Личные инструменты

Кафка

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
На странице обсуждения могут быть подробности.
«

— Вчера, — говорит, — перечитывал Кафку. А вы читали Кафку? — К сожалению, нет, — говорю. — Вы не читали Кафку? — Признаться, не читал. Целый день Барабанов косился на меня. А в обеденный перерыв заходит ко мне лаборантка Нинуля и спрашивает: — Говорят, вы не читали Кафку. Это правда? Только откровенно. Все останется между нами. — Не читал, — говорю. Нинуля вздрогнула и пошла обедать с коллегой Барабановым…

»
— С.Д.Довлатов, «Хочу быть сильным»
«

— Скажите, вы любите Кафку?
— Да, офобенно грефневую

»
— Небыдло шутит
«

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!

»
— Вагрич Бахчанян, карикатурист "Литературной газеты

Франц Кафка — ЕРЖ, писатель буквами и постмодернизмом.

Родился, жил и умер. Из всех трех пунктов самым удачным оказался лишь последний, так как признание творчества пришло только после смерти.

[править] Творчество

Настоящая Кафка смотрит на эту статью с недоумением.

Хорошее, годное.

Замок — Анонимус под ником К. прибывает в Деревню, вся власть в которой сосредоточена в Замке на холме. Единственная цель К. — попасть в Замок, при чем непонятно, для чего. Весь дальнейший сюжет романа состоит из его безуспешных попыток подобраться к Замку, при чем чем дальше, тем становится очевиднее, что для него это невозможно. Так же и мотивация каждого его поступка вертится вокруг этих попыток; от выдачи себя за землемера до женитьбы на Фриде. Ну и всё такое прочее. Лулз в том, что и Деревня, и все персонажи (за исключением разве что самого К.), да и вообще сам роман больше напоминают сон или глюк, чем какую-то ни было действительность. Этим, впрочем, отличается все творчество сабжа. Другой лулз в том, что роман не окончен и всякий читатель имеет весьма обширное пространство для СПГС. Чем, впрочем, отличаются и остальные романы.

Кафка без кофе — не Кафка.

Процесс — служащего банка, некоего Йозефа К. (а имя, само собой, символизирует, смотрите выше) утром в день его тридцатилетия арестовывают у него дома, но при этом в дальнейшем он ведет вполне обыкновенную жизнь. Через год его казнят ударом ножа в грудь. Как и все романы Кафки, «Процесс» не был опубликован при его жизни и представлял собой пачку конвертов - внимание - не пронумерованных между собой и никак не обозначенных, так что издателю пришлось собирать своего рода мозаику, разбирая, где там начало, а где конец. Кстати, также существует фанфик Владимира Набокова на тему «Процесса» - «Приглашение на казнь».

Превращение — одно из самых убойных произведений Кафки. «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.» Коммивояжер и тряпка Грегор Замза превращается (без объяснений, каким образом, разумеется) в отвратительного жука и близкие (отец, мать и сестра) испытывают к нему всё большее отвращение. Совершенно беспомощный Грегор-жук погибает в пыли под койкой от застрявшего в спине гнилого яблока, пущенного в него отцом. Семейство тихо радуется и выходит на прогулку. Несказанно винрарное произведение. Вот тут есть подробный и полный СПГС разбор «Превращения» за авторством опять же Набокова.

[править] Значение

Ввиду мощности и призанности древними небыдлами своих трудов, современное небыдло прямо-таки обязано читать Кафку и требовать этого же от своих друзей — иначе будут смотреть как на говно. Причем в большинстве своем книги Кафки весьма трудны для вкуривания, а то и просто унылы, так что редкое небыдло перескажет вам суть хотя бы одной книги.
Также имеется посмертное издание дневников сабжа и сборников рассказов «Сельский врач», «Голодарь» и т. п.

[править] Алсо

  • Кафка бывает манная, грефневая и перловая.
  • Колпачок Кафка (шеечный колпачок) - доисторическое средство женской контрацепции.
  • Отвратительніе обігривания слова кафешка-кафка, отсюда «У Кафки», и проч хуетень.
  • Также, нельзя не отметить что главные герои почти всех трудов — анонимусы, по типу К. , Н, и т. д.
  • У лунноглазого пейсателя Харуки Мураками имеется мистический высер «Кафка на пляже».
  • Несмотря на лютую, бешеную котируемость небыдлом в последствии, сам аффтар к своему творчеству относился весьма несерьёзно, не считал его достойным внимания, и более того, завещал своему другу и душеприказчику, вышеупомянутому Максу Броду, уничтожить свой архив после смерти. (Тот, понятное дело, так и послушался.) Своих работ Кафка сам не публиковал, а на жизнь зарабатывал будучи страховым агентом, на каковом поприще также прославился, изобретя строительную каску.
  • Был знаком с Ярославом Гашеком, но близко не общался ввиду политических разногласий: добропорядочного немецкоязычного ЕРЖ, Кафку раздражал ёрничающий анархо-социализм Гашека, который впридачу был ещё и чехом, а те в довоенной Австро-Венгрии находились на положении унтерменшей.
Источник — «http://lurkmore.ru/Кафка»