Личные инструменты
В других энциклопедиях

Hit-and-run

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Hit and run)
Перейти к: навигация, поиск
«

Нам, ребятам, не рожать — сунуть, вынуть, убежать.

»
— Народная мудрость
«

Жизнь как птица — нагадит и улетит.

»
— Народная мудрость

Hit-and-run (варианты hit and run, hit`n`run, вольный перевод с англ. рас. ударил-убежал, наш вариант — насрал-и-удрал, также отомстить-и-съебаца) — изначально, тактика герильеро, увековеченная Че Геварой в его воспоминаниях. Разумеется, она применялась испокон веков почти любой армией, имеющей легкие маневренные части и выступающей против менее маневренного противника, очень характерный пример — монголо-татарские конные лучники, однако прижившееся современное название — англоязычное.

Используется в любых играх, где есть возможность ударить и убежать, использующая преимущества быстрых, маневренных (реже — умеющих прятаться) юнитов. Игрок, использующий эту тактику, атакует базу врага подвижными отрядами, убивая слабых и малочисленных юнитов и отступая перед крупными силами. Цель тактики — истощить ресурсы врага и выиграть время для апгрейда или подготовки раша и, в конечном итоге, задавить количеством или качеством.

Содержание

[править] Примеры игр

  • Starcraft — идеально выполняется у зергов с использованием зерглингов из-за их скорости и (позднее) возможности закапываться, и муталисков (также обладающих нехилой скоростью, а главное — их можно собрать в стек). Так же у протоссов — при помощи темных храмовников, которые невидимы для обычных юнитов и наносят неиллюзорный урон, пока противник подгоняет кого-нибудь с детектором невидимости. У терран — набегание на рабов парой вультур (быстро ездят, могут долго гонять зерлингов по их же базе, пока гидры или муты не вылупятся). Во второй части — риперы (Reaper). Имеют реактивные ранцы, позволяющие им быстро передвигаться и преодолевать неровности рельефа.
  • Warcraft 3 — Один из главных компонентов умения хорошо играть. Закон хорошей армии в варкрафт 3 — это прежде всего мобильность и наглость, поэтому на тактике хит-енд-ран строятся все битвы в 90% случаев. Зачастую даже генеральные сражения играются хит-н-раном вокруг небольшого участка местности, камня с двумя деревьями, или, скажем, таверны. Поэтому возможности для него имеют абсолютно все армии, и обычно, стратегии, построенные на этой тактике оказываются более выигрышными.
  • C&C — любимая тактика Nod. В CnC3 — вообще используется чуть ли не в половине сетевых боев вне зависимости от стороны, благо KW набор позволяет. В С&C: Generals — любимая тактика GLA. Джип с пулеметом даже сам прямым текстом говорит об этом на приказ о движении. В какой то степени можно отнести и авиационного Грейнджера — прилетел, намусорил, улетел… Ну и, конечно же, любимая тактика США — хаммер с ракетчиками + Search and destroy. В Red Alert 2 и Red Alert 3 у Альянса имеются самолеты-штурмовики, использующие эту же тактику
  • Team Fortress 2 — любимая тактика скаута. Прибежал, убил медика и убежал, с «Неумолимой силой» (так убогие надмозги обозвали Force-a-Nature) игра превращается в Hit-and-run на 100%. Алсо, спаем применяется похожая тактика «незаметно подошел, тихо сунул и ушел» благодаря его способности выпиливать противника одним ударом бабочкой в спину, а также невидимости и смене обличий.
  • Unreal Tournament 2003/2004 — не совсем тактика, но кошерный бонус. Дается при внезапном переезде пешего супостата тяжелым (или не очень) шушпанцером, о чем громогласно зайевляйет невидимый комментатор. При наезде одного шушпанцера на другой — дается Fender Bender!. А если же приземлить шушпанцер на незадачливого фрага, то прозвучит Pan Cake!
  • Warhammer — используется эльдарами и тёмными эльдарами из-за их запредельной хрупкости. Вполне могут взять и уебать, но и сами долго не держатся, поэтому сразу отступают. Иногда используется Тау, хотя последние более полагаются на точность и огневую мощь их оружия и бегают, в основном, от злых рукопашников. Ну и подъехать маскброней или скиммерами и насовать артиллерии врага — излюбленная тактика многих командиров.
  • RPG — В любой рпг является тактикой разного рода воров и лучников, способных делать ноги быстрее медлительных людей-консервов.
  • RTS — Практически в любой ртс можно слабым, но быстрым юнитом атаковать врага и сбежать до выпиливания, причем сделать это так, чтобы вражина пылая праведным гневом и не видя дороги, ломанулся за вами при этом попадая в вашу же хитроумную ловушку. PROFIT!!!
  • Master of Orion 2 — есть возможность вывалиться всем флотом около планеты с мощной планетарной обороной и решительно выпустить как можно больше ракет, если ваши ракеты долетят до врага быстрее, чем его до вас, — можно свалить обратно в спасительный гипер, из-за чего все слоупочные ракеты и перехватчики с планеты лососят тунца. Стационарная же оборона типа орбитальных станций в гипер удрать не может и выгребает по полной. Смыть, повторить до готовности.
  • Age of Empires 2 — вся игра постороена на осторожности, в ожидании полного пиздеца от соперника.
  • Heroes of Might and Magic — герой, почти не имеющий армии, но знающий мощное ударное заклинание, нападает на врага, превосходящего его по силе, бьет один раз спеллом и смывается.
  • Heroes of Might and Magic IV — 1. Варварский вариант: герой с прокачанной защитой и рукопашным боем/стрельбой нападает в одиночку на врага (выпив зелье бессмертия, если есть), выпиливает сколько может и смывается. 2. Магический вариант (дисбалансный, был быстро порезан одним из патчей): герой, обученный магии Порядка, нападает на врага, быстро бьёт его и с помощью спелла «Врата Города» смывается с поля боя вместе со всей своей армией.
  • The Simpsons: Hit&Run — Симпсоны: Ударь и Беги. Название какбэ уже символизирует.
  • Казаки — Несколько видов лёгкой кавалерии отлично подходят для этой тактики. Лавина казаков набигает на шахты и неприкрытые строения супостата и взрывает их к ебеням. Ну или как вариант, выпиливает под корень всех колхозников, добывающих ресурсы и собирающих урожай. Особенно удачны 30 наёмных гренадёров, сносящих любое здание не дольше 5 секунд. К моменту, когда основные силы противника добираются до своих пенатов — им остаётся только срать кирпичами и подсчитывать убытки.
  • Total War — тактика примерно такая же как в казаках. Собирается толпа конных стрелков или конных арбалетчиков и отправляется погрызать армию из тяжелой нестрелковой пехоты. По мере расхода стрел отряды посылаются в отступ. Плюс: к своей цели армия противника подходит ослабленной, ибо подкрепления на чужой земле взять неоткуда. Минус: такой хит-энд-ран движок игры засчитывает игроку как поражение (ибо на поле боя осталось, хоть и потрепанное, вражье войско), со всеми вытекающими последствиями.
  • Любой шутер — если в комнате слишком много врагов — выскакиваем, убиваем одного из дробовика, прячемся, особенно хорошо эта тактика зарекомендовала себя в У. Ж. О. Се.
  • Battle arena — игры — (Dota, LoL, HoN) — до 20-й 30-й минуты вся игра сводится к перекидыванию заклинаний/дистанционных ударов с переменным успехом, алсо кинул спелл@сделал ноги
  • Ил-2 — лучший способ наколотить фрагов в онлайне. Прячешься в облаках — выныриваешь — валишь супостата- ускакиваешь обратно, покуда он соображает что это было и почему он падает.
  • Мирные Цистерны — характерная тактика средних танков, особенно американских.

[править] Примеры ИРЛ

  • В былинные времена тактикой Hit-and-run умело пользовались монголо-татары и прочие кочевники, а также всякие владельцы конницы или колесниц — пикты, нумидийцы etc.
  • В Бородинской битве hit-and-run сыграл чуть ли не решающее значение, когда тыловой рейд русской конницы сорвал критическую атаку лягушатников и дал время залатать дыры в обороне. Алсо командиры конного отряда получили чуть меньше, чем ничего + бонус пиздюлей от Кутузова (не взяли с собой легкую артиллерию). Да и после Бородина, когда русские Иваны гнали всяких мсье до канадской границы, hit-and-run активно использовался все той же конницей — налететь ночью, дать пиздюлей отступающим войскам и смыццо в лагерь. Неудивительно, что лягушатники плохо высыпались.
  • Зимой 41-го года, по снегу танки Т-34 использовали классический hit-and-run. Из-за того что траки 34-ки прекрасно ходили по снегу, в то время как немецкая техника закапывалась, группа танков из лесочка расстреливала колонны немецкой техники и быстро сваливала. Впрочем, ещё до войны для этого были построены автострадные танки.
  • Летом 1942, пытаясь остановить продвижение дойче зольдатен к Волге, наши использовали эту тактику с фейловым результатом. Фейл был в том, что убежать можно было относительно небольшим отрядом, а относительно небольшой отряд, во-первых, быстро выпиливался немцами, во-вторых, не мог нанести существенного урона. После нескольких фейлов подряд от такой тактики отказались.
  • Во времена всё той же Второй Мировой активно использовалась лётчиками-истребителями многих стран. Собственно, была единственно-успешной тактикой для тяжелых самолетов-истребителей, обладавших высокой скоростью, мощным вооружением, но хреновой маневренностью (см Messerschmitt Bf-110, FW-190, Ta-152, Пе-3, Lockheed P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt). Впрочем, при определенных условиях (преимущество в высоте и достаточная скорость) и пилоты легких машин этим приемом не гнушались. Boom-zoom — истинно союзническое ee название. В Корее и вьетнаме применялась нашими летчиками повсеместно, только в Корее они набигали сверху, а во Вьетнаме — снизу. Также, пытались набижать на жидов, но те сами оказались не дураки на набег, fail.
  • Что интересно, сами жиды утром 5 июня 1967 ну очень успешно применили эту тактику против египетских аэродромов. А чуть попозже (но в тот же день) таким же макаром разгромили ВВС Сирии и Иордании.
  • Тачанка, ось таинственной и лукавой стратегии Нестора Махно, упразднившего пехоту, артиллерию и даже конницу и взамен этих неуклюжих громад привинтивший к бричкам триста пулеметов. Спереди у тачанки надпись «Хуй уйдешь», сзади — «Хуй догонишь».
  • Православная лапта и прочие мягкомячи и трудномячи состоят из «Отбей и Беги» чуть менее, чем целиком.
  • В настоящее время активно практикуется различными партизанами, диверсантами и борцами за независимость (не путать с террористами!).
  • Тактикой Hit-and-run пользуются чуть более, чем все куны по отношению к малоценным для них тян.
  • Различное хулиганье, отличное от гопников. Например, бонхеды, антифа, футбольные фанаты (кроме случаев «Fair Play’a»). Алсо, гопники используют данный метод в основном на деле — вырвать сумку, телефон, барсетку и убежать. А вот итальянские продвинутые гопники для hit’n’run против туристов-пешеходов используют мотоциклы. Алсо в Китае это тоже распространено. На ходу срезается ножом лямка и выхватывается сумка.

[править] Алсо

  • В забугорье, в полицейских отчетах (и как следствие в американском сленге) «hit and run» обозначается водитель, скрывшийся с места ДТП (как наезда на пешехода, так и удара другой машины). Пруфлинк
  • А ещё была такая тактика (вернее её отсутствие) в советско-российском ногомяче. Называлась «Бей-беги» (дословный перевод hit and run).
  • В том же пиндостане, многие жители Гетто используют термин «hit and run» как синоним секса «по быстрому» (факнулись и разбежались)
  • В онлайн-покере, при игре Heads Up (дуэли) Hit-and-run’ом называют поспешное сваливание со стола после первого же удвоения своего стэка об соперника (или просто после выигрывания у него сотен денег), а ля спер — доволен, счастлив и убежал. Пруфлинк.
  • На зарубежных торрент-трекерах «hit and run» — это когда только что скачавший раздачу товарищ сразу же удаляет её из клиента, не делясь с другими. Таких людей, что и неудивительно, очень не любят.
  • Есть песня с таким названием у Kim Carnes Пруфлинк.
  • Основная тактика черного отряда из одноименной серии книг Глена Кука — весьма доставляли описанные там ее вариации.

[править] См. также


Особенности10 заповедей геймдеваAlignmentDungeons and DragonsHit-and-runPunkBusterЖестокость в компьютерных играхКорейская система крафтаМашинимаМетод МартингейлаОружие в компьютерных играхПасхальные яйцаПиратские игры 90-хРандом
Источник — «http://lurkmore.ru/Hit-and-run»