Гитараст
Материал из Lurkmore
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — гитараст. |
НЕНАВИСТЬ! Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей. |
« |
Заводы стоят, блядь! Одни гитаристы в стране! | » |
— Шнур |
« |
Он не лечился и не учился, | » |
— Несчастный случай |
« |
Эх, рок-говнорок, | » |
— Ноль |
Гитараст — неадекватный человек, искренне верящий в то, что его издевательства над ударным орудием типа гитара есть музыка.
[править] Появление гитарастов
« |
— Вот тебе подарок на Новый год,— говорит отец, вручая сыну гитару. | » |
— Гитараст. Начало. |
« |
Подскажите, вот я учусь играть на гитаре и собираюсь играть песни таких групп как Slipknot, Korn, Disturbed, Bullet For My Valentine ну и тд...аккорды не перевариваю хоть убейте и игру боем не люблю...мне их все таки надо научитьсяч играть и выучить или без аккордов можно обойтись и научитьсяч классно на гитаре играть? | » |
— Будущая опора отечественной музыки |
« |
Объявление: Учу играть на гитаре. На шестиструнной за шесть дней, на семиструнной за семь. | » |
— Бородатый анекдот |
« |
"Солисту, желающему достигнуть вершины гитарного искусства, нет необходимости прибегать к добавочным струнам. Тот, кто сумеет овладеть искусством игры на современной шестиструнной гитаре, сможет полностью оценить ее простоту и получить удовлетворение, которое сторицей окупить его труды" | » |
— Э. Пухоль |
Гитараст возникает путем заражения школьника идеей «я тоже так могу» после прослушивания любимого альбома и последующей покупки гитары с намерением доставать ее из чехла раз в неделю. Гитараст от гитариста отличается также как херка от гота. Для получения лулзов достаточно на любом гитарастском форуме сказать, что лучший звук получается при игре зелёным медиатором. (Но мы-то с вами знаем, что крутыэ медиаторы действительно отличаются по цветам в зависимости от их толщины, которая влияет на их жёсткость, которая в свою очередь какбэ действительно влияет на характер звукоизвлечения. Однако нехай лохи позлятся!)
Как-то ко мне пришел пожилой человек и сходу ошарашил — он просил научить играть его «smoke on the water» западного коллектива «deep purple», причем на мои предложения «вначале освоить основные принципы игры на гитаре» категорически наплевал, заявив, что как только он сможет сыграть вышеуказанную композицию, его знакомство с гитарой навеки закончится. Ну, хозяин барин, и через пару недель дед наяривал «дым над водой» не хуже старины Ричи Блэкмора (гитарист deep purple). По окончании обучения, когда он вручил мне положенную сумму, я спросил у него: Скажи-ка дядя, зачем тебе все это?! ,на что он ответил: Вот представь, есть у меня единственный внук — дегенерат, который закончил школу, не работает, не учится, а целыми днями сидит, запершись в своей комнате, разучивая на гитаре одну и ту же мелодию… Вот представь, как я войду в его комнату, отберу у него инструмент и скажу: Внучок, какой же ты все-таки еблан и долбоеб, посмотри, эту хуйню ДАЖЕ Я МОГУ СЫГРАТЬ…ИДИ РАБОТАЙ..!!! |
Старику Лемми (который является басистом) принадлежит афоризм. «Как заставить двух гитаристов играть в одной тональности? ОДНОГО ЗАСТРЕЛИТЬ!!!!». К слову он несет вполне здравую мысль, особенно если спроектировать ее на говнарей в местной говно-металл группе.
[править] Необходимые требования для того чтобы стать гитарастом
- Наличие минимум 1,5 рук[1] или 2 ног [2]
- Наличие в доступе ударно-раздробляющего орудия типа гитара электрическая фанерная.
- Отсутствие слуха, чувства ритма, а главное — совести.
- Наличие таких брутальных девайсов, как зум 505 в линию, комбик 5—15 китайских ватт с динамиком размером чуть более чем у мобильного телефона, либо же, если поциент — VIP — 100-ваттного «Маршала», который тот настраивает ногами.
- Куча примочек, половина из которых лежит в шкафу.
- Желание рубить МЕТАЛЛ.
[править] Классификация гитарастов
По уровню владения инструментом:
- Гитараст обыкновенный, «дворовый Блэкмор» — знает три аккорда, которых, впрочем, достаточно для исполнения самых востребованных у ЦА хитов.
- Пузочёс — совершенно не умеет играть соло, только аккорды, да и те самым простым штрихом. Вверх — вниз.
- Ритм-гитараст — обладает сносной узнаваемостью ритмов в игре, но ужасной скоростью перестановки пальцев.
- Соло-гитараст — человек с полным отсутствием чувства ритма (как говорилось ранее). В компенсацию своих комплексов и удовлетворения завышенного ЧСВ решил, что он зато может играть крутые поцсажи.
- Грифодрочер — виртуоз грифа, способный сыграть, например, «Полёт шмеля» в том темпе, в котором указал его автор Римский-Корсаков. В среде профессиональных музыкантов именуется спортсменом, потому как скорость игры имеет довольно отдаленное от музыки значение. Классический пример неисправимого грифодрочера — Ингви Мальмстин. Впрочем иногда грифодрочер таки мутирует в виртуоза, но крайне редко.
По мотивам, подвигнувшим взяться за инструмент:
- Покупают весло, чтобы клеить ТП. Дальше «подъездных насильников гитар» не идут…
- Исполнение музыки за жрат. Лабух кабацкий обыкновенный. Здесь играют на корпоративках «Мурку» и «Владимирский централ», там — блюзы с джазами, да кантри для реднеков.
- Из любви к искусству или из-под родительской палки в детстве. Играет на классической гитаре с нейлоновыми струнами. По нотам. Знает сольфеджио, обладает нифиговой растяжкой пальцев, постановкой рук, чувством ритма, музыкальным слухом и прочими кошерными скиллами. Зачастую учился в музыкалке. В большинстве своем практически бесполезен для общества, ибо, о ужас(!), не знает «Мурку», а на все его несколько десятков прелюдий, аллегро и вальсов всем похуй. Но встречаются и такие, которые в музыкалке учились играть «как надо и что дают», а дома, где нет престарелой унылой училки, играли всё подряд. Если сабж не ленив, то в будущем осваивает прочие разновидности гитар (акустику со стальными струнами, электро), становится профессиональным музыкантом и играет у всяких там звёзд за профит. Особо удачливые делают на этом поприще карьеру и становятся богатыми и знаменитыми, но таких на фоне общего числа гитарастов исчезающе мало.
[править] Оборудование гитараста
Собственно, тут все зависит от обеспеченности гитараста или его родителей:
- Гитараст-нищеброд. Играет на самой дешевой гитаре а-ля «Zombie» или «Flight» через старенький компьютер с подключением подержаного зума в линию. Или вовсе на совковом Урале в бытовой усилитель. Правда в наше время на торге можно приобрести дешевое весло по цене Урала, но немного качественней, сейчас рынок наводнили дешевые Cort и прочие копии каноничной гитары Фендер Стратокастер. Nuff Said.
- Гитараст среднестатистический. Играет на бюджетных гитарах типа Cort, Aria, Yamaha и т. д. Может иметь неплохой набор педалек, обязательно снабжён хорошим перегрузом. Зачастую использует усилитель на 10-30 ватт. Замечен на форумах с предложениями обмена примочек, усилков, но никогда — гитары. Порой приходит в магазин для того, чтобы попросить продавца дать ему послушать пиндосский фендер или гибсон, заценить тёплый ламповый звук 100 ваттного маршалла, ну или просто пустить скупую слюну на новый фузз-фейс. Кстати, 95% среднестатистических гитаристов имеют второй рабочий инструмент, например акустическую гитару — какую нибудь убитую «Трембиту».
- Гитараст обеспеченный. Стоимость гитары от 10 до 30 тысяч деревянных — мексиканский или японский «Fender», «Ibanez», «Epiphone», «Jackson» и другие. Оборудование уже более разнообразно, так среди митолистов это обычно Boss Metalzone или Metalcore, Marshall Jackhammer, реже Digitech Whammy. Или вовсе более-менее вменяемые процессоры в духе Boss, VOX, etc. Усилитель обычно транзисторный, так как на лампу денег либо нет, либо есть, но жаба давит. В линию не играет — не солидно. Но может в неё записать демку.
- Гитараст (-ист), играющий музыку. Подвид гитараста обеспеченного, отличается наличием одного-двух постоянных рабочих инструментов, на которых играет постоянно и в которых постоянно что-то потрошится и меняется, и парочки инструментов отличных от «рабочих», которые 95% времени проводят в чехлах и кейсах. Оборудование — дома всю жизнь играет на одном и том же комбике, порой его же таскает на свои концерты и запись в студию, на все остальные усилки смотрит как на НЕХ. Имеет свой педалборд, в котором лежат многолетние педали со стершейся краской. Если педаль вдруг ломается и не подлежит восстановлению — выбрасывается в помойку, а на её место встает точно такая же.
- Гитараст VIP. Встречается довольно редко, потому что подавляющее число этих самых ВИПов слушают электронную музыку и R'n'B (нет-нет, не ритм-энд-блюз, а ту самую хуиту, которую вы подумали), ездят на папиных машинах с девочками в клубы и вообще на гитары у них времени нет. Но если таки встречается, то играет на настолько дорогой гитаре, какую только позволяет щедрость папаши, и исключительно тех брендов и моделей, которые иксперты из интернетов считают труъ — как правило это топовые модели «Gibson» и «Fender». Играет в ламповые гитарные стеки совершенно избыточной для домашнего музицирования мощности, ибо дорого и круто же, а остальное ниипёт. Использует дорогие педалборды, из которых реально пользуется только тюнером и дисторшном.
[править] Сколько нужно времени для того чтобы научиться?
« |
Любому делу можно научиться за полчаса, и постигать тонкости всю оставшуюся жизнь. | » |
— Анонимус |
Гитара — очень коварный инструмент. Гитара очень легко может ввести в заблуждение не только благодарных слушателей очередного дворового блэкмора, но и его самого. Если человек не умеет играть, например, на скрипке, то он всегда и сам об этом знает. А вот три-четыре аккорда, пара-другая боев и переборов, освоенных индивидом, запросто могут родить в нём иллюзию умения играть. Электрогитара ещё коварнее, ибо вся грязь корявого звукоизвлечения скрывается за пердежом и рёвом выкрученного вправо до упора гейна, а если ещё и в команде, то за грохотом и звоном барабанов.
Итак, всё-таки о времени.
Первые несколько месяцев ежедневных(!) занятий пройдут под знаком боли в подушечках пальцев левой руки (у правшей), изрезанных струнами. Постепенно кожа загрубеет, нарастут мозоли, и боль пройдёт. Мозолям не следует давать нарастать слишком толстыми, их следует подтачивать и подравнивать, скажем, пилкой для ногтей таким образом, чтобы подушечки пальцев всегда оставались округлыми и гладкими. Однако, это не вся боль. Будет ещё и боль в мышцах кисти руки. Боль точно той же природы, что и боль в мышцах бодибилдеров, разница лишь в группах мышц и масштабах. До тех пор, пока не выработается правильная постановка рук и вообще всего тела, будет боль и в других мышцах — в руках, шее, спине.
Так пройдёт первый год, по прошествии которого ты сможешь (если основным критерием взять качество звучания интсрумента в твоих руках) исполнять простые произведения для гитары без оркестра, непритязательно аккомпанировать и может быть даже чуть-чуть импровизировать. А дальше… а дальше всё в твоих руках, анонимус, как в буквальном, так и переносном смыслах. И не забывай включать верхнюю голову.
[править] Произведения, которые они пытаются играть
{{◄ ► |
◄ ► |
Хотя многие из этих песен, как и играющие их группы, по-настоящему винрарны, гитарасты заездили их до неприличия. В приличном музмаге могут даже взять штраф за игру «смок он зэ вотер» или «лестницы на небеса» при выборе инструмента (см. к/ф «Мир Уэйна»).
- Smoke On The Water — Deep Purple (Бесспорный № 1 в этом списке, Альфа и Омега мирового гитаразма) [3] [4]
- Stairway To Heaven — Led Zeppelin (Достойный соперник, но за бугром, надо отметить, она куда популярнее) [5]
Исполнение как правило сводится к игре вступления или основного риффа. Целиком гитараст ни одну из вещей выше не знает. Никогда. Да и зачем? Пришёл на сходку себе подобных, расчехлился, сыграл пару вышеуказанных риффов — все, ты центр компании. Опционально — ещё и тёлочку склеил. Хотя…
[править] Признаки хорошего гитараста
« |
В какой извращенной вселенной оттачивание техники двуручного теппинга Эдди Ван Халена считается ничегонеделанием? | » |
— Доктор Хаус |
◄ ► |
◄ ► |
- Игра от плеча. При замахе положение кисти находится на уровне плеча, а то и выше. [8]
- Бег с высоким подниманием колен. Это удобно делать в черных обтягивающих лосинах. Подбежал к одному краю сцены, сыграл проходящее соло и побежал к другому краю, доигрывать ритм.
- Игра спина к спине. Необходимо иметь как минимум двух гитарастов на сцене.
- Игра с другим гитарастом на одной гитаре (один зажимает аккорды, другой играет, причём обычно это происходит под фанеру на концерте). Например — см. 1:17
- Игра в героических позах.
- Держать микрофон двумя руками, петь ртом, гитара просто висит на шее.
- Игра в одной песне на клавишах и гитаре поочередно.
- Если концерт продолжительный, а репертуар маленький — рвется струна и продолжение концерта отменяется по техническим причинам.
- Ставить одну ногу на Бочку стоя спиной к публике, кагбэ сверяясь с барабанщиком.
- Если знаком с компрессором, то обязательно использует его, где не лень, если нет, то выкручивает гейна по максимуму. О звукоизвлечении и игре под метроном и речи не может быть.
- Презирает группы Арея, КиШ и весь русский говнорок. Люто не выносит Зинчука. И не упускает шанса обильно полить смачными испражнениями оных. Тайно фапает на возможность своего участия в отечественных рок-фестивалях.
- Мечтает купить фирменную гитару Fender, Gibson, Ibanez и т. д., потому что на той «палке», на которой он играет, невозможно ничему научиться. Доля истины в этом есть — на инструменте, который в принципе не строит и звучит как говно, нельзя научиться больше, чем трём блатным аккордам. А об некоторые дешёвые гитары так и вовсе можно покалечиться (самое очевидное — ободраться в кровь об уёбищно посаженные и обработанные лады, и для задрачивателей бжж-бжж-квинт это актуально в первую очередь). Именно поэтому, а не потому, что «не фирмА», гитары нижнего ценового сегмента мызыкантами игнорируются. Музыканта при выборе инструмента интересуют прежде всего две вещи: как инструмент звучит и как инструмент, что называется, ложится в руку. Имея представление о том, как конструкция и материалы, из которых изготовлена гитара, влияют на обе эти вещи, музыкат выбирает определённую модель или несколько сходных моделей гитары, а не бренд, и из нескольких экземпляров, нередко разных фирм и стран, выбирает тот самый, нужный именно ему. Гитарасту же для выбора достаточно бренда. Всё, что не гибсон и не фендер и произведено не в США — по определению говно. Даже если у кого-нибудь будет хорошо звучащая гитара за 20 тысяч деревянных (что вполне реальное и распространенное явление), то гитараст скажет, что дескать «гитарка-то всё равно дешевое бюджетное говно, потому что не гибсон, и до гибсона по звуку как до Луны». На вопрос «чем она хуже» вы получите стандартные штампы в духе «не гибсон/фендер» или вовсе исход на говно с последующим «ты ничего не понимаешь в гитарах и в звуке». Любитель лулзов может провести собственный эксперимент — возьмите любую гитару, подключите к усилителю и запишите на видео свою игру так, чтобы не было видно самой гитары. Видео можно выложить в любое гитарное сообщество с вопросом «угадайте-ка, что это за гитара звучит». Ответов будет много и будут они самые разные, я гарантирую это! По итогам ваша гитара станет мультибрендовой, собранной в Америке китайцами из Японии. А еще найдется какой нибудь эксперт, который узрит в вашем Les Paul «ярко выраженное стратовское стекло». Вот она, цена всех ваших знаний о гитарах и звуке.
- Впрочем, фап на бренд не мешает ему утверждать, что гибсоны Studio и Special говно, не заслуживающее внимания. Настоящий гипсан — только стандарт! Чем хуже — ответить затрудняется. То же самое заявляет и о «Fender» мексиканского производства или их американскую серию «Highway 1», дескать не тру и вообще «Урал».
- На любом форуме на вопрос «какую гитару купить?» гитараст отвечает «возьми б/у японца», всюду кричит о великолепии б/у японских копий «стратокастеров» и «лес полов», не упустит случая презрительно фыркнуть в сторону «корейцев» (при этом в параллельной ветке форума будет усираться за то, что корейские «Эпифоны» это труЪ, а китайские — уже не те) и полить говном «китайцев». При этом денег, как правило, не имеет ни на «б/у японца», ни на «корейца», ни даже на «китайца», и задрачивает свои квинты на фанерной «Zombie». Узнать о том, что китайцы уже давно научились делать хорошие, годные для любительского мюзицирования и, тыкскыть, малой сцены «эпифоны» и «бёрни», гитарасту просто неоткуда: сам он на них не играл, ну, разве что в магазине дали потрогать, а на форумах, где гитараст обитает, их хвалить не принято.
- Обитает на мьюзикфорумс и в других подобных местах, где обильно повествует всем о тёплом ламповом звуке, который в жизни никогда в живую не слышал, о гитарах, на которых никогда не играл (см. пункты выше), и об оборудовании, которое видел только в магазине на витрине, а брать на пробу постеснялся.
- Не знает и не хочет знать ничего из области формирования звука, что компенсируется унылыми высерками на форумах (см пункт выше). Остатки мозга заполнены стереотипами чуть менее чем полностью (кстати с тех же форумов от таких же как и сабж), посему никаких аргументов в бессмысленных срачах о звуке привести не может.
- Если позволяют средства, покупает время от времени разнообразные примочки, но единственный эффект которым пользуется — дисторшн. Но большая часть гитарастов вообще знает только этот эффект, остальные относят к разряду НЕХ и вообще не заморачиваются на тему этих ваших фейзеров, дилеев, квакушек…
- Отдельные экземпляры гордятся своими огромными мозолями на подушечках пальцев левой руки — это по их мнению символизирует упорный труд по освоению гитары. Но на самом деле чем меньше и аккуратнее мозольки — тем лучше. У профессиональных гитаристов мозолей на пальцах не видно — только на ощупь чувствуются.
- Полное презрение к учителям и учебникам. Тру-гитараст должен учиться самостоятельно, подсматривая am-аккорды у таких же неумелых друзей.
- Более-менее прокачавшийся гитараст (к примеру став лучшим шреддером в районе двух комнат и туалета) тут же обретает непреодолимое желание поделится своими гениальными способностями с широкой аудиторией. Делается это так: гитараст записывает видос, где он сидит дома в рваных носках на фоне ковра и с мега пафосным лицом играет на своей китайской лопате песню своей любимой группы. После чего видос выкладывается во Вконтактик, в коммьюнити посвещённое этой самой любимой группе, как правило с названием «My cover» или типа того. Там видео обычно подвергается критике (при наличии нормальных гитаристов в сообществе), но поскольку основа таких сообществ — тупая школота, видео собирает тонны восторженных комментариев типа «Вау!!!», «Кул!», «Заебись, чувак ты жжошь!!» и т. д., что ещё больше греет гитарасту разросшееся ЧСВ.
- Крайняя степень музыкальной неграмотности. Речь не о сольфеджио, на которое даже многие рок-идолы клали. Каждый нормальный гитарист интересуется не только своей любимой музыкой, но и слушает вообще все подряд — как минимум для ознакомления с тем, что еще не слышал. Даже этих ваших ранеток. Типичная позиция — «срать я хотел на вашего Хендрикса, меня только панкуха/метал/%жанрname интересует». У всех гитарастов рвется шаблон, когда они узнают что их любимый блэцк или панк является плодом долгой эволюции блюза, кантри и джаза.
- Смотрит на народные и этнические струнные инструменты как на самизнаетечто. Домра и балалайка — так это вообще ужас и позор вселенной, несмотря на то, что есть виртуозы, способные заткнуть за пояс любого гитараста. Например.
- Вопиющий похуизм в отношении собственной гитары. Струны не меняет годами, что такое мензура не знает вообще. В результате гитара не строит в принципе. Не удосуживается хотя бы просто протереть гитару от пыли и жира. О существовании средств для ухода за гитарой не знает. И даже не пытается, сцуко!
- Но есть и другой тип гитарастов — раз в три дня меняет струны, протирает гитару тряпочкой, хранит в чехле, но играть умеет ровно нихуя. Впрочем, этот пункт больше относится ко всякого рода коллекционерам, которые обладают сотнями нефти и покупают те самые гибсоны и фендеры 50-х годов вместо очередного кайена. Для них гитара является не более чем дорогим фетишем, музейным экспонатом. Уметь играть таким людям обычно некогда и необязательно.
- Как только узнает, что есть разные способы игры на гитаре (то бишь: различные виды теппинга, свип и тд), думает, что первооткрыватель этого в местах своего обитания и люто-бешенно доказывает всем, что именно этот способ круче, быстрее и вообще труЪ, а тот кто не играет так, либо полное УГ, либо нуб!
- Настроить инструмент без тюнера практически не в состоянии. О таких вещах как натуральные флажолеты и чистые интервалы гитараста лучше не спрашивать. Да и хули толку во флажолетах и интервалах, ежели гитара в принципе не строит — см. предыдущий пункт.
- Отказ от индивидуальной работы с инструментом в пользу коллективной. А хуле, группа — это круто! (см.ниже)
Стоит особо отметить стремление 95% гитарастов создать группу и стать знаменитым. В неокрепшем и юном сознании даже действительно неплохо играющих гитарастов не укладывается тот прискорбный факт, что они нахуй никому не нужны, насколько бы гениальны они ни были. Воистину мечта гитараста — сколотить группу, написать материал, дебютировать где нибудь, да так громко и удачно, что к их ногам припадут все студии и продюсеры, которые дадут дорогу юному дарованию в Большой Музыкальный Мир™. И каждый мечтает таки выступить в олимпийском, я гарантирую это! Это выходит из головы к годам 20 (если поциент взрослеет), в запущенных случаях — к 25, когда кончаются все институты и начинается работа, семьи и прочие факторы, ограничивающие свободное время для игры в группах. Все это происходит по одной простой причине — по телевизору показывают их любимых кумиров, которые любят строить золотые бассейны в форме акулы, выбрасывают из окон телевизоры, ездят на крутых тачках и самое главное — им дают тёлки в огромных количествах! А вот чего не показывают — так тонны труда, пота и бабла, которые вкладывают музыканты даже в один концерт. Бесконечные репетиции, срачи внутри группы, попытки написать хотя бы чтото новое, чтобы порой просто закончить альбом, когда время и деньги поджимают и надо быстренько шевелиться. А так же постоянные изматывающие концерты и переезды по клубам разной кошерности со всем оборудованием на плечах, даже если на машине — это вам не романтика с большой дороги! По большому счету, стремление к славе, бабкам, и бабам не есть что-то плохое, ведь ежели бы каждый музыкант думал, что это все какая-то далекая и абстрактная хуита, то так бы и остался на том же самом уровне, где и был. Другое дело, что гитараст, в отличие от гитариста, считает, что слава, золотые бассейны, и супермодели свалятся им на голову, и ему в голову не приходит, что для этого надо не только задрачивать три квинтовых аккорда, и выть тупые тексты.
Но есть и исключения — люди, которые не стремятся к большим деньгам и славе, а играют в группе в свое удовольствие, музыка для них как хобби. В основном таким за 30 и они дают пару концертов в сезон. Хотя иногда (но редко) встречаются и гитарасты помоложе, придерживающиеся таких же взглядов. И это как раз та стадия, когда гитараст понемногу трансформируется в гитарИста.
С точки зрения музыкального развития группа может быть полезной. Гитараст может узнать что-то новое, ускориться в развитии, перестать зажиматься при игре на людях, научиться слушать других людей, а не только себя и минусовку. Даже в музыкальных школах есть отдельные ансамблевые занятия в общей программе. Но тут есть веское НО — чтобы чему то научиться, нужно желание развиваться и учиться и состоявшиеся музыканты в группе. В пионерской или говнарской группе учиться не у кого, а в нормальной группе с нубом возиться не станут, каким бы талантом он ни был. А если учесть отсутствие желания развиваться и эпических размеров ЧСВ среднестатистического школьника с гитарой, то в 95% случаях — неизбежный FAIL.
[править] Гитараст как главная проблема музыки в России
Василий Григорьевич Перов
« |
Из всех гитарных приемов, техник и способов звукоизвлечения самым главным остается не pizzicato, не staccato, а pizdato. Все великие гитарные мастера играли pizdato, и, причем, на совершенно разных инструментах. | » |
— Баян гитарастовых форумов |
« |
Если бы вы меньше дрочили на гитары и больше бы на них играли - тогда, глядишь, в России появилась бы музыка. | » |
— Мудрость от безымянного гитариста. |
Любой мало-мальски толковый гитарист знает, что обучение игре на инструменте это не только практика в форме непосредственно игры на инструменте каких-либо произведений, но также и теория, то есть курение многочисленных манов, требующих детального изучения и тщательной проработки каждого упражнения. Гитараст же считает, что долгое сидение на одном месте, упырившись в книгу (и уж тем более в компьютер) является задротством чуть более чем полностью, поэтому недостаточно прокаченные скиллы он с лихвой компенсирует внешним пафосом и ЧСВ. Общее отсутствие элементарной музыкальной культуры, а также стремления совершенствовать свои познания в теории музыки, специфики формирования гитарного звука, нежелание выучивать основные гаммы приводит к тому, что сферический гитараст в вакууме умеет играть только квинтами (причем играет их в произвольном порядке), либо стандартными интервалами в секунду/терцию, ежели требуется какая-то «мелодия». Ну, а самые ленивые труъ-гитарасты настраивают свою гитару в строй Drop D, чтобы самые низкие квинты зажимать одним пальцем, что сокращает срок обучения гитаразму в разы. Этот строй, кстати, работает как хороший детектор: тот, у кого осталось хоть чуть-чуть мозгов, поймёт, что строй такой нужен либо если нижних квинт в композиции много и чередуются они быстро, либо для получения другого звучания стандартной аппликатуры, либо для нестандартных приёмов игры, например, слайдом. Гитараст же только в таком строе и существует, если хоть раз попробовал. Таким вот образом соединение хаотично играемых квинт с трехнотной мелодией заставляет быдло орать «тру-мясо» и «Мы металлисты, сделаны из стали и огня…», небыдло — срать кирпичами, а у гитаристов возбуждает желание взять и уебать. Получение качественного звучания всего этого безобразия — предмет многочисленных холиваров в среде гитарастов. Как правило, критерии «качества» истинно пролетарские — громче, быстрее, «тяжелее». Поскольку всем этим критериям удовлетворяет «зум-505», а деньгами гитарасты редко бывают обеспечены[1] то они самоутверждаются на многочисленных форумах, где частенько можно увидеть высказывания в духе «комбики от Фендера — говно, у них мяса нет». Алсо нежелание работать над звукоизвлечением, нежелание менять струны, игра в бытовой усилитель или компьютерные колонки через миталзон и звучащее оттуда говно гитараст относит к недостаткам техники, и считает, что покупка «семиструнного гибсана» и «лампового маршала» превратят три несчастные квинты в «брутал-дез». Fail.
Плюс, конечно же, слепая уверенность в том, что ты и твоя группа нечто необычно-феерично-новаторское, что до тебя не было over 9000 клонов дяди Валеры, Ареи, Метлы и прочих героев тяжелой музыки. Поэтому гитараст требует воспринимать себя так, словно он гений в первом колене, а его запредельное ЧСВ и якобы знание предмета, только усугубляют ситуацию. Зачастую подобные поциенты не подлежат лечению, так как в аргументированном споре им тяжело что-то доказать и причем замечено, что чем меньше возраст гитараста, тем больше ЧСВ и уровень пафоса!
Являясь ярыми противниками «цифрового» звука (возможно это происходит по одной простой причине) в среде гитарастов начинается бурление говн когда они узнают, что композиция, по качеству на три головы выше их высеров, сделана исключительно на компьютере без использования советских говно-барабанов из районного ДК, зума-505 и записи на карманный mp3-плеер. Такая композиция вмиг объявляется «бездушной», «неживой», «электронной» и т. п. Хотя �
[править] Табы vs Ноты
На любом форуме посвященному гитаре можно найти подобный срач. Он стар как гитара в популярной музыке. Суть вкратце: существует два лагеря гитарастов (и басисты там же мелькают): один упорно доказывает что «ноты это хуита, для гитары нафиг неудобны, табы рулят», а вторые — диаметрально противоположное.
Позиция первых не лишена оснований, ибо на гитаре, в отличие от того же фортепиано, одна и та же нота может быть взята не единственным образом, и выбор способа определяется из контекста, то есть из того, какие ноты нужно извлечь до, после и/или одновременно с данной нотой. В нотной записи контекст этот не очевиден, в отличие от хорошо проработанной (проверенной на играбельность) табулатуры.
Ярые противники табов исходят на говно, и самый убойный по их мнению аргумент — «если ты не знаешь нот, то не сможешь сочинить ничего серьезнее кузнечика», что в принципе идиотизм, ибо ноты — это всего лишь СПОСОБ записи музыки, а не ключ к её сочинению. Так же противники табов всячески пытаются самоутвердится путем доказывания окружающим, что умение читать ноты — признак элитарности (что по сути дешевые понты и не более).
Нормальные люди в этом балагане не участвуют, так как пользуются и нотами, и табами одновременно. Дело в том, что помимо указанных выше плюсов, у табов есть и минусы, а именно длительности, динамические нюсансы, всевозможные мелизмы и пр., и пр. в табулатурной записи либо не возможны в принципе, либо делаются через жопу, в то время как в нотной записи всё это изображается просто и изящно. Более того, без нот невозможно приспособить гитарную партию, предназначенную для другого инструмента.
[править] Теория
Теория для гитараста является непреодолимым препятствием и в некотором роде в этом есть ему оправдание. Музыкальная теория действительно запутанная (сперва) и сложная штука, которая повинуется своим законам и для гитараста представляет собой нечто необъяснимое, сравнимое ислючительно с неведомой хуйней. Это действительно так, в одичноку с самого нуля начинать невозможно. Если же рядом с гитарастом оказывается толковый препод, который может объяснить хотя бы на пальцах, то для гитараста не все потеряно и через определенное время трудов, соплей и пота гитараст трансформируется в гитариста.
Но чаще всего начинающий гитараст забивает на все это болт даже не попытавшись разобраться и предпочитает воинственно доказывать всем, что теория — херня для задротов и что такие-вот-распиздатые-пацаны незнали теории, что не помешало им впрочем написать «Хит-всех-времен-и-народов-на-который-дрочит-гитараст». На разумные ответы в плане: «Те чуваки были гениями и их единицы» или «Возможно их безграмотность сильно преувеличина», гитараст строчит стены текста, несущего полный треш, угар и содомию.
Конечно теория не есть панацея, которая превратит гитараста в гитариста. Автор лично знает пару гитарастов, которые знают теорию, но при этом являются теми еще идиотами. Теория, впрочем как и нотная граммота, дают гитарасту чувство собственной элитарности, что порой становится правдой (особенно если он единственный кто «шарит» на деревне).
[править] Самое-самое главное
За занятиями на инструменте (о курении мануалов и речи нет) гитараст проводит в самом лучшем случае 25% того времени, что тратит на разглядывание дорогих гитарок в интернетах, пустую болтовню на форумах, мечты о том, что будет когда в его руки попадут-таки «семиструнный гибсан» и «ламповый маршал», и правку этой статьи. Also, практически всё вышеизложенное относится к юным любителям электрогитары. С любителями акустических инструментов всё ещё веселее, ибо к тотальной музыкальной безграмотности добавляется полный набор заскоков поэтов-песенников. А потому, если встретится на вашем пути пятидесятилетний мужик, обремененный семьей и не музыкант по профессии, заявляющий, что он «неплохо играет» — бегите прочь. Быстро-быстро. Мы вас предупредили.
[править] Мемы, связаные с гитарастами
[править] Примечания
- ↑ использованию же спикер-симуляторов и импульсных ревербераторов, да и вообще обработки в цифре им мешает духовность их музыки, которую «бездушная цифра» напрочь убьет (об этом — дальше)
[ + ] It's all about music
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|