Абсентис
Материал из Lurkmore
Денис Абсентис, absentis — блоггер, широко известный в узких кругах, в основном, среди реконструкторов, историков и просто любителей Прекрасного Средневековья™. Прославился главным образом своей работой (незаконченной) «Христианство и спорынья».
Содержание |
[править] Что там?
А там последовательно, со множеством ссылок на источники изложил гипотезу, согласно которой христианская культура средневековой Европы[1] тесно связана с бесконтрольным массовым употреблением спорыньи, и, как следствие, измененного состояния сознания у чуть менее, чем всего народонаселения. Влияние веществ на моск служит универсальным объяснением таких явлений, как видения средневековых монахов, неиллюзорные топки инквизиции, пляска святого Витта[2], творчество Иеронима Босха и даже, казалось бы, прямо противоположное явление — расцвет научно-технической мысли в эпоху Возрождения[3]. Текст до сих пор гуляет по интернетам, вызывая у кого-то интерес, у кого-то лютую, бешеную ненависть и стремление уничтожить.
Особенный резонанс вызвали главы, посвящённые средневековой гигиене, в которых, помимо всего прочего, доставляют «комментарии циника». Образцы эпических холиваров можно найти в тегах «прекрасное средневековье», «средневековая гигиена», «холивар» (например — [1], [2]). Теория вызывает лютую, бешеную ненависть у больных ПГМ (особенно феерическими разоблачениями отличился некий Успокоитель ycnokoutellb, вот пример шокирующего опровержения). А это разоблачительные статьи Успокоителя:
На сайте Успокоителя есть даже раздел, посвящённый Абсентису.
В пучине срачей и холиваров вокруг статьи зародился неологизм «Исторег» (по аналогии с «Пейсатель»).
Внимания заслуживает и вторая по известности теория автора, в соответствии с которой труп Иисуса Христа не воскрес, а был съеден его учениками-апостолами («Ешьте Тело Моё, пейте Кровь Мою»), вследствие чего в христианской Церкви появился обряд ритуального каннибализма — причастие (когда едят хлеб с вином, а думают, что это кровь и плоть Христа)[4].
[править] Тоиди Копсу
В марте 2009 года Абсентисом была разработана и блистательно осуществлена операция «Фридрих».
Суть в следующем. Абсентис состряпал статью, опровергающую его самого и насыщенную фальшивыми цитатами. Статья была опубликована в Сети, и оставалось только ждать, когда успокоитель на неё клюнет.
Слово самому Абсентису: «Это же психологический момент — он должен был найти её сам, именно это усыпляет доверие бдительность. Он в то время (впрочем, как всегда) упорно рыскал по нету в поисках любого упоминания Абсентиса, гигиены в Европе и пр. и постил в ответ лист своих спам ссылок. Даже если статья на схожую тематику была не моя, он кричал „это вы всё у абсентиса переписали“, он, мол, ось мирового Зла. Эту статью он резво нашёл аж всего через пару дней. Ему понравилось. […] Пять минут, вставка фильма о „чуде туринской плащаницы“ + пара копипастов каких-то бредовых историй мыла и костюма творят чудеса. В этом и прикол, подсовывать насильно не эстетично, а так он сам себе злобный Буратино. Я только дал несколько скрытых ссылок, чтобы вывести статью в поисковик.»
Успокоитель, обрадованный этой своей находкой, поместил копию статьи на свой сайт, и там она висела три месяца, покуда в первых числах июля 2009 года Абсентис не открыл карты. Самым пикантным моментом было то, что одна из фальшивых цитат была подписана именем Тоиди Копсу — читайте задом наперёд. В статье также была упомянута компания Kopsu Deverp и журнал, в котором был опубликован сей опус называется «Тень акопсу» (аналогия с Атеизму-нет). Win!
Поняв, что неиллюзорно обосрался, успокоитель удалил статью со своего сайта и принялся разбрасывать по интернетам высранные им кирпичи. Баттхёрт такой баттхёрт!
«…я не цитировал статью Абсентиса. Да, разместил на сайте — и всё.» © Успокоитель Тоиди Копсу
Следует отменить, что после с 12 июля Успокоитель закрыл форум на своём сайте ateismy.net; к концу месяца, когда активность на форуме упала до нуля, он был снова открыт. Внезапно: This domain name expired on Oct 30 2009 03:40AM.
[править] Из-за чего, собственно, сыр-бор?
Вроде, ни для кого не секрет, что в средневековой Европе с гигиеной дела обстояли неважно. Так почему же эта научно-популярная статейка вызвала такую бурю негодования? Возможно, причина кроется в том, что средневековье стало этакой альтернативной реальностью для несостоявшихся в этой жизни неудачников. Образ прекрасного, возвышенного, благородного Средневековья невозбранно эксплуатируется в фентезийной литературе и макулатуре, фолк-музыке, играх и прочих способах ухода от реальности. Конечно, бессмысленно отрицать очевидное (в данном случае средневековую антисанитарию), но эскейперы предпочитают не заострять на этом внимание (Подумаешь, грязь? Зато бла-агородство, и вообще раньше было лучше). Впрочем, некоторые особо одаренные личности таки отрицают, считая миф об антисанитарии происками кровавой гэбни.
К слову говоря, Абсентис сорвал покровы не только со средневековья в классическом понимании[5], но проехался по всей истории Европы вплоть до XIX века, заставив срать кирпичами ещё и любителей Ренессанса, мушкетеров, Людовика XIV, и еще кучу всевозможных фагов.
[править] Сторонники
Креатив Абсентиса[6] пришелся по нраву провокаторам, любителям говна во всех его проявлениях маргинальных историко-культурологических исследований и качественного литературного трэшняка, да и, как ни странно, многим не пораженным ФГМ реконструкторам и ролевикам.
[править] Противники
Но нашлось и немало поциентов, воспринявших этот текст как личное оскорбление. В основном они представлены следующей аудиторией:
- Толчки
- Все те же реконструкторы (точнее, дивная их разновидность)
- Духовно богатые девы
Причины — см. выше, но случай с тупыми пездами требует отдельного рассмотрения.
[править] Крушение идеалов
Воспаленный МНУ поциенток к традиционному набору воображаемых средневековых плюшек и ништяков добавляет бБлагородных рРыцарей, не в пример современным задротам, готовых отдать жизнь за один взгляд Прекрасной Дамы в их сторону. Каждая уважающая себя тупая пизда уверена, что уж она-то в прекрасном мире Средневековья вне всякого сомнения была бы прекрасной дамой, и её бы носили на руках и проливали за нее декалитры крови.
Мужчины вырождаются — а жаль….
Посмотрела фильм о мушкетерах… Господи! Я не в свое время родилась… Железный век — железные сердца… Так печально — похоже, в прошлое ушли шпаги, широкополые шляпы со страусиными перьями, конные прогулки на рассвете — атрибуты жизни, главная ценность которой — Честь! |
http://www.farit.ru/forum/15697.html |
В действительности казуальный рыцарь был далеко не так гламурен, как плод воспаленного воображения духовно богатых дев:
средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи (бань в средневековой Европе, как известно, не было[ЩИТО?], а мылись рыцари не чаще, чем три раза в год[7]). Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции[8]. |
http://absentis.org/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm |
Да и обращение с женщинами в те дикие времена было далеко не таким куртуазным, как хотелось бы думать девам. Стоит ли говорить, какова была их реакция на статью?
[править] Истореги негодуют
kate-kapella: Знаете ли, я вообще-то историк. Поэтому повальное перепечатывание этой мерзкой статейки меня уже достало. |
kate-kapella/43422 |
Разбор полетов в блоге Абсентиса.
[править] Парадоксальная логика Историков
Ревнители Прекрасного Средневековья упорно не желают соглашаться с тем, что люди в то время не отличались чистоплотностью, и порой их «опровержения» неиллюзорно доставляют.
Первый «наш ответ Чемберлену» был даден Зиной-Корзиной (zina-korzina) в виде унылого высера статьи Было мыло, в которой она в частности в лучших традициях кухонного психолуха разоблачила людей, «верящих мифам о грязном средневековье», выявив у них туеву кучу нищебродских комплексов и вообще феерически расставила точки. Разумеется, не был обойден вниманием Аргумент Всех Времен И Народов:
Почему большинству людей приятно сознавать, что они чище Людовика XIV? Потому что они — не Людовик XIV, разумеется. А, скажем, бетонщик Филимонов. Ему приятно прочесть, что даже короли XVII века мылись раз в год и срали на пол. Потому что он, бетонщик Филимонов, моется каждый вечер и срёт на пол только «по пьяни» или на спор. Обывателю (в плохом смысле этого слова) спокойнее живётся, когда он знает, что кто-то «высокий» был не лучше него самого. |
срыв покровов |
Справедливости ради следует заметить, что в статье выражались сомнения в ужасной нечистоплотности хотя бы среди тогдашней знати, и приводились факты, свидетельствующие об обратном. Иначе приведённые картины, изображающие зачем-то принимающих ванну аристократов следует признать аналогом фотожаб.
Или, как из верхней ссылки на журнал kate-kapella, умудряются с неизбывной тоской раскрыть Главную Проблему Интеллигенции в Этой Стране:
ycnokoutellb: Наша беда как раз и состоит в том, что мы не хотим опускаться до уровня таких как Абсентис. |
http://kate-kapella.livejournal.com/43422.html?thread=399262#t399262 |
И ведь действительно.
Вслед за Зинокорзиной эпическим высером на ту же тему разродилась Вампирелла (vampirella529):
Нонешние говноисторики любят квакать о том, что де "редко мылись наши предки". |
Пост изменён, но яндекс помнит. |
Резюмируя сказанное выше можно сделать следующие выводы о логике оскорбленных романтиков:
- Согласно этой инопланетной логике, люди в средние века питались амброзией и нектаром без всяких ненужных добавок, следовательно, практически не пачкались (совсем как мертвые, которые, как известно, не потеют) и срали повидлом.
- Но тем не менее все равно мылись чуть ли не несколько раз в день.
- А все добросовестные исследователи материальной культуры тех времен просто тупо им завидуют.
- ???????
- PROFIT
Собственно, все то же самое у Абсентиса
Алсо, следует отметить неоценимый вклад Зины-Корзины в культуру то, что на статью «Было мыло», достойную разве что журнала Cosmopolitan, упорно ссылаются разные фимозные историки и даже Историки, как на серьёзный источник, что как бы говорит нам об их компетентности.
[править] Информация к размышлению
Как это ни прискорбно, но воспетая Абсентисом спорынья не содержит ЛСД. Ну, то есть, вообще не содержит. Ни синь пороха. Ни микрограмма. Совсем. Обидно, да? Спорынья содержит так называемые эргоалкалоиды — эрготамин, эргокристин, эргометрин и т. д., являющиеся производными лизергиновой кислоты. Диэтиламид же лизергиновой кислоты — полусинтетический препарат, а эргоалкалоиды, содержащие остаток лизергиновой кислоты, лишь полупродукт для его синтеза.
Основное действие эргоалкалоидов — тонизирующее гладкую мускулатуру и сосудосуживающее, на этом и основано их применение в медицине в качестве маточных и антимигренозных средств. При передозировке эрготамин и прочие эргоалкалоиды закономерно вызывают спазмы сосудов, без соответствующей терапии заканчивающиеся гангреной — тем самым «антоновым огнем» средневековья. Психоактивное действие эргоалкалоиды оказывают в дозах, заведомо превышающих токсические и несовместимых не только со здоровьем, но и часто с жизнью того, кто их невозбранно зохавал в таком количестве.
Так что, мои маленькие упоротые друзья, доза эрготоксина (суммы алкалоидов спорыньи, экстрагированной без разделения на компоненты) достаточная для того, чтобы «затриповать», закономерно превратит незадачливого психонавта или в корчащееся, потерявшее рассудок от боли существо, а потом и вовсе обрубок без рук и ног, или же, с гораздо большей вероятностью, в хладный труп с посиневшими скрюченными лапками и застывшим выражением ужасающего страдания на мордочке лица. Nuff said.
Между тем, БСЭ сообщает нам, очевидно выражая несогласие с мнением автора предыдущих трёх абзацав:
Эрготизм (от франц. ergot — спорынья), рафания, отравление человека и животных спорыньёй или лекарственными препаратами, приготовленными из неё. У человека характеризуется комплексом соматических, неврологических и психических расстройств. До 20-х гг. 20 в. отмечались эпидемические вспышки Э. в связи с употреблением хлеба из ржи, поражённой спорыньёй. Начальные проявления Э. — желудочно-кишечные расстройства, головная боль, утомляемость. В тяжёлых случаях через несколько суток развиваются так называемые эрготинные психозы, которые характеризуются помрачением сознания (сумеречное состояние, делирий), беспокойством, страхом, тревожным, подавленным настроением и др. Нередко появляются судороги («злая корча»). Может наступить коллапс, иногда вследствие спазма периферических сосудов возникает гангрена. Из неврологических симптомов отмечаются парестезии, нарушения рефлексов, ходьбы, речи и др. |
Для справочки (оттуда же):
Делирий (лат. delirium, от deliro — безумствую, брежу), помрачение сознания (см. Сознания расстройства), развивающееся чаще на высшей стадии инфекционного заболевания, сопровождающееся наплывом ярких зрительных галлюцинаций, чувственным образным бредом и двигательным возбуждением. |
К сожалению, и это не отменяет самого главного: того, что при действительно тяжёлом эрготизме с галлюцинациями, при отсутствии квалифицированной медицинской помощи (как оно, разумеется, и было в средние века, когда даже источник отравления не был известен, а не то что методы его детоксикации) больной был, как правило, обречён на инвалидность или мучительную смерть. Более того, любимое средство средневековых врачей - кровопускание, только утяжеляло течение болезни, и резко повышало вероятность гангрены из-за гиповолемии. Потому что вслед за делирием закономерно следовал синдром Рейно[10] и гангберена.
В упоминаемом Абсентисом Понт-Сент-Эспри, где в 1951 году случилась вспышка эрготизма, погибло несколько человек, при том, что отравившихся было несколько сотен. О галлюцинациях свидетельствуют не умершие, а выжившие (справедливости ради — у автора этих строк нет сведений, стали они калеками в результате происшедшего или нет). Правда, к 1951 году уже было известно достаточно много спазмолитических и сосудорасширяющих средств, которые если и не являлись антидотами к эргоалкалоидам (этих антидотов и сейчас нет), то в любом случае весьма облегчали симптоматику, устраняя тот же синдром Рейно. А глюки и самым обычным аминазином давятся на ура. Средневековые же страдальцы были лишены и вкусных вазодилататоров, и не менее вкусных нейролептиков, так что им приходилось испить горькую чашу эрготизма до дна. С другой стороны, есть мнение, что никаким эрготизмом в Пон-Сен-Эспри и не пахло, а отравился народ соединениями ртути, использовавшимися для протравки семенного зерна, которое каким-то образом пошло в пищу.
И тем не менее всё что вы прочли только что сверху - неверное мнение, так как спорынья содержит ЛСА, которое уступает по активности ЛСД в несколько раз, но тем не менее заторчать можно. http://en.wikipedia.org/wiki/Ergine http://www.entheology.org/edoto/anmviewer.asp?a=37
[править] Резонанс
Несмотря на то, что сей фундаментальный труд был написан достаточно давно, он до сих пор не дает покоя любителям исторической реконструкции; «маньякам»; нежным девам, ждущим своего верного рыцаря, или, на худой конец, мушкетёра и прочим Историкам.
[править] Более известные мемы
Именно Абсентис является автором термина ПГМ.
[править] См. также
[править] Примечания
- ↑ Россию тоже не забыл
- ↑ А причина всех бед — чёрный хлеб со спорыньёй, кстати, он и в наши дни исправно доставляет. И не только спорынья в хлебе, но и другая хуита, которую жрали в неурожайные годы. Без глюков, вроде, но гангрена точно такая же, как от спорыньи. Прекрасное средневековье™, экологически чистые продукты. М-да.
- ↑ Знающие люди утверждают, что правильный ЛСД в малых дозах категорически кошерен, впрочем, торчкам похуй.
- ↑ Как был съеден Христос?
- ↑ Недалекие гуманитарии любят придираться к этому якобы незнанию школьной программы, забывая о том, что существует понятие длинное средневековье, введенное Ле Гоффом
- ↑ Сам он утверждает, что статья была написана по приколу, практически на коленке.
- ↑ Но большинство обходились разом в сознательной жизни: посвящение в собственно рыцари требовало проходить через омовение а-ля крещение
- ↑ Конечно, данный текст описывает рыцаря XIV или XV века, но и мушкетеры выглядели (и пахли) не лучшим образом, автор гарантирует это.
- ↑ Как-бы не очень сильно большой. Если это недостаточно средневеково — известен указ 13-го века, приказывающий сократить загрязнение Темзы, поскольку навоз, грязь и мусор затрудняют судоходство.
- ↑ Синдром Рейно - неврологическое расстройство, проявляющееся в том числе в сужении сосудов, спазмах и в дикой и безумной боли, словно поливают кипящим маслом из пульверизатора. Да, у меня был такой диагноз. Колеса помогают.