Deadline
Материал из Lurkmore
В лучшем случае исполняется как «тараканьи бега»[3].
Содержание |
[править] Истоки игры
Причиной игры служат нереализуемые обязательства, берущиеся на себя вышестоящим начальством, чтобы выглядеть перед собственным начальством молодцеватей или соответствовать духу времени и опередить конкурентов. Сомнительная честь исполнять такие обязательства выпадает чинам нижестоящим. Также часто возникает из-за, как правило, сильного запаздывания корректирующих сигналов в цепях контроля действий подчинённого персонала.
А еще игра нередко проводится из-за того, что программеры сделали "так, как мы считаем удобным и юзабельным" вместо того, чтобы сделать, как им сказали. Естественно, за этим следует куча срача, ругательств и, как следствие, более 9000 переделок в программе. Итог - много потраченного времени из-за чрезмерной самостоятельности некоторых индивидов.
Регулярно игра проводится как одна из дисциплин Специальной Олимпиады из-за непроходимого распиздяйства и долбоебизма[4][5] «чинов нижестоящих», неспособных выполнить простую работу в срок.
Резюмируя буквы предыдущих абзацев, можно сказать следующее: в системе «верхний манагмент (UM)» — «рукововодитель прожекта (РМ)» — «исполнители» при количестве юнитов-мудаков ≥1 игра в сабж будет проводиться с завидной регулярностью. Варианты/сценарии:
- исполнители=мудаки. При этом годный РМ должен непрерывно стимулировать[6] свое стадо. Сценарии:
- РМ стимулирует стадо недостаточно — фейл, сабж, провал прожекта, установка РМ'а в коленно-локтевую позицию перед UM'ами/заказчиками.
- хороший, годный РМ — решительно выпиливает мудаков/мудачество и строит коммунизм в отдельно
взятом стадевзятой команде исполнителей. IRL сценарий встречается редко.
- РМ=мудак. Как показывает практика, даже хорошая, годная команда исполнителей скатывается в сраное говно без грамотного руководства. Сценарии:
- в команде находится неформальный лидер, который и возьмет на себя функции РМ'а. На формального РМ'а команда смотрит извесно как. Прожект, скорее всего закроется без сабжа. Гемор с политической точки зрения — ведь для формального РМ'а дальнейшая каръера — или глубокий минет боссам и выпиливание неугодного нефорРМ'а, или же самому пиздовать на мороз.
- всем как всегда. Пиздец неизбежен. Сабж на всю голову. Для РМ'а — см. предыдущий пункт; скорее всего исполнителей будут дрючить другие люди — если прожект важен. Else — все тот же мудак, пока не заебет UM'ов вусмерть.
- UМ'ы=мудаки. Все очень печально. Мегатотальный грандиозный сабж по всем фронтам. На выходе -- НЕХ вместо прожекта. Что делать РМ'у и исполнителям:
- терпеть непрерывный анальный харассмент;
- валить нахуй. Что, чаще всего и случается.
При количесве мудаков в вышеуказанной системе 2+ сабж непрерывен. Как показывает практика, единственные способы борьбы с сабжем — грамотное планирование и хедшотинг мудаков.
[править] В журналистике
В журналистике этот мем тоже очень значим, ведь, в отличие от большинства программиздов, у журналистов всегда есть сроки, когда нужно выпускать бумажное издание, которые никак не сдвинуть. Для ежедневных изданий, впрочем, такого мема не существует. Там каждый день самый последний и времени на распиздяйство нет. В случае еженедельных изданий ситуация та же. А вот в ежемеcячных изданиях дедлайн приобретает очень периодичный и просто хронический характер. Особенно ярко это выражено в журнале о компьютерных играх «Навигатор». Там это понятие приобрело статус полноценного мема, который употребляется чуть менее чем во всех номерах.[7]
[править] Алсо
В подобную игру любит играть незадачливая студентота, которая весь семестр бухала и играла в контру (линейку, ВОВ), а потом спохватилась, что до сессии две недели, а ничаво ещё не готово. Обычно играется в одиночку, сопровождается месячным сном по 3 часа в день, попытками заставить себя хоть что-то делать и безумными дозами глицина (как вариант — пирацетама или глутаминовой кислоты, а то и амфетаминов, стоимость которых в общагах резко возрастает с приближением сессии), поедаемого на завтрак, обед и ужин. По успешному окончанию дедлайна студента ждёт месяц отсыпа и заслуженного отдыха, по неуспешному — лопата, калаш и дрючево ещё где-то на год. Последнее, как правило, следует после минимум двух дедлайнов. И то при условии очень плохой кармы.
[править] Литература
Том ДеМарко «Deadline. Роман об управлении проектами»
Эдвард Йордон «Путь камикадзе (Смертельный марш)»
[править] См. также
[править] Ссылки
Как рисовать 7 красных перпендикулярных линий
[править] Примечания
- ↑ Обычно геройствуют нижние чины, а проёбы совершаются при планировании вышестоящими.
- ↑ Поскольку игры играются какбэ одновременно и параллельно, то всегда находится былинный дурак aka «стрелочник» и он же играет роль героя.
- ↑ bugs кагбэ намекает нам на извлечение максимального количества лулзов из проекта на стадии его завершения.
- ↑ Oчень часто виноват излишний творческий подход нижестоящих.
- ↑ Имеющий место "излишний творческий подход" означает отсутствие хоть какого-то процесса. Таким образом, начальник как минимум такой же
распиздмолодец, как и его подчиненные. - ↑ анально
- ↑ Вспоминается боевой клич "Дедлайн придумали трусы!" в .EXE