Half-Life
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« |
Everything seems to be in order… | » |
— Вот такие фразы всегда приводят к непредвиденным последствиям |
Half-Life (жарг. Халфа, Халва, рус. период полураспада, школьн. полжизни, полужизнь) — культовая компьютерная игра в жанре FPS от компании Valve. Началось все в 1998 году, когда и была выпущена первая оригинальная игра серии. Сейчас представляет собой сериал из двух полноценных игр, двух так называемых эпизодов, трех аддонов и несметной тучи модов. И первая, и вторая части получали звание игр года, причем вполне заслуженно.
Содержание |
[править] Дела давно минувших дней
Началось всё с того, что Гейбу Ньюэллу, работавшему тогда в Microsoft, захотелось сыграть во что-нибудь в Окнах. Добравшись до компьютера, он обнаружил, что там ничего нет. Результат был очевиден: вскоре Гейб вплотную занялся портированием игр на винду, и это привело к тому, что сейчас на коробке каждого первого диска красуется надпись «Games for Windows». Линуксоиды негодуют! Портировать ему так понравилось, что спустя некоторое время Гейб покинул мелкомягких и основал Valve с целью сделать что-нибудь этакое.
Изначально планировались две игры, причём одна из них — Quiver (Дрожь), создавалась по повести «Туман» одного известного писателя. Зафейлив идеи обеих игр ещё в процессе создания, Вентеля решили круто замешать из них одну, но большую. Первый вариант Халвы вышел мрачным и полным странных существ и непонятных явлений, наподобие сумасшедших учёных или собак, убивающих фаллическим отростком, и к тому же вылетающим по любому поводу. Взяв в руки напильник, Вэлв запилили из этой хуевой тучи мусора то хтоническое существо, породившее множество мемов, ставшее основой для огромного количества модов и аддонов, порождающих новые мемы и тысячи недомемов и цугундеров. Одним из центральных персонажей, приложивших руку к винрарной сущности Half-Life, является сценарист Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), который, в отличие от остальных сценаристов FPS как в то время, так и сейчас, не только умел сочинять истории, но и делал это профессионально. Half-life заставляла миллионы людей бросать всё к чертям и поднимать монтировку.
Во времена напстера из Half-Life было выужено много лулзов с помощью комиксов (им был посвящён сайт — Friendly Garg’s Stories), сделанных в пайнте и mp3’шек из звуков ХЛ.
Доделав Халву и убедившись в безоговорочной победе, Valve решили запилить вторую часть. Поиссякший источник идей восполнили создателями модов, которых вытащили из их подвалов к хорошей жизни в офис Valve.
[править] Антология
[править] Half-Life
Главный герой — Гордон Фримен, Ph.D (доктор философии в болонской системе, равный расовому советскому кандидату наук) в области теоретической физики, суровый нерд, работающий в огромном секретном лабораторно-испытательном комплексе где-то на северо-западе штата Нью-Мехико.
Очередной рабочий день Гордона начинается с поездки по внутренней монорельсовой дороге, игнорирования приветствий коллег, включения сигнализации, взрыва микроволновки, надевания защитного костюма HEV, проведения в лаборатории эксперимента по помещению неведомого предмета под неведомый разноцветный луч, созданию каскадного резонанса с последующим разруливанием всего вылезшего из этого разрыва пиздеца. По мере развития сюжета в комплекс прибывают бравые американские морпехи, помогать монстрам сокращать численность научного персонала. Для сохранения секретности, естественно. Посему кандидату наук приходится демонстрировать рвущий шаблон скилл владения огне- мухо- болто- глюонострельными и иными средствами демократизации. И среди всего этого мракобесия, на протяжении всей игры перед глазами Гордона периодически мелькает фигура человека с дипломатом и в строгом деловом костюме, спокойно и невозмутимо разгуливающего по этой адовой кухне.
Успех игры был определен наличием в Half-Life сразу трёх труднодостижимых в жанре FPS особенностей. Во-первых, действительно интересный сюжет, который имел вступление и затем последовательно подавался на протяжении всей игры, а не излагался в одном абзаце приложенного к игре txt’шника или в видеовставках (до него этим отличился только не менее культовый System Shock). Во-вторых, сам геймплей, который требовал от игрока осмысленных действий и интенсивной мозговой деятельности по нажатию кубических кнопок то тут, то там, а не спинномозгового «стреляй во всё, что движется, собирай всё, что собирается, дергай за всё, что дергается»[1]. Вследствие чего не каждый игрок мог пройти игру до победного конца. Ну и, конечно, это отлично проработанная атмосфера игры, позволявшая действительно почувствовать себя главным героем и погрузиться в события игры с головой, периодически испытывая настоящий испуг при внезапном появлении хедкрабов, зелёных монстров и прочей иномирской флоры-фауны, без чего ни одна игра на «культовую» никогда не потянет. Ни одна, от ура-бравурного, ярко-попугайского Wolfenstein 3-D и до безысходного серого ангста Another World.
Стоит также отметить более чем щадящие системные требования при весьма неплохой графике, которые анонимус никак не ожидал от столь доставляющей FPS. Игра без проблем шла на первом пне, так как движок позаимствован у Quake [1]. Персонажи хлопали ртами в такт словам, наклоняли свои чугунные бошки и меняли выражение лица прямо, можно сказать, «вживую».
[править] Half-Life: Opposing Force
Первое официальное дополнение к игре, созданное компанией Gearbox. Геймеру предлагается пробежаться по все тем же пиздецам в Black Mesa в лице бравого американского морпеха Адриана Шепарда. Временами встречаются другие выжившие морпехи, проку от которых куда больше, чем от охранников комплекса, и которые иногда критически важны для прохождения. В процессе игры, как ни странно, предполагается не отстреливать местный научный персонал, а, напротив, кооперироваться с учеными и охранниками (обилие тварей вокруг и отсутствие других зольдатен здорово способствует такой дружбе). Огребать пиздюли же приходится не только от пришельцев: в Black Mesa, наряду с оригиналом, появляются «Черные оперативники» — солдаты какого-то секретного специального подразделения, получившие приказ массово выпилить всех. И типа-как-дезертира Шепарда — торжественно в первую очередь.
Дополнение по длине сравнимо с 2/3 оригинальной игры, в нём имеется много нового контента, что повлияло в свою очередь на стиль игры. Особенно доставляет возможность в Opposing Force пройтись живьем по местам боевой славы Фримена, которые последний мог только наблюдать утром из кабины монорельса, а также вблизи увидеть желтого робота-муравья. Поэтому про Opposing Force труЪ-халферы скажут, что это уже не тот Half-Life, изредка даже возникают ебанутые холиворы Original Half-Life vs Half-Life: Opposing Force. Вообще Gearbox подкинул хорошую драмабомбу, поскольку придумал какую-то третью «Расу Х», заставил зомби развиваться в более мощную тварь и вообще перекроил всю ксенобиологию и половину вселенной, чем заслужил от Valve титул вечного апокрифа и «на-самом-деле-всё-было-не-так», но при этом сделано всё очень качественно и доставляюще. Вполне же себе «официальный» же Blue Shift при всей унылости написан без «левых» фантазий, поэтому он «настоящий» и развивается дальше в HL2 и иже с ними. Такое сочетание «качественное не-то vs борзописное то-самое» не могло не породить массовые анальные страдания фанатов, которые до сих пор пытаются примирить в своих высерах оба варианта развития событий (окромя этого греха, приведенная писанина довольно лулзовая, по крайней мере, сцена «крабе и два зольдата» доставляет; видимо, сказалась слегка стебная направленность самого OF, например, сцена знакомства с инструктором в самом начале, после построения, оружие в виде рыгающих ящериц etc).
[править] Half-Life: Blue Shift
Ещё одно дополнение к «Халве». Главный герой — охранник комплекса Black Mesa Барни Калхун. В будущем он становится одним из главных персонажей Half-Life 2. Сюжет дополнения повествует о том, как роковой будний день Барни превращается в квест «Найди-собери ученых — перелапай расположенное во всяческих ебенях научное оборудование — съебись с учеными из комплекса на жыпе». Еще Калхун воюет с танком, стреляет из люка железнодорожного вагона, стоя у проффесора на плечах и лазит по миру Зен, всё традиционно. Это кстати единственная часть, где мы видим доктора Фримана от третьего лица (Буквально секунду доктор Фриман наблюдается капралом Шепардом в OF, в процессе отбытия в мир Зен через портал).
Аддон, в плане дизайна уровней и подачи событий, сделан очень качественно, но, увы, пресно. В нем отсутствует какой-либо новый контент (за исключением каски и жилета в качестве брони, ну и пары несущественных мелочей), и даже представленный в оригинальном Half-Life присутствует далеко не полностью. Кроме того, дополнение несравнимо короче оригинала или Opposing Force. К примеру, у Барни всё подошло к концу, в то время, когда у Фримана всё самое интересное было еще впереди, это существенно символизирует тот момент в конце аддона, когда военные тащат Фримена.
Также, в комплекте c Blue Shift поставлялся High Definition Pack — эдакая официальная присадка, улучшавшая качество моделей, спрайтов и звуков, как для Blue Shift, так и для Opposing Force и оригинального Half-Life. Приятная штука, хотя, опять-таки, для заядлого халфодрочера игра с обновленными моделями выглядела как что-то уже не то.
Алсо, если в консольке напечатать thirdperson, то перед нами с вероятностью 99% явится не синерубашечник-охранник, а очень даже Гордон Фримен. (спойлер: разгадка очень проста. Перед нами то, что выбрано в настройках сетевой игры.)
[править] Half-Life: Decay
Третий аддон, по традиции слепленный Gearbox в 2001 году, является эксклюзивом на Sony PlayStation 2, и достается игрокам в комплекте с оригиналом. Спустя 7 лет украинцы таки портировали аддон на ПК.
Игрок снова оказывается свидетелем БП в Чёрной мезе, но в этот раз уже в роли коллег Фримена — доктора Джины Кросс и доктора Колетт Грин. Доктор Джина Кросс — создательница того самого HEV-костюма, уже встречалась игрокам в виде голограммы во время тренировки Hazard Course в Half-Life, а также как модель для коллективного режима игры Half-Life, и, наконец, как труп в затопленной пещере в OF. Доктор Грин — это совершенно новый персонаж, впервые появившийся в Decay.
Хотя Gearbox планировала сделать версию Decay для ПК, но она так и не вышла «из-за возможных сложностей с управлением». Фоннаты соснули хуйца. Однако 23 сентября 2008 года Decay был успешно портирован хохлами на движок GoldSrc, хоть и не без кучи глюков, которые так никто и не пофиксил. Возможно, игра будет переделана и для движка Source.
Собственно, благодаря тому, что аддон не был на ПК можно вычислять «псевдохалферов»-нубов, коих в последнее время over 9000. Конечно, аддон не особо (конечно, не ОF и не оригинал, даже до BS не дотягивает), но всё-таки это часть вселенной каждый фанат должен с ней ознакомиться, учитывая то, что хохлы таки портировали его на ПК с изменениями. Были заменены текстуры (например, ученый-нигра вместо белого или наоборот), звуки, наблюдаются различия в уровнях. Быдлофанатам похуй, но анон не забывает и не прощает.
[править] Half-Life²
« |
The right man in the wrong place | » |
— G-man |
После событий первого Half-Life прошло около двадцати лет. Пока Гордон находился в стазисе под контролем Гугль-мена злобные пришельцы напали на Землю и в результате «семичасовой войны» опустили всех в бездну анальной оккупации. Дабы народ от безделья не начал плодится в геометрической прогрессии, инопланетяне смачно пидорнули людей «полем подавления» и принялись добросовестно выкачивать из нашей уютненькой планетки все полезные ништяки.
И вот, в такой уже устоявшийся симбиоз Сити 17 зайцем на поезде прибывает сам Гордон Фримен с целью разнести Цитадель и замочить Уоллеса Брина, местного царька, того самого, сдавшего нашу планетку в аренду инопланетянам. По пути в цитадель Гордон изучает местную систему канализаций, проводит бета-тестирование самопального телепорта, на халяву катается на аэроглиссере и багги, легкомысленно для человека с ученой степенью играется с манипулятором энергетического поля нулевого уровня, нарушает мирный неспешный быт шахтерского городка, вместе с оравой жуков выносит всю охрану тюрьмы, выключает поле подавления, и вообще, занимается подрывной деятельностью (subversive activity). В конце концов взрывает телепорт, этакий диверсант, на верхушке Цитадели вместе с Брином, собой и Аликс. Но тут на рояле из-за кустов опять выезжает G-man и вытягивает мистера Фримена из этой кухни для дальнейшей эксплуатации, оставляя Аликс расщепляться на атомы. На момент создания HL2 Аликс задумывалась как второстепенное украшение игры, однако когда армия фапальщиков достигла критической массы, было решено в «эпизодах» навертеть вокруг неё целую мыльную оперу — с чудесным спасением зелёными чертями и нежными чувствами к дяде Гордону.
В последующих эпизодах (Half-Life 2: Episode One, Episode Two) доктор Фримен занимается разгребанием той херни, что сам же и наворотил во время HL2. Кстати, с точки зрения Гордона с момента начала первого Half-Life до конца Episode Two проходит всего неделя игрового времени. Три дня в HL1, три дня в HL2, вечер шестого дня в Episode One, и, наконец, еще один день в Episode Two. Символизирует? Может быть.
Стилистика игры, по сравнению с первой халвой поменялась кардинально. Если игрок Half-Life изначально был помещен в незнакомую, непривычную и диковинную среду секретного исследовательского комплекса (и мира Xen, естественно), то Half-Life 2 рвал шаблон соединением пейзажа самого обычного города и какой-то атсральной диссонирующей творящейся в нем хуйни. Оченно доставляет и архитектура, основанная на «городах Восточной Европы», что для местного анонимуса аки бальзам на душу.
[править] Косячные локализации от Буки
Драма с локализацией — вещь, так или иначе касающаяся всех игр серии, начиная с HL2. Сначала русский перевод HL2 был выполнен самой Valve. Но была проблема: в игре были перепутаны все ветки диалогов. Несмотря на то, что все прекрасно фиксилось скачкой GCFScape, распаковкой GCF-архива со звуком и правкой неправильных названий (дело муторное, но оно того стоит), Бяка решила сделать свою собственную локализацию с блэкджеком и шлюхами, хотя могла бы просто исправить старый перевод. Но нет, они пригласили новых актеров. Результат — говно. Старые персонажи заговорили голосами старых пидарасов. Да и работа была выполнена спустя рукава (кое-что за 2 года исправить так и не смогли, впрочем, не все так плохо: анонимус все сделал). С Episode One тоже вышел fail: у людей не отображались комментарии разработчиков. Казалось бы, при чем тут распиздяйство? Ан нет, в Episode Two, выпущенном через 3 года, тоже были косяки: у многих персонажей не отображались субтитры + те же комментарии. И опять пользователи были вынуждены исправлять все сами. Хорошо хоть краны сжалились над фанатами и впилили в стим возврат старой озвучки хл2 как аддон.
[править] Black Mesa
Ранее Black Mesa Source. Римейк первой части игры на движке Source, над которой корпит команда Leak Free. Алсо, лик имел место быть, kekeke. Из главных достопримечательностей — оторванные гениталии монстров и фапабельная графика. Не менее ожидаем среди халферов и прочей школоты, чем иписот три. Должен был выйти в 2009 (до этого назывались и другие даты), но Valve Time, интегрированный в движок Source, сорвал все планы, теперь ожидается when it's done.
В конце лета 2010го разыгралась очередная драма:
31 августа 2010 года один из разработчиков игры, Джеймс «orcone» Мартин, без предварительного обсуждения с другими членами команды предоставил билд Black Mesa сайту Atomic PC. К опубликованной статье журналисты сайта добавили более 100 скриншотов игры, что спровоцировало скандал, закончившийся увольнением Джеймса Мартина из команды разработчиков. Лидер проекта Карлос «cman2k» Монтеро попросил удалить все выложенные скриншоты, однако было уже поздно и они успели распространиться по всей сети. |
Остаётся непонятным, нахуя некомерческому проекту такая секретность и закрытость ото всех, ведь за 6 (!) с лишним лет не было выпущено ни одного билда, а всевозможные обновления и перенос на макось можно было и вовсе сделать под конец.
Если всё же это мод выйдет, то будет доступен для халявного скачивания с официального сайта проекта. Многие вообще сомневаются, что Чёрная Меза когда-нибудь выйдет, так как скорее всего раньше её релиза Валвы выпустят Half-Life 3. Когда разрабы мода продрочатся на новый движок, то несомненно примут решение портировать Мезу на него — это случилось уже дважды, с выходом The Orange Box и с портированием Source на мак… ну ты понел. В связи с выходом Portal 2 с новым SDK по готовности проекта нанесен урон.
[править] Мультиплеер Half-Life 1
Особое место в HL занимает мультиплеер, смысл которого сводится к убийству всего, что движется в дезматч-режиме и убийству членов команды противника в тимдезматч-режиме. Наиболее популярная карта — crossfire и её модификации, doublecross и карты, допиленные и скопипизженные из CS.
Алсо, данные карты неиллюзорно доставляют и генерируют лулзы ещё и тем, что можно невозбранно вызывать тонны ненависти у игроков, расстреливая их из пушек на бункере, а после включения сирены не давать им проникнуть внутрь. Как правило, спешащий до закрытия дверей в бункер Анонимус испытывает дичайший батхёрт, когда его снимают из арбалета, того же гаусcа или пылесоса — уникальной вундервафли, выпиливающей врага за пару секунд, особенно на близком расстоянии. Фишка в том, что ворота довольно быстро закрываются, а успеть от респа до бункера до их закрытия снова весьма проблематично, а оставаться на респе и ждать пролёта самолёта и экстерминатуса очень неприятно, что, как уже было сказано, генерирует тонны ненависти у игрока и массу лулзов у тех, кто будет читать (или слушать) его излияния. Алсо, похожего эффекта можно достигнуть, если играть командами и выпиливать игроков своей же команды из пушки (которая убивает всех). Тонны вкусной еды обеспечены!
Однако же этот сценарий не работал на тех серваках и в тех клубах, где у большинства игроков присутстовал мозговой аппарат - рубилово на арене происходило настолько интенсивно, что никому не было никакого дела до сирены и в бункер тупо никто не бежал - на кроссфайре одной смертью больше или меньше - одинаково, я гарантирую это!!! Поэтому в правильных клубах кемперок так и сидел в бункере, жмакал кнопку, собирал патроны, сосал аптечки, а фраги не тикали, да ещё и время от времени залётные игроки стреляли в башню из базуки или плазменки и быстренько уёбывали, чем как раз вызывался лютый баттхерт у кнопкодава. К тому же перед самым прилётом авиаудара умершие товарищи не спешили респавниться и спокойно пережидали несколько секунд, пока не хлобыснет авиаудар, уже потом воскрешались и всё шло по новой. В общем, было бы желание, а выход из трудной ситуации всегда найдётся.
Также нормальные люди использовали специальную плюшку под названием longjump (Сервопривод, в русской вариации), которая дает очень длинный прыжок, которым можно абузить бесконечно. Для использования этой фичи надо нажать определенные кнопки: слегка нажать приседание и затем прыжок+движение впред. На crossfire она находится в комнатах где можно зарядиться броней от специальныых щитков, своим видом напоминает чтото вроде ранца. Только полные нубы-ламаки не знали, что дает эта непонятная хрень. Олдфажный боец, прошедший первую халву, мог с помощью longjump'а за секунду подлететь вплотную к врагу и прикончить его монтировкой, например когда тот перезаряжал ракетницу, или подскочить к врагу и отдуплить его дуплетом с дробовика. Опять же, изъебнувшись, можно быстро залететь в бункер, особо не опасаясь криворуких кемперов с гауссом и арбалетом, а можно было быстро оббежать всю карту по верхнему этажу и собрать сотни брони или пополнить здоровье. Также в халфе задротами использовалась такая фича как gaussjump — зарядка гауссгана до максимума и затем выстрел с него под себя.
Тонкие эстеты и исследователи на crossfire нашли ряд неизвестных широким массам лулзов:
1. Если закинуть мину с дистанционным подрывом точно в створку окна, а потом, когда при закрытии бункера ее прищемит, взорвать то скриптовая механика створок ломалась напроч. Бункер оставался с закрытыми окнами в мирное время и открывал окна во время тревоги.
2. Если ту же самую мину закинуть в дырку где красная кнопка, то при нажатии этой самой кнопки она не сможет закрыться. А значит еще один БАДАБУМ можно будет сделать гораздо быстрей.
3. Повернув ствол пушки так, чтобы он перекрыл лесенку, а потом сдриснув по шахте вниз можно было раз и навсегда заблокировать путь в бункер через башню. Для разблочки надо было быть мастером Гаусс-прыжка, и очень точно залететь в окно башни, либо прыгнуть через дырку, в которую можно попасть с башни в бункер.
4. Если стрелять из мухобойки во время взрыва, то игрока не убивало.
Ну и командная работа в общем десматче тоже давала ряд лулзов. Например, прикол под названием ковровая бомбардировка. Несколько человек с рокет ланчерами драпают на летное поле, поближе к башням. Выключают лазерные прицелы и начинают херачить под углом в небо ,стараясь, чтобы их ракеты пролетели над двором, едва касаясь крыш. Один человек с ракетницей и включенным лазером драпает во двор, нычась в туннеле. Он является корректировщиком. Наводя лазер на всех кого видит, но не стреляя сам - незачем, ракеты первых чуваков почуют лазер и ломанутся вниз. Смертноносный град снарядов обрушится туда куда укажет корректировщик :) Правда фраг достанется челу с аэродрома.
Еще можно максимально задрав пушку, встать на нее кончик и невозбранно закидывать подствольные гранаты через крышу во двор.
[править] Персонажи
[править] Гордон Фримен
« |
Он придёт и молча поправит всё | » |
— БГ |
До БП Фримен работал в лаборатории по исследованию аномальных материалов, но дальше с ним никто даже не попытался заговорить на эту тему. По видимому, из-за неспособности пациента отвечать, хотя, с другой стороны, разработчики могли просто забить на эту тему, решив, что порталы интереснее.
По мнению некоторых личностей, Фримен является членом тайного клуба ломонатирателей.
Также есть мнение, что Фримен должен быть морфинистом, так как после ранений его костюм милым механическим женским голосом заявляет, что введен морфий. Выходит, главный герой — наркоша-объебос, сражающийся монтировкой с зелёными пришельцами.
Алсо, Фримену 27 лет и он бородат.
Алсо, между Гордоном Фрименом и Грегори Хаусом есть определённое сходство. Оба доктора, оба носят бороду. И внешне друг на друга похожи.
[править] Монтировка
« |
Думать нужно головой, а не монтировкой. | » |
— Из одного роисского сериала |
«Человеческое» название инструмента — «лом-гвоздодер», однако для гопоты это слишком сложно. Если ты мудак с монтировкой, то это не значит, что ты Гордон Фримен. Монтировкой Свободный Человек истребляет хедкрабов, ящики, доски и любых других неписей. Во второй части была почти полностью изжита еретической гравипушкой, которая к последним уровням заряжается читерской энергией.
Лом Фримена является воплощением всея титановых ломов поэтому служит для выпиливания всех неправославных элементов общества.
Также рука, держащая монтировку, очертанием напоминает ту самую лямбду.
В интернетах монтировка непременно сопутствует большинству новостей о коллайдере или любых других крупных научных экспериментах. Хомячки предлагают массово закупать монтировки. Тру-халферы уже давно хранят у себя лом-гвоздодёр на чёрный день, причём чаще всего сделанный из куска арматуры, толщина которой доходит до совсем уже диких значений. Впрочем, лом чаще используется для устрашения быдла, шумящего ночами у подъездов, что чаще заканчивается фейлом и уж в совсем редких случаях помогает развивать навыки обращения со стальным йухом. Правильная монтировка должна быть непременно красного цвета.
[править] Аликс Венс
Несомненно, самый спорный персонаж Half-Life 2 и по совместительству местная богиня. По задумке разработчиков должна была стать фронтовой женой Гордона Фримена (и почти уже стала, ибо в последних эпизодах она присутствует в игровом процессе почти постоянно) и провоцировать лютый, бешеный фап среди игроков. Однако, по всей видимости, не была протестирована Face Poser’ом и получила жуткую улыбку и общую унылость морды лица, чем отбила всякое желание у профессиональных фаперов. По-видимому, у Valve вышел косяк с мимической структурой лица Аликс и в результате получилось, что при попытке задания ей улыбки мы имеем форменный вырвиглазный пиздец (пруфов не будет, ибо картинками и ссылками ничего не докажешь: те, у кого есть Garry’s Mod, могут лично проверить этот факт, попробовав получить улыбку на лице рэгдолла Аликс с помощью инструмента Face Poser). Проблема отчасти решается высокополигональными текстурами для модели Аликс, как, например, эта или эта. Впрочем, школоту и быдло эта проблема не волнует. Они продолжают фапать и устраивать холивары с противниками Аликс.
Большой популярностью среди них пользуется Alyx Nude Mod, представляющий сие чудо природы (окрещённую ненавистником на одном из форумов Рунета словом «Узомбище» в силу тупой шутки «про зомбайнов») без одежды. Впрочем, в некоторых эпизодах Аликс может задолбать «кого угодно» (как правило людей с повышенной нервозностью и любителей пострелять под пиво) постоянными вскриками: «Глянь туда» или «Смотри, это <X>!». Любителям-извращенцам рекомендуется послушать французскую озвучку.
Что характерно — Аликс имеет реальный прототип (см. тематический буклет Raising The Bar). «Должно быть что-то, что будет отличать A.V. от остальных похожих героинь в игрушках». «Мы поработали с набросками, и вот наша Аликс: молодая и дерзкая дочка четы ученых, не боящаяся замарать руки и пытающаяся достигнуть всего возможного доступными средствами — отсюда, например, заклеивание скотчем дыр в жилетке, привычка таскать шмотки из Black Mesa и неизменный пояс с инструментами» — Dhabith Eng. Алсо, Аликс носит фиолетовые труселя!
Смотря с другой стороны, можно узреть Аликс как вполне приличного персонажа, способного вызвать симпатию и дружеские чувства. В кои-то веки нас не пытаются подкупить дешёвыми самоходными сиськами, а подкидывают в игровой процесс нечто более занимательное и проработанное.
В бета-версии игры Аликс была гораздо фапабельней (угу, ну просто крутой зелёный комбинезончик, круче не бывает!). Ну и конечно, правило 34 распространяется и на неё:
Знакомьтесь - Аликс Венс | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
[править] G-man
« |
You are man. He is not man. For you he waits, for you. | » |
— Нигилант о сабже |
В эту статью нужно добавить как можно больше косплееров-гменов. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Человек лет сорока-пятидесяти в цивильном костюме и с чумаданом. Самая загадочная личность, аватара Анонимуса в мире Half-Life. Его цели неизвестны, а мотивы неясны. Приходит к Фримену только в эпичные моменты, разговаривает с трудом, в кейсе носит пистолет, ручку и фотографию себя любимого (что является просто приколом моделиста и не имеет к настоящему Г-мену никакого отношения). У него скрипучий насмешливый голос, со странными ударениями и сменами интонации. Голос, который ускоряется и замедляется совершенно непредсказуемо, как будто говорящему непривычна человеческая речь [2]. G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверные слоги, делая ненужные паузы и неуклюже изменяя тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»)[3]. Иногда смотрит на игрока как на говно откуда-нибудь издалека (обычно туда Фримен потом попадает и сам), а потом уходит, оставив нам хуиту вроде боеприпасов, аптечек и оружия. О том, кто он такой, ничего не известно. Даже погоняло изначально было дано фанатами по названию файла его модели в игре. Алсо в титрах после окончания игры существует момент, где перечисляются актеры, озвучивавшие персонажей, и среди прочих проскальзывает «Mike Shapiro (он говорил за Барни) — Gman»). Несмотря на это, можно утверждать, что он обладает практически исчерпывающей информацией о происходящем БП, заинтересован в выживании Фримена и ставит себя по отношению к Фримену (то есть основному возмущающему фактору) как куратор и наниматель из настолько вышестоящей организации, шопесдецнах. Его появление в процессе игры на первый взгляд намекало на то, что власти скрывают; однако сам факт выживания ГГ в конце первой части был обсуловлен атсральными чёрными вертолётами G-man’а, несколько выходящими за пределы возможностей предполагаемых спецслужб. Во второй части он больше символизирует и даёт слабину, покуда зелёные черти волокут Фримена из атсрала. Интересно также сравнить финальную сцену собственно HL2 с аналогичным местом кинофильма Time Bandits (несмотря на форсируемые Вачовскими параллели с унылыми сиквелами Матрицы).
Известен под именами Человек-гугль или просто Google-man, Гымен, Glassman, Человек из Правительства (Goverment Man). В разговорном пиндосском G-Man как раз значит «агент ФБР». Раб Б-жий (G-d’s Man), по версии быдла — Gordon-Freeman. Сам же говорит что служит людям, для которых нет ничего невозможного.
Алсо, как настаивает Педивикия, в комментарии к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» написано следующее: «//Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people». Дословно — «G-Man — неверно понятый слуга людей». Если припомнить греческую мифологию, то можно предположить, что «слуга людей» — это Прометей, тот самый, что подарил людям огонь. Эксперты проводят параллели между древнегреческим Прометеем. Комментарий «непонятый слуга народа» даёт нам правительственного агента, с определённого момента действующего независимо наперекор каким бы то ни было указаниям сверху; то есть, учитывая прорывы, сделанные как комплексом Black Mesa, так и Aperture Labs, вполне можно представить G-Man'а этаким Демиургом тире Вечным Жидом, просто слинявшим с наилучшей технологией от правительства США, и имеющим либо диктаторские, либо альтруистические амбиции. Также очень часто в Portal 2 появляется информация о Прометее, Тартаре, а также цифре 9. Что какбы намаекет.
[править] Адриан Шепард
Герой аддона Opposing Force к HL1. Является персонажем Gearbox Software и Valve не признаётся (как и все события, имевшие место в аддоне, прогнуть сюжет под которые Вальву не дало распухшее ЧСВ).
Боец HECU (Hazardous Environment Combat Unit). Не любит исполнять приказы, но зато умеет устраивать сокрушение хребтов при помощи газового ключа № 3 не хуже, чем Фримен монтировкой. И хотя Valve давно сказали, что создатели аддона всё сделали не так и поэтому могут идти на йух. В последнее время VALVE получили множество писем от фанатов, в которых они просили вставить капрала в серию игр Half-Life 2, на что Гейб Ньювелл ответил: «I am sure we will see him again», («Я уверен, что мы его ещё увидим»). Шепард продолжает являться объектом фапа шепардофагов, устраивающих срач и холивары на тему Shephard vs Freeman.
Всю игру проходил в противогазе, однако ряшку его можно невозбранно увидеть в бета-версии.
[править] Барни Калхаун
Барни Калхаун (пинд. Barney Calhoun) — герой аддона Half-Life: Blue Shift. В отличие от Фримана и Шепарда, одет не в какой-то крутой защитный костюм, а всего лишь в бронежилет и каску. Притом пополняет AP он собирая бронежилеты и каски возле трупов своих коллег. Видимо они умирают с мыслью «А вдруг кому нужен мой бронежилет?» и перед смертью снимают его.
Барни обычный охранник, недоучившийся на профессионала, и также как Гордон постоянно опаздывает на работу. Его приоритетом является охрана Black Mesa'ы и персонала, личная безопасность имеет низкую важность, что указано вам в начале игры, чтобы не зазнавались. Доставляет, что до БП учёные говорят вам что-то в духе: «По-моему вы должны что-то охранять…», а после наступления БП обращаютсся к вам «Mister Calhoun».
Барни адски хочется выжить, но к помощи G-Mana, в отличие от малодушных предателей Шепарда и Фримена, он не прибегает, а просто сваливает на джипе с учёными.
В HL² является одним из важных NPC.
[править] Уоллес Брин aka Доктор Хaкс
Доктор Уоллес Брин — наместник пришельцев на Земле нашей. Главный антагонист второй части игры. Сам по себе не меметичен, но его модель с увеличенной головой родила мем Dr. Hax.
Дело было так. 28 ноября 2008 года пользователь ютуба DasBoSchitt, мастеривший видеоролики в Garry's Mod, залил первый выпуск “GMOD Idiot Box”. Казалось бы, обычное видео про беспредел, который можно устроить с помощью GMOD, если бы не доктор Hax.
В одном из эпизодов ролика герои Half-Life играют в контру по локалке. Один NPC использует читы, из-за чего прочие игроки срут кирпичами. Вот тут-то доктор Брин и палит читера. Он тычет в него пальцем, делает страшную рожу и с криком «НААААААААХ», по-видимому с помощью телекинеза, бросает монитор в свою цель.
Впрочем, и без доктора Хакса, “GMOD Idiot Box” вызывает истеричный смех, что и определило популярность канала, набравший в пике популярности более 450 тысяч подписчиков.
[править] Хедкрабы…
Хедкраб (головокраб, мордопрыг, лицехват, мозгоеб, крэнк, курочка) — один из символов Халвы наравне с титановым ломом. После каскадного резонанса, учинённого некомпетентностью некоторых научных сотрудников, из безразмерного атсрала повылазили как тараканы и зохавали мозг большей части учёных в НИИ (к слову, в ранних версиях HL1 учёные были просто сумасшедшими). Хедкрабэ инертен ко всему вокруг, пока поблизости не появляются свежие мозги или монтировка. Тогда он бурно реагирует и прыгает, во втором варианте — выпадает в осадок. По мнению экспертов, хедкраб необходим только для того, чтобы натыкаться на монтировку. Или на луч гравипушки: в HL2 хедкраб и его разновидности убиваемы «отталкивающим» лучом. Ещё умеет зарываться в грунт и ебать мозги кротам и оттуда, ВНЕЗАПНО, прыгать на игрока, заставляя просраться кирпичами.
Человек с моcком, зохаванным хедкрабом, превращается в бестолкового зомби с разорванной грудью и костяными руками, кидающегося на всех, имеющих моск. Стоит также заметить, что в первой части зомби отличались тем, что у них в животе тоже была дыра, но служила она немного другим целям, ибо это был… рот! Видимо первоначально зомби так питались (рот же у них занят хедкрабом), но потом этот вариант был отменён во второй части, а рот сменился дырой с обглоданными внутренностями. Кроме того, хедкраб выдаёт жертве белый лабораторный халат, поэтому все зомби щеголяют этим предметом одежды, отличаясь от прочих жителей Сити-17, поголовно одетых в синие робы(что является бредом, ибо под синей, недолгоживущей на зомби робой, скрывается эта самая белая рубаха, что видно на повстанцах). В HL2 зомби также могут швыряться различными предметами, а будучи подожжёнными, кричат что-то очень похожее на «Ййебаать, больнааа!!!». Впрочем пытливые умы фанатов, заподозрившие, что неспроста англоязычные человеки внезапно после встречи с мозгусом совокуплякусом выучивают русский матерный, обнаружили, что «Ййебаать, больнааа!!!» — это фраза «God, help, help me» прокрученная задом наперед. А в Эпизодах встречается ещё и зомби-солдат, который, кроме повышенного здоровья и умения относительно быстро бегать, имеет способность прекращать свои мучения с помощью гранаты. ИЧСХ, всё время пытается сделать это рядом с Фрименом.
Также в первой части в Зене был босс — Гонарх (Гонарч). По сути невъебенно огромная хедкрабина. По словам Valve, это взрослая особь, до которой не все доживают по причине всяких там Фрименов. Быстро бегал, плевался какой-то дрянью и постоянно рожал маленьких крабов, которые не то чтобы опасны, но под ногами мешаются. В отличие от стандартного краба эта эпичная вундеркрабина держала телом over 9000 выстрелов из различного огнестрела и помирать упорно не хотела. Однако всё-таки выпиливалась, но поебстись приходилось. Вот вам и хэдкрабик.
Во второй части появились ещё несколько разновидностей:
- Быстрый «Хуй Попадёшь» краб, превращающий людей в «бешеных» мясных зомби. Зомби этого хедкраба появлялся с невьебенно дико-аццким воплем, чем вынуждал срать кирпичами даже самых олдскульных игрофагов.
- Ядовитый «Железобетонный» краб, особо мерзкой особенностью которого является временное уменьшение здоровья игрока до 1hp при успешной атаке. Отличается повышенным здоровьем, периодически встречается на жирных ядовитых зомби, которые, помимо своего чугунного здоровья и издавания звука «Ыыы!», ещё и бросают тварей в игрока. Обладатель весьма характерного писка, похожего на мяв придушаемых котят: Valve рассказывали, что тестеры, заслышав ядовитого краба, забивали на окружающее и в срочном порядке искали эту чёрную прелесть. А также ещё установили что другие, наоборот, стремались ломиться его искать (игрок подолгу не решался резко действовать, заслышав знакомые звуки), ибо страшно. Носитель, кстати, помирал с характерным человеческим плачем. Значит, таки что-то человеческое в зомбях оставалось. Есть мнение, что у человека сохраняется сознание после того, как хедкраб уже осел на его голове: крики простых зомби в HL2, смешные для определённой доли русскоговорящих геймеров — не что иное, как крик о помощи, воспроизведённый в обратную сторону. Самое интересное, что этот факт подтвердился. Действительно: если воспроизвести крики зомби задом наперёд то можно услышать доставляющие слова. Например, OBEY, что переводится как: ПОДЧИНИСЬ!
Алсо, во второй части в лаборатории ученого Кляйнера живет ручная хэдкрабиха Ламарр, по ходу игры доставляющая немало лулзов Фримену и сотоварищам своим постоянным стремлением залезть куда не просят (в частности, прыгает в механизм телепорта в момент, когда Фримен пытается телепортироваться на Восточную Чёрную Мезу, из-за чего он попадает не туда и потом в течение двух глав вынужден переть до Мезы почти весь путь пешком). Во втором эпизоде залезает в ракету (можно даже закрыть за ней дверцу), позднее учёные замечают, что ракета перегружена на 5 килограмм, но, несмотря на это, ракету запускают.
Стало модным заводить себе домашних хедкрабов и отлынивать с их помощью от хозяйственных дел. Домашний хедкраб, хоть и сделан из бумаги, но выглядит настолько реально, что легкий обморок родни, увидевшей на вас уродливого мозгососа, на некоторое время выбьет из их голов мысль о том, что вы уже третью неделю не вытирали пыль с носков, разбросанных по комнате. А если лень мастерить или руки кривые, то готового плюшевого хэдкраба можно купить и носить вместо шляпы, epic win!
[править] …и тентакли
По неизвестным причинам разработчики включили в игру монстра под названием «тентакль». Возможно из-за любви к тентакль-прону? Впрочем, тентакль в изнасилованиях замечен не был, хотя регулярно утаскивает к себе в нору учёных и охранников. Выпилить тентакля с помощью обычного оружия невозможно (можно лишь ненадолго огорчить), поэтому приходится устраивать запуск ракетного двигателя, от которого тентакль весьма былинно загибается. Алсо, загибается он, возможно, от скуки, ибо весь уровень приходится ползать на брюхе, дабы тентакль не услышал и не выпилил Гордона Фримена.
Алсо, Гидра! Существует только в древних трэйлерах Half-Life 2 и фантазиях ХЛ-фагов. Вырезана из игры, по заверениям разрабов, из-за трудностей с AI. Выпилена по причине того, что игроку было интересно наблюдать за её действиями со стороны (выпиливание солдат Альянса, например), благодаря эпичности анимирования оных, а вот сражаться самому с ней — нет. Так невидимый монстр, убивавший Фримена одним ударом, по злой насмешке судьбы оказался не нужен.
[править] Мир Half-life
[править] Black Mesa
Ох уж это многострадальное место! Как название только не переводили. Блэк-Меса — столовая гора на вулканическом плато на крайнем северо-западе штата Оклахома, в районе Панхэндл (Рanhandle), недалеко от административных границ со штатами Нью-Мексико и Колорадо, вот она. Наиболее высокая вершина штата, 1516 м. Ах да, имена собственные же не переводятся. Когда-то Black Mesa была ракетной базой, откуда США собирались дать отпор Кузькиной матери. Однако потом счастливые обладатели чёрных вертолётов решили, что пора бы и науку уже развивать, поэтому базу переоборудовали в огромный научно-исследовательский комплекс, какой CERN’у с их доморощенным коллайдером и не снился, хоть на базе и до самого конца оставался приличный запас вкусных ядерных подарков всех мастей. Изучалось в Black Mesa всё подряд, в основном телепортация. Учёным даже удалось наладить работающий телепортер и даже обнести инопланетян. Весь профит, включая самих братьев по разуму, учёные изучали, резали, потрошили, облучали, расщепляли и меняли пароли. Начиная от самого верха, где жили учёные, охранники и все остальные, до самого низа, куда сливали зелёную гадость, всё было заткнуто металлическими дверями и насыщено жуткими звуками.
Ну и, как всегда, власти всё скрывали, поэтому учёные из одной части BM зачастую не знали, что делают их коллеги в соседней лаборатории.
(спойлер: В Opposing Force лабораторию экстерминирует ядрёной бомбой Человек-Гугль.)
[править] Рейвенхольм
« |
Не ходите, дети, в Рейвенхольм гулять, там ведь злые зомби могут вас сожрать! | » |
— Чуковский |
Отдельного рассказа заслуживает город Рейвенхольм, расположившийся неподалёку от Сити 17. Концентрация хедкрабов там достигает максимума. Все жители давно зохаваны, а кто не зохаван — убит альянсом. Все, кроме отца Григория, полубезумного охуевшего от всего этого банкета, но держащегося тунцом священника, целыми днями отстреливающего зомби. В чём ему Гордон Фримен и окажет содействие в одну лунную ночь.
Тут-то и проявляются чудесные качества гравипушки. Раскиданные по Рейвенхольму диски от циркулярной пилы, газовые баллончики, канистры и прочие полезные вещи становятся как нельзя кстати, когда на вас прет пяток зомбарей. Неиллюзорно доставляет возможность делить зомби на ноль две части при помощи диска от циркулярной пилы, пущенного из гравипушки. Между прочим, можно стать героем, если выстрелить диском вертикально вверх и подождать… Алсо, заботливым падрэ кое-где расставлены ловушки: подвешенными на блоках Волгами и Москвичами можно давить зомбарей, как тараканов тапком, канистры с газом превращают супостата в барбекю (при этом горящие зомби неиллюзорно доставляют матерными криками: "Ееебаать! Больнааа!"), а люто доставляющий мотор с противовесом на одной стороне и ножом на другой шинкует ползучую дрянь в салат. Кроме весёлого, мвуххахаха, нрава в подобных затеях, Гриша (после отдачи помповика Фримену) весьма неординарно вооружён — его странная двустволочка Аннабелль заряжается патронами .357 S&W Magnum, как револьвер ГГ, то есть стволы у неё в лучшем случае от Marlin 1894C. Откуда такое чудо? Б-г послал, не иначе.
Замечательные просторы для использования гравигана ко всему прочему дополняются ачивментом «Зомбомёт» (ачивмент этот добавили аж спустя три года после выхода ХЛ2 для консолей, и еще через три — на PC). Стоит заметить, что несмотря на повышенную плотность зомбированного населения на квадратный сантиметр, эта ачивка выполняется с диким весельем и со стороны игрока и со стороны зомби, стоит только принести из Восточной Черной Мезы мячик Пса. Зомби, уставшие от отсутствия активной развлекухи, вместо порубания доблестного Фримана в капусту, с радостью пытаются играть то ли в футбол, то ли в баскетбол. Так как у мячика в отличие от его собратьев из Эпизода Один, автовыдача пиздюлей врагам отсутствует, то для превращения зомбей в мясо необходимо принять активное участие в их игре, но ЧСХ мячик они, как правило, поймать не успевают.
Вообще, Рейвенхольм — самая впечатляющая глава игры после, пожалуй, первых двух-трёх и последних. Есть СПГСное мнение, что Рейвенхольм — это город Воронеж (ибо «Raven» в переводе на русский означает «Ворон»). Перевод названия, отче Григорий и внешний вид обитателей символизируют. Однако, внезапно Ravenеж является одно-трёхэтажным мелким шахтерским городишкой, где добывают уголь и прочие ништяки, а климат ну очень уж теплый. См. ниже про City 17.
[править] City 17
Зомби-столица, название которой образовано по принципу «Арзамас-16» и подобных «номерных» городов. Какого только СПГСа не слышал Анонимус! Сити-17 был определён то как Калининград или Рига (откуда в Прибалтике горы?), муссировалось мнение, что Сити 17 находится где-то в Восточной Германии: среди раздолбанных машин попадается немало «Трабантов», которые нигде, кроме как в ГДР (в городе Цвиккау), не выпускались, ну могли встречаться и в Прибалтике, но не в таких же количествах. Некоторые анонимусы утверждали, что Сити 17 это Одесса (в Халфе есть местечко под названием «Маленькая Одесса» (названо в честь полковника Одесса Капуста, Odessa Cubbage), а в одном из Эпизодов есть «Шахта Победы им. 50-летия» [sic]). Большое количество «надписей на русском» (чего только стоит вывеска «Цимент») как бы намекает на такие языки, как болгарский, либо на тотальное истребление грамнацистов или их перепрошивку в солдат-комбайнов и рабов-сталкеров, а если вспомнить, что один из создателей игры — расовый болгарин Виктор Антонов, то таки да, Сити 17 телепортируется на место Софии. В пользу СССР работают развешенные по стенам местных Крестов афиши спектакля «Лес» в постановке Мейерхольда. Своё право на город-призрак невозбранно имеют вполне даже Эстония или Чехия. По крайней мере, на АЗС, встречающихся на одном из уровней, стоимость бензина на заправочных автоматах исчисляется в кронах, что очень «веско» аргументирует (да хоть Швеция с Карлсоном в качестве президента, СПГС вообще страшная штука). В Half-Life 2 Episode 2 в последней главе Аликс с Гордоном собираются лететь искать "Борей" на старом Ми-17. Судя по тому, что "Борей" находится в каких-то льдах, но точно не в Антарктиде, это может быть остров Шпицберген или Новая Земля. От Санкт-Петербурга до этих островов расстояние примерно 1000 км. Дальность полёта Ми-17 с ПТБ (Подвесной Топливный Бак) составляет до 1600 км. Вероятно, Аликс и Гордон летят в один конец, в надежде найти топливо по мере приключений (или собираются вообще возвращаться другим способом о_0). Расстояние от Мурманска до Шпицбергена и Новой Земли примерно 500 км. Так что вполне возможно, что именно Мурманск и есть Сити 17. Алсо, неподалеку от города Краснознаменска Московской Области существует поселение под названием Городок 17. Так то.
Также в одном из срачей на тему происхождения City 17, который регулярно всплывает на всех халфовских форумах, была выдвинута теория что Альянс просто переименовал крупные города в City, выдав им порядковый номер. Как пример был подан список:
- Washington D.C = City 8
- New York = City 12
- London = City 3
- Paris = City 1
После чего некий анонимус неиллюзорно подъебнул французов, выдав что номера наверняка выдавались в том порядке, в котором города сдались. как это было
Феерическую расстановку точек над СПГСом провели сами авторы, честно признавшись в «Raising The Bar», что взяли советскую архитектуру в основу карт просто как символ тоталитаризма, без всяких конкретных скрытых смыслов. Изначально была вообще готическая тематика. В свете этого история с Сити 17 может быть смело помещена под стеклянный колпак как эталон СПГС, в назидание и для изучения.
[править] Цитадель
Цитадель — железная военная база, неизвестной высоты (Иногда на эту тему разгорается срач), установленная в центре Сити 17. Появилась она за 10-20 лет до событий ХЛ2, когда Гордон спал в стазисе под надзором Человека-гугля. Появилась Цитадель чрезвычайно внезапно, так что никто ничего не понял. Причём безо всяких там НЛО или других тарелок. Повылазившие оттуда братья по разуму быстро низвергли людей в бездну анальной оккупации. В Цитадели сосредоточено всё, что только есть у пришельцев, включая доктора Брина, предателя № 1, именующегося Консулом. А вот режут людей хитрожопые негуманоиды почему-то в старой тюрьме Нова Проспект.
В Цитадели есть множество непонятных приборов, в которые «не влезай — убьёт». Большинством из них Фримен пользоваться не умеет, но может кидать их гравипушкой куда попало и ломать генераторы и порталы, демонстрируя полное отстранение своей личности от научных методов.
(спойлер: Трудами Фримена Цитадель тоже выпиливается. Собственно, этому увлекательному процессу посвящена концовка Half-life 2 (выпилить на йух). Цитадель накрывается стараниями комбайнов (начало первого эпизода, когда Аликс сообщает, что реактор заблокирован специально), а целью Гордона является спасение себя, Илая и Аликс. Наконец, Episode Two посвящен попыткам выпилить гиперпортал, возникший после экстерминатуса Цитадели.)
Особый лулз приносит тот факт, что в Питере на деньги Газпрома собираются к 2012 году возвести небоскрёб сходного дизайна. После завершения строительства он должен был быть виден из любой части города, что как бы символизирует. Но место стройки решили перенести. Подробнее в педевикии.
Анонимус также добавит, что архитектура Сити-17 чуть менее, чем наполовину схожа с архитектурой Петербурга, на что намекают дореволюционные здания и советские многоэтажки, коих в HL2 over 9000.
[править] Xen
Собственно мир, из которого к нам и явились все эти вортигонты, хэдкрабы, тентакли и проч. Представляет собой левитирующие островки. Доставляет низкой гравитацией, лужицами для восстановления здоровья, живыми светильниками и телепортами, работающими на бабочках. Алсо, тут нам предстоит завалить взрослую особь хэдкраба Гонарка (Гонарча), главного босса Нихиланта и вообще отлично провести время. Анонимус, помни! Пишется и произносится название сего мира как «Зен». За пруфами — слушать заключительную речь человека на букву G в первой части. Название образовано, очевидно, от английской (с греческими корнями — xenos) приставки xeno- (чуждость, чужероднсть).
[править] Живучесть игры
Обоснована уникальной возможностью допиливания оригинального контента собственными поделками. В частности, каждый доморощенный геймдизайнер хочет за несколько часов воссоздать свою унылую квартиру или школу в редакторе, что зачастую выглядит предельно уныло, так как мапперить почти никто нихуя не умеет.
Кроме того авторами игры было выпущено достаточное количество утилит и руководств по созданию моделей, звуков и прочих полезных вещей, но рядовой модмейкер редко выходит за рамки Хаммера и пижженых текстур из других игр. Распространение вселенского знания по запиливанию собственных модов лежит на крепких плечах коммунити игры.
[править] Задротство
Как и у любой неплохой игры, у HL1 есть свои задроты, исследующие каждый сантиметр игрового мира и оттачивающие какие-либо способности. Например, прохождение на скорость с абсолютным вылизыванием уровней и использованием 9000 багов (HL пройдена ныне за умопомрачительные 29:41, да, а вторая часть за 1:36:57) или минимальное кол-во смертей (аки ХЦ в Diablo), или использование только слабого оружия (пистолет или срелялка мухами) и еще больше 9000 вариантов
[править] Сообщество
Внимание: Злобные тролли написали сюда много неправды, в угодство лурку. Читать осторожно и только лулзов ради. Орфография и стиль некоторых правок данного раздела были цинично сохранены. |
В расовых русских интернетах коммунити складывается на основе героического сайта half-life.ru, вернее, до сих пор живого форума на нем, а так же тесно сопутствующего ему сайта hlfx.ru, и вычитается на основе официального hl-inside.ru. Старые члены сообщества так же выпускают свои ростки в ЖЖ и более мелкие сайты/форумы, однако основная жизнедеятельность и смертеленство происходят именно на указанных выше ресурсах.
[править] Ненависть
Несмотря на отсутствие видимых проявлений, между half-life.ru и hl-inside.ru пролегла бездна непонимания. Адепты первого обвиняют адептов второго в зацикленности на лицензионности копий игры, что абсолютно обоснованно, так как любые упоминания о пиратке или бета-версии там караются банным днём, а вторые проявляют истинно арийскую сдержанность по поводу наездов и невозбранно трут ссылки на half-life.ru и hlfx.ru в педивикии.
Хитрый анон, кстате, умалчивает, что куча администраторов крутых информационных сайтов денно и нощно пиздит с инсайда все что можно — от новостей до элементов дизайна, что, кстати, не мешает им выдавать это за свой кропотливый труд.
[править] hl-inside.ru
Стоит сказать, что вообще форум hl-inside представляет собой нечто ужасное. Мало того, что он не обновлялся ровно с момента создания в 2001 году, так там ещё и запрещено вставлять картинки в сообщения через хостинги изображений, можно только присоединить файл через форум и он будет уныло болтаться в конце поста: админ объясняет это тем, что через код изображения на форум могут проникнуть злобные вирусы. Кроме того на форуме отсутствует нормальная система репутации, хотя это наверное к лучшему. Нельзя поставить юзербар. В общем админы гордо отвергают все возможности, удобство современных движков и упорно сидят на vBulletin девятилетней давности.
Еще про админов, по словам несправедливо зобаненых:
Таких хуев с завышенным ЧСВ вы мало где найдете. Они позиционируют форум как исключительно свою собственность, забывая, что его предназначение — общение других людей. Им наплевать на любые ваши предложения, OVER 9000 шуток они воспринимают, как флуд. |
Апофеозом маразма однажды стал спор в теме о Российской армии, в которой господин администратор писал несколько постов подряд, нагло ругался, пользовался своей админской вседозволенностью, и, под конец, забанил одного человека просто потому, что не смог доказать ему свою точку зрения. Впрочем, следует добавить, тот самый забаненный отличился тем, что срывал покровы и рассказывал про миллиард расстрелянных лично Сталиным в той самой теме, чем вызвал лютую ненависть того самого господина администратора.
Но даже это меркнет по сравнению с тупостью тамошних юзеров. Безусловно, на форуме есть толковые люди, но 95% его населения — толпа фанбоев с ФГМ, ЧСВ и всем, чем только можно. Порой дети начинают заниматься фаллометрией и кричат на весь форум о том, у кого больше лицензионных игр от компании Бука™. В связи с этим форум легко троллится, достаточно создать тред про пиратку и уже через пару минут школьники сообщат вам что вы не труъ фоннат хл если у вас нет лицензии и что Гейб Б-г вас покорает за это. И действительно через час приходит Б-г в облике модератора и выпиливает весь десяток страниц срача.
За упоминание об украденой бета версии хл2 вас также обзовут еретиком и сожгут на костре, хотя достоверно известно, что в эту самую бету играли сами модеры и писали о ней статьи.[4]
В 2003 году злейший модератор инсайда — ProvocatoR почтил своим визитом хлру где долставил кучу лулзов посетителям, жаловался одним модерам на других, а админам пообещал лучи поноса. Эпичное шествие будущего модера по форуму закончилось баном.
Алсо, есть чат в стим-группе сайта, населенный, в основном, троллями, посетителями имиджборд, военами и просто идиотами, и посему — доставлявший, а ныне, как и все в этом мире, скатился в сраное говно.
Алсо-2, есть группа людей выступающих против ненавистного вышеупомянутого минготно-хедкрабо-унылого сообщества. Именуют они себя весьма кэпски — Anti-Inside, в которую вступают обиженные инсайдом хорошие халферы.
[править] hl2dmu.ru
Учебник по расово верной игре Half-Life 2 DeathMatch, и в то же время — самое крупное HL2DM-сообщество в рунете. В начале своего существования представлял копипасту http://hl2dm-university.com/, но позже был переделан. Доставляет постоянными срачами и драмами (а как же, мультиплеер подразумевает перманентную фаллометрию между игроками). Сделан на юкозе, за что в начале 2009 был зверски выпилен троллем-неудачником. Тем не менее имеет нешаблонный дизайн, и даже нормальный домен http://hl2dmu.ru/.
[править] Ещё сообщество
Так уж получилось, что одно из многочисленных сообществ Халф-задротов тёплым осенним днём 23 сентября доставило немало лулзов всем православным обитателям Луркморья. Дети с быдлофорума решили, что придумали величайший мем Half-Life всех времён и народов, и попытались зафорсить его в уютненьком (речь идет о «Green Titizen», простой опечатке). Форсинг сопровождался настолько феерическими примерами ЧСВ, что анонимус не выдержал и порейдил форум в ответ. Результатом стала деанонимизация SupLisEr'а и мегатонны лулзов в процессе.
[править] HL1 vs. HL2
Считается, что HL1 построена на движке Quake 2, но на самом деле это не так. Хотя бы потому, что работы над HL начались задолго до появления Q2.
It is fundamentally just a heavily modified Quake 1 engine. There are about 50 lines of code from the Quake 2 engine, mostly bugs fixes to hard problems that Carmack found and fixed before we ran into them. |
Ken Birdwell |
Mногие модмейкеры презрительно смотрят на Source движок и продолжают использовать десятилетний движок HL1, убеждая всех что на его основе можно сотворить нечто более винрарное, чем на Source, на что получают ответ в виде молчаливого показывания пальцем в сторону Unreal Engine 3 и idTech5. Тем не менее, есть и вполне серьёзные причины не использовать Source: технология Steam, используемая для распространения продукции Valve, требует немухосранского подключения к интернетам, в том числе и для работы с редактором. Данная трудность послужила толчком к уходу некоторых фигур в работу с другими движками. К тому же, при маппинге одним Хаммером, как в случае с движком HL1, не обойдёшься.
[править] Кино
◄ ► |
Уже снимают кино, только любительское. Пара аффтаров, запасясь 500 баксами, сняли коротенькое кино, которое ввело в ступор даже Valve. В нем рассказывается, как пара повстанцев бегут из City-17 и мочат направо и налево всех представителей власти аки супермены всем, что попадается под руку, и, кстати, легендарной фомкой тоже. Данный фильм послужил шаблоном для большинства последующих авторов, в результате мы получили не одну безблагодатную и безыдейную короткометражку о том, как стереотипные повстанцы бегают по стереотипным свалкам от стереотипных солдат. Ко всему добавляется также явное нежелание создателей хотя бы мельком просмотреть ту же овервики или просто ещё раз перед съёмками пройти игру не на скорость.
Кстати, практически вообще не было слухов о том, что Голливуд экранизирует эту игру, но БигГейб упорно, чуть-ли не выдавливая из себя коричневых друзей, заявил, «что кина не будет, пока я жив!»[5], несмотря на эпичность её во всём мире, что довольно странно. И таки довольно хорошо. Но Уве Болл не дремлет…
В качестве панорамы города в ролике использована Рига — справа налево: Домский собор, Св. Петр, вантовый мост, Сведбанк и Дом Печати. В центре первого панорамного кадра — павильоны на Центральном рынке (бывшие ангары для цеппелинов).
В 1999 по заказу издателей первой Халвы, Сиерры, был снят (очень) короткометражный фильм «Half-Life: Uplink», о журналисте, который залез в Блэк Месу, чтобы запечатлеть неведомую хуйню которая там творится. Хотя 99% времени этот профессионал снимает только свою морду лицавсплыла в интернетах.
Алсо, Гейб Ньювелл заявил, что если фильм по игре и будет снят, то этим должна заниматься исключительно сама Valve. пруф — http://www.ht.ua/news/96097.html
[править] Реалии
В 2008 году, при постройке LHC (Большого Адронного Коллайдера) ВНЕЗАПНО выяснилось, что личность Г.Фримена чуть более чем эпична. Камера показала, что Фримен принимал-таки участие в создании сего мегадевайса, что само по себе доставляет. Затем появились эти фотографии.
На самом деле, Гордон Фримен изучал физику только в прошлом. Теперь он археолог.
В действительности, ракетная база Black Mesa находится на юго-востоке Юты. Использовалась с 1963 по 1971.
22 июня под Чёрными холмами (Black Hills) в Южной Дакоте официально начала работу Сэнфордская подземная лаборатория… Официальный сайт её щеголяет внушительным адресом. Хотя переоборудование шахты в лабораторию ещё только началось, всё подозрительно напоминает. Nuff said.
Алсо, сладкая парочка Илай и Моссман, IRL теперь работают на «проект Венера» под конспиративными именами.
[править] Троллинг фонатов
Основные точки контакта для первой части:
- Костяк команды разработчиков родом из мелкомягких
- Движок заимствован у Quake, отчего и лимиты сидят на уровне 96-го года
- Сама идея игры почти полностью заимствована из старого Дума-1: те же эксперименты по телепортации, тот же портал в другой мир, тот-же герой-одиночка и борьба с монстрами. И в отличие от дума, тут упор был сделан на сюжет, а не на играбельность.
- Unreal вышел раньше
- Сабж безумно популярен не в последнюю очередь из-за Counter-Strike
Особый смак можно извлечь из троллинга мододелов, в 2010 годы делающих моды под эту игру, но необходимо знание матчасти.
Для второй части:
- Утверждение, что пиратка работает нормально, но подключение к инету при каждом запуске не требует (особо хорошо, но не долго, работает на hl-inside.ru)
- Сравнение с Doom 3
- Упоминание очередного Unreal’а
- Мыльность оперы (эпизоды, да-да)
- Написание имени Аликс как «алекс». Куча grammar nazi гарантировано!
[править] Галерея
|
[править] Видео
[править] Алсо
(ссылка) Первая серия |
- Есть комикс «Concerned: The Half-Life and Death of Gordon Frohman» (надм. Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана), созданный фанатом игры Кристофером Ливингстоном Часть 1, часть 2.
- Freeman’s Mind (Разум Фримена) — серия роликов, представляющая собой Half-Life с озвученными мыслями Фримена. Алсо, Разум Шепарда не менее доставляет.
- Алсо, есть менее эпический, но весьма доставляющий сериал Civil Protection (аки Гражданская Оборона), который смастерил Росс Скотт (cоздатель Freeman’s Mind).
- Beyond Black Mesa (надм. По ту сторону Черной Мезы)
- У итальянской метал-группы Lacuna Coil есть годная песня HalfLife — песня не имеет к сабжу никакого отношения, но всем как всегда…
- Комикс на русском языке о житие 2-х барнаклов.
- Алсо, в игре Alien Swarm, от всё той же вальвы, присутствуют подобия всем монстрам из Half-life.
[править] См. также
- Half-life.ru — клуб почитателей ХЛ и любителей работать монтировкой. Основное пристанище ХЛ1-моддеров в Рашке.
- Portal
- TF2
[править] Ссылки
- Весь СПГС по вселенной HL, сведённый в одну вики
- Half-Life вселенная
- Московская история HL. Вылазка в Цитадель
- Башорг по теме: 396639, 141314, 395831
Half-Life | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[править] Примечания
- ↑ Вышеупомянутый Шок имел паззлы и квесты, ещё более культовый Doom весь состоял из тактически-нелинейных хитрожопостей типа «с какой стороны и в каком порядке атаковать Х и как зайти в спину Y», а сабж соединил по кусочку от того и этого.