Личные инструменты

Might and Magic

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
В эту статью нужно добавить как можно больше эпичности и значимости™ в фэндоме.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Might and Magic — длинная (до сих пор жива притворяется живой) серия CRPG, включающая в себя девять игр, девять спин-оффов и одну фанатскую поделку. Изначально создана New World Computing, затем перешла в загребущие руки 3DO, и, после смерти последней, зохавана эпической Ubisoft. Характерная особенность всей серии — обильные элементы саентс-фикшен, которые проявляются ближе к концу каждой игры.

Содержание

[править] Основная линейка игр

[править] Предыстория

Might and Magic: Secret of the Inner Sanctum. О как… Might and Magic 2 Might and Magic 3 Ну ты понел…

Давным−давно, в далекой, далекой галактике… Существовала цивилизация Древних. Древние были типичными хиппи и пацифистами — сеяли мир и дружбу во всей вселенной. А еще они создавали жизнь во вселенной — строили Варны (Vehicular Astroрod Research Nacelle), которые перевозили разных тварей и всё, необходимое для терраформирования, на далекие планеты, алсо, создали киборга Корака для контроля за всем этим хозяйством и киборга Шелтема для одного своего эксперимента. Но увы, Шелтема чем-то не устроили его хозяева, после чего он принял позицию, противоположную своим создателям.

И все было бы хорошо, если бы не существовала еще и цивилизация Криган, которая грабила корованы, завоевывала планеты и занималась разработкой метана из расово-неверных существ. И вот однажды…

[править] Первая часть

Вот так всё начиналось…
Версия для приставки Nintendo.

Действие происходит на одном из Варнов, которым управлял король Аламар. В один прекрасный момент с королём случилось что-то-очень-подозрительное. В это же время наша команда приключенцев-авантюристов задалась целью разгадать тайну некоего внутреннего святилища (можно провести аналогию со Святым Граалем). Во время своих приключений они узнают, что Корак стремится уничтожить Шелтема, т.к. тот начал мутить по беспределу. Позднее выясняется, что Шелтем куда-то упрятал Аламара и сам притворился королем Варна. К концу игры главные герои собираются выписать пиздюлей Шелтему и освободить Корака, который уже успел получить пиздюлей, но Шелтем успешно слинял с Варна.

Эта игра совсем не похожа ни на третью, ни четвертую часть, ни тем более на более поздние версии. При первом же взгляде видно сходство с более ранними представителями, жанра RPG — ранними «Wizardry» и «Bard’s Tale». Cимвольная «трёхмерная графика» с картинками пиксельных монстров, деление противников на четыре отряда, вызов заклинаний печатанием их порядковых номеров, пошаговые битвы без игрового поля. Последний элемент получил название «blob combat» и, между прочим, дожил до 2001 года, появившись в Wizardry 8, где был несколько модернизирован. В общем все нехитрые радости RPG конца 80-х годов. Так что корни игромеханики этой серии лежат в Dungeons & Dragons. Самая большая проблема в игре — отсутствие встроенной карты. Ищите ее в инете, либо рисуйте сами.

Алсо, это единственная часть игры, которую Джон Ван Кэнегем накодил без посторонней помощи. На это у него ушло более трех лет. Изначально была написана для платформы «Apple II», но приобрела большую популярность у хомячков и была портирована на другие платформы и игровые приставки, в том числе PC и Nintendo. Что интересно, «приставочные» версии отличались лучшей графикой, так как NES была способна выводить на экран аж 53 цвета, в то время даже немногочисленные обладатели EGA видеокарт и мониторов вынуждены были довольствоваться палитрой из 16 цветов.

[править] Вторая часть

Как-то так.

Проходит уже на CRON-е — корабле-мегапланете, перевозящей на борту VARN-ы. ВНЕЗАПНО обнаруживается большой песец — CRON поменял траекторию и летит на местное Солнце. Во второй версии была немного причёсана и улучшена графика, хотя игромеханика осталась почти прежней. Но появилась карта, а так же различные свистелки и перделки вроде префиксов оружия. Заставшие эту часть в момент выхода олдфаги до сих пор питают к ней тёплые чувства.

В конце выясняется, что всё случившееся — проделки Шелтема. Разожравшаяся партия собирает Корака, которому Шелтем оторвал голову, даёт по морде копии личности Шелтема в Главном Компьютере, который, однако, сам успевает сбежать в третью часть.

[править] Третья часть, «Острова Терры»

Как догадываетесь, дело происходит на планете Терра, охранником которой когда-то был Шелтем. В третьей части кардинально улучшилась графика. Новый безразрывный псевдо-3Д графический ландшафт со спрайтовым окружением и анимированными монстрами стал стандартом для трёх игр в серии. Игромеханика тоже сдвинулась в «хероическом» направлении, хотя налёт старой игровой системы еще чуствовался и десятый уровень персонажей был очень заметным достижением. Забавный парадокс заключался в том, что третья часть как раз славна своим неисчерпаемым количеством экспы, но прокачка, как таковая, не несет особого смысла, ибо приобретаемые бонусы не оправдывают вложенных усилий. Игра поставила рекорд по максимальному числу персонажей под управлением игрока — кроме исходных шести можно было нанять ещё двух за дополнительные деньги. Каждый имел один из игровых классов — паладин, маг, рейнджер, рыцарь, друид, …, часть набора из трёх десятков заклинаний. На каждого персонажа согласно их способностям можно было надеть броню, обувь, пояс, шлем, рукавицы, два кольца, амулет, две медали, одно оружие дальнего боя и одно — ближнего. Если при всём при этом у него оставалась свободна вторая рука — можно было всучить и щит. Предметы генерились на лету, создавая шедевры вроде «алмазная роба удушающих облаков». В конце игры партия вбегала в зал, где Шелтем по традиции бил морду Кораку, а затем подло сбегал в пятую игру. Причем, если сразу не лезть в спасательную капсулу, а пошароёбиться по отсеку, можно было нарваться на кучку терминаторов. После победы над которыми говорящая голова объявляла вас невъебическим героем.

[править] Четвёртая и пятая части, Светлая, Тёмная сторона и «Мир Ксин»

Символично.
Четверка, Лолита Милявская?

Четвёртая и пятая часть по праву считаются вершиной «старого» М&М. Особенно учитывая то, что эти две игры можно было объединить в одну - «Мир Ксина», что давало новые квесты, новых монстров, вход в новые башни, сражение с Мега-драконом (впрочем, особо упоротые задроты умудрялись попасть к нему и из пятой части), гулянье по небу, посещение Олимпа и заключительную эпичную мультяшную концовку. Да, и вдобавок кроссворд!

Ко всем прочим плюшкам здесь будет выпилен всех уже порядком доставший Неуловимый Джо-Шелтем и не менее доставший страдалец Корак.

Хероичность также достигает невиданных высот. Уровни за 90 в собранном варианте игры далеко не редкость. В действительности чтоб прокачать партию до конца вам скорее не хватит денег, чем экспы.

Однако, про игру. Завершая Might and Magic III, при перелёте с Терры на Ксин, шаттл с разожравшимися героями промахивается мимо Ксина в направлении седьмой части.[1] Эпик фейл и старт с новыми первоуровневыми лузерами.

Шаттл Корака же падает в лаву на Тёмной стороне и застревает там. Не намного лучше.

Партия в этой игре была усушена до шести рыл.

Ксин — это искусственная планета, по определённой причине оставшаяся недоделанной. В результате чего она представляет собой плоский прямоугольный блин со Светлой и Тёмной стороной.

На светлой стороне завёлся некий бессмерный лорд Ксин, который штампует монстров, ворует молоко у коров и вообще редиска. Выпиливание сего субъекта и будет геймовером четвёртой части. Здесь же партия впервые в серии получает удовольствие купить и обустроить личный замок.

Надо сказать, что по сравнению с рядовыми монстрами Тёмной стороны лорд Ксин — сущий мальчик. Тут и жизнь суровее, и монстров толще, и экспы больше. А в целом тот же Адъ и Израиль, что и на Светлой.

Местную королеву захватили и заставили сосать (кровь), мудрый дракон-защитник прячется под койкой в своей пирамиде, везде отравленные кобры, грабители и прочие неприятные типусы. А ещё здесь появился Некто, кто скрывает свое настоящее имя и строит непонятные планы. Sounds familliar… Oh, SHI…!

Главный квест Тёмной стороны — разыскать Корака, посадить его в переносной чемодан и забросить в приёмный зал к Шелтему. Где он после традиционного мордобития аннигилирует себя, прихватив Шелтема.

В Мире Ксина после выполнения обоих квестов можно приступить к заключительному — устроению ритуала свадьбы принца Светлой стороны и королевы Тёмной (от самого ритуала Фрейтд гнусно хихикает в гробу). После чего наш блин наконец-то надуется и превратится в порядочную планету.

[править] Интересные факты

В пятой части постоянно не хватает денег на апгрейд персонажей, поэтому все ненужные деньги кладутся в банк. Банк начисляет 1% в неделю! Впрочем, не всё так плохо: шахты, из которых добываются всякие драгоценные камни, а также производители оружия и доспехов из этих камней вполне могут обеспечить миллиончика 4, а обновляются эти шахты всего за четверть миллиона в одной из них же.

Входы в башни охраняются смахивающими на эмо стражниками(цами), которые строго спрашивают ключ к башне. Несмотря на то, что слабейший из ваших персонажей может убить стража одним чихом, если ключа у вас нет, отряд повернет назад. А стражи продолжат стоять у объектов, даже после того, как ваш отряд разграбил и разрушил все внутри.

[править] Swords of Xeen

Дополнение на движке 5 части, выпущенное группой фанатов из CatWare Inc с разрешения NWC в 1995 году. События аддона присходят в мире "Havec", куда можно попасти через портал-пирамиду, расположенную в руинах "Greyhaven" после победы над Lord Xeen. В те времена, когда разработчики не снисходили до выпуска инструментария мод-билдера, выпуск фан-мода такого качества был событием неординарным.

[править] Шестая

Шестая игра серии

Происходит в мире Enroth вскоре после гражданской войны, которую развязали братья Арчибальд и Роланд (о ней повествует кампания HoM&M2). И все было бы хорошо, если бы на Энрот не свалился пиздец в виде инопланетной расы криган. В силу недостатка образования местные жители посчитали их демонами.

Шестая часть стала основоположницей «новой волны» игр по M&M. Многие анонимусы считают, что шестая часть самая винарная в серии, однако ещё не меньше анонимусов с этим не согласно, что иногда провоцирует холивары. В шестой части партия персонажей сократилась до четырех человек, расы и некоторые классы были выкинуты, появилась возможность нанимать NPC, дающих разные бонусы к характеристикам или навыкам (хотя реально полезных НПС очень мало). Так же теперь можно переключать режимы игры между пошаговым и реальным временем. Однако в пошаговом режиме нельзя перемещаться. В следующей части это будет исправленно путём добавления механики с рукой, отсчитывающей допустимое количество шагов, хотя можно было стрейфится по вертикали в походовом режиме как на своем, так и на вражьем ходах, что позволяло на свежем воздухе с легкостью уклоняться от чужих атак. Олдфаги с ностальгией вспоминают огромные данжоны, гигантские полчища сильных монстров, пасущихся на полянке, и довольно длинную сюжетную линию. Вся одежка и вооружение честно показывалась на полноростовой фигуре персонажа. Некоторые игроки при смене у персонажа ржавого нагрудника на свежеограбленные Сияющие Латы испытывали оргазм. После покупки спелла левитации партия могла реально летать над миром. Также очень доставляли визуальные проявления безумия-отравления-бешенства на иконках персонажей внизу экрана и их разнообразные анимации, например при получении ударов, или открытии богатого сундука.

Отдельным видом спорта стало прохождение игры наиболее скоростным методом, максимально рафинированное прохождение занимало пять внутриигровых дней[1].

С этой частью также связан малоизвестный мем эхи RU.GAME.RPG "нога Колтырина". Один из активных участников эхи обещал съесть свою ногу, если кто-нибудь пройдёт игру партией из 4-х рыцарей. Вскоре игра была пройдена такой партией сразу двумя фидошниками.

[править] Седьмая

Обложка.
Начало игры.
У вас есть жилище.

Начинается с приземления на Энрот шаттла с героями, который пропал без вести в концовке третьей части. Да, это они выходят из воды в аквалангах в заставочном ролике. Ввиду отсутствия общего врага и без чуткого руководства Корака они, как это принято среди людей, тут же пересрались между собой и поделились на 2 лагеря. Одна половина героев захотела починить телепорт и пообщаться с Древними, связь с которыми была потеряна из-за войны с криганами, другая половина решила послать Древних и их войну подальше, починить Heavenly Forge, наклепать лучей смерти и жить тихо в бездне анального огораживания. Игроку же предлагается выбор, за тех или этих. А вообще игроку перед этим предоставляется выбор доставки охрененно важного предмета либо в Tularian Forest (эльфам), либо в Erathia (людям). Есть даже по одному квесту как за ту, так и за другую сторону (отмечается прикольная возможность подохнуть, выполнив квест за одну сторону и сообщив об этом другой стороне). Да и дальнейший выбор тёмной или светлой стороны основан на развязавшейся войне между эльфами и людьми. Так что фэнтезийный сюжет первичен.

По сути дела, является той же шестой частью, но с усовершенствованной графикой (справедливости ради надо сказать, что улучшение качества графики не помешало упростить визуализацию кучи эффектов заклинаний до "летят кружочки такого-то цвета") и возвращением многих свистелок-перделок из предыдущих частей. Так, появились расы (человек, гном, эльф и гоблин) и расширилось число классов. Сюжет стал нелинейным, появилась возможность выбирать путь света или тьмы. Классы развиваются, соответственно, в зависимости от выбранного пути. Усложнена система навыков и магии — первый встречный идиот с единичкой в магии воды не сможет выучить Lloyd’s Beacon, пока не станет грандмастером. К сожалению, это в основном вылилось только в дополнительные ограничения для различных классов персонажей (маяк Ллойда только на грандмастере, хотя В ММ6 заклинание развивалось постепенно, с самого нижнего уровня), а грандмастерские умения были или передвинуты с более низких уровней ММ6, или малополезны (возможность на халяву кастовать "огненную стрелу", хотя "грандовым" монстрам она годится только для прикуривания), что добавило баттхерта любителям "шестёрки". Доставляет наличие замка в собственности игрока (привет от M&M4), однако никакой экономической составляющей в M&M7 нет. Многие монстры выглядят, как юниты из HoM&M3, что символизирует единство игровых вселенных. Впрочем, это правило справедливо также по отношению к MM6 и HoMM2-3. Алсо, запомнились вполне фапабельные гоблинши.

Также седьмая часть во много раз короче и проще предшественницы. Данжоны очень маленькие, побочных квестов мало, локации не представляют особого интереса для исследования. Всякие номады и их личинки высрали тонны кирпичей из-за сильной похожести между M&M6 и M&M7.

[править] Надмозги

В локализации от «Буки» есть небольшой Fail. Видимо те, кто переводил игру, неудосужились пройти ее до конца и подумали: «Откуда в фэнтэзи рпг могут взяться роботы?», в результате чего, на последний локации, где герои зачищают космический корабль, подозрительно похожий на крейсер "Галактика", им приходится сражаться с дроидами, которые почему то называются друидами.

[править] Восьмая

Стартовая заставка эпична

В Джадаме, третьем континенте мира Энрот, появляется Эскатон, который применяет магический скилл прямо посреди улицы. После этого в городе вырастает огромный кристалл, а во всем Джадаме начинает происходить лютый пиздец: деревню троллей накрывает холокост лава, минотавры подвергаются пагубному влиянию дигидрогена монооксида, в лесу у клириков начинает ебошить всех прохожих молниями... Главный герой, торговец охранник торгового корована, в это время оказывается на острове Кинжальной раны, который закидало огнем прямо с небес, сожгло все мосты, да еще и пираты напали и методично выпиливают жителей острова. Герой быстро линяет с острова. Торговая федерация видит, что происходит, понимает, что продавать бухло из плода Тобериска скоро будет некому и решает, что простой торговец (который по совместительству и главный герой), может спокойно спасти мир. Чем вам и предстоит заняться во время игры.

Развязка сюжета: (спойлер: В конце игры выясняется, что Эскатон — робот Древних, который был послан выпилить всю планету, поскольку она подверглась нападению Криган. Партии героев он объясняет, что да, он и без них хорошо знает, что всех Криган уже давно переработали на метан, но отключения после активации те кто его программировал не предусмотрели. В конце концов он подсказывает партии грязный хак, благодаря которому он может быть уничтожен. Вот такой вот Фобос-Грунт.)

«Восьмерку» отличают от прочих игр серии некоторые особенности:

  • Во-первых, похерена канонiчная система комбинирования расы и класса. Так что никаких вам гномов-воров, гоблинов-магов и прочих оригинальных бездарностей. Клерики теперь строго человеки, а темные эльфы поголовно окончили ПТУ по специальности стрелок-недомаг. Зато можно поиграть за минотавра или тролля (причём тролль - это не раса, а класс). И даже вомпера и дракона, да.
  • Во-вторых, ГГ, которого мы генерим на старте, всего один, а оставшихся четверых партийцев мы находим по ходу игры в самых неожиданных местах. Присоединенных товарищей в любой момент можно выгнать на мороз в одних трусах (весь шмот с них, понятное дело, мы оставим себе или продадим), чтобы взять на их место кого-то пожирнее. В принципе, сама идея не нова и не так уж плоха, поскольку позволяет собирать команды под конкретные задания (хотя 95 % игры проходится хорошо сбалансированной партией без всякого «индивидуального подбора»). Проблема в другом - когда очередной потенциальный работовзятель решит, что ваша партия достаточно крута для его пресветлого лика, окажется что он, по сравнению с отожранными мордами в самой партии, уже особенно ничего из себя не представляет. И при этом в игре есть два персонажа 50-го уровня, доступные для найма даже первоуровневой партии. Да, и больше нельзя подобрать с помойки на улице персонажей, которые будут ходить за вами, клянчить деньги и приносить бесполезный профит.
  • В-третьих, лазерное оружие в игре отсутствует. Впрочем навык владения бластером имеется - очевидно, как атавизм от прошлой части. Зато вместо них присутствуют драконы, которых можно взять в команду аж четрые штуки. Фанаты отыгрыша срут кирпичами, манчкины прутся.
  • Из-за спешки в выпуске класс друид похерен. На корню, осталась только ненужная корона для квеста по его апгрейду.
  • Раз уж главный персонаж - торговец синей изолентой прилеплена очень хилая экономическая составляющая. Типа купи у священников из Могучего Леса партию дубовых гробов и загони по чуть большей цене вампирам в стране нежити.
  • Игра ещё меньше 7-й части. Она кажется ещё более мелкой, ибо в 5-6 (в основном донельзя унылых) локаций нельзя зайти когда захочешь, а только под конец сюжета.

Алсо, по сюжету главный герой путешествовал вместе с корованом. И первое, что можно сделать в начале игры — невозбранно разграбить этот самый корован, заложив тем самым основу своего благосостояния.

[править] Девятая

Последний высер.
Что, думаешь круто, да? А ты вот поиграй!
Слышь, ты с какого района?
Ледяной великан смотрит на тебя и твою группу, как на говно.

Считается самой неудачной частью. Должно быть, и без того съедающие последний ботинок без соли разрабы, решили прислушаться ко мнению номадов и их личинок. Сделать M&M9 модным, трёхмерным и непохожим на предыдущие части. Идея, конечно, хорошая, но вышло как обычно.

Сюжет девятой части переносит нас на Аксеот, но ничего общего с сюжетом HoM&M4 он не имеет. Четверо каких-то долбоебов оказываются втянуты в интриги псевдоскандинавских богов и распри племен каких-то псевдовикингов. Суть сюжета заключается в том, что бог Ньям решил всех наебать и поиметь профит. И только четверка отважных героев может обосрать ему малину.

Игра выглядит ужасно, ибо сделана на движке, который был старьем даже на момент выхода игры. Партия бродит по локациям, больше похожим на набор коридоров, и отстреливает однотипных монстров, сделанных из бумаги. Есть, конечно, несколько интересных квестов, но они не в состоянии вытянуть игру из клоаки. Система персонажей опять переработана и больше напоминает Lineage 2. То есть изначально классов персонажей всего два — воин и маг. А вот дальше уже, выполняя соответствующие квесты, можно выбирать в кого будет развиваться персонаж. NPC тоже можно брать в отряд и они даже активно суют пиздюлей монстрам, но игрок не может смотреть инвентарь своих наемников, не может участвовать в их развитии, не может обучать новым спеллам. Короче говоря, ничего не может. Разве что уволить. Хотя одного негра (Форад Даррэ) даже уволить нельзя и он будет с вами почти до самого конца игры (что интересно, уволить его удавалось, но чисто визуально, то есть, общий урон от нахождения под водой или всяких фаерболов он продолжал получать каким-то образом). Придурошный инвентарь, в котором книги для изучения умений не отличишь от книг заклинаний. Отсутствие, так доставившего в частях 6-8 развлечения "одень Машу". У анонимуса после лицезрения такого убожества возникло возмущение и недоумение, почему разрабы не оставили всё хотя бы как в 3 части. Алсо, замечено приличное число багов. Правда, говорят, что в английской версии этих багов почему-то нет. Но если вы собрались играть в православную русскую версию, то готовьтесь срать кирпичами. Особенно доставляет баг с заклинанием Divine Intervention — оно лечит всю партию, снимает всякие отравления и проклятия, а также всех воскрешает. По-идее персонажи от его применения должны стареть на год, но в некоторых версиях игры этого не происходит и заклинанием можно пользоваться до посинения.

Главная причина фэйла лежит, как обычно, не в области спорных инноваций, а в области бабла и эффективного менеджмента. Мудрые владельцы торговой марки почему-то решили, что новый M&M должен быть обычным таким малобюджетным коммодити, по принципу «малые сроки, мелкие бабки, низкие риски». О том, насколько это НЕ соответствует духу серии, и насколько команда привыкла работать по-другому, никто, разумеется, не задумывался. К моменту, когда весь бюджет был проеден, контент игры был готов процентов на 60 от своего дизайн-документа, а сама игра была забагована чуть более, чем насмерть. Стандартная схема «показать что есть, попросить ещё бабла» неожиданно для всех не сработала, потому как вау-эффект от увиденного у издателя почему-то не случился. Поскольку 3DO не Blizzard, чтобы париться из-за такой фигни, как репутация, закрывать полуготовый говно-проект никто и не подумал, а вместо этого была дана команда «резать, выпиливать и реанимировать в кратчайшие сроки, чтобы выкинуть на рынок и забыть». Сказано-сделано. В версию 1.0 оказалось практически невозможно играть из-за багов (в те времена это ещё было неслыханной наглостью, а не нормой бизнеса). Последний официальный патч счастья тоже не принёс, и в конечном итоге чинить сломанные квесты пришлось каким-то фанатам.

Про M&M9 написал статью сам Великий Корованщик и справедливо (что удивительно) влепил ей 20 % из ста возможных. Конец для 3DO оказался немного предсказуем, а Убисофту, выкупившему торговую марку, запиливать серию дальше было уже лень. Такие дела.

[править] Спин-оффы

[править] Dark Messiah of Might And Magic

Подделка в жанре экшн-эрпогэ на движке от второй халвы. В качестве сюжетной линии выбрали не каноніческую вселенную, а сюжет пятой части Героев, происходящий после событий второго аддона. В центре сюжета — ученик волшебника, по-совместительству являющийся дитём двух спойлеров, который волею судеб оказывается в центре войны людей и некромантов. Игра местами доставляет своей боевой системой (в большинстве своём сводится к тому, чтобы путём хитрых па пнуть противника на шипы, торчащие из практически каждой горизонтальной плоскости с кучностью в две доски с шипами на 10 квадратных метров) со смачной расчленёнкой, а также двумя фапабельными напарницами: пересаженной в голову ГГ помощницей-суккубкой, и доброй магичкой, одну из которых (в зависимости от личных пристрастий) под конец можно выбрать для продолжения рода. В игре несколько путей развития (воин/вор/лучник/маг) и она в целом неплоха. Корованы грабить, к сожалению, нельзя. Напротив, нежить набигает и ограбляет твой собственный.

[править] Legends of Might And Magic

Вырвиглазно-пиздецовый Counter-Strike по мотивам серии. Не доставляет вообще. Ну почему же. Есть анонимус, у которого эта игра была первой подобной игрой в жизни. Запомнился вундервафлей в виде шестиствольного арбалета, а также аццким луком с глазными стрелами, которыми можно было достать всех и вся. У этой игры не было читов, но была такая фича: если упереться боком в стену с использованием бега, то зверские орки и прочие толкиенистские боты, обладающие метательно-стрелятельным оружием станут метать-стрелять откровенно мимо

[править] Crusaders of Might and Magic

Ничем интересным не отметилась.

[править] Might and Magic: Clash of Heroes

Начальная заставка и сама игра.

Поделка от «Ubisoft» для приставки «Nintendo DS» и её эмуляторов[2], вышедшая совсем недавно. В данное время пилится для PC. Уже запилена и уютно лежит на торрентах. Лохализует все таже "Бука". Действия происходят во вселенной пятой части «Heroes of Might and Magic». Игра представляет из себя рпг-паззл, довольно доставляющий в целом. Является последней игрой в серии на данный момент. Так же стоит отметить, что каноническая CRPG была выточена на радость онемойцям в характерном визуальном стиле, что вызвало негодование у заядлых фанов, мол все катится в сраное говно и в онемэ.

[править] Arcomage

Arcomage

В седьмой и восьмой части игры в тавернах можно было сыграть в простую, но при этом жутко доставляющую карточную игру Arcomage. Весь её смысл заключался в том, что надо было отстроить свою башню до определенной высоты или накопить определенное количество ресурсов. При этом можно было невозбранно рушить башню врага.

Позднее «New World Computing» выпустила самостоятельную версию игры. Но большой популярностью она не пользовалась. Впоследствии игра была самопально портирована на android под названием Archmage. Так-же в нее можно поиграить и в этом вашем вконтактике. Называется "Алидерийские игральные карты"

Сейчас игра "Герои Войны и Денег" сделала Аркомаг браузерным. Хотя он там называется "Карточная баталия". Ссылка http://www.heroeswm.ru

[править] Другое

Также было выпущено еще несколько спин-оффов. Но они не представляют особого интереса, т.к. выходили для платформ, отличных от PC, да и их сюжет зачастую притянут за уши к основной истории. Так, к примеру, вышла игра «Warriors of Might and Magic» для PlayStation, PlayStation 2 и, ВНЕЗАПНО, GameBoy Color, а также её сиквел «Shifters». Не остался в стороне и Gameloft — запилил две, довольно унылых, игры для мобил. В википедии можно найти информацию и об еще одном спин-оффе для PlayStation 2 — «Dragon Rage».

[править] Моды и трибьюты

Поскольку 3DO двинула кони, а Ubisoft так и не высказала стремления работать над продолжениями, за дело взялись фанаты. На сегодняшний день автору этих строк известны один глобальный мод для M&M6, еще два глобальных мода и один поменьше – для M&M7. Плюс несколько отдельных проектов по теме. Не слишком много, но «Меч и Магия» – не «Обливион» с его «нексусом» и OVER9000 фанатских дополнений.

[править] Might and Magic 6: Chaos Conspiracy

Стартовый экран Новые шмотки и лица Новая гильдия

«Заговор Хаоса» – увесистая модификация о двух частях. Добавляет невиданных ранее монстров и игровых персонажей, новые предметы и локации, а также меняет основной сюжет (и квесты соответственно). Сюжетная линия поделена на девять глав, во второй части мода действие игры переносится из Энрота в новый мир Нимрадур. В пути героям попадутся эльфы-дроу, каноничные ведьмы на метлах, крылатая сатана и другая сказочная фауна. Для дистанционного ознакомления с модом можно посмотреть видеонарезку на Youtube. Скачивается все это чудо на сайте проекта. Там же находятся инструкции по установке и еще один мод Legendary Heroes, который устанавливается на мод The Chaos Cospiracy. Полностью на английском.

[править] Might and Magic 7: MM7Rev4modR1

Новые квесты Гигантские пауки в Холмах и Низинах. OH SHI...

Глобальный мод седьмой части, так или иначе меняющий около 30% игровых событий и 50% игровых локаций. Добавляет новые квесты, возможность возвращаться на Изумрудный Остров/ Emerald Isle по ходу игры (в оригинальной игре после прохождения этой локации о ней можно забыть навсегда); переосмыслению подверглись некоторые локации и сюжетная линия. Теперь можно покинуть Изумрудный Остров, имея на руках не только собственный замок с гоблинами, но и минимум 10 тыс. золотом в кармане, артефактом в руках (если не прибьют три дракона в пещере, где когда-то жил всего один), с убойным луком, мечом и доспехами, намного опережающими начальный уровень партии. И это – в течение первых десяти минут игры. Доступно демонстрационное видео на Youtube для ознакомления. Скачать можно где-нибудь здесь.

[править] Might and Magic 7: Maestro mod

Стартовый экран Новые лица и шмотки Раньше его тут не было Создание новой партии

Мод предыдущего мода. Сохраняет наработки MM7Rev4modR1, добавляя свои ништяки. По сути, можно не париться и загрузить сразу Maestro Mod – он встанет на игру вместе с исходным дополнением. Дарит игре новые расы (темные эльфы, люди, дрейки, высшие эльфы, орки) и модели персонажей, доспехи и оружие, квесты и монстров. Последние научились вызывать подкрепление, да и сами окрепли физически. Выложен для закачки на сайте авторов. Мод, как и «Заговор Хаоса» для MM6, на английском, поскольку авторы и не скрывали, что метили на мировой уровень. В архиве вместе с модом находятся два патча для изменения разрешения и улучшения графики в игре. Устанавливать рекомендуется людям с прямыми руками.

[править] Might and Magic 7: Lone Sun’s mod

Обновки

Небольшой мод, добавляющий в седьмую часть оружие, доспехи и предметы из Might and Magic 8. Всего-то и нужно, что скачать и заменить в папке DATA игры два указанных файла. По этой ссылке можно скачать расширенную версию мода от другого автора, который добавляет в игру предметы, оружие и доспехи из M&M6 и M&M8. Также добавляет немного новой графики и меняет монстров в некоторых местах (вроде гоблинов и воров на Изумрудном Острове вместо стрекоз и пауков).

[править] Might and Magic Jumper series для Oblivion

Изумрудный остров Замок Хармондейл снаружи Замок Хармондейл изнутри Гигантская стрекоза

Сюжет этого мода для Oblivion крутится вокруг того, что на просторах Сиродила начали открываться порталы в другое измерение. Каждый из них ведет в мир Might and Magic. Дополнение делится на три части: Quest for Harmondale – локация Изумрудный Остров/ Emerald Isle (M&M7); The Dawn Crusade – локации Хармондейл/ Harmondale и Остров Эвенморн/ Evenmorn Isle (M&M7); The Mandate of Heaven – локация Энрот/ Enroth (M&M6). Скриншоты готовых наработок выглядели (да и выглядят) впечатляюще, чего стоит дотошно воссозданный Изумрудный Остров, но, судя по всему, проект приказал долго жить, несмотря на все хвалы и молитвы фанатов серии M&M. Хотя авторы проекта даже воссоздали чуждых миру Oblivion гигантских стрекоз. Можно пойти поубиваться горем на сайт проекта. Хотя надежда остается.

Много няшных скриншотов с первой по шестую страницы обсуждения.

[править] Might and Magic 6/ 7/ 8 total remake

Работа кипит По ходу, главное достижение моддеров Логичное решение многих проблем

Еще один амбициозный проект, суть которого – объединить шестую, седьмую и восьмую части M&M. На одном из форумов представлен пользователем под ником Nomad. Но нет – этому 21 год и он программист, а тому – 32 года и он журналист. Разработка проекта началась сравнительно недавно – всего год назад, а потому есть резон верить в то, что он – проект – пока еще скорее жив, чем мертв. Но и результатов пока что никаких, что характерно.

[править] Might and Magic: Book of Ceth

Таким он был бы Таким он стал бы

Попытка сделать свой M&M со всем полагающимся, судя по всему обернувшаяся логичным фейлом. Хотя по ходу дела в свет вышло несколько демок, от первой в 2004 году, которая была сильно похожа на классическую M&M (что весьма обрадовало фанатов), до последней в 2009-м, которая чем-то напоминала Oblivion (что немного расстроило фанатов, ибо нахуя оно тут?). Обе версии доступны на сайте разработчика, но к обязательному скачиванию рекомендуется старая MMT Tech Demo – именно такой могли бы быть M&M9, M&M10, M&M11 и далее до бесконечности, продолжи разработчики из 3DO существовать, пинать хуи и клонировать движок шестой части (а такая последовательность очевидна). Все равно фанаты бы хавали и просили добавки. Именно поэтому не очень понятно, зачем автор «трибьюта» поменял каноничный движок на «майкрософтовский» XNA и превратил M&M в «недообливион».

[править] Might and Magic 10: Children of the Void

Богатые деталями локации Dress-up sim Look, angel! Also… фап-фап Что пожелаете?

Да-да, аноним, независимые разработчики замахнулись и на десятую часть игрового сериала. Движок — решили перекочевать на тот же XNA [2], графика — как и полагается — на уровне седьмой части. У проекта есть сайт и даже тизер, который появился в конце 2009 года. Долгое время от авторов не было ни ответа, ни привета, однако в январе 2011-го один из них объявился и сообщил, что работа идет полным ходом.

Проект обзавелся страничкой на Facebook

[править] Алсо

[править] Саундтрек

А еще серия доставляла эпичной оркестровой музыкой. На шикарный саундтрек и поныне фапают все фанаты симфонического саунда. Тем более, что тема Храма Баа в «Might & Magic 6» представляла собой хоровую обработку «Адажио Альбинони», от которой мурашки бежали по коже. Так-то, школота.

[править] Меметичность

Видимо в New World Computing любили тонкий троллинг, поэтому в играх есть довольно забавные моменты. В седьмой части присутствует локация «Colony Zog». Там обитают Кригане, существа, пришедшие из другого мира и желающие править миром. И таки правят, причем не сами, а с помощью жрецов-марионеток различных культов. Главаря Криган зовут Ксенофекс, видимо его имя является производным от слова «Ксенофобия». В переводе от «Буки» локация называется «Колония Зод». В этой же части существует злодей-некромант, обладающий огромнейшей тягой к насилию, Уильям Сетаг. Если прочитать Setag наоборот, можно получить фамилию Gates.

[править] Прочее

Также доставляла картинкой с результатами прохождения, которая сохранялась отдельным файлом и могла быть распечатана! НЯЯЯЯЯ!!!! Правда сохранялась она в вырвиглазном качестве.

[править] Унылая общая механика

Ходит по этому миру партия приключенцев в количестве от одного до восьми человек, из которых, правда, все, начиная с пятой части и далее, являются просто говорящими копипастой баффами. В M&M6 номинально персонажей шестеро, некоторые квесты Mandate of Heaven насильно суют в список «дополнительных» чаров ещё одного, которого надо куда-то довести, чтобы он сказал какую-нибудь хуиту и исчез. Плюс к тому в Isles of Terra добавляется два полноценных наемника. Впрочем, в восьмой части пятый персонаж уже полнофункционален. Ходить приключенцы могут только вместе — просто статы, абилки, наборы экипировки и прочий шлак у них разный. Мир, надо сказать, обычно немаленький, хотя и сильно уступает автогенерированным просторам Daggerfall и прочих шедевров (тут должен быть срач фанатов о размерах карты в каждой из серий), наполнен, как и полагается, толпами монстры, незамысловатыми квестами и тоннами ПРОФИТа. Простенько, но со вкусом и без претензий, поэтому изрядно доставляет.

[править] Переводы на русский

ЧСХ (и вдвойне характерно для этой страны), задолго до «Буки», переведшей и выпустившей коллекционное издание двух самых пиздатых и винрарных игр серии (читай: 6-я и 7-я части), M&M 6 была переведена на язык Пушкина и Гоголя стараниями люто, бешено доставлявшей пиратской компании Фаргус. К примеру, та же компания винрарно перевела игру Majesty, гораздо лучше официального перевода. Переклад на рускую мову получился далеко не без греха, что, впрочем, не мешало ему время от времени адово жечь.(спойлер: Чего стоила только фраза одной чувихи, если к ней придти, не выполнив её квест (квест по транспортным компаниям): ПИДОРЫ! ГНУСНЫЕ ПИДОРЫ! НИКТО НИХУ Я НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ!!! ПОЧЕМУ ВЫ ПРИШЛИ?! ВАМ ЧТО, ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ?! ИДИТЕ И ДОДЕЛЫВАЙТЕ РАБОТУ! ПИДОРЫ! (ИЧСХ, это почти дословный перевод оригинала, в оригинале она тоже материлась. Бука, естественно, перевела её куда мягче))

«Промт» курил в сторонке — его на большую часть перевода не позвали. Плюс в M&M 6 были переведены на русский язык все ролики в общем количестве две штуки (впрочем, качество озвучки до сих пор заставляет ценителей откладывать кирпичную кладку) и переозвучены все персонажи (для сравнения: «Бука», переводившая восьмую часть, крупно обосралась с голосами, в результате чего большинство персонажей игры говорили на двух языках. К тому же, некоторые фразы и условия были спутаны - дракон при ранении кричал, что голоден, а девкапочти все персонажи при отсутствии скилла на шмотку здоровались). Эпично доставляли "Маги радуги" (в девичестве видимо Archmage)

Тем не менее, перевод от Фаргуса содержал довольно досадные баги. Так, к примеру, седьмая часть имела обыкновение вылетать на определенном моменте игры, заставляя игрока отложить кирпичей. Пофиксить баг можно было только установив перевод текстов от «Буки» поверх (но винрарная озвучка персонажей от «Фаргуса» оставалась).

7 животное тоже не осталось в стороне - родило винрарную озвучку и Промтовый перевод текста.

[править] Галерея

В эту статью нужно добавить как можно больше винрарных скринов из прочих частей игры. Nuff said.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

M&M 8

M&M 9

[править] Ссылки

Их тоже надо добавить. Но пока есть:

[править] Примечания

  1. в оригинале есть прозрачный намек, что шатл с героями разъебался в СВ углу мира четверки, устроив там последний день помпеи. а tie-in с семеркой — голимый реткон.
  2. DeSmuME дружит с Clash of Heroes. Я гарантирую это.
RPGArcanumBaldur's GateDeus ExDiabloFalloutГотикаMight and MagicNeverwinter NightsPlanescape • TES (DaggerfallMorrowindOblivion) • Vampire: the MasqueradeАллодыMass EffectМор. УтопияПокемоны
Источник — «http://lurkmore.ru/Might_and_Magic»