Rock'n'roll
Материал из Lurkmore
БЛДЖАД! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики? |
Rock’n’roll (rock-n-roll, rock and roll, рокындрол), от англ. rock — качаться и roll — вертеться, разговорное «крути-верти» (сленг. rock — трахаться, пекать и roll — ебать, пипчить[1]) — стиль музыки, появившийся в первой половине 1950-х, а зачатки его еще в конце 40-х в Америке. Название появилось благодаря радиопрограмме Rock`n`Roll Time, шедшей в 40х на одной из пиндосовских радиостанций, в которой крутили настоящее православное РнБ. Долгое время РнБ и РнР были синонимами, пока название «Рок-н-ролл» не закрепилось за рассовым белым вариантом РнБ.
Содержание |
[править] Происхождение
По версии фильма «Назад в Будущее» рок-н-ролл возник в результате временной петли, и его никто не придумывал. Однако основная масса считает, что рок-н-ролл если не придумал, то первым популяризовал Чак Берри. Хотя холивары о самой первой рок-н-ролл песне ведутся до сих пор. Основные претенденты это или «Rocket 88» от Айка Тёрнера или «Tutti Frutti» Литтл Ричарда, которая была написана примерно в то же время, но именно записана и ставшая хитом уже позже.
Рок-н-ролл играется в классическом случае по той же схеме, что и классический двенадцатитактовый блюз. Отличается от блюза, в основном, более быстрым темпом и отсутствием свинга (ровным ритмом). В рок-н-ролле, как и в классическом (но не как в современном!) блюзе все аккорды — малые мажорные септаккорды. Произошел рок-н-ролл от ритм-н-блюза и кантри, с примесью самбы[2]. Известен многим благодаря альбомам времён перестройки со стандартным набором хитов, почти всегда начинающихся с «Rock around the clock» .Причину популярности рок-н-ролла многие усматривают в том, что это была новая «протестная» музыка (джаз был музыкой родителей, а это уж не контркультурно) и первая поп музыка с обязательной электрогитарой, что создало необходимый конфликт поколений: если уж мама говорит «Выкинь эту ужасную пластинку немедленно», то сынок немедленно начнет ходить на дискотеки, встречаться там с такими же, как он, школьниками, играть с ними рок-н-ролл и трахать одноклассниц, тем более что противозачаточные таблетки как раз были изобретены. Но ничего нового в этом вопросе придумано не было: «Секс, Бокс, Джаз» сменился на «Секс, наркотики и рок-н-ролл». А если ещё добавить, что наркотики котировались и у джазовиков, то становится ясно — никакой революции не было[3].
[править] Исполнители
[править] Чак Берри
Расовый американский dixie-нигра с гитарой. В молодости грабил банки. Исполняет артистично, придумал «утиную походку», все свои песни придумывет сам. А также «изобрел» рок-н-ролл, подслушав в телефонной трубке выступление Марти Макфлая (1-я и 2-я части фильма «Назад в будущее»). Основные песни: Roll Over Beethoven, Rock And Roll Music, Johnny B. Goode, Maybellene, You Never Can Tell (играет в Криминальном чтиве, где Траволта с Турман танцуют).
[править] Элвис Пресли
Король рок-н-ролла, сын императрицы с Венеры и одного контрабандиста из Таганрога, предмет поклонения всех девочек в 50-60ых годах и просто Б-г. Розовый кадиллак прилагается. Отличался тем, что умел петь. Нам известно, что Элвис не умер, а просто вернулся к себе домой; по другой версии, умер его брат-близнец. Основные песни: Heartbreak Hotel, Hound Dog, Jailhouse Rock, Surrender, Love Me Tender, Blue Suede Shoes и др. Кроме прочего, существует унылый фэн-клуб Элвиса.
[править] Бо Диддли
Первым начал рубить отрывистые риффы, так называемый «Диддли-бит». Именно его манеру игры позднее переняли большинство рок-групп. Основные хиты: Bo Diddley и I’m a Man. И да, у него гитара была прямоугольной, а струны рвались только так! Настоящий бунтарь.
[править] Литтл Ричард
Некоторыми (см. выше) считается Самым Первым полноценным Рок-н-Ролльщиком, так как исполнял одни из лучших хитов рок-н-ролла ещё в 1951-ом году в андерграунд клубах, да ещё и с ненормативной лексикой. Выпустив 1 альбом, ударился в религию и стал писать исключительно госпелы. Позже всё-таки вернулся к нормальной жизни и до сегодняшнего дня даёт по двести концертов в год; впрочем, как и практически все звёзды рок-н-ролла 50-х, ничего стоящего с золотой поры так и не создал.Расскажем поподробнее о концертном периоде Литтл Ричарда. Выступать данный исполнитель стал с 1951 года, и практически сразу стал распутничать, погрузившись в море славы и богатства, устраивал оргии с девочками и мальчиками (!), причем с каждыми поотдельности, много бухал, причем бухал откровенно, ну, короче говоря, понял, что мама ему за сигарету в зубах не даст направляющий пинок под зад. Продолжался такой образ жизни лет эдак 6. Наступил 1957 год, и Литтл Ричард отправляется в турне по Австралии. Во время перелета из Мельбурна в Сидней самолет, на котором находился певун, начало калабродить, трясти, а двигатели озарило закатное солнце, да озарило так, что Ричард обосрался от страха из-за того что подумал что двигатели горят и самолет сейчас ебнется нахрен. Но самолет перестало трясти так же внезапно, как и начало. После посадки у звезды пошли глюки (ну курнул человек…) и ранние зачатки религиозности, и он начал твердить, что от падения самолет спасли ангелы. Ну с кем не бывает. В приподнятом настроении Ричард отправился на концерт на стадион Сиднея. Во время выступления Ричард увидел горящий шар где-то там, на высоте, и снова испугался, что это знаменование свыше, а на самом деле это был ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ СПУТНИК, сгорающий в верхних слоях атмосферы. На этом концерте Ричард и объявил, что обращается в религию, вот так он элегантно послал толпу своих поклонников. Из Австралии певун должен был лететь на самолете, но очко заиграло, и он сел на корабль. И не зря. Самолет, на котором Литл Ричард должен был лететь в Америку, ебнулся в Тихий океан… Вплоть до 1962-го года Литл Ричард сочинял госпелы, проводил проповоди и прочее бла-бла-бла. На одном из концертов под действием толпы Ричард начал петь свои старые песни, ухватил ритм, и начал все, как в старые добрые времена. А на своих английских концертах, когда у него на разогреве были Битлз, он пытался соблазнить Пола МакКартни. Такие вот дела.
Лучшие песни «Tutti Frutti», «Long Tall Sally», «Good Golly Miss Molly».
[править] Джерри Ли Льюис
Чувак, который играл рок-н-ролл на рояле. Ногами. И всем остальным тоже. Отличался распущенным поведением на сцене и в жизни. Реднек в химически чистом виде, по словам одной из жён «если бы не заиграл, то обязательно бы сел». Как-то раз, выступая перед Чаком Берри, поджег рояль, и Чак выступать не стал. женился на своей тринадцатилетней двоюродной племяннице. Свадьба по несчастью совпала с гастрольным турне Льюиса по Великобритании — узнав о столь нежном искреннем чувстве вся прогрессивная и не очень британская общественность вежливо попросила Льюиса уехать обратно. Эпик фэйл в чистом виде — чувак, получавший 10 тысяч за выход перешел в разряд «200 баксов плюс пиво за три часа», не говоря о том, что был нещадно выпилен со всех радио, телевизоров и концертных залов. Былую популярность не вернул, хотя выступает до сих пор. Основные песни — Whole Lotta Shaking и Great Balls Of Fire. В 60-х годах ударился в кантри-музыку, чем доставлял реднекам, в результате чего его альбомы того периода становились 100% win’ами. Кста, отличался тем, что бил по фэйсу неугодных коллег по группе.
Существует ещё и фильм о Льюисе — Great Balls Of Fire. Фильм несколько мелодраматичен, однако вполне смотрибелен и в особенности слушабелен, так как все пианинные партии были записаны «By the Killer himself».
[править] Карл Перкинс
Известен под именем «Короля рокабилли», для противопоставления Элвису[4]. Его песни очень любила небезызвестная группа The Beatles, которая исполнила такие его песни, как Honey Don’t, Matchbox и Everybody’s Trying To Be My Baby. Основная его песня, все же — Blue Suede Shoes, название которой стало именем нарицательным.
[править] Билл Хэйли
Несмотря на то, что в середине 50-х ему было уже за тридцать, и для тогдашней пиндосской школоты он мог считаться олдпердуном, наиграл до хрена доставляющих рок-н-роллов, под которые плясал весь мир. «Rock Around the Clock» — рок-гимн на все времена, как раз его песенка[5]. Впоследствии был выпилен со сцены более молодыми и шликабельными. Основные песни: много их, простых и доставляющих, которые поют до сих пор — от Мика Джагера до…
[править] Бадди Холли
Белый исполнитель из города Лаббок, штат Техас. Очень, очень хороший мальчик.
Посещал музыкальную школу, где его научили играть на гитаре, фортепиано и скрипке. Но потом начал слушать черные радиостанции и покатился и навсегда пропал для классической музыки.
По легенде, рок-н-ролл стал играть после посещения концерта Элвиса. Вместе со своей группой The Crickets всего лишь за полтора года напилил множество доставляющих рок-н-роллов. К прослушиванию предлагаются: That’ll Be A Day, Peggy Sue, Rave On, Oh Boy, Everyday. В отличие от, активно использовал имидж школьника, трогательно икал, исполняя свои песни, не употреблял веществ и даже умел сочинять музыку. Первым из рокеров использовал (о ужас!) скрипки. За такое неподобающее поведение он был бы проклят всеми тру рокерами и изгнан из их коллективной памяти, подобно Пэту Буну, Рикки Нельсону и прочим Эвалонам.
Однако именно его музыка, манера исполнения и стиль поведения на сцене, как считается, в сильнейшей степени повлияли на группу The Beatles и на некоторые другие группы Британского вторжения. К тому же внезапно, хоть и не по своему желанию, стал героем, погибнув в авиакатастрофе. Так что труЪ!
[править] Afterlife
Классический рок-н-ролл продолжал быть популярным до начала шестидесятых, однако и после этого каждый уважающий себя исполнитель, начиная с Beatles, должен был сыграть если не кавер на кого-нибудь из классиков или собственный рок-н-ролльчик, то хотя бы песню, в названии которой было бы слово «Rock-n-roll». Пример первого — Beatles: Roll Over Beethoven; второго — Emerson, Lake and Palmer: Are You Ready, Eddy?; третьего — Rainbow: Long Live Rock-n-roll. Собственно говоря, эпоха конца шестидесятых — начала семидесятых называлась «Sex, Drugs, Rock’n’roll», что кагбе намекает.
Некоторые хард-рок коллективы также считают свои песни рок-н-роллами, например, AC/DC[6] и Motörhead, а за ними и наши рокеры. Рок-н-роллом стала называться вся наша «подпольная», «протестная» и «непопсовая» музыка (произносится как «рокенрол», а Шевчук немного по другому).
В 80-е в Совке, как ни странно, любовь к рок-н-ролам пережила некоторый ренессанс. С опозданием лет в 30 советская молодёжь открыла феномен «стиляг»: начала одеваться в белые пиджаки имени Остапа Бендера и носить набриолиненные чубчики «Элвис жив». Такие группы, как «Браво», «Секрет» «Зоопарк» выпускали рок-н-роллы вполне себе в классическом формате. Хотя мелодии (равно как и тексты) были спизжены у классиков чуть менее, чем полностью.
Внезапно в 2004 году остатки работавших на вышеупомянутой радиостанции решили отпразновать юбилей музстиля, мотивируя тем, что в 1954 году там было впервые прокручена песня, имевшая отношение к сабжу. Пруфов, ясное дело, не предоставили, зато разтрезвонили об этом на весь мир. А причина проста — этой конторой был выпущен The best и дабы он хорошо продавался, решено было замутить такой пиар.
[править] Also
Отличный список героев рок-н-ролла напилен в лёгкой и доставляющей манере Королём Ужасов™ в виде рассказа «Рок-н-ролл никогда не умрет» (англ. You Know They Got a Hell of a Band).
[править] См. также
[править] Ссылки и примечания
- ↑ Пруф — любой словарь блюзового сленга. Отделы Jelly Roller и Rock The Balls
- ↑ Знаменитый рок-н-рольный рифф «та-та-та, таа-таа-та та-та-та» есть не что иное, как замедленный ритмический рисунок самбы.
- ↑ А может, и была. Появление рок-н-ролла и начало того, что обычно называют «сексуальная революция», по времени совпало с возвращением американских оккупационных войск из Японии. Они привезли в Пиндостан моду на амфетамины. Может, с этого всё и началось…
- ↑ С которым, кстати записывался в одной студии и даже играл вместе с ним и Джерри Ли — см. en.w:Million Dollar Quartet
- ↑ Тащемта, Хэйли не является ни автором, ни даже первым исполнителем этой нетленки, но вы же понимаете.
- ↑ Срач по поводу стилевой принадлежности этой группы перенесен в обсуждение.