здесь: официальный сайт. Теперь без всяких там ключиков, даемонов и прочей хуйни, вы можете спокойно скачать C&C1 (с аддонами), C&C: Red Alert и C&C: Tiberian Sun (с аддоном). Возрадуемся же братья, что ЕА не стал стадать хренью и наживать врагов среди фанатов. Ждем сырцов...

[править] Игровой процесс

«Это заебёт вас в 9000 дальнейших RTS. Строим базу, огораживаем ее пушками. Строим >9000 танков потяжелее и едем сносить вражескую базу [...] Смыть, повторить. Винрарность обеспечивала новизна процесса.»
Dune 2


Канонiчно для жанра RTS. СОБИРАЙ@УРОЖАЙ! СТРОЙ!@УБИВАЙ!

В C&C 1 новизна процесса ещё была. Танк раш мамонтами нетороплив, но беспощаден. Был введён принцип «камень-ножницы-бумага», основанный на разных типах повреждения (хамви выпиливает пихота, танк выпиливает хамви, пихот-базукан выпиливает танк), из-за чего иногда, вместо грубой силы, желательно прибегать к использованию артиллерии, авиации (наткнулись на обелиск) и даже к массовым набегам пихоты.

Некоторые тактические приемы частенько доставляют.

  • Стены. Игровой ИИ забивает на них йух, так что его можно замуровать в собственной базе(!), обложив мешками с говном песком.
  • Харвестер. Собирая урожай тибериума, выползает из хорошо защищенной территории наружу. Тут-то на него и можно набигать! Он может убегать от набигателей, но такой слоупок. Грабить харвестеры можно только в C&C 2 — часть тибериума высыпалась из разбитого харвестера. В C&C3 у харвестеров появились средства защиты от набегов. Алсо в C&C2 был рарный способ гадить противнику: Если ресурсов было до пизды, то нажравшихся редким синим тибериумом харвестеров отправляли на вражескую базу (особенно рулит налёт таких харвесторов на вражескую базу посредством орка-транспортов), где эта «ничутьнехужеатомнойбомбы» всепожирающая девайсина на колёсиках взрывается от вражеского огня, унося с собою несколько зданий/танков/пехоты и отравляя местность тибериумом.
  • Инженеры. Сами по себе беззащитны, но в разгар эпической битвы Анонимус БТР ВНЕЗАПНО доставляет их на базу врага с тыла (в C&C 2 Nod может применить подземный БТР). Инженеры рассылаются по основным вражеским зданиям — и All your base are belong to us. Тут же рядом с захваченным зданием втыкается заранее отстроенная пушка или Обелиск Nod, из захваченных бараков выпрыгивает командос и довершают разгром. Это если противник не догадался обставить базу противипехотной защитой, конечно. [2]

[править] Тибериум

Наноструктура тибериума
Наноструктура тибериума
Единственный вид ресурсов в C&C. Неведомая зеленая хуйня, прилетевшая на метеорите. Назван в честь реки Тибр, куда упал метеорит (версия GDI) или лично Кейном в честь римского императора Тиберия (версия Nod).

Суть: инопланетный минерал-растение (!), очень ценен (высасывает из почвы сотни полезных ископаемых), но ядовит. Синий тиберий ценен вдвойне, но еще и взрывоопасен. Пихоты на тибериумных полях постепенно дохнут — если повезёт. Те, кому повезло меньше, превращаются в Неведомую Ебаную Хуйню (вискероид) и принимаются жрать своих бывших товарищей. Тибериум разрастается и зохавывает Землю, по некоторым данным, преобразует в интересах пришельцев. После C&C 2 появляется деление Земли на зоны:

  • синие — тибериума ещё нет или уже весь вычистили;
  • желтые — здесь происходит все веселье, набеги Nod, БП и постапокалипсис;
  • красные — тибериума так дохрена, что жить невозможно.

[править] Харвестер

We must have moar!
We must have moar!
Наследие Dune 2. Могучий комбайн, ползает по тибериумным полям и собирает урожай. Очень прочный, но медлительный. Можно вынести, если набегать быстро, решительно! (см. игровой процесс). В C&C 3 есть харвестеры с разными фишками (см. матчасть). ИРЛ харвестер — «многооперационная лесосечная машина» (пруфлинк).


[править] Тибериумные мутанты

Мутанты наступают!
Мутанты наступают!
Воздействие тибериума на людей, обычно, смертельно, но иногда порождает мутантов, которых тибериум не калечит, а лечит. Они активно действуют в C&C 2, особенно мутанты-коммандос. В C&C 3 остались только убежища мутантов, которые можно захватить и клепать мутантов-мародеров. Та же ситуация и в С&C-4, но строится теперь исключительно мутантская техника в виде паучка-камикадзе, самодельного робота-экзоскелета и грузовика с четырьмя пушками.

[править] Тибериумные вундервафли

  • Синий тибериум (C&C 2). Харвестер с синим тибериумом взрывается как ядреная бомба.
  • Химическая ракета (Nod, C&C 2). Для изготовления этих ракет специальные харвестеры собирают ядовитую (исключительно для танков — счупальца отдирают куски от бронетехники, а вот людей не трогают, кроме летающего солдата GDI) оранжевую хуйню — щупальца аццкого жывотного — и обкуривают ей врагов.
  • Каталитическая ракета (Nod, C&C 3)[3]. Подрывает тибериума вместе со всем, что на нем стоит (харвестерами, в первую очередь — К.О.). Алсо, хорошо взрывает скринов, состоящих из тиберия чуть более, чем наполовину.
  • Бомба с парами тибериума (Nod, C&C 3). Похоже на вакуумную бомбу, но вместо жидкого вакуума использует жидкий тибериум. Единственное канонiчЪное применение окончательно решает проблему всяких там пшекосрачей, взорвав к хуям всю Восточую Европу.
  • Тибериумная бомба (Nod, C&C 3). Для отключения надмозга можно использовать её. В принципе, обычный взрыв кузькиной матери с зеленым цветом. Лучше танчиками, так вас не будут пиздить.

[править] Стороны конфликта

[править] Global Defense Initiative

Эмблема GDI
Эмблема GDI
GDI — Global Defense Initiative (рус. ГДИ — Глобальная Доктрина Империализма, ГСБ — Глобальный Совет Безопасности, СОИ — Совместная Оборонная Инициатива, ГОИ — Глобальная Оборонная Инициатива, ЖыДыИ, алсо дЖеДаИ) — силы бобра и справедливости, всемирная армия при ООН. Борется с происками братства Nod, пытается сохранить и обезопасить уютный мирок от распространения тибериума. Многократно превосходит NOD в грубой силе, прочности юнитов и унылости командного состава.
Доктор Кэмерон ведет дифдиагноз брифинг
Доктор Кэмерон ведет дифдиагноз брифинг
GDI сконцентрировано на территории бывших «странах золотого миллиарда», в основном, в синих зонах. Главный штаб располагался на космической станции «Филадельфия», пока ее не взорвали. Во главе GDI стоят унылые такие генералы и полковники. В C&C 3 появляются фапабельные девушки-лейтенанты (д-р Кэмерон и Сайлон #8 — Дженнифер Моррисон и Грейс Парк соответственно). В Tiberian Sun (Firestorm) была также Dr. Gabriella Boudreau, которая тоже весьма-весьма.

[править] Сюжет

Внезапно появляется Кейн и Братство Нод начинает буянить. Храбрые воины GDI гоняют их ссаными тряпками по всему миру. Наконец, они находят Главный Храм Нод и выносят его вместе со спрятавшимся там Кейном.

Каждая следующая часть начинается с того, что Кейн внезапно воскрес и собрал воедино Братство, впавшее после его исчезновения в раскол и ничтожество. Потом повторяется то, что описано в первом абзаце.

(спойлер: В C&C 3 уничтожение Храма Нод - только чуть более, чем половина кампании. Взрыв жидкого тибериума под храмом привлекает пришельцев, от которых GDI затем отчаянно обороняет остатки человечества. В результате, пришельцев раскатали танками, остался только один огромный, неуязвимый титановый йух (Предел). Около него копошатся остатки Nod, ну и похуй. Epic win!)

В C&C 1 ряд сражений проходит в таких эпичных странах, как Эстония, Латвия, Белоруссия, Польша, Украина и Албания. Увы, национальный колорит чувствуется чуть менее, чем никак.

В Firestorm GDI объединяется с заклятыми друзьями из Nod против взбунтовавшегося искуственного интеллекта CABAL.

А вот в Kane’s Wrath вообще нет кампании за GDI. Такие дела.

[править] Матчасть

Учи матчасть!
Учи матчасть!
Обычно GDI красит траву юниты и здания в зеленый желтый цвет. Матчасть в основном, всякие танки и ОБЧР, но кое-что можно отметить отдельно.
  • Ion cannon ready!
    Ion cannon ready!
    Ионная пушка. Космическая вундервафля ебашит лучом со спутника. С каждой новой частью игры становится всё мощнее, в C&C 3 уже сравнялась с ядреной бомбой.
  • Смерть желеножопым оккупантам!
    Смерть желеножопым оккупантам!
    Звуковые пушки и танки (C&C 2-4, KW). Стреляют волной ультразвука, которая прокатывается в направлении цели через все подряд. При неаккуратном применении разнесут на йух половину своей армии. При аккуратном — несколько вражеских. Совет: против ящеров вполне полезен.
  • Мамонт-танк (C&C — все основные части). Этот эпически мощный шушпанцер удостоился отдельной статьи. Реинкарнация в C&C 3 невозбранно давит танки!
  • Харвестеры. В C&C 3 GDI вооружает харвестеры пулеметами, в Kane’s Wrath даже ракетами. Совет: пихотов лучше давить.
  • MARV (С&C 3: Kane’s Wrath). Результат скрещивания харвестера с мамонт-танком и звуковым танком. Давит всех, кто меньше него. Просто советский мирный трактор, только что не летает. Совет: посадите в него двух снайперов и двух ракетчикув.
  • Мехи (C&C 2-3). Целая серия мехов, с самым разным вооружением. Все мехи всех сторон в C&C 3 и KW (кроме «Росомахи») могут давить технику.
    • Росомаха (C&C 2, KW). Очень забавно топающий чайник на ножках с парой пулеметов. ИРЛ, у американцев во Второй Мировой была самоходная артиллерия с таким названием. А вообще, росомаха — это такой зверь.
    • Титан (C&C 2, KW, С&C 4). Более крупный чайник на ножках с пушкой. При внешней шушности, хороший, годный заменитель нормальных танков. В четверке при взятии «синенького» бонуса отращивает вторую «руку» с пушкой и начинает стрелять в 2 раза чаще.
    • Джаггернаут (FS, C&C 3). Воистину, самоходная артиллерия! Орудийная башня от крейсера на курьих ножках. В C&C 3 их можно повалить с помощью коммандос и захватить инженером, процесс и результат доставляет. Но самый главный вин — десантировать в тыл врагу снайперов и приказать тройке «Джаггернаутов» превратить этот самый тыл в говно. Lulz ensue, вместе с баттхертом противника в духе «OMG JUGERS SHOOT SO FAR ITS H4X!!11».
    • Мамонт Мк. II/Мастодонт (C&C 2, С&C 4). Четвероногий заменитель мамонт-танков, похожий на AT-AT из «Звездных Войн». Сносит всё на своём пути из рейлгана и умеет стрелять ракетами по воздуху. Строится в единственном экземпляре. Совет: набигайте!


  • Orca! Ready for liftoff!
    Orca! Ready for liftoff!
    Истребитель «Орка». Не имеет никакого отношения к оркам, по-английски Orca значит «косатка». Вундерлюфтвафля (см. картинку) вертикального взлета и посадки с поворачивающимися турбинами. Совет: отаке на харвестеры.
  • Гренадер. Пихоты, вооруженные исключительно (!) гранатами. Набигают и забрасывают гранатами все, кроме авиации. В C&C 3 особенно хороши против засевших в здании вражеских пихотов. В C&C 2 называются «дискоболами», кидают гранаты в виде дисков. Вид дисков, катящихся с горы по кочкам, доставляет. В C&C 4 НОДовские гранатчики лихо закидывают авиацию (!) коктейлями Молотова (!!)! Совет: садите в БТР и очистите город от швали.
  • Один над обелиском, двое на подлете
    Один над обелиском, двое на подлете
    Летающий пехотинец (C&C 2-3). Используют реактивный ранец. Если в C&C 3 только прыгают, то в C&C 2 летают как птицы.
  • Пихоты доставлены к цели!
    Пихоты доставлены к цели!
    БТР (APC, Anonymous Armoured Personnel Crusher Carrier). Неизменно доставляет. Пихотов. Особенно инженеров. В последнем случае — ещё и лулзы. Своих пихотов ему мало, так что при случае давит чужих. Часто снабжается еще и пулеметом.
    • Плавающий БТР (C&C 2). Единственно нормальное плавсредство за всю историю серии, не считая тех, кто на воздушной подушке. Совет: чтобы подбить его, врагам лучше поучиться плавать.
  • Раз-два, взяли!
    Раз-два, взяли!
    Carryall (C&C 2). Вундерлюфтвафля доставляет! Грузоподъемность не ограничена ничем, поднимает даже Мамонт Мк. II.
  • Бетонная плита (C&C 2). Дешёвая, но могучая вундервафля. Именно она обычно блокирует попытки Nod устроить подземную отаку. Совет: если местность ровная, заасфальтируйте область в радиусе 24 клеток от центра базы.

[править] Brotherhood of Nod

Nod — The Brotherhood of Nod (рус. Нод, братство Нод) — силы осла, международное религиозно-террористическое братство. Вечно нападает на GDI, пытается с помощью тибериума построить светлое будущее. Многократно превосходит GDI в маневренности, партизанской тактике, эпичности персонажей и конструктивных лулзах вундервафель.

Nod рассредоточено по странам третьего мира, в основном, в желтых зонах. Главный штаб Храм заныкан подальше от GDI (но они все равно находят и выносят), обычно в Сараево, в C&C 2 в Каире. Возглавляет Nod эпический злодей по имени Кейн. Всякий сброд, от искусственных интеллектов (сначала CABAL, потом LEGION) до самого Черного Властелина (пруфлинк) и фапабельной Cylon Number Six, всегда рад предать Кейна и устроить раскол в Братстве.

Нод не партизаны, а транснациональная корпорация, имеющая черты государства. Представь себе Apple, у которой есть свой ВПК, помимо высокотехнологичной продукции они фуражат продовольствием и энергоресурсами (тибериумом), а Стив Джобс - прижизненный мессия, который как и Ленин "живее всех живых". Вот этим и является Нод.

Из обсуждения этой статьи

[править] Сюжет

Кейн придумал хитрый план, и Братство Нод начинает пинать GDI по самым чувствительным местам. Захватывает коды запуска ионной пушки, например. Потом торжественно возводят Главный Храм и план приводится в исполнение.

Каждая следующая часть начинается с того, что ничего этого не было, в прошлый раз победили GDI, причём они убили Кейна, Братство впало в раскол и ничтожество. Внезапно Кейн вернулся — и дальше то, что описано в первом абзаце.

(спойлер: В C&C 3 Кейн высасывает тибериум через завод и прячет его в холодильник под Сараевом. На следующее утро холодильник сжигают вместе со всем говном внутри. На огонек прилетели пришельцы. Дав им отстроить йух, GDI распяли их на этой же башне, а через эту же башню Кейн уходит в атсрал. Epic Win!)

Все тёмные места сюжета разъясняются в кампании Kane’s Wrath[4]. Алсо, раскрыта тема раскольников и предателей.

[править] Матчасть

Обычно Nod красит траву юниты и здания в зеленый красный и черный цвет (а в C&C 1 серым пихоту и всякие вундерваффли). Матчасть доставляет рядом оригинальных конструктивных решений.

  • Храм Нод. Эпическая конструкция, похожая по форме на скорпиона. Из «головы» обычно запускает ракеты с ядреной бомбой.
  • Обелиск света. Огромный лазерный йух. Легко может выпилить пару мамонт-танков, например. В C&C 2 и C&C 3 встречатся и более мелкие лазеры.
  • Харвестеры. В C&C 3 харвестеры Nod невидимые (на фоне тибериума вообще невидимы).
  • Avatar ready!
    Avatar ready!
    Аватар (C&C 3-4). Этот ОБЧР может развинчивать свои же машины, забирая себе их вооружение. В переводе надмозгов называется «Мародер», чем был опущен в говно. Неистово доставляет своей фразой "Avatar ready!", произносимой с особым пафосом. Алсо, может давить танки. В четвертой части машины уже не развинчивает, но при взятии синенькой плюшки отращивает вторую пару конечностей. Совет: сожрите мопед, невидимый танк, огнеметный танк и лучевую пушку, примените на нем генератор маскировочного поля и гуляйте!
  • Мститель во главе набега
    Мститель во главе набега
    Мститель (KW). Эпический ОБЧР. Давит все, что меньше него. Специальный генератор ненависти заставляет врагов убивать, убивать, убивать всех подряд, включая друг друга. Совет: садить лучше ракетчика и огнеметчика.
  • Наличие следующих юнитов в рядах Nod стало традицией серии.
    • Невидимый танк. Маленький и хрупкий, зато такой невидимый. Внезапно набигает и стреляет ракетами. Потом убегает, а у GDI остается Butthurt. Совет: при обороне поможет против человека в мультике.
    • Огнемётный танк. Очевидно, жжот напалмом. Шушность конструкции придает внешнее, сверху на корпусе, (в отличие от огнемётных танков ИРЛ) расположение баков с огнесмесью. Совет: жгите, жгите и еще раз жгите!
      • Подземный огнеметный танк (C&C 2). То же самое, только отакует внезапно!
    • Легкий танк "Скорпион". Пусть бронирован чуть более, чем никак, лишь бы быстрее танков GDI. Основная тактика Nod поэтому — набигать. В четвертой части выглядит как... скорпион с мини-обелиском вместо жала. Совет: обычным танкам посоветовать можно только отаковать.
    • Багги. Машинка с пулеметом. Для быстрых, решительных набегов. Совет: лучше не использовать вообще, несмотря на скидки.
    • Бронемопед. Так в Игромании обозвали боевой мотоцикл Nod. Стреляет ракетами. Для быстрых и решительных набегов, вместе с багги. Совет: доставит с маскировочным полем.
  • Ящерики прилетели!
    Ящерики прилетели!
    Баньши (C&C 2). Летающая тарелка, технология спизжена с пришельцев. Стреляет зеленой плазмой. Совет: стайками от трех до шести.
  • Напалм и вещества!
    Напалм и вещества!
    Исповедники (C&C 3, KW). Вооружены галлюциногенными гранатами, что доставляет уже по факту. В C&C 3 придаются пихотам в качестве апгрейда, в KW есть отряды, состоящие из исповедников чуть более, чем полностью (Confessor Cabal). Совет: кидайтесь гранатами на мамонты и отведите их подальше от своей базы.
  • Огнеметчик (C&C 1, C&C 3). Как они жгут, расскажет Капитан Очевидность. Реинкарнация в C&C 3 выжигает пихотов, засевших в зданиях. Совет: спрячьте в здании и ведите перестрелку с другими гарнизонами. Берегите их от гренадеров.
  • Так отравлялась сталь!
    Так отравлялась сталь!
    Химвойска (C&C 1, KW). Почти то же самое, что и огнемётчик, только поливает супостата адским тибериумным коктейлем. Совет: садите в Нод'овский БТР, разворачивайте в середине базы и засрите её нахрен.
  • Фанатик (C&C 3). Герои с тибериумными бомбами. Во имя Кейна, могут убиться лбом об стену или об танк. Совет: не используйте их, на них нет бронежилетов.
  • Тени (C&C 3). Диверсанты, незаметно пролетают в тыл врага на складных (!) красных (!) крыльях. Совет: из пехотинцев могут сделать паштет для кошек.
  • Киборги (C&C 2, KW). Киборги из C&C 2, если почти дохлые, превращались в забавно ползающий обрубок. Там же был киборг-юберзольдат с вундервафлей типа BFG. Невозбранно регенерировали на тибериумных полях (но ноги не отращивали, обрубки с полным здоровьем — привычное зрелище), заодно всячески мешая вражеским корованам. В Kane’s Wrath у Избранных Кейна есть два вида киборгов. Совет: можете не кормить обедом для получения результата, они же киборги.
  • Подземный БТР (Nod, C&C 2). Этот вундершуш с бурительным устройством доставляет пихотов внезапно, прямо из-под земли. Совет: перебрасывать инженеров и All your base are…
  • Самолет C-130 Анонимус Геркулес (C&C 1). Доставляет собранные шушпанцеры на аэродром, который у Nod в первой игре вместо фабрики. Совет: никаких.

[править] Скрины (Scrin)

Эмблема скринов
Эмблема скринов

Скрины (англ. Scrin, к скриншотам отношения не имеет) — расовые инопланетяне из C&C 3. Их интересует только тибериум (вероятно, они же его и занесли на Землю), который они активно используют в своих продвинутых технологиях. По конструкции — какие-то инсектоиды и биомеханоиды. Отличаются крайне оригинальным дизайном и несокрушимой мощью воздушного флота.

Всего лишь безобидный инженер
Всего лишь безобидный инженер

Скрины действуют в основном в красных зонах. На Земле главный штаб надмозг расположен в красной зоне в Италии, около места падения тибериумного метеорита. Скрины управляются многоуровневым коллективным разумом, в котором, однако, можно выделить отдельных «персонажей».

[править] Сюжет

Впервые следы Скринов появляются в последней миссии за GDI ещё в первой части игры[ /r/ ]. Алсо, в шутере Command & Conquer: Renegade на предпоследнем уровне можно лицезреть сбитое летающее блюдце неизвестного происхождения, в коем имеется молниеносная вундервафля. В C&C 2 был один кораблик скринов, да и тот разбился (см. картинку). Настоящее вторжение начинается в C&C 3 после взрыва жидкого тибериума в Главном Храме Нод. Но тибериум на планете созрел не до конца — фейл! Жалкие человечишки не сдаются, а навешивают неиллюзорных пиздюлей — фейл! начальство интересуется Кейном, но нам не до того: лишь бы достроить Титановый Йух и телепортироваться на хрен — эпик фейл!

[править] Матчасть

Обычно скрины красят траву юниты и здания в зеленый фиолетовый цвет. Конструктивные решения неясны, но визуальный вид разрывает шаблон и ест моск.

  • Ликвидатор. Сверхразум, блюется зеленой плазмой, сожрав манипулятора, может телепортироваться и вызвать баттхерт. Совет: садить штурмовика, штурмовика и манипулятора.
  • Аннигилятор. BIG AND HORROR!!111 На трех ножках и с тремя усеками. Стреляет лазором во все три стороны, причем по приказу работают только два усека. Третий, типа прикрытие. Совет: с червоточиной и силовым полем… Ну вы поняли короче.
  • Девастатор. Имя эпичного дюновского танчика приобрел летающий корабль. Блюет плазмой на очень длинные расстояния. Совет: парочка кораблей разберет Мамонтов на запчасти для Запорожца.
  • Планетарный Авианесущий Крейсер. Летающий корабль с летающими корабликами. Может создавать штормы, доводя до экстаза другие корабли и самолеты, а также разрушая мозг ворогам. Совет: опирайтесь на грубую силу, если хотите съесть врага.
  • Загрязнитель. Блюется тибериумом на врагов, очищает здания, лечит своих и… выращивает висцероиды. Совет: ничего, все сказано.
  • Шагающий танк. Безглазый паук. Не имеет позвоночника, что помогает свернуться в интеграл и пулять на «Орки». Совет: своими тоненькими ножками давит пихоту.
  • Манипулятор. ZOMG TEH BRAIN!!1 огромный одноглазый мозг на четырех курьих ножках. Телепортирует товарищей, пожирает мозг инженеров, солдат и водителей, взламывает сеть здания. Закос под Юрия, вполне удачный (даже есть одна миссия с ним)! Совет: схватите Джаггера, телепортните его в тыл базы и превратите эту базу в говно.

[править] Интересные факты

  • Есть мнение, что название серии произошло от цитаты «He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.» На самом деле, это фраза из игры, которую произносит Кейн (пруфлинк). В «1984» есть похожая цитата «He who controls the past controls the future. He who controls the present controls the past.» (пруфлинк)
  • К слову сказать, аббревиатуру Global Defence Initiative можно перевести как «Глобальная оборонная инициатива». На ум сразу приходят идеи президента США Р. Рейгана о СОИ (по аглицки будет Strategic defence initiative — размещении ядерного оружия и противоракет в космосе для борьбы с СССР. Так-то!
  • РедкО в интернетах описание смысла скорпионьей темы в символике Брадства. Слово Nod (помимо ветхозаветной земли скитаний, куда послали за пивом Каина) с ангельского означает "кивок". Применяется не только к, часто смертоносной для Анонимуса, работе хвоста скорпиона, но и к фапающему кивку одобрения головой Анонимуса в более кошерных ситуациях. Так что оппонента ГОИ можно величать и как "Братство Согласия". Такой кивнет, соглашаясь, и конец. Так-то!
  • Command & Conquer 4: Tiberium Twilight явил собою величайший Epic Fail
  • Алсо расовая чешская группа Isacaarum посвятила сабжу почти одноименную песню.

[править] Moar иллюстраций


[править] Надмозги

Вествуд не имел своих филиалов в Матушке России, поэтому первые части своим переводом на великий и могучий заставили срать кирпичами грамотных переводчиков. Только ЕА додумался перевести игры на русский, но бывали и фейлы, хоть и небольшие. Некоторые надмозги поленились переводить ручками и воспользовались автопереводчиком. А результаты их плодотворной работы находите сами!

[править] См. также

[править] Lurk moar!

[править] Примечания

  1. Сбитую летающую тарелку пришельцев можно видеть ещё в первой части, в последней миссии за GDI. Во второй части стороны пользуются разнообразными технологиями, упёртыми с разбитого корабля пришельцев, но как полноценная сторона конфликта, элиены появляются только в третьей части.
  2. А вообще, можно просто обложить всю базу бетоном, будет намного дешевле
  3. Подобную штуку намеревались сделать еще в TS.
  4. В этом дополнении, если верить Педивикии, игрок принимает на себя роль ИИ "LEGION"


Источник — «http://lurkmore.ru/Command_&_Conquer»
Личные инструменты
Инструменты
На других языках