Личные инструменты

Даосизм

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Есть малоизвестный китайский философ Лаодзи (первый и лучший перевод его книги «О пути добродетели» Stanislas Julien). Сущность учения Лаодзи состоит в том, что высшее благо как отдельных людей, так в особенности и совокупности людей, народов может быть приобретено через познание «Тао» — слово, которое переводится «путем, добродетелью, истиной», познание же «Тао» может быть приобретено только через неделание, «le non agir», как переводит это Julien. Все бедствия людей, по учению Лаодзи, происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать. И потому люди избавились бы от всех бедствий личных и в особенности общественных, которые преимущественно имеет в виду китайский философ, если бы они соблюдали неделание (s'ils pratiquaient le non agir).

»
Лев Толстой, 1893 год
«

Поскольку прикол Неизъяснимого Дао именно в том, что оно неизъяснимое, то писать книжки о нем смысла нет. Его можно только познавать, растворяться, сливаться с ним — в этом заложен весь кайф мира. Лететь вместе в ветром, колыхаться с океаном, гореть с утренней зарей, течь с Инью, Янью и прочей хренью. Есть знаменитая древняя карикатура, изображающая Конфуция, Ситхартху Будду и Лао Дзы, пробующих уксус: Конфуций кривится от горечи, Будда морщится от кислоты, только Лао Дзы улыбается, потому что и уксус тоже есть Дао, а Дао его прет во всех видах.

»
reznichenko-d
Даосизм распространился на ваших землях! Обращение даст +1 к счастью во всех городах с инь-ян. Хотели бы вы подчиниться этой новой вере?
- Да, начать заклинания! (1 ход анархии).
- Нет, это всего лишь суеверие.

Даосизм  — китайское религиозно-философско-мистическое учение о Дао-пути, одно из древнейших в мире. Представляет собой мечту битарда, и, ЧСХ, при правильном использовании работает.


Содержание

[править] Суть

Суть Дао

Главным в даосизме является Дао — Неведомая Ёбаная Хуйня, из которой берет начало и основу существования все сущее. Из аналогов в поп-культуре — Сила в «Звездных войнах», очевидно, спадаваненная с Дао. Крутые даосы, кстати, утверждают, что могут ощущать возмущение в Силе Дао.

Дао не имеет имени и формы. И даже отличительных половых признаков у него нет, потому оно и среднего рода. Считается, что это невидимое, неслышимое, почти неуловимое пронизывает все вещи. Человек, идущий к Дао, какбе сливается со всем сущим, и становится крутым, потому что гармонично взаимодействует с миром. Уходящего из Дао мир начинает мучить и зохавывать. Алсо в буддизме Дао иногда определяли как некую пустоту, из которой состоит наш мир, там она называется шуньята - аналогичная НЁХ, совсем не похожая на вакуум.

Также есть ещё менее понятная штука, как Дэ — реализация Дао в человеке. Дао все рождает, Дэ все взращивает, доводит до совершенства, но не извлекает гешефта. Можно просто запомнить, что это некое следование Дао и не забивать себе голову. Всё равно это постигается не усердными размышлениями, а путём практики У-Вей (о чем ниже).

[править] Дао Дэ Цзин

Главная книга про Дао, аналог Библии для христиан. Написана расовым китайцем по имени Лао-цзы. Лао-цзы заведовал архивами при императорском дворе, но увидев упадок династии, решил свалить из сраного Китая в Индию. На границе он был остановлен неким стражем заставы, который попросил Лао-цзы оставить ему что-нибудь на память. Лао-цзы, не долго думая, решил оставить на память свой поток сознания. Это было двадцать пять веков назад.

Дао Дэ Цзин является собранием более восьмидесяти стихов, в которых описывается Дао, Дэ и все остальное. Написано простым, поэтичным и понятным языком. К слову, такой стиль написания свойственен всем религиям того времени. Например, Библия, да-да, анон, Библия, написана в том же стиле. Почитайте на досуге и сравните с тем многоэтажным бредом, который несут современные носители ПГМ.

Правдивая речь не искусна, искусная — не правдива. А потому на русском есть уже более двадцати разных переводов Дао Дэ Цзин, кое-где сильно разных:

Обычные люди светом сияют.
Я — один.
Сумрачно-мрачный.
Обычные люди всматриваются-внимают.
Я — один.
Скучный и хмурый.

Самый туманный вариант перевода был у известного атсрального мага Алистера Кроули, потратившего десять лет на изучение сабжа. Перевод наполнен гексограммами, триграммами, каббалой и прочей ценной магической хернёй чуть более чем полностью. Вот парочка более-менее понятных прозрений Кроули:

Итак, когда Дао было потеряно, появились Магические Силы; затем путем последовательной деградации появились Благополучие, Справедливость, Согласие.
Истинный путь ровен и гладок; но люди любят ходить в обход.

[править] Недеяние

Суть недеяния. Вштыривает?

Самым клевым в Дао является его основной метод — недеяние, оно же У-Вей. В основе недеяния лежит идея, что в мире слишком много принуждения, неестественности и просто разной хуиты от того, что мы делаем слишком много лишних и глупых телодвижений и звукосотрясаний. Логично, правда? Следовательно, если остановится и перестать делать то, что мы обычно делаем, то все будет зашибись. Дао, согласно Лао-цзы, тоже ничего не делает, и поэтому управляет всем. Взаимозаключающий параграф, Дао более чем на 100% состоит из них.

Если смотреть ширее, речь о том, чтобы не «не делать», а позволять вещам происходить самим собой. Например твое сердце, анон, бьется без твоего сознательного контроля. И попытка нажать на газ или тормоз, приведет, скорее всего, к пиздецу сердца и лично тебя. И наоборот, если ты полон НЕНАВИСТИ, обычно работает не довить эту ненависть, а подождать, пока она сама пройдет. Согласно даосизму, высшее Дао — это когда у тебя само работает не только сердце и ненависть, а вообще всё что ты делаешь и думаешь. Всё что ты говоришь, ешь, срёшь и проделываешь со своим/чужим МПХ — всё это по идее должно происходить само.

Поскольку недеяние всеобще, совершенно не важно, что ты делаешь или не делаешь, важно лишь то, в гармонии ты сейчас с Дао, или нет. Короче говоря, Даосизм есть высшее эзотерическое обоснование похуизма.

В применении к политике Дао предполагает, что Император должен позволять своим гражданам делать, что они хотят, и они сами во всем разберутся, что весьма близко позиции если не анархистов, то либерастов точно. Также указывалось, что весьма плохими для социума являются страсти обладания, то есть потреблятство и рост ЧСВ, поскольку они ведут в воровству и зависти. В этом плане ты любим Дао, анон, ибо не имеешь славы, поскольку не имеешь имени (как и Дао!)

Лао-цзы также советовал Императору управлять страной так, как жарят мелкую рыбёшку — не переворачивать её слишком часто, чтобы она не распалась на куски.

Один китаёза спросил как-то у Ли Кэ:
— Отчего погибло царство У?
— Оттого, что много воевало и много побеждало.
— Но разве много воевать и много побеждать — не благо для государства?
— Когда много воюют — народ распускается, — отвечал Ли Кэ, — когда много побеждают — правители становятся высокомерны; а при высокомерных правителях и распущенном народе редко бывает, чтобы царство не погибло. Высокомерие ведет к произволу, произвол — к жестокости; распущенность порождает злобность, злобность — волнения. Правители и народ находились в таком напряжении, что гибель У даже поздно наступила!

Именно с недеяния спиздил свои неделание и контролируемую глупость этот ваш Кастанеда.

Алсо, в мультфильме «Кунг-фу Панда» самый великий мастер Кунг-Фу был черепахой по имени Уг-Вей, и он хорошо шарил в Дао. Его недеяние было так велико, что он мог тремя пальцами вырубить любого другого бойца, ничего больше не делая.

[править] Дао как религия

В древности даосы-отшельники просто уединялись в какой-нибудь заднице мира, где разными медитациями постигали тайны природы, свойства растений и прочую гармонию. Они же разработали практики цигун, «мягкие» школы ушу и разную типично китайскую медицину вроде иглоукалывания.

Но как и все остальные мудрые мысли, Дао после Лао-цзы начало скатываться в сраное говно, превращаясь в обычную религию. В ней постепенно появились боги, заповеди, ритуалы, догмы, даосские маги, фэн-шуй, суеверия и другие некошерные вещи, которые призывал не делать дедушка Лао. Даосы с целью повышения своего ЧСВ даже сочинили книгу «Лао-цзы хуйху-цзы» («Лао-цзы обращает варваров») о том, как старичок Лао-цзы прибыл в Индию и чудесным образом осчастливил спящую мать принца Гаутамы, в результате чего и был рожден Будда. Умиротворённые буддисты высрали немало кирпичей по поводу этой книги. А самим даосам книга дала повод перенимать разные буддийские концепции, обеты и институты монашества.

Где-то в девятом веке при активной поддержке китайских императоров у даосов стали модными поиски бессмертия и изготовление разных суперпилюль и эликсиров. Рассказывают, будто некий даос Вэй Бо-яне изготовил волшебные пилюли и отправился с учениками и собакой в горы, дабы там попытаться обрести бессмертие. Сначала дали пилюлю собаке — она издохла; это не смутило Вэя — он принял пилюлю и издох сам. Веря в то, что учитель нашёл бессмертие, за ним последовал один из верных учеников — с тем же результатом. Остальные просекли фишку и вернулись домой. И утверждается, что вскоре принявшие пилюли воскресли аки Иисус и превратились в бессмертных. Это остальные узнали из записки, потому что с тех пор никто этих бессмертных больше не видел.

Также утверждается, что четверо императоров династии Тан преждевременно приняли ислам именно из-за злоупотребления даосскими препаратами. Правда эти сведения есть только в конфуцианском источнике, который называл всех даосов шарлатанами.

В средние века даосизм поделился на высший и низший. Элита обращалась именно к дедушке Лао с его древним культом естественности и слияния с природой. Остальные 95% последователей искали в даосизме иное. Им хотелось запилить в стране парочку социальных утопий об уравнительном распределении. С этими теориями они на пару с буддистами подняли пару крестьянских восстаний, но конец был немного предсказуем. Также простые люди шли к даосскому гадателю-монаху за любой помощью и советом. И тот помогал (или делал вид, что помогал), получая свой профит. На этом низшем уровне и сложился тот гигантский пантеон богов, который постепенно распространился на всех даосов. Даосские учёные подсчитали, что одно лишь тело человека вмещает в себя 36 тысяч не всегда добрых божеств.

Сейчас много даосов есть на Тайване. Там они пару десятков лет обучаются разным ритуалам, чтобы получить удостоверения с печатью «Небесного наставника». Впрочем, такому религиозному даосу всегда можно сунуть в нос томик Дао Дэ Цзин и сказать: «Вот это — Дао, а вовсе не та хуйня, которой ты занимаешься. И вообще, при дедушке Лао никаких ваших даосских храмов не было».

Алсо дзен был рожден путём слияния буддизма и даосизма. Дзен-буддисты могут в равной степени рассуждать как о Будде, так и о Дао.

[править] Дао любви и секса

Не только индусам со своей кама-сутрой есть чем похвастаться

В древнем Китае секс считался проявлением гармонии природы, а потому женщины там были почти наравне с мужчинами. Например, большинство советников тогдашнего императора Чжан Ли были женщинами. Сам император жил задолго до дедушки Лао (на самом деле просто возродившего и оформившего традицию Дао) и активно практиковал Дао любви, прожив до 111 лет. Пять из шести его наследников, занимавшихся тем же самым, тоже прожили около сотни лет. Все другие китайские императоры жили раза в полтора-два меньше.

Чжан Ли любил беседовать со своей советницой Су Ню о нефритовом стержне и яшмовых воротах. Императоры Китая, кстати, почему-то любили носить с собой нефритовый скипетр, называвшийся странным словом «Гуй». Так вот, Су Ню говорила: «Когда мужчина любит без потери семени, он усиливает свое тело. Когда он любит дважды без потери его, его зрение и слух станут более острыми; если трижды — исчезнут все болезни» (очевидно, напиши это мужик, словам было бы больше веры).

Ещё один даос, Сунь Сю-Мо, родился приблизительно во времена Лао-цзы и прожил 101 год. Это был даосский врач, запиливший прививку от оспы, методы лечения опухолей и прочий прогресс, за что получивший титул короля медицины. Так вот, он тоже практиковал Дао любви и говорил, что когда цзин {семя) мужчины станет недостаточным, мужчина станет больным, а с исчерпыванием семени недалеко и принятие ислама. Выход он тоже видел в регулировании испускания, что позволит заниматься сексом сколько угодно без негативных последствий. Ну и конечно, он говорил, что надо побольше ласк. Просто не надо считать тян расширенной версией своей руки, тогда всё продлится длиннее стандартных пары минут каких-нибудь пиндосов и наступит гармония. Если тян под рукой нет, то даосы учили гармонично фапать без семяизвержения. Это у них называлось «соло-развитие». А на мораль и нравственность даосы клали свой нефритовый стержень. Вот и всё их Дао любви, остальное — тонкости.

Но позже всё равновесие скатилось в говно вместе с даосизмом: мужчины получили разные привилегии и всё равенство полов исчезло как и искусство любви. Не последнюю роль сыграли нравственные конфуцианцы, считавшие женщину табуреткой. Алсо некоторые китайские императоры просто были иностранцами и, опасаясь независимого духа даосов, безжалостно их устраняли.

До девятнадцатого века китайцы учились опасаться женщин. Был создан миф о Королеве-матери Запада, напоминавшей повадками вампира. Когда она занималась любовью с мужчиной, то мужчина заболевал, а Королева долгие годы оставалась молодой и привлекательной. Сейчас же большинство традиционных даосов хранит обет безбрачия и лишь немногие (в основном на Западе) занимаются сексуальной Дао-практикой, как-то так.

[править] Дао восточных мастеров

Лао-цзы говорил

Все чего-то жаждут, одному мне, похоже, ничего не надо.
Мое сознание — как у полного дурака. О! Как пусто!
Все блещут способностями, один я как дурак.
Плыву в житейском море и не знаю, где остановлюсь.


У народа увеличивается количество полезной утвари, а в государстве и семье все больше беспорядка.
Чем больше у людей мастерства и хитрых приемов, тем больше возникает аномальных явлений.
Чем больше издают указов и распоряжений, тем больше появляется воров и разбойников.


Однажды Конфуций спросил у Лао-цзы, что происходит с человеком после смерти.
 — Ты живёшь, но разве можешь ты сказать, что такое жизнь? — спросил в ответ Лао-цзы.
Конфуций завис, а Лао-цзы продолжил:
 — Ты не знаешь этой жизни, в которой сейчас находишься. И вместо того, чтобы познавать её, ты беспокоишься о той, запредельной.


Чжуан-цзы (ученик дедушки Лао) говорил

Человек может получать удовольствие от своей замечательной обуви. Но если отрубить ему ноги, ботинки уже не будут представлять для него интерес.


Подходя к Чу, Чжуан-цзы наткнулся на голый череп, побелевший, но еще сохранивший свою форму. Чжуан-цзы ударил по черепу хлыстом и обратился к нему с вопросами:
 — Довела ли тебя до этого, учитель, безрассудная жажда жизни, или секира на плахе, когда служил побежденному царству? Довели ли тебя до этого дурные поступки или муки голода и холода? — сказав это, Чжуан-цзы лег спать, положив под голову череп.
В полночь Череп явился ему во сне и молвил:
 — Ты болтал, будто софист. В твоих словах — бремя мучений живого человека. После смерти их нет. Хочешь ли выслушать мертвого?
 — Да, — ответил Чжуан-цзы.
 — Для мертвого, — сказал череп, — нет ни царя наверху, ни слуг внизу, нет для него и смены времен года. Спокойно следует он за годовыми циклами неба и земли. Такого счастья нет даже у царя, обращенного лицом к югу.
Не поверив ему, Чжуан-цзы спросил:
 — А хочешь я велю Ведающими судьбами возродить тебя к жизни, отдать тебе плоть и кровь, вернуть отца и мать, жену и детей, соседей и друзей?
Череп вгляделся в него, сурово нахмурился и ответил:
 — Кто пожелает сменить царственное счастье на человеческие муки! Лучше быть бедным и жить в праздности, чем быть богатым и всю жизнь изнемогать в трудах.


Чжуан-цзы лежал на смертном одре, и ученики собирались устроить ему пышные похороны. Чжуан-цзы сказал:
 — Небо и Земля будут мне внутренним и внешним гробом, солнце и луна — парой нефритовых дисков, звезды — жемчужинами, а вся тьма вещей — посмертными подношениями. Разве чего-то не хватает для моих похорон? Что можно к этому добавить?
 — Но мы боимся, — ответили ученики, — что вас, учитель, склюют вороны и коршуны.
 — На земле я достанусь воронам и коршунам, под землей пойду на корм муравьям. У одних отнимут, а другим дадут. За что же муравьям такое предпочтение?


Один юноша пришёл к Ян-Чу и сказал:
 — Мои родители хотят, чтобы я добился успеха в жизни. Следует ли мне покориться воле родителей?
Ян-Чу ответил:
 — Давай предположим, что ты дожил до старости. Четверть твоей жизни была детством, когда ты был слишком молод, чтобы достичь успеха. И тебе предстоит прожить ещё четверть своей жизни в старости, когда тебе не хватит сил для достижения успеха. Треть своей жизни ты тратишь на сон, когда ты ничего не делаешь. Когда ты бодрствуешь, то должен тратить время на отдых, на еду. Иногда ты болеешь. Поэтому на достижение успеха остаётся очень мало времени.
 — Может мне лучше гоняться за удовольствиями? Кушать вкусные яства, носить шелка, окружать себя красавицами?
 — Тогда ты станешь всё время искать источники дохода, а на сами удовольствия у тебя останется очень мало времени
 — Значит я должен завоевать высокую репутацию?
 — Если будешь гоняться за репутацией, то станешь рабом тех людей, уважения которых хочешь добиться. Ты будешь постоянно делать то, что они хотят увидеть.
 — К чему же мне стремиться?
 — Твоей целью должна стать бесцельность.


Один даос всем говорил, что может повлиять на свою судьбу. Услышала про это его судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком.
— В этом мешке, — сказала старуха, — вся твоя жизнь, а я твоя судьба. Ответь, как ты сможешь повлиять на меня, если я предопределяю дорогу твоей жизни?
Недолго думая, даос схватил старуху, вдарил ей палкой по башке, отобрал мешок и пошёл своей дорогой.


Однажды Лао-цзы шёл под дождём без зонтика и дождевика и встретил своего ученика, идущего под большим зонтом.
 — Учитель, почему вы идёте под дождём без зонта? — спросил ученик.
 — Когда идёт дождь, — ответил Лао-цзы, — Дао состоит в том, чтобы промокнуть.
Ученик просветлился, выбросил зонт и ушёл, улыбаясь под дождём.
 — Ну и дурак, — произнёс Лао-цзы, подбирая зонтик.

[править] Дао программирования

Из Дао родился машинный язык. Из машинного языка родился ассемблер. Из ассемблера родился компилятор. Сейчас существует десять тысяч языков.
У каждого языка есть предначертание, даже у самого простого. Каждый язык выражает Инь и Ян программирования. Каждый язык имеет своё место в Дао.
Но не программируйте на КОБОЛе, если можете этого избежать!


Менеджер пришёл к Учителю и показал ему требования на новое приложение. Менеджер спросил Учителя:
 — Сколько потребуется времени для разработки этой системы, если я назначу на неё пять программистов?
 — Один год, — ответил Учитель.
 — Но эта система нужна нам как можно скорее! Сколько потребуется времени, если я назначу десять программистов?
Учитель нахмурился:
 — В этом случае потребуется два года.
 — А если назначу сотню программистов?
Учитель пожал плечами.
 — Тогда разработка никогда не закончится.


Мастер программирования проинспектировал новичка, однажды. Мастер увидел, что новичок увлечен карманной компьютерной игрой.
 — Извините меня — сказал он, могу ли я посмотреть?
Hовичок сосредоточился и отдал устройство мастеру.
 — Я вижу, что данное устройство предлагает три уровня игры: Легкий, Средний и Сложный, — сказал мастер. — Еще каждое из этих устройств имеет дополнительный уровень игры, когда устройство не может победить человека, но и не дает себя победить человеку.
 — Прошу вас, великий мастер — взмолился новичок, — как же найти эти загадочные настройки?
Мастер кинул устройство на пол и растоптал его ногами.
Внезапно новичок просветлел.


Мастер объяснял природу Дао одному из своих новичков.
 — Дао воплощено в любом программном обеспечении — несмотря на кажущуюся незначительность — сказал мастер.
 — Есть ли Дао в карманном калькуляторе? — спросил новичок.
 — Есть — последовал ответ.
 — Есть ли Дао в видеоигре? — продолжал новичок.
 — Оно есть даже в видеоигре — сказал мастер.
 — А есть ли Дао в системе DOS для персональных компьютеров?
Мастер закашлялся и мягко изменил свою позицию.
 — Hа сегодня урок закончен — сказал он.

[править] См. также

[править] Ссылки


Источник — «http://lurkmore.ru/Даосизм»