Платформосрач
Материал из Lurkmore
Платформосрач (приставкосрач, консолесрач) — дисциплина Специальной Олимпиады. Заключается в противоборстве и извечном холиворе геймеров-персоналочников и геймеров-консольщиков. Срач бывает традиционный «ПК vs консоль» или локальный «Консоль А vs Консоль Б» (в основном, в этой стране существует лишь в виде «X-box vs PS3», в редчайших случаях «PSP vs Nintendo DS», ибо всякие геймбои и прочий ширпотрёб отечественные геймеры за орудие геймерства не считают).
Название происходит от значения слова «Платформа» как определение прибора, для которого предназначена игра. Соответственно мультиплатформенная игра — это игра, предназначенная для более, чем одной платформы.
Содержание |
[править] Немного истории
В свое время пути персональных компьютеров и консолей разошлись, хоть консоли и ведут свою родословную скорее от первых поколений персоналок, чем от допотопных устройств для видеоигр вроде Magnavox Odyssey. На начальном этапе консоли невозбранно обходили компьютеры в качестве и количестве созданных под них игр ввиду наличия улучшенных чипов для генерации звука и цвета. Однако позже ситуация изменилась, консоли стали проигрывать ПК по качеству графики, звука и прочему, так как в ходе эволюции те обзавелись нормальным железом и программным обеспечением.
Вообще следует заметить, что раньше консоли и компьютеры относительно мирно сосуществовали вместе, ибо в большинстве случаев почти не пересекались по игровым жанрам. На приставках играли в бесчисленные аркады и скролл-шутеры, японские RPG и файтинги, в то время как на ПК правили бал квесты, адвенчуры, стратегии, РПГ по D&D правилам и чуть позже 3д-шутеры. Проблемы начались тогда, когда на приставки стали проникать чисто компьютерные жанры, сначала в виде портов, вроде Red Alert и Quake, а позже стали появляться и эксклюзивы в этих жанрах (Goldeneye, Medal of Honor). С выходом Xbox (относительно удобный джой для шутеров) и, соответственно, Halo — шутеры повалили на приставки тоннами, а с выходом текущего поколения ситуация усугубилась — повалили и стратегии и компьютерные РПГ. Консольщики возгордились, а ПК-шники испытывали батхёрт. Сложившаяся ситуация (а также широкое распространение интернетов) вызвала и до сих пор вызывает тонны срачей, о которых речь пойдет ниже.
[править] Суть срача
Ниже приведены основные аргументы сторон против друг друга:
[править] Аргументы консольщиков против компьютеров:
- Игры на консолях не тормозят, хотя случаются просадки ФПС, как правило в сложных сценах — типа, например, «200 врагов — один я» в Dynasty Warriors. Однако разработчики всеми силами стараются такое не допускать. И уж точно не бывает ситуаций, когда для новой игры требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО докупать новое железо, хотя опять есть исключения, вроде L.A. Noire с которой старые модели PS3 не справляются, перегреваясь. Даже специальные контроллеры, если они необходимы, поставляются в комплекте с игрой (разумеется есть варианты этой же игры и без контроллера, яркий пример — серия Guitar Hero).
- Удобно: можно сидеть в любом положении и месте, лишь бы было экран видно, а не развивать сколиоз за монитором, хотя в наши дни вопрос огромной плазмы вместо монитора и беспроводных клавиатуры и мыши является лишь вопросом денег. Кроме того, у консолей простой удобный интерфейс, с которым быстро разберется и ваша бабушка и ваш пятилетний оболтус.
- Быстро — вставил диск и играешь. Никакой еботни с установкой игры, DirectX, драйверов для видео, ещё более 9000 программ, без которых игра не запустится, а необходимые обновления ОС консоли уже есть на диске и устанавливаются автоматически. На PS3 практически для каждой игры устанавливаются трофеи, но процесс занимает несколько секунд. Также устанавливать игры на жесткий диск возможно и на Xbox 360, это позволяет ускорить загрузку игр и избавит от шума работающего DVD-привода. Обратный пример: Gran Turismo 5 — сначала скачивание 600 мб патчей из сети, а потом предложение от консоли поставить игру на хард (8 гигов и 20 минут времени).
- Возможность собраться компанией. То есть одновременно и не отходя от бутылок с пивом, продолжать долбиться в игры. Во многих играх есть режим игры до четырёх человек с разделением экрана, нужно только 4 джоя и телек побольше. На ПК такое бывает редко, а если и случается, то клавиатура после долго не живёт.
- Отсутствуют проблемы типа «игра не запускается на %конфиг_компа%». Правда, присутствует внутриконсольная анальная несовместимость — диск для PS3 не будет работать на X-box и т. д. Заодно есть куча анальных ограничений по регионам диска а ля ДВД (только на Xbox 360). Купил диск в США? Хрен поиграешь у нас! А что игра эта в нашем PAL регионе не факт что и выйдет — так на это копирастам положить. Ещё, как правило, существует полная (аппаратная) или ограниченная (встроенный эмулятор) обратная совместимость с предыдущим поколением консолей. Часто бывает что в более поздних моделях эта возможность кастрируется. Особенно сильны эти традиции у Nintendo — Gameboy Color совместим с простым Gameboy, Gameboy Advance — с GB и GBC, Nintendo DS — с GBA, Wii — с Gamecube. Также на PS2 и PS3 запускаются диски от PS1 (на PS3 Slim запускаются только «родные» и игры от первой PS — запуск игр от PS2 был возможен на одной модификации в 60GB), а на Xbox 360 есть эмулятор оригинального Xbox).
- У современных консолей существует единый интернет-сервис, который позволяет всем владельцам приставок, подключенным к нему, общаться и играть в различные игры по сети. Также в них удобно структурирован весь доступный для скачивания (бесплатно или за деньги) контент. На ПК примером такой системы может послужить Steam, но далеко не все игры его поддерживают, да и каждый издатель городит свою отдельную систему, в общем разброд и шатания. Хотя по правде говоря, на ПК существенно удобнее пользоваться интернетом как таковым, со всеми вытекающими вроде общения и собственных игровых серверов.
[править] Аргументы персоналочников против консолей:
- На ПК в потрохах игры можно копаться, модифицировать всякие параметры и настройки. Для большинства популярных игр есть бесчисленные аддоны, моды, улучшалки графики и прочие приблуды, тысячи их — абсолютно бесплатно. А дополнения для консольных игр покупаются за деньги. Даже если это новые скины для персонажа. Мало того, скачать можно лишь то, что заапрувили админы родного онлайн сервиса консоли и издатели игры. Никаких нюдмодов на уютненькой соснольке!
- Подавляющее большинство компьютерных игр сейчас выходит официально и полностью переведенными на русский язык. Для оставшейся части непереведенных игр как правило есть любительский перевод текста. Для консольных игр локализация пока еще редкость, и зачастую ограничивается только текстом, хотя прогресс определенно наметился. Тут объединённые силы тех, кто в состоянии понимать английский, ехидно смеются над неучами, которым необходимы переводы.
- При выходе новой игры сразу на нескольких платформах можно воочию убедиться, что jewel-диск для ПеКа в России стоит в несколько раз дешевле, чем для консоли. Из наиболее свежих примеров — Mafia II, разница в цене достигает 5 крат!
- Компьютер — многоцелевое устройство для работы/обучения/игр, кроме игр есть масса всего: софт, любые мультимедия, интернет и прочее. То есть покупая ПК для игр, владелец автоматически получает возможность делать на нём ещё много всего. Консоли лишь недавно стали становиться многоцелевыми устройствами (блюрей, инет, наиболее популярные форматы мультимедия), но сильно урезанными и с закрытым исходным кодом. То есть по сравнению с ПК — кусок хозяйственного мыла (схожие ситуации: зеркалка vs. мыльница, смартфон vs. пустотел и другие). Существуют конечно различные способы заставить и консоль выполнять самописные программы, расширяющие функционал, но влекущие за собой обиду маркетологов и сопутствующую потерю гарантии при риске убить консоль левой программой от Васи Пупкина. Особым вином в этом плане PS3, позволявшая вставить себе Линукс, хоть и без доступа к GPU, но в 2010 в маркетологи Сони лавочку прикрыли апдейтом (опасный прецедент!) Однако неофициально лавочка снова открылась с появлением Jailbreak для PS3.
- Все вышеперечисленное вы можете делать не только по очереди, но и одновременно и все сразу. Мультимедийные возможности консоли ограничены одним действием, тогда как на компьютере вы ограничены лишь вычислительной мощностью ПК и собственным желанием. Например, во время игры можно слушать свою музыку через винамп, записывать игровой процесс в видеофайл «в прямой трансляции», скачивать фильмы через P2P (а при наличии нескольких дисплеев — и смотреть их сразу же). А потом поставить на паузу и свернуть игру и написать что-нибудь в аське, проверить почту, нафлудить на форуме и вернуться обратно в игру. Особые виды задротов умудряются даже запускать несколько игр одновременно (например, чтобы забить место на каком-нибудь онлайн-сервере, при этом не выходя из другого или другой игры) или даже одну и ту же игру несколько раз (мультибокс, подробнее тут).
- Возможность расширения функционала на компьютере значительно превосходит ту же возможность на консолях. Если на консолях всё сводится к замене джойстиков и геймпадов, то на компе можно заменить практически что угодно, начиная от тысяч мышей и клавиатур под любой кривости руки и заканчивая сооружением массивов из нескольких мониторов для кругового обзора в симуляторе, например. Так же можно тупо купить геймпад для ПеКа и тогда игровой процесс ничуть не будет отличаться от оного на консолях. Скорость появления и ассортимент видеокарт и процессоров для ПК позволяют идти «в ногу» со временем постоянно (были бы, блядь, деньги), что для консольщика сводится к выбрасыванию старой консоли и покупке новой, но выхода новой ещё нужно дождаться, при этом играя в игры с графикой пятилетней давности.
- Консоль является обыкновенным быдлодевайсом со всеми вытекающими: DRM и копирастия в терминальных стадиях, урезанный функционал при больших возможностях железа, которых либо не расширяется вообще, либо расширяется платно, навязывание выбора и привязки к конкретным поставщикам, постоянное вымогательство капиталовложений. Соответственно, большинство консольщиков становятся жертвами маркетологов, да и деваться им особо некуда. На фоне всего этого персоналочник является просто эталоном сферической свободы в вакууме, ведь он может форматнуть все винты и установить православный Линукс и не важно, что на нём 95% игр не работает.
- ГРАФОН!!!
- Всякие ММО-задродки, типа WoW, Линеечки и прочие MU-online.
[править] Плюс-минус
- В компах нету аппаратной защиты от пиратов (а программная элементарно ломается, причём чем выше заявленная стоимость защиты, тем быстрее и позорнее для копираста она ломается). На консолях придется вскрывать корпус, паять внутрь специальный чип/заливать модифицированную прошивку, лишаясь гарантии и ловя бан в Live, а новые прошивки для PS3 блокируют работу Jailbreak. На консолях защита от копирования не доходит до маразматической, как на ПК, когда требуется постоянный стабильный коннект с сервером. Достаточно вставить диск и играть хоть в глухой деревне.
- Но на ПК есть дешёвые пиратки, тысячи их! Есть они и для консолей, правда ваш компьютер не забанят за пиратку и не все пиратки идут на всех типах взлома, например. Цены на лицензионные компьютерные игры в России гораздо ниже, чем цены на лицензию консольных игр, особенно jewel версии. Правда, существуют всякие разделы форумов, где можно за разумную цену купить желанную игру с рук или поменять на свою. А также можно заказывать в забугорных интернет-магазинах на распродажах абсолютно нулевые запечатанные игры, скажем годовалой давности, по цене порой ниже, чем б/у на форуме.
- Множество винрарнейших игр, которые на приставки портировать не будут, или которые корявы на них. Множество винрарнейших игр, которые не портируют на комп, или которые будут корявы на нем. Однако, стоит отметить разные причины подобных явлений для консолей и для ПК. Игру, изначально задуманную для ПК, не будут портировать на консоль разве что по причине технологической невозможности/неудобства в силу специфики жанра, например. Если игру в пошаговые стратегии на консоли ещё можно легко реализовать, то для real-time приходится идти на некоторые уступки. Консольную игру не будут портировать на ПК совсем по другой причине — финансовой. Если консоли разных брендов крепко связаны с компаниями-производителями, то ПК является смесью комплектующих разных производителей в хаотическом порядке и бесконечном количестве уникальных вариаций. Потому, если Sony/Microsoft захочет новую игру эксклюзивом для своей платформы в планах очередной маркетинговой стратегии, компания-разработчик получит откат на разработку игры для единственной платформы, либо изначально являются анальными рабами платформодержателя. Возможно и обратное — откат за выпуск игры не только на единственной платформе конкурента. На ПК платить разработчикам попросту некому, ибо конкретной компании-владельца у него нет и быть не может. Стоит ли упоминать степень свободы и независимости ЦА этих двух групп?
- Ни одна приставка не предложит вам такого удобного способа управления как мышь+клавиатура. Мышь очень удобна для разного рода стратегий, шутеров и других современных жанров, а в файтинги, аркады и всякие JRPG таки удобнее играть геймпадом. Но даже если и купить геймад для ПК — цена вопроса 20 убитых енотов. А к консоли можно прикупить мыша с клавиатурой? (На самом деле можно. PS3 поддерживает многие USB-клавиатуры и мыши, но игры их не используют. Владельцы коробок так же имеют возможность подключать клавиатуру/мышь/другие вундервафли с помощью девайса, правда придётся выложить 150 баксов плюс порядка 70 за доставку в эту страну.) А разгадка одна: ПК, как настольный девайс, предожил такие же настольные способы управления. Консоль, как правило, валяется поближе к телеку, геймпады соответственно держатся на весу и заточены под это. Специфическим платформам специфические устройства ввода. Вин ожидает лишь любителей рулей да штурвалов — они обычно универсальны.
[править] Сомнительные плюсы:
- Возможность на компе хакать и читить. В играх для обеих платформ есть предусмотренные разработчиками читы, однако не всегда их достаточно и практически ни один не работает в онлайне. На ПК же всякие тренеры и artmoney работают везде и всегда. Правда, читеров презирают независимо от платформы.
- Безграничный простор для фаллометрии на консолях. У каждой игры есть свои достижения, «ачивменты» или «трофеи» — награды за достижения в прохождении игр. Как правило сводятся к тому, что надо убить 100500 врагов ножом или пройти уровень ни разу не погибнув. Но бывают и довольно занятные, например в Fable II ачивку дают за участие в групповой оргии или попойке. Все они публикуются на онлайн-серверах, в результате задроты могут соревноваться в задротстве даже через океаны (исключения: Steam игрушки). На консолях за ачивы можно получить какую-нибуть свистелку-перделку вроде новой шкурки для перса, которые на ПК, как уже было сказано, даются просто так и бесплатно.
- Рано или поздно появится эмулятор любой приставки для компа, и рано или поздно будут созданы все ромы от любой приставки для компа. Хотя скорее поздно чем рано. Играбельный эмулятор ПС2 появился спустя десять лет после выхода консоли, и уже проще было купить чипованную PS2, которая сейчас стоит копейки. Однако на ПК имеется возможность поиграть в те же игры, но с лучшей графикой (в разы лучшей), плюс читы и возможность пофанить так, как на консоли не выйдет никогда.
- Программировать для приставок значительно сложнее, чем для пека, в частности из-за того, что на приставках отсутствует своп-файл. Утечки памяти, без которых не в состоянии обойтись ни один быдлокодер, на PC лишь незначительно замедляют игру, на консоли же приводят к крешу ещё на стадии сертификации у вендора консоли. Нюансы многопроцессорности добавляют головной боли. В результате мир приставок оказывается огорожен от совсем уж хуёвых программистов, что не может не радовать консолеёбов. ПК-фаги же всегда готовы напомнить, что ошибки геймдизайнера и сценаристов патчами не исправить.
- Качество игр. Поскольку нельзя применить патч к консольной игре, закатанной на компакт-диск, уважающий себя разработчик до релиза вылизывает игру до блеска, вылавливая все возможные баги. Посему практически ни одна консольная игра не имеет фатальных багов. Это справедливо для PS2, Wii — на Xbox 360 и PS3 патчи для игр существуют. Хотя такого как на ПК — нельзя пройти до конца релизную версию, практически не встречается, так как ведёт к отзыву из продажи всей партии и замене дисков на новые, то есть к фатальным для разработчиков расходам. Правда, в наши дни игры в таком состоянии встречаются всё реже, а большинство разработчиков делают мультиплатформенные игры, которые имеют минимум различий в качестве исполнения (опять таки, исключение: Splinter Cell Double Agent на консоли выглядело как-то аляповато, да ещё и половину уровней вырезали).
- Аргумент для коллекционеров-задротов — на текущий момент коллекционные лимитированные издания игр на ПК нечасто появляются, зато для консолей выходят постоянно — великолепный объект для фапа.
[править] Кулибины
Есть отдельная категория гуру, для которых вопрос выбора-то и не стоит, потому как консоль для них — тот же компьютер. И клали они на все лицензии с запретами маркетологов. Они выжимают из железа максимум — снимают все защиты и ограничения, ставят линукс или делают софт под родную ОС девайса. В итоге они имеют отличный мультимедиа центр, который эмулирует все приставки вплоть до ПС1/Дримкаста или второй комп по цене куда ниже рыночной. Или кластер для облачных вычислений. Но факт, анонимус, в том, что редки их ряды, и слишком далеки они от народа, чтоб повлиять на статистику маркетинга. А для 99,99% пользователей всё описанное в этой статье — суровая реальность.
[править] Подсрач «Консоль vs Эмулятор»
Существует еще один давний холивор, который постоянно сталкивает лбами упортых убежденных консольщиков и ПК-геймеров всех мастей — консоль vs эмулятор. Эмулятор — это средство запуска консольной игры на ПК as is, что как бэ изначально не предусмотрено. Тру консольные геймеры считают ниже своего достоинства играть на эмуляторе, даже в те игры, качество эмуляции которых уже превосходит по картинке игру на родном железе приставки (в основном старых, типа NES, SEGA, SNES, ну еще Wii). С другой стороны — не каждая игра эмулируется вообще или в играбельном состоянии — и причина тут скорее в кривости эмуляторов и рук людей, их написавших, чем в недостаточной вычислительной мощи компьютера, на котором это всё запускается. Оно и неудивительно — многие, даже сильно устаревшие, приставки до сих пор являют собой «черный ящик» в плане внутренней архитектуры: у новых консолей архитектура закрыта за семью печатями, а у старых — множество костылей и особенностей самого железа.
Тема для вброса: Старперам похуй на HQ-Scale фильтр на эмуляторах, нах не нужен, сделают, чтобы все было с полосками (как на старом дедушкином телевизоре). Да и соблазн почитерить возникает немалый: исчерпал на приставке лимит жизней — начни сначала, а на эмуляторе даже полноценные сохранения есть (или хотя бы save-states, правда, все относительно: иногда возможность почитерить компенсируется кол-вом багов, иногда делающих игру непроходимой). Так нечестно же + узкоспециализированные проблемы, ведь у каждой китайской приставки есть свои проблемные тараканы: DLC (привет тебе, друг!), контроллеры (Wii mote тоже не сахар, но вот как играть с клавиатуры?) + сетевая игра (если вообще реализована), то сделана через одно место (PCSX2, NullDC Netplay, Dolphin гарантируют это, впрочем это намного лучше, чем ничего) + теряются некоторые фичи (вроде возможности соединения двух различных консолей для получения всяких плюшек: NGPC и DC, GBA и GC, PSP.
Правда, в некоторых случаях срач бессмысленный, ибо нормальных эмуляторов почти нет (Xbox, Tiger Game.com и пр.).
[править] Портативный срач (портативки vs смартфоны)
Портативный срач возник сравнительно недавно. Причин этому две — до появления Playstation Portable достойных конкурентов у Nintendo на поприще портативных приставок просто не было. Вторая причина — мобильные телефоны с возможностью установки дополнительных приложений (и конечно же игр) получили широкое распространение также относительно недавно. И на базе этих двух причин возникло два вида былинных срачей:
- PSP vs DS и PSV vs ЗDS — бесконечная война сонибоев и мариобоев в карманном варианте. Сонибои напирают на крутость графики в играх на ПСП, мариобои отвечают выпадами про инновационный геймплей, уникальные игры Нинтендо и «душевность» игр для ДС. Годные темы для троллинга — «На вашей DS графека говно, как на денди и один тока пидорский марио», «На вашей PSP нет хороших игр, одни блокбастеры-пустышки, порты игр с ПС2 без души». Чаще всего такие холивары превращаются в битву половозрелых лбов за 20 лет, не наигравшихся в детстве, против школия, которые кроме крузиса и нидфаспида младше андерграундов ничего и не видели, по этому и не представляют, что интересная и красивая игра может быть без суперграфики.
- Портативные консоли vs мобильники — сейчас в основном воюют сонибои и яблочники — PSP vs iPhone. Сонибои кричат про дороговизну и глубину проработанности проектов для PSP, отсутствии физических клавиш для игр, изредка дровишек в костер подкидывают и мариобои. Яблофаги как обычно говорят об удобстве тачскрина, тысячах игр в аппсторе и их дешивизне. Темы для троллинга — «Игры на айфон сплошь казуалки за доллар, с одноклеточным геймплеем», «Какого хрена какая-то РПГ для PSP (DS) с графикой от SNES стоит 40 евро ???», «Инфинити Блейд закопает по графике любую ПСП игру !!!111», «Ну и как играть на айфоне в шутеры и плаформеры, без кнопок, блеать !!????» Тихо отхватывают лулзов лишь красноглазые геймеры с какими-то редкостными смартфонами (на линуксе, андроиде) или спец. эмуляторами (как Dingoo A-320, GP2X Wiz/Caanoo и пр.]), для которых есть работающие эмуляторы 8-16 битных платформ.
[править] Внутренний (локальный) приставкосрач
« | » | |
— Sega©®™ высказывает свое мнение по поводу NES©®™, попутно пиаря Genesis |
« | » | |
— Nintendo©®™ высказывает свое мнение по поводу Genesis©®™, попутно пиаря Snes |
« |
Шестое поколение игровых систем началось с Playstation 2, ставшей революцией! | » |
— Кен Кутараги высказывает свое мнение по поводу Dreamcast©®™, попутно пиаря PS2©®™ |
А вы как думали? С технической точки зрения, разные виды консолей — это вообще разные платформы, то есть между PS3 и Wii такая же разница, как между PS3 и PC.
В каждой приставке сравниваются следующие параметры:
Отдельные аргументы и предъявы:
- приставка А самая популярная/продаваемая (на что следует ответ: «а Тазик — самый продаваемый автомобиль в России. Но как был говном, там говном и остался»),
- приставка B ненадежна (пиздеж и провокация).
Часто аргументы выдаются с ссылками, на что приводится ответ: «это пиздеж и провокация» со своими источниками или личным опытом. Зачастую плюсы некоторой приставки по одному параметру уравновешиваются минусами по другому — идеала нет.
Основные черты оппонентов ведущих диалог:
- Биллибой — In Soviet Russia это часто малолетний задрот, хотя в США встречаются и престарелые отмороженные фанаты Мастера Чифа (еще со времен первого Xbox), напоминающие мариобоев. Не склонен особо размышлять над техническими особенностями своей приставки. Ведется на Шоу, Пафос и Халяву. В его понимании хорошие игры — это игры, которые максимально не соответствуют здравому смыслу и содержат в себе: перекачанных терминаторов, безумных монстров, необоснованное насилие, максимально аркадную физику и, обязательно, возможность «тюнить тачки». Ведь только так они могут почувствовать себя крутыми. В спорах любят припоминать Wii «ацтойную графу» и «уродского Марио» и отыскивать баги и текстуры худшего качества в мультиплатформе для PS3.
- Сонибой — чаще школьник, выпросивший деньги на консоль у родителей, такой же задрот, не наигравшийся в дебильные игры типа GTA. Обожает размышлять о более чем 9000 терафлопсах, выдаваемых его любимой консолькой. Обожает все Эпическое, Инновационное и Разумное. Хорошими играми считает игры с крутейшей графикой. При всем этом играет он весьма нечасто, но обязательно «сразу на харде». Дрочит на лицензионные игры (которые покупает б/у или на распродажах в зарубежных онлайн магазинах) и разглагольствует о правозащите и чести. В спорах также любят макать мариобоев в несвежее говно по поводу графики, а теперь еще и утверждать что, с появлением более точного(?) клона Wiimote для PS3, Wii станет никому не нужной. В спорах по поводу карманных консолей хвалятся графикой и мультимедийными возможностями PSP. А в спорах с биллибоями приводят в аргументы кучу эксклюзивных игр с шикарной графикой (на большинство из которых биллибоям просто пох). Обожают ругать Halo, легко троллятся высказываниями типа «Halo — лучший шутер всех времен!!!АДИНАДИН» В общем, сонибои наиболее годная еда.
- Мариобой — как правило пофигист. Обожает старые игры и консоли от Nintendo, зачастую коллекционирует их, вкупе с консолями и играми Sega, Atary и даже Sony, все равно являясь ярым приверженцем большой N. Застрял в прошлом, посему часто ему за 20 и он бородат. Cчитает, что лучшая игра — двухмерный платформер. Не менее подвержен рассуждениями об «инновациях», чем Сонибой, но с уклоном в революционность игромеханики, игрового дизайна, необычных подходов в управлении. Считает создание Wiimote откровением свыше, и, как в случае с макоёбами, гордится тем, что остальные пытаются скопипиздить идею. Делает вид, что презирает игры с красивой графикой, однако, всеми руками за графические выебоны 3DS и за наращивание мощи в новой домашней консоли Nintendo. Чаще всего в спорах не участвует, ибо ему просто похуй. Обычно аргументирует с позиции, что его приставка не для графических войн и подсчета пикселей, а для добрых душевных игр.
Справедливости ради стоить отметить, что на ПК иногда случаются подобные срачи по производителю железа, например nVidia vs ATI или Intel vs AMD, но носят они исключительно железячный характер и к играм имеют мало отношения (поскольку ни одна современная ПК игра ещё не была заточена под строго конкретного производителя). Во времена 3Dfx-only игр было актуально.
[править] Вывод
Консоли и ПК мирно сосуществуют уже много лет. Пока ПК-шники проходили замечательные квесты от Сьерры и Цивилизацию, консольщики бегали в Марио и задрачивали левелы в Финал Фентези. Соответственно, выбирать между консолью и ПК следует руководствуясь исключительно персональными потребностями. Если тебе нужно популять в Halo/Killzone без лишних хлопот и порубиться в Soul Calibur/Tekken с друганом под пивко и больше ничего — бери консоль. Если же ты любишь ходить в рейды в WoW/Lineage и командовать армией в Starcraft/Total War, отведать любительских модификаций или вникнуть в премудрости апгрейдов и разгонов — бери игровой ПК. Ну а если у тебя хватает свободного времени на всё перечисленное сразу — бери и то и другое одновременно. Впрочем, без хоть какого-то ПК вы даже не сможете комфортно читать эту статью.
[править] А на самом деле…
Конкуренции в мире игровых платформ нет. Точнее, она когда-то была, но благодаря прогрессу стёрлась: сегодня не является проблемой подключить к ПК джойстик/геймпад/руль/огромную плазму, технологически консоли между собой и ПК являются аналогичными устройствами аналогичной мощности, хоть и с немного разной архитектурой. Теоретически, одна и та же игра может работать на любой консоли и ПК лишь с косметическими изменениями в зависимости от устройств ввода. Если бы не тот самый быдлопрогресс и старания копирастов и маркетологов по распилу единой аудитории и единого рынка. Причины тех самых консольных эксклюзивов или анальной кроссплатформенной несовместимости акесессуаров далеко не технические, а маркетинговые. И срачи не исчерпаются, пока каждый геймер не будет иметь все возможные консоли и ПК в придачу или пока этот скатывающийся мирок не встанет обратно на путь истинный. А касательно лояльности конкретному бренду — забавным фактом является лишь то, что ПК как таковой к конкретному бренду никогда не принадлежал и является помесью разнобрендовых комплектующих в тысячах разных и независымых конфигураций, в отличие от…
[править] См. также
[править] Ссылки
- Компьютер vs приставки на ixbt с начала 2004 года
- Биллибои против сонибоев
- Приставкосрач
- Эпичный срач на PG: L.A. Noire портируют на ПК
Платформосрач | геймеры знают какое отношение имеет Платформосрач к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||