Личные инструменты
В других энциклопедиях

Глуховский

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: ВП и прикрытая фагготрия..
На странице обсуждения могут быть подробности.


«

"...он в меру современный, в меру трусливый в меру конъюнктурный пухлощекий персонаж с хитрыми глазами. Этакий милый литературный хомячок."

»
— Катя Гордон о Д.Глуховском
В думах о будущем метростроения

Глуховский Дмитрий Алексеевич — русский пейсатель-фантаст, журнализд. Благодаря всему этому смог высрать в мир четыре книги, две из которых признаны культовыми.

Широкую рекламу этому деятелю народных промыслов в искусстве сделало издательство «Популярная литература» (проще говоря, Рыков), где печатались такие титаны духа, как Багиров и Минаев.

Прославился совершенным отсутствием юмора и жизненного опыта. Специалисты, читая «Метро 2033», срут кирпичами, ссут кипятком, исходят говном, но при этом, не имея альтернативы, всё равно обожают эту книгу, периодически находя в ней всё новые и новые глубинные смыслы.

Содержание

[править] «Метро 2033»

«

Отвратительно. Что-то, как всегда теперь, насквозь лживое, рассказывающее о самых страшных вещах, но ничуть не страшное, ибо автор несерьёзен, изнуряет «наблюдательностью» и такой чрезмерной «народностью» языка и всей вообще манеры рассказывать, что хочется плюнуть. И никто этого не видит, не чует, не понимает, — напротив, все восхищаются: как сочно, красочно!

»
— И. А. Бунин, «Окаянные дни».

По замыслу книга интересна, с идеей метро и заезженной темой Ядерной Войны, но написана до зевоты немного скучно — не самая малая её часть посвящена описаниям упырей и нечисти, расплодившихся в изобилии после атомной войны, а также обстоятельствам быта москвичей, выживших в туннелях метрополитена. Эти страницы нельзя читать без плача по причине сочувствия жителям метро. Даже непонятно, как кому-то интересно это, и что есть те, кто не стесняется проводить по мотивам ролевые игры.

Также книжка наполнена ценными мыслями автора о жизни, морали и мироустройстве, вложенными, как водится, в уста наиболее прогрессивных героев. Эти страницы, в свою очередь, нельзя читать без смеха — по причине тотально школьного подхода автора к жизни, общественной морали и мироустройству, а также из-за тотального выхода героев из образа (супермен-сталкер, возящий по полу интеллигентские сопли, доставляет). В довершение картины, в основу книжки положен сюжет типа «я от мутантов ушёл, я от сектантов ушёл, я от фошыстов ушёл», что утомляет само по себе уже после осиливания первой половины текста.

Самый большой феил этой книги — концовка. Автор на протяжении всего произведения пишет о невозможности некоего варианта развития событий, но в конце именно он и случается. В остальном получился неплохой сюжет для 3D-шутера по заветам Кармака.

Интересно, что в первоначальной версии книги ГГ случайно подстрелили при подходе к цели его путешествия (Полис), что вызвало срач и требования переписать эту главу. Книга тогда выкладывалась автором по мере написания по одной главе.

Стоит отметить, что вся непристойно разнузданная шутероватость на фоне кастанедости являет собой всего лишь высером на шаблон «Вавилонской библиотеки» Борхеса, что вылилось в глубинный смысл образа Библиотеки имени Ленина.

Впрочем, у книги много ярых поклонников, фанатов, которые, в основном, школьники, небыдло и прочие, видящие в книге очень глубокий, но весьма скрытый смысл. Особенно подкупает глубина погружения автора в рассматриваемые вопросы и широта его нетривиальных взглядов на сложные жизненные проблемы:

«Прохода нет» — чёрный контур человечка в запрещающем круге. — Сволочи, — сквозь стиснутые зубы выдавил Артём. — За то, что у них волосы другого цвета?

Дм. Глуховский

Книгу в целом нельзя читать без зевоты, ибо написана она не русским языком, а каким-то другим. По сути этот отечественный высер, названный прорывом в пост-апокалиптической фантастике, представляет из себя безвкусный пёстрый литературный винегрет, больше похожий на фанфик про «Fallout в России», с мало совместимыми компонентами:

  • Мутанты, бедные жертвы радиации, в обязательном порядке агрессивно настроенные к человеку. Скорость мутаций при этом совершенно невероятна. Даже при воздействии такого мощного мутагена, как радиоактивное излучение, организм скорее подохнет, чем будет мутировать, особенно если учесть, что по сюжету ядерные удары наносились непосредственно по Москве. (Примечание: один из эпигонов Глуховского попытался исправить этот фейл, разъяснив в своей безблагодатной книге, что на самом деле неведомую ёбаную хуйню разводили в страшно секретном институте задолго до, а после БП она просто расползлась по окрестностям).
  • Новая человеческая раса, успевшая откуда-то генерироваться всего за двадцать лет после катастрофы. За столько времени лет может возникнуть разве что новый подвид кишечной палочки. Скорость видообразования крупных млекопитающих ниже на многие порядки, даже при воздействии мощнейших мутагенных факторов.
  • Первокурснику-биолуху понятно, что результатом питания человека ТОЛЬКО грибами и ТОЛЬКО свининой будет ТОЛЬКО пиздец. Причем в кратчайшие сроки. Хотя первокурсникам-географам повезло: они знают про народности крайнего севера, чей рацион состоит из оленятины и тюленятины чуть менее, чем полностью (остальное занимает водка).

А вот xyй! В книжке упоминаются некие витамины, которые припасли людишки в огромных количествах.

  • Крысы и другие чудища, населяющие метро — популярный миф-страшилка.
  • Неведомая мистическая хуйня, выражающаяся в говорящих мертвецах, знамениях и прочем.
  • Синдром избранности. Однажды обычному пацану могущественный таинственный сталкер-покровитель говорит, что тот должен спасти выжившую горстку человечества, и тот немедля отправляется в нелёгкий путь, во время которого его избранная судьба спасает на каждом шагу от всевозможных опасностей.
  • Разнообразные политические, религиозные и общественные коалиции. Автор как бы хотел создать карикатуру на общество, населив метро воинствующими коммуняками и фашистами, как в былые ранние коммунистические годы — вокруг везде одни враги.
  • Факт того, что метро не залито нафиг подземными водами по самые турникеты через немеряно лет после ядерной катастрофы.
  • Корованы. Тысячи их.

(На то что это sci-fi, всем как всегда…) Но пипл хавает.

  • Боеприпасы. Оказавшись в изолированной среде метро, не имея станков и прочих материалов, народ успешно отстреливается от монстров и сородичей. Где берёт боеприпасы непонятно. Видимо делает порох из остатков крыс и прочей нежити. Тоже самое и с эликтричеством. Но авторов эпической саги такие факты немало не смущают они даже умудряются объявлять войну за спизжженый дизельный генератор. Казалось бы откуда через 20 лет взятся солярке в центре разрушенной Морквы, ан нет, ее бесконечные запасы находят на заброшенных заводах, тоже расположенных в центре Морквы. Хотя про боеприпасы есть не ахти какое но оправдание, даже два. Во первых, СССР в своё время этих самых боеприпасов создал, туеву хучу. Ну и во вторых, если верить автору и ко, то на Бауманской и соседних станциях, поклонники матана создали целые мастерские по производству оружия, боеприпасов, ну и прочей дребедени. С энергетикой всё сложнее, но опять же атомные реакторы могут фурычить хрен знает скока, при минимуме топлива, а также упоминаются турбины работающие на грунтовых водах. Правда всё это придумал в основном не Глуховский, а его пасынки.

[править] Сюжет и место действия

Действие происходит, как видно даже каждому дураку из названия, в 2033 году, в метро. Московском. После ядерной войны прошло двадцать лет, на поверхности радиация смертельна чуть менее, чем для всех, да и те мутанты. Потому жители (где-то сорок тысяч) живут в метро. Заселены из станций не все, но автор, видимо, для сюжета, решил, что даже менее половины станций не договорятся и разделятся на государства. При описании государств он обосрал всех — и коммуняк, и Ымперцев, и фошыстов, и либерастов. Но начнём по порядку.

Основные силы метро.

  1. Ганза — сообщество станций Кольцевой линии. Буржуи. За частную собственность и похуй на тех, у кого её нет, включая еду. Берут деньги со всех, кто хочет перейти с ветки на ветку, тем и кормятся.
  2. Полис — обитают на Арбатской, Библиотеке им. Ленина, Боровицкой и Александровском саду. Делятся на 2 касты: ботанов-браминов, Ымперцев-военных. Принадлежность свою люди определяют добровольно в 18 лет. Хранят знания и технологии со старых времен, Братство стали чистой воды.
  3. Красная линия — коммуняки. Их лидер товарищ Москвин, после провала построения коммунизма (советская власть плюс электрификация всего метро), диалектически обосновал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой ветке. Раньше долго воевали с Ганзой. Живут, естественно, на Красной линии.
  4. Четвёртый рейх. Фошысты. Ненавидят всех нерусских и считают долгом убивать их. Живут на Чеховской, Пушкинской, и Тверской станциях.

Остальные группировки и союзы менее значимы, стоит только упомянуть Свидетелей Иеговы с Серпуховской, сатанистов с Люблино (примечание: из высера одного из последователей Глуховского выясняется, что сатанисты таки обосновались на Тимирязевской), людоедов с Парка Победы, бандитов с Китай-города, бомжей с Сухаревской (последних можно и не упоминать, ибо все подохли) и мутантов с Филёвской линии. Тысячи их.

[править] Сиквел «Метро 2034»

«

Я увлекаюсь ядерной войной.

»
— Дм. Глуховский — журнализдам

Ещё более унылый, чем его предшественник. Добавлено много-много немного претензий на глубинный смысл и любовная линия. Ни капельне не объяснена ни одна из неведомых ёбанных хуйней предыдущей части, но зато появились новые.

Собственно действия весьма мало, основы сюжета — размышления главных героев, особняком среди которых стоит малолетняя тупая пизда, благодаря чему ознакомление превращается в увлекательный процесс перелистывания страниц в поисках хоть какого-то действия.

Кроме всего прочего, автор щедро нашпиговал своё новое творение суровыми и кровоостанавливающими оборотами типа «гротескный погост», «сатанинский аквариум» и прочая в том же духе, свято полагая, что читатель после прочтения такого сразу схватится за сердце или как минимум зажмурится от сладкого ужаса.

[править] Компьютерная игра

В марте 2010 года украинская фирма 4А Games, образованная людьми, ответственными за Сталкера, выпустила нам игру по сабжу, представляющую из себя линейный шутер с небольшими элементами RPG, заключающимися в покупке на мирных станциях новых стволов за довоенные 5.45. Игра получилась очень неплохая, практически не забагованная и с таким-то графоном. Конечно, до вылизанных творений западных коллег по цеху не дотягивает, да и на фоне тех же Сцалкира или Хенуса выглядит куда лучше, но песочницы таки да — не хватает.

Состоит, в основном, из шляния по метро и отстрелу мутантов с бандитами, плюс несколько вылазок на поверхность и последующий экстерминатус врага с Останкинской телебашни. Cделано всё довольно увлекательно и качественно — с погонями на дрезинах, стелсом (довольно калеченным) и играми «в гляделки» с Йети, а еще можно убивать коммунистов и фашистов, да прокатиться с корованом.

Нужный накал также поддерживает «ручная» перезарядка оружия (каждый патрон в дробовик нужно вставлять самому, плюс накачивать баллоны для различной пневматики и крутить динамо для подзарядки батареек на электронике, правда на высоком уровне сложности это только раздражает) и слежение за фильтром (которые кстати забиваются за 5 минут, хотя IRL фильтрами пользуются минимум по пол-часа, алсо через 20 лет после применения ЯО можно спокойненько дышать псевдолегкими, аже без противогаза) в противогазе при прогулках на поверхности. В общем — линейный и короткий быдлошутер с системными требованиями аки в Крузисе, ёба. Тряси родаков на новый жыфорс. Неподкупный Номад восхищён этой гениальной игрой. Не иначе нашел, где можно грабить корованы.

Однако, не обошлось без граблей. Немного кривоватый левел-дизайн с возможностью застрять в сантиметровым препятствии в самый разгар боя (спизжен у Fallout 3 чуть менее, чем весь). Туповатый стелс, когда враги секунду назад в упор не видели, а секундой позже ВНЕЗАПНО обрели шестое чувтство на игрока. Аркадные вставки типа «Быстро тыкайте клавишу E». На десерт — дебильнейший уровень с «амёбами». Ну и названия станций на английском даже в русской версии (в том числе текстуры!) — аж так ориентироваться на западный рынок не следует[1]. Также стоит отметить отсутствие открытого мира и линейность. Хотелось бы добавить про абсолютно уебанскую систему повреждений (30 патронов из калаша в башку врага приводят к простому "ай ёп..." с его стороны. То есть ты какбэ попал из калаша 30 раз врагу паибалу с 10 метров, а ему пофигу, и он не дохнет. В лучшем случае у него слетит шлем. Более того, продолжает люто-бешено стрелять в тебя.) Алсо, ватные лица персонажей при разговоре выглядят как куклы.

Отдельного слова заслуживает русская озвучка. Неизвестно, что повлияло на физиологию выживших людей. Неполноценное питание, микродозы радиации или еще что-то, но все персонажи в Метро 2033 говорят хриплыми низкими голосами, какими озвучивают трейлеры к голливудским фильмам. На хрена козе боян? То бишь, нахрена искать каких то там сторонних актёров, когда вечно свободные и не дорогие актёры рядышком. И ведь озвучка качественная, хоть голоса все и знакомые, и слегка подзаебали.

В игре имеется большое количество пасхалок. Вот только некоторые из них (в порядке возрастания незаметности):

  • книги разных авторов из серии «Вселенная Метро 2033», встречающиеся повсюду, в том числе в багажном отделении дрезины, в котором катается ГГ, и во многих ящиках.
  • постер с датой выхода игры «Метро 2033» в самом начале (и не только);
  • скелет неизвестного, рядом с которым лежит монтировка и очки;
  • модернизированные вагоны типа «Е» — из Киевского метро. Также герб Украины (в Московском метро IRL не встречается). К тому же в вагонах есть очень маленькая надпись на украинском языке, которую прочитать практически невозможно («Для екстреного зв’язку з машинiстом»);
  • станция «Крещатик» Киевского метрополитена вместо «Павелецкой» Московского. И кстати, это может быть вполне умышленным кивком в сторону GSC;
  • в пункте управления в Д-6 можно найти росток, который пробивается из берца, из-за точно такого же цветочка все мультяшные земляне вернулись на родную землю в мультике WALL-E;
  • отсылка к братьям Стругацким. «Ух ты! А.и Б. Стругацкие "Пикник на обочине". Что-то знакомое вроде.» Также это может быть намеком на S.T.A.L.K.E.R.

Поиски продолжаются. К. О. и прочий анонимус утверждают, что там где-то есть и сам Гордон Фримен, а не только его останки: таки сию пасхалку опубликовали в августовской Игромании.

[править] Мнение читавших «Метро 2033»

Как ни странно, но игра получилась лучше чем книга. В игре отсутствует эта отвратительная графоманская хуита писателя, плюс сюжет развивается интереснее чем в оригинале, хотя много интересного вырезано и много неинтересной отсебятины добавлено (уровень под названием «Бред» символизирует). Алсо, нечитавший книгу может не понять, что за Полис, например, или кто такой Мельник, ибо сюжетные пояснения, если и есть, то проносятся на сверхзвуковой скорости. Впрочем, по мнению того, кто с трудом осилил книгу, среднему игроку неинтересны все эти важные сюжетные детали. Игра создавалась не на основе «шедевра» Глуховского, а при помощи его. Что, безусловно, пошло ей на пользу.

Ну и к слову. Анонсировано продолжение, которое похоже избавилось от недостатков предыдущей части, и теперь выглядит как хороший, крепкий игровой блокбастер.

[править] Факты

  • Бравый «военный» журнализд во время своего долгого проживания в Израиле. Там быть призванным в армию не смог, получив 21-й профиль (тамошний аналог «белого билета»).

[править] Сцылки

[править] Примечания

  1. Хотя тут надо понимать что игра делалась и для западного зрителя и следует это учитывать


Источник — «http://lurkmore.ru/Глуховский»