Кардан
Материал из Lurkmore.
Кардан — локальный мем барабанщиков, драммеров и прочих перкуссионистов. В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен. Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили. |
I like to move it, move it! Надо объединить эту статью с Барабанщик. Если вы согласны — скопипастите содержимое этой статьи в «Барабанщик». Если вы считаете, что всё нужно оставить, как есть — напишите на странице обсуждения, почему. |
Это статья про отбойно-дробильный барабанно-метальный девайс. Про механизм передачи читаем Педивикию.
Кардан (двойная педаль, double pedal) — устройство из арсенала метальных барабанщиков. Представляет собой две педали с двумя колотушками, закрепленными на правой (но бывают варианты и для левшей) педали. Та педаль, на которой крепятся колотушки, управляет только одной из двух колотушек, вторая колотушка приводится в движение другой педалью через карданную передачу.
Содержание |
[править] Использование
Кардан используется для того[1], чтобы играть на бас-барабане (или, на жаргоне музыкантов — «бочка») в два раза быстрее чаще, чем с одной педалью. Обычно это нужно для доставки шестнадцатых в быстром темпе, что является непременной чертой бласт-бита шестнадцатых в быстром темпе.
[править] Мнение труЪ
ТруЪ безоговорочно считают, что кардан — это яркий пример унылого говна (хотя по мнению Анонимуса мистер Нико МакБрэйн, из весьма доставляющего ВИА Айрон Мэйден, с лёгкостью опровергает сиё утверждение, блджад, Нико играет одной ногой и поэтому он так крут. На записи он использует кардан, но на концертах нет.). Для создания доставляющих шестнадцатых нужно использовать две отдельные бас-бочки и, соответственно, две раздельные педали. Понятно, что этот вариант стоит гораздо больших денег и усилий при транспортировке (а также усилий по настройке двух бочек), зато полученные шестнадцатые будут гораздо труёвее: т.к. амплитуда колебаний МПХ при резонировании барабанного боя в паху будет существенно выше.
[править] Мнение Капитана Очевидность
Кардан появился не потому что стоит дешевле чем пара бочек с подзвучкой, нет[2]. А потому что 95% барабанных установок выпускались с одной только бочкой[3]. И именно такие установки, как правило, стоят в клубах, по коим и проходит большая часть концертов. А вот хуй. Стандартными комплектами закупаются только ФГМнутые директора клубов и не более, продвинутые драммеры приобретают комплект, который набирают сами по своим потребностям. Драммер при этом везет с собой обычно малый барабан aka "рабочий", тарелки и педаль. Везти с собой вторую бочку — накладно, громоздко, рук не хватает[4] и т. п. Поэтому проще взять кейс с карданом.
Также кардан — это шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом. Так-то!
Замечание по поводу трушности кардана: зачастую те,кто считает себя барабанщиком, физиологически не способны освоить нормальную постановку ног и не знакомы с таким полезным разделом физики как механика, а также не в курсе того,что за сим полезным устройством нужно следить и содержать его в порядке, регулярно шприцевать консистентной смазкой, поэтому топчут бедный кардан аки петух курицу, поэтому ни Axis, ни Iron Cobra, ни тем более чудо-педали Maxtone не способны выдержать на себе тяжесть клинического долбоеба и ломаются. Поциенты после поломки начинают срать кирпичами на форумах, в уютных группочках вконтакта и IRL.
[править] Мнение барабанщика
Вопреки распространенному мнению, кардан - скорее объект фапа не барабанщиков, а гитаристов. Почему-то распространено мнение, что если дятел за кухней будет фигачить ногами в два раза быстрее, то будет круто. В связи с этим и ищут карданщика. Как правило, получается фигня, потому как эти гитаристы не в состоянии оценить, может человек это играть или нет. А сам барабанщик ничего с карданом делать не умеет. Хороший, годный пример грамотного использования двух бочек можно услышать у таких людей, как Terry Bozzio, George Kollias, Mike Portnoy, Chris Adler, Gene Hoglan, Jan Axel ‘Hellhammer’ Blomberg, Virgil Donati. Барабанщиков, действительно владеющих техникой ног на профессиональном уровне, во всём мире довольно мало. «Велобарабанщиков», тупо задрачивающих не особо интересную, но зато быструю молотьбу басовыми барабанами (читай — Джои Джордисонов) тоже не так много — хорошие спортсмены тоже всегда были, есть и будут в дефиците.
В данный момент наблюдается ситуация: множество ФГМ-нутых типов проклянают кардан, считая его синонимом бластбитов, задротства. Так же не упустят возможность сказать что-то вроде: "Я выкинул свой кардан на помойку и пользуюсь только сингл педалью" или "...играть быстрые двойки карданом - не тру", ну и тому подобный бред...
[править] Алсо
Пионерия зачастую считает, что если карданить 16-ми — то это бластбит. А вот хуй, бочка 16-ми — это бочка 16-ми, а бластбит — это то что на википедии описано: бочка 16-ми плюс некоторая обвеска в виде малого барабана и железа. А точнее, разогнанный до охуения двухчетвертной размер с инверсией, а иногда и без. Хотя, на самом деле, бластбит - это в первую очередь игра руками. Существуют сотни техник и способов.
[править] Примечания
- ↑ чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам на заднеприводных автомобилях. Сообщает К.О. ТруЪ барабанщикам. (тем самым, впрочем, показывая некоторую степень ограниченности собственного мышления) хотя никто и не спорит
- ↑ Стоимость второго бас-барабана вполне сравнима со стоимостью хорошего кардана. Примерно $300-500 за качественную бочку и педаль и 350–900 за кардан в зависимости от крутизны (отдельная песня — Трик за 1200). В бюджетно-нищебродском секторе всяких амати и макстонов ценовое соотношение также сохраняется.
- ↑ Всегда можно докупить вторую, но большинство стандартных комплектов всегда с одной.
- ↑ В зависимости от физической силы и авторитета барабанщика в группе, он может попросить/заставить других участников нести части своей установки.