Depeche Mode

Материал из Lurkmore.

Перейти к: навигация, поиск

Depeche Mode (прав. Дипэ?ш моуд, быдл. Дэ?пиш мод, фан. Вузусру Ьщву, логотип — Изображение:DMlogo.PNG) — винрарнейший английский ансамбль, играющий музыку уже около 30 лет. Человек, не мыслящий своей жизни без музыки этой группы зовется депешистом.

Они самые
Они самые

Содержание

[править] История группы

[править] 80-е

Сперва группа появилась как Composition Of Sound (Пруф) английском городке Бэзилдон и была основана двумя школьниками — Винсом Кларком и Энди Флетчером. Чуть позже к ним влился Мартин Гор. В 80-м году они встретили осетинского джигита Дэйва Гаана на каком-то благотворительном концерте. Участникам группы понравился голос Гаана и они приняли его в группу. Дэйв и выбрал название для коллектива? подсказал ему в этом французский журнал мод с аналогичным названием который бесхозно валялся на той студии где они писались в это время. В этом же году группой заинтересовался Дэниэл Миллер, глава лейбла Mute. Ну, все бы хорошо — группа записала первый альбом — Speak&Spell, который получил в целом положительные отзывы,а сингл Just Can’t Get Enough (англ. «Не могу насытиться») даже был в чате билборд. Но Винсу что-то не понравилось и он быстро сделал ноги и основал группу Yazoo, а позже — Erasure.

Гаан уже тогда сильно выделялся
Гаан уже тогда сильно выделялся

Группа продолжает развиваться, записывает следующий альбом — A Broken Frame, который был воспринят достаточно холодно. Хоть он и был ровный, чувствовалось какое-то однообразие музполотна — Мартин еще не был достаточно хорош в аранжировках и технике. Однако альбом предопределил развитие группы в сторону меланхолии и мрачности — такова уж темная душа Мартина. Группе был нужен хороший техник. В местную газетенку было помещено объявление — «В устоявшуюся группу требуется клавишник — не для времяпровождения». На объявление быстро откликнулся Алан Уайлдер — тот самый, без которого многие фоннаты заламывают руки и скандируют «На что ж ты нас покинул». Упс, спойлер. На концертах Уайлдер играет, но в записи ABF не принимает участия из-за гордости и брюзгливости других участников.

Няшки
Няшки

Выходят "Construction Time Again и Some Great Reward. Лирика взрослеет, музыка становится все сложнее для понимания. Выход последнего ознаменовался освоением группой США. Первый — воспевание коммунизма в чистом виде, одна политота и ничего более — на CTA нету ни одной песни про любовь, я проверял. Уайлдер проявляет себя как великолепный аранжировщик, но иногда заигрывается со звуками, ставя под угрозу мелодичность. В 1986 выходит альбом Black Celebration, символизирующий начало новой эры DM — с кларковским наследием покончено, музыка становится современной, в меру пафосной и мрачной. Приходят в действие всякие фирменные алановские приемчики типа оцифрованных готишных голосов, говорящих неведомую хуиту. Начало песни Stripped — запись заводящегося Порше Дэйва. Вокал на альбоме (весь) обработан эхом, что какбе добавляет атмосферы. Для записи одного A Question Of Lust привлекается какая-то гигантская хуелдобина (помните те самые звуки в начале композиции?). С DM начинает работать дизайнер Антон Корбайн (Anton Corbijn), который придумал почти все удачные образы группы и снял 19 клипов (последний — Suffer Well).

С Music For The Masses начинается депешеболезнь в этой стране и в СССР в общем. Тысячи кассет переписано друг у друга, тысячи молодых людей стриглись «под Дейва» — да, в парикмахерских знали такую стрижку. Иногда наблюдались войны между представителями разных субкультур типа «митолизды против депешистов». Альбом произвел фурор и в США. Алан теперь делал упор на сэмплировании, а не на «рельсах» и спецэффектах. Надо отметить, что треклист построен по схеме оптимизм→пессимизм[1]. Для записи начались использоваться гитары. Сами участники признавали, что этот альбом — золотое время DM во всех смыслах. Альбом и вправду лучший, чтобы там не говорили про виолатор, sofad или ультру, именно на этом альбоме группа достигла пика своего развития в своём родовом стиле, то что пошло далее можно назвать не иначе как игру на популярность (хотя и в этом направлении им нет равных).

[править] 90-е

Лихие 90-е группа начинает с легендарного Violator. Изначально группа хотела придумать название для альбома «пожощще», чтобы звучало. Выбрали «НасяйниНасильника». Для раскрутки этого творения требовался нестандартный подход. Так, песню Personal Jesus сделало знаменитой объявление в газете «Твой Личный Иисус» и номер, при звонке на который включался Personal Jesus. Надо признать, что это было своеобразным Рикроллом, так как можно представить, насколько обреченные и убитые горем люди звонили по этому номеру в поисках психологической помощи. Музыканты все чаще прибегают к живым инструментам. Вообще, Violator можно по праву считать пластинкой от мира рок-музыки, так как она действительно тяжела для понимания (не в смысле «фузованных» гитар, конечно). Имел место забавный случай: на автограф-сессию в Лос-Анджелесе приперлось 17000 человек, для разгона которых потребовалось около 200 полицейских и вертолеты. У Дэйва начинаются проблемы с наркотиками, которые продолжались и во время записи Songs Of Faith And Devotion. Для его записи, кстати, продюсер группы, Flood, снял виллу в Мадриде, где группа переругалась (второй раз, первый — на Виолэйшн-туре), но записала таки заветный альбом. Было непонятно, как еще разнообразить собственное творчество, но Дэйв, который к тому времени сильно проникся культурой американского гранжа и рока, отрастил патлы и бороду и начал колоться, предложил немного утяжелить звучание. Идею поддержали не все, но делать было нечего. Две-три песни были записаны в стиле госпел, In Your Room больше напоминала Dark-Wave. По большей части участники команды вообще не разговаривали друг с другом. Однако это не помешало родить по мнению некоторых лучшую пластинку группы.

Как уже было сказано, начиная с 1990 года в группе были проблемы: Мартин стал алкашом (и его алкогольная зависимость, вроде как, закончилась совсем недавно), а у Дэйва появились проблемы с наркотой. Но сам Гаан не считал, что наркотики приносят ему какой-то вред, а наоборот, что это расширяет его сознание и стал обдалбываться героином. Сам он признавался, что с помощью драгса он улетал в атсрал и чувствовал себя Высшим Существом. На концертном видео Devotional мы можем видеть как худой и костлявый Дэвид отмахивается от невидимых мух. Порой обдалбывался почти на глазах у родного сына. А один раз даже засветил это дело на какую-то видеокамеру, пруф был в старые времена на YouTube. Много раз был замечен в драках, попадал в изоляторы. Одним из толчков к реабилитации стала его клиническая смерть из-за передоза спидболом — смесью кокаина и героина, которая произошла после записи первой песни к новому альбому Ultra. Алан уже покинул группу из-за «неблагоприятной обстановки», что по сей день является поводом для баттхерта многих фанатов. Звуком стали заниматься посторонние инженеры и сам Гор. В коллектив предлагал вернуться Винс Кларк Пруфлинк, но был послан — он, конечно же, просто не преминул возможностью срубить хорошие деньги на заработанном имени.

Итак, для альбома Ultra была записана только Sister Of Night, однако остальное Гаан не тянул — голос уже сел от наркотиков. После этого он хорошенько упоролся спидболом, после чего 2 минуты находился вдали от мира всего. Слава яйцам, откачали. После длительной и мучительной реабилитации с привязыванием к кровати и блевычем в тазики, Гаан вернулся к работе над новым альбомом. Уроки вокала помогли дозаписать партии. Альбом получился, причем, весьма неплохо, но журналисты уже похоронили группу.

После выхода Ultra группа отказалась ехать в турне в поддержку альбома из-за плохого самочувствия Дэйва. «На данном этапе это было бы безумие» — говорил фронтмен. В начале 1998 года Мартин Гор начинает работу над новым материалом и приносит на обсуждение три готовые песни. Работы были впечатляющими, и Эндрю Флетчер, потирая руки, уже начал морально готовиться к записи новой пластинки. Но нового альбома не случилось. Вместо него группа решила выпустить сингл Only When I Lose Myself и сборник, который получил название The Singles 86-98. 2 сентября 1998 года, после того, как сингл был записан, Depeche Mode отправляются в турне в поддержку нового сборника, а 7-го сентября под продюсерством Тима Сименнона выходит и сам OWILM, в который и вошел весь новый материал.

Диск явился «визитной карточкой группы», он грамотно, хоть и хронологически, построен. Участники сами признали, что период 86-98 является самым плодотворным в истории группы.

дадада

[править] Нулевые

После тура в поддержку Singles… начались разговоры о новом альбоме. Долгое время Мартин пытался хоть что-то из себя выдавить в музыкальном плане, но ничего не получалось. И тогда он привлек Гарета Джонса и Пола Фригарда, считая, что ему должен кто-то пинать зад для работы. Дело пошло: записывались демки и песни. Альбом получился очень лиричным, красивым и оптимистичным, в отличии от Ultra. Дейв не орал ни в одной песне, кроме The Dead Of Night. Продюсировал пластинку Марк Белл, у которого была способность представлять звучание песни в голове. На сингле I Feel Loved располагается одна из немногих каверов Dirt на песню Игги Попа. Она вошла в ОСТ Ризединт Ивила.Именно с этой пластинки группу стали что называется фейлить, пластинка вышла не однозначная сравни будущему SOTU, кто-то называл её избранным шлаком, но таки и на ней есть отличные вещицы хоть и не гениальные как раньше.

Альбом был без радости воспринят фанатами: им казалось, что такая оптимистичность не к лицу Depeche Mode. DM и сами признались, что любили экспериментировать со звуками, а на Ultra и Exciter их фантазия начала увядать. После Эксайтер-тура группа затихла, фанаты начали подозревать, что группе пиздец. А тут еще в 2003-м году Гаан заявил, что его не устраивает позиция только фронтмена в группе, он хочет попробовать себя в качестве сонграйтера. В этом же году выходит его сольный альбом Paper Monsters, который больше сблизился по звучанию с поп-роком и был принят обществом на ура.

Итак, в 2005-м была начата запись Playing The Angel. Продюсером был выбран Бен Хиллер (Хиллер, Миллер…), альбом записывался в Санта-Барбаре, Калифорния. Альбом получился мрачным, с углублением в самоиронию и самоанализ. Общепризнанно один из лучших альбомов DM, он на удивление «тугой» для понимания. Звуковая часть крутилась в основном вокруг синт-эффектов. Группа пошла на все, чтобы изобразить как можно более «аналоговый» и старый звук. В альбом была включена одна кавер-версия, три песни Дэйва, две в исполнении Мартина. Хиллер не поскупился на дисторшн-эффекты: конец I Want It All почти нойзовый, как и начало A Pain That I’m Used To. В целом, можно сказать, что альбом представляет из себя Synth-Pop, от которого группа ушла еще в 86-м году. Но это не регресс, а переосмысление. Но в 40 трудно сделаться 20-летним юнцом и прежнего не вернуть, но это пожалуй лучший высер безилдоновцев за период с 2000 по 2009 года.

К радости поклонников, после TTA группа сообщила, что вскоре собирается вместе для определения звучания нового альбома. Выходит сингл Martyr, вошедший также в выпущенную The Best Of DM, vol.1. После нескольких лет ожидания, нескольких «репортажей» из студии, выложенных на YouTube, где можно было увидеть, насколько непринужденная атмосфера царит теперь в группе, выходит сингл Wrong, немного нестандартный для группы. Но все мы знаем, что у группы не было ни одного случая «повтора» — каждая пластинка — нечто совершенно новое. И вот, в апреле 2009-го выходит долгожданные Sounds Of The Universe. Конечно, от группы ожидали другого, после PTA думали, что DM прыгнет выше головы. Но так не получилось, альбом, конечно, качественный, но уж очень странный и непонятный, и, что выше всего ругалось, бездрайвовый. Вскоре выходит следующий сингл — Peace. Клипы снятые на синглы с пластинки безусловно интересные но без идейные как таковые (исключением может быть разве что Peace),как красивая обёртка на китайской конфетке которая на вкус как говно, это тебе не Violator с высокохудожественными клипами и не обдолбанный Дейв орущий в микрофон свой "Condemnation", но как и у любой группы проходит своё время, проходит оно и у депешей и почти ни кому не удавалось столько времени тянуть "кота за яйца" что как бы уже говорит.

Возможно это последний высер безилдоновцев ибо трудно предствить во что ещё скатится группа, разве что будет писать IDM или drum'n'bass или Гор окончательно превратит DM в клон своей любимой группы Velvet underground.

История чуть более чем наполовину спижжена с форума Depeche Mode Soviet Union и еще немного из Педивикии.

Алсо,17.02.10 на концерте в Роял Альберт Холле для исполнения Somebody к Гору присоединился Уайлдер.Так-то.

[править] О группе же

Depeche Mode толком не принадлежат ни к одному из направлений и стилей, так как ни один альбом у них не похож на какой-либо другой (хотя из альбома в альбом с упорством выдерживается стойкий дух депрессии и надежды что Депешей и делает самими собой) . Музыка DM с 1981 до 1986 года представляла из себя почти каноничный Synth-Pop (ну если забыть, что их считают одними из начинателей современного электронного течения). Состав группы за 30 лет практически не менялся, но в творческой части команды происходили порой кардинальные перемены). Группа существовала и до 81 под названием «Composition of Sound» и играла бодренький рок. А вот и не так как считает анонимус, группа играет по всем канонам православный синти пост-панк (пруф. http://ru.wikipedia.org/wiki/Постпанк)

[править] Состав

Гаан посылает всем лучи добра
Гаан посылает всем лучи добра

Дэйв Гаан. Вокалист, лицо и татуированные руки группы, встретил коллектив на каком-то благотворительном концерте. Раньше любил разнообразить свою жизнь, часто дебоширил. Сейчас — отец троих детей. Обладатель утробного баритона, характерного для почти всех песен Депеш Мод. Иногда выпускает сольники. На концертах часто щупает себе причинное место[2]. BTW, считается одним из лучших танцоров на мировой музыкальной сцене. То есть, как завести толпу он знает. В последнее время стал сочинять и исполнять материал (кроме двух собственных пластинок, на «Playing The Angel» и «Sounds of The Universe» по три его песни плюс на «SOTU» одна совместного с Мартином сочинения).Известен ещё тем что в далёкие девяностые сильно бухал и ширялся чем попало, жил со шмарами и проколол себе промежность меж гениталий и анусом, как сам говорит он это сделал во имя всего того дерьма которое он на себе испытывал.

Мартин Гор. Кудрявый блондин, основной композитор и автор текстов группы (а вот на сольниках исполняет чужие песни). Раньше имел фетиши вроде садо-мазо костюмов, сейчас признается, что ему стыдно. Исполняет некоторые песни собственным тенором. Шепелявит, имеет странное произношение, часто ржот без причины. Выпустил два сольника полных унылости и отчаяния. Отрицает причастность к гомосексуалистам. Играет на гитаре, и вообще странный тип.

Няшка по имени Алан
Няшка по имени Алан
Энди смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением
Энди смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Алан Уайлдер. Бывший участник группы, няшка, аранжировщик, клавишник, пианист. Именно он придумывал, в какую рельсу надо стучать для необходимого понимания песни. Покинул коллектив из-за отсутствия возможности реализовать свои гениальные идеи в творчестве оного (на самом деле, съебался из-за того, что ((Как и Корбайн)) считал смерть Дэйва делом ближайших дней). Сейчас содержит собственный проект (Recoil), ебанистически депрессивную музыку которого слушают не только одни депешисты (хуита, ибо процент "не депешистов", слушающих эту помесь диджейства и "типо-блюза" - 5-10%). В группе же сочинил If You Want, In Your Memory, Landscape is Changing, Work Hard, Two Minute Warning, Fools. P.S. Старший участник в группе до своего ухода. Так-то!

Энди Флетчер. Один из основателей группы. Несмотря на это, об его деятельности в группе трудно что-то сказать, но наверное, что-то делает. На концертах любит махать ручкой залу, иногда нажимая на какую-нибудь кнопку[3]. Во время концерта Дэйв иногда шлепал его по заднице для разогрева публики (все равно ничего не делает). На студийных видеозаписях чаще всего выступает в роли человека, грызущего яблоко, человека, катающегося по студии на велосипеде, или оператора действа. Не сочинивший за все время ничего, выступает пиарщиком коллектива, рассказывает, насколько каждый новый альбом лучше предыдущих.

Винс Кларк. Был в составе Depeche Mode времен Composition Of Sound и альбома Speak&Spell, для которого написал почти все песни. Именно с его уходом душа Мартина очернила музыку коллектива. Непонятно, что ему не нравилось в коллективе, но свалил он сразу после первого альбома и продолжил карьеру — транзитом через Yazoo — в гей-группе 'Erasure', где шокировал публику откровенными фотографиями, клипами, где рядился в женское платье, и смешными интервью. На теплое место сразу прилетел Алан Уайлдер, но группа не продолжила с ним работу над 'A Broken Frame', а хотели доказать Винсу, что они в состоянии записать альбом сами. Такой вот акт самостоятельности. Вопреки распространенному заблуждению, гетераст.

[править] Дискография

[править] Самые известные композиции

[править] Ближайшие родственники

[править] Музыкальные связи

Cчитается, что наибольшее влияние на Depeche Mode оказал эпатажный интеллектуал, британский new-wave музыкант Фрэнк Тови (Frank Tovey), также известный под псевдонимом Fad Gadget. Однако, он не стал столь популярен, как депешмод, по причине экспериментальности и уникальных текстов, недоступных массам. Также на них обоих не мог не оказать влияния гениальный продюсер и основатель лейбла Mute Дэниэл Миллер, известный по сольному суперхиту «Warm Leatherette» и считающийся серым кардиналом всего синтипопа 80-х. Ну и, конечно же, не стоит забывать о Kraftwerk.

[править] Фанаты

[править] Особенности внешнего вида

Основная статья: Метросексуал
Сферический депешист в вакууме
Сферический депешист в вакууме

Как и во многих субкультурах, депешисты напрямую подражают своим идеологам — Гаану и Гору.

  • Подражание Дэйву часто сводится к: прическе-площадке, державшейся у Дэйва до тех времен, пока он не стал наркоманом, куртке-косухе, которая сейчас, к сожалению, неизменный атрибут говнаря, джинсам (желательно, белым) и очкам-авиаторам.
  • Подражание Гору. Тут без комментариев — Мартин довольно экстравагантен (а в былые годы даже увлекался садо-мазо атрибутикой и косметикой) и прическа у него посложнее; поэтому и «гороподобных» не так много. Иногда заплетают кудри, делают белые чубы, одевают косухи — и получают что-то, отдаленно напоминающее Мартина.
Более цивилизованная особь
Более цивилизованная особь

Большое внимание депешист уделяет символам: «виолаторские» розы, пляшущие человечки из проекции Black Celebration в Exciter Tour, «Мистер Перья» из Playing The Angel, лампочки, мегафоны и все остальное, что мог придумать дизайнер и фотограф Энтон Корбийн за все эти годы.

[править] Встречи и традиции

Основной традицией в среде депешепоклонников является сбор каждый год 9-го мая в день рождения Гаана на станции метро Маяковская в Понаеховске. Как правило, собирается гигантская толпа, что весьма красноречиво говорит нам об их истинной сущности. Эта толпа шествует по Москве, веселясь, попивая пиво и иногда сцепляясь с коммунистами (и хуй их знает, что ж они там не поделили). Алсо, в Москве (закрылся в начале 2009 года), Питере, Таллине и Киеве имеются DM-бары[12], где всегда можно выпить алкоголя под музыку британской группы и ее копий Camouflage, De/Vision и других. В Москве еще относительно недавно существовал клуб Strangel (закрылся 28 февраля 2009), но, к сожалению, почти все, кто ходил туда систематически, превратились в обычное клубное быдло.

[править] Депешист в интернетах

Депешисты могут кучковаться в густонаселенных соцсетях вроде быдлоконтактика и одноклассников. Как и любые поклонники какой-нибудь группы, ведутся на толстый троллинг и оскорбления в адрес Депешей. Также, на имиджбордах (в музыкальных разделах), в связи с Manowar-фагготрией, депешистов часто называют синтибыдлом.

[править] Итог

Если абстрагироваться от фанатизма в статье, можно сделать вывод, что в музыку и тексты Depeche Mode нужно вслушиваться. Группа существует уже почти тридцать лет и уверенно вошла в списки классики современной музыки. Никогда не пытайтесь «понять» диск DM с первого раза: в лучшем случае, вы найдете силы это переслушать, в худшем — станете одним из ущербных депешененавистников, иногда набегающих на эту статью. Именно поэтому особенной критики в адрес даже неудачных экспериментов группы нет — когда-нибудь, да расслушается; может через месяц, а может, через год. Классические их альбомы всячески рекомендуются к прослушиванию людям от 15 до 35. Представителям других возрастных категорий их музыка может показаться либо слишком «сложной», либо чересчур примитивной. А те, кто понял — Enjoy Depeche Mode, если это серьезно — то на всю жизнь.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Точнее — умеренный пессимизм→полный пиздец.
  2. Хотя после того, что ему вырезали опухоль в мочевом пузыре, делать это он будет гораздо реже
  3. Иногда (особенно в периоды отсутствия у DM продюсера) распоряжается финансами внутри группы и принимает решения.
  4. пруфлинк
  5. Любая пластинка DM покажется непосвященным хуитой, я гарантирую это!
  6. Ориг. «It’s a lot!».
  7. режисер клипа Энтон Корбийн объяснил это тем что был уверен, что Дэйв умрет раньше, чем Депеш Мод выпустит еще альбом, тем самым какбе увековечить
  8. Go West — песня группы Village People, перепетая PSB. Она, конечно, пафосна, но, на мой взгляд, не очень похожа на гимн этой страны
  9. Строго говоря, мини-альбом каверов на песни групп ABBA и Arabesque. Своеобразная дань уважения классикам европопа, к тому же подкрепленная снятыми на большинство песен альбома видеоклипами — достаточно доставляющими, по крайней мере, знакомым с первоисточниками
  10. Да не их это песня, "Дайте Огня", и копирует она только настроение и частично аранжировку, а не ноты. И нех удалять примечание.
  11. стёбные песни всегда были отдельной фишкой группы, другое дело, что раньше это было ради лулзов, а сча Кузьма решил толсто троллить ТВ, ему доставляет, остальным - не всегда
  12. Киевский обыдлился и уже не торт, инфа 100% Disregard that, вместо прежнего открылся другой.

В статье много обожания и сахара. Покритичней надо.

Из-за этой статьи я уже полгода слушаю Depeche Mode, хотя до этого знал у них только две песни.

Источник — «http://lurkmore.ru/Depeche_Mode»
Личные инструменты
Инструменты
На других языках