Личные инструменты

Oblivion

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Анонимус в Обле

Oblivion — идейный продолжатель эпичной и былинной серии The Elder Scrolls, аж четвертая по счету в жанре эрпогэ. Вышла в 2006 году, сразу породив материал на бессчетное количество холиваров, многие из которых не утихают и по сей день.

Содержание

[просмотр] Суть Обливиона

Год 433 Третьей Эры. Провинция Сиродиил. На столичной зоне томится зэк без имени и достижений, впрочем как и заведено в TES — ну как вы поняли, это наш герой. Сидящий в соседней камере злобный тёмный эльф пытается троллить ГГ заявлениями о том, что того сейчас поведут на выпил. ГГ, естественно, хранит гордое молчание [1], just as planned. А тем временем наверху, во дворце, в невероятно эпичной Башне Белого Золота, некие шахиды с воплями «Мехрун Акбар!» выпилили наследников императора и почти добрались до него самого. Но Его Величество делает ноги в компании гвардейцев через тайный ход, который ВНЕЗАПНО расположен в той самой камере, в которой сидит наш протагонист.

По ходу пьесы шахиды таки выпиливают чуть менее, чем почти всех телохранителей(Останется только Баурус) и самого императора, который перед смертью отдает тому самому безымянному зэку Амулет Королей — главную регалию всех тамриэльских императоров, которую повелевает отнести шефу Имперского рыцарского ордена Клинков, являющегося одновременно гвардией, ФСБ и ГРУ в Тамриэле — мол, тот знает, как найти последнего наследника. Далее по ходу сюжета ГГ предстоит найти наследника, проебать амулет, спиздить у шахидов Коран, писанный самим Мехруном, поработать дипломатом, закрыть туеву хучу Врат Забвения, где живут местные атсральные демоны — даэдра, поучаствовать в эпическом сражении пары десятков человек и демонов, выпилить осадный шушпанцер даэдр и помочь замочить самого Принца Разрушения — Мехруна Дагона (к которому люто, бешено инвольтируют те самые шахиды), в процессе переработав в метан свыше 9000 экстремистов-даэдристов и даэдр низшего (а также среднего и высшего) звена.

Красный Бородач Мехрун Дагон

А также:

  • (спойлер: Мартин становится героем);
  • Можно выполнять квесты Принцев Даэдра;
  • Можно покупать недвижимость. Скромная халупка в столичных трущобах стоит скромные 2000 золотых — не считая обстановки. Цугундер тот еще, зато вид на озеро!
  • Можно не покупать недвижимость, а просто выпилить какого-нибудь нищеброда и поселиться в его доме. Осторожно — в Обле, в отличие от Морры, оставленные в таком доме вещи могут исчезать! Кроме того, в одном из городов можно получить халявный дом, выполнив простенький квест;
  • Можно сражаться на Арене или ставить деньги на гладиаторских боях;
  • Можно работать в гильдиях. Гильдий тут поменьше, чем в Морровинде. Например, возможность стать Папой Сиродиильским у нас отобрали. Но зато потом отдельным плагином разрабы добавили целый рыцарский орден, так-то!
  • Можно забить на все и заниматься своими делами — вот что всегда было в TES, так это Свобода Действий™;
  • Можно побыть анонимусом в прямом смысле этого слова. После прохождения гильдии воров становится доступна маска Серого Лиса, надев которую можно делать все что угодно, без каких либо последствий для героя. Правда, пока вы в маске, за вами будет бегать стража, но стоит снять маску, и стражники притворятся, что ничего не знают.
  • Ах да, чуть не забыл — можно погулять в Атсрале. В частности, в царстве Безумного Бога — Шигората, и даже занять потом его место. Но — только в дополнении;
  • За ящериков и фуррей играть тоже можно, но в Сиродииле всё через жопу: зверорасы здесь имеют человеческие ноги (могут носить обувь), и, видимо, умеют втягивать рожу, так как почему-то невозбранно носят закрытые шлемы[2];
  • Лошадь, выдаваемая игроку по квесту Темного братства, бессмертна! По каким-то причинам лошадь считается членом гильдии, в которой состоит игрок;
  • А вот грабить корованы, к сожалению, нельзя, за неимением таковых в игре. Зато можно самому побыть корованом при игре за гильдию магов. Тем не менее, в игре итак много мест, которые можно (и нужно) грабить.
  • Но зато на дорогах можно встретить нищих грабителей корованов, которые отличаются скромностью — даже если на вас даэдрик и в кармане миллионы, то они все равно потребуют только 100 монет.

Огромные размеры мира тоже имеют место, кстати, Сиродиил больше Вварденфелла Пруфлинк. Но из-за этого можно наблюдать на границах сообщение: «Вы не можете туда идти». Не иначе как пограничники, страдающие синдромом вахтера. Тем не менее особо лютые задроты прошли сквозь эти неведомые ебеня. (Пруфлинк)

Алсо, Императора озвучил Патрик Стюарт, он же капитан Пикард, он же классический фейспалм.

[просмотр] Анонимус и Обливион

Анонимус Обливион не очень-то любит — Анонимус любит Морровинд, поэтому в /vg/ часто вспыхивали холивары «Морровинд vs. Обливион». Да и теперь вспыхивают — зайдите в любую группу, посвященную Элдер Скроллсу — обязательно есть тема «Морра vs Обла». А интерес к Морровинду, между тем, не угасает и до сих пор. Обливион изначально вышел и на богопротивном хбоксе, что какбэ дало задротам отличный повод покидаться говном. Увы и ах. Особо олдфажные нерды озалупили и Морровинд, потому что ему не сравниться с первыми двумя TES (по TES: Arena, впрочем, олдфаги особо не ностальгируют, хотя и признают ее винрарность). Маловато, мол, пространства для манёвра.

А разгадка одна — безбл Morrowind и Oblivion делались с совершенно разными акцентами. Morrowind, Daggerfall и Arena делались по принципу «будь, кем хочешь, и делай, что хочешь». Глядя на них, с уверенностью можно отметить — «В это стоит играть, потому что RPG так больше не делают». Oblivion же, оставаясь хорошей игрой, с первых скриншотов заявляет: «Будь YOBA!» Не потому что разработчики — обезьяны, а потому что так надо. Изменился рынок, изменились требования, изменилась целевая аудитория. Жанр RPG изрядно закостенел — новаторство и эксперимент сдерживаются уздой маркетинга — «Примут ли? Окупится ли?» — вот главные вопросы. Игра должна быть прибыльной, а разработка стоит нехилых денег. Воротилы не склонны рисковать, идти сомнительными путями. Лучше старый, проверенный рецепт, достойный своего потребителя. YOBA.

Игры, которые мы заслужили. Игры, которых достойно большинство из нас. Игры, которые ведут нас туда, где нам самое место.

В Oblivion. В Забвение.

[просмотр] Форчан и Обливион

 
b
Imperial guard бдит
b

Жирдяям с расового американского Форчонга зело полюбился не столько сам Обливион, как винрарнейшие Имперские Стражники в нем. Здесь надобно сказать о том, что стражники в Обливионе ведут себя слишком уж странно:

  • Всегда знают о том, что вы сделали. Даже если этого никто не видел. ZOG наблюдает? А всё потому, что в Тамриэле используется презумпция виновности: «Виновны все, пока не докажут обратного» (написано в какой-то внутриигровой книге Даггерфола);
  • Хотя и знают, в отличие от своих коллег в Морровинде не бегут сломя голову к преступнику. Зато подбирая отмычку к подвалу какого-нибудь особнячка и будучи увиденным за столько нетривиальным занятием хозяином, последний тут же тихо выбежит и настучит на вас страже. А стражники дверными ручками пользоваться умеют. Так что не удивляйтесь, если услышите внезапно из-за спины «Стой! Нельзя (вот тут таким пискляво-занудным тоном) воровать чужие вещи.» А штрафы поначалу велики;
  • При уплате штрафа вас все равно поведут в участок (сопровождая фразой «Жаль! А я надеялся, что ты будешь сопротивляться…»), где отберут все украденные вещи (даже если их нету, лол). При неуплате — посадят за решетку. Оттуда можно выбраться, используя отмычку (куда ГГ её прячет — тайна, покрытая мраком, но тем не менее, даже если вы играете за самку любой расы, отмычка у вас всё равно одна), или используя Силу магию;
  • Можно не платить штраф и не идти в тюрьму, а с воплем «На нах ёпта!» или «Нургалиев разрешил!!!» броситься на стража порядка. Но не рекомендуется: стража тут не боится стрелять из табельных луков и бить табельными серебряными мечами на поражение;
  • Как и все население провинции, на редкость прожорливы и неразборчивы в еде. Стырив из башни-спальни стражей всю хавку и подкинув пару яблочек-с-йадом, можно вскоре наблюдать трупики, живописно разложенные на постах.
  • Стражники, по сути, тоже разновидность монстров, только еще хуже: они и пещерные гопники — единственные неписи, которые респавнятся до бесконечности. (неубиваемые квестовые балбесы не в счет)
Criminal scum, ёпта

И, наконец, любой заставший вас «на деле» страж порядка поприветствует вас вот этой фразой:

STOP RIGHT THERE, CRIMINAL SCUM! Nobody breaks the law on MY watch! I’m confiscating your stolen goods, now it’s off to the jail with ya!

или даже так:

STOP! You violated the law! Pay the court a fine or serve your sentence. Your stolen goods are now forfeit.

Фраза привела форчонговского Анонимуса в лютую, бешеную радость, и, подобно грибам после дождя, начали плодиться фотожабы со стражниками и фразой «Stop right there criminal scum!». После же фотожабы и макросы переползли на Двач. Используется же фраза как намек на то, что кому-то надо остановиться, как синоним «ЗАТКНИСЬ СУКА». Встречался вариант «Continue right there criminal scum», какбэ намекающий на moar.

[просмотр] Некоторые персоналии

[просмотр] Adoring Fan

Внутриигровой персонаж-мем. Он встречает вас, если вы станете великим чемпионом Арены. Фана можно взять с собой, и он будет бегать за вами с факелом, но при контакте с врагом убегает с криком «ПРА-А-А-АТИВНЫЙ!». В остальном — бесполезен. Но его можно потом где-то оставить. Например, на вершине горы. А затем отойти, достать лук и расстрелять упоротого непися аки Юфи японцев. Правда, в скором времени он восстаёт из мёртвых, так-то. Алсо, большинство игроков обливы люто бешено ненавидят его, поэтому считают, что каждый уважающий себя фэн должен хотя бы единожды отправить Adoring Fan’a к прадеду, в связи с чем эти ваши ютубы просто таки ломятся от клипов с данным персонажем. Он там либо пляшет вместе со стражником, либо убивается с предельной жестокостью, либо становится зергом и опять же подвергается геноциду. Аналогичные долбоёбы есть в первой Готике, в обоих Baldur's Gate и, вероятно, много где еще.

[просмотр] М’айк Лжец, тролль и, возможно, девственник

Ещё один персонаж-мем, расовый фуррь-хаджит, который с огромной скоростью носится между городами. Если его поймать, то можно послушать смищные шуточки от разработчиков по поводу разных аспектов игры. Однако, ввиду специфического прямолинейного йумора до звания тролля дотягивает с трудом. Является ли М’айк девственником — неизвестно, но судя по тому, что в Обливионе секса нет (детей, впрочем, тоже), можно предположить, что таки да. Алсо, в Морровинде М’айк ловил рыбу в уединении на маленьком острове, что кагбэ намекает. А приставка «М'» в хаджиитских именах означает «ребенок», «ученик», или, в просторечии, «девственник» (пруф).

[просмотр] Умбра

Персонаж, перекочевавший из третьей части, правда здесь он сменил пол и расу, превратившись из орка в вечно чем-то недовольную эльфийку. А дело в том, что Умбра — это и человек, и пароход меч: владеющий этой ковырялкой сам принимает имя Умбра (ГГ это не касается). Умбра всегда одержим(а) желанием побольше УБИВАТ, скармливая души врагов мечу. Как в Морровинде, так и в Обливионе является одниим из сильнейших НПСей (в дань уважения нынешнюю Умбру даже поместили на обливионские обои, только почему-то без того самого ножика). Однако, зная где находится Умбра и зная пару багов можно с самого начала игры обзавестись практически мощнейшим в игре мечом, который к тому же ничего не будет весить (пока не пройдете квест) и комплектом хорошей тяжелой брони. Можно конечно убить Умбру без багов, но это сложнее.

[просмотр] Люсьен Лашанс

Убивец. Предмет лютого, бешеного шлика и дружеского фапа фанатов и фанаток. Ходит в туго обтягивающей ч0рной мантии, имеет готичный голос, на который тоже можно люто, бешено шликать (на него фанатки шликают даже больше, чем на самого Лашанса). По сюжету дайс — его подвешивают вниз головой без кожи в домике дальнего хутора. А может дайснуть и не по сюжету — если вы не хотите вступать в Тёмное Братство и таскать в инвентаре квестовый невыбрасываемый кинжал, можно просто забить его после первого посещения, ибо потом он становится неубиваем. С трупа можно разжиться туго обтягивающей ч0рной мантией с нехилыми статами. А вот от самого трупа избавиться куда труднее: он относится к несгниваемым и будет валяться на месте убиения до конца игры[3].

[просмотр] Серый Лис

Предводитель гильдии воров. Носит серую маску, что неуловимо роднит его с кем-то. Вроде местного Робина Гуда, но, если беднякам деньги он всё же раздаёт, то лично красть у богатых не спешит, предпочитая раздавать странные приказы, которые впоследствии окажутся не такими уж странными, как и запланировано. Оная маска придаёт Лису свойства самого настоящего анонимуса: его настоящего имени никто не помнит. До момента снятия проклятия Ноктюрналь предпоследним Лисом анонимность была поистине тотальной: вся истинная биография обладателя маски забывалась вместе с его именем навсегда. Зато после снятия проклятья маска и возможность стать анонимусом достанутся вам. Надеваете ее и можете УБИВАТ, грабить корованы и троллить имперских стражников сколько вам угодно. Важно лишь деанонимизироваться в тихом углу. Алсо, английский вариант его имени (Gray Fox) созвучен с «Гай Фокс», что как бы намекает.

[просмотр] Шеогорат

Он же Шизгорат, он же дядя Шео, бог безумия (а также принц безвременья и ещё чего-то там), основной квестодатель «Дрожащих Островов». Примечателен приросшей к коже бородой и чуть менее, чем никаким сходством с собственной статуей (у которой взять квест можно, даже пройдя дополнение — диалоги доставляют!). Разговаривает голосом мужчин-имперцев, блещет раскатистым «ррр» и шизофазией (шикарен в оригинальной английской озвучке, в русской же версии имеет мерзкий и слащавый голос ахтунга), любит пироги с мозгами и играться с тростью. Держит на службе няшных тёток: Золотых Святош и Тёмных Соблазнительниц (сбежавших, видимо, от другой богини, Ноктюрналь, которой прислуживали в Бэтлспайре). По сюжету фалломорфирует в ч0ткого повелителя порядка Джигаллага. Один из самых доставляющих персонажей, я гарантирую это!

[просмотр] Аргументы противников Oblivion'а

Создание персонажа в Обливионе
Всё новое — это хорошо забытое старое.
Что было в Обливионе, теперь в Фоллауте[4].

[просмотр] Геймплей уже не торт

  • Отстойный автолевелинг отстоен.
  • FaceGen, который разработчики решили использовать для рандомной генерации лиц персонажей, выдаёт на одно более-менее приличное лицо 99 мордас фриков и пидоров. Правильные пацаны этого ужаса не видят, так как настраивают рожу %PCName вручную. Из этой же ручной генерации извлекаются тонны лулзов при создании диких помесей Неведомой Ёбаной Хуйни с квадратно-гнездовой лошадью Пржевальского — на ютубе валяются сотни роликов под саундтрек вроде композиции «You're so beautiful», особо же доставляют комменты, где обязательно упомянут Майкла Джэксона, Джастина Бибера, фразу KILL IT WITH FIRE и то, как созданный перс фигурировал в cнах Уриэля Септимa. Гугли «Oblivion Character Creator», не пожалеешь, анон.
  • Манчкинизм: местная система прокачки позволяет стать величайшим колдуном мира, более девяти тысяч раз метнув паршивенький фаербол это было в Морровинде это было в Даггефоле, короче было почти всегда. Бесездовцы, к четвертой части таки осознав идиотизм ситуации, усложнили правила — теперь заклинание должно поразить живую цель, так что задроту приходится кастовать фаерболы не в стенку, а, например, на самого себя[5]. Для обоснования подобной практики были добавлены истории про магов-мазохистов, которым так понравилось, что они постоянно хотят MOAR. Не стоит даже упоминать о том, что непрерывно кастуя всякую дешёвую хуиту можно по-прежнему раскачивать до максимума школы, не связанные с причинением вреда.
  • 5+5+5+1. Больная на голову система прокачки основных статсов, при которой их максимального увеличения можно достигнуть только старательно выбирая при какой прокачке навыков идти на левелап. С одной стороны это ведёт к бухгалтерскому задротству для выжимания максимума, а с другой — так как создатели рассчитывали уровни монстров на вот такого задротного манчкина, то положив на эту систему к 20-му уровню легко получить совершенно неиграбельного персонажа, если, конечно, не поставишь сложность полегче.
  • Снова манчкинизм: с одной стороны разрабы сделали все возможное для усложнения жизни задротам (не более 4 зелий в одно жало, а то уссышься, не более одного обливионского гастарбайтера в помощь одновременно и прочие, тысячи их), но с другой стороны — система буквально подталкивает к тому же. Так, чистый магиус, не оскверняющий себя ремеслом медвежатника, просто не сможет открыть средний — всего лишь средний — замок на сундуке, не раскачав Изменение до 50 и выше; ergo в начале игры придется оставлять много приличного лута нетронутым. Вот и колдуем на себя Щит до посинения — благо типовой щит маны почти и не тратит. Как вариант, можно выполнить несложный квест даэдры Ноктюрнал, доступный с 10 уровня, и получить откровенно читерскую вечную отмычку. Хотя, всю игру можно пройти и с одной обычной отмычкой, просто сохраняйся перед взломом замка, анонимус!
  • Местная система гильдий позволяет стать главой Гильдии Магов, не сколдовав ни единого паршивенького фаербола. Как результат — на месте архимага может оказаться архибюрократ. В Гильдии Бойцов — аналогичная ситуация.
  • Возможность быть одновременно главой всех гильдий порождает маразматические ситуации. К примеру, квест Гильдии Воров, в котором нужно спиздить посох у Архимага, ничуть не меняется, если персонаж сам является Архимагом. Только, естественно, становится проще — у самого себя пиздить намного удобнее.
  • Из школы Разрушения за каким-то раком выпилили заклинание отравления с красивыми зелёными эффектами!
  • Левитировать в Сиродииле нельзя. Да, никак нельзя. Нет, вообще никаким образом НЕЛЬЗЯ! Разумеется, плагоделов этот запрет только распалил, потому-то любой желающий полетать может скачать и использовать Ковер-Самолёт, Крылья Архангела, Волшебный Выперд из Заднего Прохода и проч и проч; но использовать их приходится с оглядкой, а всё из-за лени разработчиков, изготовивших имперские города в виде отдельных свёрнутых пространств. Посему перелетев городскую стену — в любую сторону — вы окажетесь в очень интересном месте, я гарантирую. Впрочем опять же, есть любительские моды хотя бы этот, исправляющие это недоразумение и создающие единое пространство. Но приходится расплачиваться повышенными требованиями игры.
  • Квестовый компас, дабы облегчить жизнь биллибоям. Кстати, он перекочевал в Fallout 3, заслужив тому рейтинг M (Moron) от Анонимуса из /v/.
  • Упоротая система зачарования вещей. Зачаровывать барахло в чистом поле, не платя бабла, но рискуя потерять добытый непосильным трудом камушек больше нельзя — только в Гильдии, на лицензионном оборудовании и под присмотром кровавой гебни специалистов. Убогий результат гарантирован. Сделать по настоящему убойную вещь непозволительно, таковыми могут считаться только комплекты зачарованных вещей, например хамелеонный.
    В Обливионе секса нет. Но есть в модах. No, seriously.
    Зато научившись гулять в Забвение можно невозбранно тащить из него камни, превращающие любую ссаную тряпку в мегащит, а любой ножичек — в супервундервафлю. Причем эффект на камушке вешается весьма рандомный, достаточно сохраниться перед подбором камня[6] и невозбранно загружаться, пока не выпадет желаемый. В 99% случаев всё так и заканчивается онанизмом с Save-Load.
  • Комбинируя зачарования, а то и обходясь одними артефактами, можно без особых трудностей набрать себе 120% Хамелеона или Сопротивления магии (хорошо хоть, не одновременно) и зачаровать обычные тряпки, сандалики, колечки и амулетики, на 20-30% щита. Так у вас получатся неразрушаемые шмотки, дающие мощную защиту. Соответственно, можно невозбранно тырить барахло в присутствии владельцев и класть три кучи на всех великих сиродиильских колдунов и рыцарей в одежде уличных попрошаек. Ложка дегтя — в одном из квестов аддона «Shivering Isles» нужно выпилить свою собственную копию — с таким убершмотом бой может длиться очень долго
  • Можно получить на 2 уровне Звезду Азуры («вечный» камень душ) и зачаровать меч на поглощение здоровья и захват душ. Дешевое заклинание дается аж в самом начале игры, посему останется только купить заклинание захвата душ и найти алтарь для зачарования предметов. Убил противника — перезарядил меч, убил — перезарядил и так далее. И на зелья тратиться не надо.
  • После вступления в Гильдию Магов ГГ будет предложено создать личный посох мага с заказными эффектами. Все посохи — УГ, но один из них весьма доставляет. На 15+ уровне можно получить посох с десятисекундной парализацией, что облегчает процесс отправления на тот свет особо стойких противников в разы. Лежачих тоже бьют!
  • Учитывая предыдущие пункты, ГГ в зачарованном комплекте бомжа на 100500 брони и с постоянным вампиризмом здоровья превращается в неубиваемую ходячую вундервафлю, парализующую все на своем пути. Сам Мехрун Дагон забился бы под диван и воплями совершил бы харакири, узнав что за эффекты дает все это тряпье. Десяток таких бравых Швейков мог бы захватить весь Тамриэль вместе с Обливионом и Дрожащими островами чуть менее чем за час, причем без потерь личного состава. Хотя и один неплохо справился…
  • Уменьшение количества слотов на персе под шмот. В Обливионе наплечники (левый, правый) интегрировали в кирасу, чтобы дети не переутомлялись их поиском. Перчатки (левую, правую) объединили в одну неразделимую шмотку. А как приятно было выносить из пещеры с культистами один модный наплечник и щеголять им. И кстати бюстгальтер рубашку под кирасой чоткие сиродиильские пацаны и девчонки носить перестали. Надо полагать — не гламурно. Зато в Морровинде данмеры до сих пор носят рубашку и штаны под доспехами или с юбкой поверх, независимо от пола, а что поделаешь — провинция-с.
  • Наличие боевого стиля — «Дверной Дракон». При переходе в другую локацию через дверь враг прыгает за вами. Вот только после перехода вражина притормаживает на пару секунд и дает вам возможность безнаказано пнуть его пониже спины, развернуться и прыгнуть через ту же дверь в первоначальную локацию. Повторяются прыжки туда-сюда до издыхания врага, либо до излечения от задротства.
  • ПРИМИТИВНЕЙШИЙ сюжет основного квеста (как говорил Г-н Б. Симпсон booooooooooooring), сводящийся к формуле «мальчиш-кибальчиш убивает мальчиша-плохиша». Никакой интриги, никаких альтернативных точек зрения! Остаётся разве что ностальгически взгрустнуть по поводу глубокой и неоднозначной сюжетной линии Морровинда, пусть и не имевший альтернативных концовок, но хотя бы позволявшей оценить ситуацию с самых разных точек зрения и даже посочувствовать Дагот Уру (который просто радел за счастье своего народа). В оправдание разработчиков, неосновные сюжеты зачастую весьма интересны и можно целиком посвятить себя их выполнению, исполняя основной квест между делом, не просыпаясь.
  • Алсо, если сначала завершить основной квест, то стражники вас начинают сильно любить, и на мелкие нарушения правопорядка закрывают глаза. Но если к моменту завершения основного квеста являешься, например, главой гильдии магов — то… социальная ответственность, а как же еще!
  • Алсо, завершать сюжетный квест просто не выгодно. Как только прынц Мартин (спойлер: превратится в дракошу и зохавает главного гада) , все проходы в местный Ад закроются. Вместе со всем лутом и ништяками, которые там есть (а для персов 21+ уровня там ништяков более чем навалом). В замен мы получаем через 2 недели местного времени набор бесполезного металлолома и «благословение дракоши» раз в месяц.
  • Прекрасная система рандомного выпадения вещей. Отлично работает с зачарованными экземплярами. Не сильно удивляйтесь, если обнаружите невъебенную двуручную булаву, поглощающую у врага навык торговли, либо не меньших размеров топор, высасывающий у противника скрытность. То ли ещё будет.
  • Ещё более прекрасная, ниибически-эпическая система убеждения NPC. Напомню, что в Morrowind вы вольны были в любое время опробовать свои способности к красноречию, попытавшись уболтать, рассмешить или напугать собеседника — либо сэкономить силы, предложив денег (правда, не всё так просто — на 1000 монет отвешивали варежку почти все, а вот сунув старому волшебнику Телванни червонец можно было и по ебалу схлопотать). Здесь же мы имеем некую мини-игру, заключающуюся в щёлканье по секторам круга, причём использовать обязательно все четыре сектора — то есть, мы последовательно рассказываем NPC анекдот, восхищаемся его, собеседника, красотой и без перехода угрожаем убить на месте и так несколько раз подряд. Ваистену, на разработчиков повлиял Шигорат! А — ещё можно предложить некую сумму, определяемую уровнем и текущим расположением персонажа к вам. От денег в Сиродииле не отказываются! Никто и никогда!!
  • Алхимию превратили в развлечение для нубов и школоты. Теперь начинающему алхимику не удастся варить зелья наощупь, просто подбирая игредиенты, так как встроенный прямо в аппаратуру фильтр жостко отрежет эффекты, доступные только риальным поцсанам! У начинающих в 95% случаев будет получаться и нахуй никому не сдавшийся Restore Fatigue. Соответственно, в подавляющем большинстве высокоуровневых зелий первым эффектом всё равно будет восстановление запаса сил. Это почти не мешает варке зелий с позитивным эффектом, зато запарывает на корню хорошую годную идею приготовления ядов для смачивания лезвий и наконечников стрел — по большей части прокачанный алхимик будет получать на выходе всё то же сраное восстановление с побочным вредоносным эффектом. Also, есть фанатский мод, правящий сие недоразумание пруф. .
  • Предельно короткие и тупые диалоги — другая крайность, в отличие от морровиндских потоков сознания. А что же вы хотели от сценария? пруф Но местами впечатляющая оригинальная озвучка — Лашанс и Шеогорат гарантируют!
  • Особо ярые противники ищут недостатки даже в графике, так как в сравнении с той же 3-ей Готикой Обла не имеет глобальных теней. Тени отображаются лишь от монстров и неписей, вызывая тем самым когнитивный диссонанс и разрыв шаблона у лютых поклонников 3D. Придираются так же к противному оранжевому HDR, которое к тому же запрещает включать антиальязинг, к противным размытым текстурам без анизотропки и вообще всячески провляют свой ФГМ. Хомячкам невдомёк, что если бы Обла была бы специально создана для удовлетворения их девиантных наклонностей, то была бы забагована чуть более, чем полностью и скатилась бы в сраное говно, поглубже 3-ей Готики.
  • Введения быстрого перемещения по миникарте, ака fast travel, вместо платного транспорта и пешкаруса предыдущих частей.

Но при этом стоит отметить, что 90% вышеперечисленного, включая отстойный автолевелинг и систему убеждения[пруфлинк?], инвентарь и т. д. правится соответствующими модами. Так что школоте пофиг, а остальные за пару дней на теснексусе получают относительно нормальную Облу, расширенную и настроенную по своему вкусу. Ну а те, у кого руки растут из нетрадиционных мест, в добавок получают кучу багов из-за неправильной установки модов, но это уже другая история.

[просмотр] RADIANT AI

Искусственный идиот.
(спойлер: На самом деле это стражник на коне, но это не меняет сути)

Как известно, в TES3: Morrowind простые NPC могли находиться в двух агрегатных состояниях — стояние столбом в своей глинобитной халупе или непрерывное гуляние по улице с периодической тупкой в стены и натыканием на других гуляк. Со временем плагинописцы добавили одиноких путешественников и даже целые гуаровые корованы, вот только оказалось, что движок игры не приспособлен к длительным прогулкам и гуарованщики регулярно застревали в зарослях, падали в воду, падали в лаву, но чаще всего оказывались тупо не в состоянии выйти из города.

Разработчики Облы предложили новую фишку под названием Радиант Ай. Простым геймерам обещали «небывалую интерактивность игрового мира, в котором каждый завалящий NPC будет иметь собственное расписание дня — просыпаться, завтракать, трудиться на благо родины, вечерами культурно проводить досуг и ложиться спать, в котором ваши поступки будут позитивно (или негативно) влиять на жизни многих простых людей, в котором жители Сиродиила будут не просто изображать манекены для игрока, но и активно взаимодействовать друг с другом — и подсмотрев-подслушав, можно будет получить иногда полезную информацию, в котором…» но, не будем о грустном, хорошо? В реальности, как обычно, получилось несколько иначе.

Безусловно, на взгляд тупого казуала, пробежавшего основной квест Облы за три часа и на сём успокоившегося, окружающий мир смотрится живее Морра; но стоит только присмотреться, как изо всех дыр лезет скриптовая тупость и экономия времени программистов.

Наглядный пример величия ИИ. Коса добавлена плагом, что не меняет сути творящегося идиотизма.
  • Общение неписей — эта разрекламированная фишка доставляет первые полчаса прогулок по городам. Потом ещё сколько-то времени доставляет лулзы, потом начинает неиллюзорно бесить. Выглядит сие следующим образом: как только два непися оказываются близко, срабатывает триггер, болванчики останавливаются, складывают ручки пониже живота и принимаются базарить. Без различия сословий и рас — графиня с нищебродом, стражник с карманником, имперская толерантность, хуле. Наиболее частые темы беседы «Вчера мне повстречалась пара грязекрабов» или «Недавно видел гоблинов»… Блять, это где ж простой штатский горожанин мог увидеть гоблинов и уцелеть? На высоких уровнях же особенно веселят постоянные разговоры разбойников в даэдрике про чрезвычайно опасных и обнаглевших в корягу грязекрабов.
  • По завершении беседы неписи должны расходиться. Если же естественные причины разойтись не позволяют — частенько разговор заводится по второму кругу «Привет-привет и так далее».
  • Выудить полезную информацию из подслушанных разговоров таки можно — раз так пять или даже шесть. Если же подслушивание является частью квеста — нужный разговор начинается только если спрятаться в определённом месте и приходится по полчаса трещать кустами и пыхтеть, подбирая нужную точку. А о некоторых квестах можно действительно узнать только на улице или в кабаке. Правда этим дело и ограничивается — услышал первую фразу — в журнале появилась заметка.
  • В основном из-за того, что квестовые неписи тоже бесконтрольно шляются по городу, разработчиками и был введён тупой квестовый компас. Возможность поспрашивать у прохожих «где сейчас имярек» конечно же, есть, но и она доведена до маразма. Все NPC будут давать примерные координаты вроде «пойди посмотри в часовне», причём слово в слово и с одинаковой интонацией все поголовно — от графа до бомжа.
  • Из-за глюков можно повстречать, например, фермера, сосредоточенно бьющего тяпкой каменную мостовую. А еще бывает и так. Или даже так.
  • Скрипты обычно срабатывают в момент входа в локацию — можно войдя в помещение увидеть, как 4-5 стражников абсолютно синхронно встают из-за стола и одинаковыми движениями идут к выходу. Куда веселее, если в расписании в этот момент «свободное время» и куча NPC столпилась в одной комнате — в момент входа параллельно начинаются три или больше разговоров, причём бывает и так, что разговоры одинаковые и озвучены одними и теми же актёрами, лютый рак мозга обеспечен сразу.
  • Можно с подчинёнными плести тайные интриги против начальства, при этом само начальство стоит в двух шагах и смирно листает книгу или обсуждает грязекрабов.
  • Получив очередное задание выпилить некую злыдню, зачастую проще всего заманить оную в ближайшее населённое место — в особых случаях, даже к самому квестодателю. Там злыдню коллективно замочат и выдадут тебе награду за убийство, «не отходя от кассы».
  • Бандиты и мародёры, якобы коротающие свои жалкие жизни в древних руинах, не имеют никакого представления об оных руин устройстве. Расправиться с отрядом крутых бандюков проще всего заманив их на подъёмные-опускающиеся плиты-ловушки.
  • Конечно же, никуда не делся принцип «случайно задел — умри»! Нечаянно влепив фаербол в NPC ты мгновенно становишься смертельным врагом и его и всей его фракции (правда теперь можно стать в позу защитную стойку и попросить прощения) — но благодаря интерактивности это правило теперь распространяется на всех поголовно.
  • Ну, и если тебя поймали с поличным менты — об этом мгновенно узнает вся стража во всех городах. Мобилы в Империи давно в обиходе, просто простым людям их не выдают.
  • Стражникам все равно, украл ли ГГ чашку (которая даже одной монеты не стоит), или устроил экстерминатус половине города. В обоих случаях за ГГ начинают охотиться все стражники Сиродиила, и в обоих случаях можно просто откупиться. Причем, если, проходя по лавке, случайно уронить что-либо и попытаться поставить это на место — все сразу кричат «Вор!», и смотрят на ГГ как на говно. Герой Квача? Чемпион Сиродиила? Это ничего не значит по сравнению с глиняной чашкой, которую мы вежливо решили поднять с пола.

А разгадка одна — безблаг… ну, вы поняли. Честная декорация жизни (как, например, в Fallout'е или BG, да и том же Morrowind'е), заставляющая геймеров поднапрячь воображение, ещё долго будет намнооого лучше кривой имитации. Dixi!

[просмотр] Автолевелинг

Городские бомж, облучённые аурой крутости 80-левельного персонажа, мутируют, преобразуя внешний покров в подобие элитной брони.

Автолевелинг — это поблажка быдлокодерам; вместо того чтоб тратить время на баланс локаций они могут поплевать в потолок. В то же время ежу понятно, что бить крыс на высоких уровнях — занятие скучное и безблагодатное, поэтому автолевелинг был и в Морровинде, но там он был не так ярко выражен. Суть заключается в том, что уровень всего полезного для игрока окружения умножается на модификатор, которым служит текущий уровень персонажа. В тот момент, когда игрок польщает своим присутствием локацию — всё, из чего эта локация состоит генерируется в зависимости от того, как игрок уже успел прокачать себя. Затрагиваются уровни монстров, лута (с них выпадающего), квестовых персонажей и прочих НПЦ, всё продаваемое в магазинах, награды за квесты… Другими словами, Эйнштейн был бы доволен миром Облывеана — он абсолютно относителен. Вот только беда: если твой уровень игрока всегда практически равен уровню окружения — это значит, что никакого уровня и нет, а тем более бессмысленны затраты сил на его повышение.

Кроме того такой кривой генерик-принцип порождает следующие геморроиды:

  • У каждого вида моба есть свой диапазон уровней, при превышении которого он просто перестаёт встречаться. Как следствие, теряется возможность получения шкур, жира, рогов, копыт и прочей херни, которая может быть востребована в квестах. Приходится носиться по торговым точкам и искать «где я, бля, видел эти долбаные уши осла??!!». При этом самые жирные из монстрятника остаются и продолжают левелапить вместе с ГГ. Точно так же исчезают из игры некоторые вольнолежащие вещи.
  • Пока не достигнете такого-то уровня, не видать вам таких-то доспехов. А как достигнете — тогда и в магазинах появятся, и на разбойниках они будут. Поэтому получить какой-нибудь Меч Истины на 2 уровня раньше, чем то предполагается и и показывать всем в сети, что что ты это сделал не выйдет, а если и выйдет — характеристики меча будут такие, какие игра решит допустимым для игрока.
  • Заначки по прихоти инду-кодеров гораздо реже затрагиваются алгоритмом и по этой причине их содержимое не автолевелится. Раскидав толпу разбойников и взломав надёжно запертый сундук — вы обнаружите там ржавую вилку и одну золотую монету — гораздо меньше, чем то, что выпадет с самих разбойников, положивших живот на защиту ларца. Создаётся впечатление, что разбойники охраняют какие-то фамильные реликвии, а не сокровища.

Суммарно все вышеперечисленное жутко убивает фан, но, к счастью, имеются способы повысить играбельность, компенсируя проблему задротством:

  • Простейший вариант — в Обле есть бегунок уровня сложности. Повышает/понижает силу атаки и HP всех монстров. На максимуме — раз в десять. Понятно, что, если играть очень уж сложно, никто не запрещает подвинуть на пару делений влево, и наоборот.
  • Плаги — спасение любого игрока. Есть плагин, попросту автолевелинг сносящий, но даже и без него он быстро сходит на нет. Дело даже не в благих намерениях авторов — обычно им попросту лень настраивать уровневость в очередном неебически крутом подземелье с тысячами монстров и наградой в конце. Когда количество таких подземелий, домов, рощ и городов достигает критического уровня, уже никакой автолевелинг не помеха.
  • Для особо упорных игроков автолевелинг вообще не представляет проблемы — существа прокачиваются до 25-го левела, артефакты — до 30-го. То есть, уровне на сороковом абсолютно любой герой, даже не заморачивавшийся «правильной» прокачкой, будет в клочья рвать всех. Другая проблема — как до этого самого левела дожить.
  • И наконец, ВНЕЗАПНО, уровень вообще можно не повышать! То есть играть никогда не засыпая. При этом у игрока только навыки растут, а противники — остаются такими же дохляками.

[просмотр] Плагины

[просмотр] Официальные

Дополнение «Shivering Isles» (русск. «Дрожащие Острова») дало сотням Чемпионов Сиродиила возможность съехать крышей и, подобно Нахеме, погулять в Забвении, но уже в царстве Шигората, Принца Безумия и в то же время покровителя искусств. В процессе прогулки предстоит стать норкоманом, поработать инквизитором, отправить кучу роботов военов, которых здесь зовут Рыцарями Порядка, на тот свет, стать герцогом одной из половинок Островов — Мании или Деменции, сразиться с самим собой (что может оказаться весьма непростой задачей, если вы являетесь бронированной отражающей урон высокоуровневой машиной-убийцей), выпилить главвреда — Принца Порядка Джиггалага и самому занять место Безумного Бога.
Дополнение принесло, помимо множества плюшек, тонны лулзов и вроде как 30 часов геймплея, чем обеспечило себе винрарность.
Кроме того, в случае некорректной установки адд-она, можно было стать жертвой нападения зомби на выходе из тюрьме в сиродиле, найти служанку из скинградского особняка мертвой у городских ворот, помахать световым мечом. Лулзы, правда, заканчивались где-то через 15-20 минут такой игры — обливион падал на рабочий стол, а после перезапуска отказывался загружать все сейвы текущего персонажа. Однако Санитар Очевидность заявляет, что разработчики «Островов» не смыслят в психических растройствах ни бельмеса, и их пресловутое «царство безумия» больше напоминает кучку Петросянов, поющих «Ля-ля-ля, я сошла с ума» (Однако наша Галя сильно балована, если ожидает видеть в дополнении к типовой, пусть и добротной, экшн-РПГ, сторилайны про маньяков с Охуенно Глубоким Внутренним Миром и подробные анамнезы на каждого жителя Нью-Шеота. Очевидно лишь одно: практикующие психиатры компьютерные игры не делают.

Также существует официальное крупное дополнение «Knights of the Nine» («Рыцари Девяти»), где нужно было обойти over 9000 святынь по всему Сиродиилу, освободить четырех духов и самому стать святым. Профит — всяческая хуита вроде доступа к новым локациям, оружию и все прочее. Аддон вызывает неиллюзорный баттхёрт тем, что и во время, и после (sic!) прохождения квеста нужно молиться, поститься, слушать радио Радонеж. Иначе за любое правонарушение (включая выполнение квестов из линейки Гильдии воров) выкинут из святош и уберут весь доступ к профиту. И надо будет проходить все святыни заново. Впрочем, все равно оружие с Дрожащих Островов на порядок лучше, особенно если его зачаровать, поэтому можно пройти этот рассадник ПГМ, развесить оружие и доспехи на стендике в подвале, сфотографироваться и забить на них. Однако любителей полудинства, коих немало, сей аддон порадовал. Но, все же идея крестоносцев (именно ТАК в локализации себя называют местные палудыны) на фоне туземной религии смотрится как на хобот у свиньи. Но если учесть, что «тамплиер» переводится с английского не как «крестоносец», а как «храмовник», то все встает на свои места.

Тащемта, в настоящий момент «Knights of the Nine» — это линейка доставляющих и не очень офплагов(платных, кстати, но найти бесплатную версию на просторах рунета не проблема, более того, на уг.ру даже озвученные русики к ним валяются), добавляющих в основном необычные дома вроде пещер и волшебных башен, несколько относительно полезных предметов и запиливающих обсерваторию сиродильского универа обратно. Особняком держится «Battlehorn Castle», выпущенный позже, однако добавляет он всего лишь ещё один дом — замок для воина, по большей части унылый. В той или иной мере доставляет только зал трофеев с таксидермистом, который из зубов огра сварганит вам его чучело в полный рост.

[просмотр] Неофициальные

Беседка продолжила добрую традицию серии TES — к Oblivion прикручен отдельно скачиваемый редактор для создания подключаемых файлов данных, или, как их называют по-человечески, плагинов. Эти самые делятся на две сильно неравные категории:

  1. Высерки, слепленные малолетними инвалидами вкуса для малолетних же говноедов. Это, как правило, тонны говноброни, быдлозаклинаний и анимуфажества. Подивиться на чудеса школьнической мысли можно тута, здеся и тама.
    Хотя примеры выше — далеко не самое худшее, что создали начинающие быдлокодеры. Гораздо веселее какой-нибудь невинно выглядящий плагин вроде домика в деревне, оборачивающийся в результате криворукости творцов пиздецом для игры. Например — быдлокодер, создавая плаг, один раз случайно нажал на delete. В результате оказывается, что скрипт, управляющий главным квестом, не работает. И герой остается сидеть в тюрьме на веки веков. А потом ты вынужден, люто, бешено ругаясь, перерывать свои стопицот установленных плагов, чтобы понять, какой, блядь, из них испортил всю игру. Вышеописанная ситуация — не единственный вариант, одно нажатие кнопки может лишить вас чего угодно, даже локации «Тамриэль».
  2. Хорошие, годные моды. Их мало, но они есть. С их бескорыстной помощью ты сможешь:

[просмотр] Ссылкота по плагинам

  • TESNexus Самая брутальная база плагинов по моррке и обливычу в сети. Для адекватной работы требует регистрации, ибо иначе зажмотится отдать больше двух метров. На 90% состоит из новых бронелифчиков и прочих творений школоты, однако же, все винрарные вещи также обретаются там в первую очередь.
  • Planetelderscrolls TESNexus для небыдла. Больше красивых менюшек и пижонства, меньше плагинов. Процент винрара, впрочем, выше.
  • TESALL Отличается уютной базой русскоязычных плагов и хорошим дизайном сайта в стиле Морровинда.
  • Летописи Тамриэля Отличается хорошей подборкой плагов с локализацией, но ценим в основном за большое количество статей и прочих материалов по ЛОРу TES. Старейший (один из, вернее) сайт по TES в рунете.
  • All TES Содержит толстый набор плагинов. База слабо отсортирована, но разнообразна.
  • Таверна «У семи дорог» Сайт с интересной подборкой плагов и информации по ЛОРу. Впрочем, довольно основательно устарел.
  • Fullrest Располагает средней упитанности базой плагинов. Ценен брутальным комьюнити, которое существует всем ветрам назло.

[просмотр] Еще плагинов?

Можно поиграть в альфа-версию мультиплеера с другом. Невозбранно можно усилить фап-эффект, накатив кастомных эльфиек: Chocolate Elves, Cute Elves, Nec Mystic High Elf, Nec Mystic Dark Elf (не забыв при этом фикс, иначе не выйдешь из камеры) и какой-нибудь пак порноброни типа Apachii Goddess Store. Нужно и можно пропатчить убогий дефолтный инвентарь: Larger Inventory (строки тоньше) или wz_Inventory (полный редизайн). И даже убогий HUD можно переделать под себя. Наконец, можно утихомирить буйных гвардов. А вообще можно всё, что угодно, и нечто большее.

Кстати, об эльфийках показательна одна история. Жила-была, значит, тян с юзернеймом Ren, которая очень любила вислоухих. Да-да-да, именно анимуёбский вариант Великорасы Дивных с ослиными ушами. Собственно, из-за них-то с ней приключился баттхерт. Она лепила свою, личную расу ушастых: таких няшных, кавайненьких (скрин)… Разумеется, за счет чужих идей (откуда ж у нее в голове, забитых Дивными, свои). Волосы она спиздила предположительно из Sims 2 (мнение с форума tesnexus), тело одолжила у автора Chocolate Elves в обмен на злополучный модуль ушей. Но с оговоркою: не палить их. А он решил выебнуться и спалил. Девушка обиделась, дескать, кругом ворье. Сама она, конечно же, не такая, она ждет трамвая. Обиделась и выломилась из сообщества. Скатертью по жопе!

«

It was included in a private race mod made by Ren (the author of Ren's Beauty Pack). That file was NOT to be leaked due to copyright issues, but somehow it accidentally did; the incident, unfortunately, made Ren leave Oblivion modding forever. I respect her and feel sorry that such thing happened to her, thus I cannot and will not redistribute the mod under any circumstances.

»
— Драма со слов автора мода Chocolate Elves

Отдельной строкой стоит отметить мод [1], который, по идее, должен добавить в Обливион огромные пространства Солтсхейма, Вварденфелла и Морнхолда (для не-задротов: это такие территории из прошлых частей игры), исправить ненавистную легкость Обливиона, внедрить кучу всяких квестов, персонажей и прочих свистелок с перделками. Бэта проекта, которую еще пилить и пилить, была выложена в конце 2008 года. В качестве завершения стоит отметить, что у среднего Облофага (как и у среднего Моррофага) папка с плагинами весит раза в два больше, чем сама игра. По этому поводу на тематических форумах временами проводятся унылые холивары, в которых особо фимозные фаги кричат о том, что Oblivion, обвешанный плагинами, что твоя новогодняя ёлка, не труЪ, что плагины нарушают баланс да и вообще PLAGINS MUST DIE!!1пыщьпыщь. Большинству как всегда, но иногда всё же находится Воен Бобра, который начинает с плагиноненавистниками яростную конфронтацию. Иногда из таких холиваров можно даже вынести лулз. Но редко. Ещё есть долгострой [2], который хочет добавить и в Морровинд, и в Обливион не много не мало вообще весь Тамриэль со всеми землями, городами, весями, неписями, монстрами и квестами. Кажется, даже и жив до сих пор, но сказать сложно.

[просмотр] MorrOblivion

b

Примерно в 2009 году по сети стал разгуливать призрак нового Морровинда. Но не простого — а на движке его младшего брата TES IV Oblivion. Мод, полученный при помощи программы-конвертера, позволял герою Тамриэля невозбранно побродить по безквестным просторам Вварденфелла, то и дело проваливаясь в текстуры. Но тут за дело взялись упорные человеки, которые ручками попытались прописать всё, чего недоставало — запилить квесты, выпилить баги и нацепить немного свистелок-перделок, доведя игру до уровня своего времени.

Но не тут-то было — злобные Дагот-Уры из юридического крыла Бетезды тотчас прикрыли проект, мотивируя это тем, что эта самая Беседка запрещает использовать материалы своих игр для создания новых игр или даже модов на них. Даже, если создаваемый по материалам, скажем, Морровинда мод будет установлен на другую игру Беседки, то бишь Обливион (естественно — с их точки зрения, вы, вместо того, чтобы купить Обливион и купить Морровинд — покупаете только первую игру, а вторую ставите модом… караул, грабют!).

Придушенные разработчики МоррОбливиона на какое-то время ушли на дно — чтобы вновь зашевелиться в 2010 году. И в 2011 году они громогласно заявили, что мод почти готов — все квесты работают и багов почти нет. Беседка особо не возникает, и оно понятно - скоро выходит пятая часть, "Скайрим", и на старые игры вроде Морровинда им становится похуй.

На сентябрь 2011 на сайте Морробливион доступна версия 0.42 эпохального плагина. Со всеми свистелками и перделками она весит около 2 Гб в запакованном виде и добавляет в Обливион корабль возле выхода из канализации (там, где выпилили нашего любимого императора), который за жалкую штуку золота отвезёт вас в солнечный Ввандерфелл. Есть и обратный транспорт в Сейда Нин, вы не подумаёте…

Сей аддон версией 0.42 порадует вас:

  • Красотой Обливионской погоды, травки, водички и HDR… ну, вы поняли)
  • Великолепной боевой системой Обливиона. Убивайте красочно, а не так, как унылом Моррике.
  • Низкой производительностью, от полутора до двух крат падение фпс.
  • Сложной установкой (но упрощённой пользователем RammS, сие доступно на рутрекере)
  • Полностью рабочими квестами, основными и побочными (хотя, Мораг Тонг работает… слегка некорректно…
  • Всеми забавными зверушками Морровинда, жадными до кровушки несчастного Нереварина
  • Некоторой имитацией исходных пылевых бурь, доставляющей на половину от исходных…
  • Присутствуют обливионская система торговли, маркеры квестов и быстрые перемещения между локациями. ЛОЛ, но всё это можно исправить плагинами.

В настоящее время интерес к моду растёт, а это значит, скоро появятся и лулзы, связанные с ним.

[просмотр] См. также

[просмотр] Примечания

  1. Ибо знает, что тролля-эльфа можно будет ликвидировать, выполняя задания Темного Братства.
  2. Особо наблюдательные игроки могут обратить внимание на факт: шлем на ящерике или фурри меняет форму, а именно вытягивается.
  3. Примечание от задрота: для этого надо нажать на ~, кликнуть по трупу и ввести «disable». PROFIT!!!
  4. На самом деле, сия табличка — часть плагина «Магия Мидаса», появившаяся в оном уже после выхода F3. Русскую версию можно скачать тута
  5. Это, впрочем, не мешает магам-неписям тренироваться, упорно долбая заклинаниями деревянные макеты (то же самое относится и к воякам).
  6. За счёт неудачной технологии отрисовки красивых камней в момент вытаскивания, можно вполне легально (sic!) вытащить до трёх камней за раз из одних ворот. Вероятность найти нужный значительно вырастает. Я гарантирую это! Впрочем, нужно быть морально готовым к тому, что помимо камня на 30% хамелеона выпадут два камня в духе «сопротивление болезням» и «свет на себя»


RPGArcanumBaldur's GateDeus ExDiabloFalloutГотикаMight and MagicNeverwinter NightsPlanescape • TES (DaggerfallMorrowindOblivion) • Vampire: the MasqueradeАллодыMass EffectМор. УтопияПокемоны
Источник — «http://lurkmore.ru/Oblivion»