Басист
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Внимание! Эта статья или раздел полны стереотипами чуть более, чем наполовину. Скорее всего, это сделано исключительно для лулзов. Хотя если подумать… |
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление басизма, а не составляем списки басистов конкретных ансамблей и их характеристик. Ваше мнение о навыках отдельных музыкантов здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием «характерных бастурбаторов» или, наоборот, неожиданно умелых басистов будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice! |
« |
В юности я надеялся жить на то, что я делал лучше всего. Но поскольку в мире нет спроса на онанизм, мне пришлось вернуться к моим способностям басиста. | » |
— Лес Клэйпул |
« |
Я решил играть настоящую музыку, а не играть по табам. | » |
— Цитата анонимуса-басиста |
« |
Каждый басист желает знать, зачем еще две струны. | » |
— Анекдот |
« |
Каждый басист - тупой, но не каждый тупой - басист! | » |
— Из музыкальных кругов |
Басист (бассота, бастурбатор, бассивный гитараст, бассёр) — музыкант, неотъемлемая часть ритм-секции. Именно эти люди, на пару с барабанщиками, создают драйв в музыке. В этой же статье для нас в первую очередь интересны стереотипы о тупости басистов и легкости игры на басу.
Содержание |
[править] Откуда они берутся?
Суть кроется в говнарской природе всех этих ваших музыкальных коллективов. Играть музыку инструментами в них обычно никто не умеет, но желание стать звездой, разбогатеть и лапать за сиськи девочек имеется. Идейным вдохновителем, лидером, автором текстов и постов и по совместительству вокалистом группы обычно становится участник с самым распухшим ЧСВ. Дабы быть в центре внимания постоянно, не заморачиваясь на ритмику, и вообще ложа хуй на всех остальных, наш герой становится гитарастом — это понтовее. Вторым участником в новоиспечённой группе идёт собственно басист, зачастую умеющий играть чуть менее, чем нихуя, хотя часто бывает, что потенциально более умелого, но менее агрессивного гитараста тупо задвигают «на второй план» в басисты. А потом следует этап поиска барабанщика. Но упорыша, согласного задрачивать, стуча сутки напролёт по дырявым тазикам и вёдрам ещё надо уметь найти. Таких задротов однозначно мало.
Также встречаются некоторые индивиды, заявляющие:
- нет, 6 струн для меня много, а вот 4 в самый раз!
- у меня зато гриф длиннее
- не надо быстро играть
- также возможны другие варианты
Резюмируя: все эти коллективы проклёвываются из-за желания школоты быть круче, что однозначно характеризует манию величия индивида, и полное отсутствие какого-либо таланта.
Нормальные музыканты, то есть люди музыкально одарённые, выбирают инструмент не из-за крутизны при выходе на сцену, а из-за личных музыкальных предпочтений. Так рождаются нормальные гитаристы, басисты, флейтисты, и прочие х-исты.
[править] 4 против 6
Считается, что бас проще для освоения, чем гитара. Причины, типа: «струн меньше — играть проще» являются следствием элементарного незнания теории музыки. Для тех, кто на гитаре умеет лабать 3 блатных аккорда, игра на басу сводится к дерганью одной струны под бас-бочку. Разницы в качестве музыкальных познаний никакой, разница лишь в пафосе.
Этот стереотип был размножен печатно и вдолблен поперек неокрепших мозгов гавнарокераф блягодаря группе «Кино». Виктор Цой в начале был басистом, а потом подавился мацой.
К слову, басы бывают 5- и 6-струнными (и даже больше) (и при этом ещё безладовыми, что трудно). А бывает бас и с одной струной, lol. http://cs108.vkontakte.ru/u1209801/11204744/x_01822b3b.jpg Более того, чем больше струн используется при исполнении мелодии, тем меньше приходится елозить рукой по грифу во время исполнения, и, соответственно, тем проще эту мелодию сыграть. К гитарам это относится в меньшей степени, чем к 6-струнным басам, так как у большинства митол-гитарастов, лабающих квинтами, грифодрочерство развито на генетическом уровне.
Так почему же у баса 4 струны, а у гитары 6? Просто потому, что бас произошел от контрабаса, а тот, в свою очередь, от контрабасовой виолы (4-струнной; со всеми вытекающими сложностями зажатия струн и т. д.), а гитара от лютни (шестидохуя-струнной). Техника игры абсолютно разная, инструменты разные, ноты пишутся в разных ключах (скрипичный и басовый), ну короче сходство только внешнее. Которое объясняется схожими условиями применения. Однако в этой стране принято считать басистов гитаристами, исходя из тех соображений, что инструмент называется «бас-гитара».
-Ты гитарист? |
Диалог воображаемых анонимусов |
Анонимус хочет также добавить, что при игре на басу нужно иметь несколько повышенное чуйство ритма по сравнению с соло и ритм гитарой. Дело в том, что бас не просто подчёркивает звучание барабанов и перкуссии (которые, как ни странно тоже имеют свои ноты), но и обыгрывает ритмический рисунок зачастую странным и изощрённым способом, который на фоне исполняемой мелодии, может иметь профит, что вызывает почёт и уважуху среди слушателей.
[править] Was ist das?
Разной степени беззлобности шутки про басистов составляют обширный пласт музыкальной культуры. 95% всего юмора по теме сводится к заезженному «Пальцы толстые и неповоротливые, ни слуха, ни голоса? Не беда, будешь на басу играть!» — дальше в принципе можете не читать.
Открывается новый уникальный супермаркет, в котором, по слухам, самый необычный ассортимент. Местная рок-группа решает посетить данное чудесное место. Подходят к витрине - на ней ценники: - мозг гитариста 1 кг. - 100 руб. - мозг вокалиста 1 кг. - 140 руб. - мозг барабанщика 1 кг. - 200 руб. - мозг басиста 1 кг. - 2500 руб. Музыканты интересуются у милой девушки за прилавком - почему такое значительное различие в ценах? Почему у басистов такие дорогие мозги? - А вы сами попробуйте килограмм-то наковырять. |
бородатый анекдот |
Идет концерт, группа играет. Мысли музыкантов: Вокалист: " как я пою! Все девчонки в зале мои!" Удаpник: "Эх, какой я ритм выдаю! Угаpно, быстро, технично. Все девчонки в зале мои!" Ритм-гитаpист: "Ух ты, какой я аккорд взял, зашибись! Все девчонки в зале мои!" Соло-гитаpист: "Во, какой я соляк выдал! Какой дpайв! Все девчонки в зале мои!" Бас-гитаpист: "До-Ми-Соль-До-Ми-Соль"... |
смишно. очинь |
[править] Альтернативное мнение
Существует также альтернативный взгляд на истинную сущность басистов как на Высшую Расу струнных музыкантов, в свете которого гитаристы предстают как неудавшиеся басисты с ЧСВ и ФГМ, развившимся гораздо быстрее головного мозга, «выросшими» из четырёх струн и созревшими для игры на высокоинтеллектуальной электрогитаре.
Бывают:
- Пионеры баса — басистами в сущности не являются. Личности, про которых слагают легенды и эпосы. Как правило, играют медиатором, пальцами, на одной струне, 2 ноты. Недобасисты, закрепившие в широких кругах населения мнение «Босисты такие тупыыыые…». На самом деле, являются первой стадией развития гитаристов. Пару
летнедель играют на басу, после чего, мотивируя простотой или тупостью инструмента, «созревают» для гитары. По статистическим данным, over 9000 тру-гитаристов из сотни скажут, что «играл на босу, ничо сложного, ёба», увеличивая этим размер виртуального члена и свою значимость в группе. Алсо, иногда пытаются взять гитарный Em на басу, чем немало доставляют окружающим. Особо упоротые поциенты берут даже баре F и активно доказывают окружающим, что они изобрели новый прием игры руками на басу. Так-то. - Фанк-басисты — басисты, поклоняющиеся Фли и играющие на всем протяжении грифа одну и ту же ноту в разных октавах и вариациях. Играют пальцами, плюс слэп-поп + прочие технические комбо. Проснувшись в 4 часа утра, могут сыграть 12-тактовый блюз в тональности ля-мажор. Любят любую музыку с басовыми вставками («Слышали???!! Это бас!!! Да!»). Алсо, из-за недоразвитости музыкального познания в Этой стране и тотального засера мозгов МТВ Фли считается у нас фанковым басистом, на что всякие Бутси Коллинзы и прочие Фанк Бразерс ссут кипятком при услышании.
- Панк-басисты — возможно, самый безбашенный вид басистов. Разделяются на две категории:
Первые, как правило, умеют играть, правда, без особых излишеств и порой не только на басу, петь и, бывает, отрываются на сцене за всю группу.
Вторые являют собой второе пришествие Сида Вишеса (кстати, как правило, считают его за своего идола). Вечно пьяные, играть фактически не умеют, иногда дестроят аппарат и получают заслуженных пиздюлей сначала от звукача, а потом от своих, ибо группу ставят на бабки и уже никуда не зовут. - Митол-басисты — отдельный подвид басистов. Отличается от фанкового принципиальным устройством весла: митол-бас зачастую имеет пятую струну (вообще-то такого понятия, как митол-бас в природе не существует, просто многие митол-басисты действительно предпочитают пятиструнки, мотивируя это тем, что звук тяжелее, а потому митолличнее и трушней. Хотя встречаются индивиды, сообщающие всем и каждому, что если у басухи количество струн превышает четыре, то до трушной ей, как до Киева рачки). По словам Ъ-тру-Митол-Босистов, она нужна им для «тын-дын делать». Играют пальцами, ладонью, ногами, гривой, языком (как, например, Doug Wimbish), МПХ (Мёрдерфейс), сурово. Большинство обладают
психическими расстройствамидовольно мягким нравом, любят котят и аниме. Нередко поют ангельским голосом. Фапают на Алекса Вебстера, Клиффа Бёртона и прочих пришедших к успеху митол-басистов. Сферическим митол-басистом в вакууме является Джоуи ДиМайо из расовой американской группы «Мановар». - Прогрессив-басисты — фапают на Джона Маянга, Шона Малоуна, Роберта Делео и прочих Тони Левиных и Крисов Сквайеров, а также усиленно мечтают о басе, в котором минимум шесть струн (некоторые индивиды в своих мечтах о количестве струн досчитывают до бесконечности). Считают, что бас должен звучать в группе необычно, причём, по мнению самого прогрессив-басиста, его бас-партия — самая оригинальная и, при том, очень уместная в данном муз. произведении. Композиции, в которых бас повторяет гитару, вызывают у поциентов лютую, бешеную анальную боль. Алсо, мнят себя элитой, так как только их слуху доступны тонкие вибрации прог-метала и прог-рока. Недолюбливают Фли и вообще фанк-басистов, потому что не умеют так играть.
- Олдфажные басисты — эти воодушевляются басистами прошлых лет. Их кумиры — Джон Пол Джонс, Джон Энтуистл, Натан Ист, Джин Симмонс и их соратники. Обычно плюются на митол-басистов и прогрессивщиков, считают что у нормального баса должно быть 4 струны. Nuff Said.
- Гуру-басисты и приближенные к оным — умеют играть как угодно, что угодно и чем угодно. Обычно придумывают трёхчасовую бас-программу и выезжают на ней всю оставшуюся жизнь, вызывая (соответственно) восторг и сопли новообращённых и сочувствующих.
[править] Несколько фактов
- Басист часто бывает замечен с бас-гитарой в руках. К.О. зарыдал.
- Слышит тончайшие анальные вибрации мира в инфрадиапазоне. Но увы, плохо понимает человеческую речь и все эти ваши гаммы, впрочем это помогает ему держать ритм.
- Загадка о причине такой колоссальной длины бас-гитары кроется в очень грамотно сформулированной фразе, а именно: «Чтобы пиздить было удобней». Но Анонимус знает, что чем длиннее струна (при одинаковой силе натяжения), тем ниже звук.
- Оказавшись в среде ролевиков, всем оружиям предпочитают алебарду (или двуручный молот).[ЩИТО?]
- Басист не лажает, это — атональная импровизация.
- Басист должен пить много пива не потому что алкоголик, а для того, чтобы вырастить пивной живот, который наравне с гитарным ремнем служит поддержкой и опорой для инструмента.
- Басист должен иметь (пышную гриву и пушЫстую бороду, что по его мнению служит невъебеным фактом того что он не хер с горы, а истинный митол-отец!)
- В группе должен пытаться стать вторым вокалистом, или бек-вокалом минимум. Корявый голос тому не помеха, ибо на басу играть — дело относительно несложное, а потенциальная энергия остается. Петь гроулом — величайшая отрада для сабжа. Когда лажает, получает по ебалу своим же инструментом.
[править] Стереотипы поведения
(заметки по наблюдениям на репбазах)
На первом месте по рангу — особые отношения с барабанщиком, построенные либо на взаимной равноценности, либо на очевидном превосходстве одного над другим. Соответственно, при равноценности возможна либо любовь до гроба с отрыванием на пару, совместным курением/питьём и нормальной ритм-секцией, либо — взаимные претензии и бурление говн, с переводом стрел друг на друга в случае лаж, что не мешает ритм-секции быть вменяемой.
При неравноценности, либо басист потеет и старается попасть, либо командует ударником от и до, вольготно опершись на комб.
На втором месте — любовь к выкрутасам, особенно к пению. Большинство басистов, что бы вы ни говорили, не всегда умеют просто играть и получать удовольствие от равномерного грува («а почему бас так плохо слышно» — знакомо, не правда ли?), ибо лидер группы пишет вместо баса какое-то УГ. Как же так! Ведь барабаны — слышно, гитару тоже, вокал — тем более, а меня?! Поэтому в ход идут разрисовки басов и фрикская одежда, слэп и соло свыше 12 лада, попытки двигаться круче всех, и, самое главное — пение! И неважно, нужен ли ещё один вокал, или нет. К слову, петь и играть на басу одновременно — очень сложно, и поэтому после каждого удачного исполнения басист надувается, как индюк. Мораль: пишите такие линии баса, чтобы петь было некогда.
На третьем месте у басистов — такие милые причуды, как ревность (в случае, если гитарист ведет ударника, ибо нефиг солоинструменту лезть в ритм-секцию). Как и все музыканты, басисты любят попиздеть, какой же басист самый крутой, а какой — лишь раскрученная пустышка. Это наглядно иллюстрируется правками этого параграфа.
В целом, крайне редко именно басист — самая яркая, неуживчивая и безбашенная личность в коллективе. Инструмент не тот. Но именно басист — тот кто чаще всего поддержит самого борзого, за что их и любят. Так же по длине грифа (от первого до последнего лада) можно определить длину полового органа басиста (или глубину басистки) по формуле: L/3-10+S. Где «L» длина грифа в сантиметрах, а «S» — количество струн у баса владельца. Ответ будет получен в сантиметрах. Толщина обычно схожа с ударником.
[править] Предметы фагготрии
- Некоторые не-митол-басисты (хотя есть и исключения: Лемми из Motörhead, например) являются Рикенбакер-фагами и фапают на все, что хоть как-то напоминает силуэт бас-гитары Rickenbacker. Анимешникам этот силуэт тоже знаком.
- Последние года два подавляющее большинство басистов люто, бешено фапает на японские б/у инструменты. До этого фапали кастово: митолизды — на Warwick, ESP, B.C.Rich etc., митолизды-технари — на Modulus и Conklin с количеством струн не менее пяти, фанкеры и джазисты — на Fender или Musicman (причем находятся басисты, которые любят ММ просто за гигантский хамбакер), зажравшиеся масквичи — на всякого рода «Hi end», ну а нубов-нищебродов прогрессивная мусикфорумовская общественность невозбранно вербует в тоталитарную секту поклонения «б/у японцам за 500 баксов» и зеленым Ямахам.
[править] В интернетах
В интернетах басист сравнительно редок и найти его можно в основном только на специализированных сайтах или же в тематических группках Контакта. Собравшись в стаю, сабжи способны до бесконечности перетирать одни и те же вопросы: на любом басовом форуме обязательно имеются следующие темы: «какую бас-гитару выбрать для мощного низкого звука», «ищется басист», «басист ищет группу», «девушки-басистки», «анекдоты про басистов», «помогите», «покупка-продажа басов», и т. д. Периодически в открытой или слегка завуалированной форме возникают срачи:
- актив vs пассив — между приверженцами батареек в корпусе баса и их противниками.
- медиатор vs пальцы — любой адекватный сабж знает, что уметь нужно и так, и так. И еще слэп с теппингом не повредят.
- Warwick vs Fender/MM — вместо того, чтобы усвоить простую истину «каждому свое», люто, бешено спорят по поводу звука. Варвикам обычно предъявляют за их «неживой звук» и «деку в форме коряги», а Фендерам/ММ за их «простоту» и «неметальный звук». Хотя стоит сказать, что изделия дяди Лео ругают гораздо реже, нежели творения сумрачного немецкого гения.
- США vs Китай — если первые делают по принципу «меньше да лучше», то вторые — «Хуже, зато больше». Тем не менее, иногда Штаты обвиняют в том, что они давно уже все делают в Китае, а китайцы научились делать хорошо. Nuff said
- Мексиканский Фендер vs японского — обычно сходятся во мнении, что американец порвет обоих.
- Fender Precision Bass vs Fender Jazz Bass — срач может приобретать каноничные масштабы и гарантирует отложение кирпичей.
В целом можно сказать, что в последнее время откровенно тупых срачей становится намного меньше. Русский басист становится умнее, музыкальнее и грамотнее. Все больше уделяет внимание ритмике, нотной грамоте и развитию музыкального мышления.
[править] Галерея
[править] Алсо
Что характерно, басист — и в Африке басист, вне зависимости от инструмента, на котором он играет. В частности, в среде академических музыкантов за контрабасистами и альтистами закрепился в точности такой же стереотип, что и за басистами, и анекдоты про них сочиняют такие же. ИЧСХ, точно так же небезосновательно! А разгадка одна — басисты и контрабасисты выполняют одну и ту же роль, что в митол-группах, что в оркестре (музыка эпохи барокко очень сильно противоречит данному стереотипу), более того, бас придуман Лео Фендером, чтобы не таскать на себе тяжеленный контрабас.
В одной из серий Metalocalypse издеваются над их басистом, говоря ему, что он должен подключать шнуры, убирать на сцене, прикручивать тарелки, то есть, в группе нужен только как вспомогательный персонал и без него можно бы и обойтись.
[править] См. также
[ + ] Басист — это |
|||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|