Киноштамп
Материал из Lurkmore
Народ требует Народ требует иллюстраций к статье! В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. |
Киноштамп — набор обрыдших сюжетных поворотов, способов съёмки и типажей, широко используемый голливудскими киностудиями, а также телестудиями этой страны, как способ безошибочно привлечь внимание зрителей и заработать побольше денег на этом. ИЧСХ, зрители ведутся на это и смотрят стопятьсот серий какого-нибудь говносериала. Впрочем, знатоки кино aka синефилы ненавидят киноштампы как класс.
Содержание |
[править] Стандартные фразы
Особенно смешно, когда герой при этом одной ногой уже на том свете и вообще — из него уже внутренности вываливаются. | |
| Впервые замечен в романе «Три мушкетёра» А. Дюма, но заезжен, как штамп, именно в кино. |
| Без этой фразы приспешники ГЗ не будут преследовать героя. Вообще, «идиоты» — это что-то вроде «ввода» для голосового управления подручными ГЗ. |
| Произносится, как правило, смертельно раненным второстепенным персонажем. В ответ обычно говорится «Нет, я без тебя никуда не пойду». Потом персонажу вручается фляга воды или виски, в случае погони, граната или пистолет с парой пуль (последняя для себя). |
| Произносится главзлодеем в тот момент, когда все его подчинённые уже побиты главгероем. |
| Произносится злодеем, когда тот получает от героя что-либо, применяя доброе слово и пистолет. |
| |
| Применяется чуть ли не во всех полицейских фильмах, детективах и триллерах. |
| Жена обнаружила своего мужа с любовницей в постели. А как ещё надо было понимать? |
| Иногда добавляется к предыдущему пункту или следует после фразы «Это не то, что ты думаешь». В таких ситуациях, ЧСХ, таки ничего и не было, даже если в кровати кроме любовницы — осёл, карлик и килограмм кокаина. |
| В тихом омуте черти водятся. И сразу после произнесения этого начинается АдЪ! |
| После этих слов из темноты вываливается какой-нибудь скелет. |
| С этими словами пушка вручается доселе безоружному напарнику, который за свою жизнь ничего тяжелее члена не держал. |
| |
| Очень часто — «Хьюстон». Это цитата из типичных переговоров астронавтов с американским ЦУП, который расположен как раз в городе Хьюстон. |
| Адресуется к ребёнку или женщине ГГ. После чего последний обязательно высовывается, попадает в руки злодея и становится предметом шантажа. |
| ИЧСХ, 95% случаев, таки помещает его в биореактор. |
| Плохая идея в 99,9% случаев. |
| Произносится когда у героя убили и/или изнасиловали любимую жену/подругу/маму/папу/сестру/собаку/его самого. По сути, встречается в каждом фильме минимум один раз. |
| Смысл фразы сводится к тому, что все стоят и смотрят на «ситуацию». |
| Эта фраза, по мнению говорящего, должна несколько успокоить будущую жертву деловых разборок. |
| Присутствует почти в каждом фильме, где есть тяжело раненые и врачи, за жизнь этих раненых борющиеся. После произнесения этой фразы персонаж либо трагично умирает под грустную мелодию, сопровождаемую видом перекосившихся от горя лиц окружающих, либо чудесным образом оживает после волшебной инъекции. |
| Произносится, когда кажется, что главный злодей или все НЕХ мертвы. В большинстве случаев после этого они поднимаются и нападают с новой силой. |
| Произнеся это, ГЗ выкладывает ГГ свой план в подробностях, минут на пять, чтобы тот мог проникнуться его злодейством и своей беспомощностью. ГГ, естественно, не умирает и использует ценную информацию в дальнейшем. |
| Произносится почти всеми главными героями фантастических фильмов, действие которых происходит примерно в наши дни, если они получают какие-либо необычные способности или их жизнь хоть немного начинает отличаться от жизни среднестатистического пиндоса в ходе развития сюжета. |
См. также: One-liner, Catch phrase
[просмотр] Жанры
[просмотр] Боевики
- ГГ может спокойно расстрелять из пистолета дюжину солдат с автоматами — все равно ни одна их пуля не заденет его. Этот поистине эпический штамп имеет даже собственное название — «эффект штурмовика».
- ГГ никогда не надо перезаряжать оружие, патроны оказываются в нём сами собой. Даже если магазины периодически перезаряжаются, то их будет бесконечно много.
- ГГ вырубают ударом по голове. Через час-другой он приходит в себя, как ни в чём не бывало, и дерётся с врагами. На самом деле, любой вырубающий удар — сотрясение, а то и ушиб мозга, что даёт постельный режим минимум на неделю, больничный лист на две, а способность нормально драться возвращается лишь через два-три месяца.
- Система вентиляции, вход в которую есть в любой комнате любого здания — лучший способ добраться из одного помещения в другое. Там всегда очень легко передвигаться, светло и просторно, а шуметь при этом можно сколько угодно, бродящие по зданию террористы / нигры с оружием / солдаты КГБ в ушанках всё равно ничего не заметят. А даже если и заметят — это самое безопасное место — пули, пущенные по вентиляционной трубе меняют свою траекторию и магическим образом обходят ГГ. Бида, если в трубе не ГГ. Чуть более, чем в половине вентиляционных шахт обязательно живет крыса, благодаря которой ГГ выдаст себя.
- Из застрявшего лифта всегда можно выбраться через незапертый люк в потолке, допрыгать до которого проще простого. Далее герои попадают в лифтовую шахту, где всегда светло и удобно, прямо как в вентиляции. Дверь лифта в шахту всегда легко открывается любым подручным предметом, например куском проволоки, или перочинным ножиком.
- Двери в подвал и на крышу практически не запирают — ходи кто угодно, беспалевно и невозбранно. Разумеется, там светло тоже. В крайнем случае, герой имеет фонарик или поблизости есть выключатель. А разгадка проста: в темноте зрителям хуй чего будет видно.
- В перерыве между перестрелками и беготнёй у героев завязывается какой-то мутный разговор про предыдущую мирную жизнь. Один из героев показывает другому фотографию жены, детей, любимой собачки. Всё, трындец, он только что подписал себе смертный приговор — через 5-10 минут экранного времени деятеля с фотографией выпилят. Теперь за него можно мстить. То же происходит, если в середине фильма кто-то (друг или тян) говорят герою «Давай уедем и начнём новую жизнь» — сказавший фразу непременно погибнет.
- От любого взрыва можно уберечься, если вовремя прыгнуть. Ударная волна не сдерёт с вас одежду и кожу. Колбасит и плющит только злодеев и статистов.
- Отстреливаясь от террористов, лучше укрываться за пустой картонной коробкой — все пули попадут в неё и… застрянут (ещё подходят дверцы автомобилей, обеденный стол или фанерная барная стойка, конечно же; бутылки с выпивкой вообще никто не считает).
- Взрывная волна, сбивающая с ног главных героев, чаще всего не задевает столы, стулья и прочие предметы мебели, которые гораздо легче человека.
- Снять часового — плёвое дело. Ему можно одним лёгким движением свернуть, а то и перерезать, шею. Если фокус с шеей не удастся, можно устроить маленькую кунгфушную потасовку. Часовой будет драться до последнего и не издаст ни звука
- Любой висячий замок может быть сбит выстрелом из пистолета. В реальной жизни для этого нужен как минимум дробовик.
- Понятия «Friendly Fire» как такового нет (ну, почти нет). Можно стрелять из крупнокалиберного пулемёта по зданию, где гады держат в заложниках друга ГГ — пострадают только злодеи. Если же случайно (Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо) всё таки ГГ попал в «своего», то его пуля не нанесёт много дамага, в отличие от пули злодейской. Исключения составляют фильмы про войну и китайский боевик «Круто сваренные», где момент «дружественного огня» был неплохо обыгран.
И Уве Болл |
[просмотр] Триллеры и детективы
- В фильме с наркоторговцами, при обнаружении партии, самый крутой коп сразу на месте достанет складной ножик, вспорет пакетик с порошком (как правило квадратные брикеты) и сунет щепотку себе в рот, после чего с видом знатока (+1 к Wisdom +2 к Charisma) скажет кокс это или герыч (Этот момент шикарно обыгран ДеНиро в фильме "Show Time").
- В погоне за маньяком обязательно в гнезде подозреваемого найдётся жутенький алтарь с фотографиями, личными вещами или даже частями тел жертв.
- «Хороший и плохой коп» (IRL: joint questioning) — Суть в том, что перед тем как зайти в комнату с подозреваемым (или несговорчивым свидетелем), напарники делят роли на доброго и злого парня. Сначала «злой» будет обрабатывать жертву, угрозами, хамством, или даже физически, а потом добрый, оттащит его и с доверительным видом скажет что-то вроде «вы должны извинить моего коллегу — он сегодня не с той ноги встал…», принесёт кофе, подотрёт носик жертве и потом, смягчив его и произведя впечатление «единственного друга в стане врага», снимет с него показание. На самом деле joint questioning киноштампом не является, но во многих фильмах изображён очень глупо и толсто.
[просмотр] Ужасы
- Стандартная ситуация для фильмов ужасов — когда находясь в одном доме с какой-то неведомой ёбаной хуйней группа, вместо того чтобы держаться вместе, разделяется со словами: «Ты пойди проверь подвал, ты чердак, а я вот полезу в эту мрачную дыру, а то там какие-то подозрительные звуки. Встретимся наверху!». Разумеется, половина народа потом гибнет в мучениях, ибо нехуй! Обычно в самую жопу посылают негров или блондинок с сиськами.
- Если второстепенный персонаж видит лужу крови, странную тень, беспорядок в помещении или услышит подозрительные звуки, он обязательно пойдёт посмотреть в чём дело, и будет обязательно зохаван или захвачен (если речь идёт о привлекательной тян). В особо запущенных случаях пойдёт посмотреть и охранник или часовой, даже не думая предварительно поднять тревогу. Это он попытается сделать, только столкнувшись со злодеем или НЕХ лицом к лицу, но будет уже поздно. Тут часто следует комбоштамп — крик плюс смотрящая куда-то не совсем туда камера.
- Если злодей — некое великое хтоничное Здло, принявшее форму человека или вселившееся в человеческое тело, весь фильм стоившее хитрые планы и эксплуатировавшее слабости людей — то в конце оно превратится в огромного монстра и будет побеждено главгероем физически, будучи заманенным в глупую и очевидную ловушку или застреленным из базуки, как тупое жывотнойе. При смене облика злодей как будто обменивает все свои очки IQ на хитпоинты и показатели атаки. Ну а хуле, победа тупого качка (ГГ) над хитрым Мефистофелем оставит неприятный осадок в душе зрителя, после просмотра, ибо зритель всегда болеет за умного, а не за сильного. Поэтому Мефисто приходится низводить до уровня безмозглой Диаблы, а чтобы трансформация не показалась имбой — врага делают адекватно опасным, но подспудно проигрывающим ГГ в интеллекте. Классический пример — Кинговское «Оно».
[просмотр] Фильмы о боевых искусствах
Все сняты по одному сценарию: ГГ — альфа-самец в расцвете сил, ученик пожилого сэнсэя-китайца. Проводится какой-нибудь подпольный турнир/либо у ГГ похищают сэнсэя/женщину/брата/сестру/собаку/невинность. Далее ГГ начинает жутко мстить/побеждать в турнире. Всегда есть один супербизон, который наравне с ГГ валит оппонентов направо и налево. В конце они встречаются в битве, причём ГГ проёбывает по полной, пока не увидит своего сэнсэя/тёлку/брата/сестру/ну ты понел… Тут на него снисходит вдохновение, и он набигает на главзлодея, уничтожая его в пыль, for great justice. Вот, собственно, и всё.
На самом деле, сюжет в таких фильмах не нужен вовсе. Кошерность фильма определяется тем, насколько качественно и зрелищно поставлены драки. В каждом втором фильме присутствует тян и постельная сцена ГГ с ней. Если тян присутствует, то её обязательно похищают. Также в фильме обязательно красочно показан процесс тренировки ГГ — как он ломает бамбуковые деревья/бетонные стены/кирпичи, ловит мух, пробегает тысячи километров, учится задерживать дыхание, в общем — прокачивает скиллы, нахуй не нужные в реальной драке. Все это действо сопровождается бодренькой такой музычкой с налётом неебического пафоса — зрители должны понимать, что скоро ко всем врагам придёт лютый пушной зверь.
[просмотр] Фантастика
- У любого тяжеловооружённого военного робота на затылке торчат открытые проводки, по выдёргивании которых робот несколько секунд машет конечностями, а потом выключается с характерным затихающим: «пиу-у-у-у-у…»
- Каждый поверженный робот должен крупным планом показать печально гаснущую лампочку, изображающую глаз. Каждый второй робот обязан после этого взорваться с адским взрывом.
- Даже если единственным методом взаимодействия робота и человека является отрывание головы последнему, 99% роботов обладают графическим интерфейсом непонятно для кого.
- Мутация проистекает мгновенно! Не успел обляпаться радиоактивной слизью — и вот уже ты мычащее, трёхголовое уёбище, размахивающее клешнями и тентаклями.
- Инопланетяне все поголовно мечтают захватить и уничтожить Землю. Даже если она не представляет для них никакой угрозы, или интереса. Просто, just for lulz. Грозные НЛО обязаны сурово нависать над городами, как бы довлея. Ну, или на крайний случай, могут неукротимо приближаться к земле.
- Гравитация на всех планетах примерно одинакова.
- Пришельцы маскируются под людей легко и непринуждённо, даже если это разумные паукообразные грибы, мыслящие в пятнадцати измерениях.
- В космических битвах, космос наполнен громовыми раскатами взрывов, разноцветными лучами лазеров, тоже издающих пиу-пиу-звуки, кораблями, охваченными пламенем… То что в вакууме звуков нет и быть не может (звук взрыва будет слышен только тем, кого взорвали), в отсутствии атмосферы лучи любой интенсивности не видны сбоку, а огонь возможен только внути обшивки, но не снаружи — никого не ебёт. Редкие образчики жанра, делающие ставку на достоверность вызывают лютое уважение и фап SF-фагов.
- У 90 % инопланетян гуманоидное строение организма - две ноги, две руки и т.д. Чем выше персонаж алиен по сюжету, тем больше он похож на человека, особенно этим страдает жанр космической оперы. Иначе кто будет сопереживать мешку с щупальцами и четырьмя глазами на голове? Впрочем, если инопланетяне являются захватчиками, то правило действует строго наоборот.
[просмотр] Спорт
- Спортивные состязания. Конечно, его величество Бейсбол, других игр с мячом в Америке просто нет. В фильмах про насилие и жестокость — бокс, нечестный и беспощадный. Если кино про негров или тюрьму — баскетбол или футбол, причём с жестокими подлянками, ударами и в очень жуткой грязи. В крайнем случае, нам могут показать героев, играющих в теннис, а то и вовсе в бильярд (после которых обязательно следует драка с ломанием кия о горбину или ебло ± метание в лоб шаров). Прочие виды состязаний, скорее, являются исключением.
- Обязательно будет компиляция тренировок — так называемый спортивный монтаж, где герой долго бегает вдоль побережья по утрам, качается подручными средствами, пьёт по утрам коктейли из сырых яиц и пр. и всё это превозмогание под какую-то бойкую музычку. На заднем плане тренер, члены семьи, подружка и вообще все вокруг, вплоть до продавцов газет с улицы, будут всем своим видом излучать моральную поддержку ГГ. Клише настолько избито, что его пародируют в фильмах и не о спорте, например, сборы персонажа на свидание, починка машины, готовка к экзамену, будет проходить по той же схеме.
- Далее, если фильм о каком-то спортсмене, идущем к успеху, его могут травануть или ранить перед решающим матчем, но он его либо выиграет из последних сил, либо сначала проигрывает, но потом обман раскрывается и ГГ удаётся по честному сразиться с ГЗ и, разумеется, победить.
- Герой, тренирующийся на улице/в лесу/дома/старом засранном зале с потными ниграми со стареньким тренером, сможет победить в любом состязании своих соперников, которые пичкаются стероидами и качаются в залах, напичканных сверхсовременным оборудованием
- Когда герою-спортсмену во время состязания внезапно становится хуёво, у него спустя время открывается второе дыхание и он побеждает
- Часто в фильмах о спорте удача ГГ напрямую зависит от его тян, которая то и дело перемётывается от ГГ к его сопернику. Тем не менее, ГГ всё равно побеждает и в сотый раз прощает подругу-блядь.
[просмотр] Военное кино
- Основная задача командира в бою — попросить подкрепление или ракетный удар на себя. Задача штаба — отказать. Просить подкрепление, разумеется, будет радист, которого вскоре убьют.
- В некоторых случаях ГГ, оставшись с пустым магазином, по рации просит у тупого полковника прислать самолёт с ракетами (или навести артиллерию), чтобы провести полный экстерминатус в гнезде врага. Тупой полковник будет упираться до последнего, а когда долгожданный самолёт все-таки прилетит, ГГ не успеет отбежать от зоны ракетного удара на безопасное расстояние и вынужден будет красиво прыгнуть на землю на фоне взрыва нескольких ракет «земля-земля» или «воздух-земля». Главного злодея оставят в самом центре вражеской базы привязанным к стулу и обязательно возле окна, чтобы он безумным взглядом мог наблюдать за летящими к нему ракетами.
- Бомбы с самолётов всегда падают прямо вниз, потому что «парабола» — слишком сложное понятие для кинематографа.
- Отравляющие вещества непременно зелёного цвета, фасуются не меньше, чем по поллитра, только в стеклянную посуду. Вне зависимости от своего типа, они мгновенно и живописно разъедают кожу, причём предпочитают начинать с лица.
- На территории советских в/ч всегда ночь. Потому что земля круглая, а в Америке всегда день.
- Танком можно управлять и стрелять в одиночку.
- Все генералы и полковники — тупицы, но некоторые ещё к тому же мерзавцы. Мечта каждого генерала — устроить ядерную войну just for lulz.
- На бивуаках и просто в перерывах между огневыми контактами жрут, пьют и разговаривают. В первую очередь разговаривают. О доме, семье или о том, какой тупица и мерзавец генерал или полковник. Окопы выкапываются сами, оружие никто никогда не чистит, техника не требует обслуживания.
- «Наши» выставляют передовые отряды, разведку, охранение и секреты только если в них пойдёт ГГ; в любом ином случае нападение будет ВНЕЗАПНЫМ. У «врагов» ГГ нет, поэтому ничего такого тоже нет — никогда; нападение на них ВНЕЗАПНО всегда.
[просмотр] Персонажи
[просмотр] Стандартные типажи
Практически все широко котируются в Хулливуде, поскольку можно спокойно забить болт на сложные характеры. Этот — плохой, этот — хороший. Один в белом, другой в чёрном — все просто.
[просмотр] Хорошие парни
- Положительный герой крутой. Как правило, является главным действующим лицом в фильме. Сеет добро и счастье всем вокруг, а несогласным (злодеям), конечно же, ломает челюсти или ещё чего похуже. Обожает искать приключения на свою задницу, а когда наоборот их избегает, они и сами его находят. Примеров подобных типажей масса: Конан, Джеймс Бонд, Индиана Джонс, Хан Соло… В экшонах обычно это спецназовец/коп/вояка на пенсии, либо отстранённый от дел, ну или совершивший какой-нибудь проступок, за который его уволили. Всегда стремится к мирной жизни, однако плохие парни заставляют его вспомнить свои навыки. Герой обязательно выделывается и отказывается от предложения вернуться назад в строй и его приходится долго уговаривать. Обычно имеет маленького ребёнка, который нужен чтобы его похитили злодеи.
- Положительный герой убогий. Как правило, подросток; как правило, хикки; нередко травим окружающими. Очень добрый и понимающий (чем разительно отличается от настоящих хикки, которые часто — озлобленные эгоистичные мудаки). В начале фильма постоянно фейлит, но потом находит Мудрого Учителя, который помогает ему «осознать себя», «поверить в себя» итп. После этого ГГ перерождается, причём перерождение занимает пару минут экранного времени. После этого ГГ становится машиной смерти, причём побеждает там, где фейлят даже профессионалы с многолетним опытом (армия, полиция). В конце именно он убьёт Злодея, насмехавшегося над ним до этого, и ему наконец-то станут давать девушки. Данный типаж все больше вытесняет классического маскулинного ГГ, и в настоящее время переживает свой расцвет. Особенно много таких героев в онеме, см. ОЯШ.
- Попаданец в непонятное. Fish-out-of-the-water-character. Персонаж, попавший из своей серой, рутинной жизни в совершенно нетипичную для него ситуацию . У данного типажа есть масса преимуществ с технической точки зрения. Во-первых это как правило обычная планктонина, с которой зрителю себя легче ассоциировать. Во-вторых, такому персонажу все вокруг будут объяснять очевидные, для данной вселенной и ситуации вещи — если б герой был не чужеродным элементом в системе — никто бы не объяснил зрителю, для чего те или иные сепульки нужны, а так излишнее рвение второстепенных персонажей косплеить справочное бюро не бросается в глаза. И в третих, герой по ходу сюжета осваивается, набирает опыт и, превозмогая трудности, даёт зрителю ощущение накопления опыта, знакомства с новым и успеха в хэппи-энде. Правильно отыгранный попаданец — залог вина в кинематографе и не только. Как вариант, ГГ может быть амнезиаком — потерять память и восстанавливать её по той же схеме, прогрессируя к развязке.
- Смешной приятель — какой-нибудь тупой кретин, вертящийся вокруг главного героя, постоянно досаждая ему. В фильм запихивается, как правило, чтобы оттенить брутальность главного героя, создать пару комичных ситуаций. Если в середине фильма не сдохнет — в конце обязательно спасёт жизнь ГГ. Традиционно это либо нигра, либо подросток.
- Девушка главного героя. Может выполнять две функции: Либо вначале она с ГГ вместе, потом её похищают, и ГГ весь фильм пытается её спасти, либо вначале ГГ в неё тайно влюблён, и когда он побеждает всех плохих, то таки добивается её. Обладает фапабельной внешностью и сиськами, зато феноменально тупа и любит совать нос куда не надо, из-за чего и попадает в лапы к плохим. Пример первого типа: Хелен из «Правдивой лжи», второго: Мэри-Джейн из «Спайдерменов».
[просмотр] Плохие парни
- Злодей обыкновенный, классический. Всегда мрачно выглядящий, он представляет собой жуткое зрелище (по киношным меркам): крушит песочницы, пинает щенков, обижает тех, кто послабее, и вообще ведёт себе не по-мужски. Меркнет по сравнению с более колоритными персонажами.
- Злодей умный. Полная противоположность злодею обыкновенному. Ведёт себя раскованно, глумится над пленными, смеётся т. н. «злодейским хохотом», практически всегда затмевает собой картонного положительного героя. Типичный пример - шериф Ноттингемский из «Принца Воров».
- Безумный учёный. Крайне экспрессивен, часто не следит за своей внешностью — волосы растрёпаны, либо лысый, но обязательно в очках. Как правило, гений. Практически всегда это когда-то несправедливо уволенный с хорошей государственной конторки перспективный кадр, желающий отомстить всем и вся за это, нанявшись к террористам (фильм Захват-2), либо работая в собственной лаборатории. Обычно изобретает супер-бомбу, супер-вирус, машину времени для возврата в будущее, является супер-взломщиком компьютерных сетей.
- Злодей гениальный — эпоха поздних экшон-фильмов. В чёрном дорогом костюме, супер-крутой террорист. Обычно хочет денег и только их и очень много. Отличается от остальных злодеев как правило великолепно спланированным захватом объекта (аэропорт, небоскрёб, правительство, стадион), где посекундно расписана работа сотни подчинённых ему террористов. Всегда берёт в заложники каких-нибудь ключевых лиц — президента, капитана корабля, директора корпорации. Им же потом пол-фильма рассказывает почему он делает своё злое дело, объясняя «вы всё равно умрёте». Среди заложников обычно оказывается родственник ГГ, спасая которого тот собственно и выпиливает всю шайку. Финальная сцена всегда одна — ГГ и главный злодей один-на-один, злыдня непременно с пистолетом и прикрывается родственником.
- Подручные главного злодея. В составе обычно имеются:
- «Номер второй», ответственный за исполнение всех поручений ГЗ. Поскольку самому Злому Гению неприлично бегать по крышам, вышибать двери и уворачиваться от пуль, у него для этого есть единственный толковый подручный. Каждый раз, когда ГГ ускользает из лап злодеев, вломив им люлей, Номер Второй обязательно выживет (хотя может получить живописные травмы) и будет униженно просить прощения на ковре у ГЗ. Часто его убивает сам босс — за некомпетентность.
- Femme fatale — отрицательная героиня, иногда выполняет роль подружки главного злодея, иногда и есть ГЗ. В первом случае — наёмная убийца или любовница главного террориста, во втором — какая-нить тёмная королева в БДСМ-наряде. Как правило, обладает весьма и весьма фапабельной внешностью, чаще брюнетка или рыжая, на ура и пачками может выпиливать положительных героев, но под конец почему-то легко побеждается подружкой ГГ.
- Лучший боец, он же секретное оружие. Огромен, ужасен, обвешан бронёй или обладает суперспособностями. До середины фильма не показывается, сидит в штабе ГЗ где-то за занавеской. Когда простые шестёрки не справляются с ГГ, Лучший Боец красочно появляется, всем видом изображая «Халк Крушить!» Выпиливается долго и нестандартно, но неизбежно насмерть.
- Шестёрки, которых ГЗ называет не иначе как «идиоты» и «болваны». С виду перекачаные здоровяки, но худощавый ГГ валит их десятками в рукопашной. Страдают эффектом штурмовика. Вообще не люди, расстреливать их толпами даже убийством не считается. Полиция никогда не спрашивает у главного героя, точно ли все пятьдесят трупов на его благородном пути получились в результате «необходимой самообороны».
- Неудачливый красавчик. Соперник ГГ, в начале фильма демонстрирует явное превосходство над окружающими, может сажать ГГ в мусорку, лапать девок и вызывать зависть. Потом либо страшно фейлит, несмотря на физическую форму, навыки итп, либо оказывается сволочью и в конечном итоге плохим. Не обязательно умирает, чаще оказывается унижен, извалян в дерьме и высмеян. Его гнусная натура будет показана девушке, из-за которой идёт спор, и/или вообще всем, после чего красотка переходит к ГГ. Пример: Бифф («Назад в будущее»), Гастон («Красавица и чудовище»), Клейтон («Тарзан»).
- Пришельцы — время от времени неистово набигают на Землю, соревнуясь, кто красивее взорвёт Нью-Йорк. В другие города практически не летают. Кроме двух-трёх классических фильмов и одного современного, все фильмы с инопланетянами унылы и предсказуемы до полного пиздеца. В 95% всех фильмов их мотивация вообще не объясняется, либо объясняется стремлением завладеть исключительно ценными ресурсами Земли. Переговоров не ведут принципиально, либо ограничиваются фразами вроде «вы все умрёте». Обладают абсолютно превосходящими технологиями, но, видимо, атрофировавшимся мозгом, так как вместо того чтобы воспользоваться этими технологиями для дистанционного уничтожения человечества, они наведываются лично, и почему-то огребают люлей.
- Машины. В любом фильме, где упоминается искусственный интеллект, машины обязательно восстанут против человечества. Нахрена они это делают, часто сообщается в двух словах или не сообщается вовсе. Каноничный пример — «Максимальное ускорение».
- Монстр, терроризирующий человеков, будь то жидкий терминатор, акула, гигантский паук или подземный червяк. Убиваются всегда одинаково — большим бадабумом с огромным количеством ошмётков, летящих на ГГ. Зачастую умирать не хочет, и растягивает свою смерть на пару-тройку серий, а иногда и больше (Пятница 13-ое). Может наплодить потомство таких же (если злыдня — животное): Челюсти, Чужие. Монстр то открыто ходит по улицам (комнатам), то вдруг прячется, когда его хотят уничтожить.
- Представители стран Варшавского договора. См. Клюква.
[просмотр] Декорации
- Представители закона — лоботрясы из полиции, спецслужб и армии. Весь фильм абсолютно ни хрена не могут сделать, вдобавок ещё не верят ГГ, когда тот даёт им ценную информацию про злодеев. Могут посадить в тюрьму ГГ, «ибо заебал». В принципе их можно считать не персонажами, а декорациями. Хотя иногда главный агент/коп/полковник могут оказаться на стороне злодеев-террористов. Если этого не происходит, то в конце фильма приезжают с мигалками на место финальной битвы, хлопают по плечу ГГ и произносят какую-нибудь фразу, типа «А ты молодец» или «Мы тебя недооценили», приглашают ГГ работать в полиции, либо сулят повышение, если ГГ уже полицай. ГГ обычно похуй, либо он бьёт одному из них по лицу.
- Чёрно-белые полицейские пары. Однорасовые напарники, конечно, бывают нередко, но и не так часто. Типичнейший пример - «Кастл».
- Вечное противостояние — полиция-ФБР. Пытаются выманивать друг у друга из-под носа различные дела. Обычно полиция находит труп, составляет протокол, тут же приезжают ФБР-овцы и говорят : «Теперь дело/место преступления/поимка преступника — наша забота». Далше начинаются тёрки с применением умных слов вроде «юрисдикция» и т. п. Передать под юрисдикцию агентства могут что угодно — от теракта до обычной бытовухи. Что характерно, в жизни всё ровно наоборот: любая ораганизация пытается свалить дело на другую. Как правило, если фильм о менте, то ФБРовцы выставлены мудаками, если наоборот (что реже), то менты поголовно продажны и тупы.
- Братья/сёстры — близнецы. Обязательно один из них — прирождённый злыдень и распиздяй, другой же его полная противоположность. Если же близнецы не являются главными героями, то они во всём одинаковы и разговаривают/делают что-то одновременно, в боевиках используя даблтимы против ГГ. Тема хорошо раскрыта в боевике «Няньки».
- Крысы. Спустись в канализацию и встретишь их — Метрокрыс. Тут нет никакого штампа, они действительно там живут, но вот любой крысовод скажет вам, что крысы в кино — совсем не то, что на самом деле. Во-первых крысы очень тихие существа — собаки и то от нечего делать гавкают чаще. Пищат они, разве что, если им на хвост наступить или в большой концентрации (когда опасности на милю вокруг нет). Во-вторых, они очень осторожные и при малейшем шорохе съебываются во тьму. В фильмах же крысы пищат без умолку, флегматично сидя где-то на трубе над или прямо под ногами у ГГ просто потому, что роль уличной крысы играет изнеженная домашняя, не опасающаяся людей, а за кадром сидит чувак резиновой пищалкой и тискает её у микрофона. И уж чего крысы никогда не сделают — не станут хавать связанного, еще живого, персонажа — ему для этого надо сначало основательно сдохнуть или полностью парализоваться. Крысы, которые собираются в армии и накидываются на людей волнами — вообще нонсенс.
[просмотр] Герой и Злодей
- Длиннющий пафосный монолог Главного Злодея (далее — ГЗ) с пистолетом в руке. Вместо того, чтобы сразу убить ГГ, ГЗ рассказывает ему все тайны мира, пароль деактивации ядерной бомбы, которая вот-вот должна взорваться, пин-код своей карточки, историю лишения девственности и вообще все-превсе тайны, за которыми гонялся весь фильм ГГ, но, о чудо, теперь они преподносятся на блюдечке с голубой каёмочкой. ИЧСХ, в решающий момент раздаётся выстрел… и оказывается, что это не злодей стрелял, а помощник ГГ, подкравшийся сзади. Или — другой вариант: пистолет ГЗ даёт осечку, и истекающий кровью ГГ тотчас же перехватывает инициативу в свои руки и всех побеждает, как будто до этого никто ему различные части тела не отстреливал. Далее бонус — ГГ знает все инфу, которую услышал выше, и спасает мир.
- Если герой действует не в одиночку, а с командой товарищей, под конец любого боевика он сотоварищи столкнётся с ГЗ, окружённым хенчменами. Начинается предфинальная схватка, в которой каждый из друзей ГГ будет драться с кем-то конкретным из хенчменов, причём противник будет подобран по герою — ниндзя дерётся с ниндзя, негр с негром, качок с качком, девка с девкой (особенно любимый штамп), ну а ГГ, соответственно, с ГЗ. Примеры: Полицейская Академия-6, Смертельная Битва-2, да много их.
- Герой садится за руль, и вдруг сзади него возникает умудрившийся незаметно проникнуть в машину и спрятаться под сиденьями нехороший злодей с пистолетом. Аналогичный штамп любят использовать, когда герой приходит домой / на работу / к любовнице — ждать его могут и там.
- Решающая битва. В финале любого фильма, в описании которого встречается слово «экшн», в конце обязательно произойдёт схватка ГГ и Злодея. Дерутся обязательно один на один, никто другой с обеих сторон не вмешивается. Бой — либо в рукопашную/на холодном оружии, либо на огнестреле с расстояния нескольких метров друг от друга. Драться молча ГГ и ГЗ не могут, каждые полминуты бой прерывается пафосными угрозами («Я сотру тебя в порошок, щенок!») или подъёбками в стиле «Твоя мама классно делает минет».
Дерущиеся через пару минут после начала драки переместятся в помещение, где обязательно будет стоять какой-нибудь опасный для жизни агрегат (чан для плавления металла, штамповочный пресс, уничтожитель отходов, жерло вулкана, водопад или просто пропасть), причём все эти агрегаты находятся во включённом состоянии, а людей, ответственных за их работу в многих случаях нет. В кадре обязательно появится перемазанное кровью лицо ГГ, который с яростью смотрит на злодея. В процессе боя Злодей почти убьёт ГГ, но остановится, чтобы поглумиться. Тогда ГГ скажет catchphrase и внезапным ударом скинет злодея в опасный агрегат, где его начнёт перемалывать, раздавливать, сжигать или замораживать, а может и всё сразу. ГГ закроет ладонью лицо подружке/жене. Иногда за этим следует большой бада-бум, обрушение Тёмной Цитадели или самоуничтожение вражеской базы, а герой будет улепётывать по коридорам, на шаг опережая волну огня.
После чего — победа, все радуются, ГГ обнимает свою подружку/жену. И только после этого набегает куча полицейских, журналистов, врачей, от помощи которых ГГ отказывается, видите ли ему нужно просто помыться. Никаких вопросов от следователей, типа и так ясно, что тут произошло, и что ГГ прав: никаких обвинений, и даже вопросов, всё ли с тобой ОК. Ни один фильм не заканчивается судом.
[просмотр] Ранения
- Стрелять в голову, руки или ноги ГГ, разумеется запрещено (см. Бронелифчик), поэтому ранения он обычно получает в ногу (бедро), в плечо, под ключицу, в поясную часть слева или справа от пупка, либо в плечевую часть руки (выше предплечья) — но, как правило, в кость не попадают, и пуля обычно не остаётся в теле, проходит навылет. Сначала ГГ конечно изображает страдания, однако спустя пару минут фильма он уже вновь в строю: если ранили в ногу, то он бегает как нигра на олимпийских играх; если в руку, то вновь метко стреляет. Особенно заметно это в боевичках восьмидесятых-девяностых годов. В некоторых азиатских фильмах ГГ мог словить аж четыре-пять пуль от главного злыдни (у азиатов часто главный злыдня — американец в белом костюме с большим револьвером, сигарой и усами), но после этого не только выжить, но ещё и вступить в рукопашную с десятком врагов. Суть такова, что любое огнестрельное ранение сопровождается длительными болезненными ощущениями, жуткой слабостью, всё тело начинает болеть, даже если шевельнуть пальцем ноги. Но ГГ похуй, ибо он д’АртаньянЪ.
- В голову стрелять очень не любят: имитировать разлетающуюся черепушку с кусочками мозгов значительно сложнее и дороже, чем просто взять кетчуп и щедро намазать им грудь убиенного персонажа. В крайнем случае, рисуют небольшую аккуратную дырку во лбу. Зная об этом, героям достаточно любого бронежилета, чтобы не умереть.
- В Америке действует злобная цензура, навешивающая рейтинг «детям до 17 запрещено» за появление в кадре крови и сисек. Поэтому чем больше стрельбы, тем чаще его создатели экономят на крови: подстреленный отлетает далеко-далеко, наверное, от потока воздуха…
- Контрольный выстрел, похоже, вообще никогда не делают — для стопроцентного убийства достаточно лишь одного попадания в любую часть туловища, после которого стрелявший сразу же с чувством выполненного долга уходит, а жертва, если в сценарий заложена кровавая месть, кое-как поднимается и через пять минут вновь приступает к исполнению своих экранных обязанностей. Ровно такая же ситуация и в драках: злодея нейтрализует любой удар по любой части тела, герой же — сильный и неубиваемый, словно киборг-убийца. С боссами, правда, приходится повозиться, но результат и в таких случаях весьма предсказуем, ведь на помощь им всё равно никто не придёт.
- Бронежилет останавливает любую пулю без всяких последствий для тушки. И даже не только бронежилет, но и просто забытая в кармане фляжка, Библия, значок почётного донора - в таком случае, пуля попадёт в точности в этот предмет. После получения пули таким способом, герою следует драматично прикинутся мертвым и переждать опасность, ведь лежачих не добивают. Закончив играть мертвого, инструкция предписывает порвать на груди рубаху, судорожно ощупать бронежилет и, по возможности, выкинуть его. Суть, опять же, в том, что бронежилеты скрытого ношения вовсе не панацея от пуль, а строятся с тем расчетом, что три сломанных ребра это все же намного лучше, чем одна дырка в груди.
- В фэнтезийных фильмах, особенно с «детским» рейтингом, герой может убивать противников одним лёгким касанием меча, или даже пинком ноги. Такие боевые сцены (например, в «Зене, королеве воинов» или «Уиллоу») напоминают игру в салочки: злодеи пробегают мимо героя по одному, тот касается их любой частью тела, враги после этого падают и не двигаются.
- Второстепенные персонажи, получив смертельное ранение, долго-долго пиздят на руках ГГ перед смертью, непременно захлёбываясь кровью и кашляя ею. Бабским персам ВСЕГДА стреляют в живот — дабы она «эротически» поизгибалась перед подыхаловом. ЧСХ, герой, вместо того, чтобы помочь тяжелораненому соратнику, не пытается лечить его/её или нести в безопасное место, а пытается с соплями говорить ему «не умирай» или «молчи / не говори / береги силы … мы выберемся» прямо на поле брани (бой на время прощания как бы останавливается, неважно, бандитская ли это перестрелка или масштабное сражение ВОВ). После того, как ранитый откидывает копыта, ГГ остаётся крикнуть «NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!!!!!!!» и получить бонус к жизням, броне и огневой мощи, дабы одолеть здло.
[просмотр] Внешность и экипировка
- У ГГ всегда идеально ровные белоснежные зубы, независимо от того, какую роль он играет: средневековый рыцарь («Гладиатор»), бомж, байкер, хиппи или просто Робинзон Крузо («Изгой»), и ещё куча как бы исторических фильмов о временах, когда дантисты предоставляли только два вида услуг — вырывание зубов и замена на золотые.
- В одной из главных ролей обязательно окажется негр. Даже если действие происходит в каменном веке в Антарктиде. Фильм «Спасти рядового Райана» был анально покаран за нарушение этого правила.
- У всех женщин всегда бритые подмышки, опять же, вне зависимости от ситуации, типажа и времени, в котором происходят события фильма.
- У большинства ГЗ есть какой-то физический дефект: шрам на глазу, тату на полспины, вставные зубы.
- Главная героиня, конечно же, обладает как минимум модельной внешностью, а то и с лёгкостью могла бы занимать первые места на любом конкурсе красоты. Как максимум она ко всему этому является ещё и мировым специалистом по археологии, древним языкам, компьютерам, химии, физике, боевым искусствам (ненужное вычеркнуть).
[просмотр] Одежда
- Одёжа всегда опрятная и чистая. Даже если джунгли Вьетнама, или необитаемый остров. Если рвётся или пачкается, то аккуратно, стильно.
- Женская одежда предпочитает рваться в самых соблазнительных местах.
- Солнцезащитные очки необходимы даже в полутёмном бункере. Крутым и ночью солнце светит.
- Все русские носят ушанки со звездой и телогрейки, азиаты — вьетнамские шапки и холщовые рубища, американцы — джинсы и шляпы, латиносы — пончо и сомбреро.
- Шлем или каска. В пылу сражения (особенно финальной битвы) ГГ обязательно решит, что такая необходимая 99% времени защита головы не нужна, одной рукой расстегнет застёжку, пафосно отбросит бронешапку в сторону и ринется наносить решающий удар вражине. Работает как для военных, так и для всяких спортсменов, вроде регбистов и бейсболистов. Какой же он герой, если боится попортить причёску?
- Если главный герой мускулистый качёк, то с вероятностью 99% он разорвёт свою рубашку чтобы продемонстрировать рельефную мускулатуру. Даже если такого желания у ГГ не возникнет, то походу действия всё равно его верхняя одежда будет порвана, после чего ГГ придётся её сорвать. Особо этим страдали Арнольд Шварценегер и Жан Клод Ван Дамм. Если главный герой женщина, то после подобного ГГ так порвёт одежду, чтобы сделать мини-юбку или топик.
[просмотр] Оружие
- Размер и яркость дульного пламени — величина, варьируемая так же произвольно, как и количество патронов в магазине. Разгадка одна: в киноиндустрии применяется специальный порох, дающий большое и эффектно смотрящееся на экране пламя, в то время как в риал лайф, естественно, стрельба должна быть как можно более незаметной. Алсо, в стандартную гильзу закладывается заряд пороха в три раза превосходящий обычный. Это и даёт такую эффектную вспышку, видимую даже в солнечный калифорнийский день (см. «Схватка», «Дик Трейси» и т. п.).
- Когда ГГ стреляет из пулемёта, второстепенные хорошие герои должны сесть на пол, закрыть уши руками и зажмурить глаза.
- С любым огнестрельным оружием может управиться любая неподготовленная женщина, при условии, что она за наших, и что ствол ей вручает ГГ с просьбой его прикрыть. Канонические примеры: «Карты, деньги, два ствола», «Правдивая ложь», «Миссия: невыполнима 3».
- Прицельная стрельба из двух «калашей» с локтя на бегу — это элементарная задача для положительных героев, включая призывников райвоенкомата любого из районов Американщины.
- Любой заострённый предмет можно метнуть с любого угла и любого расстояния в движущегося врага так, чтобы он, аки самонаводящийся, вонзился заострённой частью точно в центр лба, горло, сердце и любой другой важный орган.
- Японские катаны настолько суровы, что могут перерубить человека напополам в районе торса лёгким взмахом («Слепая ярость»), остановить машину («Матрица») или даже киборгов («Робокоп»).
- Часто на уже приставленном к голове пистолете начинают взводить курок. Это происходит медленно и до характерного щелчка, видимо, чтобы больше показать опасность ситуации.
- Пули догоняя ГГ чуть не долетев резко пикируют ему под ноги.
- Иногда в боевиках в команде злодеев оказывается снайпер, могущий в одиночку с хитрой позиции перестрелять отряд SWAT или армии. Непременно будет момент, когда в его прицел попадёт герой. Как правило, выстрела не случается — либо снайпера отвлекает какая-то случайная мелочь, либо главный плохиш говорит странное «не стреляй пока, всему своё время». Если же выстрел случается, пуля легко ранит героя в руку (Захват-2) и навылет. ИРЛ пуля снайперской винтовки отрывает к ебеням любую конечность. Также нередко вводится «дуэль снайперов», с обязательным попаданием пули доброго стрелка в глаз через окуляр прицела(Спасая рядового Райана).
[просмотр] Хард и софт
[просмотр] Бомба
- Чем тупее фильм, тем больше вероятность того, что она будет атомной. Причём, она непременно будет с крупным жидкокристаллическим экраном с обратно отсчитывающимися циферками и таймером, а таймер будет звуковым и противно пикать «биип… биип… биип». За несколько секунд до взрыва непременно начнётся ускорение пикания «биип-биип-пиипппппппппппппп БДЖУХ!!!». Впрочем, чаще таймер всё-таки удаётся отключить, поиграв в угадайку «красный или синий», буквально на последней секунде (а циферки на экране замрут в позиции от 00:04 до 00:01, в зависимости от степени прямолинейности мозгов режиссёра). Также ядрёны бомбы в фильме могут ядрёно бабахать от прострела, огня, близкого вызрыва. В таких условиях IRL в худшем случае будет маленький Чернобыль, а не классический ядерный грибок.
- Так же типична ситуация, когда взрыв всё-таки происходит (независимо от того, была то бомба или утечка газа). Как правило, взрывается ненужное более помещение, где только что происходила ожесточённая перестрелка ГГ с толпами врагов. Когда ГГ всех их уже положил и отошёл от здания метров на пятнадцать, за его спиной разыгрывается феерическое огненное шоу, однако лицо героя остаётся невозмутимым, он продолжает торжественное шествие в сторону зрителя. В редких случаях взрывная волна таки достаёт до героя и красиво роняет его на землю. Но и в этом случае он немедленно поднимается и продолжает торжественное шествие в сторону зрителя.
- Важные объекты и здания оснащены системой самоуничтожения, активировав которую, выключить уже не удастся. Естественно, объект начинает рушиться задолго до назначенного срока: пока бодрый голос по громкой связи отсчитывает минуты, из рандомных мест бьют клубы пара, огня, стены красиво трескаются, подпорки ломаются, потолки валятся. Надо полагать, для лучшей эвакуации персонала. Обычно на экране проходит гораздо больше времени, чем остаётся собственно до взрыва, но не беспокойтесь: бада-бум произойдёт только когда герои отойдут на безопасное расстояние.
[просмотр] СМИ
- Главный Герой включает новости, где, по (не)счастливому совпадению как раз говорят о том, что ему интересно. Диктор всегда начинает говорить в ту же секунду, как включили телевизор (если дело происходит вне дома ГГ, то произносится кодовая фраза: «Быстрее, сделайте погромче!»), а после нужного блока новостей обязательно скажет что-то вроде «а сейчас о погоде» или «а сейчас новости спорта».
- Если ГГ случайно во время погони за/побега от ГЗ попал в чужой дом, то там обязательно будут:
- а) молодая пара,
смотрящая телевизортрахающаяся под одеялом;
- б) Семья за обедом. Мама, папа, сын лет пятнадцати и дочь лет десяти.
- В обоих случаях хозяева с отмороженными лицами будут не моргая смотреть на ГГ и хранить гробовое молчание, до тех пор пока тот, извиняясь, не уйдёт. Когда ГГ уйдёт, хозяева удивлённо переглянутся.
[просмотр] Телефоны
- Мобильный телефон всегда выходит из строя в тот момент, когда ГГ нужно сделать важный звонок.
- Если во время разговора по телефону звонят в дверь, то за дверью окажется тот, кого ГГ меньше всего ждал.
- Важный звонок всегда звучит тогда, когда ГГ собирается уходить. Если же ГГ не собирается уходить, а наоборот, собирается заняться любовью, звучит особо важный звонок с просьбой о немедленном выезде.
- Ни один ГГ не знает, что в Пидостане с любого таксофона можно позвонить «за счёт вызываемого абонента», поэтому он всегда просит монетку у прохожих. Магическим образом, ГГ знает об этом в том случае, если камера находится в данный момент по другую сторону линии — тогда отвечающий всегда получает предложение оплатить разговор за свой счёт.
- Чуть менее, чем все звонки имеют одинаковый звук вне зависимости от конструкции аппарата (кроме мобильников).
- По голливудской традиции номер телефона очень часто начинается на 555. Это связано с тем, что киноделы не хотят давать в фильмах реально существующие телефоны (по которым могут долго и упорно звонить). Поэтому к телефону всегда прибавляется код 555, которого в Америке не существует.
- Набор номера в мобильном телефоне всегда происходит нажатием одной двух кнопок. Вызываемый абонент всегда отвечает максимум через одну-две секунды (это относится и к стационарным телефонам). Если абонент не отвечает больше двух секунд, то
- а) он убит, и в следующем кадре показывают его труп, лежащий возле звонящего телефона;
- б) он безумными глазами смотрит на телефон, косясь на пистолет, прижатый к его шее — а злодей с пистолетом зловещим шёпотом объясняет ему, что говорить. После этих двух секунд телефон все-таки берётся.
- в) включается автоответчик.
- г) вызываемого абонента связывают/тащат/укладывают в багажник машины.
- После того, как связь прервалась, ГГ должен несколько раз прокричать в трубку «алло». Сигнала «занято» мы никогда не услышим.
- Чтобы расстроить ГГ, злодеи часто наносят визит близкому ему человеку. ГГ, узнав о замыслах злодея, судорожно набирает номер близкого человека и, слушая гудки, приговаривает «ну же, возьми трубку, пожалуйста». Потенциальная жертва уже собирается снять трубку, но слышит звонок в дверь и решает, что сначала впустит гостя.
- Злодеи прошлого, чья связь с внешним миром осуществлялась посредством телефонной сети общего пользования, не имели проблем с тем, чтобы обезопасить свои переговоры с подельниками от прослушивания. Они просто использовали телефонный аппарат, на котором была интересная кнопка, при нажатии которой происходило что-то, делавшее звонок неперехватываемым. Причём второй абонент мог звонить с какого угодно аппарата, хоть с таксофона.
[просмотр] Компьютеры
- Врезаться в любую линию передачи информации и незаметно прочитать/подменить передаваемые данные — дело пяти минут и осуществляется при помощи обычного ноутбука.
- Любая операция с эвэемъ производится посредством пафосного тыкания по клавиатуре, без использования мыши и вообще глаз. Любой ГГ в совершенстве владеет слепым десятипальцевым методом печати и скоростью 9000 знаков в минуту, клавиша «пробел» при этом никогда не нажимается.
- Любая информация выдаётся в виде красиво отрендеренных графиков, картинок, схем и т. д. Размер буковок — всегда ровно такой, чтобы их без труда смог прочитать кинозритель, от одного до пяти сантиметров в среднем, а для совсем слепых вся информация обычно проговаривается вслух.
- Короткие тексты из одного-нескольких слов выводятся на дисплей со скоростью десять символов в секунду с характерным «компьютерным» звуком «трьрьрьрь».
- Если ГГ смотрит в экран, то на его сосредоточенном лице проецируется содержимое этого самого экрана. Видимо, в кино используются компьютеры исключительно с двойным выводом — на монитор, и на ГГ.
- Хак суперсложных систем шифрования и подбор длиннющих паролей осуществляется за считанные секунды (часто абсолютно необученными для этого людьми). При этом, как правило, интерфейс компьютера напоминает что угодно, но только не Винду, Макось или Линукс. Копирасты такие копирасты…
- Если ГГ необходимо заразить вирусом компьютерную сеть злодеев, то он никогда не поленится написать к вирусу юзер-френдли интерфейс. В результате процесс отображается в огромном окне с прогресс-баром и надписью «Loading virus…»
- Выход компьютера из строя сопровождается взрывом, чаще всего монитора. Обратное тоже верно — компьютер уничтожается выстрелом в монитор.
- В фильмах восьмидесятых одно время был такой штамп — информацию с компов злодеи считывали прикладывая к монитору неведомый девайс, похожий на пульт от телека. Девайс пикал/мигал и воровал данные. После воровства монитор выключался сам собой. В качестве примера — боевичок «Вольный охотник/Bounty Hunter».
- С компа можно подключиться к уличной камере и увеличить изображение с неё в стопицот раз без потери чёткости. В особо продвинутых фильмах можно даже изменить ракурс изображения на 180 градусов («Враг Государства»).
- Все электронные устройства, будь то компьютеры, игровые приставки или записные книжки, используют одни и те же протоколы передачи данных, работают под управлением одной и той же ОС и обладают одинаковым набором команд. Поэтому с помощью электронной записной книжки можно взломать банкомат и систему безопасности здания («Терминатор-2»), а с помощью игровой приставки — робота («Робокоп-3»). Ещё в каком-то фильме взламывали спутник с мобильника. Но апофеоз это, конечно, запуск написанного на земле вируса в инопланетный компьютер в «Дне Независимости».
- Все неиспользуемые компьютеры (используемые в качестве декораций) всегда включены и постоянно выводят какую-то текстовую информацию в просто огромных количествах.
[просмотр] Прочие технические средства
- Устройства слежения определяют координаты «жучка» с точностью до одного метра и отображают их в виде мигающей и пикающей красной точки. Часто в них зашита не только подробнейшая карта местности, но и полный трёхмерный план любого здания. Сам жучок чаще всего имеет размер булавки, успешно работает в любой жопе и зачем-то постоянно мигает красным светодиодом и/или пикает.
- В инфракрасном диапазоне врага всегда видно через любую стену.
- Портативные радиостанции позволяют связываться на расстояния в сотни километров, даже если один или оба корреспондента сидят в бункере, под землёй или в пещере. Причём качество сигнала всегда будет идеальным.
- Сложная научная аппаратура почему-то всегда дико взрывоопасна. Даже если это всего лишь электронный микроскоп.
- Фонарь. Любой фонарь, независимо от цены и возраста, в самый ответственный и тревожный момент начинает предательски моргать в руках главного героя. Когда напряжение достигает пика, он спокойно гаснет.
- Часы абсолютно у всех героев всегда синхронизированы секунда в секунду. Второстепенные часы часто стоят и показывают время 10:10.
[просмотр] Транспорт
[просмотр] Авто
- Затормозить так, чтобы не врезаться в стену / не сбить старушку на переходе / не сорваться в пропасть, остановившись всего за два сантиметра до критической точки — это так просто! Особенно, если водитель — слепой, в этом случае его умению вести машину («Ничего не вижу, ничего не слышу», «Слепая ярость», «Тихушники») позавидует любая женщина за рулём!
- Если ГГ необходимо проехать через Ж/Д переезд, то он специально так рассчитает, чтобы проехать за мгновение до проходящего поезда, а ГЗ не успеет. Если же ГЗ удирает от ГГ, ГЗ проскочет переезд в самый последний момент, а шлагбаум опустится в аккурат перед капотом машины ГГ.
- В любом фильме с погоней на автомобилях, ГГ обязательно врежется в:
- а) кем-то аккуратно расставленную на тротуаре пирамиду из пустых картонных коробок;
- б) придорожную тачку для продажи овощей и фруктов. В ассортименте обязательно будут апельсины;
- в) в тележку идущего по улице бомжа, полную пустыми баночками из под пива. Баночки картинно разлетаются по асфальту, а бомж, чудом оставшийся в живых, начинает орать матом и яростно махать руками;
- г) пластиковые бочки с водой;
- д) пожарный гидрант. Гидрант красиво и легко отлетает в сторону и из отверстия бьёт фонтан воды. Тут надо уточнить что гидранты в Пиндостанах действительно разработаны таким образом, что при ударе машиной не пострадали люди внутри машины.
- В сцене с погоней машина ГГ/ГЗ обязательно не бешеной скорости вылетит на тротуар, причём прохожие будут специально ждать приближения автомобиля, чтобы отскочить в самый последний момент. В большинстве случаев это будут посетители открытой кафешной веранды (опрокидывающиеся столики и ломающиеся стулья в комплекте).
- Во время езды по абсолютно прямому шоссе необходимо энергично крутить рулём каждые десять секунд.
- Во время езды можно не смотреть на дорогу.
- На спинках сидений очень часто убраны подголовники. Вероятно, чтобы не загораживали героев, даже если их затылки будут в кадре не более двух секунд.
- Еще 15-20 лет назад и ранее, герои фильмов (плохие парни — тем более) почти никогда не пристегивались ремнем безопасности. Сейчас же наоборот — пристегиваются абсолютно все. Видимо это связанно с требованиями контролирующих организаций к безопасности ДД.
- Взрывается машина обычно в воздухе, либо в процессе переворачивания. Часто взрывается почему-то в салоне. Из советских боевиков восьмидесятых можно извлечь немало лулзов, ибо был жуткий дефицит бюджета и «взрыв» машины символизировало поджигание земли под авто. Часто взрыв вообще не показывали, был слышен только звук, затем на две секунды показывали авто с горящей под ним землёй. Когда всё же надо было взорвать машину, с неё предварительно снимали стёкла, сиденья, обшивку салона. В особо упоротых случаях применялся киномонтаж и вместо дорогой иномарки взрывали изделия советского автопрома (запорожец).
- Если в кювет кувыркается машина, укомплектованная хорошими парнями, то пассажиры отделываются лёгким испугом, машина же с плохими парнями, упав в кювет, взрывается, как бочка с водородом (иногда непосредственно в процессе полёта, даже не коснувшись земли).
- В самый ответственный момент машина может не завестись (и чем ближе догоняющий ГГ злодей, тем хуже). Но в самый последний момент она таки заводится. Чтобы ускорить процесс, можно попросить авто по-хорошему и тогда оно точно заведётся.
- Машина — это нерушимая крепость для пиндоса — если ГГ добрался до машины, зомби, киборки, ниндзя, элиены и мелкокалиберные снаряды не смогут его достать. Этому штампу посвящён целый фильм по Кингу «Куджо». Машина — единственое место на планете, где ЛевЪ не способен причинить вам вред >:3
[просмотр] Поездатые поезда
- Управлять локомотивом сможет любой мудак. Или баба. Для этого достаточно толкнуть в кабине первую попавшуюся рукоятку и ничего больше не делать. А вот затормозить уже не получится. Либо что-то непременно сломается, либо ещё какая-нибудь проблема. Стоп-краны тоже всегда не работают. Не будем углубляться в техническое устройство, но такое возможно только если поснимать с них все рукоятки или… если поезд уже стоит.
- Специальная дисциплина — гонки со стрельбой по крышам вагонов на полной скорости. Попадают туда, как правило, выбравшись через окно сортира. Абсолютно безопасный вид спорта, даже если над головой оголённый контактный провод, а с небес капает дождь: поджаривают мозги или скользят вниз на мокром металле только враги, а также те, кто делают это в реале. А ещё можно спрыгнуть прямо на крышу поезда с вертолёта.
- Стрелка переводится либо в самый неподходящий, либо в самый последний момент. Она имеет только ручной привод и переключается простым перекидыванием рычага. Правда, на магистральных линиях такая конструкция не используется, но…
- Сигналы светофоров на разбушевавшейся экспресс не действуют, сколько бы он их ни проехал. В реальности очень скоро это приводит к неминуемому столкновению, кроме того, при проезде запрещающего сигнала включается экстренное торможение, а отключить эту полезную фичу могут только специально обученные железнодорожники. И то, не всегда. Аналогично — и с ограничениями скорости, несоблюдение которых может привести к сходу с рельс, в кино это к крушениям не приводит.
- При выпрыгивании из поезда герой, по счастливой случайности, падает прямо в речку. Для большего эффекта — с очень высокого моста, но при этом не разбивается.
- Отцепить вагон с террористами или атомной бомбой проще простого. Для этого нужно лишь добраться до сцепок и потянуть за специальную рукоятку. В реальности — хрен туда во время движения доберёшься (если это не платформы), на ходу поезд расцепить невозможно (если только локомотив не толкает вагоны), а при разрыве поезда происходит автоматическое торможение. Киношников это, разумеется, не останавливает.
- Когда поезд въезжает в тоннель, наступает полная тьма, и меньше чем за минуту можно кого-нибудь тихо убить, выкинуть из вагона, а потом ещё и чего-нибудь спиздить. Вообще без света, ага. И никто ничего не заметит.
- Отрубить электричество, чтобы поезд с террористами остановился, в голову никому не приходит.
[просмотр] Стандартные локации
- Россия. Если в кадре присутствует СССР или Россия, то обязательно ночью или зимой. Мордор, хуле.
- Китай (любая другая восточно-азиатская страна). Действие происходит в квартале с узкими улочками, многоэтажными домами-халупами и лотками с неведомой западному зрителю нямкой на каждом углу. Обязательно присутствие пиротехнического завода и/или завода по производству кроссовок Abibas.
- Действие происходит в Южноамериканской стране третьего мира. Ничем не отличается от предыдущего, кроме массовки.
- Франция. Обязательно наличие Эйфелевой башни в кадре и молодой пары поедающей круассан.
- Европа. Действие происходит на улице города XVIII—XIX века с дорогами из брусчатки.
- Лаборатория. Всегда уставлена колбами с разноцветными кипящими жидкостями и инструментами с мигающими лампочками. Если есть доска, то на доске написаны сложные формулы, как правило, никакого отношения к предмету исследований данной лаборатории не имеющие. Для реальной работы в такой лаборатории слишком мало места и слишком плохое освещение.
- Американская школа — на входе стоит парочка «булли», которые стряхивают деньги с нердов и гиков. Имеются следующие типовые группы: компания качков-спортсменов (в 99% — безмозглые игроки в американский футбол или баскетбол), компания гламурных кис (в 100% — девочки из группы чирлидинга — поддержки этой самой команды), компания нердов-неудачников, которых все чмырят. «Смешанных» компаний, как и взаимопонимания, практически никогда не бывает, даже в самых «благополучных» школах. По ходу фильма ГГ, обычно, относится к последней группе, но в ходе фильма заполучает наиболее адекватную бабу из второй и опиздюливает/опускает каким-либо иным образом самого наглого альфа-самца из первой.
- Коридор со шкафчиками. Основное место драмы, как например: «альфы» избивают «нерда», или поверивший в себя нерд избивает альфу, или тян смотрит на нерда и внезапно понимает, какой он няшка.
- Спортзал. Место, где тусуются «альфы», которые обычно играют в школьной баскетбольной команде. Тян сидят на лавочках и наблюдают, либо состоят в группе поддержки.
[просмотр] Сублокации
- Грузовая пристань. Присутствуют: подъёмные краны (прицепившись к одному из них, ГГ в конце спасётся от большого бадабума), огромное количество разноцветных железных контейнеров, в которых ГГ и Главный Злодей будут играть в прятки с оружием, вилочный погрузчик, за которым ГГ сможет укрыться от вражеских пуль, а также судно-контейнеровоз Главного Злодея с грузом оружия/наркотиков/живого товара на борту, готовое к отплытию. Впрочем, любой док ИРЛ так и выглядит, но драмы там случаются редко.
- Полицейский участок. Как правило при первом посещении следует проезд камеры по нему, следующей за главгероем, при этом показаны: полицейский, ведущий в наручниках подозрительную личность с пирсингом и/или татуировками, сидящие за столиком либо в обезъяннике проститутки (обычно всех знают и заигрывают со следователем, допрашивающим их/ГГ), шеф полиции, в 90% — крикливый, но отходчивый и, в целом, положительный афроамериканец либо коренастый усатый ирландец, имеющий собственный кабинет за стеклянной дверью. Плюс по дороге, обычно, к ГГ привязываются всякие низшие полицейские чины с дурацкими вопросами, до которых никому нет дела, а также напарники с не менее дурацкими сальными шуточками и подъебонами. Также имеются: добрый охранник на ресепшене, комната для брифингов с проектором и комната для допросов с зеркальным окном и звукоизоляцией. Полицейские питаются исключительно пончиками и кофе.
- Завод. Отличается большим количеством работающих станков и оборудования выполняющих непонятные функции. При этом на заводе часто нет не то что операторов этих станков, но даже и сторожей. Такое впечатление, что людей там нет в принципе. Просто рай для расхитителей металлолома.
- Музей, банк или другой дом выступающий в роли хранилища каких-то ценностей. Отличается большой нашпигованностью различных систем безопасности и часто полным отсутствием людей. Как правило, все системы безопасности легко нейтрализуются кустарными способами и все ценности похищаются.
- Больница. Территория победившего социализма. Даже если вы бомж не помнящий собственное имя, вас обязательно поместят в комфортабельную одноместную палату с телевизором и ресторанным питанием, а также с удовольствием бесплатно и без задержек сделают вам операцию любой степени сложности.
- Тюрьма. Жестокий начальник, побег через подкоп, много негров. Практически обязательна сцена в душевой, где кого-нибудь гомосексуально выебут в жопу. Ничуть не меньше американские зеки любят драться в столовой, а также заниматься каким-нибудь спортом в тюремном дворике.
[править] Стандартные концовки
- Business success happy ending — концовка, как правило в семейных фильмах, когда к общему хэппи-энду добавляется финансовый успех какого-то малозначимого для сюжета предприятия. Американцы без своей американской мечты и бабло-независимости счастья представить не могут, и когда главный герой завоёвывает сердце своей избранницы, выигрывает на региональном чемпионате по гандболу, утирает нос своим обидчикам и мирится с родителями — ко всему ещё старый сумасшедший дядя Альберт, который весь фильм сидел в гараже и мастерил табуретки с самотыками на сидушке, ВНЕЗАПНО, получает заказ от совершенно случайно мимопроходящего миллионера на партию в 100500 штук, что какбе отвечает на вопрос зрителя, «а что же было после того, как они зажили долго и счастливо?» Ответ напрашивается сам собой — «купались в деньгах, как в грязи!». Как вариант, вместо миллионера может быть толпа человеков, каждый из которых ВНЕЗАПНО же решил, что обязательно должен сейчас купить по 3 такие табуретки. Вместо дяди Альберта может быть любая другая утка, несущая золотые яйца вплоть до хобби самого ГГ, которое он не признавал, как потенциальный источник дохода. Самый пошлый вариант — ВНЕЗАПНОЕ месторождение нефти/алмазов/клад на заднем дворе/какая-то неведомая хуйня, которую можно показывать за деньги.
- ГГ внезапно узнает, что ему осталось жить 2-10 дней. Ну разумеется, он хочет сделать быстро то, что не успел. Например трахнуть кассиршу метрополитена, или еще что. В конце сюжета он узнает, что инфа про смерть была ложной, поскольку:
- а) ГГ приходит к врачу поставившему смертельный диагноз, и видит что его здесь нет, а в этом помещении вообще нет больницы, так как ГЗ это все устроил, чтобы завладеть богатствами ГГ.
- б) ГГ попросту перепутал, так как слышал чей-то разговор про другого человека, и принял за себя.
- В фентези гнездо злодея построено на его жизненной энергии вместо цемента. При победе замок начинает рушиться просто так, как будто так и надо. Рушится царство кощеево! Герои бегут, чудом избегая завалов, огня и прочего пиздеца, селективно пожирающего убегающих же подручных злодея. Схожая картина наблюдается и в других жанрах, например при самоуничтожении или, если битва была ниибацца эпичной — закономерного крушения здания. тут же один из героев может пожертвовать собой, загородив собой более важных персонажей или став живой подпоркой в обрушивающемся проходе.
- В молодёжный комедиях после того, как ГГ утирает нос всем козлам, чморившим его, он и его подружка (при условии, что он отбил ее у ГЗ) занимаются бурным трахом либо в его машине, либо у него дома, причем Она обычно всегда сверху, и похуй, что на дворе день, что они толком-то не разделись и вообще не предохраняются. А хули, детей же все равно не будет, ведь это кино.
[править] Киноштампы и YouTube
Периодически на Ютьюбе появляются видео, где одна и та же фраза, ситуация или даже сюжетный приём повторяется много раз, в разных фильмах. Что наглядно демонстрирует убогость мышления киноделов.
Видео под катом | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
[править] Почему штампы?
Ответ прост: Потому что кинопродукции выпускается по многу десятков фильмов в год. При таком количестве повторы и штампы неизбежны. Вообще если засадить сотню человек за творческую работу, то 80 из них будут заниматься копированием и самокопированием, производя ширпотреб, 19 будут изо всех сил стараться быть оригинальными, производя хуиту авангард, интересный только любителям, и только один создаст действительно новую, гениальную вещь. Это касается не только кинематографа, но и литературы, живописи, музыки, дизайна, в общем, любого творчества.
К тому же нельзя забывать, что зритель при просмотре фильма отождествляет себя с ГГ, поэтому любой режиссёр стремится сделать так, чтобы отождествление было наиболее лёгким и приятным. А поскольку базовые представления о приятном у большинства сходятся, то и фильмы получаются похожими. Если на экране — парень, как ты, то почувствовать себя в его шкуре легче. А если при этом на него тебя вешается та единственная, на которую ты фапаешь по ночам, обычные любимцы девушек садятся в лужу, все эти богатые, стильные и умные оказываются злобными и коварными мудаками, а ты весь в белом, то большинство зрителей будет хавать причмокивая и десять, и сто, и тысячу раз.
Поэтому основные сюжетные линии остаются неизменными на протяжении всей человеческой истории — Шекспир знает. Тот же штамп про девушку, которую надо спасти, и которая за это станет женой, существовал задолго до кино. Те же корни, например, и у свадебного обряда похищения невесты, которому много веков.
Зрителей раздражает не сколько наличие заштампованных моментов, сколько их заметность. В конце концов, можно же оригинально подать уже использованную где-то идею…
[править] Рекурсия
« |
—Вот бы снять бы кино, состоящее целиком из штампов. | » |
— суть штампов |
Ну, естественно, есть кино про киноштампы, если не обращать внимания на всякие документальные фильмы и дискавери педерачи, есть целый поджанр пародий, занимающийся исключительно этим. Самые известные: «Голый пистолет», пародирующий триллеры, «Аэроплан» — фильмы-катастрофы. «Страшное кино» — ужасы, «Супергеройское кино», боевики пародируют «Заряженное оружие» и «Последний герой боевика» (с самим Арни в главной роли, это фильм в первую очередь — пародия на самого себя)… Тысячи их.
Алсо, партнёр Тарантино — Родригес умудряется снимать кино таки чуть более, чем полностью состоящее из сабжа, полностью отдавая себе и зрителю в том отчёт. И у него выходит конфетка из…
[править] См. также
- Взрывающийся вертолёт
- TV Tropes
- Голливуд
- Клюква
- Фильмы 80-х
- VHS
- Mythbusters
- Nostalgia Critic
- Киноляп
- Копипаста:100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином
[править] Ссылки
- Множество киноштампов на самую разную тематику.
- Одна из многочисленных перепечаток «Энциклопедии киноштампов».
- Доставляющая статья из журнала «Мир Фантастики»
- 11 самых доставляющих киноклише от Ностальгирующего Критика.
- Энциклопедия киношаблонов.
- Последняя жопа ниндзя 3 — старенькое сочинение про киноштампы.