Советский метал
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
В эту статью нужно добавить как можно больше советских металистов. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
БЛДЖАД! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики? |
« |
Наша сила — в наших плавках! | » |
— девиз советских сталеваров |
Краткий курс истории СовHMR(б).
В Советском Союзе, как известно, металлического рока было примерно столько же, сколько секса. Были унылые рокеры типа БГ или Машины Времени, был Круиз, металлический чуть более, чем совсем никак, да и тех щемили. А когда, не приходя в сознание, генеральным секретарем ЦК КПСС стал Андропов, гайки совсем завинтили. Но ВНЕЗАПНО случилась перестройка и оказалось, что в стране есть панки и металлисты, и теперь металл нарезать можно вообще невозбранно, ибо «новое мЫшленье», «гласность» и все такое. Тут-то музыканты из всяких «Песняров» и «Самоцветов» и сообразили (иногда не без помощи ушлых художественных руководителей вроде Векштейна), что хаер, цепи, ??????, ПРОФИТ, — благо Совок был настолько уныл, что котировались даже пустые пивные банки, а профессиональные музыканты из всяких ВИА играть-таки умели, и их откровенная копипаста с Iron Maiden, Judas Priest и Accept катила на ура, особенно потому, что западные монстры рока приезжали редко. Представьте, что настоящих Iron Maiden можно не увидеть вовсе, а Ария — вот она, смотри всего через неделю в ДК «Красный матершинник».
[править] Ария
Самая известная совок-метал группа в этой стране, с которой говнари начинают превращаться в митолиздов. Чаще всего, к сожалению, и заканчивают.
Была создана участниками ВИА «Поющие сердца» Холстининым и Грановским. На вокал был приглашен Валерий Кипелов из группы «Лейся, песня», где также участвовал Николай Расторгуев. На Хэллоуин 1985 года состав выдал магнитоальбомы[1] «Мания Величия» и «С кем ты?», состоящие из закосов под Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath c лирикой в духе «Давайте дружно скажем „Хуй войне“».
После полураспада, в результате которого получилась группа «Мастер», арийцы обзавелись типичным долбосистом Дубининым (совковый клон Стива Хариса из Iron maiden) и рыжим бесом-гитарастом Мавриным, а также поменяли текстовика на обкуренную бабушку [Пушкину], которая начала писать песни про Сотону, чёрный крест, чёрных всадников и дохлых малолетних байкеров. Целевая аудитория была окучена по самые уши, каждый второй нефор в столице носил засаленную майку с характерными рожами и пафосной надписью шрифтом Gothic Rus.
Когда после очередной пьянки Кипелыч внезапно решил свалить из группы (сказав, что заебался петь про сотону и прочую чернуху), в среде говнарей это вызвало такой траур, что среди них резко участились случаи суицида, а у выживших заклинило переключатель в положении «уже не тот». Несмотря на это, Дуб и Холст обзавелись другим вокалистом, ненавидимым говнарями и любимым (из чувства противоречия) небыдлом Беркутом, подсадили Пушкину на славяно-арийскую траву и продолжают стричь купоны. Как, впрочем, и Кипелов, получивший премию MTV за исполнение более 9000 раз одного и того же медляка 1997 года выпуска.
[править] Мастер
Продукт чуть более, чем полураспада Арии. На почве жадности творческих разногласий с художественным руководителем Векштейном все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина, сваливают из Арии. В 1987 году выходит альбом «Мастер», более половины которого составляет материал Арии, типа «Павел Воля и Разум» или «Jawbreaker» «Встань, страх преодолей». Все остальное выполнено в ключе американского трэша, типа Anthrax, Overkill, Exodus и далее в таком духе. Вкупе с комсомольско-прогрессивными текстами и озабоченностью судьбой человечества — доставляет. Следующий альбом содержал уже поменьше совкизма и больше собственно трэша, плюс зачатки ПГМ. Nuff said, тамошний вокалист Серышев совмещал работу в Мастере с пением в церковном хоре. Позже вирус ПГМ поразил и некоторых других участников команды, что, однако, не помешало «Мастеру» существовать и по сей день, хоть он и уже не торт. Алсо, ПГМ «Мастеров» не дошел до терминальной стадии, о чем невозбранно символизирует концертник «15 лет», где они все, включая давно сваливших, появляются на сцене. Позже «Мастер» мутировал и стряпал англоязычный трэш (трэш-дэт играл Master из УСА, что вводит некоторых анонимусов в заблуждение), а потом вернулcя к русскоязычному металу (в духе времени, слегка «примодненному») с сильно атсральными текстами, созданными не без участия Маргариты Пушкиной.
[править] Круиз
Изначально банда была создана в далёком 1980-м, как ни разу не металлический коллектив типа «Землян» или Юрия Антонова, прославившаяся в этом же году кошерно-танцевальной песней «Крутится волчок». История же трио КРУИЗ начинается в 1986 году, когда после пятилетнего существования КРУИЗа, от старого состава в группе остается единственный её участник — гитарист Валерий Гаина. Вместе с новым барабанщиком Сергеем Ефимовым они делают демо-запись в студии ДК АЗЛК на простом 8-канальном магнитофоне, где Валерий записал партии гитары, бас-гитары и вокала. Эту запись решили назвать по заглавной песне нового альбома нового КРУИЗа — «Рок навсегда».
К тому моменту, как хэви-металл в СССР стал невозбранным, некто Александр Шульгин и приносит на худсовет ВФГ «Мелодия» демо-записи рок-групп КРУИЗ и Чёрный кофе. Худсовет, прослушав демонстрационные записи, принимает единогласное решение об издании пластинок, или, как тогда это называли, дисков-гигантов. Чёрный кофе отправляются в студию на запись, а КРУИЗ на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демо-альбом. Но во время этих поисков, «Мелодия» переходит на новую систему хозрасчёта, и для экономии студийного времени и денег, дает свое добро Апрелевскому заводу грампластинок на выпуск винила КРУИЗа, посчитав демо-запись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной. В то время было не принято обсуждать решения столь высоких инстанций, поэтому новый басист КРУИЗа — Фёдор Васильев — появился на обложке пластинки как третий участник коллектива, так и не успев принять участие в записи. В СССР творился курс на полное УСКОРЕНИЕ.
«Мелодия» же, решив выпустить «подвальную» запись КРУИЗа, сумела ещё и убрать заглавную композицию демо-альбома — «Рок навсегда», и пластинка вышла с простым названием КРУИЗ-1.
Несмотря на несколько стремный звук, альбом винрарен тем, что это реальный советский металл, некая смесь раннего Iron Maiden, Motley Crue и своеобразной лирики, совмещающей в себе комсомольский задор, борьбу за мир, пейсни про металл и байкерство и неведомую поэтическую классику («Иди же с нами»), но при этом без явных копирований а-ля Арея. Альбом разошелся по СССР тиражом в 12,5 миллионов экземпляров! Для сравнения: это всего в два раза меньше, чем количество всех проданных записей Megadeth. При этом, "Круиз" являлся чуть ли не единственной на просторах бывшего СССР (да и в мире) бандой, играющей спид-металл составом из 3 (трех) человек, где Гаина играет и заковыристые сольные партии, и ритм, и умудряется еше и неплохо петь. Впрочем, лучший метальный гитарист Союза вполне мог это себе позволить. Такой универсализм (и уровень профессионализма) совершенно не характерен для русского металла, где вокалист обычно свободен, словно ветер в небесах, или максимум, подрабатывает басистом (да и это встречается только у трешеров).
Банда невозбранно котировалась и за границей, в Германии был выпущен следующий, англоязычный альбом, более спид—трешевый и винрарный. Доставляют алсо и элементы молдавского фольклора («Heaviest in Town»; Гаина — молдаванин). Также Гаина одно время вел собственную группу Gain имени себя самого, однако сей коллектив ничем особым не запоминается.
Сейчас сам Гаина обитает в Калифорнии, США, где преподает в Гитарной академии и пытается с переменным успехом возродить уже не тот, а металлический «Круиз». В 1995 году пытался устроиться на работу к Оззи Осборну: послал свою запись и был приглашен на прослушивание с четырьмя другими претендентами. Оззи всех послушал, всем пожал руки, но никого не взял, а в итоге пригласил Стива Вая. Тогда Гаина сбрил налысо свой хаер, сменил педрильную косуху со стразами на черную майку и наклепал два сольных русскоязычных альбома. Часто приезжает на просторы бывшего СССР, где проводит вполне доставляющие концерты для олдфагов.
[править] Коррозия Металла
Была, например, основана в 1984 Сергеем «Пауком» Троицким, внуком тащемта священника, расстрелянного кровавой гебней по доносу, например. Первый концерт нелегально провели в 1985 году в подвале местного ЖЭКа. Концерт прикрыли менты, однако банда стала известной. В 87-88 годах записали два магнитоальбома, чуть более чем наполовину состоящие из копипасты групп Venom, Overkill, Metallica, Kreator, однако не лишенных определенного очарования. Совкизма там не было и близко, тексты представляли из себя поток алкогольного сознания на тему фильмов ужасов, СПИДа, русской водки и сотонизма, чем сильно доставляли тащемта. Шоу тоже доставляло, являя из себя наш ответ Destruction-у, но с блэкджеком и шлюхами, например. Позже старый состав разошелся кто куда, Паук стал «заниматься фошызмом» и на данный момент Коррозия не доставляет совершенно никак, адовое положение не спасает даже, например, шлягер «Голая Марина».
Алсо, Паук в свое время создал КТР, через которую пробилось 9000 российских металлических команд, как, например, ДАЙ, Крюгер, Adolf Castle, …
Паук также в 1993 баллотировался в мэры Москвы, в связи с чем срывал покровы с «банды Ельцэна», однако фэйл, Лужкова он не подвинул .
[править] Август
Самозародились в 1982 году. Катализатором был Олег Гусев - сейчас типа модный вип клипмейкер попсы и новогодних огоньков на первой кнопке зомбоящика. Что они тогда играли, никто его знает. На широкие просторы совесткого хэви-метал они выплыли в 1987 году с плитой «Демон», где первая пейсня невозбранно скопипащена с «For whom the Bell Tolls», а остальные тоже имели малехо копипасты то с Deep Purple, то с Whitesnake, то с Ассерт. Альбом вполне клевый, опять антивоенно-экологическая тематика + тексты про эту вашу любовь и лирика про осень, рояль и море, куча копипасты из классики. Следующий диск «Ответный удар» невозбранно радует с первой же вещи качественной копипастой с Whitesnake`89, ну а далее Август такой Август, с осенью, атомными бомбами и рок-н-роллом.
В начале 90-х банда благополучно развалилась, но, в начале 2000-х, Паша Колесник (вокализд ртом) невозбранно реинкарнировал проект, правда, из старого состава остался только он сам, остальным, видимо, похуй. Сейчас Август активно выступает в питерских клубах, а Паша наводит ужас на подрастающее поколение своей отожравшейся харей.
[править] Черный Кофе
« |
Ви чай будете чи кохве | » |
— Лесь Подервянский |
Основана ЕРЖ Дмитрием Варшавским в 1981 году. В середине 80-х гастролировали по военным частям и клубам в Средней Азии. Вскоре надыбали продюсера Ованеса Мелик-Пашаева и в 1987 году выпустили на «Мелодии» дебютный винил «Переступи порог». Алсо были часто показываемы по тогда еще советскому зомбоящику. Совкового оптимизма за группой не замечено, однако за Варшавским уже тогда было замечено СПГС и ПГМ, как ни странно, сочетавшееся с рерихианством и симпатиями к диссидентствующим интеллигентам вроде Мандельштама. В 1989 году был выпущен еще один винил, «Вольному-воля», почему-то сильно напоминающий дебютник Bon Jovi. И не только его, да. Позже, с появлением всяких Ласковых маев и иже с ними, интерес к группе несколько ослаб, выходили какие-то непонятные альбомы, а сам Варшавский перебрался в Соединенные Государства Америки. Однако в 2000-х вернулся и записал альбом «Александрия», весьма унылый и пафосный.
[править] Шах
Цыганский трэш в духе Destruction, Overkill и прочих любителей нарезать трэш совсем не так, как Slayer. Основана банда расовым испанцем Антоном Гарсиа, одно время в состав Шаха входил не менее расовый цыганский внук цыганского барона, а ныне государственный деятель городского масштаба Михаил Жемчужный. Из советского металла выделились тем, что с самого начала (1985) играли строго трэш и не напейсали ни одной русскоязычной пейсни. Выпустили магнитоальбом «Escape from Mind», напоминающий Overkill, однако прямой копипасты не содержащий. Не миновали внимания ZOG-а и в 1988 в Германии (там, где много диких Kreator, Sodom, Destruction, Risk, Tankard, Protector, да мало ли там всяких Милле Петрозов) запейсали альбом Beware, примерно с таким же оверкиллоподобным трэшем. Советские митолизды до 1994 года могли слушать или аудиокассетные копии, или ходить на концерты. Позже Шах запейсали еще альбом P.S.I.H.O, однако в атмосфере гласности он зафэйлился — в том числе и потому, что здорово отличался от среднестатистического трэшевого альбома. Такие дела. Алсо, был выпущен ретроспективный «the best of» «Terror Collection» с явными темами из Slayer и Manowar и доставляющим английским с цыганским акцентом (это при исключительно англоязычном репертуаре-то). На данный момент группы не существует, а Миша Жемчужный был как- то замечен в цыганском фольклорном театре.
[править] Парк Горького (Gorky Park)
Проект Стаса Намина. Основан 1987 году на волне гласности, Perestroik-и, ускорения и всей прочей тогдашней лабуды. Исключительно добрый и оптимистичный советский хард-н-хэви, почему-то сильно похожий на Def Leppard. Известны стебной клюквой с шароварами и балалайками, а также несколькими убойными хитами, типа Bang (say Da Da Da!) или Moscow Calling. Банда изначально была заточена под прорыв на запад и ВНЕЗАПНО их заметил Bon Jovi, благодаря чему они появились на пендосском MTV и выступали по США в компании Bon Jovi, Motley Crue, Cinderella и прочими деятелями так называемого hair-metal. В 1988 году сей ансамбль пытался разогревать первый в советской истории концерт Scorpions в Ленинграде, но был люто закидан бенгальскими свечками и прочей хуитой, после чего продюсеры сочли за благо не выпускать их перед нашей публикой и увезли их в США. В 1989 году выступили на мощном концерте в Дефолт-сити в Лужниках вместе с Ozzy Osbourne, Cinderella, Motley Crue, Skid Row, etc.
Со временем русские с этой их перестройкой надоели Западу, да и в СНГ рок несколько потерял прежнюю популярность (вполне вероятно, из-за того, что их клипы были навсегда выкинуты из ротации на телеканале ОРТ, якобы по причине наличия в кадре клипа на песню Stare голых сисек, пусть и замаскированных, а больше их клипы крутить было некому). На данный момент группа существует непонятно где и играет не пойми что. Носков ушел в сферы, далекие от митола, сменивший его Александр Маршал играет какую-то хуйню, среднюю между попсовым говнороком и шансоном. А вот гитараст Алексей Белов был замечен анонимусом в уже таки винрарной педераче "антропология", играющим самый что ни на есть блюз. Причём -- в группе с другим Алексеем Беловым. который куда как старше "горьковца".
А пиндосы после развала Совка утрамбовали митол в адеграунд. А жаль. Дружбы народов не планировалось. Правда, недавно выступили оригинальным составом (однако без Носкова, которому «сферы митола» и во времена Bang уже не особо доставляли, а впоследствии окончательно осточертели) на открытии продажного Евровиденья, что чуть менее, чем наполовину стало вином. Сейчас активно гастролируют на территории бывшего совка, под псевдонимом «Музыканты П. Г.» и, конечно, «уже не те».
[править] Скорая Помощь
« |
Хочешь — жни, а нравится — куй | » |
— Скорая Помощь |
Коллектив зародился еще в далеком 1981 году, как безымянная команда лабухов на танцульках при питерской Бумажной фабрике. Одно время товарищи лабали всякие популярные ритмы, потом начали склоняться к арт-року (тогда они ориентировались на Rush). Однако, будучи школьниками в тоталитарном СССР, время от времени они подвергались военкоматусу и двум бесцельно потраченным годам в армии. Таким образом, вследствии текучки кадров, к середине 80-х группа мутировала в сторону AC/DC. И, когда ВНЕЗАПНО началась перестройка вместе с демократизацией, группа стала невозбранно популярна среди питерских митолистов, которые даже как-то раз дверь вынесли на их концерте. Позже Скорая помощь прониклась Iron Maiden, Accept, Judas Priest и Rainbow, что невозбранно оставило след в их песенном творчестве. В конце 80-х они были замечены на «Музыкальном Ринге». Первый, он же дебютный альбом банда запилила на «Мелодии» аж в 1990 и назывался он «Своими Руками». Похоже на поздний Rainbow, Dokken или еще какой в меру попсовый, но добрый митол, однако вокалюга сильно косит под Удо Диркшнайдера или Брайена Джонсона. Однако совок ВНЕЗАПНО кончился, и тут же набежала всякая попса, как местная, так и с MTV, и Скорая помощь осталась на обочине шоу-бизнеса, который тогда только зарождался и, по некоторым мнениям, до сих пор так толком и не зародился. Однако, на западе товарищей знали и им удалось записать 2 русскоязычных альбома с английскими названиями — «Hellraiser» и «Reanimator».
Названия означают именно то, что они и означают — западные ужастики. Контент тех альбомов сильно похож на ранний Iron Maiden с ДиАнно. По Словам самих Помощей, это их ранний материал, который они не смогли записать еще при совке плюс пара новых вещей. Тут банду постигла еще одна потеря: один из столпов группы, гитарист Валерий Петров, стал свидетелем Иеговы, вследствие чего и перестал нормально работать в команде и вскоре ушел.
В наше счастливое время группа существует и вроде где-то выступает и собирается чего-то писать. В марте 2009 в Санкт-Петербургском клубе «Орландина» выступали на ДР портала metalrus.ru; также там присутствовал «Август».
[править] Ольга Кормухина
Стала известна после выступления в Юрмале, где в песне «Высота» играючи улетала в 3-ю октаву, в составе банды Криса Кельми. Была замечена Ованесом Мелик-Пашаевым и под нее была сформирована банда «Красная Пантера». С этой самой «Пантерой» был записан один альбом «Время пришло». Русской Литы Форд из Кормухиной не вышло, зато получалось годно копировать Тину Тернер. Пришлось ей переквалифицироваться в управдомы попсу под начальством Пугачевой.
К середине 90-х внезапно исчезла по причине заболеванием ПГМ. Пару лет назад компанию ей составил гитарист «Парка Горького» Алексей Белов, они поженились и стали болеть вдвоем. Алсо, вернулась в 2000-х, сначала записав два трека к русско-пендосовскому фильму «Red Serpent» (Краснозмеюка, запаса клюквы в ленте хватит даже для суровой русской зимы), а позже, в 2005г для не менее унылого зрелища «Зеркальные войны: отражение первое» трек «Я падаю в небо», спев его также на фейловом поп-шоу «Фабрика звезд». С тех пор поёт только по праздникам, в основном уныло лиричные баллады собственного сочинения, да и подсевший вокал уже не тот.
[править] Союз
Группа гитариста Игоря Романова, свалившего из «Землян», когда играть металл стало не запрещено. По звучанию Cоюз более всего напоминает поздний Rainbow с сильной примесью Валерия Леонтьева, что не может не доставить своей гармоничной парадоксальностью. Также примечательна тем, что на клавишах играл Виктор Дробыш. Из-за сов-патриотического названия группе долго не давали нормально существовать (парадокс совка, да), однако потом от них отстали и Союзники запилили дебютник «Учитель успеха». Романов, конечно, не Блэкмор, однако рулит своей гитарой вполне уверенно и если на соляках (типа вольная импровизация на тему Бетховена, чем отличался Блекмор) Романов явно проигрывает Ричи, то в целом команда вызывает позитивное впечатление, в основном за счет прямых ассоциаций с Rainbow, но и без Акцепта не обошлось, ну и не без всего остального модного тогда хард-н-хэви. Во многом Союз похож на Август: потому что питерцы, есть клавишные и лирика несколько выходит за рамки цепей, шипов и спасения Земли от Ядерного Дракона, впрочем, не впадая в попсу. Добрый митол добрый.
Вскоре союзники по хэви-метал-братству запиливают еще один альбом, «Красный Свет», и этот альбом стал для них той самой пивной «Стоп-сигнал», ибо альбом уныл, а публика требовала если не советского Slayer, то по крайней мере Accept или Judas Priest. Стоит отметить, что альбом доставлял, как минимум, текстами: так, в песне «Диктатор» были строчки «Диктатор, диктатор… ты помнишь первый взнос». Прежде не были известны примеры воспевания партийных взносов в металле. К сожалению, после этого альбома Союз распался.
[править] Статус
Эти товарищи по оружию появились еще в 60-х, когда металла не было не только в совке, но и вообще. Играли в ресторанах и на танцульках, под названием «Лира» просуществовали до середины 80-х. Идеологический пресс жестко тяготил их и, как только стало НЕВОЗБРАННО, банда порвала с тоталитарным прошлым, назвалась «Статус» и начала нарезать хард-н-хэви, благо лабать они вполне умели. На живых шоу смотрелись они более, чем зачотно, однако два их альбома наполняют сердце тоской и безнадежностью, ибо забоя нет, а медляков можно и у Скорпов или Доро невозбранно заслушать.
[править] Черный Обелиск
Банда была образована Анатолием Крупновым 1 августа 1986. Крупнов не был слишком сведущ в тогдашней тяжелой музыке, а потому изобретал велосипед. Однако, велосипед этот, пофиг, что был сварен из рельсов и колес от тяжелых локомотивов, показал отличные результаты на фоне остальных столичных и не только металл-групп. В группе проявились и расцвели таланты как сведущих в металле музыкантов, так и не столь продвинутого, но зато начитанного Крупнова. На выходе получился мощный хэви (иногда переходящий в спид) с текстами Бодлера (Литания Сатане, например). Алсо, группа отличалась ярким шоу с мертвецами, черепами и прочими пугательными спецэффектами. Команда весьма котировалась и собирала толпы народа, на совок уже было всем похуй и группа, помимо морального удовлетворения от отравления советской молодежи «этим ядом с запада», имела таки профит. Было выпущено 2 магнитоальбома — «Апокалипсис» и «Цветы Зла», насыщенные чуть менее чем полностью Бодлером и прочими нездоровыми поэтами на фоне мрачного хэви-металла в духе позднего Акцепта, Металлики, Grave Digger, Celtic Frost… Позже Крупнова несколько перекосило в трэш, а потом он ушел в Шах к расовым цыганам Жемчужным. У них, по словам Крупнова же, он научился реально резать трэш на басухе. Потом он воскресил Чёрный Обелиск (который до этого невозбранно распускал) и шагнул вместе с группой и новым материалом в эти ваши суровые девяностые.
В 1991, благодаря удачному стечению обстоятельств и дикой жажде бабла, ЧО увалили за кордон и там выпустили свой единственный англоязычный альбом One More Day, за чем последовало грандиозное турне с такими кошерными товарищами, как Sepultura, и чуть позднее — полный эпик фэйл (пипл не схавал). Но вскоре случилось то, о чем давно мечтал Толя, — группа получила доступ к удовлетворительной студии на территории СССР и возможности сделать нормальные записи. Чем тут же и начала пользоваться и за 1992—1994 годы выпустила столько альбомов, сколько обычная группа выдаёт лет за десять. К этому периоду относятся самые хрестоматийные вещи Крупнова, например, та же «Стена». Алсо, Крупнов еще успел поработать с Сукачевым в «Неприкасаемых» и там, очевидно приобрел идиотскую идею записывать хэви-металлические вещи без примочек, что превращало вполне кошерный метал-рок в непойми-что. Потом Крупнов задумал проект «Крупский сотоварищи», запилил с ними альбом, но всем было уже похуй. Будучи фигурой крупной во всех отношениях[2], Крупнов не переминул сбухаться и сдвигаться, в результате чего в начале 1997 принял ислам.
Группа существует по сей день и, сменив тематику, доставляет текстами с килотоннами НЕНАВИСТИ!!!!адинадин, которые исполняет теперь уже Дмитрий Борисенков (быдло и школота знают его как Деймоса из Эльфийской рукописи), и дико прогрессивным музоном (говнари срут кирпичами). Алсо, имеется одна песенка с соляком Michael Angelo Batio и ещё одна с копипизженным риффом Pantera.
[править] Маркиза
Образовалась таковая Еленой и Сергеем Соколовыми. Еще с 70-х Соколов вращался в советских ВИА с доставляющими названиями типа «Союзгосцирк» или «Голубые Гитары». В 80-х Соколовы переключились на хард-н-хэви и, взяв название «Дубль-1» появились на фестивале «Рок-панорама-86». Публике было по нраву, но группа была анально забанена какими-то государственными копрофагами, отвечавшими тогда за облико морале и все такое. Это несколько выбило Елену из колеи и одно время она вообще не хотела появляться на сцене. Ровно до тех пор, пока на горизонте не нарисовались две талантливых сестры барабанщика Мастера — Лена и Света. Брат, похоже, основательно промыл им моск этим своим металлом и они тоже решили проявить себя на этом поприще. Поняв, что металлом не пахнет, группу они покинули довольно быстро. Так и появилась «Маркиза». Было выпущено 2 альбома — «Молитва Атеиста» и «Рифы», последний точно выходил в виниле на «Мелодии». В самом конце 80-х в Москву совершила визит мать Сильвестра Сталлоне и настолько протащилась от «Риффов» Маркизы, что заключила с ними контракт на участие в международном шоу «Stallone Rockets Moscow» — некой смеси бокса, телок и рок-н-ролла. Алсо, фронтменша этой группы в середине 90х подалась в православные певицы и с омерзением вспоминала эти свои маркизовские времена.
[править] Магнит
С момента основания группы, товарищи ориентировались на прогрессив и неоклассику, одно время работали с тремя клавишниками и чурками с их народными инструментами. Пытались даже запилить рок-оперу. Позже переключились на хард-н-хэви в духе позднего Rainbow и, не побоюсь этого слова, Yngwie Malmsteen. Выпустили на «Мелодии» плиту «День гнева» с символизирующей обложкой. Доставили первой вещью оттуда с текстом Александра Блока. Позже банда распалась, в ходе реакции выдав группу Кредо.
[править] Adem (Эдем)
Киевская трэшевая команда. Выпустила два магнитоальбома, содержавших трэш в духе Slayer, только чуть помедленнее. Вполне доставляла в свое время, и их даже показывали по тогдашнему украинскому зомбоящику. Помимо кащенственного трэша запомнилась так же медленной инструменталкой «Ностальгия-86». Алсо, именно после одного из концертов данного коллектива киевским митолиздам пришла в голову идея собираться и бухать в старом ботаническом парке, том, который возле метро «Университет». В 1997 году распались, в 2005 пытались вновь собраться.
[править] Э. С. Т. (ЭлектроСудорожная Терапия)
Русский Motörhead, бессмысленный и беспощадный. Группа основана в середине 80-х Жаном Сагадеевым и названа в честь лечебной процідурки, в ходе которой через гойлову поциента пропускают ток с целью выжечь кору и древесину гойловного мозга. Алсо, поскольку любому приличному моторхэду положен свой Girlschool, Сагадеев сориентировал свою сестру в направлении металла и так появилась еще группа «Женская Болезнь», в настоящее время неизвестная.
Наевшись копипасты с Iron Maiden чуть более, чем вдоволь, советские фоннаты группу заценили, как же, русских Judas Priest-ов и Accept-ов уже 9000, а русский Motörhead — он один, следовательно Э. С. Т. — это бэст! Посему, как пишут непроверенные источники, Э. С. Т. всенародным голосованием были выдвинуты защищать честь Родины на эпическом фестивале в Тушино («Тушинское Попоище»), там, где еще была Metallica и Pantera. Также Э. С. Т. успели навести шороху за бугром, пофестивалив там с Sepultura, Faith No More и самими Motörhead. Помимо своей музыки, подозрительно напоминающей Моторов, Э. С. Т. так же доставляют текстами на тему махновщины, гражданской войны и всяких жизненных пакостей.
4 июня 2009 года поступило сообщение о самовыпиле Жана Сагадеева путем повешения на телефонном проводе, прикрепленном к ручке входной двери в прихожей[3]. Такие дела.
[править] Клиника
Вполне доставляет подражанием чуть менее чем всем импортным металическим группам. Но музыкальная составляющая Клиники ничто по сравнению с совершенно угарными текстами из жизни совковой школоты. Зачастую песни предваряются чтением крышесносящих стихов безо всякой музыки. Алсо, некоторым анонимусам, которым медвед по ушам потоптался кажется, что «стиль нагло спыжжен с первых двух альбомов Sepultura». Если кому интересно, можете послушать и сравнить, все равно общего ровным счетом ноль.
[править] Фронт
Винрарная советская митол-группа. Винрарна тем, что одними из первых в этой стране начали играть качественный советский трэш. Первый демо-альбом под названием «Металлизация» датирован 86-м годом. 86-М, БЛЯДЬ! Когда только-только в совке начали появляться первые ещё только хеви-митол коллективы навроде Ареи, они уже играли настоящий трэш, причем ни фига не пизженый. Да что там в Совке, во всём мире трэш тогда ещё только набирал обороты.
Группу отличало в первую очередь то, что несмотря на место прописки (Питер, тогда еще Ленинград) практически не занимались копипиздингом у этих ваших Slayer, Metallica и Overkill (тогда уже возможность была), а старались нафигачить что-нибудь свое. В результате получалось вполне себе самобытно и, как ни странно, очень неплохо. В плане музыки выделялись в первую очередь очень низким даже для хэви-метала темпом игры (есть мнение, что никто из них попросту играть нормально не умел, но всем похуй). Алсо, на первом альбоме у гитар воистину адское скрипяще-жужжащее звучание, выносящие мозг абсолютно всем. Стоит также отметить, что существует оцифровка с сохранившейся мастер-ленты, радующая качеством звука - для советского метала это нечастое явление. К сожалению, после выпуска парочки винрарнейших альбомов из-за постоянных перемен в составе, неудачных экспериментов с разными стилями метала (и не только метала), и на фоне общего спада интереса к трэшу, как в этой стране, так и за бугром, группа скатилась в говно и за добрых пятнадцать лет не выпустила почти ничего заслуживающего хоть какого-нибудь внимания. В результате сейчас о ней помнят разве что олдфаги-металлисты, в ранней юности заслушивавшие пиратские копии «Металлизации» до дыр. Однако, группа существует и по сей день. Sad but true.
[править] Тяжелый день
Группа, доставляющая вокалом Бажина чуть более, чем полностью. Второй альбом, выпущенный на Мелодии, на первой стороне содержит англоязычные версии лучших песен с первого, а на второй — три вполне новых песни на русском. Примечательно вполне европейское качество звучания. Вокал Бажина похож на визг циркулярки Кинга Даймонда чуть более, чем полностью. Алсо, незнакомые с творчеством ТД люди при прослушивании отдельно взятой песни «Песенный Суздаль» категорически считают, что поёт её девушка, и люто срут кирпичами при виде обложки альбома с фотографией накачанного плешивого мужика.
Несколько позднее Бажин единолично стал вести первую в СССР хэви-метал-передачу "Рок-Наряд" не где-нибудь, а на тогда ещё государственном радио Маяк переименовав её в "Марш-Бросок". Бывшим ведущим Борзину и Гаине было уже не до этого. Первый начал делать карьеру, а второй свалил в Штаты.
[править] Легион
Образовались в 1979-м, хотя основная часть альбомов приходится на 90е-2к. Коллектив этот доставляет по сей день качественной музыкой и своеобразным, но интересным вокалом Алексея Булгакова. ЧСХ — у группы нет конкртеного направления в тематике творчества: тут и историческая тематика («Легион», «Пророчество»), мифология («В поисках Авалона», «Ночь Диониса»), ВОВ и война в принципе (чуть менее, чем весь альбом «Маятник Времён»), готичные зарисовки («У окна») и прочие, множество их. Алсо, единственная группа, умудряющаяся петь на христианские темы без ПГМ — песня «Не бойся войти в храм», вошедшая в сборник христианского рока России, доставляет ещё как (а ещё доставляет, что через год на ту же музыку вышла песенка "666").
[править] Д. И. В
Были в одних рядах с Коррозией Металла, начинали в 87-88 со злобного скоростного и очень сатанинского треша в духе Slayer. Местами были похожи на ранних Mayhem по тяжести. Потом внезапно скатились в унылый совок-металл на фошыстские темы, в коем состоянии вроде бы играют до сих пор. Вершиной их творчества можно назавать лирический треш-шлягер «Она не даст», в котором поется… ЧТО БЫ ВЫ ДУМАЛИ?… Есть одна тян, и она не дает! На самом деле выпустили 3 винрарных совкотреш альбома - в 88, 92 и 96 годах, а потом все свалили от основателя группы (вокалиста Сергея "Лысого" Тайдакова, этакий Паук без волос) и потом тот выпустил ещё три альбома - что бы вы думали? На половину они состояли из музыки из компьютерных игр, на которых был наложен вокал Лысого про то, как нужно мочить чурок и евреев (на последнем альбоме - про то, как нужно совершать суицид), на другую половину - из сочинений Лысака в гитарпро, куда был наложен его же вокал про то же самое. А что вы хотели, Лысый ведь ни на чем абсолютно играть не умеет. В 2004 году состоялась попытка возрождения трешевого Дива с участием Лысого и Макса с Болтом из Коррозии Металла на гитаре и ещё двух левых людей, была записана баллада Северная Звезда, группа начала выступать, но - фэйл! - группу запретили по 282 статье, ныне не существует, а Лысый подрабатывает звукачом. Так-то! Алсо, старый гитарист Дива Алкаш сейчас планирует возрождение группы под названием ДИВ-88, по году выпуска винрарнейшего по его мнению альбома Дива (со своим собственным вокалом, без Лысого, который, по его мнению, развалил группу, и вообще потому что Лысый имеет права на названия Див). Это не может не доставлять, Анонимусу, который знает, что означает 88, ведь название Див запрещено по 282 статье. Удачи Алкашу.
[править] Мономах
Группа из Симферополя, играющая легкий металл полный ПГМ чуть более чем полностью. Один из альбомов имени группы точно выходил на мелодии. Доставляет вокал Василия Акимова, напоминающий батюшку в церкви. Следующий альбом "Я хотел увидеть ангела" - аццкая смесь ПГМ и поцреотизма. Великорросы хуле.
[править] Kruger
Группа, основанная гитаровокалистом Александром Хамером, полна взаимоисключающих параграфов. Первые (доставляющие) альбомы были антихристианско-сатанинские, последние - православно-поцтреотические, полные ымперства и канонiчности. Сам Хамер не перестает доставлять, хотя ему уже OVER 9000 лет. Абсолютно фанатичен, но от этого не менее талантлив.
[править] Металлисты
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Тогда альбомы переписывали у друзей с кассет или заказывали в студиях звукозаписи, естественно, без оформления и трэклиста и на свою кассету. Магнитоальбом — это значит, что «Мелодия» винил не напечатала и распространялся альбом исключительно по магнитофонам.
- ↑ Даже в кино сняться успел — фильм «Научная секция пилотов», 1996 г.
- ↑ Есть мнение, что он таким оригинальным образом пытался пофапать, но фейл. Особенно доставляет, что в тот же день нашли другого удушенного дрочера — Керрадайна.
[☭] Советский метал — неотъемлемая часть Советского Союза.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|