Mass Effect
Материал из Lurkmore
Halt! Страница огорожена от спискодрочеров. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
« |
ххх: в Mass Effect очень много диалогов, это убивает. Слишком долго ждать. а так игра хорошая. | » |
— 403021 |
Mass Effect (рас. пинд. Ass Affect, Mass Defect, Mass Erect, рус. надмозг. Эффект Массы) — раскрученная франшиза от канадской студии BioWare, по факту принадлежит америкосам EA. Принесла и продолжает приносить своим создателям сотни нефти, а фанатам тонны радости.
Помимо основной серии, обросшей многочисленными DLC, под этим брендом была выпущена игра для айфона, три новеллы и комикс. Широким массам стала известна благодаря дебатам на американском зомбоящике, и большому количеству фанфика и фанарта, заполонившего интернеты.
Содержание |
[просмотр] Суть
Если вкратце, то Mass Erect — всё тот же KOTOR, только вместо бластеров и световых мечей — винтовки, дробовики и огнемёты, вместо Силы — чипсеты в мозгу, а главное — можно делать секс с инопланетян(к)ами. На самом деле, во время прохождения постоянно присутствует чувство ранее виденного. И если человек, смотревший на своём веку только Star Wars будет испытывать дежа-вю лишь иногда, то любой sci-fi-фаг будет видеть в каждом кусте тонны копипасты. Невъебических размеров космическая станция с Советом во главе — из Вавилон 5, Масс-реле — из Stargate, агрессивные синтетики — из Battlestar Galactica, Терминатора и ещё 9000 других тайтлов. Гуманитарии тоже получат удовольствие, услышав например как Эшли читает отрывок из «Ulysses» знаменитого английского поэта Альфреда Теннисона, или Тейна, цитирующего Томаса Гоббса, или ИИ корабля, говорящего «We are the legion», или увидев поющего Мордина…
Сюжетом игра не обременена, он прост как колесо — «космическая опера» с толстым налётом пафоса на избитую тему борьбы людей с машинами. Голактеко опасносте, намечается экстерминатус всех цивилизаций Млечного Пути без права на амнистию. На помощь спешит Герой Человечества коммандор %username% Шепард. Получив в распоряжение целый корабль и кучку гастарбайтеров, он(а) отправляется сеять по просторам космоса мир и справедливость (ну или хаос и разрушение, это как кому нравится). А власти, как всегда, скрывают.
Игра сразу преподносит себя как некое интерактивное B-movie про космос и джедаев, и в таком вот разрезе пытаться искать крепкий сюжет — занятие примерно столь же полезное, как поиски реалистичности (и оригинальности, до кучи) в очередном сиквеле Die Hard. Приглядевшись же повнимательнее, становится заметно, что пусть сюжет и не особо-то блещет, но вселенная игры проработана на таком уровне, который непросто найти даже в большинстве книжного sci-fi. И кстати, этот самый сюжет сильным у игр BioWare отродясь не был, а значит и не стоит очередной раз наёбываться, не найдя чёрную кошку в чёрной комнате.
[просмотр] Ролевая система
Былинным отказом можно считать попытку Биотварей сделать хоть какое-то подобие отыгрыша. А если ещё учесть непомерное количество гринда мобов/ресурсов/заданий, то игра больше попадает под категорию JRPG (за некоторыми исключениями), с характерными для жанра бесчисленными беседами и развитием отношений между персонажами. Стоит отметить, что последнее неплохо реализовано, и вокруг одной личности могут разыграться целые драмы.
Но по мнению олдфагов, игра — очередная бездушная консольная хуита, вообще недостойная звания RPG из-за примитивной до безобразия ролевой системы, инвентаря и т. д. На что Биовари отвечают, что качественные диалоги для них важнее традиционных признаков RPG. Эта хвалёная система диалогов представляет из себя упрощённый вариант «прочитай N реплик и выбери наиболее подходящую под мировоззрение главного героя». Только теперь не надо думать, какая реплика плохая, а какая хорошая — на это указывает её расположение в круговом меню. Чтобы не напрягать игрока чтением текста, сами фразы не приводятся полностью, а лишь передают общий смысл того, что будет говорить Шепард.
Мало того, иногда по сюжету происходят события, когда игрок просто должен что-то сделать, хочет он того или нет. Диалог с одной опцией вроде как некошерно подавать, поэтому Шепарду предлагается на выбор несколько вариантов ответа, которые все ведут к одному результату. Польза от этого разве что в виде пары бонусных баллов к «бунтарю» или «герою». Разница ощущается только в общем тоне ответа. В российской локализации дела обстоят ещё хуже — подобные тонкости напрочь теряются в надмозговском переводе, хотя в оригинальном сценарии всегда существует чёткое разделение по тону, темпераменту или подтексту. Даже если реальной развилки нет, происходит отчётливый отыгрыш персонажа. Благодаря одному из таких диалогов возник мем «лишний ствол».
[просмотр] Задротство
◄ ► |
Эта игра — настоящий рай для задротов, и ачивменты «убей 100500 врагов выстрелом в голову» и «накопи сотню нефти» как бы намекают. И если количество полных прохождений для взятия всех достижений сократилось с трёх до одной в ME2, то количество вариантов завершения каждого задания в большинстве случаев больше единицы, а для многих ролеплееров это хороший повод обмазаться и подрочить. При переносе персонажа из первой части, некоторые ВНЕЗАПНО обнаружили, что не всё так гладко, как хотелось бы, и решили пройти МЭ еще раз, чтобы сделать в нужном месте правильный выбор. Особенно это касается любителей ангелоподобных альтер-эго, которые играют с таким фанатизмом, что боятся, как бы не выпилить или не обидеть кого-нибудь ненароком. И вот тут-то открывается ещё одно достоинство — реиграбельность. Ибо ваистену дохуя геймеров будут проходить все три части запоем (как в своё время олдфаги затирали до дыр легендарный фолаут). Страшно себе представить этот процесс, если учесть, что одна только первая часть занимает порядка 14 часов. Алсо у спутников Шепарда для каждой ситуации уготована уникальная реплика или действие, а учитывая количество ситуаций и всевозможных комбинаций персонажей в отряде — тысячи их! По этим причинам каждый задрот считает своим долгом попробовать как можно больше вариантов прохождения и вбросить свой результат в интернеты. Сабж давно превратился в «игру по youtube», собрав там уже over 5500 роликов.
Кстати, Биовари далеко не первые, кто доставил возможностью импортировать персонажа из предыдущей части в сиквел. Такая фича была еще в винрарном квесте-РПГ Hero's Quest в далёком 89-м. Но вот импорт принятых решений™ (со всеми вытекающими сюжетными поворотами) впервые применён именно в ME. На сегодняшний день для игровых сериалов это довольно редкая особенность.
[просмотр] Фагготрия
Предоставленная разработчиками возможность заводить служебный роман побудила любителей пофапать на своих виртуальных друзей производить на свет нескончаемые потоки фан-арта, романтических фанфиков и прочего прон-контента. Немало таких оказалось и среди женской части аудитории, да-да, и такое бывает (пример треда, захлебнувшегося в волне шлика). Часть фэнодома, называющая себя шипперами, постоянно спорят о том, чей объект обожания лучше, разводят холивары на пустом месте, занимаются фаллометрией, приводя в качестве доказательств всякие опросы и голосования с игромании и прочих игровых ресурсов. Самое главное, троллить МЭ-фагов не просто, а очень просто, а уж на еду они не поскупятся.
◄ ► |
Потенциальные партнёры Шепарда:
- Тали — без комментариев.
- Лиара — няшная инопланетянка с синей кожей, осьминогом на голове и большими глазами. Биовари конкретно пидорнули её фанатов, исключив из команды во второй части. Впрочем они осознали свою ошибку и вернули её в очередном дополнении, пускай и на одну миссию. Столетняя девственница. Дважды поправимо.
- Гаррус — ещё одно моэ для МЭ-фагов, объект многочисленного шлика и фапа. Разгребал говно на Омеге путём устранения всех неугодных хедшотами. Разгрёб. В процессе Гарруса ебануло ракетой, но ему было похуй. Местный генератор лулзов.
- Тэйн — человек-ящерица с чарующим голосом, гибрид киллера а-ля Prince of Persia + Hitman, облачённый в секси-костюм. Обожаем среди дам. Любит убивать кроганов бомбами, а всем остальным просто сворачивает шею.
- Миранда — баба с ГМО и шлюха. Любима школьниками за большие сиськи.
- Эшли — морпех, христианка-ксенофобка (периодически повторяемая ей фраза «I can’t tell the aliens from the animals» как бы намекает), за что имеет ненавистников не меньше, чем поклонников. Поначалу должна была стать бисексуальным персонажем (читаем Trivia), но моралофаги как всегда…
- Кайден — Карт Онаси номер два. В плане сексуальной ориентации повторил судьбу Эшли (читаем Trivia), чем вызвал большое негодование со стороны ахтунгов. В итоге получился совершенно скучным типом, что негативно сказалось на общей популярности персонажа.
- Джек — плоскогрудая бритоголовая з/к с мужским именем. Из одежды носит только штаны, а всё тело покрыто татуировками. Сыскала популярность у русского анонимуса за свой крайне брутальный характер, любовь убивать ради лулзов и ненависть ко всему и всем без исключения. Но в душе очень ранимая и нуждается в простой человеческой заботе. В сраче с Мирандой выяснилось, что шатала.
- Джейкоб — нигра-моралофаг. Добавлен в игру из соображений политкорректности — инвалид Джокер и бисексуальные азари уже есть. Жуткий зануда, никто не выбирает его для пары с Шепардом.
- Келли Чемберс — рыжая, зеленоглазая, сексуально озабоченная секретарь-психолог. Всё, что от неё можно получить — это танец в костюме стриптизёрши.
- Самара и Моринт — мама и дочка, одна хорошая, другая плохая. Вроде как замена Лиары на время второй части, но почему-то первая не даёт, а вторая даёт, но со смертельным исходом для героя. Так что роман с ними вряд ли можно считать каноном.
- Касуми Гото — ОЯШ-анонимус, воровка и убийца. Несмотря на фапабельную внешность, втихую сохнет по Джейкобу. Хотя с ней нельзя крутить лав-стори, некоторые бы не отказались. Надеются на romance-pack от разработчиков, которые и сами бы не против.
[просмотр] ingame-мемы
Сабж ещё много чем запомнился игрокам и породил немало мемов, большая часть из которых — это броские фразы персонажий, которые очень часто можно встретить на фотожабах, в макросах, демотиваторах и различных миксах на тытрубе.
◄ ► |
- MAKO — транспортное средство из первой части игры, вызывающее лютую, бешеную ненависть приставочников (на ПК всё реализовано неплохо). Порождённый гением инженерной мысли, этот БТР мог забираться по отвесным скалам и прыгать на 12 метров, но управление было настолько убогим, что одно неверное движение моментально приводило к бочке и скатыванию под откос. Во второй части заменён более податливым Hammerhead’ом.
- Лифты — задумка неплохая, но реализовано опять же криво. В Цитатели в качестве альтернативы была быстрая поездка на такси. На остальных локациях избежать лифтов было невозможно. Чтобы хоть как-то скоротать 15-20 секунд во время поездки, спутники Шепарда обмениваются любезностями. Но в большинстве случаев герои тупо стоят на фоне музыки или радиотрансляции. (К сожалению или же к счастью, но после разрушения Цитадели в первой части, лифты по-видимому никто восстанавливать не собирается.)
- Лицо Тали — пожалуй, самый популярный игровой «oh exploitable» мем.
- ASSUMING DIRECT CONTROL — фраза главного коллекционера, который сидит в центре галактики в комнате с мониторами, и в любой момент может невозбранно переместить разум в любого из своих слуг, произнося при этом заветные слова. На имиджбордах используется как Гипножаба, либо как аналог Candlejack'а, не успев завершить свою мыс… ASSUMING DIRECT CONTROL!
- I am <X> and this is my favourite <Y> on <Z> — обобщённый вариант фразы «I am Commander Shepard and this is my favourite store on the Citadel!», за произнесение которой можно получить скидку в магазине. ЧСХ, у Шепарда все магазины Цитадели любимые. Используется с определённой долей иронии по отношению к <Y>, однако может означать, что <Y> — действительно epic win. Например: «I’m Commander Shepard, and this is my favorite video on Youtube!»
- Ah yes, Reapers — эта фраза произносится с гигантским ЧСВ, смотря на собеседника как на говно и делая пальцами в воздухе кавычки, как бы намекая что на самом деле нету никаких Жнецов. В кавычки можно вставить другое слово.
- YOU HUMANS ARE ALL RACIST!!!1 — фраза турианца, застрявшего в доках Цитадели в попытках пройти контроль безопасности и попасть на челнок. Суть мема в том, что гораздо проще обвинить собеседника в расизме и на этом сильнейшем контраргументе завершить беседу, чем признать свою неправоту.
- I should go — универсальный ответ в исполнении Шепарда. 95% диалогов в игре завершаются именно так.
- Can it wait for a bit? I’m in the middle of some calibrations — используется Гаррусом, чтобы отмазаться от разговора. Произносить фразу нужно делая акцент на очевидный сексуальный подтекст, скрывающийся за словом calibrations.
- <X> had reach, but <Y> had flexibility — ещё один перл от Гарруса. Используется Шепардом повторно при попытке развести его на секс и проверить, как далеко он способен дотянуться, и как сильно она сможет изогнуться.
- We know Gavorn’s tricks! We LEAVE!!
- Look at this: like sneakin' into the captain's quarters. Heavy risk, but the PRIIIIIIZE… — суть в том, что последнюю часть фразы можно привязать практически к любому действию при полном отсутствии всякого смысла. Driving drunk? Heavy risk. but the priiize!
- I’ve got enough of your <X> — после чего Shepard PUNCH!!1!, или даже Shepard KICK!!!1. Нередко встречается в пупах.
- ???????
- PROFIT
[просмотр] SeXBox на Fox
◄ ► |
Тема половой ебли была настолько очевидно раскрыта, что в начале 2008 года этот их Faux News провел независимое расследование и нашел, что игрушка является хардкорнейшим симулятором секса и при этом продается детям и подросткам.
Позже Fox News отозвали свои обвинения и принесли извинения. Но осадок остался вся эта история вызвала широкий резонанс среди американской общественности. Неудивительно, что популярность МЭ резко возросла, а вторая часть стала чуть ли не самой ожидаемой порноигрой 2010 года. Складывается впечатление, что это была грязная акция по раскрутке продукта. Разработчики поняли что напали на золотую жилу. Народ хотел хлеба и зрелищ, и получил во второй игре ещё больше секса и насилия. Количество возможных партнеров увеличено в два раза, однако сам контент по части обнаженки стал заметно мягче. С введением активного элемента контроля в некоторых диалогах, избивать людей теперь можно прервав диалог одним щелчком кнопки. А в том что Шепарду представляется возможность дважды нокаутировать гнусную телерепортёршу, можно узреть небольшую месть биоварей за искажение фактов телевидением.
Алсо, в первой части игры, помимо основной сцены перед финальной миссией, в качестве бонуса за выполнение побочного задания была сценка с Ша’Ирой.
[просмотр] Пасхалки
Тысячи их. Начиная от отсылок к Baldur's Gate (миниатюрный гигантский космических хомяк в каюте Шепарда, ага), заканчивая кучей скрытых сцен в МЕ2, которые увидеть при обычном прохождении можно чуть менее чем никак, но читы никто не отменял. Дело в том, что задания выдаются в определенной последовательности, и новые открываются по мере прохождения. Например, не получится взять Тали и Легиона на миссию Архангела, однако. Это говорит о том, что такая возможность была в бета-версиях игры.
Самая заметная пасхалка — это Ричард Л. Дженкинс, персонаж-мем World of Warcraft, перенесенный в Mass Effect для лулзов. Отличается от своего прототипа тем, что погибает из-за отсутствия во вселенной МЭ эквивалента скилла паладина.
[просмотр] Большое кино
Внезапно, совсем недавно, компания Legendary Pictures («Тёмный рыцарь», «300 спартанцев», «Битва Титанов» и «Хранители») выкупила права на экранизацию Массыффекта, так что фанаты игры застыли в молчаливом ожидании либо эпического вина, либо сокрушительного фейла.
[просмотр] Галерея
Комиксы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Всякое | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[просмотр] Ссылки
- Фан-форум, неиллюзорно доставляющей своей беззащитностью перед троллями. Ах да, там ещё есть ФРПГ.
- Сайт-энциклопедия, единственный нормальный сайт по масс эффекту.
- Вики по игре + фанфики
- Интересные факты
Mass Effect | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||