В связи с началом акции по зачистке статей от мусора мы еще раз напоминаем: перед тем, как начинать редактировать статьи, крайне желательно ознакомиться с руководством по редактированию — особенно с той его частью, что касается использования тэгов ref и strike. И потом не говорите, что вас не предупреждали.
Depeche Mode
Материал из Lurkmore.
Depeche Mode (прав. Дипэ?ш моуд, быдл. Дэ?пиш мод, фан. Вузусру Ьщву, логотип — ) — винрарнейший английский ансамбль, играющий музыку уже около 30 лет. Человек, не мыслящий своей жизни без музыки этой группы зовется депешистом.
Содержание |
[править] История группы
[править] 80-е
Сперва группа появилась как Composition Of Sound (Пруф) английском городке Бэзилдон и была основана двумя школьниками — Винсом Кларком и Энди Флетчером. Чуть позже к ним влился Мартин Гор. В 80-м году они встретили осетинского джигита Дэйва Гаана на каком-то благотворительном концерте. Участникам группы понравился голос Гаана и они приняли его в группу. Дэйв и выбрал название для коллектива? подсказал ему в этом французский журнал мод с аналогичным названием который бесхозно валялся на той студии где они писались в это время. В этом же году группой заинтересовался Дэниэл Миллер, глава лейбла Mute. Ну, все бы хорошо — группа записала первый альбом — Speak&Spell, который получил в целом положительные отзывы,а сингл Just Can’t Get Enough (англ. «Не могу насытиться») даже был в чате билборд. Но Винсу что-то не понравилось и он быстро сделал ноги и основал группу Yazoo, а позже — Erasure.
Группа продолжает развиваться, записывает следующий альбом — A Broken Frame, который был воспринят достаточно холодно. Хоть он и был ровный, чувствовалось какое-то однообразие музполотна — Мартин еще не был достаточно хорош в аранжировках и технике. Однако альбом предопределил развитие группы в сторону меланхолии и мрачности — такова уж темная душа Мартина. Группе был нужен хороший техник. В местную газетенку было помещено объявление — «В устоявшуюся группу требуется клавишник — не для времяпровождения». На объявление быстро откликнулся Алан Уайлдер — тот самый, без которого многие фоннаты заламывают руки и скандируют «На что ж ты нас покинул». Упс, спойлер. На концертах Уайлдер играет, но в записи ABF не принимает участия из-за гордости и брюзгливости других участников.
Выходят "Construction Time Again и Some Great Reward. Лирика взрослеет, музыка становится все сложнее для понимания. Выход последнего ознаменовался освоением группой США. Первый — воспевание коммунизма в чистом виде, одна политота и ничего более — на CTA нету ни одной песни про любовь, я проверял. Уайлдер проявляет себя как великолепный аранжировщик, но иногда заигрывается со звуками, ставя под угрозу мелодичность. В 1986 выходит альбом Black Celebration, символизирующий начало новой эры DM — с кларковским наследием покончено, музыка становится современной, в меру пафосной и мрачной. Приходят в действие всякие фирменные алановские приемчики типа оцифрованных готишных голосов, говорящих неведомую хуиту. Начало песни Stripped — запись заводящегося Порше Дэйва. Вокал на альбоме (весь) обработан эхом, что какбе добавляет атмосферы. Для записи одного A Question Of Lust привлекается какая-то гигантская хуелдобина (помните те самые звуки в начале композиции?). С DM начинает работать дизайнер Антон Корбайн (Anton Corbijn), который придумал почти все удачные образы группы и снял 19 клипов (последний — Suffer Well).
С Music For The Masses начинается депешеболезнь в этой стране и в СССР в общем. Тысячи кассет переписано друг у друга, тысячи молодых людей стриглись «под Дейва» — да, в парикмахерских знали такую стрижку. Иногда наблюдались войны между представителями разных субкультур типа «митолизды против депешистов». Альбом произвел фурор и в США. Алан теперь делал упор на сэмплировании, а не на «рельсах» и спецэффектах. Надо отметить, что треклист построен по схеме оптимизм→пессимизм[1]. Для записи начались использоваться гитары. Сами участники признавали, что этот альбом — золотое время DM во всех смыслах. Альбом и вправду лучший, чтобы там не говорили про виолатор, sofad или ультру, именно на этом альбоме группа достигла пика своего развития в своём родовом стиле, то что пошло далее можно назвать не иначе как игру на популярность (хотя и в этом направлении им нет равных).
[править] 90-е
Лихие 90-е группа начинает с легендарного Violator. Изначально группа хотела придумать название для альбома «пожощще», чтобы звучало. Выбрали «НасяйниНасильника». Для раскрутки этого творения требовался нестандартный подход. Так, песню Personal Jesus сделало знаменитой объявление в газете «Твой Личный Иисус» и номер, при звонке на который включался Personal Jesus. Надо признать, что это было своеобразным Рикроллом, так как можно представить, насколько обреченные и убитые горем люди звонили по этому номеру в поисках психологической помощи. Музыканты все чаще прибегают к живым инструментам. Вообще, Violator можно по праву считать пластинкой от мира рок-музыки, так как она действительно тяжела для понимания (не в смысле «фузованных» гитар, конечно). Имел место забавный случай: на автограф-сессию в Лос-Анджелесе приперлось 17000 человек, для разгона которых потребовалось около 200 полицейских и вертолеты. У Дэйва начинаются проблемы с наркотиками, которые продолжались и во время записи Songs Of Faith And Devotion. Для его записи, кстати, продюсер группы, Flood, снял виллу в Мадриде, где группа переругалась (второй раз, первый — на Виолэйшн-туре), но записала таки заветный альбом. Было непонятно, как еще разнообразить собственное творчество, но Дэйв, который к тому времени сильно проникся культурой американского гранжа и рока, отрастил патлы и бороду и начал колоться, предложил немного утяжелить звучание. Идею поддержали не все, но делать было нечего. Две-три песни были записаны в стиле госпел, In Your Room больше напоминала Dark-Wave. По большей части участники команды вообще не разговаривали друг с другом. Однако это не помешало родить по мнению некоторых лучшую пластинку группы.
Как уже было сказано, начиная с 1990 года в группе были проблемы: Мартин стал алкашом (и его алкогольная зависимость, вроде как, закончилась совсем недавно), а у Дэйва появились проблемы с наркотой. Но сам Гаан не считал, что наркотики приносят ему какой-то вред, а наоборот, что это расширяет его сознание и стал обдалбываться героином. Сам он признавался, что с помощью драгса он улетал в атсрал и чувствовал себя Высшим Существом. На концертном видео Devotional мы можем видеть как худой и костлявый Дэвид отмахивается от невидимых мух. Порой обдалбывался почти на глазах у родного сына. А один раз даже засветил это дело на какую-то видеокамеру, пруф был в старые времена на YouTube. Много раз был замечен в драках, попадал в изоляторы. Одним из толчков к реабилитации стала его клиническая смерть из-за передоза спидболом — смесью кокаина и героина, которая произошла после записи первой песни к новому альбому Ultra. Алан уже покинул группу из-за «неблагоприятной обстановки», что по сей день является поводом для баттхерта многих фанатов. Звуком стали заниматься посторонние инженеры и сам Гор. В коллектив предлагал вернуться Винс Кларк Пруфлинк, но был послан — он, конечно же, просто не преминул возможностью срубить хорошие деньги на заработанном имени.
Итак, для альбома Ultra была записана только Sister Of Night, однако остальное Гаан не тянул — голос уже сел от наркотиков. После этого он хорошенько упоролся спидболом, после чего 2 минуты находился вдали от мира всего. Слава яйцам, откачали. После длительной и мучительной реабилитации с привязыванием к кровати и блевычем в тазики, Гаан вернулся к работе над новым альбомом. Уроки вокала помогли дозаписать партии. Альбом получился, причем, весьма неплохо, но журналисты уже похоронили группу.
После выхода Ultra группа отказалась ехать в турне в поддержку альбома из-за плохого самочувствия Дэйва. «На данном этапе это было бы безумие» — говорил фронтмен. В начале 1998 года Мартин Гор начинает работу над новым материалом и приносит на обсуждение три готовые песни. Работы были впечатляющими, и Эндрю Флетчер, потирая руки, уже начал морально готовиться к записи новой пластинки. Но нового альбома не случилось. Вместо него группа решила выпустить сингл Only When I Lose Myself и сборник, который получил название The Singles 86-98. 2 сентября 1998 года, после того, как сингл был записан, Depeche Mode отправляются в турне в поддержку нового сборника, а 7-го сентября под продюсерством Тима Сименнона выходит и сам OWILM, в который и вошел весь новый материал.
Диск явился «визитной карточкой группы», он грамотно, хоть и хронологически, построен. Участники сами признали, что период 86-98 является самым плодотворным в истории группы.
дадада
[править] Нулевые
После тура в поддержку Singles… начались разговоры о новом альбоме. Долгое время Мартин пытался хоть что-то из себя выдавить в музыкальном плане, но ничего не получалось. И тогда он привлек Гарета Джонса и Пола Фригарда, считая, что ему должен кто-то пинать зад для работы. Дело пошло: записывались демки и песни. Альбом получился очень лиричным, красивым и оптимистичным, в отличии от Ultra. Дейв не орал ни в одной песне, кроме The Dead Of Night. Продюсировал пластинку Марк Белл, у которого была способность представлять звучание песни в голове. На сингле I Feel Loved располагается одна из немногих каверов Dirt на песню Игги Попа. Она вошла в ОСТ Ризединт Ивила.Именно с этой пластинки группу стали что называется фейлить, пластинка вышла не однозначная сравни будущему SOTU, кто-то называл её избранным шлаком, но таки и на ней есть отличные вещицы хоть и не гениальные как раньше.
Альбом был без радости воспринят фанатами: им казалось, что такая оптимистичность не к лицу Depeche Mode. DM и сами признались, что любили экспериментировать со звуками, а на Ultra и Exciter их фантазия начала увядать. После Эксайтер-тура группа затихла, фанаты начали подозревать, что группе пиздец. А тут еще в 2003-м году Гаан заявил, что его не устраивает позиция только фронтмена в группе, он хочет попробовать себя в качестве сонграйтера. В этом же году выходит его сольный альбом Paper Monsters, который больше сблизился по звучанию с поп-роком и был принят обществом на ура.
Итак, в 2005-м была начата запись Playing The Angel. Продюсером был выбран Бен Хиллер (Хиллер, Миллер…), альбом записывался в Санта-Барбаре, Калифорния. Альбом получился мрачным, с углублением в самоиронию и самоанализ. Общепризнанно один из лучших альбомов DM, он на удивление «тугой» для понимания. Звуковая часть крутилась в основном вокруг синт-эффектов. Группа пошла на все, чтобы изобразить как можно более «аналоговый» и старый звук. В альбом была включена
одна кавер-версия, три песни Дэйва,
две в исполнении Мартина. Хиллер не поскупился на дисторшн-эффекты: конец I Want It All почти нойзовый, как и начало A Pain That I’m Used To. В целом, можно сказать, что альбом представляет из себя Synth-Pop, от которого группа ушла еще в 86-м году. Но это не регресс, а переосмысление. Но в 40 трудно сделаться 20-летним юнцом и прежнего не вернуть, но это пожалуй лучший высер безилдоновцев за период с 2000 по 2009 года.
К радости поклонников, после TTA группа сообщила, что вскоре собирается вместе для определения звучания нового альбома. Выходит сингл Martyr, вошедший также в выпущенную The Best Of DM, vol.1. После нескольких лет ожидания, нескольких «репортажей» из студии, выложенных на YouTube, где можно было увидеть, насколько непринужденная атмосфера царит теперь в группе, выходит сингл Wrong, немного нестандартный для группы. Но все мы знаем, что у группы не было ни одного случая «повтора» — каждая пластинка — нечто совершенно новое. И вот, в апреле 2009-го выходит долгожданные Sounds Of The Universe. Конечно, от группы ожидали другого, после PTA думали, что DM прыгнет выше головы. Но так не получилось, альбом, конечно, качественный, но уж очень странный и непонятный, и, что выше всего ругалось, бездрайвовый. Вскоре выходит следующий сингл — Peace. Клипы снятые на синглы с пластинки безусловно интересные но без идейные как таковые (исключением может быть разве что Peace),как красивая обёртка на китайской конфетке которая на вкус как говно, это тебе не Violator с высокохудожественными клипами и не обдолбанный Дейв орущий в микрофон свой "Condemnation", но как и у любой группы проходит своё время, проходит оно и у депешей и почти ни кому не удавалось столько времени тянуть "кота за яйца" что как бы уже говорит.
Возможно это последний высер безилдоновцев ибо трудно предствить во что ещё скатится группа, разве что будет писать IDM или drum'n'bass или Гор окончательно превратит DM в клон своей любимой группы Velvet underground.
История чуть более чем наполовину спижжена с форума Depeche Mode Soviet Union и еще немного из Педивикии.
Алсо,17.02.10 на концерте в Роял Альберт Холле для исполнения Somebody к Гору присоединился Уайлдер.Так-то.
[править] О группе же
Depeche Mode толком не принадлежат ни к одному из направлений и стилей, так как ни один альбом у них не похож на какой-либо другой (хотя из альбома в альбом с упорством выдерживается стойкий дух депрессии и надежды что Депешей и делает самими собой) . Музыка DM с 1981 до 1986 года представляла из себя почти каноничный Synth-Pop (ну если забыть, что их считают одними из начинателей современного электронного течения). Состав группы за 30 лет практически не менялся, но в творческой части команды происходили порой кардинальные перемены). Группа существовала и до 81 под названием «Composition of Sound» и играла бодренький рок. А вот и не так как считает анонимус, группа играет по всем канонам православный синти пост-панк (пруф. http://ru.wikipedia.org/wiki/Постпанк)
[править] Состав
Дэйв Гаан. Вокалист, лицо и татуированные руки группы, встретил коллектив на каком-то благотворительном концерте. Раньше любил разнообразить свою жизнь, часто дебоширил. Сейчас — отец троих детей. Обладатель утробного баритона, характерного для почти всех песен Депеш Мод. Иногда выпускает сольники. На концертах часто щупает себе причинное место[2]. BTW, считается одним из лучших танцоров на мировой музыкальной сцене. То есть, как завести толпу он знает. В последнее время стал сочинять и исполнять материал (кроме двух собственных пластинок, на «Playing The Angel» и «Sounds of The Universe» по три его песни плюс на «SOTU» одна совместного с Мартином сочинения).Известен ещё тем что в далёкие девяностые сильно бухал и ширялся чем попало, жил со шмарами и проколол себе промежность меж гениталий и анусом, как сам говорит он это сделал во имя всего того дерьма которое он на себе испытывал.
Мартин Гор. Кудрявый блондин, основной композитор и автор текстов группы (а вот на сольниках исполняет чужие песни). Раньше имел фетиши вроде садо-мазо костюмов, сейчас признается, что ему стыдно. Исполняет некоторые песни собственным тенором. Шепелявит, имеет странное произношение, часто ржот без причины. Выпустил два сольника полных унылости и отчаяния. Отрицает причастность к гомосексуалистам. Играет на гитаре, и вообще странный тип.
Алан Уайлдер. Бывший участник группы, няшка, аранжировщик, клавишник, пианист. Именно он придумывал, в какую рельсу надо стучать для необходимого понимания песни. Покинул коллектив из-за отсутствия возможности реализовать свои гениальные идеи в творчестве оного (на самом деле, съебался из-за того, что ((Как и Корбайн)) считал смерть Дэйва делом ближайших дней). Сейчас содержит собственный проект (Recoil), ебанистически депрессивную музыку которого слушают не только одни депешисты (хуита, ибо процент "не депешистов", слушающих эту помесь диджейства и "типо-блюза" - 5-10%). В группе же сочинил If You Want, In Your Memory, Landscape is Changing, Work Hard, Two Minute Warning, Fools. P.S. Старший участник в группе до своего ухода. Так-то!
Энди Флетчер. Один из основателей группы. Несмотря на это, об его деятельности в группе трудно что-то сказать, но наверное, что-то делает. На концертах любит махать ручкой залу, иногда нажимая на какую-нибудь кнопку[3]. Во время концерта Дэйв иногда шлепал его по заднице для разогрева публики (все равно ничего не делает). На студийных видеозаписях чаще всего выступает в роли человека, грызущего яблоко, человека, катающегося по студии на велосипеде, или оператора действа. Не сочинивший за все время ничего, выступает пиарщиком коллектива, рассказывает, насколько каждый новый альбом лучше предыдущих.
Винс Кларк. Был в составе Depeche Mode времен Composition Of Sound и альбома Speak&Spell, для которого написал почти все песни. Именно с его уходом душа Мартина очернила музыку коллектива. Непонятно, что ему не нравилось в коллективе, но свалил он сразу после первого альбома и продолжил карьеру — транзитом через Yazoo — в гей-группе 'Erasure', где шокировал публику откровенными фотографиями, клипами, где рядился в женское платье, и смешными интервью. На теплое место сразу прилетел Алан Уайлдер, но группа не продолжила с ним работу над 'A Broken Frame', а хотели доказать Винсу, что они в состоянии записать альбом сами. Такой вот акт самостоятельности. Вопреки распространенному заблуждению, гетераст.
[править] Дискография
1. 1981 — Speak and Spell. Этот альбом очень забавно слушать после всего остального творчества коллектива. Попсовые жизнерадостные мотивы, тра-ля-ля во все поля. Примитивные синтезаторы и драм-машины, прямой, как доска, бит. К этому альбому приложил свою гейскую лапищу основатель Erasure Винс Кларк, причем приложил серьезно — почти все (кроме двух) песни на альбоме написаны им. Тем не менее альбом позволил группе завоевать первую популярность — успехи его материала в чартах группа не могла повторить еще пару лет, после ухода Винса. Что символизирует, ибо попса-попсой, но написаны и саранжированы песни на альбоме очень качественно, и зевоту при его прослушивании подавлять нет необходимости в отличии от последующих трех альбомов
2. 1982 — A Broken Frame. После ухода Винса группу возглавляет Мартин Гор. Звук становится более мрачным, песни — более осмысленными[ЩИТО?]; хотя критика считает альбом слабоватым. Несмотря на это, на диске почти все вещи отлично слушабельны и даже вгоняют в какое-то философское настроение.[ЩИТО?] А еще у альбома охуенно красивая обложка, на которой изображены поле, небо тревожного цвета и бабка с серпом.
3. 1983 — Construction Time Again. В работу включился новый участник — Алан Уайлдер и это сразу заметно по звуку. Здесь вы можете найти: битье труб, промышленные гудки, звук мячика от пинг-понга и прочее. Иногда все это полностью заменяет музыку, например, в песне Pipeline или в одном из замечательнейших би-сайдов Work Hard.
4. 1984 — Some Great Reward. Переход от «старого творчества» к «новому», примерка нового образа. С этого альбома группа вышла на рынок Пиндостана и началось дальнейшее завоевание оного. Примечательный факт: песня Somebody записывалась Мартином в чем мать родила «для лучшего контакта с музыкой». Но мы-то знаем, что на самом деле… OH SHI~!
5. 1986 — Black Celebration. Депеш самый торт, звук насыщенный, атмосфера охуенна, песни доставляют, как никогда, а голос у Дейва как у робота — ну, разве не чудо?
6. 1987 — Music For The Masses. Музыка для масс. В принципе, оправдал свое название на все 100, анально расширив уютненький элитный круг слушателей группы. Расширил неплохо: на 101-м туровом концерте в Пасадене присутствовало 60,453 человекa. Концерт записали на видео и издали в виде фильма. К сожалению, почти два часа из трех были посвящены не группе, а ее обдолбанным американским поклонникам, на которых неприятно было смотреть. В общем, МFТМ завоевал… ну, вы поняли. Хотя музыка на альбоме не деградировала, а даже наоборот. Обычно, с этого альбома старые фанаты сабжа рекомендуют начинать ознакомление с творчеством группы.
7. 1990 — Violator. Считается самой знаковой пластинкой группы. На ней присутствуют два «слона» депешмода — Personal Jesus и Enjoy The Silence, причем последняя настолько грандиозна, что ее перепели более 100 бездарей мировой эстрады[4]. Violator — пик Depeche Mode: на альбоме практически нет «проходных» песен. Хотя, опять же, «непосвященным» эта пластинка чаще всего кажется лютой хуитой[5].
8. 1993 — Songs Of Faith And Devotion. Зверская ненависть внутри группы привела, как ни странно, к этому чуду. «Неофициальная» вершина DM, моральное разложение почти всех участников квартета — Дейв Гаан очень жестко сидел на наркоте, что один раз привело к клинической смерти, Мартин Гор начал бухать, а Алан Уайлдер вообще съебался из коллектива. Пластинка получилась гениальной, почти полностью гитарная и живая, она напоминала классику рока, а хриплый голос Дейва лишь дополнял эту прекрасную картину. Анонимусу рвало крышу при прослушивании сего альбома под веществами!
9. 1997 — Ultra. «Новая реальность» Депешмода. Почти альтернативный диск. Потеря Уайлдера, конечно, очень сказалась на звуке — к сожалению, DM просрали все полимеры музыкального гения. Но, с другой стороны, альбом все равно вин. Чуть менее, чем весь альбом наполнен хитами: наркоманский Barrel Of A Gun, в видео которого готичный Дэйв блуждает по дому в поисках дозы; Home стал весьма популярен в стриптиз-барах; It’s No Good, где уже гламурный Дэйв с корешами-музыкантами приезжает в бар оттянуться, но там у него кто-то пиздит бабло (предположительно, режиссер клипа Антон Корбайн); Useless, в клипе на который Дэйв приезжает на пустырь и выговаривается в камеру (девушке) о наболевшем; Sister Of Night, как бы красивым пением завлекает заняться инцестом.
10. 2001 — Exciter. Считается провалом из-за непонятного звукового сопровождения и слабого голоса Дейва после реабилитации. Однако продался все равно неплохо. В целом, это такой сонно-ночной альбом, который хорошо включать на ночь. Потом возникают приятные ассоциации.
11. 2001 Rarities, B-Sides & Instrumentals. Хоть официально этот сборник никогда не выходил, винрарен он чуть более, чем полностью. Включает в себя 25 треков, не вошедших ни в один из альбомов: все они — би-сайды к синглам, вышедшим с 1981 по 1998 гг. Хочется перечислить лучшее, но туда, наверное, войдет все.
12. 2005 — Playing The Angel. Precious хороший, годный. Алсо, к написанию песен альбома приложился и Гаан. В целом, интересные мелодии, прежняя классная лирика, эффекты в виде дисторшнов и старые синтезаторы.
13. 2009 — Sounds Of The Universe. Еще одна попытка опробовать что-то новое после SOFAD. После предыдущего альбома остается небольшой осадок разочарования, но тем не менее, снова вин. Рашские критики из Ленты.сру забросали альбом говном, однако, похвалили за то, что DM продолжают экспериментировать, а не играть шаблонно. Вышел в трех изданиях: обычный CD, CD+DVD и мегакоробка, включающая три CD и DVD. На последних двух присутствуют бонус-треки (все пять — винрарище), а на последнем многие демки и некоторые ремиксы. Альбом утек в эти Ваши интернеты с 27 марта, почти за месяц до релиза, предназначенный для муз. журнализдов.[править] Самые известные композиции
Just Can’t Get Enough. Веселая песня Винса Кларка с простой мелодией. Частенько играется на концертах, непонятно зачем. Также была замечена на очередном говноканале с клипами в унылом исполнении фапабельных гламурных кис.
Everything Counts. Песня о контрактах, а вообще рассказывает нам об их нечестных заключениях, в том числе, и в музыкальной индустрии. (Здесь и далее даются в основном неверные выводы о смысле песни, которые делаются на основе догадок после прямого перевода по словарю.) Обычно исполняется на концертах последней. То есть уже после того, как Гэан прыгает в толпу.
Master and Servant. Довольно бодренькая песенка, примечательна тем, что в самом начале кто-то орет дурным голосом:«Ицелоп!» «Оцелот!»[6]. Если серьезно, то эта композиция в свое время достаточно сильно нашумела, так как люди в Британии довольно консервативны, а песня является воспеванием «ролевых игр» и БДСМ (одно название — «Хозяин и раб» чего стоит)! Кстати, на неё ещё и клип имеется, да.
Blasphemous Rumours. Мрачнейшая, что почти нехарактерно для ранних DM, песня о неудавшейся попытке стать героем (вернее, героиней: песня о девушке) — c хэппи-эндом в виде гибели оной героини 2 года спустя под колесами автомобиля. Неимоверно доставляет уже помянутыми шариками от пинг-понга (скачущими в начале песни из канала в канал и обратно), собственно содержанием, а также тем, что группа огребла за сию песню неиллюзорных пиздюлей от местных церковников: благополучно отчалившая на небеса — при полном безучастии взирающего на это дело Христа — героиня песни была не просто школьницей, а школьницей верующей… Nuff said.
Stripped. Очень атмосферная песня и винрарный клип (см. выше), известный среди русского населения разбиванием русских машин кувалдами. В ролике были замечены: Ваз-2102 и черная «Волга». Песня о романтике дорог и леса, в ней природа противопоставляется грязному, шумному городу. Песенка была перепета группой Rammstein, и, кстати, их кавер Мартин Гор признал самым хорошим за всю историю перепевания депеш мод. Алсо, часто исполняется на концертах, а на 101-м в Пасадене Алан Уайлдер отбивал ритм на настоящих железяках с автомобиля, в то время, как Гор дудел на каких-то трубах. Самый атмосферный клип депешей, передан дух 80-х и всей техно-романтики, которую впоследствии пытались воплотить отечетственные бездарные высеральщики вроде Технологии, Биоконструкторы и прочие комбинаты.
A Question Of Time. Герой спешит защитить чистую душу ребенка от тех, кто с целью использования в своих личных целях хочет поскорее забить мозги ему разным позерством: попсой, гламуром и т. д. Больше всего запомнился ее ремикс, на который был снят клип, где еще в конце младенец ползет по нарисованному циферблату.
Never Let Me Down Again. Песня о дружбе и о том, как хорошо на небе и плохо на земле. Под эту композицию фаны на концертах дружно машут обеими руками вместе с Гэаном. В общем-то, доставляющая вещь, один из главных треков на Music For The Masses.
Little 15. Особенно любима олдфагами, которые на собственном опыте знают, каково это — переписывать у друга MFTM. Классика. Клип воплощает в видео-формат дух депешизма, весь романтизм и идеологию.
Strangelove. Наиболее часто крутится по «Милицейской волне» и Радио «Ретро». Известна по своему запоминающемуся вступлению и эротическому клипу (см. выше). Альтернативная (американско-неэротическая, с белыми джинсами) версия c прожекторами была цветной. Черно-белая же является продолжением клипа A Question Of Time. Кстати, эротика в клипе довольно забавна, в частности, из-за отстутствия сейчас такого нижнего белья. Текст, вопреки тому, что песня представляет собой этакую квинтэссенцию поп-музыки, достаточно депрессивен и угнетающ. Алсо, песня является отсылкой к очень крутому фильму Dr Strangelove, полном сатиры и искрометного юмора, хотя и непетросянского. Хотелось бы еще отметить весьма фапабельный перфоманс в виде экранной проекции в Tour Of The Universe на эту песню.
Somebody. Нежнейшая из мелодий, выходивших у Гора и спетая, кстати, чуть менее, чем полностью им же самим. Известна может быть не особо, но чтобы улучшить девушке анонимуса музыкальный вкус и заставить заинтересоваться группой, рекомендуется в ряде случаев начинать именно с нее. Текст песни по слухам тоже довольно хорош, но анонимус быдло и инглиш в школе не учил.
Enjoy the Silence. Самая известная песня группы. Таковой стала из-за грамотной раскрутки, удачного клипа и неибацо закрученного текста песни. Трек понравился и любителям потусить на танцполах, и труЪ прогерам. Ах да, понять текст песни может только человек с большим IQ. И да, в 2004 она была интерпретирована М.Шинодой из LP и даже побывала в чартах на первых местах. Еще на нее был сделан онимэционный клипец, который, хоть и хорош, но труЪ депешистами считается говном, как и сама версия.
Personal Jesus. Второй по популярности трек группы. Известен эпичным бренчанием на гитаре, и клипом который собственно ничего особо интересного не представляет. Сам трэк безусловно доставляющ. Любители потусить на танцполах его очень любят, но меньше, чем Enjoy the Silence. Также отличается еще более сложным для понимания текстом, с over 9000 метафор и прочей поэтической хренотенью. Есть мнение, что понять его могут только Онотоле, Мартин Ли Гор и лица, страдающие СПГС.Алсо, есть мнение, что Мартин просто впечатлился книжкой жены Элвиса Пресли, повествующей об их неземной любви и взаимовыручке (пока не утомились от наркоты и друг от друга). Алсо, на эту песню было сделано тысячи каверов. Большинство — хуита.
Policy Of Truth. Цепляющая песня с «приятной гитаркой», интересными синтами и доставляющей мелодией. Достойный представитель альбома Violator. На концертах исполняется довольно редко, несмотря на то, что одна из самых известных вещей группы. Атмосферна. Любима гитарастами за относительно простую мелодику — аккорды подобрать просто.
World In My Eyes. Самый холодный по звучанию трек Депешей. Предельно отмороженное синтетическое звучание + абсолютно безэмоциональный голос Дейва = Вершина Синтипопа.
I Feel You. Один из главных хитов SOFaD’а. Песня открывает альбом и является, пожалуй, самым нетипичным — для DM — треком. Есть у этой песенки и клип, отличительной чертой которого является, как ни странно, Дэйв, впервые появившийся на людях патлатым и хлопающий в ладоши, аки тюлень. Алсо, с марта по апрель 93 удерживала первое место в Billboard Modern Rock Tracks, наравне с Нирваной и RHCP.
Walking In My Shoes. Качественная и потрясающе красивая композиция с эпичным гитарным запилом в конце, одна из самых любимых среди депешистов. Также присутствует очень, ну очень замечательная лирика про «Как мне плохо, а вы меня осуждаете, а попробовали бы вы пройти то, через что я прошел». Имеется хороший, годный видеоклип [1] с «freak show» по мотивам полотен Иеронима Босха, но он совпадает с пониманием песни не более, чем у пяти процентов населения.
In Your Room. По-настоящему мрачная композиция, получившаяся депрессивной и почти готической по звучанию. Но при этом — по-прежнему налицо совершенство всех параметров музыкальной ткани и, как результат, предельная выразительность. Алсо, на переиздании сингловая версия называется Zephyr Mix, который с тех пор является самым Канонiчным исполнением и на который был снят тот самый клип, где висит черная лампочка, а на втором куплете так ярко загорается, что у музыкантов на нее рефлекс собаки Павлова. Данный клип является ретроспективой их нетленных творений (Strangelove, I Feel You, Walking In My Shoes, Condemnation, Enjoy the Silence, Personal Jesus, Halo) [7], клип закидали говном за бондаж и сиськи, отказались крутить в прайм тайм на MTV и в чарты он не попал (Пруфлинк).Фейл.
It’s No Good. Песня примечательна не столько песней, сколько клипом, где расфуфыренный Дэйв выступает с телками (и группой, конечно), после чего их заработок пиздят — и телки благополучно убегают в лучших традициях. Таким образом, раскрывается та сторона женского пола, которую так ненавидят битарды (хотя их, собственно, тоже никто не любит).
Home. Группа продолжает традицию своего предыдущего альбома - третий сингл как и "Condemnation" из SOFAD не вписывается в целом в атмосферу альбома. Имеет место быть Мартин с его пожалуй таки самым винрарным вокалом и атмосфера упокоения в человеке нашедшего себя. Несмотря на все заявления Мартина, лишнее доказательство того что заявления вроде "Мы не будем черпать вдохновение из предыдущих непростых для DM лет" - ложь, пиздеж и провокация, впрочем песня доставляет и весьма.
Useless. В отличие от наркоманской "Barrel of a gun" про постоянный риск исходящий от "нехороших излишеств", скорее посыл нахуй наркоманского прошлого Гээна (Послали красиво и сильно) - индастриэл-атмосфера, слушать обязательно сингл-версию, на альбомной полностью убита эпичность припевов. Клип один из самых УГ в карьере ДМ, бюджета хватило на разбитый самолет с ленточкой.
Freelove. Отличная романтическая баллада в исполнении Дэйва, единственный настоящий хит с Эксайтера. Неплохая колыбельная. Абсолютно отвратительна в миксе Flood’a, как и клип, дерьмовей которого, у команды клипы есть. Привлекла множество «новодепешистов», как и следующая.
Precious. Первый сингл с Playing The Angel. Неплохая песня, хотя немного непонятна с первого раза. Любима различными рокерами за «хорошие клавиши» и гламурными кисами за попсовость. Вообще, на сегодняшний день, это третья по популярности композиция группы, что легко объяснимо — 2005-й не так уж и позади. Частенько играет на всяких рокерских радиостанциях (вроде ULTRA) и таких же телеканалах (вроде A-One). Клип средней паршивости с графикой на троечку.
Wrong. Относительно недавнее, но доставляющее творение. Хороший клип с неплохим замыслом, хотя многие фоннаты поливают его говном. К песне придраться нельзя, хотя она и не особо популярна. Вообще, критики давно задаются вопросом — что заставило группу выпустить этот абсолютно «не хит» в массы первым (Пруфлинк).[править] Ближайшие родственники
Camouflage. Германская синти-поп группа, основанная в 1984-м году, одна из самых любимых в среде депешистов. Группа действительно доставляет, в том числе, как и их старшие братья по цеху, хорошей поэтической составляющей песен. Алсо, раньше в группе имелись два вокалиста, голос одного из них целиком и полностью напоминал голос Гаана. Общепризнанно лучший альбом — Sensor (2003).
Pet Shop Boys(рус. рас. Пед жоп бойз, петы, петс, деды). Английский синти-поп дуэт, который начал свое существование примерно в одно время с DM (1981 год). Примечательны характерной иронией и некоторой заумью в текстах песен. Благодаря верной фанбазе синглы гарантированно попадают в британский ТОП-30. Считаются второй по значению синти/электропоп группой в мире после DM (третьими когда-то были Erasure, но они уже не торты). Лучшими альбомами считаются Behaviour (1990) и Very (1993), впрочем, существуют и альтернативные мнения. Несмотря на почтенный возраст (обоим уже за пятьдесят), выпускают альбом за альбомом, множество би-сайдов и внеальбомных песен (часто интереснее признанных хитов), а также периодически ездят в мировое турне, порою заглядывая и в эту страну, к которой вообще неравнодушны — взять хит Go West[8], в их исполнении копирующий советский гимн чуть менее, чем полностью, или записанный Петсами в 2005 году саундтрек к фильму "Бронетемкин «Поносец».
De/Vision. Тоже германская синти-поп группа, известная своими на редкость мелодичными и цепляющими песнями. Рекомендуется при депешезастое слуховых каналов или при депешезастое вообще.
a-ha Норвежское трио, отличается тем, что все трое ни пьют, ни курят, ни ширяются и тем, что скандалов с участием музыкантов группы известно чуть менее, чем нисколько (а разгадка одна — католичество головного мозга), и узнаваемым фальцетом вокалиста. Альбомов меньше, причем первые три уклоняются в сторону притяжеленное европопа, следующие два в софт-рок. Собственно электропоп стали играть с 2000 года. Лучшие альбомы — Hunting High and Low (1985) и Minor Earth, Major Sky (2000). Алсо, один из клипов снимался в немецком борделе. Вокалист и клавишник отличаются неувядающей нордической красотой (обоим около пятидесяти, выглядят лет на двадцать моложе). Плюс ко всему, интересно перепели депешмодовскую A Question of Lust, возможно, даже лучше оригинала. В октябре неожиданно объявила о намерении распасться 4 декабря 2010, на последнем концерте прощального тура. Увы, увы.
Cause & Effect. Из той же обоймы, что Camouflage или De/Vision, но — странное дело — ощущения «клона» при прослушивании почти нет, возможно, из-за грамотных и ненатужных мелодий.
Mesh. Бристольская группа, что понятно при первом прослушивании — этот город есть очернение музыки любой группы в темные цвета трип-хоп-групп. Отчасти можно отнести к «бристольскому саунду», но их творчество есть не что иное, как мрачный и готишный синти-поп. Депешистам тоже нравится.
And One. И снова немцы. Несмотря на то, что на творчество ребят, как они сами говорят, повлияли Depeche Mode, подражателями оным их назвать никак нельзя: уж очень оригинальна и самобытна их музыка (правда, первый альбом группы из-за сырого металлического звучания напоминает дипэшмодовский Construction Time Again). Закос под DM тут, в основном, визуальный: внешний вид фронтмена, символика и оформление обложек альбомов; есть некоторая схожесть в лирике. Группа очень, очень доставляет.
Erasure. Самая свежая группа Винса Кларка. В отличии от DM тексты практически не страдают от глубинного смысла, саунд уклоняется в сторону европопа. Пик популярности группа прошла в конце 80-х и начале 90-х, теперь же широкой публикой считается артефактом прошлого. Лучшие альбомы: Chorus (1991), Abba-Esque (1992),[9]I say, I say, I say (1994). Вокалист, Энди Белл всю свою жизнь был открытым геем, что конечно же наложило свой отпечаток на группу. В 1997 году внезапно узнал, что ВИЧ-инфицирован, с тех пор лечится с переменным успехом. Nuff said. В этой стране известны прежде всего Love To Hate You и Always (даже ты, мальчик, не раз слышал эти песни, я гарантирую это).
Paradise Lost. Выпустили (ажна в 1998 году) пластинку Host, которую верные адепты гневно забросали говном за схожесть с Depeche Mode. Сам Ник Холмс (британец, лидер и вокализд того самого Paradise Lost) заявлял, что сия пластинка — не более, чем эксперимент, но всем было фиолетово.
Технология. Очень смешные и пафосные ребята, невозбранно пиздившие песни у депешей, хотя сами это скрывали и притворялись, что вообще не знают, что есть Депешмод. Были популярны в начале 90-х. Группа обладала почти полностью машинным голосом Владимира Нечитайло (переусиленный аналог Дейва) и слабеньким вяканьем Романа Рябцева, даже близко не стоящим к Мартину.
Примеры плагиата «Технологии»: «Все, что ты хочешь» — «A Question of Time», «Set Me Free» — «Somebody», «Шутник» — «Blasphemous Rumours», «Латекс» — «Master And Servant», «Дайте Огня» и «Саморазрушение» — «Policy Of Truth»[10], «Камни» — «Never Let Me Down Again», «Один» — «Personal Jesus» и «People Are People», «Дивный Новый Мир» — «World In My Eyes», «Холодный След» — «Behind The Wheel», «Колыбельная» — «Fly On The Windscreen», «Люди» и «Тайга» — «Strangelove», «Яд» — «A Question Of Lust», «В Память о Тебе» — «See You», «Cm-112» — «Pimpf». Отдельного внимания заслуживает использование «Enjoy The Silence». Сэмплы сего шедевра могут быть услышаны в треках «Экран», «Сигнал», «Песни ни о чем» и «Песня обо всем» (кстати данные два трека даже находятся на одном альбоме!), «Королева Дорог», и, конечно, «Хранитель Тишины»! На самом деле, чуть менее, чем все песни Технологии используют сэмпл данного шедевра депешей. Стоит так же заметить что рядовой хит технологии состоял из примерно трёх песен Депешей. Но и одалживали технари так же и саму идейность песни пример: Шутник - Blasphemous Rumours. Да и их бюджетные видеоклипы сняты все по тем же мотивам «Policy Of Truth», «Strangelove», «Love, In Itself», «Everything Counts», «Blasphemous Rumours» и др. Естественно, в ч/б и конечно хоум-видео. Ну и, в дополнение всего, Технология просто перепела песню Somebody. Пруфлинк А так же NLMDA. Послушать можно в контакте. Ищите «Технология — Never Let Me Down Again». Рябцев выедает мозг.
Несмотря на все отрицательные стороны, группа и явилась одним из распространителей депешизма в этой стране.
Сейчас группа цела, хотя несколько раз распадалась или разругивалась, выпустила три макси-сингла и (только что) целый новый альбом «Носитель идей». Рябцев — интернет-маньяк с зашкаливающим ЧСВ (недавно в своем уютненьком форуме совсем распустился и назвал Depeche Mode «ацтоем» Пруфлинк и олдфажный пАдонАк, сидит на Лепрозории, в ЖЖ и вконтактике, а временами словесно пиздит периодически набигающих на его уютненький форум депешистов.
Недавно попробовали издавать свои песни на английском. Звучит гораздо лучше, потому что текст стал плохо понятен.
Биоконструктор и Био - проекты Александра Яковлева ещё с середины 80-х (то есть раньше этой вашей Технологии) внедрявшего депешмодовскую эстетику на отечественную почву. Обладал хорошим годным и почти готичным баритоном (и таким же готичным видом!), писал забавные тексты на научно-популярную тематику. Первый проект примечателен тем что практически полностью был укомплектован будущими участниками Технологии, весьма доставляет единственный альбом коллектива - Танцы по видео. Второй проект по сути продолжение предыдущего только с новым составом и уже более откровенным пиздингом песен у Депешей. С середины 90-х Яковлев занимается собственным лейблом Электрик Рекордс и лишь изредка появляется на сцене, выступая главным образом в московских клубах иногда на пару с бывшими камрадами по Биоконструктору (то есть Технологией).
TOKIO. В настоящее время активность проявляет коллектив Tokio которые делают это не так нагло и безбожно как Рябцев (хоть и его можно понять, каждый депешист имея возможность сделал бы тоже ибо любовь к группе она велика).Вокалистом является некто Ярослав Малый, жуткий распиздяй которого выгоняли несколько раз из школы. Коллектив был вин на первом альбоме 2004 года, когда группа была в этаком андеграунде вроде группы Л.О.М.О ныне покойной, но после попадания в поле зрения Феди Бездарчука группа делает саундтрек к фильму 9 Рота (анонимуса подталкивает на мысль почему именно ТОКИО???), потом скатилась в попсовое УГ исполняли шнягу для 15-летних школьниц, потом были резко забыты ибо не попёрло. АЛСО в конце 2009 года группа выпускает свой третий альбом "Выбираю Любовь" который является вином и грамотно а иногда не очень копирует последнее творение Депешей. Группа самый достойный последователь DM на русской арене.
Скрябiн
Очень сильное влияние Depeche Mode можно заметить в альбомах 90-х годов доставляющей когда-то доставляющей украинской группы «Скрябiн» (члены которой неоднократно признавались в своей горячей любви к DM). Собственно сама группа изначально создавалась как такой себе ответ DM, правда под влиянием набирающего популярность в Украине хип-хопа (особо доставляющ в этом плане трек "Наше місто"). А альбомы (кроме "Птахи" 95-го года, который был больше закосом под Марушу и иже, чем под DM, а также кроме "Танець пінгвіна" 98-го ибо сборник ремиксов) c 92-го по 2001-й год являются весьма достойными примерами синтипопа и дарквейва. Должен заметить, что авторы текстов Рой и частично Кузьма по сложности и запутанности, а также по тематикам текстов, могли бы дать фору Мартину (тем более, что Мартина не хватало на очень длинные тексты, а тексты Роя иногда являлись полноценными большими стихотворными формами). Жаль, писались на говняном оборудовании и вплоть до 2002-го (пока Кузьма не выпилил из группы поочерёдно Роя и Шуру, который ушёл в "Другу ріку") их альбомы звучат весьма хреново, правда всё таки очень атмосферно, за счёт чего и можно слушать.
Про группу можно было бы запилить отдельную статью, так как имеется хоть и чисто укровская, но зато неслабая меметичность как музыкальная, так и море лулзов от фронтмена на ТВ, в группе и вообще ИРЛ.
Ныне группа скатилась иногда в унылое (а иногда и не очень) говно и исполняет попсово-стебные песни про олигархов и шалав, иногда вместе с какими-то полуголыми девками [11] что-то среднее между софт-панком и софт-роком (как когда пропрёт Кузьму), тексты местами сильные, хотя релиз "Гламур" - это было слишком, но на релизе 2009-го "Моя еволюція" Кузьма практически исправился. А в расширенном релизе последнего альбома обещается полноценный синт-поп релиз.
[править] Музыкальные связи
Cчитается, что наибольшее влияние на Depeche Mode оказал эпатажный интеллектуал, британский new-wave музыкант Фрэнк Тови (Frank Tovey), также известный под псевдонимом Fad Gadget. Однако, он не стал столь популярен, как депешмод, по причине экспериментальности и уникальных текстов, недоступных массам. Также на них обоих не мог не оказать влияния гениальный продюсер и основатель лейбла Mute Дэниэл Миллер, известный по сольному суперхиту «Warm Leatherette» и считающийся серым кардиналом всего синтипопа 80-х. Ну и, конечно же, не стоит забывать о Kraftwerk.
[править] Фанаты
[править] Особенности внешнего вида
Как и во многих субкультурах, депешисты напрямую подражают своим идеологам — Гаану и Гору.
- Подражание Дэйву часто сводится к: прическе-площадке, державшейся у Дэйва до тех времен, пока он не стал наркоманом, куртке-косухе, которая сейчас, к сожалению, неизменный атрибут говнаря, джинсам (желательно, белым) и очкам-авиаторам.
- Подражание Гору. Тут без комментариев — Мартин довольно экстравагантен (а в былые годы даже увлекался садо-мазо атрибутикой и косметикой) и прическа у него посложнее; поэтому и «гороподобных» не так много. Иногда заплетают кудри, делают белые чубы, одевают косухи — и получают что-то, отдаленно напоминающее Мартина.
Большое внимание депешист уделяет символам: «виолаторские» розы, пляшущие человечки из проекции Black Celebration в Exciter Tour, «Мистер Перья» из Playing The Angel, лампочки, мегафоны и все остальное, что мог придумать дизайнер и фотограф Энтон Корбийн за все эти годы.
[править] Встречи и традиции
Основной традицией в среде депешепоклонников является сбор каждый год 9-го мая в день рождения Гаана на станции метро Маяковская в Понаеховске. Как правило, собирается гигантская толпа, что весьма красноречиво говорит нам об их истинной сущности. Эта толпа шествует по Москве, веселясь, попивая пиво и иногда сцепляясь с коммунистами (и хуй их знает, что ж они там не поделили). Алсо, в Москве (закрылся в начале 2009 года), Питере, Таллине и Киеве имеются DM-бары[12], где всегда можно выпить алкоголя под музыку британской группы и ее копий Camouflage, De/Vision и других. В Москве еще относительно недавно существовал клуб Strangel (закрылся 28 февраля 2009), но, к сожалению, почти все, кто ходил туда систематически, превратились в обычное клубное быдло.
[править] Депешист в интернетах
Депешисты могут кучковаться в густонаселенных соцсетях вроде быдлоконтактика и одноклассников. Как и любые поклонники какой-нибудь группы, ведутся на толстый троллинг и оскорбления в адрес Депешей. Также, на имиджбордах (в музыкальных разделах), в связи с Manowar-фагготрией, депешистов часто называют синтибыдлом.
[править] Итог
Если абстрагироваться от фанатизма в статье, можно сделать вывод, что в музыку и тексты Depeche Mode нужно вслушиваться. Группа существует уже почти тридцать лет и уверенно вошла в списки классики современной музыки. Никогда не пытайтесь «понять» диск DM с первого раза: в лучшем случае, вы найдете силы это переслушать, в худшем — станете одним из ущербных депешененавистников, иногда набегающих на эту статью. Именно поэтому особенной критики в адрес даже неудачных экспериментов группы нет — когда-нибудь, да расслушается; может через месяц, а может, через год. Классические их альбомы всячески рекомендуются к прослушиванию людям от 15 до 35. Представителям других возрастных категорий их музыка может показаться либо слишком «сложной», либо чересчур примитивной. А те, кто понял — Enjoy Depeche Mode, если это серьезно — то на всю жизнь.
[править] Ссылки
- Дот ком
- Уютненький форум для депешистов с ФГМ и завышенным ЧСВ всея СНГ
- Эпичный депешмод-срач
- Сами-знаете-кто оценил обложку последнего альбома Depeche Mode
- Слитый Гаан-рейд на Два-че (Зеркало)
- Тут можно скачать редкий для интернетов «101» с русским переводом
- Видео с MTV «Все о Depeche Mode» 2006 года
[править] Примечания
- ↑ Точнее — умеренный пессимизм→полный пиздец.
- ↑ Хотя после того, что ему вырезали опухоль в мочевом пузыре, делать это он будет гораздо реже
- ↑ Иногда (особенно в периоды отсутствия у DM продюсера) распоряжается финансами внутри группы и принимает решения.
- ↑ пруфлинк
- ↑ Любая пластинка DM покажется непосвященным хуитой, я гарантирую это!
- ↑ Ориг. «It’s a lot!».
- ↑ режисер клипа Энтон Корбийн объяснил это тем что был уверен, что Дэйв умрет раньше, чем Депеш Мод выпустит еще альбом, тем самым какбе увековечить
- ↑ Go West — песня группы Village People, перепетая PSB. Она, конечно, пафосна, но, на мой взгляд, не очень похожа на гимн этой страны
- ↑ Строго говоря, мини-альбом каверов на песни групп ABBA и Arabesque. Своеобразная дань уважения классикам европопа, к тому же подкрепленная снятыми на большинство песен альбома видеоклипами — достаточно доставляющими, по крайней мере, знакомым с первоисточниками
- ↑ Да не их это песня, "Дайте Огня", и копирует она только настроение и частично аранжировку, а не ноты. И нех удалять примечание.
- ↑ стёбные песни всегда были отдельной фишкой группы, другое дело, что раньше это было ради лулзов, а сча Кузьма решил толсто троллить ТВ, ему доставляет, остальным - не всегда
- ↑
Киевский обыдлился и уже не торт, инфа 100%Disregard that, вместо прежнего открылся другой.
В статье много обожания и сахара. Покритичней надо.
Из-за этой статьи я уже полгода слушаю Depeche Mode, хотя до этого знал у них только две песни.