Шред
Материал из Lurkmore
Шред — локальный мем гитарастов. В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен. Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили. |
Шред (анг. shred) — своеобразная техника игры на гитаре, отличительной особенностью и единственным достоинством которой является неебическая скорость.
Науке известны три вида игрецов на гитаре:
- гитаристы — которые играют с использованием мозга верхней головы и прямых рук (Пейдж там, Блекмор, Гилмор, Хендрикс… ну ты понел);
- гитарасты — у которых мозг с горошину, а руки из жопы;
- шредеры — у которых в результате малоизученных мутаций произошло замещение головного мозга спинным, а руки… ну, с руками у них у всех дело обстоит по-разному.
Процесс производства звукопродукции, полагаемой шредерами музыкой, доставляет немало лулзов, при этом сама звукопродукция являет собой… в общем, это надо слышать. А лучше — не слышать. Достаточно видеть.
Содержание |
[править] В чём весь цимес
« |
Шред - как онанизм - смотреть как другие им занимаются неинтересно, а вот делать это самому достаточно приятно. | » |
— Сергей Тынку |
В умении играть быстро, конечно, нет ничего плохого. Уметь играть быстро — это круто. Но пользоваться этим умением следует только в случае реальной необходимости.
Темп музыкального произведения является одним из выразительных средств, поэтому одно и то же произведение, исполнение в разных темпах производит разный эмоциональный эффект. Это хорошо знают и постоянно пользуются все без исключения сочинители музыки. Некоторые произведения по замыслу их авторов предполагают исполнение в быстром, очень быстром или даже очень-очень быстром темпе — исполнители, способные их исполнить как надо, называются виртуозами.
Так вот, разница между гитаристом-виртуозом и шредером в том, что виртуоз играет ровно настолько быстро, насколько того требует решение художественной задачи, но не быстрее, а для шредера единственной целью и всепоглощающей страстью явлется скорость.
Шредеры, в отличие от виртуозов, медленно играть вообще не умеют, ну, или, по их собственным заверениям, не хотят. Им недоступно понимание того, что есть предел скорости, за которым музыка уже не воспринимается как музыка, особенно когда она изначально музыкой и не является. Неспешные мелодичные соло, динамические оттенки и прочие кошерные вещи — всё это не про шредеров.
Если труЪ-шредер ВНЕЗАПНО заиграет медленно, то с вероятнстью существенно выше 95% проявятся обстоятельства, собственно, и отличающие труЪ-шредера от вменяемого гитариста:
- совершенно никакая техника звукоизвлечения;
- ещё хуже дело обстоит с умением брать и переставлять аккорды;
- чувство ритма за гранью добра и зла;
- произведения собственного сочинения, а часто и «переложения» и «творческие (шредерские) переосмысления» сочинений других авторов являют собой не более, чем последовательность обычных гамм, и хорошо, если не хроматических, то есть тупо череду глиссандо.
Быстрее, быстрее, ещё быстрее!!! И ниипёт!
[править] Краткая история
Предтечей всех ныне живущих шредеров можно было бы назвать эпичного игруна руками на скрипке Никколо Паганини, троллившего современников своими сочинениями, которые никто, кроме него самого, сыграть не мог (24-й каприс, например), кабы он играл бы на электрогитаре. Однако, как уже сказано, играл он на скрипке.
Всяческих виртузов на иных музыкальных интрументах и даже гитарах, пока ещё не электрических (см. видео, например), тоже можно было бы записать в прародители шредеров, но мы этого делать не будем.
В первой половине прошлого века была изобретена электрогитара — это была первая предпосылка к появлению шредеров, но появились они далеко не сразу. Гитара продолжала оставаться аккомпанирующим инструментом, но постепенно, шаг за шагом стараниями таких гитаристов-виртуозов, как Лес Пол, Джими Хендрикс, Джим Page, Ричи Блэкмор, Ули Рот и др. гитара постепенно превращалась в солирующий инструмент.
Другой предпосылкой к возникновения сабжа стало появление всевозможных дисторшенов, фуззов, турбо-овердрайвов и пр., сделавших возможным извлекать из гитары громкие звуки, не прилагая к тому заметных физических усилий. Доведённый до крайности уровень гейна на этих примочках (да ежели последовательно включить несколько!..) сделал заботу о качестве звукоизвлечения просто бессмысленной — гитара стала реветь, гудеть, выть, пищать и верещать от любого тычка в струну в любом месте на грифе и за его пределами, причём, любой частью тела. Ну как тут не начаться гонке на скорость этих самых тычков? И началась!
Большой взрыв грянул в 1978 году, когда молодой и никому ещё не известный гитарист Эдди Ван Халлен вместе со своей группой выпустил первый альбом. Ничего принципиально нового там не было, однако в кучу было собрано огромное количество приёмов игры на гитаре, причём на очень большой скорости и с адскими скачками по грифу. Сам Эдди черпал вдохновение из Пейджевского соляка из «Heartbreaker». При попытке среднестатистического гитариста повторить, например, «Eruption», результат был легко предсказуем. Не желая мириться с этим прискорбным фактом, свежевылупившиеся шредеры стали надрачивать грифы своих гитар 25 часов в сутки 8 дней в неделю без перерывов, чтобы догнать и перегнать Эдика. Соответственно, расцвет шреда пришёлся на глэм-метальные 80-е годы прошлого века.
[править] А что сейчас?
А сейчас не так-то просто найти хорошего гитариста, пусть даже виртуоза, которому шред пришелся бы по нраву. Загляните, скажем, в топ гитаристов по версии «Rolling Stone» или, например, топ журнала «Classic Rock» и увидите там от силы парочку шредеров на сотню имен. Обычно ими становятся Мальмстин и Ван Хейлин. Все остальные фигуранты не просто подобной техникой не пользуются, многие из них её просто-напросто ненавидят.
Джеф Бек — широко известный в узких кругах гитарист-виртуоз, заигрывающий с джаз-роком и блюзом, и один из немногих гитаристов 60-х, не скатившихся со временем в сраное говно — при упоминании шреда, и, в частности, двуручного теппинга приходит в состояние ненависти, которое, впрочем, вполне контролирует. Огромное количество других хороших музыкантов держится куда хуже.
Шредеры в ответ огрызаются, что все эти старперы, «илита», а также всевозможные джазмены и блюзмены просто-напросто не умеют играть и, де, испытывают от этого факта сильнейшую боль в заднице. На что получают самые различные ответы — от сомнений в необходимости умения играть шред до троллинга шредеров Четом Аткинсом (как ни странно, но многие шредеры и правда пасуют перед тем же «Mr. Sandman») и восклицаний, что, дескать, кто это играть не умеет, это вы играть не умеете, епт. Многие из них и правда имеют определенные основания на подобные высказывания. Также шредерам часто ставятся в пример виртуозы, не злоупотребляющие огромным количеством нот в секунду. Вай, Сатриани, Эммануэль или Эрик Джонсон, например. Или вовсе Пэт Метини или Аллан Холдсворт, не говоря уже о Джоне МакЛафлине или Роберте Фриппе. А есть и просто очень интересные, хотя и небыстрые гитаристы, особо не гоняющиеся за супервиртуозностью — Марк Рибо, Дэвид Торн, Терье Рипдал и т. д.
[править] Шред как дисциплина СО
Очевидно, что в среде шредеров соревнования из разряда «кто сыграет больше нот в секунду» — не то, что обычное явление, а смысл и цель всех из тренировок (ну, не называть же это репетициями, в самом-то деле). Как правило на этих ущербных спортсменов всем похуй, однако в 2001 году произошло событие, которое вызывает бурление говн в интернетах до сих пор.
Отличился наш соотечественник, «золотая гитара России», начинающий шредер Витя Зинчук. Его жертвой стал всем известный «Полёт шмеля» Римского нашего Корсакова. Маэстро напрягся и сыграл его за 24 секунды двуручным тэппингом, после чего в протулзах насчитал 20 нот в секунду, попав с таким результатом в книгу рекордов Гиннесса. На самом деле в Всемирной Книге Рекордов Гинесса это рекорд никогда не был зарегистрирован, а Витя попал в Российскую книгу рекордов, куда может попасть любой желающий, если у него есть бабки.
Недовольство ценителей вызывают, как правило, следующие вещи:
- Сыграно всё очень грязно и неровно — в этом плане до всяких там мальмстиных Зинчуку как до Луны пешком.
- Есть множество задротов, которые играют значительно быстрее и чище, но только Зинчуку пришло в голову лезть с таким сомнительным достижением в книжку.
- То, что сыграл Витя за 24 секунды — какбе не совсем (совсем не) каноничный «Полёт шмеля», а нечто, отдалённо его напоминающее.
- Двуручный тэппинг — УГ, надо было переменным штрихом.
- Ну, сыграл, ну и что? Всё равно он нахуй никому не нужен. (В смысле Витя, а не Римский, Корсаков и/или их «Шмель».)
- Анонимусом была исследована игра Вити. В результате говно на лопате. НЕ ИГРАЕТ ВИТЯ И 16 НОТ!!! ЗАМЕДЛИТЕ И ПРОВЕРЬТЕ.
Как итог — в 2008 году бразильский шредер Tiago Della Vega сыграл того же самого «Шмеля» переменным штрихом быстрее, правильнее и гораздо чище, чем Зинчук. Пруф. И, спустя некоторое время, побил свой предыдущий рекорд (320bpm), и сделал 370bpm.
На самом деле рекорд бразильского шмелеубийцы побит. 600 bpm, наслаждайтесь музыкой.
[править] Знаковые шредеры
Я нихуя не понял! В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание. Данный текст необходимо очистить, |
Из «более молодежных» гитаристов можно выделить, разве что, Брайана Ханера Мл. (Synyster Gates в простонародье). Как раз-таки, он в отличии от «труЪ-шредеров» может играть и ритм-секцию, и медленные соляки, и «это-были-просто-эпические» соляки. Качество звукоизвлечения у него, опять же, в отличии от всяких недогитаристов, ничуть не страдает, убедиться можно, послушав песню «Afterlife» (Avenged Sevenfold), в соло шред слышен как нельзя лучше и очень отчетливо.
[править] Галерея
[править] См. также
- Гитараст
- Джон Петруччи — тот ещё шредер, но в хорошем смысле.
- Ранетки — шредеры наоборот.
- Джими Хендрикс — икона всех гитаристов и гитарастов. Шредеры его уважают, но за глаза считают говном — ведь он не мог выдать 20 нот в
минутусекунду! Шредеры, тащемта, в самом деле полагают что Хендрикс от «20 в минуту» недалеко ушел. О том, что в композиторском плане он превосходил этих ваших Ингви Мальмстинов и Зинчуков во много раз, они обычно забывают. - Voted the world’s fastest shred guitarists ‘Guitar One Magazine’ — вот это очень годная ссылка, там есть инфа про всех, кто хоть как-то причастен к этой специальной олимпиаде.
- Алекси Лайхо — начинающий шредер, но в меру, что доставляет.
- ВНЕЗАПНО гитаристы Дмитрий Шредер, Йохен Шредер, Марк Шредер — очевидно, тысячи их.