Дзен
Материал из Lurkmore
ACHTUNG! Опасно для моска! Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали. |
« |
Максим стоял с поднятым пальцем. Федор ржал. Так оба овладели дзен-буддизмом. | » |
— Владимир Шинкарёв |
Дзен (яп. 禅, кит. 禪, вьет. thiện, ивр. התעמקות', араб. زن, перс. ذن, эспер. Zeno) — пропатченный буддизм (версия 475AD), соединённый с дао, без индусского кода.
Содержание |
[править] Предмет
Давным-давно слово «дхьяна» (медитация, дословно «дыхание») китайцы транслитерировали как «чаньна», затем сократили до «чань», которое в японском стало произноситься как «дзен».
Дзен (чань) — практика созерцания «здесь и сейчас». Но это определение ложное.
Что такое дзен? Чёрные буквы на белом фоне. Улавливаете разницу? Меньше слов, больше медитации, тогда может быть чё-то и поймёте.
Да, любая книга в традиции дзен мертва. Мастера не раз их все сжигали аццким пламенем. Так что лучше подтирайтесь ими. Хотя можно и читать, только осторожно.
[править] Болтовня о дзене
« |
Занимаемся уроком дзен-буддизма, А ну изо всех сил врежь соседу по зубам... Врубаешься? Вот оно просветленье-то! Просекли, вот то-то — вижу по глазам. | » |
— Майк Науменко |
Дзен (чань) — самый элитарный способ послать кого-либо нахуй.
Поговаривают, дзен — это ряд простых практик, похожих чем-то на обычную инструкцию для стиральной машинки. Медитируй да решай коаны учителя — может что-то и будет. Что характерно — действительно будет.
Основная практика дзен зовётся «дзадзен» — надо сидеть как-нибудь по-турецки, дышать животом, а на выдохе удалять весь воздух до посинения. Типа меньше дыхания — меньше мыслей. Или можно просто наблюдать за дыханием или ещё чем. И утверждается, что в итоге войдёшь в самадхи и станешь непобедимым в бою самураем. Но про это никто не знает, для всех дзен — это коаны, загадки, призванные продемонстрировать ясность ума. А вообще в дзен можно практиковать любую медитацию. Собственно для того дзен и придумали — чтобы ум успокаивать, а то обычно мысли так и снуют, так и снуют.
— На кого похож Будда?
— Три мешка риса! *удар палкой по голове*
Почему именно три мешка и почему именно риса — не понятно, но ответ логически правильный. Дзен-буддист, ясно это увидевший, гарантирует это. Ему понадобилось всего-то два месяца размышлений и медитаций, чтобы понять ответ. И нихрена он ВСЁ не понял после этого. Причём, обычно на это, говорят, уходит лет шесть, во время которых ученик каждый раз приходит к учителю с вариантами интерпретаций, и каждый раз учитель его посылает подальше. Иногда посылает с ускорением в виде ударов «палочкой благовоний», сильно напоминающей обычную бейсбольную биту.
Вообще этих коанов под две тысячи, причём про Будду — это ещё относительно простой. Самые сложные — это типа этого:
- Покажи мне звук хлопка одной ладони.
Современный мудрец Шри Япутра в ответ на вопрос о хлопке одной ладонью скоренько уебал учителя по морде и сам стал мастером. Но это скорее не дзен, а Дао Какао. Хотя и в традиции дзен мастера частенько любят совмещать палку с башкой нерадивого ученика, чтобы он скорее осознал истину. Есть версия, что в данном коане зашифрован ключ к этому миру — и, соответственно, к тому самому просветлению. Но даже если где-нибудь этот ключ и обнаружится, то без медитации-расшифровки всё равно суть мира им не откроешь. Как говорил Пелевин: «Что один сказал в ответ на это, тут другому не поможет, потому что отвечать надо не изо рта, и не из головы». Так что попробуйте ответить из задницы что ли, может и поможет.
Пара коанов напоследок:
- Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?
- На окружности есть одно место, где линия прямая, а не кривая. Где это место?
- Вы висите над пропастью, вцепившись зубами в ветку дерева, ваши руки связаны, ноги нигде не находят опоры. Кто-то задаёт вам вопрос, от ответа на который зависит ваша жизнь. Вам нельзя молчать, но если вы откроете рот, то упадёте и разобьётесь насмерть. Что вам делать?
Не знаете? Тогда пошли все медитировать отсюда нахуй! *удар кувалдой по голове*
[править] История дзена
[править] Шесть патриархов и две школы
« |
Одинокий пьяница-бзиньдудист В дерьме валяется — кристально чист. Земное свинство со всей духовностью едины. У дзен-коана вкус середины. | » |
— Иллюзорный анонимус |
Основателем традиции дзен (не беря в расчёт Будду и разных даосов) считают Бодхидхарму, который был родом из некого Туркестана. Где-то в начале шестого века этот буддийский патриарх пришёл в Китай и стал там первым дзен-патриархом. По одним данным он говорил, что храмы и сутры — херня, по другим — высоко ценил их. Также известен тем, что переплыл на листе тростника реку Янцзы и девять лет (пока у него не отсохли ноги) неподвижно сидел в пещере возле Шаолиньского монастыря, уставившись в стену. Монастырю он, кстати, потом передал свои секретные приёмы ушу (основы которых разработал для восстановления ног).
Имел кучу врагов, которые его чуть не убили. Когда он всё же умер, то кое-кто этому не поверил, потому что встретил его гуляющим с одной сандалью. После открыли его гроб и кроме одной сандали ничего там не нашли. Есть вообще подозрение, что никакого Бодхидхармы и не было.
Второй дзен-патриарх, Хуай-кэ, стал известен тем, что в заснеженных окрестностях Шаолиня умолял Бодхидхарму взять его в ученики. Однако его мольбы были отвергнуты. Тогда он отсёк себе руку и помахал ею перед Бодхидхармой. Помогло.
Третий патриарх, Сэнцань, был нищебродствующим монахом.
Четвёртый, Дао-синь, отказался от активного нищебродства и поселился на горе с учениками. Там они кроме медитаций начали заниматься домашним хозяйством, садом и огородом. Также известен тем, что за 60 лет ни разу не лёг поспать.
Пятый, Хун-жэнь, поспособствовал расколу учения. Он поручил ученикам составить стих, чтобы определить степень их просветлённости и своего преемника. Община поддерживала Шэнь-сю, который написал недостаточно просветлённый стих. А неграмотный юноша Хуай-нэн написал всё как надо. Хун-жэнь вручил в своей келье печать Дхармы этому Хуай-нэну, но отправил его на юг, чтобы никто не завидовал. Так появилась Южная школа.
Хуай-нэн стал последним общим шестым патриархом. Он делал упор на медитацию без всяких предварительных этапов и ввёл теорию внезапного просветления. Это породило срач с Северной школой Шэнь-сю, которая позже выпилилась.
Далее в Южной школе неплохо учил Ма-цзы. Одному ученику он жестоко выкручивал нос до тех пор, пока тот, плача от боли, не достиг просветления. Другого он выбрасывал ударом руки со второго этажа за вопрос «на что мне медитировать?» А потом выпрыгивал сам, приземлялся ему на грудь и спрашивал: «Понял?» Ученик всё понимал.
Также хорошим мастером был Дэ-шан, знаменитый словами: «Если вы промолвите слово, получите тридцать ударов! Если сохраните молчание, получите тридцать ударов!»
[править] Пять домов
Потом Южная школа трансформировалась в пять домов (школ) чань.
- Школа Гуйян. Там был такой тест на просветлённость: «Назовите кувшин с водой как угодно, но не называйте его кувшином с водой! Так как же вы его назовёте?» (спойлер: Гуй-шань молча опрокинул кувшин.)
- Школа Юнь-мэнь. Юнь-мэнь трижды просил своего учителя открыть смысл высшей истины, но не добился ответа. На третий раз наставник вышвырнул его за ворота и так сильно захлопнул калитку, что сломал Юнь-мэню ногу. Тут-то он всё и постиг.
После этого Юнь-мэнь раздавал всем истину своим посохом и, подкрадываясь из-за угла, пугал выкриком: «Куан!» - Школа Фаянь. Здесь не было палок и окриков, просто мастер давал непонятные ответы и читал сутры.
- Школа Цаодун (яп. — Сото) — тут были просто медитации и разные доктрины.
- Школа Линь-цзи. Линь-цзи как-то пришёл к Хуан-бо и спросил об истинной сущности буддизма. В ответ мастер огрел его двадцатью ударами палкой. Линь-цзи пошёл к другому мастеру, Да-юю, и спросил: «Чё за делаа?». Да-юй сказал, что Линь-цзи — тупой мудак. Тут-то внезапно Линь-цзи испытывает прозрение и наносит Да-юю три мощных удара по рёбрам. Да-юй смекает, что юноша достиг просветления и отправляет к прежнему наставнику. Тому Линь-цзы, оря «Кацу!», тоже навешивает пиздюлей, пока Хуан-бо орёт: «Этот парень сумасшедший!».
Так Линь-цзи стал мастером ударов, крика и странных высказываний.
К десятому веку остались лишь школы Цаодун и Линь-цзи. Вторая заметно окрепла. И тут-то между школами начался ещё один срач. В Лин-цзи мастера использовали парадоксальные высказывания — коаны, решение которых помогало в практике. И Лин-цзи объявила направление одних лишь сидячих медитаций Цаодун ложным путём. Цаодун в ответ, естественно, заявила, что коаны — полная ерунда. И заодно осудила отрицание сутр некоторыми мастерами Лин-цзи. Так две школы окончательно сформировались, ну а срач закончился через пару веков.
[править] Японский дзен
В Японии постепенно появились школы Риндзай (японская версия Линь-цзи) и Сото (японская Цаодун). До этого там преобладали школы Тэндай и Шингон, занимавшиеся словоблудием и ритуальной магией, забывая о медитации. Это не понравилось основателю Риндзай Эйсаю. Вместе с Догэном (основателем Сото) они скоро навели порядок. Доген заодно запретил изучать сутры и восхвалять Будду.
Далее в четырнадцатом веке дзеном активно занимаются самураи и прочие деятели искусства. В пятнадцатом примечателен мастер Иккью, евший мясо и рыбу, а также любивший выпить саке и насладиться красивыми тян, что сделало его отцом многих детей. Также знаменит Банкэй (17-й век), собиравший по пятьдесят тысяч слушателей. И Хакуин, возродивший Риндзай.
Хакуин так описывает трудности своего духовного пути: «Однажды вечером наставник прохлаждался на веранде. Я вновь принёс ему свои стихи, посвящённые просветлению, и он заявил: "Неразбериха и бессмыслица!" Я, дразня его, также выкрикнул: "Неразбериха и бессмыслица!" Он схватил меня, нанёс мне двадцать-тридцать ударов кулаком и вышвырнул с веранды. Я упал в грязь, почти потерял сознание, и все мои мысли улетучились. Я не мог шевельнуть ни ногой, ни рукой. А наставник стоял на веранде и громко хохотал».
Сейчас японский дзен переживает не лучшие времена. Аббат Мухо, заведующий сото-монастырём Антайдзи, срывает покровы в своей книге: «Не только дзен, но и буддизм в общем понимается в Японии как священниками, так и их общинами, как бизнес, где родственники умершего покупают услуги священника в виде рецитации сутр и дарования буддийского имени. Священник может попросить за одни похороны 10000 евро, к этому можно ещё добавить ежегодные церемонии поминовения, аренду могилы и т. д. Большинство священников настолько заняты предоставлением таких услуг, что кажется, что у них не остаётся свободного времени для дзадзэн или других духовных дел».
[править] Дзен мастеров
Какой бы вопрос о дзэн ему ни задавали, Гутэй просто показывал средний палец. Однажды у него был прислужник, которого посетитель спросил: — Что главное в учении Мастера? Мальчик показал ему палец. Увидев это, Гутэй отсёк ему палец ножом. Когда мальчик, крича от боли, бросился вон из комнаты, Гутэй окликнул его. Когда мальчик повернул голову, Гутэй показал ему палец. Мальчик попытался сделать то же самое, но отрезанным пальцем это сделать как-то не вышло. Тут-то он внезапно достиг просветления. Перед смертью Гутэй сказал собравшимся монахам: — Я получил свой дзэн одного пальца от Тэнрю. Я пользовался им всю жизнь, но он так и не исчерпался. |
Мумонкан. Застава без ворот. |
Мастер Риндзай пришёл с учениками в Киото и остановился в придорожном святилище, где стояли несколько деревянных статуй Будды. Время было осеннее, шёл дождь, все вымокли и продрогли. Риндзай взял одну из статуй, расколол её и развёл костёр. — Учитель! — начал срать кирпичами один из учеников, — ты же сжёг Будду! Риндзай не ответил и стал копаться в золе. — Что ты ищешь, учитель? — спросили ученики. — Кости! — ответил он. — Какие же кости у деревянной статуи? — удивились ученики. — Ах, так их нету? — удивился в ответ Риндзай — тогда давайте-ка сожжём ещё парочку статуй и как следует согреемся! |
Введение в дзен-буддизм (Судзуки) — один из близких вариантов |
Однажды чаньский учитель Хуанбо встретил по дороге одного монаха и подружился с ним. По пути им встретилась глубокая река. Тот монах снял обувь и перешёл по воде, не проваливаясь. Хуанбо закричал: «Эй ты, парень со сверхъестественными способностями! Если бы я знал, что ты такой придурок, я бы уже давно перебил тебе ноги!» |
Энциклопедия дзен (Вон Кью-Кит) |
Однажды ученик спросил Дзен Мастера Ун Муна: — Есть ли что-нибудь, что превосходит Будду и всех прославленных учителей? — Пирожное, — ответил Ун Мун. Некто спросил Дзен Мастера Ун Муна: — Что есть Будда? — Сухое говно на палочке, — ответил Ун Мун |
Посыпание Будды пеплом (Сунг Сан) |
Однажды к мастеру Токусану пришёл монах и по традиции поклонился, прежде чем задать вопрос. Токусан сразу ударил его палкой. Монах не понял, в чём дело: — Эй, почему же вы меня ударили? — Нет никакого смысла ждать, пока такой мудак как ты начнёт говорить, — ответил Токусан. |
Цветок безмолвствует. Очерки дзен (Сибаяма) |
Мастер Линьцзи сказал: «Встретишь Будду — убей Будду, встретишь патриарха — убей патриарха, встретишь святого — убей святого». |
мастер Линьцзи |
Некий мирянин спросил Банкэя: — Мастер, я слышал о том, что вы можете прозревать мысли других людей. Скажите, о чём я сейчас думаю? — Именно об этом ты и думаешь, — ответил мастер. |
Нерождённый. Жизнь и учение мастера дзен Банкэя |
Гуй-шань спросил мастера Ян-шаня: «Из сорока свитков "Нирвана сутры" в скольких записаны речи Будды, а в скольких речи дьявола?» — Все они суть речи дьявола, — ответил Ян-шань. Мастер Юнь-Мэнь сказал: «В тот миг, когда вы видите, что какой-нибудь старый монах открывает рот, вы немедленно должны поставить его на место. А вместо этого вы ведёте себя словно зелёные мухи, облепившие навозную кучу и стремящиеся как можно быстрее поглотить её». |
Пять домов дзен (Томас Клири) |
Побыв некоторое время в США, будущий мастер Шен Янь вернулся на Тайвань — повидать двух своих старых мастеров. Шен Янь сказал своим мастерам: — Я преподаю чань в Америке. Ладно? — Ха! Так ты думаешь, что можешь преподавать чань! Так? — Я просто обманываю людей. Не волнуйтесь — А, тогда ладно. |
Беседа мастера Шен Яня |
Однажды много людей собралось в Дзен-зале. Сидя на высоком помосте Дзен Мастер Лин-чи сказал: «За стеной красной плоти живёт Запредельный Мастер. Целый день Мастер входит и выходит через 6 дверей. Поняли?» Один монах поднялся и спросил: «Что это за Запредельный Мастер?» Лин-чи поднялся, сбежал со ступенек, схватил монаха и закричал: «Скажи мне! Скажи мне!!!» Монах колебался. Лин-чи отбросил его и сказал: «Запредельный Мастер — это куча дерьма». |
Посыпание Будды пеплом (Сунг Сан) |
Перед тем как уединиться в горах, дзэнский наставник Ранрё Ночной дождь странствовал по всем частям света, не избегая ни двора, ни заброшенных деревень, ни даже винных лавок и домов терпимости. На вопрос о причине такого поведения дзэнский наставник ответил: «Мой Путь везде, где бы мне ни случилось оказаться. В нём нет ни одной бреши». |
Мудрость дзэн. Сто историй пробуждения (Томас Клири) |
Мастер Данься говорил своим ученикам: «Будда Шакьямуни — это всего лишь старый простолюдин. Вы должны сами прозреть. Не допускайте такого, чтобы один слепец вёл за собой большую группу слепцов и вместе они падали в огненную яму». |
Чань, превосходящий Будду и патриархов |
Китайский император Ву Ди спросил как-то Бодхидхарму: — В чем же кроется главный смысл святости? — Одна пустота, никакой святости! — ответил дзен-патриарх. — Кто же передо мной?! — Не знаю. — С начала моего правления я побуждал людей строить монастыри, переписывать сутры, создавать изображения святых. Какая в этом добродетель? — Никакой добродетели! — ответил Бодхидхарма. |
Записи патриархов |
Внимание! Расположенная ниже информация принципиально никем не проверялась и, вероятнее всего, добавлена сюда исключительно для лулзов. |
Внимание! Русскоязычному читателю на заметку. Ввиду засилья в статье Для отображения поместите курсор мыши на непонятное, и тайна укрских иероглифов откроется вам. |
Едгар (побожно). Великий Сак'ямуні, благородний Гігант камінний долбойобовидний Про дао слово нам спиздів священне. Я пам’ятаю вчителя-китайця, Старого імпотента. Він куана Нам загадав. «Де правда?» — запитав він І пиздив учнів дрином по зaлупах, Щоб думали хутчіш, і реготався, І слиною харкався, як скажений. Тоді один із нас сказав: «В народі!». Учитель наказав йому лягати, І широко відкрити пащу. Потім, ставши У позу рітуальну, просто в рота Сенсей посцяв янтарною мочею. Священні бризги капнули на струни Рудого сямісена (ми робили Із шкір котів ті блядські контрабаси, А струни — з їхніх тельбухів). Учитель Удруге грізно нас запитує… «У серці!» — хтось здуру пиздонув. Тоді, хутчіш ніж кролик вздрочить, Наш дідусь сивенький прийомами кунхву Виймає серце в поца із грудей І, показавши, шо правди там немає, Засміявся щасливим сміхом доброї дитини І пожбурив у форточку добичу. Едмунд. А шо таке кунхву? Едгар. Борьба садистів. Тож, втретє наш учитель викликає: «Де правда, йобані кретини, імбецили, олігофрени і мікроцефали, Їбати в жопу вас каленим хуєм!» Тут наче шось мене вперед штовхнуло: «У жопі!» — заволав я відчайдушно. Дивлюсь — дідусь всміхнувся лагідненько: «Не можете, шакали, без підказки!» Не згледівся, як дідуганів фалос Вже танцював мазурку старовинну В моєму анусі… |
Лесь Подервянський, «Король Літр» |
Один ученик попросил учителя избавить его программы от глюков. И учитель дал ему диск с вирусом CIH. Другой ученик попросил у учителя программу без глюков. «Дурак!» — воскликнул учитель — «Почему ты не просишь глюки без программы?» И ударил его винчестером по голове. |
[править] Чак Норрис о дзене
Я начал свое вхождение в Дзэн из Оклахомы — я имею в виду, что родился я не где-то поблизости от дзэнского монастыря. Если вы постучите в двери Дзэн-монастыря в Японии и попросите принять вас на обучение, вас просто выпроводят — и, возможно, не в самой вежливой форме. Вам скажут, что школа уже переполнена и свободных мест нет; вам могут сказать, что школа очень бедна и не может позволить себе набирать учеников; вам могут привести любой другой довод. С полной уверенностью можно сказать лишь одно: вам не позволят пройти внутрь. Отказ у дверей является частью традиции. На самом деле, это первый урок Дзэн, и он предназначен для того, чтобы прогонять всех, кроме по-настоящему устремленных.
Мне захотелось побольше узнать о Дзэн и Ки, и я задал монаху несколько вопросов. Он сказал: — Давай выйдем на мат [ковер для поединков]. Все мои ученики уже разошлись, так что я запер входную дверь и встал перед ним на мат.
— Опустись на колени, закрой глаза, — сказал он, — и сконцентрируйся на третьем глазе, который расположен между и чуть выше глаз. Сфокусируй на нем свое внимание и сосредоточься. Я встал на колени, закрыл глаза и уставился в черноту перед глазами. Скоро я увидел темное пятно размером с десятицентовик, которое, как мне показалось, начало светлеть. Пока я стоял на коленях, монах рассказывал мне о Ки. Из его слов я понял только то, что Ки представляет собой нечто вроде всеобщей силы, окружающей нас со всех сторон, и что некоторые люди способны использовать ее. Он рассказал мне о подвигах многих монахов и воинов четырнадцатого-пятнадцатого столетий, и эти истории были связаны с применением могущества Ки. В одной из них рассказывалось о самурае, столкнувшемся в роще со стаей волков; он просто продолжил идти вперед, и его самообладание было таким непоколебимым, он был настолько самоосознающим, но внутренне готовым к схватке, что звери застыли на месте и он благополучно прошел прямо между ними.
Пока монах рассказывал истории, темное пятно стало ярким, как солнце. Наконец он позволил мне открыть глаза, и, сделав это, я ощутил нечто, похожее на пробуждение от сна: оказалось, что я провел на коленях четыре часа. Попытавшись подняться, я испытал мучительную боль: кровообращение в ногах почти прекратилось. Монах разминал мне ноги, пока они вновь не порозовели от притока крови, а затем попрощался со мной.
[править] Дзен Кодо Саваки роси
Саваки считают одним из самых крутых современных мастеров дзен японской школы Сото, не смотря на то, что его мачеха была старой проституткой. В детстве отличился участием в разборках якудз, а потом убежал из дома, чтобы найти истину. И таки нашёл.
Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. |
Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт? |
Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь. |
Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую — плохой человек? Разве не существует много дебилов с хорошей памятью? |
Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке. Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы дзадзэн. |
Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу. |
Поодиночке с людьми еще можно общаться, но когда они организуются в толпы, то начинают глупеть. |
Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей! Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума? |
Все говорят о свадьбах по любви, но разве это не чересчур сентиментально? Разве в итоге речь идет не о пенисе и вагине? Почему никто не скажет, что он влюбился в вагину? |
Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного. |
Ещё смешнее, чем наблюдать за обезьянами в зоопарке, смотреть на людей, бегающих на свободе. |
Как ты это не верти, в мире все крутится вокруг ебли и жрачки. |
Твоё тело похоже на опухоль. |
Премьер-министр проиграл выборы — теперь он плачет. В следующий раз он выиграет — будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку — и вот снова появляется улыбка на сопливом лице! |
Чему мы научились с детства, это не больше чем выпендриваться. В мире это называется "образование". И чего мы после этого стараемся достичь в жизни? Мы дерёмся как демоны, ебёмся как звери и жрём как голодные духи. |
Есть люди, которые жульничают при подготовке к экзаменам. Поэтому они должны жульничать на самих экзаменах, иначе провалятся. Они идут со своим идиотизмом настолько далеко, что я уже почти должен отдать им дань уважения. |
Что приносит дзадзэн? Дзадзэн не приносит абсолютно ничего! |
Практика "просто сидения" — самое великое, что мы можем вытащить из сырого мяса заурядного человека. |
Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти воровать, то это воровской ужин. Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти к блядям, то это блядский ужин. Если ты ужинаешь, чтобы практиковать дзадзэн, то это ужин пути Будды. |
Когда мы меняем матрасы в Антайдзи и когда сутенёрша меняет матрасы в борделе — это две разные вещи. |
Когда ты сидишь, ты должен быть одним целым с Труманом, Сталиным и Мао. Один сидит за всех, все сидят за одного. |
Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит. |
Если во время дзадзэн тебя укусит комар, ты сразу обратишь на это внимание. Если же на дискотеке тебя блоха укусит за яйца, ты этого даже не заметишь, настолько ты занят танцами. |
Большинство людей потеряли свою душу. Они шевелятся только за деньги. Они не делают ничего, если их за это не похвалят. Если им не помашут перед носом "сатори" в качестве награды, то они и не хотят практиковать. |
За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить — говно. |
Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов. |
Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом — судьба человека. |
Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами — это наша сегодняшняя проблема. |
Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись! |
Ты ошибаешься, если ты думаешь, что мир, каким ты видишь его сейчас, и есть реальность. Кот видит иначе, чем я, а о чём думает бацилла, которая весит одну тысячную от навозной мухи? |
Если бы я по-случайности не стал монахом Дзэн, то я бы наверняка не говорил бы о Буддадхарме. Наверное, я бы стал предводителем банды, который не говорит ничего другого, кроме как «Я ещё вспорю тебе живот, ублюдок!» |
"Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!" — когда я это как-то сказал одному, он сделал очень испуганное лицо. Ты живёшь, чтобы работать или ты работаешь, чтобы жить? |
Когда я был в Манчжурии, то видел, как люди использовали больших собак, чтобы те тянули их повозки. Они ехали на повозке, в то время как держали на удочке кусок мяса перед носом собак. Собаки тянули повозку, пытаясь достать мясо. Когда люди доезжали до цели, то этот кусок кидали собакам. Они съедали его одним укусом. Большинство работающих идиотов похожи на этих собак. |
Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха... |
Мы говорим о наших страданиях и печалях, но из чего они состоят на самом деле? Разве это не так, как с тем, кто поймал собственный пук в кулак, понюхал его и кричит: «Фу, как это воняет!». Чем лучше идут твои дела, тем больше ты возишься со своими пуками. |
Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство. |
Сокровища культуры и нации, как в Нара и Кёто, исчезнут раньше или позже. Мы могли бы спалить их прямо сейчас! |
Ссора, секс, жадность и ложь — одним словом: человек. |
Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения — всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя. |
Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее. |
Один христианин спросил меня: «Мой священник сказал, что ни одна религия не распространяет столько вранья, как буддизм. Правда ли это?» Я ответил ему: «Ты попал в яблочко, умный паренёк!» |
Дзэн — самое большое враньё всех времён и народов |
[править] Дзен Сунг Сана
Мастер Сунг Сан родился в северной Корее в 1927 году (выпилился в 2004). В юности боролся против расовых япошек, захвативших Корею, но был захаван японской полицией и едва не казнён. После освобождения из тюрьмы он с двумя корешами украл у родителей несколько штук баксов и пересёк хорошо охраняемую Манджурскую границу, чтобы примкнуть к Свободной Корейской армии. Потом Сунг Сан перебрался в Южную Корею для постижения там западной философии, но вскоре понял, что всё это херня. Разочаровавшись и в политике и в своём образовании, он ушёл в горы, сверкая свежей лысиной. Там он поклялся не возвращаться до тех пор, пока не поймёт значение жизни и смерти. Сто дней он почти беспрерывно распевал мантры, купался в ледяной воде и хавал растолчённую сосновую хвою, отчего внешним видом стал напоминать мастера Йоду. Каждую ночь его нехило вставляло. Из темноты к нему приходили демоны и делали ему угрожающие жесты. Духи подкрадывались сзади, и хватали его за горло холодными пальцами. Огромные жуки кусали его за ноги. Тигры и драконы орали на него. Сунг Сан высрал от своего ретрита немало кирпичей, пока внезапно не просветлел на сотый день. После этого он получает передачу Дхармы (такое дзен-подтверждение) от самого крутого на то время корейского дзен-мастера Ко Бонга.
Потом он уезжает в Пиндостан, где чинит стиральные машинки и открывает дзен-центры. В 83-м открывает свою международную дзен-школу «Кван Ум», адаптированную под Запад. В 90-е он заезжает в Рашку по приглашению Горбачёва и открывает пару своих отделений в Питере, Нерезиновой и Новгороде, где учит решать коаны, сохраняя незнающий ум. В целом весьма доставлял.
- Посетитель: «Мой друг считает, что я сошёл с ума, потому что заинтересовался Дзен».
- Сунг Сан: «Сумасшествие это хорошо. Сумасшедшие люди счастливы, свободны от всех ограничений. Но вы, поскольку у вас много привязанностей, лишь немного сумасшедший. Этого недостаточно. Вы должны стать полностью сумасшедшим!»
- Ученик в письме: «Недавно я достал вашу книгу "Посыпание Будды пеплом" и получил огромное удовольствие, читая ее. Моя годовалая дочка, Тара, тоже получила огромное удовольствие, схавав обложку книги. Поэтому мой вопрос к вам: "Как научить коричневую годовалую Тару не есть Будду?"»
- Сунг Сан: «Ваша дочка лучше, чем вы, потому что она может есть Будду, а вы нет.
- Вы спрашиваете: "Как мне учить дочку?" Это большая ошибка. Вы должны учиться у своей дочки! "Посыпание Будды пеплом" всего лишь плохая речь, поэтому ваша дочка учит вас: "Не читай “Посыпание Будды пеплом”! Это правильный путь!"
- Ваш в Дхарме, С. С.»
- Стодневный ретрит — это куча говна,
- И монастырь бесполезен.
- Стивен.
-
- Не только сто дней — вся жизнь говно!
- Постигни говно, всю вселенную, прекрасный монастырь.
- С. С.
- Однажды утром ученик вошёл в комнату для бесед и поклонился Сунг Сану. Сунг Сан спросил:
- — У вас есть вопросы?
- — Да, что такое смерть?
- — Вы уже мертвы, — ответил Сунг Сан.
- При рождении Будда выскочил с правой стороны своей матери и сделал по 7 шагов в каждом из четырёх направлений. Затем он разок взглянул в каждую сторону, поднял один палец к небу и коснулся земли другой рукой. Он сказал: «В небе наверху и на земле внизу, только я свят».
- Давным-давно, Дзен Мастер Ун Мун сказал: «В день рождения Будды, когда он выпрыгнул из бока своей матери, я разок ударил его, убил и скормил голодной собаке. Весь мир был спокоен».
- То, что Будда сказал при своём рождении, было неправильным, поэтому я ударю его 30 раз. То, что Дзен Мастер Ун Мун сказал, было неправильным, поэтому я ударю его 30 раз. То, что я только что сказал — неправильно, поэтому я ударю самого себя 30 раз.
- Когда Будда был жив, была проститутка по прозвищу «Пропусти-миллион». Каждый день она неоднократно продавала своё тело. Каждый день много разных людей приходили и занимались с ней сексом. Однако, любой мужчина после полового акта с ней становился просветлённым. Потому что она лишь использовала секс, чтобы учить буддизму.
- «Просветление» — это дерьмо быка. «Глубокое просветление» — это дерьмо слона! «Полное просветление» — это дерьмо носорога!
- Если вы занимаетесь правильной медитацией, то иногда становитесь больным — ОК; иногда страдаете — ОК; однажды умираете — ОК.
- Будда увидел звезду,
- Обрёл просветление.
- Сунг Сан увидел звезду,
- Утратил просветление.
- Сон Са Ним строит множество Дзен Центров.
- Я поражён.
- Когда Дхарма пришла из Индии,
- Много страниц белиберды превратились в «КАТЦ!»
[править] Дзен Кайсена
Мастер Сандо Кайсен — известный популяризатор Дзен. Его учитель Тайсен Дешимару был учеником Кодо Саваки, но не получил от него передачу Дхармы (это первый этап к признанию кого-либо учителем в школе Сото). Кайсен пробыл монахом под руководством Тайсена 3 года до 1982 года (тоже ничего не получив), пока его учитель не принял ислам. После этого он решает запилить собственную дзен-школу с блэкджеком и шлюхами.
Не следует путать православного мастера Кайсена с российским бизнес-гуру Георгием Ефимовым, внезапно написавшим о себе книгу «Кайсен. Путь мастера». Местные партийные единицы (Сангхи) кучкуются в Европе. В России учеников мастера можно встретить в ДС1 и 2, Самаре, Краснодаре и Калининграде.
Он ведет жизнь простого монаха, без прекрас и амбиций. |
– Вы говорите о любви ко всем живым существам. Но в то же время можете съесть курицу на ужин? |
Мы нечто большее, чем просто капуста, кот или человек, размышляющий с вышины своих 60-80 кг мяса. Что останется от меня, если эти 80 кг превратятся в еду для червей? |
Большинство людей хочет стать кем-то. Президентом республики. Великим философом, великим художником. Я предпочитаю стать колоколом. |
[править] Дзен Клейна
Дзен Клейна — это километры его переписки с поклонниками о первой, второй и третьей логике, в которых разбирается только сам Клейн.
На доске сидеть просто. А попробуй посиди на лезвии бритвы или на пламени - или жопу обрежешь (обожжешь) насмерть, или на землю переползешь. Лезвие - это сложная "истина". |
Я исхожу из того, что мысли, записанные пером на конкретном топоре, могут немножко помочь... |
Я надеюсь, вы вашего кота кормите бесплатно... Узнайте у своего кота - ЧТО он думает |
Посмотри кино про самурая. Увидь как ходит самурай. Научись ходить как самурай. И ходи. Всегда. Самураем. |
Животных нет. Поясню. Микрочипу — 25 лет. Виртуальная реальность и прочее. Представь микрочипу — 2.500.000 лет. Вот тебе и животные. |
Правильно дзенствующий! — вот тот капсюль, который служит запалом для шайбы, чтобы она — бац! — попала в корзину, как бы кто ни богомолил... |
Я расскажу, как Бог создает человека. Если кто не знал. Он создаёт человека так. Он сидит. (Клейн сидит на стуле, изображая из себя Большой Пушистый Шар). Ну, он кругленький такой сидит. А потом он так тужится и — бррррррынь! — делает. |
Счас у тебя на глазах анекдот сочиню. Слушай! У одного мужика был попугай… — Классное начало? И загрустил однажды попугай — не жрет, не пьет, вообще ничего — не шевелится даже... День грустит, два. Мужик его и пальцем тыкает и в морду ему дует — ничего, отворачивается только. Уж и так мужик, и этак — и на гармошке играет, и вприсядку пляшет – ничто не может развеселить попугая! Достал мужик ружжо и застрелился! |
[править] Also
В Японии есть абсолютно пустой дзенский храм. В нём нет ни одной статуи Будды, но он известен как посвящённый Будде. Когда приходят посетители и спрашивают: «Где же Будда?», священник смеется и говорит: «Вот, посмотрите!» — а там пустота и никого. «Смотрите же! Вот!» — но там только голые стены.
Дзен-дзен — на расовом мунспике означает «абсолютно не <что-либо>». Например, дзен-дзен о канэ о моттеимасен — «совершенно не имею денег», метко подметил шкорлотный анимуфаг. Следует, впрочем, отметить, что упомянутый выше «дзендзен» записывается следующим иероглифическим сочетанием: 全然. Ни один из этих иероглифов к теме данной статьи и иероглифу 禅 отношения не имеет, хоть оба они и читаются как «дзен» по отдельности. Что, однако, никогда не мешало нубам, только что приступившим к изучению японского языка и встретившим иероглиф 全(может читаться как «дзен», означает — «всё», изучается в самом начале базового курса японского языка), громко радоваться свежеприобретённому умению писать «тот самый "дзен" на языке оригинала».
Дзен-буддизм по-русски:
— Буддешь?
— Будду!
Дзенн…
[править] См. также
- Ошодзен
- Ра-Хари
- Коаны двача
- Юникс-коаны мастера Фу
- Дзен пьяного Васи
- Дзeн-притчи от митьков
- Чак Норрис. Тайная сила внутри нас
- Дзен Кодо Саваки Роси
- Дзен Сунг Сана
- Дзен Сандо Кайсена
- Притчи дзен в комиксах
- Дзен-комиксы для дураков
- Синее говно (опыты русского дзен-буддизма)
[ + ] Дзен произошёл из Китая.
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Дзен имеет отношение к стране восходящего солнца, десу!
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|